Как поменять датчик – Самостоятельная замена датчика температуры охлаждающей жидкости: 2 вида и 7 признаков их неисправности

Содержание

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Как заменить?

Любые запчасти вашего автомобиля рано или поздно выходят из строя. Это нормальная ситуация, поэтому всегда нужно быть к этому готовым. Кто-то предпочитает отправлять свой автомобиль в сервис при первой же поломке, но есть автолюбители, которые любят покопаться в своем железном коне сами. Это позволит не только сэкономить деньги, но и удостовериться в том, что ремонт был произведен качественно. Именно поэтому темой сегодняшнего обзора стала замена датчика температуры охлаждающей жидкости.

замена датчика температуры охлаждающей жидкости зачем

Функция датчика температуры охлаждающей жидкости

Несмотря на свои размеры, этот датчик температуры охлаждающей жидкости имеет действительно огромное значение для функционирования двигателя вашего автомобиля. Система управления двигателем представляет собой на первый взгляд сложную, но при этом взаимозависимую систему. Современные автомобили оснащены инженерными системами, которые позволяют непрерывно диагностировать все важные параметры для работы двигателя и реагировать на любые изменения максимально быстро.

Благодаря этому машины стали значительно мощнее и имеют более высокий уровень коэффициента полезного действия. Но расход топлива при этом не превышает нормы, таким образом, топливный ресурс двигателя расходуется минимально по количеству и максимум по эффективности.

Однако, чтобы не возникало неисправностей и эффективность оставалась на высоком уровне, периодически должна проводиться проверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Так вы сможете не только своевременно устранять последствия длительной эксплуатации, но и избежать более серьезных и дорогостоящих поломок.

Проверку нужно проводить хотя бы раз в полгода для того, чтобы состояние и работоспособность автомобиля не ухудшались со временем. Важно знать, как проверить датчик температуры чтобы вовремя заметить необходимость его замены.

Зачем нужна замена датчика температуры охлаждающей жидкости?

замена датчика температуры охлаждающей жидкости функции

Чтобы двигатель автомобиля работал максимально эффективно, очень важно следить за температурным режимом антифриза. Именно это является одной из самых важных функций датчика. И именно поэтому так важно, чтобы своевременно проводилась проверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Термометр непременно занимает самое видное место, поэтому отслеживать температурный режим достаточно просто.

Современные инженерные системы питания с блоком электроники позволяют регулировать параметры двигателя по своему усмотрению. С помощью этого датчика можно с легкостью контролировать внутреннюю моментальную температуру двигателя, результаты поступают на электронный блок управления системой.

Некоторые путают этот датчик с классическим датчиком температуры. На самом деле в автомобилях предусмотрено несколько систем, которые работают параллельно и не мешают при этом друг другу. Перед проведением проверки важно также знать, как проверить датчик охлаждающей жидкости правильно и вовремя заметить неисправность. Своевременная забота об автомобиле избавит вас от хлопот в будущем.

Отличить простой датчик от датчика температуры охлаждающей жидкости можно даже визуально. Датчик для замера температуры жидкости имеет два вывода, в отличие от классического. Именно показания датчика жидкости помогают оценить состояние и режим работы двигателя. Наблюдая за поведением автомобиля уже можно ответить на вопрос, как проверить датчик охлаждающей жидкости.

Как проверить датчик температуры

Помимо того, что датчик оказывает серьезное влияние на работу двигателя, можно выделить ряд функций, в которых он принимает непосредственное участие. Это нужно для того, чтобы можно было легко продиагностировать его работу. Поэтому ответ на вопрос, как проверить датчик температуры, обязывает также немного узнать о принципах, на которых он работает.

Концентрация топлива. Если температура двигателя низкая или же показатели слишком низкие, увеличивается время импульса для прогрева мотора. В процессе передатчик контролирует температурный режим, подача дополнительного топлива прекращается, как только температура двигателя приходит в норму. В обратном случае при некорректных показателях датчика температурного режима возможен перегрев. Очень часто именно из-за этого умирает большинство двигателей даже на автомобилях иностранного производства. Своевременная замена датчика температуры охлаждающей жидкости надежно защитит ваш двигатель от этой проблемы.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

замена датчика температуры охлаждающей жидкости что нужно

Если вы заметили неисправность и датчик нужно сменить, сделать это можно не только в автомобильном салоне. На самом деле если у вас есть хотя бы небольшой опыт в ремонте или апгрейде своего автомобиля, замена датчика температуры охлаждающей жидкости не покажется вам чем-то невыполнимым. Вся процедура занимает не более 10 минут.

Для начала потребуется снять клемму и воздушный фильтр. Это необходимо для того чтобы добраться до самого датчика. Его в свою очередь можно отключить с помощью ключа. Монтаж нового датчика проводится в обратном порядке.

С этим может справиться буквально любой человек. В зависимости от модели автомобиля, схема замены датчика может меняться, но при этом она все равно останется достаточно простой и доступной. Сам датчик ни в коем случае нельзя покупать нигде, кроме специализированных магазинов.

avtomoto-best.ru

Как поменять датчик давления масла: пошаговая инструкция

Основным агрегатом в автомобиле является двигатель. Когда водитель видит на панели приборов горящую красную лампу с изображением масленки, то значит возникла неисправность в системе смазки мотора. Светящаяся лампочка сигнализирует о снижении давления смазки до минимального значения, либо поломке датчика давления. Он не ремонтируется, поэтому его нужно заменить новой деталью, и сделать это можно своими руками. Замена датчика давления масла – несложная процедура, но она требует внимательности и знания тонкостей.

Когда и для чего меняют датчик масла

Смазка в двигателе нужна для нормальной работы деталей и взаимодействия между собой. Оно не позволяет возникать сухому трению, которое приводит к выходу из строя элементов мотора, покрывает детали защитной пленкой. Такая защита предотвращает коррозию, влияние химических веществ. Данные о давлении масла передает датчик давления.

Недостаточная его величина приведет к быстрому износу деталей, продукты отработки не будут вымываться из каналов. Это также уменьшит срок службы двигателя. К некоторым узлам при низком давлении прекращается подача масла. Особенно важна работа распределительного механизма, который находится в головке блока цилиндров.

Избыточное давление тоже отрицательно влияет на работу силового агрегата. Могут выйти из строя резиновые уплотнения, прокладки. Иногда в систему смазки устанавливают два датчика – для контроля низкого и высокого давления.

Существуют два вида датчиков давления:

  1. Аварийные – подают сигнал о критическом снижении давления.
  2. Измерительные. Это более сложные устройства, которые выдают информацию водителю о конкретных значениях давления.

Сегодня на современных автомобилях устанавливают электронные типы таких устройств, который могут выполнять задачу измерительного и аварийного устройства.

Существует несколько причин замены:

  1. Выход из строя.
  2. Из-под корпуса сочится масло.
  3. Снятие для проверки давления в системе. Контроль проводится с помощью манометра, который вкручивается в гнездо штатного датчика.

Подача сигнала происходит визуальным или звуковым способом. В салоне слышен резкий звук, а на приборах загорается красная лампочка с изображением масленки. На некоторых автомобилях на приборной панели установлен стрелочный индикатор, который отображает текущее давление масла.

Водитель должен знать признаки выхода из строя датчика давления, когда его нужно менять:

  1. При разгоне машина теряет мощность.
  2. При движении на небольшой скорости возникают резкие толчки.
  3. Нестабильная работа замка зажигания.
  4. Автомобиль не заводится.

В таких случаях нужно срочно провести диагностику и при необходимости заменить деталь.

Как поменять датчик давления масла своими руками

В случае неисправности этого элемента замена – необходимая процедура, так как разборке он не подлежит. Без него давления последующее движение автомобиля опасно. Но водитель может легко справиться с заменой детали своими руками.

Необходимые инструменты

Перед началом работы нужно приготовить инструмент и все необходимое:

  1. Новый датчик давления.
  2. Гаечный ключ нужного размера для отвинчивания, в зависимости от модели автомобиля.

Могут потребоваться и другие инструменты, это зависит от марки машины.

Пошаговая инструкция

Порядок работы зависит от места установки датчика, но в общем основные шаги операции проводятся по алгоритму, описанному ниже. Для примера разберем процедуру для ВАЗ-2110.

  1. Вначале нужно выяснить, сколько клапанов установлено на двигателе – 8 или 16. В первом случае датчик находится за мотором справа на головке блока цилиндров, возле кожуха привода ГРМ. К нему подключен единственный проводник. Если клапанов 16, то датчик находится слева в блоке распредвала.
  2. Дождитесь, пока двигатель остынет, чтобы не получить ожоги во время работы.
  3. Не торопитесь сразу снимать, вначале проверьте правильность работы электрической цепи, ведущей к индикатору на приборах. Отсоедините провод от датчика, при этом индикаторная лампа должна погаснуть. Соедините проводник с «массой». Если лампочка загорелась, значит проводка исправна.
  4. Снимите датчик с помощью гаечного ключа. Аккуратно выкрутите его, не потеряв уплотнительную прокладку, и не допуская течи масла. Используйте для протирки ветошь.
  5. Внимательно осмотрите снятый датчик. При отсутствии на нем следов смазки можно говорить о его исправности. В противном случае требуется замена. Но в любом случае при установке уплотнительное кольцо нужно поставить новое.
  6. Подключите провод после замены.

Проверьте работу устройства, запустив двигатель и убедившись отсутствия аварийного свечения лампочки на приборах.

Ошибки и нюансы при замене

Некоторые неопытные водители совершают ошибки при замене ДДМ, и не учитывают всех тонкостей этой процедуры. О них поговорим подробнее.

  1. Обязательно проверяйте чистоту контактов присоединительного штекера к датчику. Если имеются следы окисления или грязи, нужно удалить их.
  2. Проверьте целостность резинового пыльника, при необходимости замените.
  3. Сегодня в торговых точках часто купленные запчасти могут оказаться низкого качества. Например, датчик давления масла может давать течь, поэтому новую деталь приходится менять.
  4. На некоторых автомобилях на датчике установлен пластмассовый колпачок, который при снятии может повредиться. Он фиксируется двумя пластиковыми защелками, которые быстро ломаются на холоде. Эта небольшая деталь может создать много неприятностей, так как купить его нереально. Отдельно колпачок не продается, поэтому придется покупать новый датчик. Такое часто случается на иностранных автомобилях.
  5. При вывинчивании датчика из гнезда нужно следить за уплотнительным кольцом, находящимся под деталью. Если проводить работу неаккуратно, то кольцо может упасть в отверстие в картер мотора. Для его вытаскивания приходится снимать картер, например, на автомобилях Daewoo.
  6. В масляных каналах находится смазка, которая может находиться перед снятием датчика под давлением. Поэтому некоторый объем масла вытечет. Значит после замены детали необходимо проверить уровень масла с помощью щупа и при необходимости пополнить.
  7. Чтобы смазка не капала на пол гаражного бокса, рекомендуется подставить под автомобиль подходящую емкость.
  8. Отвинчивать датчик на некоторых машинах лучше накидным, а не рожковым гаечным ключом. Для него может быть недостаточно места для надевания.
  9. Корпус детали может настолько «прикипеть» к картеру, то выкрутить ее не получается. Прилагать большую силу в таком случае опасно – хрупкий корпус может отломиться заподлицо с картером. В результате обломок детали останется в отверстии. Рекомендуется перед отвинчиванием полить резьбу средством WD-40, и начинать снятие не ранее, чем через 15 минут.

Даже начинающий водитель может проверить и заменить датчик давления масла. Главное работать аккуратно, не бояться трудностей, не сломать детали, находящиеся рядом: провода, шланги.

nahybride.ru

Замена датчика АБС своими руками

Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Датчик АБСДатчик АБС

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Схема устройства системы АБССхема устройства системы АБС

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Контрольная лампа-индикатор системы АБСКонтрольная лампа-индикатор системы АБС

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.Место подключения заднего датчика АБС к электроцепи системыМесто подключения заднего датчика АБС к электроцепи системы

    Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

  4. Установим домкрат в нужной точке кузова и поднимем автомобиль на 3–5 см от поверхности.
  5. Открутим гайки и снимем колесо, подложив под днище страховочные опоры из деревянного бруса или кирпича.Подготовка автомобиля к замене датчика АБСПодготовка автомобиля к замене датчика АБС

    Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

  6. Распылим WD–40 по кронштейну датчика и выкрутим крепёжный болт, удерживающий устройство. Молотком простучим металл в месте крепления и аккуратно раскачаем деталь. Извлечём её, поддев плоской отвёрткой.Место крепления датчика АБСМесто крепления датчика АБС

    Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

  7. Выкрутим болты, удерживающие кронштейны крепления провода — один находится на амортизаторе, а два других на арке крыла.Арка под колесом автомобиляАрка под колесом автомобиля

    Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

  8. Аккуратно отогнём антивибрационную накладку, под которой закреплён провод датчика. Отвёрткой удалим заглушку, которая стоит на входе в салон, и вытащим провод.
  9. Монтируем новое устройство, вставив деталь на посадочное место (потребуется приложить некоторое усилие) и закрепив болтом.
  10. Закрутим болты кронштейнов крепления проводки к амортизатору и арке.
  11. Установим заглушку и просунем провод датчика в салон.
  12. Проложим проводку таким образом, чтобы разъём свободно доставал до гнезда. Приклеим накладку, тщательно разгладив её поверхность.
  13. Поставим колесо, сначала наживляя, а затем закручивая до упора все гайки.
  14. Проверим работоспособность нового устройства. Подключим к разъёмам тестер (мультиметр) и выполним действия согласно алгоритму диагностики датчика с помощью этого прибора.
  15. Подключим разъём к гнезду, поставим на место клемму аккумулятора, опустим домкрат.
  16. Монтируем уплотнитель двери, накладку порога и боковую отделку. Поставим снятые сиденья.

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Проверка качества выполненных работ

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

pol-z.ru

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Охлаждение двигателю необходимо в любых условиях эксплуатации. Независимо от того, лето на улице или зима, мотор склонен к перегреву и защитить его может только исправная система циркуляции ОЖ. Впрочем, далеко не последнее место в данной системе играет и электронная часть – датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). В этой статье мы рассмотрим его устройство, принцип действия, а также методы проверки и расскажем, как поменять его на автомобиле ВАЗ 2107.

Что представляет собой ДТОЖ и где он находится?

Существует две разновидности датчиков температуры. Первый представляет собой термический резистор, сопротивление которого меняется обратно пропорционально температуре, второй же, представляет собой контактор с биметаллической пластиной, которая замыкается и размыкается в зависимости от температуры.

 

Первый датчик температуры предназначен для приема и передачи информации о температуре охлаждающей жидкости в двигателе. С повышением температуры его сопротивление меняется, и он направляет напряжение определенной величины на шкалу приборов, которая показывает, на сколько градусов Цельсия нагрелась охлаждающая жидкость двигателя. Ряд датчиков ДТОЖ позволяет, помимо контроля температуры, осуществлять пуск дополнительных устройств охлаждения (вентилятора, через специальное реле на монтажном блоке или лонжероне).

Второе устройство имеет несколько иное назначение. Оно также реагирует на температуру, однако, предназначено только для включения электрического вентилятора. Датчик устанавливается на радиаторе или любом другом месте, которое имеет тесный контакт с охлаждающей жидкостью.

В этой статье речь пойдет именно о втором датчике, который активирует работу вентилятора и защищает двигатель от перегрева, которого так боятся в жаркую летнюю погоду.  

Принцип работы ДТОЖ ВАЗ 2107

В зависимости от типа вентилятора, могут применяться различные виды датчиков. Все дело в том, что радиаторы нового и старого образца имеют огромное различие, как по материалу изготовления, так и по конструкции. Старые радиаторы имеют специальную сливную пробку, вместо которой как раз и используется тот самый датчик. Он монтируется в нижней части радиатора и имеет контакт с охлаждающей жидкостью.

 

В процессе нагрева двигателя, биметаллический контакт внутри устройства отгибается и замыкает электрическую цепь привода вентилятора. В процессе остывания мотора, пластина отгибается – вентилятор останавливается. Таким образом, датчик используется как контактор, имеющий большую зависимость от температуры.

В наружной части датчика располагаются два контактных вывода, к которым присоединяются клеммы цепи электродвигателя.

Новые образцы радиаторов изготавливаются из алюминия и пластика, и вместо датчика там устанавливается специальная сливная пробка, которую можно откручивать руками. Датчик установлен на головке блока цилиндров и соединен с реле вентилятора, которое находится в монтажном блоке. Реле позволяет существенно снизить пусковой ток и увеличить надежность работы пускового устройства.

Видео — Методы проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Методов проверки на самом деле не много, но все они дадут самый точный результат. Первый предполагает самый обычный рабочий режим. Датчик обязан включить вентилятор, при достижении температуры срабатывания. Если вентилятор не запустился, провода из датчика вытаскивают и замыкают меж собой. Успешный пуск вентилятора прямо укажет на неисправность устройства. Если же вентилятор по-прежнему отказывается вращаться, то поломка скрывается уже в самом вентиляторе.

Вторым методом можно определить состояние нового датчика. Для этого, можно вскипятить воду в кастрюле и окунуть туда рабочую часть датчика (но не с головой). Предварительно, подключите к нему провода и соедините последовательно батарейку и лампу. Если лампа загорится – датчик успешно срабатывает. Если же нет или он лампа горит даже если его не разогревать – то датчик неисправен и нуждается в замене.

Это самые основные методы. Они доступны любому водителю и выполняются без помощи сторонних инструментов и специальных знаний.

Замена ДТОЖ ВАЗ 2107

Данный элемент является не ремонтопригодным, а потому подлежит обязательной замене. При появлении первых признаков неисправности (закипание двигателя, вследствие отказа вентилятора), необходимо как можно скорее провести замену датчика. Если он неисправен, то вытащите из него провода и соедините между собой. Таким образом, можно добраться до места ремонта без перегревов.

Для замены достаточно иметь ровную площадку, а лучше – смотровую яму. Под радиатор устанавливается пустая тара, необходимая для слива охлаждающей жидкости. Выкрутите датчик с помощью гаечного ключа на 30 и дайте жидкости полностью слиться. После этого, на место старого вкручивается новое устройство.

К контактам нового устройства присоединяются провода, а в радиатор заливается ОЖ. Чтобы избавиться от воздушных пробок – запустите двигатель автомобиля, понажимайте на патрубки, идущие к радиатору, и закройте крышку радиатора. На этом замена датчика охлаждающей жидкости завершена.

Как видите, это не сложна процедура, и выполняется самостоятельно без применения специальных знаний и умений. Достаточно иметь лишь стандартный набор инструментов и место для проведения ремонтных работ. 

vipwash.ru

Как Поменять Датчик Температуры На Ваз 2109 ~ SIS26.RU

На любом автомобиле, включая ВАЗ 2109, датчик температуры тосола играет большое значение, так как в большинстве обеспечивает должную, эффективную работу охладительной комплекса бухгалтерских программ мотора.

Чтоб отремонтировать или поменять датчик температуры ОЖ, начало всего следует знать о его расположении.

Стоит также отметить, что около ДТОЖ размещается одноконтактный датчик, которые довольно нередко путают друг с другом.

Основная функция ДТОЖ заключается в охлаждении воды. Чем холоднее она будет, тем богаче окажется поступаемая в движок топливовоздушная смесь.

Существует несколько главных дефектов, которые приводят к износу датчика температуры тосола. А конкретно:

  • Снутри датчика имеется электронный контакт, который может порваться или покрыться трещинами. Если контакт порван, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещинок датчик еще может работать, но отсутствие подабающего контакта не позволяет передавать точную информацию об тосола;
  • Нарушена изоляция датчика. При нехороший изоляции проводки появляются замыкания. Они, как правило, становятся предпосылкой сгорания устройства;
  • Около датчика обрываются провода. По причине этого регулятор не способен включать вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.

Летом времени отказ при работе ДТОЖ замечают изредка, но зимой значительно усложняется пуск мотора.

Самые найти, что датчик температуры ОЖ не стал нормально работать либо перегорел на сто процентов?

  1. Вентилятор остывания врубается произвольно даже при обычной температуре мотора. Однако по сути вентилятор должен врубаться только тогда, когда агрегат перегревается.
  2. На жаркую трудно завести мотор. Охлаждающая система отвечает за регулирование температуры, увы неисправный датчик не позволяет получить конкретные данные и сигнал о запуске того или другого режима работы.
  3. Приметно увеличивается расход горючего. Это вызвано перегрузкой мотора, которому приходится ехать при завышенных температурах. По причине этого вырастает потребление горючего.

Читайте так же:

Не работает указатель температуры ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115 и т.д. Решаем проблему самостоятельно.

Пока делать окончательные выводы относительно поломки либо нарушения работоспособности ДТОЖ на ВАЗ 21099, непременно проведите проверочные мероприятия.

Сейчас автолюбители ВАЗ 2109 используют два метода для проверки состояния датчика температуры тосола. Скажем сходу, что 2-ой более надежный, однако 1-ый легче. Каким из представленных ниже способов пользоваться, решайте сами.

Метод проверки

Читайте так же:

Ваши деяния

  • Подключите минусовой конец от вольтметра на движок;
  • Включите зажигание;
  • Вольтметром обусловьте, какое напряжение появляется при езде на автомобиле;
  • В норме показатель должен составлять примерно 12 Вольт, если АКБ на сто процентов заряжена;
  • Если показания приметно меньше, будет нужно ремонт либо смена ДТОЖ
  • Возьмите мультиметр, включите его работая в режиме вольтметра;
  • Измерение должно происходить в рамках от 100 Ом до 10 кОм;
  • Возьмите указатель температуры, измеряющий температуру более 100 градусов по Цельсию;
  • Опустите датчик в емкость с жидкостью остывания;
  • Начинайте подогревать ОЖ;
  • С ростом температуры смотрите за показателями при помощи указателя температуры;
  • Определите характеристики сопротивления датчика при разных температурах;
  • Или сможете взять кипяточек, залить его в емкость, воткнуть туда рабочий элемент датчика. И смотрите за сопротивлениями датчика, пока температура воды остывает;
  • Соотнесите показания с таблицей, приведенной ниже

Согласно таблице, проверьте, соответствует ли сопротивление требуемому при той либо другой температуре ОЖ либо обычного кипяточка.

Температура (в градусах Цельсия)

Сопротивление (Ом)

Указатель температуры не показывает ВАЗ 2109

При наличии дефектов делаем вывод, что датчик уже не делает свое предназначение тщательно, поэтому просит неотклонимой смены.

Читайте так же:

Сменять ДТОЖ на дому на инжекторном ВАЗ 2109 легко. Следуйте пошаговой аннотации, чтоб решить возникшие трудности.

  1. Сперва проверьте состояние предохранителей. Зачастую они перегорают, что становится предпосылкой отказа в работах датчика температуры тосола.
  2. Дождитесь, пока автомобиль вполне остынет. Проводить смену ДТОЖ на жарком движке ни при каких обстоятельствах нельзя.
  3. Отключите провода, идущие на ваш ДТОЖ. Только делать это необходимо в ситуации, когда при включении зажигания стрелка показателя температуры начинает резко движется вверх и иногда доходит до наибольшего уровня.
  4. Напротив конфигураций со стрелкой не происходит, виной всему не сам датчик, а провод, идущий к нему.
  5. Если при включении зажигания стрелка начинает опускаться, датчик температуры ОЖ вышел из строя и нуждается в подмене.
  6. Снимать половину агрегатов, чтоб добраться до ДТОЖ, не приходится. Доступ к устройству свободный, заморочек появляться не должно.
  7. Слейте охлаждающую жидкость из бухгалтерской системы. Это хороший повод заодно поменять тосол на новый, если здесь имеется необходимость. В том случае охлаждающая жидкость свежайшая, для слива используйте чистую емкость.
  8. Отключите проводку от датчика.
  9. При помощи торцевой головки выверните регулятор, чтоб его свободно снять рукою.
  10. Зачистите посадочное место устройства. Так обычно скапливается солидное количество грязищи, пыли, которые будут предпосылкой неправильной работы нового датчика температуры тосола.
  11. Для чистки воспользуйтесь хоть какой ветошью, которая не оставляет после своих работ ворс, нити.
  12. Обработайте гнездо обезжиривателем.
  13. Воткните новый регулятор. Ошибка многих состоит в том, что типо для увеличения надежности установки они уплотняют датчик герметиком. Делать этого не нужно, так как так ДТОЖ работает только ужаснее.
  14. Возвратите к району питающий провод. Только если проверка показала, что там конечно обрыв либо он поврежден, провод лучше сходу сменять. Чинить его изолентой не рекомендуем.
  15. Залейте охлаждающую жидкость назад в систему. Пусть даже если вы меняли ОЖ пару месяцев вспять, лучше заодно сменять ее на свежайшую. Ужаснее по этой причине точно не будет.
  16. Запустите мотор, проверьте на практике новый датчик ТОЖ.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115

Самостоятельная смена ДТОЖ — процесс довольно обычной. Не нужно растрачивать средства на услуги автосервиса, плюс получите нужный опыт по ремонтным работам автомобиля своими своими руками.

Post Views: 5

sis26.ru

Как поменять датчик давления шин

Каждый автомобилист должен знать, насколько важно контролировать давление в шине, ведь это влияет на безопасность движения и длительность эксплуатации покрышки. Для облегчения этого процесса и экономии времени водителям был придуман датчик, благодаря которому вся актуальная информация выводится на дисплей, расположенный в салоне машины.

Как и любой прибор, датчик со временем перестает работать. Наиболее частой причиной этого является батарейка, израсходовавшая свой потенциал. Большинство производителей устройств контроля давления настаивают на том, что они не разборные и одноразовые. Но это лукавство. Имея прямые руки, небольшой набор инструментов и минимальные знания по их применению, можно заменить батарею самостоятельно. Это поможет сэкономить средства и не займет много времени.

Зачем нужно следить за давлением в шинах?

Современные автомобили напичканы всевозможными устройствами. Все они направлены на создание наиболее комфортных условий при эксплуатации транспорта, большей безопасности при движении.

Датчик давления шин относится к категории устройств, которые влияют на безопасность водителя. При наличии возможности своевременно увидеть снижение уровня воздуха в колесе, автомобилист сможет исправить ситуацию, выявив причину.

  • Резкое падения давления сигнализирует о серьезном проколе колеса, его порезе.
  • Постепенное снижение показателя говорит о том, что имеется небольшое повреждение покрышки или пропускает ниппель.

Каким должно быть оптимальное значение указано в сопроводительных документах к транспортному средству, так же как и рекомендованные для него колеса.

  • Если в шины будет закачено мало воздуха, то появятся проблемы с вхождением в повороты и экстремальным торможением, будет плохая устойчивость авто.
  • Перекачанные покрышки влияют на езду по прямой, сильно ухудшаются динамические показатели, а тормозной путь будет значительно больше положенного.
  • Машина с разным давлением в шинах может повести себя на дороге весьма непредсказуемо.

Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, а также преждевременного износа ходовой и «резины», следует внимательней следить за показателями. За тем и нужны датчики.

Батарейка – сердце датчика

Система отслеживания давления в шинах не вечна, ведь там присутствуют батарейки. На каждый датчик приходится свой отдельный элемент питания. Его средний срок службы, по отзывам автомобилистов, составляет 5 лет.

Отработав свое время, батарея перестает функционировать. Возникает необходимость менять устройство. По заявлению продавцов и производителей, прибор контроля является неразборной конструкцией. При этом он стоит достаточно дорого. Но умельцы уже нашли выход из положения и с успехом производят замену батарейки в датчике давления.

Сам датчик давления представляет собой небольшую пластиковую коробочку, внутри которой находится батарейка и плата, залитые мастикой или герметиком, или эпоксидкой, или чем-то другим. Где стоит батарея обычно видно после вскрытия корпуса. Она круглая и плоская, как таблетка.

Купить подходящий элемент питания можно в любом профильном магазине, но нужно учесть, что внутри колеса происходят перепады температуры, в зависимости от времени года, процесса эксплуатации (движется машина или стоит). Батарейка, которая будет работать в диапазоне -40/+40 градусов, стоит недешево. Сделав выбор в сторону дешевой аналогичной модели, но имеющей худшие показатели, водителю гарантирован наименьший срок ее службы, что повлечет за собой новые мероприятия по возврату датчика к жизни.

Процесс замены батарейки

Поменять батарейку в датчике давления не так сложно, как кажется поначалу. Первым делом, нужно разбортировать колесо в ближайшей шиномонтажке, если водитель сам не может справиться с подобной задачей. Без этой процедуры выудить датчик никак не получится. Как правило, он прикреплен изнутри к соску накачки воздуха в шины, хотя встречаются варианты и с креплением на диск. После успешного завершения поиска, устройство извлекается.

Для работы понадобится:

  • паяльник и паяльная кислота;
  • нож с острым кончиком;
  • средство для создания герметичности после окончания работ (эпоксидная смола, герметик и т.п.).

Удобно устроившись за чистым столом с хорошим освещением можно приступать к замене батарейки в датчике давления, в этом помогут фото.

  1. Вооружившись ножом, необходимо вскрыть устройство и аккуратно вычистить то, чем залит элемент питания.
  2. Батарея приварена точечной сваркой к контактам, они осторожно отдираются и вынимается отслуживший свое объект. Перед этим надо запомнить, куда подходит плюс и минус.

Рекомендуется! Чтобы сделать правильный выбор новой батареи, необходимо взять с собой в магазин старую. Это поможет подобрать оптимальный вариант.

  1. С помощью кислоты и паяльника купленная батарейка припаивается к контактам датчика давления, соблюдая полярность. Паять нужно осторожно, так как долго греть литий-ионные элементы питания нельзя, могут взорваться или потечь. Если контакты короткие или отвалились в процессе, то используются тоненькие проводки.

Внимание! После пайки обязательно удаляются остатки кислоты, подойдет технический или медицинский спирт. Если это не сделать, то вскоре ржавчина начнет «съедать» батарею и окислятся контакты, в результате прибор снова выйдет из строя.

  1. После того как замена произведена, восстанавливается герметичность датчика, используется эпоксидка и т.п. Заливается все внутреннее пространство корпуса датчика. Сверху дополнительно желательно применить термоусадочную трубку. Это позволить исключить какой-либо контакт внутренней составляющей устройства с внешним миром.

Оставляется обновленный прибор не менее чем на сутки для полного высыхания герметика. Затем датчик давления устанавливается на место, бортируется колесо и устанавливается на автомобиль.

Не стоит расстраиваться, если сразу после замены батареи, на дисплее не начали отображаться показатели. Адаптация может занять несколько дней, пока система прочувствует новый «организм», помешенный в шины. Прописывать дополнительно ничего не требуется. Если по прошествие нескольких дней ничего не заработало, то это говорит о том, что причина была не в элементе питания, датчик вышел из строя и требуется его поменять.

Видео урок

Новые девайсы всегда стоят недешево и жаль, когда они ломаются, тем более те, что помогают сделать езду на транспортном средстве безопаснее. Хотя всегда можно купить новое устройство, для начала стоит попытаться самостоятельно поменять батарейку в датчике давления, так как это частая причина «поломки». В результате водитель получает действующий прибор и экономию денег.

Источник kolesnyigid.ru

Всем привет. В прошлом посте искал кнопки синтезатора речи (все еще в поисках) и датчики давления в шины, потому что с покупки авто, в переднем правом колесе, датчик отсутствовал, как я думал. А оказалось, он был приклеен внутри к диску, и стоял обычный вентиль. Добрые люди откликнулись и у меня появилось два лишних датчика с севшими батарейками.

Если сзади проковырять компаунд в нужных местах можно измерить напряжение.
Дальше все по старой схеме:

Поменял батарейку в одном датчике, (на этот раз к минусу припаял мгтф проводок, к плюсу родной контакт (сверху его удобно припаять, минусовой контакт так припаять нереально), паял с помощью ортофосфорной кислоты, чтобы не перегреть батарейку), привязал к машине,

поехал, встряхнул его в руке и на приборке 0bar — отлично подумал я.

Попер на шиномонтаж, два колеса были летних нужно было менять, решил попробовать 215/60R17 вместо стандартных 225/55R17.

215/60 показалась немного мягче, поставил на переднюю ось. По диаметру 215/60 колесо больше на 10мм, что дает погрешность спидометра в +1,5км/ч. На деле же сейчас показания спидометра совпадают с показаниями скорости по gps или, реже на 1км/ч больше. На 225/55 спидометр показывал на 2-3 км/ч больше.

А теперь самое интересное, новый датчик так и продолжил показывать 0bar в колесе, приехал домой, поскреб по «сусекам» и нашел пару старых датчиков уже с замененными батарейками, что с ними без понятия. Вскрыл оба — вроде напруга по 3,1В, но вот контакт с клеммами просто прижимом. Заменил в обоих батарейки с применением пайки. Там же нашел и девайс для проверки этих самых датчиков. Отец когда-то давно делал. Решил на нем и испытать.

Снова на шиномонтаж менять датчик. Так как колесо уже было вчера отбалансировано, датчик был заменен путем частичного сжатия покрышки, после накачали — покрышка стала на свое место и ничего балансировать не пришлось. Замечу, не везде соглашаются таким способом менять датчик, аргументируют что, мол, без покрышки работать удобнее, но и дороже в два раза соответственно 🙂

Ну а дальше сказ о том как мы прокол шнурком чинили;

Источник www.drive2.com

Время на чтение: 6 минут

Очень важными составляющими автомобиля являются колеса. От их состояния напрямую зависит безопасность человека во время поездки. Поэтому они требуют не меньшего внимания, чем остальные детали машины. А точнее, постоянного контроля давления в шинах. Проверять его необходимо регулярно, так как неправильные показатели могут привести к массе проблем.

Избыточное либо недостаточное давление в шинах влияет не только на преждевременный износ резины, но и на управляемость авто. Особенно остро это ощущается в зимнее время на скользкой дороге. Для контроля измерений чаще всего используются манометры, но иногда о проблемах с количеством атмосфер в колесе может оповестить специальный датчик.

Датчик контроля давления

Что такое датчик давления? Это специальный прибор для контроля количества атмосфер в автошине. Он является малогабаритным и иногда может измерять не только давление, но и температуру воздуха в покрышке.

Такие устройства делятся на несколько типов:

  • по принципу действия;
  • по месту установки;
  • по способу измерений.

Датчик давления колес

Такие приборы можно разделить на штатные, например система ТРМS (tyre pressure monitoring system), а также не штатные, типа простейших недорогих устройств, которые не требуют специального оборудования. Систему ТРМS устанавливают еще на заводе на некоторые модели авто. Но если таковой нет, то купить ее и установить в автосервисе не составит особого труда.

Стоит она дорого, поэтому не каждый автолюбитель может ее себе позволить. Но давление контролирует она качественно, и к тому же может быть оборудована даже измерителем внутренней температуры воздуха колеса.

После установки происходит следующий алгоритм действий:

  • Задается оптимальное значение рабочих параметров системы (минимальный и максимальный предел давления).
  • Котроллеры собирают все необходимые данные по каждой отдельной шине.
  • Показания передаются на трансивер.
  • Передача осуществляется с частотой около 3 секунд через Bluetooth.
  • Происходит обработка полученной информации и сравнение с установленными параметрами.
  • Если выявляются какие-либо отклонения от нормы, то программа оповещает об этом звуковым либо световым сигналом.

Как установить и настроить датчик

Все контролирующие устройства можно разделить на несколько групп по способу определения давления:

  • механические;
  • электронные внешние;
  • электронные внутренние;
  • работающие с помощью ПО.

Механические модели являются самыми простыми и дешевыми. Крепятся они на место ниппельного колпачка без использования каких-либо дополнительных инструментов. Принцип их действия основывается на смещении колпачка под давлением воздуха. Если он зеленый, то давление в норме, а если красный, то нужно проверять шину и подкачивать. Следить за их работой можно только визуально, так как никаких световых и звуковых сигналов они не выдают. Настраивать тоже не нужно, так как модель не электронная.

Устанавливаются они снаружи камеры и передают показания на блок с дисплеем. В данном случае нет необходимости постоянно смотреть на датчик и визуально оценивать состояние шин. Всю работу делает электроника, владельцу остается только реагировать на сигналы. Установить такую систему можно самостоятельно, главное — ввести правильные параметры максимального и минимального давления.

Внутренние электронные устройства встраиваются внутрь бескамерной шины вместо ниппельных грибков либо крепятся на внутренней поверхности колеса. Они оснащены микрочипом, который собирает все показания (температура внутри колеса, скорость вращения, показатели Бар) и передает на трансивер. Установка такой системы требует обращения к профессионалам, работающим в автосервисах.

Самыми сложными и дорогостоящими являются системы, которые передают показания на смартфон водителя с помощью специального ПО. Это очень удобный и надежный контроллер, который также проверяет не только давление в шине, но и температуру и скорость вращения колеса.

Датчик давления шин «Мазда СХ-5»

Виды датчиков и принцип их действия

Как упоминалось ранее, бывают внешние и внутренние измерительные приборы. К внешним относятся маленькие колпачки, которые устанавливаются на ниппель. Они являются своего рода блокираторами воздуха в шине. Если происходит спад давления, то колпачок меняет цвет сначала на желтый (некритичное понижение), потом на красный (критичное понижение давления). За такими приборами можно только наблюдать, никаких показаний они не передают. Минусом таких устройств является то, что они не защищены от повреждений и их легко можно украсть. Такой маленький прибор могут незаметно скрутить голыми руками даже в пробке.

Внутренние модели надежнее, чем внешние, но стоят дорого. Украсть либо повредить их невозможно, так как они находятся внутри колеса. Также они практичны, так как вся проверка автоматическая, без участия человека. Их минусом является цена и сложность настройки некоторых моделей. Еще такой прибор требует полного обнуления после того, как он срабатывает.

Как поменять резину Autel с датчиком

Произвести замену шины с датчиком может быть не так уж и просто. Все потому, что неосторожный монтаж либо демонтаж шин может привести к их повреждению. И вследствие этого нарушится работа всей системы в целом. Менять шину с датчиком лучше в специальном автосервисе. При этом напомнить мастерам о том, что она с датчиками, будет не лишним. При неаккуратной работе можно их повредить, а стоят они недешево. Также следует внимательно следить за тем, чтобы все колеса поставили на свои места, иначе если их поменяют, то система не будет давать точные показания. Она получает настройки на каждое отдельное колесо, а если происходит их замена, то в программе будет сбой.

Если необходимо снять шину самостоятельно, то сначала следует отделить наружный борт, начиная с противоположной вентилю стороны. Далее отделить внутренний, при этом контролировать, чтобы внешний борт не давил на контроллер. Для перекидывания наружного борта понадобится монтажная лопатка, которую необходимо установить в 15 см от клапана и произвести перекидывание. С внешним бортом следует сделать то же самое.

Внутренний датчик

Активация датчика на «Мерседесе»

Такая система всегда работает на автомате, но бывают ситуации, когда требуется переустановить параметры. Активировать датчик самостоятельно вполне возможно. Это потребуется сделать в случае замены колеса либо изменения прежних значений давления. Если система не перезагрузилась автоматически с подкачкой колес, то ее нужно перезапустить вручную. На рулевом колесе имеется кнопка сброса, которую и понадобится нажать. После этого начнется общая проверка, об окончании которой система оповестит надписью на дисплее.

Решаясь купить для машины систему проверки давления, необходимо заострять свое внимание на практичности использования. Более сложные приборы хоть и стоят дороже, зато обеспечивают полный контроль над колесами и безопасность владельца.

Источник kolesa.guru

lubimauto.ru

Датчик температуры окружающей среды ВАЗ 2114: как поменять на Ладе

Для качественной работы автомобилю нужен постоянный контроль разнообразных датчиков.

Есть жизненно необходимые детекторы, а есть и такие, которые, по мнению некоторых водителей, не особенно и нужны.

К первому типу можно отнести ДТОЖ или датчик температуры охлаждающей жидкости. Данный прибор измеряет температуру ОЖ, которая помогает двигателю оставаться в рабочем состоянии, контролируя нужный уровень тепла.

Датчик температуры окружающей среды ВАЗ 2114Датчик температуры окружающей среды ВАЗ 2114

Ко второму типу можно отнести ДТВВ — детектор температуры внешнего воздуха. Оснащать ими автомобили стали не так уж и давно, доказательством чему является то, что водители старой закалки уверены, что и без такого прибора можно неплохо существовать.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

В чем-то они правы, он не настолько важен, как, к примеру, тот же ДТОЖ. Но он способен значительно облегчить пребывание в авто, сделать его более комфортным, а запуск мотора более легким (некоторые модели автомобилей, благодаря показаниям ДТВВ могут в мороз периодически запускаться для прогрева двигателя, что очень удобно в условиях суровых русских зим)

Помимо описанных выше возможностей данного прибора, он еще неплохо помогает системе кондиционирования, которая полагается в своей работе на датчики температуры в салоне и за бортом, дабы корректно регулировать охлаждение или нагрев воздуха для наиболее комфортной поездки.

Датчик температуры окружающей среды ВАЗ 2114

ДТВВ на авто данной модели представляет собой обыкновенный термистор, принцип работы которого являет преобразование температурных данных в показатели сопротивления.

Датчик температуры окружающей среды ВАЗ 2114 имеет следующую маркировку — 2115-3828210. Существуют его аналоги — в номеру добавляются 02 и 03. Они полностью взаимозаменяемы.

Стоит отметить, что ВАЗ 2110 может быть не укомплектован таким прибором, но в каждом таком авто есть под него место, а значит вы сможете установить детектор самостоятельно или на СТО, и он будет исправно выполнять свои функции.

Момент, который стоит учесть при самостоятельном монтаже термодатчика –  грамотный выбор места установки.

Это может быть как штатное место установки, так и выбранное владельцем, наиболее удобное для него. Во втором случае стоит учесть некоторые нюансы:

  • отсутствие контакта с водой;
  • защищенность от прямых солнечных лучей;
  • отсутствие в непосредственной близости греющихся элементов.

 

Датчик температуры окружающей среды ВАЗ 2114Датчик температуры окружающей среды ВАЗ 2114

Как и практически любое авто отечественного производства, ВАЗ 2110 очень прост в обслуживании, благодаря чему не составит труда установить и подключить ДТВВ самостоятельно.

Рекомендуем купить

Как поменять термодатчик?

Иногда возникает необходимость замены анализатора температуры окружающей среды в автомобиле Лада. Само собой, это происходит в основном из-за поломки прибора.

Как опознать поломку термистора? В более современных авто это весьма просто — компьютер сам подскажет водителю о неисправности, просто показав код ошибки на экране, говорящий о типе поломки и ее месте.

Если же автовладелец катается за рулем машины, не столь технически оснащенной, тут может быть чуть сложнее — нужно внимательно следить за данными и замечать, если температура за бортом не соответствует предоставленным числам. Как правило, тревожным знаком является расхождение примерно в десять градусов. Иногда термодатчик заклинивает на -40, независимо от погоды и сезона.

Датчик температуры окружающей среды ВАЗ 2114Датчик температуры окружающей среды ВАЗ 2114

Причины поломки температурного анализатора:

  1. окисление контактов;
  2. выход из строя проводки;
  3. низкие температуры;
  4. попадание по корпусу прибора тяжелым предметом.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Проверка

alertok.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *