Как поменять масло на ниве: Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2121 Нива « NewNiva.ru

Замена масла двигателя и фильтра Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Масло меняем на полностью прогретом двигателе. Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.


Из старых журналов

ФИЛЬТР МЕНЯТЬ НЕ НАДО?

Московский Автолюбитель А. Тарусин, ссылаясь на рекомендации специалистов ВАЗа менять масло в моторе при езде зимой в городе через 5—7 тысяч километров, интересуется, надо ли менять при этом и масляный фильтр.

Из управления главного конструктора Волжского автозавода на этот вопрос редакция получила следующий ответ. Если эксплуатационный пробег масляного фипьтра не превышает 10 тысяч киломметров, то при досрочной смене масла фильтр можно оставить на двигателе. Заменять его следует лишь в том случае, когда неисправен антидренажный клапан или фильтр выработал полностью свой ресурс.

На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем брызговик силового агрегата (см. тут).

Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку поддона картера…

…и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л.

Продолжительность слива масла – не менее 10 мин. Заворачиваем сливную пробку.

Съемником отворачиваем масляный фильтр…

…и снимаем его.

Окуратно очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потёков масла.

Смазав прокладку нового фильтра моторным маслом,…

установка нового масляного фильтра

…наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем вручную на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров.

Совет:
Раньше перед установкой фильтр заполняли маслом, чтобы уберечь мотор от масляного голодания, пусть и кратковременного. Сегодня в этом нет необходимости — причин несколько. Объём масляного фильтра значительно сократился, поэтому много масла в него всё равно не уместится. Да и любой современный мотор без последствий перенесёт пару секунд вынужденного голодания. А вот резиновую прокладку фильтра нужно смазать, чтобы она не пострадала при затягивании. (журнал ЗР)

Для заливки масла снимаем крышку маслозаливной горловины.

Заливаем масло. (3,75 л)

Для контроля количества заливаемого масла…

…извлекаем из направляющей трубки указатель уровня масла (щуп).

Уровень масла на щупе должен находиться между метками «min» и «max».

Запускаем двигатель. После того как на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла, останавливаем двигатель. Еще раз проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.

Ваз 21213: замена масла своими руками

Заливаем масло

Многие владельцы машин сталкиваются с задачей, когда необходимо произвести ТО (техобслуживание)  автомобиля. При этом кто-то выполняет обслуживание своими руками и получает удовольствие от ремонта, а заодно и экономит свои деньги, некоторые предпочитают тратить деньги (чтоб не пачкаться и не возиться) гоняют машину в автосервис, слепо доверяя своего железного коня посторонним людям.
А, между прочим, замена масла ваз 21213, как и в других моделях — это ответственный процесс и от правильного и своевременного выполнения его напрямую зависит срок службы всех агрегатов машины! Процесс замены просто элементарный, времени занимает не много, каждый может выполнить самостоятельно.

Двигатель

Замене смазки в двигателе элементарный процесс, который выполняется по регламенту либо через каждые 10 тыс. км пробега, или  через каждые два года – смотря, что наступает раньше в вашем случае.

Полезные советы любителю

Итак:

  •  Замену смазки следует производить своевременно, от этого напрямую зависит ресурс двигателя до капитального ремонта
  •  Процедуру замены лучше всего выполнять на прогретом моторе
  • Рекомендуется заливать смазку той марки, которая заливалась на предыдущем ТО в двигатель
  • Если решили сменить марку масла, либо не знаете (забыли), какую марку использовали при прошлой замене, необходимо промыть всю систему смазки мотора промывочным маслом,  либо смазкой той марки, которую далее будете использовать
  •  Что бы промыть двигатель, сливаем старую смазку, как описано ниже, и заливаем промывочную, до нижней метки щупа указателя уровня
  • Затем заводим двигатель на 10 минут, после чего сливаем промывочную смазку

Внимание:  эта процедура (промывка) выполняется со старым фильтром!

Рабочий инструмент

Это:

  • Воронка
  • Ключ на «17» либо  шестигранник на «12» (в зависимости от того, какая пробка установлена у вас в поддоне)
  • Новый масляный фильтр
  • Чистая ветошь
  • Специальный съемник фильтра (без него многие обходятся)
  • Канистра нового масла объемом не менее четырех литров
  • Пустая емкость для отработки тоже более четырех литров
  • Эстакада либо смотровая яма

Чтобы заменить смазку в двигателе, инструкция предписывает такие действия:

  • Загоняем авто на яму либо эстакаду
  • Обязательно застопориваем машину стояночным тормозом
  • Можно дополнительно подложить под колеса башмаки или доски (чтоб машина не укатилась)
  • Прогреваем мотор машины до 50-60 градусов минимум, чтобы смазка была более текучей
  •  Подставляем емкость для слива и откручиваем пробку

Выкручиваем пробку при помощи шестигранника на «12»

  • Сливаем отработку, в подготовленную пустую емкость

Сливаем отработку

  • Продолжаем сливать смазку около десяти минут (чтоб стекло как можно больше)
  •  Закручиваем сливную пробку обратно
  • Если задумали промывать мотор – смотрите действия описанные выше

Внимание: в корпусе фильтра находится около 150-200граммов смазки, откручивая его, подставляйте емкость для отработки

  • Съемником, либо другими подручными средствами (отверткой, или просто руками) откручиваем масляный фильтр

Выкручиваем и снимаем фильтр

  • При выборе моторного масла обратите внимание на его вязкость
  • Завод изготовитель регламентирует вязкость либо 5w-30, либо 5w-40
  • Кроме этого масло применяется минеральное, либо полусинтетическое (при использовании синтетического, в двигателях ВАЗ оно просачивается сквозь сальники и вытекает понемногу)
  • Обязательно смазываем уплотнительную прокладку нашего нового фильтра свежим маслом, кроме этого заливаем его в фильтр, примерно до половины объема (что убережет детали двигателя от вращения на сухую в первые секунды работы)

Смазываем прокладку фильтра и заполняем его смазкой  до половины объема

  • Накручиваем фильтр на штуцер, затягиваем на 3/4 оборота вручную от момента прикосновения прокладки к блоку цилиндров
  • Снимаем крышку с маслоналивной горловины
  • Чтобы проконтролировать количество заливаемого масла, достаем щуп — указатель уровня
  • Достаточный уровень смазки на щупе располагается посередине, между  «min» и «max»

Отметки уровня смазки на щупе

  • Запускаем двигатель, ждем, когда на приборной панели погаснет красная лампа давления смазки, останавливаем двигатель
  • Снова проверяем щупом уровень масла, доливаем, если это необходимо

Вот и все, замена масла в двигателе завершена, этот агрегат требует наиболее частой замены, в коробках и мостах замена выполняется реже, но не забывайте проверять его уровень во всех агрегатах, иначе цена вопроса станет их ремонт и замена.

Коробка передач

Коробка передач – это наиболее устойчивая часть машины. Поломки КПП случаются реже, чем других частей машины.
Основной фактор, поддерживающий коробку передач в рабочем состоянии – это качество заливаемого в нее масла.Назначение коробки передач — передача мощности к ведущим колесам от двигателя, путем изменения передаточного числа, и обеспечения стабильного режима работы мотора в разных условиях движения.
Замена масла в коробке передач ваз 21213 производится через  60 тысяч километров. А каждые 20 000километров необходимо проверять его уровень в коробке передач и доливать при необходимости.
Нормальный  уровень смазки в картере КПП находится у края наливного отверстия.

Инструменты

 Это:

  • Ключик на «17»
  • Шестигранник  на «12»
  • Ветошь
  • Емкость для отработки
  • Шприц, для заливки масла

Процедура замены происходит в таком порядке:

  • Работу выполняем, загнав машину на яму, эстакаду, либо подъемник
  •  Предварительно  необходимо прогреть ходовую, проехав около десяти километров
  • Используя шестигранник на «12», выкручиваем сливную пробку, сливаем смазку в подготовленную заранее емкость

Используя шестигранник, выкручиваем сливную пробку

  • После того как смазка стекла, ветошью очищаем магнит пробки от грязи и частиц металла и вкручиваем ее назад

Очищаем ветошью сливную пробку и вкручиваем ее назад

  • Теперь откручиваем заливную пробку с помощью ключа на «17»

Откручиваем заливную пробку ключом на «17»

  • Заливаем новое масло для коробки передач шприцем до нижней кромки нашего заливного отверстия (на фото снят передний кардан для наглядности)

Заливаем смазку в КПП с помощью шприца

  • Закручиваем назад заливную пробку

На этом замена масла в коробке ваз 21213 закончена, без всяких трудностей.

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка осуществляет передачу вращающего момента от двигателя к заднему и переднему мосту, позволяет включить оба моста одновременно, либо один из двух по необходимости.

Инструмент

Это:

  • Шестигранник на «12»
  • Ветошь
  • Трубка (рычаг чтоб легче вращать шестигранник)
  • Емкость для отработанной смазки
  • Маслоналивной шприц

Смена масла выполняется одновременно с КПП, через 60 тысяч километров.
Порядок замены:

  • Выполняется на подъемнике, эстакаде либо яме
  • Предварительно прогреваем трансмиссию, проехав менее 10километров
  • Шестигранником на «12» откручиваем пробку и сливаем отработавшую смазку

Выкручиваем сливную пробку

  • Очищаем магнит пробки, вкручиваем ее назад
  • Затем тем же шестигранником выкручиваем заливную пробку

Выкручиваем заливную пробку

  • Шприцем заливаем новое масло

Заливаем свежую смазку шприцем до уровня нижней кромки отверстия

  • Проверяем уровень – нора нижняя кромка заливного отверстия
  • Обязательно очищаем сапун от грязи, который находится со стороны заднего кардана (сапун для наглядности показан на снятой коробке)

Очищаем сапун

На этом с заменой смазки в раздаточной коробке все.

Задний мост

Масло в заднем мосту меняется каждые 60 тысяч километров пробега, как и в коробке передач. Проверяйте уровень смазки в картере каждые 20 тысяч километров пробега доливайте при необходимости.
Достаточный  уровень смазки доходит до края наливного отверстия. При проверке уровня не забудьте очистить сапун от грязи так же, как для раздаточной коробки.
Инструмент:

  • Накидной ключ на «17»
  • Ключ на «13»
  • Шприц маслоналивной
  • Ветошь
  • Шестигранник на «12»
  • Емкость для отработки

Последовательность выполнения процедуры:

  • Работа выполняется на яме, подъемнике либо эстакаде
  •  Предварительно прогреваем мост, проехав около десяти километров
  • Шестигранным ключом на «12» выворачиваем сливную пробку
  • Сливаем масло в подготовленную емкость

Выкручиваем сливную пробку и сливаем смазку в емкость

  • Очищаем магнит пробки ветошью от грязи и частиц металла и закручиваем ее назад
  • Накидным ключиком на «17» откручиваем заливную пробку
  • Заливаем новое масло шприцем, до края наливного отверстия

Шприцем наливаем в мост смазку

  • Вкручиваем заливную пробку
  • Ключиком на «13» откручиваем сапун
  • Прочищаем сапун, вкручиваем его на место

Поздравляем, замена масла на ваз 21213 успешно завершена, теперь вы сможете самостоятельно провести ТО вашей машины. Дополнительно вы можете посмотреть видео о каждом агрегате отдельно.

Замена масла в коробке передач Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Как часто менять масло в КПП?
— Согласно сервисной книжке автомобиля, замену масла в коробке передач нужно проводить каждые 40 тыс. км. Если автомобиль новый, то первую замену нужно произвести через 2 тыс. км., а следующие замены уже через 40 тыс. км.

Сколько масла нужно заливать в КПП?
— 1.6 л.    

Какое масло заливать в КПП?
— Трансмиссионное масло с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90
Воспользуйтесь таблицей для определения масла соответствующей вязкости.
Рекомендуемые марки масел смотрите здесь.

Рекомендуемые температурные диапазоны применения трансмиссионных масел.
вязкость масла для кпп

Нужно ли промывать КПП при замене масла?
— В случае если масло чрезмерно загрязнено, имеет инородные примеси, то коробку передач можно промыть, залив в неё 1 л. промывочного масла.
— Заверните заливную пробку, установите рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение, включите I передачу в коробке передач и пустите двигатель на 2-3 мин;
— слейте до конца промывочное масло;
— протрите пробку маслосливного отверстия и установите её на место.

вязкость масла для кпп

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Перед заменой масла необходимо прогреть его, проехав на автомобиле не менее 10 км. и сразу приступить к замене, пока оно не остыло.

Шестигранником «на 12» отворачиваем сливную пробку…

…и сливаем масло в подставленную ёмкость. (подготовьте ёмкость объёмом не менее 2-х литров)

Очищаем магнит сливной пробки,…

…заворачиваем ее.

Ключом «на 17» отворачиваем заливную пробку.


Ваполняем промывку (если в этом есть необходимость), как описано в начале.

Шприцем заливаем новое масло до уровня нижней кромки заливного отверстия (на фото передний карданный вал для наглядности снят).

Уровень масла доджен доходить до кромки заливного отверстия, или на миллиметры ниже.

уровень масла в кпп

Заворачиваем заливную пробку.

Замена масла переднего редуктора Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

(см. так же Замена масла в заднем редукторе)

Как часто менять масло в редукторе переднего моста?
— Заменять масло в редукторе заднего моста нужно каждые 40 тыс. км., а на новом автомобиле первая замена делается через 2 тыс. км. пробега, и далее уже через каждые 40 тыс. км.

Сколько масла заливать в редуктор переднего моста?
— 1,15 л.

Какое масло заливать в передний редуктор?
— Трансмиссионное масло качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90

(более подробно о конкретных марках и характеристиках масла см. Применяемые жидкости и заправочные объёмы)

Как проверить уровень масла в переднем редукторе?
— Уровень масла замеряется на холодном редукторе. На яме, или эстакаде снимаем защитные щитки двигателя. Ключом «на 17» отварачиваем пробку заливного отверстия редуктора

проверка уровня масла в переднем редукторе

Уровень масла должен доходить до нижней кромки, что проверяется пальцем. Если уровень значительно ниже, до доливаем масло шприцем так же, как показано ниже (при замене), до тех пор пока масло не начнёт вытекать. После слива излишнего масла, заворачиваем пробку.

Замена

проверка уровня масла в переднем редукторе

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Перед заменой масла необходимо прогреть его, проехав на автомобиле не менее 10 км., чтобы масло как следует прогрелось и стало текучим.

Снимаем зрязезащитный щиток двигателя.

Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия…

… и сливаем масло в подставленную емкость.

Очищаем магнит пробки сливного отверстия и заворачиваем ее.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем пробку заливного отверстия.

Шприцем заливаем новое масло до нужного уровня (см. начало статьи)

Заворачиваем пробку заливного отверстия.

Очищаем сапун,…

…расположенный в правой части корпуса редуктора.

Замена масла в коробке передач на ниве

Добро пожаловать!
Масло в коробке – очень важно для неё, вить при сильно минусовых температурах, плохое или самое обычное минеральное масло очень твердеет, в связи с чем передачи начинают включаться тяжело и механизм быстрее изнашивается (Потому что масло засохло), если же масло в коробку залито качественное (Полусинтетика к примеру), то во-первых оно защитит металл от коррозии и во-вторых не затвердеет в сильный мороз в связи с чем коробка будет переключаться хорошо и без лишних нагрузок, поэтому качественное масло, может увеличить срок службы шестерён в коробке передач в очень много раз, в отличие от того, если туда оно не качественное залито будет или простое минеральное, которое непригодно для использования в морозы, даже при -15 оно уже затвердевает и передачи начиняют включаться с большим трудом и коробка передач начинает работать на износ.

Примечание!
Чтобы осуществить работу по замене масла, понадобятся следующие инструменты, а именно: Ёмкость пустая в которую слить всё масло можно будет, а так же набор гаечных ключей и возможно шестигранник будет нужен (Это всё зависит от того, какую форму имеет именно сливная пробка, если под шестигранник, то он нужен, если под гаечный ключ, то соответственно он), ну и специальный шприц для заливки масла понадобиться, стоит он в автомагазинах сущие копейки (Это если пластмассовый брать, если металлический, то он стоит гораздо больше но если вы работу делаете только лишь для своего автомобиля, то металлический вам просто не к чему будет)!

Краткое содержание:

Где находится коробка передач?
На нивах и на всём классическом семействе, коробка располагается не в подкапотном пространстве как на переднем приводе, а сразу же под рычагом переключения передач, то есть если вы сядете в автомобиль и посмотрите где у вас рычаг стоит, то именно в этом же месте, просто чуть ниже (А именно под днищем автомобиля) у вас коробка стоять будет, для наглядности на фото она обведена в белый круг.

На фотографии в круг обведена коробкаНа фотографии в круг обведена коробка

Когда нужно менять масло в коробке передач?
Всё от масла зависит, если качественное в коробку залили, то оно может и 60.000 тыс. км., пройти, если какую то неизвестную жидкость, купленную в подвале у дяди Васи, то она испортится гораздо быстрее и уже через 10.000 тыс. км., скорее всего по требует своей замене, большинство людей почему то, не обращают внимание на то, какое масло залито в коробку, все в двигатель льют хорошее, а насчёт коробке передач даже и никто не задумывается вовсе, бывают такие люди, которые всю жизнь проездили на автомобили и не разу не меняли в коробке масло, а это очень зря и коробка передач Вам за это спасибо не скажет, на самом деле коробка эта тот же самый механизм как и двигатель, просто двигатель состоит из совершенно других деталей, но при работе, благодаря маслу которое его смазывает и охлаждает, он ходит довольно долгое время, то же самое и с коробкой, при ухудшении состояния масла, передачи начинают включаться с хрустом и само масло теряет свои свойства при этом, свойства у каждого масла следующие: Предотвращение трения между деталями и снижение его до минимума, а так же антикоррозийная защита металлических деталей (В случае с коробкой, антикоррозийная защита шестерён), ну и ещё одно немало важное свойство, это охлаждение, любое масло охлаждает при работе те или иные деталей, в двигателе это является поршневая группа и стенки цилиндров, на них идёт самый сильный жар, в коробке же передач охлаждаются шестерни и поэтому они не перегреваются сильно и коробка работает отлично.

Примечание!
Масло в коробке рекомендуем менять каждые 50.000 тыс. км., если есть возможность, делайте это чуть по чаще и всегда помните, что коробка передач так же нуждается в смазки, вить при работе двигателя, все механизмы и в ней тоже крутятся и трутся, тем самым изнашиваются и со временем приходят в негодность и кстати, у любого масла есть свой срок годности, его можно увидеть на коробке в которой оно находится и в которой вы его купили!

Как заменить масло в коробке передач на ВАЗ 21213-ВАЗ 2131?

Примечание!
Рекомендуем вам для сливания масла, использовать смотровую яму, просто это гораздо удобней, чем под машиной лежать и откручивать сливную пробку, но хотя если учитывать тот факт, что у вас нива, то на них можно и без смотровой ямы обойтись, потому что под них подлезть очень просто (Они высокие) и при этом когда пробку открутите, масло сразу же начнёт литься в одно место, а в случае с ямой, придётся передвигать ёмкость раз 5-10, потому что масло то в одну сторону сливаться будет, когда его в коробке останется совсем мало, оно будет течь по чуть-чуть и уже совсем в другую сторону (Струя сместиться), поэтому сливать масло на яме можно сказать даже и не удобно, если конечно же ёмкость прямо в притык к коробке передач не поднести!

Сливание:
Сперва подлезьте под автомобиль и разместите возле себя все необходимые для работы инструменты, пустую ёмкость тоже положить не забудьте, после подготовки, преступайте к выворачиванию сливной пробки (Она указана красной стрелкой), как только она будет выкручена практически полностью, возле подставьте ёмкость если она ещё не лежит и после этого можете её уже окончательно откручивать но только смотрите чтобы она в масло не упало, а иначе в нём её искать потом придётся испачкав руки.

Выворачивание сливной пробки и её снятие и протирание от грязиВыворачивание сливной пробки и её снятие и протирание от грязи

Примечание!
На фото выше, место где должна находится сливная пробка указано красной стрелкой, на самом фото её как вы уже видите нет (Она выкручена), она же у вас будет и она может кстати иметь абсолютно разную форму (На каких то автомобилях она под шестигранник идёт, на каких то под гаечный ключ в общём всегда по разному), но при выворачивании этой пробки, бывают случаются казусы, а именно она бывает прикипает и ржавеет после этого её отвернуть практически не возможно, если у вас случилась точно такая же ситуация, то либо попытайтесь WD-40 воспользоваться, либо нагрейте её до высокой температуры (При нагревании металл расширяется и ржавчина сама отпадает) и после чего выкрутите, ну и последний способ, откручиваете 8 гаек (Указаны синими стрелками) которые крепят нижнюю крышку коробки передач и после чего её снимаете, масло сразу польётся, поэтому сразу подставьте ёмкость, новые крышка стоит в магазине не большую цену и поэтому как только она будет снята, идите в автомагазин за новой!

Заливание:
Когда масло будет слито в ёмкость, залейте его обратно, для этого вкрутите сливную пробку на место при этом тряпкой её насухо протрите, после чего выкрутите заливную пробку (Указана стрелкой) и через неё в коробку масло залейте, при помощи специального шприца который как мы сказали ранее, продаётся практически в любом автомагазине.

Отворачивание заливной пробки и заливание при помощи шприца масла в коробкуОтворачивание заливной пробки и заливание при помощи шприца масла в коробку

Дополнительный видео-ролик:
Инструкцию по замене масла в коробке передач, вы можете прочесть, а так же увидеть в ролике чуть ниже:

Locating Oil | HowStuffWorks

Whether employed directly by an oil company or under contract from a private firm, geologists are the ones responsible for finding oil. Their task is to find the right conditions for an oil trap — the right source rock, reservoir rock and entrapment. Many years ago, geologists interpreted surface features, surface rock and soil types, and perhaps some small core samples obtained by shallow drilling. Modern oil geologists also examine surface rocks and terrain, with the additional help of satellite images.However, they also use a variety of other methods to find oil. They can use sensitive gravity meters to measure tiny changes in the Earth’s gravitational field that could indicate flowing oil, as well as sensitive magnetometers to measure tiny changes in the Earth’s magnetic field caused by flowing oil. They can detect the smell of hydrocarbons using sensitive electronic noses called sniffers . Finally, and most commonly, they use seismology, creating shock waves that pass through hidden rock layers and interpreting the waves that are reflected back to the surface.

In seismic surveys, a shock wave is created by the following:

  • Compressed-air gun — shoots pulses of air into the water (for exploration over water)
  • Thumper truck — slams heavy plates into the ground (for exploration over land)
  • Explosives — detonated after being drilled into the ground (for exploration over land) or thrown overboard (for exploration over water)

The shock waves travel beneath the surface of the Earth and are reflected back by the various rock layers.The reflections travel at different speeds depending upon the type or density of rock layers through which they must pass. Sensitive microphones or vibration detectors detect the reflections of the shock waves — hydrophones over water, seismometers over land. Seismologists interpret the readings for signs of oil and gas traps.

Once geologists find a prospective oil strike, they mark the location using GPS coordinates on land or by marker buoys on water.

.

This Is How You Change Your Car Oil at Home in 4 Steps

While many drivers use oil changing services to have the oil replaced in their car, simple maintenance jobs like changing your vehicle’s oil are relatively easy if you know how to do them . With knowledge of the process and a trip to your local auto supply store to purchase the supplies, you can quickly and easily change the oil in your vehicle.

Before you change the oil in your vehicle for the first time, make sure that you refer to your owner’s manual for your model’s specific oil and oil filter requirements.It is very important to use the exact type of oil that your car is designed to use. You owner’s manual will also give you information about how often your need to change the oil and the amount of oil that your car holds. Before beginning the process of changing your oil, there are several things that you need to gather: the exact type and amount of oil that your vehicle requires, a new oil filter, a container in which to hold the used oil, several rags, an oil filter wrench, assorted wrenches, jacks or ramps, and safety wedges.

4 Steps of Changing Your Oil by Yourself

  1. 1

    The first step to changing your oil is to lift the vehicle so that you can move underneath it. Because you will be working underneath a heavy vehicle, changing your oil on your own can be a dangerous task. Take every precaution to ensure that your vehicle is securely raised so that you can move under it without being injured. There are two ways to safely lift your vehicle in order to change your oil.You can either use two jacks positioned on either side of the front of your vehicle or you can use a set of ramps onto which you drive your vehicle. No matter which option you choose, it is important to brace the back wheels of your car with wedges to prevent your car from rolling onto you as you work underneath it. If you are unsure if your car is stable, do not place yourself beneath it.


    A man is using a lifting jack to move under the front part of the vehicle

  2. 2

    To begin changing your oil, first consult your owner’s manual to locate your oil pan.Be certain that you have correctly located the engine oil before you loosen any drains. Also locate the oil filter. The oil filter will be a metal cylinder that protrudes from the outside of the engine. Consult your owner’s manual for the specific location of the oil filter on your vehicle.

  3. 3

    Next, slide underneath your vehicle and place a container where it will catch the oil as it drains from the oil pan. Use a wrench to loosen the bolt on the oil pan and then use your fingers to remove it.The oil will drain freely into the container. This process will take several minutes. As the old oil is draining, move back to the location of your oil filter and remove it by turning it in a counter clockwise fashion. You may be able to remove the oil filter by hand; however, most people will need an oil filter wrench to loosen it.

    Here is a short video that describes 6 different methods to remove a filter in case you are stuck:

    Take the new oil filter out of its box and install it by turning it in a clockwise fashion.It is normal for small amounts of oil to leak from the oil filter while it is being changed. Do not over tighten the oil filter. After all of the old oil has drained from the oil pan, replace the bolt. Tighten the bolt with a wrench but do not over tighten it. Remove the container holding the old oil from underneath the vehicle and lower the car.

  4. 4

    Finally, replace the old oil with the proper type and amount of new oil. This information can be found in your vehicle’s owner’s manual.Use a funnel to replace the oil without spilling. Replace the oil cap. Lower the hood of your vehicle. Start the engine and allow the car to idle for several minutes. Lastly, check for any leaks on the ground and check your oil levels using the dip stick.


    Pouring oil into a car engine is the easiest part, just do not forget to replace the cap afterwards

The ability to successfully change your oil on a regular basis will save money and ensure that your vehicle’s engine is properly lubricated.

Here is the whole procedure on video to see how uncomplicated the oil change can be:

.

Know How Notes — Top 10 Oil Change Do’s and Don’ts

Changing your oil is a simple task for the most part, but there are a few key areas that you should always keep in mind. By following these 10 oil change tips, your oil change will go down quick and hopefully not so dirty.

1. Cool Your Jets

Practice safe wrenching, use rubber gloves.

Hot oil may flow freely, but it will also induce serious burns if you do not let it cool down before changing it.Here is a tip for speeding up your oil change — if the engine is cold, fire it up and run it for 2-3 minutes. The oil will warm up to about 100 degrees, which is not hot enough to burn you, but warm enough that it will flow easily. If the vehicle has been driven, let it sit for 20-30 minutes before draining the oil. It is a good idea to wear rubber gloves and have plenty of clean towels handy to quickly remove any oil that spills on your hands.

2. Drain Pain

A good drain pan will make the job much easier.From left to right- Open type, semi-open with drain, fully closed with drain.

You are not going to just let that nasty oil flow free onto the ground; you need a drain pan. NAPA stores have everything you need to safely and securely drain the oil and protect the environment. There are several types of drain pans — open top, funnel-top with drain spout, and semi-open with drain spout. The best type is the funnel-top, as the oil is fully covered, there is little chance of spilling the oil.

3. Get A Grip

Every NAPA Auto Parts Store has a wide selection of oil filter wrenches, choose wisely.

Oil filters can be a real bear to remove, especially if your hands are covered in oil. The proper tool for the job always makes it easier. NAPA stores have several options to make life easier under the car. There are several popular tools for removing oil filters — end cap style, clamp style, claw-wrench, chain wrench, and 3-jaw adjustable end cap wrench.

The end cap style wrench is a size-specific wrench for one certain size of oil filter. Unless you only have one vehicle and do not ever plan on using it to change oil in other vehicles, you will need several sizes. This type of filter wrench works really well, it just is not very versatile.

Clamp-style wrenches use a spring-steel clamp that tightens down to grip the filter. They work well, but can be a little cumbersome to use in tight engine bays, and when they get slippery, they are even harder to use.

The claw-wrench is the cheapest and most versatile, but they are messy. These wrenches might crush the filter, often tearing the canister, leaking oil all over the place. They are universal and effective, but messy.

The 3-jaw adjustable end cap wrench is similar to the end cap wrench, except that it is universal. This works great for multiple size filters and tight engine compartments.

4. Do not Spill The Beans

Whether you are working in your garage or on the driveway, oil stains are nobody’s friend.Keep some oil-dry handy any time you are doing an oil change. If you anticipate a big mess or want to be sure there are no residual stains, lay out an old shower curtain or tarp under the car. When you are done, wipe it off and fold it up for next time.

5. Filter Seal

After you fill the filter with oil, make sure you wipe a little on the seal.

One of our oil change tips is actually a common mistake made by novice oil-changers, which is to leave the filter seal dry.This leads to loose fitting, leaky filters. Eventually the filter can unthread itself, dumping the engine’s lifeblood on the ground. Fill the filter about halfway with oil and then spread a little around the filter seal before installing it.

6. Plug It

While most seasoned oil-change pros skip this step, beginners might want to double check that they plug is tightened correctly. 25 foot pounds is the typical spec.

Before you pour the oil into the engine, you need to re-install the plug.If there is a gasket, make sure it stays in place. Clean any sludge off the magnetic tip, thread the plug back into the oil pan and tighten it down. If you want to be sure, check the spec for your vehicle and use a torque wrench. The typical spec is 25 foot-pounds lbs.

7. Pour Some Oil In Me

Use a funnel and hold the bottle the right way. The spout goes at the top of the bottle, not the bottom. This keeps the oil from chugging.

Pouring oil seems like a no-brainer, but for the novice, getting more oil in the engine that on the can be a tricky proposition.The natural tendency is to hold the bottle so that the spout is at the bottom, but this will gurgle and spurt every time. Instead, turn the spout so that it is at the top and pour slowly. The oil will run out of bottom of the spout and air will enter the bottle through the top of the spout, allowing a nice, easy pour. If you are using a gallon jug, turn the bottle sideways. This helps for anti-freeze too.

8. Weight For It …

Follow the specs listed on the filler cap or the spec sticker under the hood.Older higher-mileage engines however typically need one step heavier oil.

All engines have specific oil weights that should be used in that engine. This varies by the make and model. Most modern cars have the weight (5w-30, 10w-30, etc) printed on the oil fill cap under the hood, but some cars simply list it on the spec sticker under the hood. The factory spec is good for most areas of the US, but if you live in a cold climate state, such as Alaska or the upper Midwest, you will want to consult your local NAPA store for the correct cold-temperature oil for your vehicle.As the temperature drops, the oil thickens, making it harder for it to do its job.

9. Burial Rights

Here is where the closed drain pan with a drain really pays off. Pouring the old oil back into the bottles for disposal is much easier.

Used engine oil must be disposed properly. Not only is it better for the environment, but some states and municipalities have laws regarding the disposal of used oil. Most NAPA stores will be able to help you recycle used oil.Call your local store to verify their participation.

10. Spare The Oil, Spoil The Car

Do not rely on how much oil you put in, be sure to check the dipstick every time.

The last of our oil change tips is to always consult your owner’s manual for the proper amount of oil that the engine needs to fill the crankcase, but do not take that for granted. Check the oil level after pouring the second to the last bottle into the engine, and then check it again after the last bottle to ensure that you have the right amount of oil in the engine.It is also a good idea to check the oil level (as well as for leaks) after a few miles to make sure that everything is still in order.

Changing your own oil is a great way to keep in touch with your car’s well-being. You could see potential problems before they become a major issues because you under the hood and under the engine. Following the proper maintenance schedule and keep on wrenchin ‘.

Check out all the chemical products available on NAPA Online or trust one of our 17,000 NAPA AutoCare locations for routine maintenance and repairs.For more information on oil change tips, chat with a knowledgeable expert at your local NAPA AUTO PARTS store.

Related Articles

.

How to Change Your Car’s Oil

  1. Home & Garden
  2. Car Repair
  3. How to Change Your Car’s Oil

Unless your car’s oil filter and / or oil drain plug is impossible to reach, you can save money by changing your oil and oil filter yourself (your car’s manual should tell you how much oil to get and how often to change your oil). You do not need to be a mechanic to learn how to change your oil — it simply takes being able to identify certain parts of the car and acquiring the right equipment to do the job.From a top-level view, the oil change process involves a few procedures including: draining the existing oil out of your engine, replacing certain equipment (i.e. — oil filter), adding oil, ensuring there are no leaks, and quality testing. If you are uncertain if your car’s oil needs to be changed, you should first check vehicles oil levels.

To start your DIY oil change, warm up your engine for 2 or 3 minutes so the gook gets churned up and can flow out of the engine easily. You do not want the engine so hot that you burn yourself.When it’s slightly warm to the touch, shut off the engine.

Then, complete the following steps to change your car’s oil:

  1. Look under your car to find the drain plug.

    The drain plug is a large nut or plug located under the oil pan at the bottom of the engine. If you can not reach your oil drain plug easily, you’ll have to either crawl under your car to reach it or jack up the car.

  2. Place a container under the oil drain plug.

    You want this container to catch the oil, so make sure it’s big enough.

  3. Unscrew the oil drain plug.

    Protect your hand with a rag or some paper towels, and be ready to move your hand out of the way. The oil now drains out of your engine into the container.

  4. Remove the cap from the oil filler hole at the top of your engine and unscrew the oil filter, using a wrench if you can not do it by hand.

    To unscrew the filter, twist it counterclockwise.The filter will have oil in it, so be careful not to spill it when you remove it. If any remnants of the filter’s rubber seal remain on your engine, remove them.

  5. Empty the oil from the filter into a drain pan.

    After the filter is empty, wrap it in newspaper and set it aside to take to a recycling center with your old oil.

  6. Open a new bottle of oil and dip a finger into it.

    Use the oil to moisten the gasket on the top of the new oil filter.

  7. Screw the new filter into the engine where the old one was.

    Follow directions on the filter, or turn it gently by hand until it «seats» and then give it another three-quarter turn.

  8. Wipe around the place where the oil drain plug goes.

    Do this step only after all the oil has drained out.

  9. Replace the oil drain plug and use an adjustable wrench to tighten it.

    If your vehicle uses an oil drain plug gasket, make sure the old one has been removed and lay a new gasket on the pan before you replace the plug.

  10. Use a funnel to pour all but 1 quart of the fresh oil into the oil filler hole.

    Pour slowly to allow the oil time to run down.

  11. Replace the oil filler cap and run the engine for 30 to 60 seconds.

    Check for leaks from the oil drain plug and around the filter.

  12. Shut off the engine and wait 5 to 10 minutes for the oil to settle into the oil pan, and then check the oil level again.

    Remove the oil dipstick, wipe it with a clean, lint-free rag, and shove it back in.Pull it out again and check it.

  13. Keep adding oil a little at a time.

    Check the stick after each addition until you reach the «Full» line on the dipstick.

  14. Remove the drain pan from under the vehicle and give the car a test drive.

    Go around the block a couple of times.

  15. Let the oil settle down again for 5 to 10 minutes, then recheck the dipstick.

    If it’s still at «Full,» you’re good to go!

You have successfully learned how to change your oil! As a final step, dispose of the old oil by taking it to an auto parts store or other oil-recycling center.

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *