Как поменять передние тормозные диски на приоре: Замена тормозных дисков Приоры

Замена тормозного диска на приоре

Добро пожаловать!
Тормозной диск – в основном он состоит из чугуна, довольно реже из керамики (Это на дорогих автомобилях), принцип действия в нём следующий, когда автомобиль необходимо остановить при движении, две тормозные колодки обхватывают диск с обоих сторон и тем самым происходит торможение, со временем диск стирается очень сильно и появляется необходимость в его замене, периодичность замены диска зависят от Вас самих, если Вы тормозите постоянно (Очень часто пользуетесь тормозами, даже когда это не нужно), если Вы тормозите со всей силой (Экстренное торможение), то тормозные диски придётся менять гораздо чаще, чем нежели в том случае, когда автомобиль эксплуатируется не на высокой скорости и намного реже подвергается торможению, поэтому после установки новых дисков, это учтите.

Примечание!
Чтобы заменить диск(и), понадобятся: Гаечные ключи, а так же вороток очень даже будет не лишним (Если конечно есть он), ну и баллонный ключ (Чтобы колесо снять) и домкрат будет нужен, для вывешивания колеса в воздух!

Краткое содержание:

  • Замена тормозного диска
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится тормозной диск?
Сразу же за колесо его можно увидеть (Если литьё стоит), если же на Вашем автомобиле установлены штамповки, то разглядеть тормозной диск будет проблематично, чтобы добраться до тормозного диска по лучше, снять колесо придётся и перед вашими глазами будет данный диск находиться, для наглядности можете увидеть фото по ниже, на котором как раз можно увидеть этот диск стоящий на автомобиле (Он крупный на фото) и кстати, таких диска всего два и оба они установлены впереди (Если конечно же у вас не приора спорт, на ней и впереди и взади установлены тормозные диски), в задней же части барабанные тормоза располагаются.

Когда нужно менять тормозной диск?
Периодически диски нужно проверять и вообще, это за привычку взять мы Вам рекомендуем, потому что если один из тормозных дисков лопнет на ходу, то сами уже понимаете, что ничего хорошего из этого не выйдет, а лопнуть он может только при критическом износе или после резкого перепада температуры (Это когда автомобиль тормозит постоянно в жару и после чего диски раскаляются и машина наезжает в ледяную воду, из-за этого диск лопнуть может или как минимум сеточкой пойти, т.е., весь потрескаться), насчёт критического износа пару слов скажем, такой износ нужно замерить при помощи линейки, а именно берётся линейка или штангенциркуль и им меряется толщина диска (В трёх местах толщину меряйте как минимум), если она будет меньше 17.8 мм, тогда такой диск немедленно подлежит замене (Но это мы про родной приоровский тормозной диск говорим, вентилируемый который, если на автомобиль установлены более дешёвые тормозные диски, не вентилируемые, то на них минимальная толщина равняется 10 мм), кроме этого если диск имеет сколы, трещины и другие дефекты, то он тоже подлежит замене, но заметьте кой какой факт, диски можно (Даже нужно) проточить и прошлифовать после этого (Если диск проточить решитесь, то либо это делайте сами, либо в сервисе, если же сами решите, то с обеих сторон на одинаковую глубину диск протачивать нужно, не забудьте это), убрав все сколы и трещины с него, но только после проточки, он не в коем случае не должен быть меньше минимально допустимой толщины, в противном случае диски подлежат замене.

Примечание!
Минимально допустимая толщина тормозного диска, очень важный параметр и ему нельзя пренебрегать, вить когда диск становиться очень тонкий, он из твёрдого, превращается в довольно хрупкий и при экстренном торможении, металл из которого сделан диск, может просто не выдержать и лопнуть или по трескаться, но для каждого же типа дисков идёт своя минимально допустимая толщина, вот к примеру для вентилируемых это 17.8 мм, для не вентилируемых это 10 мм, но как же понять к какому типу относиться Ваш диск (Не все же умеют различать два этих типа тормозных дисков), более подробней Вы найдёте в статье под названием: «Тормозной диск что это такое и для чего он нужен»!

Примечание!
Если соберётесь менять тормозной диск в передней части, то лучше не торопитесь и поднакопите денег, на покупку второго точно такого же диска, сразу вас предупредим, лучше всего менять два диска в передней части а не один как это многие делают, вить диски то стираются одновременно (Если конечно же до этого один не был заменён, а то в этом случае неравномерное стирание получится) и самое главное, об каждый тормозной диск автомобиль может тормозить с разной силой (Производители их по разному составу делают и какие то тормозят сильнее, а какие то наоборот хуже), а из-за этого уводить машину от прямолинейного курса будет при экстренном торможении, поэтому чтобы такого не случалось, лучше всего оба диска менять одновременно и автомобиль значительно лучше начнёт тормозить и от прямолинейного движения его не будет уводить вовсе (Первые 100 км.

, такое может быть, из-за того что тормозные колодки притираться будут)!

Снятие:
1) Сперва с автомобиля снять будет нужно колесо и следом за ним тормозные колодки (Как снять колесо читайте «вот здесь», а как снять колодки, читайте уже «вот в этой статье»), когда операция уже будет осуществлена и колодки лежать в стороне будут (Кстати если Вам средства позволяют, то можете и новые колодки приобрести, просто как правило при замене тормозных дисков и колодки в основном тоже затрагиваются и сменяются на новые), выкрутите ключом размером «на 17» два болта которые направляющую тормозных колодок крепят (Местонахождение болтов указано на большом фото стрелками, а более подробно местонахождение данных болтов, показано на маленьком фото которое в уголке находится) и сразу после чего снимите её с тормозного диска, так как она очень сильно мешаться будет и не в коем случае не дайте направляющей повиснуть на тормозной шланге (Он лопнуть может), а лучше всего привяжите её к пружине при помощи проволоки аккуратно чтобы она не свисала, а плотно держалась там.

2) Теперь взяв вороток и надев на него накидную головку «на 7» (Если воротка нет, то обычные ключи подойдут), выверните два направляющих штифта, которые диск крепят (см. маленькое фото), но только выкручиваться они будут с очень большим трудом, если автомобиль уже не молодой (В этом случае проникающая смазка поможет, такая как WD-40 или что то наподобие неё), а как только штифты будут выкручены, берите молоток (Лучше всего резиновый, если такого нет то ещё и дощечкой запаситесь) и с его помощью сбейте тормозной диск со своего посадочного места (Посадочное место указано синей стрелкой, кстати его тоже мы Вам рекомендуем смазать проникающей смазкой, чтобы диск без труда снялся), но только когда бить будете, не в одном месте всё это делайте, а в разных, а иначе Вы долго колотить по нему будите и толку практически никакого от этого не будет.

Установка:
Устанавливается новый диск на своё штатное место, в обратном порядке снятию, если же так получиться что Вы старый диск устанавливать повторно будете (Например снимали его, чтобы к ступице подобраться и так далее), то обязательно буртик аккуратно напильником с него снимите, который образовывается по мере износа тормозного диска.

Дополнительный видео-ролик:


Увидеть как наглядно производиться замена тормозного диска на новый, Вы можете в ролике, который размещён ниже:

🚘 Замена тормозных дисков на Ладе Приора: фото

Наверное, вам известно, что дисковые тормоза служат для блокировки колес во время торможения. При нажатии на педаль тормоза система торможения, передавая при помощи гидравлики усилие, производимое водителем, на поршни, заставляет их давить на две тормозные колодки (которые покрыты фрикционным абразивным слоем), а они, в свою очередь, обхватывают поверхность диска, которая жестко скреплена с колесами. Таким образом, машина тормозит.

На автомобиле Lada Priora тормоза передней оси тоже являются дисковыми. При этом они вентилируются (между двумя стенками диска расположены небольшие лопасти, которые при вращении призваны охлаждать диск – ведь торможение неизбежно ведет к нагреву металла диска).

Чтобы диск в силу загрязнений, погодных факторов или иных причин не терся о тормозные колодки, он расположен на расстоянии от них (для этого используется резиновое кольцо, находящееся в канавке цилиндра.

Нет точных данных о том, когда следует проводить работы по замене тормозных диска – здесь все зависит от манеры езды.

В среднем, автомобиль проходит не менее 60 тыс. км пути до тех пор, пока не потребуется замена дисков на новые. Однако, если владелец любит погонять (а, следовательно, вынужден и резко тормозить), износ дисков может наступить уже через 20-25 тыс. км (бывает, что и раньше).

Единственное, что регламентируется – минимально допустимая толщина диска. Она должна составлять не менее 18 мм.

Если на вашей машине установлены литые колесные диски, вы можете сквозь отверстия сквозь в них оценить состояние тормозных дисков – поверхность должна быть ровной, без сильных изъянов и очевидных следов выработки. Если у вас есть малейший намек на то, что с тормозным диском непорядок – снимайте колесо и проводите более придирчивую диагностику.

Если вы являетесь обладателем штампованных колесных дисков, тормозные через них просмотреть довольно тяжело – в этом случае придется все же снять колесо, чтобы оценить состояние тормозных дисков.

Разумеется, диски могут прийти в негодность и раньше 20 и 60 тыс. км. Бракованные диски, контрафактные, поврежденные по каким-то причинам – такое тоже случается. Бывает, что владельцы, слыша непонятный скрежет в районе передних тормозов, списывают все на «камушек, который сам собой вывалится», и прежде, чем до них дойдет, что диски сильно изнашиваются, время пройдет – в результате диски придется в лучшем случае протачивать, но, скорее всего, их придется заменить. Непогода, посторонние предметы, затесавшиеся в тормозной узел (причем не всегда их негативное действие слышится как посторонний шум).

Помните, что диски могут приходить в негодность необязательно по двое – случается, что сильно изнашивается один, а второй в отличном состоянии. Также следует знать, что диски от одного производителя имеют разные свойства (даже в зависимости от партии изготовления), поэтому вне зависимости от степени износа второго диска они меняются только парами. Помните также, что при смене тормозных дисков обязательно следует поменять и тормозные колодки на новые.

  • Плохое торможение.
  • Наличие биений при движении.
  • Явные дефекты диска, видимые без каких-либо приспособлений.

Сегодня рынок предлагает огромное число тормозных дисков, и действительно, есть, из чего выбрать. Итак, предположим, вы приобрели новые диски и колодки.

Перед процедурой замены требуется подготовить следующие инструменты:

  • Ключ-крестовина (для снятия колес)
  • Ключ на 13 (накидной)
  • Ключ на 17 (рожковый или головка)
  • Ключ на 7 (трубка или накидной)
  • Молоток
  • Ветошь или тряпки
  • Новые тормозные диски и колодки

Используя ключ-крестовину, ослабьте 4 болта, на которые крепится колесо.

Подставьте под колесо домкрат, затем поднимите машину на нем. Отвинтите болты окончательно. Для обеспечения большей безопасности поместите колесо под дно машины.

Отсоедините тормозной шланг, вытащив его из кронштейна.

Используя ключ на 13, выверните верхний болт направляющих суппорта.

Используйте второй ключ (на 17) для того, чтобы придерживать направляющий палец с другой стороны.

Отсоедините два болта, отвечающих за крепление скобы к поворотному кулаку.

Очистите диск от грязи и налетов ржавчины.

Передвиньте рукоятку КПП на первую передачу. Используйте ключ на 7 для того, чтобы отвинтить два направляющих штифта тормозного диска.

→ Получите полезные материалы для Лады Приора

Спасибо за подписку!

Начинайте тянуть диск на себя, чтобы снять его. В случае затруднения при снятии диска, следует осторожно сзади постучать молотком по его задней части.

Снимите тормозной диск окончательно.

Очистите, если потребуется, место установки от загрязнений. После этого поставьте новый тормозной диск. Затем завинтите два направляющих штифта, используя ключ на 7.

Установите тормозной суппорт обратно на диск. При помощи молотка надавите на тормозной цилиндр, чтобы он вдавился внутрь. При этом придерживайте его второй рукой с обратной стороны.

Замените тормозные колодки на новые.

Далее произведите сборку всех деталей в последовательности, обратной процедуре установки.

Замена тормозных дисков и колодок — [Руководство]

И тормозные колодки, и тормозные диски являются расходными материалами. Их необходимо регулярно заменять, чтобы обеспечить правильную работу тормозов. Процедура замены не сложная; однако, чтобы убедиться, что это сделано правильно, рекомендуется поручить это профессиональным механикам.

Основы замены тормозных колодок и тормозных дисков

Аналогично пружинам подвески, амортизаторам или шинам всегда следует менять тормозные колодки и тормозные диски на обоих колесах оси, даже если соответствующие детали на другая сторона оси выглядит прилично. Это обеспечит равномерное торможение обоих колес, что может иметь большое значение, особенно в экстренных ситуациях. Если накладка тормозной колодки с одной стороны изнашивается быстрее, чем с другой, или если один из дисков ржавеет, обязательно проверьте тормозные суппорты на наличие грязи и ржавчины.

Как узнать, когда менять тормозные колодки?

Тормозные колодки требуют замены при толщине накладки менее 2 мм, если изготовителем не указано другое значение. Как узнать, что колодки почти полностью изношены? Удивительно, но даже изношенная накладка способна эффективно останавливать автомобиль, не влияя на эффективность торможения.

Наиболее распространенным признаком износа накладки тормозной колодки является металлический скрип, приписываемый небольшому кусочку металла, прикрепленному к пластине тормозной колодки. Звук, который он издает, является предупреждением для водителя о том, что накладка тормозной колодки стала слишком тонкой. Вы никогда не должны игнорировать этот звук. Новые автомобили оснащены электронными датчиками толщины накладок, которые отключают специальный контроль на приборной панели после износа накладок.

Еще одним признаком износа тормозных колодок может быть низкий уровень тормозной жидкости. При активации контроль тормозной жидкости не обязательно указывает на утечку. Уровень тормозной жидкости уменьшается по мере того, как тормозные поршни выталкиваются и замещаются жидкостью. Жидкость возвращается к нормальному уровню после установки новых колодок. Помните, однако, что тормозная жидкость очень гигроскопична, и что слишком высокое содержание воды снижает ее точку кипения. Таким образом, при замене тормозных колодок рекомендуется проверить уровень жидкости с помощью манометра (около 20-30 злотых) и, при необходимости, заменить его подходящей свежей жидкостью.

Две стороны тормозного диска

Образование выступа на внешней кромке тормозного диска является распространенным признаком износа тормозного диска. Фланец формируется по мере утончения центральной части поверхности диска за счет операции футеровки. Износ диска можно измерить с помощью обычного штангенциркуля. Производители тормозных дисков допускают небольшую потерю материала ок. 1 мм с каждой стороны диска.

Также следует иметь в виду, что не только уменьшение толщины тормозного диска требует его замены. Также следует обратить внимание на любые трещины, коррозию и изменение цвета, свидетельствующие о перегреве металла. Важно отметить, что коррозия особенно сильно влияет на внутреннюю сторону тормозного диска, поэтому хорошее состояние видимой части может быть обманчивым. Кроме того, диск может быть погнут, но для определения этого потребуется индикатор часового типа. При замене дисков не забывайте менять их вместе с колодками. В противном случае старая накладка колодки может повредить гладкую поверхность новых дисков, что повлияет на их работу.

Каков срок службы тормозных колодок?

Обязательно замените тормозные колодки до того, как они достигнут предела износа. Тонкая обшивка легко перегревается и крошится, делая ваш автомобиль бесполезным, когда вы меньше всего этого ожидаете. Предполагается, что тормозные колодки следует менять при толщине накладки менее 3 мм. Но как долго должны служить новые тормозные колодки? Многое зависит от вашего стиля вождения, веса вашего автомобиля, местности, по которой вы едете, и фрикционного материала колодок. Предполагается, что качественные тормозные колодки должны прослужить ок. 50-70 тыс. км. Дешевые обычно выходят из строя после приложения. 20 тыс. км. Учитывая короткое время, необходимое для их замены, экономить на них действительно не стоит. Если вы всегда ищете то, что лучше для вас, вам следует выбирать колодки известных брендов, таких как ABE или ABE Performance.

Осторожнее с тормозными шлангами!

Для доступа к тормозным дискам необходимо полностью снять тормозной суппорт. Откручивание винтов может вызвать некоторые проблемы, так как они часто заклинивают из-за высокой температуры и ржавчины. Поэтому, прежде чем снимать их, распылите на резьбу пенетрант, чтобы ослабить винты. После снятия суппорта не кладите его на пол или полку, так как он соединен с тормозным шлангом. Подвешивание на шланге — частая ошибка, из-за которой шланг может порваться. Чтобы предотвратить это, повесьте суппорт на элемент подвески, например, на подвеску. пружину с помощью шнура или хомута. Неплохо также осмотреть тормозные шланги. Если они ломкие, жесткие или треснувшие, их необходимо заменить. Выберите из широкого ассортимента шлангов ABE, чтобы убедиться, что вы покупаете продукт самого высокого качества по доступной цене.

Новый установочный комплект

При замене тормозных колодок рекомендуется также заменить установочный комплект. Если вы установите старые направляющие и пластины на место, вы рискуете, что суппорт не будет работать должным образом. Вы услышите скрипящие звуки и биение при торможении, а в некоторых ситуациях вы даже можете повредить новую накладку колодки. Новый установочный комплект стоит недорого и избавит вас от серьезных проблем. Если вы видите течь тормозной жидкости возле поршня, вам также следует заменить резиновые уплотнительные элементы, защищающие суппорт от грязи. В ремонтном комплекте тормозной системы вы найдете все необходимые детали.

Не забудьте вставить тормозной поршень

При замене колодок не забудьте вставить тормозной поршень. В противном случае новая колодка не войдет в суппорт. Профессиональные автомастерские используют специальные прессы для вдавливания тормозных поршней, но вы также можете сделать это с помощью двух накидных ключей. Исключением являются ввинчиваемые тормозные поршни. Вы можете купить необходимые инструменты у Inter Cars, ведущего дистрибьютора запасных частей в Польше. Положите поршень на что-то плоское или на старую тормозную колодку, чтобы не повредить ее.

Прежде чем вставлять поршень, загляните под прокладку. Скорее всего, вы найдете там много грязи. Если вы вдавите поршень, грязь попадет в шланги и может повлиять на работу клапанов. Поэтому очистите область под прокладкой, а затем аккуратно смажьте ее специальной смазкой для тормозной системы. Также помните, что некоторые автомобили должны быть подключены к компьютеру или отключены от главного цилиндра. В противном случае вдавливание поршня может оказаться невозможным и даже опасным.

Очистите диски перед установкой

Ослабление тормозного усилия после замены тормозных дисков — это совершенно нормальное явление. Новым частям требуется время, чтобы приработаться, прежде чем они станут полностью функциональными. Специальный слой, нанесенный на колодки ABE, обеспечивает идеальное прилегание колодок к дискам и сокращает до минимума время приработки. Однако иногда плохая работа тормозов возникает из-за неправильно установленных дисков. Большинство моделей покрыты маслом, защищающим диски от коррозии. Этот защитный слой используется только для хранения и должен быть удален перед установкой. Вы можете удалить его с помощью очистителя тормозных дисков. Убедитесь, что вы сделали это до того, как поместите диски на ступицу, чтобы упростить задачу. Некоторые диски, напр. ABE Performance, не требуют удаления защитного слоя. Соответствующую информацию по этому поводу вы найдете на упаковке. Но хорошей идеей будет очистить весь блок после завершения установки.

Стоит ли самостоятельно менять тормозные колодки и тормозной диск?

Вы можете легко сделать это самостоятельно – при условии, что все пройдет гладко и у вас есть под рукой соответствующие технические средства. Проблема появляется, когда нужно оценить состояние направляющих, поменять поршень, выкрутить заклинивший винт или переделать ржавый суппорт. Неправильная установка может вызвать некоторые неудобства, например. биение при торможении, скрипучий шум или увод автомобиля в сторону. Стоимость замены тормозных колодок в профессиональной мастерской относительно невелика, поэтому эту задачу следует доверить специалистам, которые также бросят взгляд на некоторые другие детали, такие как ступичные подшипники, амортизаторы или тормозные шланги.

Стоит ли делать все сразу?

Опубликовано by Mike Hagerty Know How

То, на что вы смотрите, — это тормозная колодка, которая достигла конца. Но при замене тормозных колодок нужно ли делать все четыре сразу?

Ну, во-первых, вы обязательно должны заменить обе передние или обе задние тормозные колодки одновременно. Если что-то действительно не так, один должен изнашиваться примерно с той же скоростью, что и другой. Но это не обязательно верно для всех четырех тормозных колодок.

Передние колодки изнашиваются быстрее

В большинстве автомобилей 70 процентов торможения приходится на передние тормоза. Частично это сделано намеренно и связано с тем, как производитель транспортного средства проектирует тормозную систему, а кое-что просто связано с физикой. Производители смещают тормозную систему вперед, чтобы предотвратить блокировку задних колес. Это возлагает большую часть работы по остановке автомобиля на передние тормоза.

Физическая часть? Вы когда-нибудь замечали, что происходит, когда вы нажимаете на тормоз в большинстве автомобилей? Нос немного опускается. Это перенос веса. И этот вес переносится на переднюю часть автомобиля, с большей силой давит на передние колеса и, следовательно, на передние тормоза. Это означает больший износ. Таким образом, гораздо более вероятно, что вам нужно будет заменить тормозные колодки спереди, прежде чем вам нужно будет заменить их сзади.

Ваш пробег может варьироваться

Да, я знаю, что мы говорим о тормозах, а не о топливе. Но у разных автомобилей с разными тормозными средствами задние тормозные колодки изнашиваются больше, чем у других автомобилей. В некоторых новых автомобилях есть функция, называемая электронным распределением тормозного усилия (EBD). Это здорово с точки зрения устойчивости автомобиля, но он использует процессор для безопасного приложения большего тормозного усилия к задним колесам, что означает больший износ задних тормозных колодок, чем в автомобилях, у которых его нет.

Более старая и более распространенная функция — антиблокировочная система тормозов (ABS). Он циклически включает и выключает тормозное давление как сзади, так и спереди. И это также увеличивает износ задних тормозных колодок.

А на некоторых автомобилях есть и EBD, и ABS.

Стиль имеет значение

Ваш стиль вождения. Агрессивное вождение обычно означает агрессивное торможение, а это означает более быстрый износ тормозных колодок. Тормозные колодки немного изнашиваются каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, даже плавно. Именно то, как вы едете и как останавливаетесь, определяет разницу между небольшим и большим износом и то, как часто вам придется менять тормозные колодки. Если вы много ездите по горам или ездите по городу с остановками, ваши тормозные колодки также будут изнашиваться быстрее.

Время для проверки

Лучший совет — проверить тормоза. Если все четыре колеса нуждаются в новых тормозных колодках, обязательно сделайте это. Но большинство водителей обнаруживают, что они меняют передние два или более раз, прежде чем им придется менять задние.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для тормозных систем, доступными на сайте NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как часто вы должны заменять тормоза, поговорите со знающим специалистом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото с Викисклада.

Категории

Ноу-хау

Теги

антиблокировочная система тормозов, антиблокировочная система тормозов, тормозные колодки, тормозной диск, тормоза, дисковый тормоз, ротор

Майк Хагерти — автомобильный журналист, чьи работы освещались на радио и телевидении , в печати и в Интернете с 1997 года. Он является издателем и редактором MikeHagertyCars.com, а также публикует обзоры автомобилей для Los Altos Town Crier и losaltosonline.com.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *