Как покрасить машину баллончиком по старому лаку: Покраска машины баллончиком
Покраска автомобиля из баллончика своими руками
Многие автомобили могут приобрести в процессе эксплуатации царапины, сколы или иные повреждения красочного слоя. Они могут быть вызваны различными факторами: неправильной парковкой, ввиду воздействия небольших камушков, а также хулиганством-вандализмом.
Если царапина занимает незначительную поверхность, то нет никакого смысла отгонять машину в мастерскую. В такой ситуации лучшим выходом является покраска автомобиля своими руками из баллончика.
Достоинства этого способа
Покраска авто из баллончика своими руками причисляется к методам локального восстановления поверхности машины. Он отличается рядом неотъемлемых достоинств:
• Каждая из манипуляций и стадий работы отличается сравнительной простотой. Для их выполнения не нужно особых навыков или соответствующей подготовки;
• При использовании баллончика удается добиться высококачественного ремонта;
• Спрей-аэрозоль с легкостью ложится на поверхность любого типа. Этот касается даже труднодоступных мест — например, кузовных сгибов;
• Для распределения аэрозольного спрея не потребуется использовать специальные инструменты: валик, красочный пистолет, кисти и др.;
• Слой краски отличается равномерностью даже в том случае, если вы раньше никогда не проводили малярных или красочных работ;
• Покраска автомобиля собственными силами с использованием баллончика будет в несколько раз дешевле по стоимости, нежели применение других техник.
Порядок и ход действий при работе с аэрозольным спреем
Восстановление поверхности машины может иметь свои особенности и отличительные черты в соответствии со степенью нанесенных повреждений. Поэтому первым делом требуется оценить состояние автомобиля, затем принять решение о том, как действовать дальше.
Если в результате осмотра было выяснено, что повреждены исключительно слои лака и краски, сколы не затронули ни грунта, ни шпаклевки, то их рекомендуется устранить полированием. Особое внимание нужно уделить тому, что полировать поверхность можно только в той ситуации, когда лакокрасочное покрытие вокруг скола держится крепко и не отслаивается.
Но если повреждение затронуло и грунтовку, и даже металл, то не обойтись без локального подкрашивания автомобиля. Самый приемлемый способ для всех автовладельцев – использованием аэрозольной краски. Чтобы не покупать её наугад, требуется узнать цветовой номер машины, и уже затем отправляться за покупками.
Помните, ремонт глубоких сколов или иных повреждений требуется проводить в срочном порядке. Если из-за царапины был обнажен металл, то он постепенно начнет окисляться. Это приведет к началу процессов коррозии.
Для ремонта дефектов требуется прогрунтовать их антикоррозионным средством, уже после этого приступить к шпаклевке. Если не прибегнуть к такой мере, то даже под лакокрасочным слоем повреждение будет неминуемо увеличиваться в размерах. Это приведет к появлению очага ржавчины.
Материалы для покраски
Покраска авто из баллончика должна осуществляться с использованием следующих материалов:
1. Грунтовочная смесь;
2. Шпаклевка для машин;
3. Наждачная бумага;
4. Эмаль для базового нанесения;
5. Баллончик, соответствующий цветовому номеру машины;
6. Бесцветный лак на основе полимерных соединений;
7. Полиэтиленовая защитная пленка либо обычные газеты;
8. Рабочая одежда и перчатки.
Подготовка к процедуре
До того, как покрасить машину с баллончиком, её требуется тщательно помыть. В этих целях рекомендуется использовать специальные моющие средства и слегка теплую воду. Это позволит удалить с поверхности автомобиля всю пыль и грязь. Если плохо помыть машину или просто протереть её, краска нанесется неровно, не будет соответствовать цветовому номеру автомобиля, через небольшой промежуток времени начнет отслаиваться.
Другой шаг – обезжиривание площади кузова. Для этого рекомендуется подготовить две салфетки. Одну нужно пропитать специально предназначенным раствором и тщательно протереть рабочую зону. С применением другой салфетки необходимо насухо вытереть поверхность.
Если краска содрана вплоть до металла, то на участок повреждения требуется нанести грунтовочное покрытие. Рекомендуется применять состав, находящийся в виде аэрозоля. Это позволит нанести равномерный слой и не усугубить ситуацию.
Чтобы на близлежащую поверхность автомобиля не попала грунтовка или краска, требуется оклеить её защитной пленкой или бумагой. Также для этого можно применять скотч, предназначенный для малярных работ. После полного высыхания грунта поверхность требуется еще раз обезжирить. Для этого также рекомендуется использовать две салфетки. Помните, грунтовка должна высохнуть полностью! Затем достаточно зашпаклевать её специальной акриловой смесью. Подобные манипуляции будет удобно совершать резиновым шпателем небольшого размера.
И грунтовка, и шпаклевка высыхают в продолжение получаса при температуре равной 20-25С. После окончательного высыхания и затвердения, шпаклевку требуется отшлифовать. Для этого можно использовать как наждачную бумагу, так и шкурку для сухой обработки. Степень её абразивности должна составлять P320-P400. Шлифовать площадь рекомендуется до того момента, пока деталь не примет первоначальную форму и не будет выглядеть, как раньше.
Небольшой совет: выполнять работу со шкуркой будет удобнее, если обернуть ею маленький по размеру брусок. После того как вы закончите основной этап шлифовки, рекомендуется отшлифовать края рабочей поверхности бумагой, абразив которой составляет P500.
Чтобы покраска с применением баллончика прошла удачно, нужно подготовить площадь в местах, где новый слой лака накладывается на старый. В этих целях поверхность требуется заматировать одним из методов:
1. Эта методика основывается на применении скот-брайта и матирующей пасты;
2. Суть следующей техники заключается в использовании наждачной бумаги, абразив которой равен P1000-1200.
Затем нужно в окончательный раз обезжирить площадь. Для этого также стоит использовать две салфетки и растворитель. Таким образом вы сможете не только обезжирить определенную зону, но и удалить частички пыли и грязи с её поверхности.
Основные моменты, нюансы процесса
Чтобы частичная окраска автомобиля прошла успешно, требуется учитывать: место распыления покрытия не должно превышать зону окрашенной поверхности. Внимание требуется уделить тому, чтобы напыление случайно не попало за пределы заматированной площади, иначе глянцевая поверхность окажется поврежденной. Также лаковое покрытие, которое требуется наносить после краски, должно перекрывать поверхность красочной основы и ложиться по границе матирования.
Также стоит учитывать, что подготовка поверхности, представленная немногим выше, должна захватить площадь по размеру большую, нежели размер царапины. Благодаря этому в дальнейшем можно будет с легкостью полировать переходные зоны.
Советы и рекомендации:
• Перед началом работы энергично встряхивайте баллончик с краской в продолжение трех минут;
• Все совершаемые вами действия должны совпадать с теми, что указаны в инструкции, и не противоречить им;
• Распыление краски нужно проводить в закрытом помещении. Следите, чтобы в воздухе не было частичек пыли или летающих насекомых, которые могут прилипнуть к краске.
Чтобы сушка прошла быстрее, можно использовать строительный фен.
Нанесение краски и лака
Покраска авто балончиком своими руками должна проходить на расстоянии 30 см. Процесс должен осуществляться при комнатной температуре.
Ход работы:
1. Наносим эмаль для базового слоя. Лучше всего выбирать её в виде спрея;
2. Затем наносим краску. Распылять её рекомендуется в три слоя. Обязательно полное просушивание их всех. При температуре не более 20С время, отведенное сушку, будет равняться пятнадцати минутам;
3. Каждый следующий слой краски должен превышать по своему объему предыдущий слой. По-другому, окрашиваемое пятно постепенно должно становится больше. После нанесения последнего слоя, он должен подсохнуть подольше.
4. Следующая стадия работы – нанесение прозрачного лака. Эти манипуляции осуществляются по такой же схеме, что и распыление краски. Всего требуется наносить, как минимум, три слоя краски в продолжение двадцати секунд.
Обработка переходной зоны, полирование
Для обработки переходов рекомендуется использовать аэрозольный растворитель. Распылять его рекомендуется только краем факела. Затем границы участка требуется отполировать. Так переход окажется незаметным.
Полировку можно осуществлять двумя методиками: абразивной и защитной. Для выполнения последней техники в специализированных магазинах представлены разнообразные составы. Самыми популярными являются те, которые состоят из воска или тефлона. При нанесении полироли машину необходимо поставить в закрытое помещение или на улицу, но только в тень, куда не попадают солнечные лучи.
Ход нанесения абразивного полироля:
• Обработка шлифовальной бумагой;
• Процесс полирования с использованием абразивной пасты. Инструкция указывается на упаковке;
• Оценка проведенной деятельности, доработку обнаруженных недочетов.
При полировке требуется следить, чтобы ни поверхность машины, ни сам состав не перегревались. Если это произошло, то обязательно дайте время деталям для остывания. Если паста будет подсыхать, её достаточно немного увлажить водой.
Зная, как самому покрасить машину из баллончика, вы не только сэкономите свое время, но и деньги. Также это позволит избежать полного перекрашивания деталей кузова.
Покраска авто на старую краску: можно ли? 🦈 avtoshark.com
Грунтовка старой краски перед началом покраски авто требует определенной подготовки. Материал разводят с отвердителем, а также при необходимости с растворителем. Чтобы не совершить ошибку, следует внимательно изучить инструкцию, где подробно описано, как и в каких пропорциях разводить состав. Важно также выдержать сроки высыхания грунтовки. Покраску кузова начинают только по сухому покрытию.
Автомобиль в процессе эксплуатации теряет изначальную яркость и привлекательность. Причиной служат внешние факторы: воздействие погодных условий, механические повреждения, естественный износ. Это вынуждает владельца автомобиля обновить кузов транспортного средства. Сразу возникают вопросы о необходимости проведения подготовительных работ: можно ли наносить грунтовку на краску на авто своими руками и делать ли все этапы самостоятельно или передавать специалистам.
Зачем грунтовать автомобиль перед покраской
Владельцы транспортных средств часто хотят сохранить деньги при подборе материалов для обновления кузова. Красить без грунтовки автомобиль – значит, нарушать технологию. Это связано не только с экономией, но и с отношением к машине. После небольших аварий и полученных повреждений ценность транспорта падает. Автовладельцы считают, что можно обойтись без грунтовки, если сразу нанести на авто новую краску. Такая манипуляция позволит сэкономить от 15 до 25% денежных средств, однако это чревато последствиями. Красить авто на старую краску без грунтовки – обычная практика для перекупщиков. Примерно 40% вторичного рынка принадлежит им, именно поэтому такой метод популярен.
По свежему покрытию невозможно понять качество проделанной работы. Соблюдались ли все технологические этапы. Если покраска авто на старую краску осуществлялась без грунтовки, то уже через 6 месяцев покрытие начнет слетать хлопьями.
Желательно не экономить на материалах и выбирать лучшие. Тогда покрытие прослужит долго – от 7 до 10 лет.
Краш-тест (Как можно проверить качество покраски кузова перед перекраской)
Перед началом работ мастера изучают слой, покрывающий детали. Для этого используют салфетку, предварительно смоченную растворителем. Протирают выбранное место, проверяя, остался ли след на салфетке или нет.
Если краска заводская, то велика вероятность что она потемнеет. Любительская оставит след на салфетке.
Краш-тест
В случаях покраски авто баллончиком на старую краску без грунтовки протирание может просто испортить поверхность. Именно этот эффект называют краш-тестом. Это происходит из-за того, что старое покрытие отреагировало на новое: в результате химической реакции появились вздутия или трещины.
Чтобы этого избежать, не стоит красить авто на старую краску без грунтовки. Изоляционное покрытие не позволит растворителю в изначальном слое войти в реакцию с новым.
Можно ли наносить грунтовку на старую краску автомобиля
Основой для изоляционного слоя может служить заводское покрытие. Для грунтовки важно хорошее сцепление, поэтому многое зависит от состояния поверхности. Если старая краска непрочно держится на кузове, то ее необходимо отшлифовать. Глянцевая или необезжиренная поверхность требует такого же воздействия.
Поэтому, прежде чем начинать грунтовать автомобиль по старой краске, желательно внимательно изучить весь кузов, чтобы избежать проблем в будущем.
Подготовка авто
Предварительные работы требуют много времени. Это влияют на качество и аккуратность дальнейшего процесса. Даже если необходимо покрасить не всю машину, а только один элемент, например, порог или бампер, нужно собрать целый набор инструментов и материалов. После изолировать остальную часть кузова от попадания новой краски, а также пыли и грязи.
Первый шаг – это работа со старым слоем. Наносить грунтовку на краску на авто можно, если поверхность обладает хорошим сцеплением, и нет повреждений.
Когда на кузове есть вмятины, то старый слой полностью снимают, убирают ржавчину и выравнивают поверхность.
При локальной покраске лучше предварительно демонтировать необходимые детали: двери, капот и др. Это сэкономит время и деньги, поскольку не нужно отдельно изолировать кузов авто, покупая пленки и малярные ленты.
Второй шаг – подбор краски. На полное обновление поверхности автомобиля используют 2-3 литра. Лучше всего приобрести готовый материал, максимально соответствующий цвету изначального покрытия. При локальной покраске снимают лючок бензобака, чтобы с помощью компьютерного анализа подобрать наиболее подходящий оттенок. Если выбор сделан правильно, то даже отдельно покрашенная деталь не будет выделяться на фоне заводского покрытия.
Третий шаг – грунтовка. Этот слой необходим для создания хорошей адгезии (сцепления) с металлической поверхностью. Именно благодаря этому свойству советуют не красить без грунтовки старую краску машины. При отсутствии надежного связующего звена есть вероятность, что новый слой быстрее придет в негодность.
Грунтовка для автомобиля
Существуют разные виды грунтовок. Каждая обладает определенными свойствами:
- Заполняющая. Основная цель – это закрыть дефекты после шлифовки и создать слой адгезии. Не стоит экономить на элементе. Чем лучше грунтовка, тем прочнее сцепление лакокрасочного покрытия, что влияет на ее долговечность.
- Кислотная. Этот слой обладает антикоррозийными свойствами. Вступая в реакцию, грунтовка образует герметическое покрытие, защищающее кузов.
- Эпоксидная. Ее наносят как на металл, так и на другие виды поверхностей. Материал обладает отличными сцепляющими характеристиками. Позволяет разделить слои, изолировав разные материалы, предотвратив возможные химические реакции.
Также разработаны универсальные грунтовки, обладающие разнообразными характеристиками – в отличие от эпоксидной и кислотной, квалифицируемых как специальные.
Случаются сложности выбора, каким видом можно наносить грунтовку на краску на авто. Тогда удобно выбрать универсальный вариант.
Некоторые мастера наносят краску на шпаклевку без грунтовки на авто в целях экономии. Но в результате страдает качество. Сложно скрыть дефекты от проделанной работы без использования грунта. Связано это с тем, что слой заполняет собой всю поверхность, скрывая созданные шпаклевкой изъяны.
Приготовление состава и оборудование
Для начала стоит просчитать, какое количество материала необходимо для осуществления всех этапов. Если обработать нужно только одну деталь, то можно обойтись аэрозольным баллончиком.
Грунтовка старой краски перед началом покраски авто требует определенной подготовки. Материал разводят с отвердителем, а также при необходимости с растворителем. Чтобы не совершить ошибку, следует внимательно изучить инструкцию, где подробно описано, как и в каких пропорциях разводить состав. Важно также выдержать сроки высыхания грунтовки. Покраску кузова начинают только по сухому покрытию.
В зависимости от масштаба работ, помимо материалов, необходимо иметь следующие инструменты:
- подставка для окрашивания отдельных автомобильных деталей;
- компрессор с краскопультом;
- фен – бытовой или промышленный;
- фильтр для процеживания лакокрасочных материалов;
- шлифовальная машина.
Помещение для проведения работ должно быть чистым и сухим, без пыли и грязи. Также важно помнить о вентиляции, иначе можно получить химическое отравление при распылении жидких материалов.
Особенности грунтования своими руками
Для нанесения состава используют аэрозольный метод. Либо применяют валик, кисть или пневматический пистолет. Информация о расстоянии до поверхности и рекомендованные настройки краскопульта указаны в инструкции.
Первый слой наносят 1 раз. Второй – по 2-3. Каждая смесь сохнет по-разному. Поэтому после обработки необходима остановка, равная примерно 15 минутам: более точное время указано в инструкции.
Перед тем как приступить к покраске, грунтовый слой обрабатывают, пока поверхность не станет гладкой, без микронеровностей и трещин. Для этого используют наждачную бумагу или шлифовальную машину.
Как быть с новыми деталями
Части автомобиля без первоначальной покраски – как заводские, так и сертифицированные аналоги – обрабатывают в несколько этапов:
- Подготовка. Новую деталь покрывают черным цветом.
- Грунтовка.
- Шлифование.
- Покраска.
Шлифование по-мокрому
Если запчасть уже установлена на автомобиль, то все остальные детали рядом закрывают от попадания брызг.
Антикоррозионное покрытие
Грунтовку наносят тонким одинарным слоем, не превышающим 15 мкм. Иначе можно ухудшить сцепляющие характеристики.
Возможные комбинации
Некоторые антикоррозионные покрытия допускают нанесения на них покровной эмали, без вторичной грунтовки. Хотя этот способ ускоряет процесс, но получившийся слой прослужит недолго из-за своей хрупкости.
Лучшая обработка поверхности металла предполагает использование эпоксидного грунта, затем шпатлевки и шлифовки. После этого для защиты кузова наносят кислотный слой. В завершение перед покраской поверхность покрывают наполнителем.
Читайте также: Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками
Каждый из материалов имеет определенное время высыхания, указанное в инструкции.
Наносить грунтовку на краску на авто своими руками можно. Процесс этот несложный, но очень важный, поскольку позволяет защитить кузов автомобиля от воздействий коррозии, а также увеличить сцепление с краской. В итоге машина дольше сохранит насыщенный цвет и яркость.
Как удалить аэрозольную краску или граффити с автомобиля
« Назад к блогу Джека
Введите свой reg сейчас
Будем надеяться, что вам никогда не придется счищать краску из баллончика со своей машины, но на случай, если вы это сделаете — возможно, после того, как кто-то слишком повеселился на Хэллоуин — или, возможно, вы изменили своему партнеру, как человек выше !! В любом случае, это не приятный сюрприз!
Если вы обнаружите его рано утром, когда роса еще лежит на машине, а краска еще влажная, у вас есть шанс снять ее, не отвозя машину в автомастерскую.
Вот что вы можете попробовать:
1. Обработать мыльной водой
Наполните ведро очень теплой мыльной водой. Используйте мягкое моющее средство, например средство для мытья посуды или раствор для мытья автомобилей.
Используйте тряпку или тряпку для мытья посуды и сотрите повреждённую краску. В зависимости от выбора краски вандалами, ваша проблема может быть решена прямо здесь.
Имейте в виду, что вандализм может быть всего лишь игривым розыгрышем с легко смываемой краской. Независимо от типа краски, если она еще не полностью высохла, это может помочь. Чем раньше вы попытаетесь очистить аэрозольную краску, тем лучше. То, что может быть работой с мылом и водой, может превратиться во что-то гораздо более сложное, если дать краске высохнуть и запечься на солнце.
2. Обработать жидкостью для снятия лака
Возьмите жидкость для снятия лака без ацетона любой марки. Он разработан для снятия слоя эмали с ногтей, что, по сути, вы и пытаетесь сделать с отделкой вашего автомобиля.
Налейте немного жидкости на махровое полотенце.
Аккуратно потрите, чтобы удалить аэрозольную краску. Это должно снять это сразу.
Постирайте и тщательно ополосните.
После мытья и полоскания нанесите слой воска.
3. Лечение глиной Мегиара
Приобретите набор глины для гладкой поверхности, который включает в себя спрей для прорисовки деталей (который можно использовать в качестве смазки для глины), немного воска и салфетку из микрофибры.
Используйте глину, чтобы удалить аэрозольную краску. Это работает очень хорошо и не является резким для вашей краски. Следуйте инструкциям, прилагаемым к вашему комплекту.
После этого натрите машину воском.
4. Обработка полировальным составом
Купите притирочный состав, который можно найти в любом магазине автозапчастей.
Возьмите сухую мягкую ткань и энергично вотрите состав для протирки поврежденной краски, сначала протестировав небольшой участок, прежде чем приступить к работе со всей краской. Вы также можете попробовать слегка абразивную ткань из микрофибры (ее также можно купить в магазинах автозапчастей).
5. Обработка бензином
Это может повредить ваш лак, но избавит от большей части аэрозольной краски. Это следует использовать только в том случае, если краска покрывает очень маленькую площадь.
Нанесите воск на автомобиль после очистки, это облегчит удаление аэрозольной краски, если это произойдет снова.
6. Получите профессиональную помощь
Позвоните в кузовной цех и страховому агенту. Если ничего не помогло или вы боитесь самостоятельно удалить краску, обратитесь за оценкой к профессионалу. Возможно, они смогут удалить аэрозольную краску (вероятно, используя один из описанных здесь методов) или, возможно, потребуется частично или полностью перекрасить автомобиль, в зависимости от степени повреждения.
Если у вас есть полная страховка на вашем автомобиле, вандализм должен быть застрахован, поэтому проверьте свою франшизу и подайте иск, если счет будет больше, чем франшиза.
Touch-wood мы надеемся, что вы никогда не окажетесь в такой ситуации, но если вы когда-нибудь окажетесь с автомобилем с граффити, то, надеюсь, эти советы помогут вам!
Спасибо,
Джек
*Советы взяты с wikihow.com/Get-Spray-Paint-off-a-Car
Введите свой reg сейчас
Положения и условия SellYourCar2Jack.com™, компания JRais Car Group Ltd 2023
Регистрация компании: 8796852 Регистрационный номер НДС: 184 7661 69
дизайн и разработка:ripelime
Как покрыть картину маслом? 7 вопросов для каждого художника
Как мы обсуждали в разделе 3 причины, по которым художники покрывают свои работы лаком (и почему некоторые художники этого не делают), лакирование — это прежде всего эстетический выбор при окончательной отделке вашей картины.
Он не только придаст красочности и насыщенности вашим реалистическим картинам, но и защитит окрашенную поверхность от атмосферных воздействий, облегчив очистку поверхности в будущем.
Ни один метод лакирования не подходит для любой ситуации — текстура поверхности краски, хотите ли вы матовое или глянцевое покрытие, скорость выполнения и т. д. — все это влияет на выбор лака.
Есть разные соображения, которые следует учитывать при работе с маслом по сравнению с акрилом, поэтому вот несколько общих вопросов, которые следует проверить, прежде чем брать кисть для лака…
1. Как долго я должен ждать, прежде чем покрывать лаком картину маслом ?
При лакировании масляной живописи это зависит от того, насколько толстый или тонкий слой краски. Поэтому, если вы работаете очень тонкими слоями, масло сохнет намного быстрее, чем если вы наносите пасту с более толстыми каплями краски.
Еще одна вещь, которую следует учитывать при использовании красок качества Artist, — это пигмент, которым вы рисуете — быстросохнущий или медленно сохнущий пигмент.
Например, если вы используете ализарин малиновый или цвет слоновой кости, которые очень медленно сохнут (в процессе связывания масляной краски используется много масла), высыхание займет намного больше времени, чем если бы вы использовали быстросохнущую краску, такую как Raw Umber, которая имеет более низкое содержание масла. Земляные краски, такие как умбра-сырец, высыхают намного быстрее.
Совет для профессионалов: Некоторые марки студенческих масляных красок содержат сиккативы в медленно сохнущих пигментах, чтобы сократить время высыхания.
Скорость высыхания имеет тенденцию к усреднению, поскольку цвета почти всегда смешиваются на палитре, поэтому время высыхания, как правило, в значительной степени выравнивается.
Примечание: Это просто ссылка на традиционные масляные краски и разное время высыхания каждого пигмента, я не имею в виду «быстросохнущие масляные краски Alykd», которые высыхают в течение дня.
Процесс сушки или отверждения
Традиционные масляные краски высыхают в результате окисления, когда масло вступает в реакцию с кислородом воздуха. В краске нет воды для испарения (в отличие от акриловых красок, которые высыхают за счет испарения).
Масляные краски состоят из пигментов, диспергированных в масле, растворенном в растворителе, таком как скипидар. Когда краска высыхает, растворитель испаряется, оставляя пигмент и масло. Масло не испаряется, а скорее окисляется или вступает в реакцию с кислородом, отвердевая краску.
Вот почему не следует покрывать картину маслом традиционным лаком до тех пор, пока она полностью не затвердеет, так как нанесение лака на сухую на ощупь картину не пропускает воздух через слой лака и препятствует его правильному и полному высыханию.
Итак, сколько времени потребуется, чтобы картина высохла на ощупь?
Если у вас очень тонкая краска землистых цветов, картина маслом может высохнуть в течение дня или двух, а более толстая картина другими пигментами может занять 10-14 дней.
Сколько времени потребуется, чтобы картина полностью затвердела/высохла?
Если у вас очень тонкая краска землистых цветов, картина маслом может полностью высохнуть в течение пары месяцев, но для более толстой картины это может занять от 6 месяцев до 2 лет.
Для большинства художников ожидание лака в течение 6 месяцев или года может показаться немного чрезмерным, особенно если произведение предназначено для выставки или заказа, и вы не можете легко вернуться к лакированию позже.
В настоящее время производятся некоторые современные синтетические лаки, преимущество которых состоит в том, что они позволяют проходить процессу окисления через проницаемый слой лака, наносимый на высохшую на ощупь масляную картину.
Это позволяет художникам покрывать свои работы лаком уже через несколько недель.
Что может быть хуже, если вы покрыли лаком сухой на ощупь, но
не полностью затвердевший рисунок с использованием традиционного лака?Самое худшее, что может случиться, это то, что ваш лаковый слой растрескается, поскольку краска сжимается при высыхании, однако это будет наиболее заметно только в том случае, если вы нанесли краску очень толстым слоем. Кроме того, масло не сможет полностью затвердеть, поэтому не будет сверхпрочной связи между слоями.
Если вы используете традиционные лаки, всегда рекомендуется следовать профессиональной практике по консервации изделий.
2. Нужно ли наносить изоляционный слой при масляной живописи?
Нет, вам не нужно наносить изоляционный слой на картину, написанную маслом.
Когда масляная краска достаточно высохнет, можно наносить лак непосредственно на поверхность картины. Это потому, что если вам когда-нибудь понадобится удалить лак позже, растворители, используемые для удаления слоя масляного лака, не повредят существующий слой масляной краски.
На акриловой живописи это отличается, так как изолирующий слой добавляет столь необходимый слой тонкой защиты на поверхность краски.
3. Что там? – Традиционные или синтетические масляные лаки
Традиционные натуральные лаки:
Dammar, Copal, Amber, Mastic
Традиционные натуральные твердые лаки
Копаловый и янтарный лаки, обозначаемые как твердые лаки, использовались Старые Мастера.
Они красивого золотистого цвета и, как таковые, имеют насыщенный глянцевый вид, напоминающий эмаль. Однако они подвержены растрескиванию, сильному пожелтению, и со временем их становится все труднее удалить с покраски.
Как правило, их труднее найти, или они просто не существуют, так как представляют собой окаменелые остатки сока доисторических деревьев, и многие из них вымерли.
Твердые лаки не растворяются в растворителях, таких как уайт-спирит или скипидар. Их нужно растворить в горячем масле, что может стать немного сложнее!
Настоящие твердые лаки Copal и Amber сегодня редко встречаются в мире, некоторые специализированные производители по-прежнему предлагают уникальные исторически достоверные лаки для рисования, если вы хотите полностью придерживаться старой школы.
Традиционные натуральные мягкие лаки
Dammar (может произноситься как Damar) и мастичные лаки относятся к мягким лакам , они растворяются в растворителях, таких как скипидар и уайт-спирит.
Это означает, что мягкие лаки остаются удаляемыми с поверхности масляной живописи, не оказывая существенного влияния на нижележащие слои краски.
Совет: Для разбавления лака Dammar в идеале нужно использовать скипидар, который лучше подходит для хорошо проветриваемого отдельного помещения студии, а не для проветриваемой комнаты в доме. Минеральный спирт без запаха (OMS) недостаточно крепок, чтобы растворить натуральные смолы Даммара.
Лак Dammar изготавливается из древесной смолы, он светлее, чем копал, но имеет большую вязкость и до сих пор широко используется в масляной живописи. Визуальный эстетический вид Dammar имеет сочные качества, похожие на исторические твердые лаки.
Проблема, которая может возникнуть с Dammar (поскольку это натуральная смола): со временем он желтеет, а по мере высыхания становится более ломким, что повышает вероятность того, что холст треснет, если его ударить.
Профессиональный наконечник: Я часто использую Даммар в последних слоях масляной живописи как часть лессирующего медиума, потому что он действительно хорошо ложится и имеет приятное полупрозрачное качество при первом нанесении. Преимущество использования лака Dammar в окончательной глазури заключается в том, что он помогает сделать среду более жидкой, чем если бы мы просто использовали льняное масло. Он также насыщает цвет намного больше, чем если бы мы просто использовали скипидар или уайт-спирит, чтобы разбавить консистенцию краски. Поскольку мы смешиваем лак Dammar с льняным маслом в среде глазури, гибкость льняного масла уравновешивает хрупкость лака Dammar.
Помимо всего прочего, это личный выбор художника, и для некоторых моих картин мне нравится идея, что в будущем они будут иметь этот прекрасный мягкий, теплый желтый свет.
Я использую выбор лака как эстетическое суждение, это может быть не так технически правильно, как сохранение кристально чистой отделки, которую дает синтетический лак, но мне это нравится.
Примечание для новичков в Dammar
Я обычно наношу лак Dammar на небольшие картины, так как он может очень быстро стать липким, и его сложнее контролировать кистью.
Dammar чаще всего используется в жидкой форме и наносится кистью, однако, если вам нужна действительно очень гладкая поверхность, его также можно найти в форме аэрозольного баллончика и использовать в качестве распылителя.
Это может быть очень эффективно для получения гладкой поверхности, если вы не привыкли наносить кистью. Вы получите больше отходов продукта, и вам нужно хорошо проветриваемое помещение или очень сухой день для работы на улице, но результаты могут быть очень гладкими.
Новые синтетические лаки:
MSA, Gamvar, алкидные синтетические смолы
Синтетические лаки обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными натуральными лаками. №
Лак после первого нанесения остается прозрачным с течением времени, поэтому не желтеет и становится более гибким.
Они выпускаются в жидкой или аэрозольной форме, легкодоступны и недороги, а также имеют различные виды блеска, такие как матовый, атласный или глянцевый.
Они также относительно легко удаляются с меньшим риском для нижележащих слоев краски.
Алкидные синтетические смолы, такие как Schmincke Picture Varnish, обеспечивают глянцевое, не желтеющее, бесцветное, высокостойкое верхнее покрытие. (наиболее похоже на твердый лак) Необходимо наносить через 8-12 месяцев.
Mineral Spirit Акриловые лаки (MSA) имеют высокую молекулярную массу и, как правило, обеспечивают лучшую защитную поверхность, обладают большей эластичностью и более устойчивы к поседению. Необходимо применять через 8-12 месяцев.
Быстрый финиш
Тиа — это мечта, о которой я всегда мечтал, будучи студентом художественного факультета.
Масляный лак, который можно наносить, когда картина маслом высохла на ощупь, а не ждать 6 месяцев.
Гамблин производит лак Гамвар, разработанный специально для этой цели.
Он либо поставляется в двухкомпонентной системе, либо предварительно смешивается компанией Gamblin.
Вы можете наносить его только кистью или спонжем, так как он недоступен в форме спрея, однако его намного легче наносить, чем Dammar, потому что он дольше действует при нанесении кистью.
Нанесение губкой также может обеспечить гладкую поверхность и позволить вам поддерживать ваши материалы в идеальной чистоте, используя губку один раз, а затем выбрасывая ее.
G AMVAR
Гамвар насыщает и придает большую глубину цветам вашей картины и придает вашей работе унифицированную и защитную полуглянцевую поверхность. Разработанный в сотрудничестве с Национальной галереей искусств, Gamvar становится прозрачным, остается прозрачным и может быть легко и безопасно удален с помощью Gamsol. Гамвар практически не имеет запаха и готов к применению.
Гамвар можно наносить, когда самые толстые участки картины полностью высохнут и станут твердыми на ощупь.
Самым большим преимуществом лака Gamvar является возможность нанесения его на сухую на ощупь картину. Это откровение при лакировке маслом.
Если вы рисуете большим количеством пастозных масел, вам все равно придется ждать, пока краска затвердеет под вашим прикосновением, чтобы предотвратить усадку.
Более подробные ответы на часто задаваемые вопросы по в справочной системе Gamvar Varnishing можно прочитать здесь
Существует большой раздел о различных применениях, когда вам нужна матовая или атласная отделка.
Один тонкий слой Gamvar обеспечивает превосходную защиту картины. Если вы предпочитаете более высокий глянец, второй такой же тонкий слой Gamvar Gloss можно нанести после того, как первый слой станет нелипким.
При использовании Gamvar Satin или Gamvar Matte лучше наносить один тонкий слой, а не наносить несколько слоев. Несколько слоев Satin или Matte могут высохнуть до неравномерного покрытия или липкости, так как второе нанесение восстанавливает матирующие вещества первого слоя.
При нанесении лака наносите Gamvar очень тонкой кистью. Gamvar высыхает исключительно за счет испарения растворителя. Тонкие покрытия легко смываются растворителем и обычно высыхают до отлипа в течение 24 часов. Чем толще покрытие, тем больше растворителя задерживается и тем дольше оно остается липким. (Лак, нанесенный слишком толстым слоем, может оставаться слегка липким на ощупь даже после полного высыхания.)
При нанесении Gamvar на сильно текстурированную пастозную картину обращайте особое внимание на участки, где лак «лужит».
Мы рекомендуем использовать сухую кисть, чтобы убрать лишний лак. Используйте стопку бумажных полотенец, чтобы удалить лак с кисти на протяжении всего процесса. — Гамблин
4. Что такое «утопление» и «промасливание»?
Иногда вы можете найти области вашей картины, которые стали тусклыми, матовыми и более светлыми, хотя окружающие области по-прежнему глянцевые и насыщенные. Здесь масло из краски впиталось в абсорбирующую основу и оставило только пигмент на поверхности холста. Это называется «утопленной» областью.
Есть несколько основных причин, почему это происходит:
1. Слишком много растворителя или скипидара в смеси для краски
2. Дешевая грунтовка Gesso, слишком впитывающая или неравномерно впитывающая грунт
Два варианта восстановления неравномерного блеска картины перед окончательной лакировкой:
1. «Промаслить» поверхность – этот это метод нанесения тонкого слоя льняного масла или прозрачного художественного медиума на всю поверхность картины.
Картина должна быть сухой на ощупь, после чего можно нанести масло чистой безворсовой тряпкой или нанести краску мягкой кистью, а затем удалить большую ее часть тряпкой.
Видео-демонстрация смазывания картины маслом с помощью Artist Medium – Winsor & Newton Гамблин
2. Нанесите лак Re-touch . Лак Re-touch представляет собой стандартный лак Dammar, который был разбавлен производителем скипидаром.
Его можно использовать во время рисования и в качестве временного лака для картин, чтобы восстановить цвета и придать картине равномерный блеск, но при этом дать маслу полностью высохнуть.
Также можно закрасить поверх лака Re-touch.
Для нанесения краска должна быть сухой на ощупь, и я обнаружил, что она наиболее эффективна в виде спрея, потому что вы можете аккуратно наносить слои по сравнению с нанесением кистью.
Предположим, вам нужно нанести окончательный лак для картин непосредственно поверх картины без предварительного смазывания. В этом случае все, что произойдет, это то, что глянцевые области будут выглядеть более глянцевыми, а матовые области будут выглядеть немного более глянцевыми, так что у вас все равно будет разница в блеске между ними.
Обратите внимание на разницу в цвете между: лаком для повторного касания, рафинированным льняным маслом, лаком Dammar.
Профессиональный совет: Если разница в блеске очень минимальна, то вам не нужно смазывать маслом, вы можете сразу покрыть финишным лаком для картин.
5. Выровняет ли лак блеск моей картины?
Если у вас минимальная разница между матовыми и глянцевыми областями, то да будет.
Если у вас есть очевидные, большие области разного блеска, см. Промасливание ’ выше, так как лак сам по себе только подчеркнет различия.
Матовые лаки
Для масляной живописи в глянцевый лак обычно добавляют воск. Вы можете смешивать разные количества воска, чтобы изменить блеск лака.
Вы также можете нанести Cold Wax Medium прямо на картину, а затем отполировать ее тряпкой, чтобы придать готовой работе очень легкий блеск.
Это может быть проще наносить, чем использовать кисть с Dammar или синтетическими лаками, поскольку продукт находится в форме воска — аналогично нанесению восковой полироли на стол.
Однако для реалистичных картин, когда вы пытаетесь выделить цвета и форму в своей работе, матовый лак будет тусклым, обесцвеченным и сгладит трехмерный эффект и цвета картины. Если вы рисуете более абстрактные или импрессионистические работы, это может сработать очень хорошо.
www.coldwaxpainting.com — отличный ресурс по техникам нанесения холодного воска.
6. Нужно ли покрывать картину маслом?
Если вы соблюдали все правила масляной живописи:
- Жирное вместо постного
- Медленное высыхание вместо быстрого
- Хорошо загрунтованная, хорошо сделанная основа
У вас будет стабильная, прочная пленка краски, которая не обязательно нуждается в лаке , так что нет, Вам не нужно лакировать картину маслом.
Однако лаки могут использоваться как из-за их эстетических, так и защитных свойств:
- Изменение поверхности на глянцевую или матовую
- Обеспечение более однородной отделки различных участков картины
- Повышение насыщенности цвета
- Защита окрашенной поверхности
- Облегчение очистки
- Защита от УФ-излучения
7.

Зависит от марки или типа лака, который вы используете.
Например, лак MSA перед нанесением необходимо разбавить скипидаром, а при использовании кисти лучше наносить несколько тонких слоев.
9Глянцевый лак 0002 Winsor & Newton можно наносить прямо из банки, поэтому внимательно прочитайте инструкции производителя, чтобы полностью понять продукт, с которым вы работаете.При использовании аэрозольного лака, если вы работаете в несколько слоев, вы можете оценить блеск и повысить уровень блеска по мере нанесения большего количества слоев. Нанесенный распылением слой лака высыхает в течение 10 минут, после чего можно наносить последующие слои, всегда давая высохнуть предыдущему слою.
Чем больше слоев нанесено, тем насыщеннее и глубже будут цвета.
Как наносить лак кистью
Нагрейте холст рядом с батареей, чтобы убедиться, что на холсте нет воды, чтобы предотвратить поседение.
1. Возьмите чистую широкую кисть. . Я обычно использую 2-дюймовую плоскую нейлоновую кисть, вы можете использовать кисть для лака, но это не обязательно. Я бы не рекомендовал декораторскую кисть, так как на ней будет слишком много следов от кисти, вам нужна кисть, гладкая на ощупь, чтобы вы могли скользить ею по поверхности.
2. Налейте немного лака в неглубокую тарелку . Так легче контролировать количество лака на кисти.
3. Положите свою работу на доску — Я использую кусок МДФ или газеты, вы обязательно получите брызги и/или капли.
4. Работать нужно быстро, но аккуратно – Наносить длинными равномерными мазками, чтобы покрыть поверхность сверху вниз, двигаясь с одной стороны на другую.
5. Работайте из стороны в сторону , слева направо, слегка перекрывая каждый мазок – вы стремитесь, чтобы не было видимых следов от кисти
6. После того, как вы покинете область, не возвращайтесь к уже пройденным областям. Если вы это сделаете, вы рискуете перетащить частично сухую смолу во влажную, которая при высыхании будет мутной поверх темных цветов. Если вы пропустили какие-либо участки, дайте им полностью высохнуть и снова покройте лаком. 3 тонких слоя лучше, чем 1 толстый.
7. После лакировки . Я часто накрываю свою картину доской чуть большего размера, чем холст, ставя ее на подпорки, чтобы она парила и уменьшала количество пыли, которая могла попасть на мокрый слой лака. В качестве альтернативы, с большим холстом, я прислоню их лицом к стене, когда лак полувысохнет.
Как наносить аэрозольный лак
- Нагрейте картину, чтобы на поверхности не было влаги – никогда не выполняйте лакирование во влажной или очень холодной среде.
- Храните аэрозольный баллончик при комнатной температуре , а не прямо в туалете или гараже.
- Протрите поверхность безворсовой тканью. Убедитесь, что он чистый и сухой.
- Поставьте картину вертикально в непыльном помещении
- Поместите картину на доску, которая больше холста.
- Встряхнуть, Встряхнуть, Встряхнуть… и еще немного встряхнуть. Это бит, который вы читаете на обратной стороне банки, а затем встряхиваете в течение 10 секунд и с нетерпением начинаете распылять. Поставьте таймер на свой телефон, что-нибудь, чтобы убедиться, что вы встряхиваете банку в течение 2 минут, это того стоит для равномерного окончания.
- Нанесите спрей на одинаковом расстоянии от холста . По крайней мере, на расстоянии 40 см это естественная тенденция приближать руку к холсту, так что помните об этом.
- Регулярно проверяйте сопло на наличие засоров. Такова природа аэрозольных лаков, которые очень легко забиваются, но я держу рядом с собой тряпку и тренировочный холст, чтобы я мог прочистить сопло, проверить поток распыления на тренировочном холсте и снова начать по-настоящему.