Как поменять переднюю ступицу на ваз 2110: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…
Снятие и установка подшипника передней ступицы Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Ремонт передней подвески, проверка и устранение шумов и стуков в подвеске лада 2110 своими руками, этапы замены защитного чехла шаровой опоры лада 2112, порядок снятия и установки амортизаторной стойки ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Обслуживание и ремонт ходовой лада 2111. Инструкции по эксплуатации узлов ходовой части лада 2110. Проверка задней и передней подвески лада 2112.
Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимаем колпак ступицы.
Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.
Ослабляем болты крепления колеса.
Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск.
Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.
Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.
Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 x 1,25 мм.
Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.
Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (см. Снятие шаровой опоры ваз 2110) и выводим ШРУС из отверстия подшипника.
При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору ваз 2111 и выводим из ступицы ШРУС.
Проворачивая ступицу ваз 2112, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака.
Щипцами снимаем стопорное кольцо.
Съемником выпрессовываем подшипник ваз 2110 в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.
Подшипник и съемник
Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице. Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице ваз 2111.
Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо…
…и зубилом сдвигаем кольцо подшипника ваз 2112.
Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.
Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.
Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака ваз 2110.
Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак ваз 2112. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо.
Устанавливаем стопорное кольцо.
Съемником запрессовываем ступицу в подшипник.Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.
Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.
ВАЗ / 2110, 2111, 2112 / ремонт / ходовая часть / задняя подвеска / Замена подшипника ступицы
Ступица переднего колеса ВАЗ 2110: особенности устройства
Если при эксплуатации автомобиля выявляются проблемы с ходовой частью, это повод принимать срочные меры по устранению неисправности. Поломка подвески может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до несчастного случая. В этом смысле передняя ступица является очень важным узлом в автомобиле, требующим особого внимания.
Содержание
- Поломки в ходовой части автомобиля, устройство и крепление ступицы
- Монтаж детали для ремонта и замены
- Осмотр ступицы и дальнейшие действия
Вернуться к оглавлению
Поломки в ходовой части автомобиля, устройство и крепление ступицы
Опытные автомобилисты без труда могут диагностировать неисправности ходовой части машины. К ним относятся:
- раскачивание кузова во время совершения поворота или при торможении;
- неравномерное истирание поверхности покрышек;
- легкая сжимаемость амортизаторов или их протекание;
- постоянное уклонение автомобиля в сторону от прямолинейного движения;
- повышенная вибрация;
- посторонние звуки при езде.
Причинами этих явлений чаще всего становятся недопустимый износ деталей подвески, плохое крепление амортизаторов, неправильная регулировка развала-схождения. Поломка шарниров и деформация хотя бы одного рычага тоже могут стать причинами неприятностей. Ступица переднего колеса ВАЗ 2110 наиболее подвержена поломке у переднеприводных автомобилей, к которым эта модель и относится.
Большинство автомобилей, имеющих передний привод, обладают независимой телескопической передней подвеской, гидравлическими амортизаторами с пружинами. На нижних поперечных рычагах расположены стабилизаторы. Сама ступица крепится к нижнему рычагу через шаровой шарнир гайкой и к амортизатору с помощью болтов. Посредством поворотного кулака она сообщается с рулевой тягой.
Деталь отлита из прочной стали, а внутри нее находится подшипник, который является наиболее уязвимым элементом. О его выходе из строя говорит посторонний шум при движении. На ступице также крепится тормозной диск и тормозной суппорт с колодками. В отличие от задней ступицы, передняя устроена сложнее, поэтому и ремонт ее требует большей внимательности и умений.
Вернуться к оглавлению
Монтаж детали для ремонта и замены
Замена передней ступицы при достаточной квалификации не представляет труда. Для этого нужно изучить ее устройство и последовательность выполнения работ. Затем нужно приготовить следующие инструменты:
- домкрат для подъема автомобиля;
- набор различных головок;
- гаечные ключи на «17» и на «22»;
- специальный съемник, которым снимаются шаровые опоры;
- ключ универсального назначения для откручивания колеса.
Для безопасности выполнения работы под автомобиль устанавливается жесткая и надежная опора, а колеса фиксируются башмаками во избежание качения. Такие же меры предполагает и замена задней ступицы. Снятие передней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется в следующем порядке.
- Выколоткой или отверткой убирается защитный пластиковый колпак, закрывающий подшипники в центре.
Если он имеет повреждения, нужно будет поставить новый.
- С помощью зубила выпрямляется буртик гайки подшипника.
- С помощью ручного тормоза и башмаков осуществляется фиксация автомобиля. Также нужно включить первую передачу.
- Гайка ослабляется при использовании прочной головки на «30».
- Ослабляются гайки колеса.
- Оба передних колеса вывешиваются с помощью домкратов или подъемника с соблюдением мер безопасности, описанных выше. Важно подвесить оба колеса, так как в противном случае поперечный стабилизатор не позволит снять ступицу.
- Снимаем колесо и тормозной суппорт, который крепится болтами на задней стороне ступицы ВАЗ вместе с колодками, и убираем его в сторону так, чтобы не повредить шланг. При наличии антиблокировочной системы снимается датчик ABS.
- Снимаем диск тормозной системы. Он должен свободно отойти, так как крепится только на шпильках колеса.
- Полностью откручиваем гайку с оси передней ступицы.
- Прилагая небольшое усилие, осуществляем снятие основной детали. Если этого не произошло, то нужно пропустить через тормозной диск два диаметрально противоположных болта, которые вкрутить в отверстия ступицы. Затем с силой дернуть за диск.
Вернуться к оглавлению
Осмотр ступицы и дальнейшие действия
После снятия детали необходимо сразу же проверить состояние цапфы. Если она имеет серьезные повреждения, то придется менять и ее. При незначительных царапинах и загрязнениях достаточно удалить все наждачной бумагой. Такому же осмотру подвергается и сама передняя ступица. Наличие трещин и глубоких выбоин говорит о невозможности ее дальнейшего использования. Мелкие царапины позволяют повторно применять деталь.
Для снятия подшипников вначале удаляются уплотнительные кольца с обеих сторон. Затем — сами подшипники. Здесь поможет специальная оправка, молоток и выколотка. Главное — не перекосить внешнее кольцо во избежание повреждения внутренней поверхности.
При наличии серьезных повреждений надо устанавливать новую запчасть. Если в результате внешнего осмотра установлено, что причиной неисправности послужили подшипники, а сама ступица не имеет серьезных повреждений, то производим установку новых подшипников в старую деталь после очистки и смазки.
Если необходимо, то приобретаем новую ступицу, в которую впрессовываем оба подшипника. Делается это с помощью той же оправки. Далее производим сборку всего узла в обратном порядке, обращая внимание на износ и работоспособность остальных элементов передней подвески. Нужно знать, что порядок снятия и установки задней ступицы существенно отличается от предложенного. При наличии ABS важно не забыть проверить работоспособность зубчатого колеса и установить датчик.
Ступица передняя — что нужно знать об устройстве. Ступица переднего колеса
Все часто видели, как машина как бы «падала» на одно из колес, которое неестественно скручивалось и застревало в колесной арке. При этом разрушилась ступица, и фактически колесо «оторвалось» от машины. Бывает, что колесо «клинит» на всем ходу, затем отрывается от автомобиля на полном ходу, и, обладая большой массой и крутящим моментом, долго катится, нанося серьезные повреждения. В этом также виновата неисправность этого механизма.
Ступица — это механизм, соединяющий колесо и ось. Точнее, соединяет неподвижные части подвески и подвижные. Именно поэтому ступицы имеют тенденцию испытывать большие нагрузки при движении.
Самое главное, что ступица никогда полностью не разрушится сразу на ВАЗ 2107, за исключением сильных ударных нагрузок. Происходит это при заезде на скорости в яму, или на крутой камень. После этого хаб начинает сильно греться, и постепенно разрушается. Чаще всего таким образом разрушается передняя подвеска.
Например, колпак ступицы защищает гайку от песка и коррозии. А если его потерять, проблемы придут быстрее.
Передняя ступица чаще выходит из строя, чем задняя, так как именно передние колеса более подвижны, и для них характерно угловое ускорение. Когда ломается передняя ступица, это становится причиной более серьезных аварий, чем задняя, так как потеря переднего колеса более опасна. Машина становится неуправляемой.
Какие причины приводят к поломке ступицы
- лихая езда по кочкам и кочкам. Это свойственно любителям ВАЗ 2107: всем хочется «утереть нос» на проселочной дороге «лексусов», лениво ныряющих в ямы. А резать «пузотерку» и вообще сплошное удовольствие.
- серьезная перегрузка: попытка увезти «всю картошку» с дачи может закончиться серьезной аварией.
- стиль вождения, который называют «агрессивным» — с резкими перепадами ускорения.
- при потере колпака ступицы коррозия и износ происходят быстрее.
Какие неисправности могут возникнуть в хабе?
- корпус может треснуть или деформироваться;
- подшипник или его часть в виде обода, наружного или внутреннего, могут быть разъемными;
- высыхание смазки, приводящее к резкому нагреву, деформации и усталости металла;
- Ролики подшипников разрушены. Это случается гораздо реже, а чаще эта поломка связана с заводским браком, и однозначно нужна замена.
Какие признаки неисправности хаба должны вас насторожить?
- если постучать по рулю ногой, ВАЗ 2107 будет шататься с небольшим люфтом;
- гул при разгоне до 40-60 км/ч со стороны неисправности;
- в начале проблемы с подшипником ступицы, гул возникает при повышенной нагрузке — то есть при входе в повороты, потом постоянный гул.
- задние ступицы лучше проверить в автосервисе, так как нужно «вывесить» задние колеса.
Как ухаживать за втулками?
- замена смазки происходит в подшипниках через 20 тыс. км эксплуатации ВАЗ 2107;
- подшипники в случае появления шума заменять парами.
Как разобрать ступицу и проверить состояние подшипника?
- Снимается колпак ступицы, затем ключом на 27 (концевой) откручивается гайка ступицы, снимается шайба с сепаратором наружного роликоподшипника и внутреннее кольцо, затем для снятия ступицы ее необходимо потянуть на вы и сняли с поворотного кулака шейку вместе с тормозным диском:
- Теперь, используя пассатижи переменного размера или шлицевую отвертку, снимите сальник со ступицы, после чего вы сможете достать внутренний сепаратор роликового подшипника без наружного кольца.
- После этого тщательно вычищаем старую смазку из полости ступицы, протираем, тряпку лучше смочить уайт-спиритом.
- Затем той же отверткой с прямым шлицем нужно поддеть втулку срезом, снять ее.
Затем берем торцевой ключ с головкой достаточной глубины – 7 мм, и откручиваем направляющие штифты.
- Теперь можно снять тормозной диск и прокладочное кольцо. После этого прочно устанавливаем ступицу в слесарные тиски и легкими и точными ударами молотком по оправке «пробиваем» по периметру наружное кольцо внутреннего подшипника, и выпрессовываем его.
После этого, развернув ступицу, тоже выпрессовываем, но наружное кольцо подшипника.
Если при движении автомобиля в районе колеса слышен неприятный шум, который может исчезнуть при входе в крутой поворот, то это свидетельствует о неисправности ступичного подшипника ВАЗ 2110.
Это достаточно распространенная неисправность, встречается на каждом четвертом автомобиле с большим пробегом. Исправить ситуацию несложно, нужно лишь иметь гаражное помещение с ямой и подробную инструкцию по работе.
Инструменты и запчасти
Дело в том, что ступичный подшипник ВАЗ 2110 деталь небольшая, и для работы с ним необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому подготовленный к ремонту автомобиль следует загнать на смотровую яму и обеспечить достаточный доступ света к ремонтному агрегату.
Перед спуском в яму необходимо подготовить все инструменты и материалы. Также следует отметить, что замена подшипников передней ступицы намного сложнее, чем аналогичная работа с задними компонентами.
Поэтому начинать работу необходимо с переднего узла.
Необходимо предоставить перечень необходимых инструментов:
- Специальный съемник для снятия подшипника;
- Так называемый дорн, то есть отрезок трубы нужного размера. Это приспособление используется для выбивания ступицы;
- Головка на 30, оснащена качественной ручкой;
- Гаечные ключи размеров 19 и 17.
Кроме того, необходимо приобрести новые подходящие подшипники, которые потребуются для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти продукты небольшая, поэтому экспериментировать не стоит.
Этапы работы
Работа начинается с установки автомобиля в удобное положение и включения первой передачи. Для того чтобы она не катилась, под колеса лучше установить специальные клинья.
Теперь можно спуститься к смотровой яме и приступить к действиям, которые выполняются в следующем порядке:
- С помощью гаечного ключа откручиваются колесные болты, после чего откручиваются гайки подшипников со ступиц передних колес ключом на 30. Здесь стоит отметить, что если на автомобиль ВАЗ 2110 установлены легкосплавные диски, то колеса придется снимать.
Для проворачивания гаек передних ступиц необходимо нажать на педаль тормоза в момент отворота, поэтому здесь нужен помощник; - Теперь нужно использовать отвертку и с ее помощью сжать суппорт;
- Как только они будут отжаты, необходимо с помощью ключа на 17 открутить суппорты от поворотных кулаков. В результате этих манипуляций суппорт может болтаться на тормозном шланге, чтобы этого не произошло, его нужно тщательно подвязать;
- Далее нужно аккуратно открутить тормозные диски прямо со ступиц.
Помимо перечисленных видов работ, также может потребоваться удаление:
- Цапфа в сборе;
- Колпак ступицы;
- Стопорное кольцо.
После этого мастер получает доступ к ступичной части и может быть заменен. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому о каждом следует сказать несколько слов.
Способы замены
Первый способ
- В первом случае для снятия подшипника обязательно использовать съемник;
- Достаточно аккуратно снять подшипник и заменить его новым;
- После установки все вышеперечисленные действия следует выполнить в обратном порядке.
Основным преимуществом этого способа является то, что мастеру не нужно будет прикасаться к болту регулировки развала, который потом очень сложно поставить на место.
Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принимать очень неудобное положение для выполнения действий. Именно поэтому необходимо подготовить подъемник и забраться в смотровую яму.
Но все равно автолюбителю очень неудобно выбивать ступицы в таком положении и заниматься запрессовкой подшипникового узла.
Второй способ
Состоит из следующих этапов:
- Для снятия подшипника вторым способом необходимо аккуратно демонтировать поворотный кулак и полностью снять ступицу;
- После этого мастеру нужно будет пройти к верстаку;
- Непосредственно на верстаке производится замена ступичного подшипника ВАЗ 2110;
- После этого все устанавливается обратно, так же, как и удалялось до этого.
Этот метод, несомненно, намного проще, чем первый, но, поскольку он включает в себя развал, проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к откручиванию болтов крепления кулака к стойке, необходимо отметить их положение мелом или маркером.
Первая метка в этом случае будет обозначать расположение регулировочного болта на рейке. Вторая отметка укажет предыдущее положение кулаков.
После того, как волшебник начнет сборку, он сосредоточится именно на этих метках. Конечно, добиться большой точности будет сложно и вернуть детали на место не получится. Но при аккуратной работе ошибки при установке можно свести к минимуму.
Необходимо провести несколько этапов работы:
- Мастер ставит отметки;
- Выбивает кулачковые болты;
- Откручивает болты крепления нижней шаровой опоры;
- Подшипник необходимо выбить из ступицы;
- Стопорные кольца демонтированы;
- С помощью тисков разгоняются подшипники.
Перед сборкой пространство в кулаках должно быть надлежащим образом и обильно смазано.
Этот метод часто используется при ремонте не только одного узла подшипника, но и всей ходовой части. В результате этого метода можно будет легко заменить шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевые наконечники.
Третий способ
Выполняется в следующем порядке:
- В этом случае потребуется полностью снять всю стойку;
- После того, как все комплектующие будут сняты, мастеру потребуются специальные тиски;
- На тисках будет заменен подшипник ступицы и установлены все детали обратно.
Этот способ самый сложный и трудоемкий, так как требует от техника демонтировать всю стойку. Кроме того, нужно будет отжать рулевой наконечник, а также нужно открутить гайки крепления, они крепят верхнюю опору к основанию кузова.
Непосредственно снятие данного узла ВАЗ 2110 осуществляется только после демонтажа всей стойки с автомобиля. И этот процесс занимает много времени.
Нюансы
В процессе сборки всего блока обратно действовать следующим образом:
- Запрессовать подшипники;
- Установить стопорные кольца;
- Собрать кулаки;
- Установите на них новые компоненты подшипников;
- Установите сборку на ступицы;
- С помощью оправки необходимо забить ступицы до упора.
Для запрессовки деталей подшипника можно использовать съемник или пресс. Но ни в коем случае нельзя использовать молоток, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание компонента. Усилия должны быть направлены на наружные кольца.
Следует отметить, что в ступицах установлены двухрядные шарикоподшипники, не требующие смазки и регулировочных мероприятий.
Из-за отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 обязательно разрушатся при снятии со ступицы, поэтому к этой мере следует прибегать только для полной замены.
Работа со съемником
Если все же нет желания портить подшипник, то можно заменить его не выбивая из ступицы. Для того, чтобы вытащить его оттуда, можно воспользоваться специальным съемником. Удаление с помощью этого устройства намного проще.
Для этого аккуратно вставьте ножки съемника в пазы на ступице и снимите кольцо. Иногда для этого требуется некоторое усилие, кольцо нужно поддеть отверткой и снять. Устройство удаляет деталь и устраняет неровности на компоненте.
Далее с помощью съемника можно также запрессовать новую деталь в поворотный кулак. Этот инструмент позволяет правильно запрессовать ступицу. Работа с инструментом такого плана значительно облегчает весь процесс, а мастеру потребуется меньше времени на все снятие и установку. Но работа с агрегатом требует определенного навыка и большой осторожности.
Как видно из этой статьи, даже такие простые ремонтные работы, как замена ступичного подшипника, могут иметь множество нюансов.
Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 проводится самостоятельно по инструкции, без специализированного инструмента, знаний и опыта. Если вы заметили шум и гул в подвеске во время движения, то причина в ступице переднего колеса. Это происходит, если автомобиль имеет пробег 50-60 тысяч километров.
Причинами поломки обычно являются плохие условия эксплуатации (дорожные, погодные условия, техническое обслуживание), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и др.
Простой диагностикой могут служить следующие действия:
- поставить автомобиль на домкрат, а именно сторону ремонтируемого автомобиля;
- прокрутка колеса вручную, во время которой слышен шум и треск;
- проверьте наличие повышенного люфта, перемещая колесо в осевом направлении.
Размеры ступичного подшипника ВАЗ 2110, номер и маркировка
Перед покупкой новой детали обязательно проверьте точные размеры. Размеры подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 обычно стандартные, как и маркировка. Имейте в виду, что этот подшипник используется и в ВАЗ 2108, 2109, модели 2111, 2112.
- Внутренний диаметр (d): 34 мм;
- Внешний диаметр (D): 64 мм;
- Ширина (В): 37 мм.
Номер подшипника переднего на ВАЗ 2110: 6-256907 (маркировка)
Как подобрать подшипник ступицы шаровой ВАЗ 2110
При покупке подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 ориентируйтесь на три варианта:
АО8 «Саратовский подшипниковый завод» — профессионалы говорят, что предприятие производит лучшие ступичные подшипники. Продукция завода имеет дополнительную маркировку «СПЗ».
Цена детали для ступицы этих производителей: от 800 руб.
Важно знать:
В процессе выпрессовки п/б будет полностью разрушен. Поэтому опрессовку следует производить, если замена действительно требуется.
Как поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2110
Требуется ознакомиться с устройством ступицы (рисунок ниже). Разборка агрегата производится строго на ровной поверхности, на подъемнике. Требуется включить первую передачу и поставить колеса на «туфли». Вам понадобится стандартный набор инструментов:
- файл;
- торцевая головка на «30»;
- узкая стамеска; молоток
- ;
- гаечные ключи на 17 и 19;
- оправка для выбивания клипс; Динамометрический ключ
- для затяжки гайки ступицы.
Сначала демонтируем подшипник со ступицы, для этого делаем следующее:
- Снимаем колпачок с колеса.
- С помощью долота выпрямите погнутый буртик гайки. Делается это сразу в 2-х местах.
- Для ослабления гайки необходим ключ на «30». Болты крепления переднего колеса ослаблены. Если этого не сделать, то стабилизатор поперечной устойчивости будет мешать разборке, так как сожмет элементы подвески вверх.
- Отверткой демонтировать суппорт, открутив гайки ключом на 17. Чтобы суппорт не болтался на тормозном шланге, прикрепите его проволокой, затем открутите крепления тормозного диска.
Кроме того, может потребоваться демонтировать узел цапфы и стопорное кольцо.
Три способа как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110
Рассмотрим 3 варианта когда нужно заменить передние ступичные подшипники ВАЗ 2110.
Способ №1. Суть в замене ступичного подшипника с помощью съемника, не снимая поворотный кулак (не снимая рейку). Преимущество такой замены в том, что нет необходимости ослаблять крепления развала. Лучше всего работать на подъемнике или на смотровой яме. Неудобство заключается в том, чтобы выбить ступицу и потом ее выпрессовать. Вы рискуете повредить подшипник еще до его замены.
Процесс замены данным методом, после выполнения пунктов 1-4 выше:
- Вынимаем подшипник из узла съемником.
- Тем же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу.
- Собираем все в обратном порядке (в начале статьи).
Способ №2. Является самым трудоёмким. Подходит при невозможности замены методом №1 или при желании провести полноценный ремонт «ходовки».
- Снимаем наконечник с рулевой тяги, откручиваем все необходимые для крепления к кузову гайки.
- Установите рейку в тиски
- Замена подшипника ступицы переднего колеса на снятой стойке автомобиля
- Собираем все в обратном порядке (в начале статьи)
Способ №3. Значительно проще способа №2, так как обходимся без съемника, но есть сложность в его выполнении, а именно дальнейшие проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе, рейку не снимали).
Важно знать:
Перед откручиванием поворотного механизма необходимо поставить две метки. На одном из них отметьте мелом расположение регулировочного болта по отношению к ступичной рейке. Второй меткой зафиксируйте положение поворотного кулака по отношению к рейке с опорным подшипником. В сборке конструкции ориентируйтесь по меткам.
Выполняем операции:
- Демонтируем кулак и снимаем ступицу полностью
- Вынимаем стопорное кольцо
- Переходим к тискам, где выпрессовываем старый п/ш
- Очищаем внутреннюю часть ступицы от жира и грязи
- Новый подшипник монтируем в тиски с помощью молотка и оправки или съемника
- Собираем узел в обратном порядке (см. пункты 1-4 в начале статьи)
Важно знать:
Попробуйте снять подшипник со ступицы цапфы с помощью зубила и молотка, нанося точечные удары. Демонтировать подшипник можно с помощью съемника со средней резьбовой шпилькой и 2-3 ушками. Лапы крепятся к старой обойме ступицы, а шток упирается в цапфу.
Видео замены переднего ступичного подшипника ваз 2110
С помощью этих видео ремонт станет намного проще. Пошаговое руководство поможет вам добиться поставленной цели, и уже через пару десятков минут вы сможете наслаждаться результатом своей работы без лишних затрат и обращения к мастерам мастерской.
Замена переднего ступичного подшипника ваз 2110
Как поменять передний ступичный подшипник
- Понять, что неисправна передняя ступица ваз 2110 достаточно просто. Во время движения автомобиля вы будете то и дело слышать скрежет, гул и стук.
- Для того, чтобы после замены развал оставался в норме, замените его, не откручивая болты крепления развала.
- Производитель рекомендует автовладельцам менять комплектующие ступицы переднего колеса через 55 000 км.
Как вы уже убедились, ремонт передних и задних ступичных подшипников на ВАЗ своими руками несложный. Такой ремонт, возможно, придется делать каждый год, ведь дороги в стране оставляют желать лучшего. Но самообслуживание обойдется в разы дешевле, чем если обратиться за услугой к мастеру СТО.
Если заранее подготовиться и выполнить всю работу последовательно, учитывая каждый шаг, то замена не займет много времени. Вы ничем не рискуете, стоимость детали не так высока. Но такая простая работа предполагает множество нюансов, которые важно учитывать.
Ступичный подшипник является основным элементом колеса. Именно он позволяет колесу вращаться. На него очень большие нагрузки и, как и на любую деталь, он выходит из строя. Это «живучий» элемент автомобиля, но и у него есть ресурс.
Признаки неисправности переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109
- Звук, похожий на хруст при движении по прямой. Его будет слышно и на улице, и в салоне.
- Вибрация на руле. Этот симптом появляется при сильном износе подшипника. Очень велика вероятность подклинивания колеса, что может привести к аварии.
- Авто тянет в сторону. Подшипник тормозной вид колесный
- Если есть люфт при раскачивании колеса руками. Также будут слышны щелчки.
Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 2110, при этих симптомах неизбежна.
Видео по замене подшипника передней ступицы
1. Снимите колпак ступицы.
2. С помощью зубила выпрямите помятый фланец гайки подшипника в двух местах.
3. Затяните ручной тормоз, включите 1-ю передачу и установите упоры под колеса.
4. Ослабьте гайку подшипника головкой или изогнутым накидным ключом на 30 мм. Затягивается очень туго, поэтому головка или ключ должны быть прочными, чтобы не погнуться и не сломаться. Используйте длинный рычаг, чтобы ослабить гайку (кусок трубы).
5. Ослабьте колесные болты.
6. Поднимите передние колеса, в этом случае стабилизатор поперечной устойчивости не будет мешать ремонту. Также возможен подъем только того колеса, на котором будет производиться ремонт. В этом случае используйте монтировку, чтобы освободить элементы подвески. Подложите под автомобиль опору безопасности рядом с домкратами (пень и т.п.). При ремонте иногда будут прилагаться немалые усилия и если домкрат упадет, то опора удержит автомобиль.
7. Снимите колесо, направляющую тормозного суппорта и тормозной диск.
8. Свяжите направляющую тормозной колодки вместе с суппортом, чтобы они не болтались на тормозном шланге и не повредили его.
9. Наконец, отверните гайку подшипника и снимите шайбу.
10. Вставьте болты длиной примерно 135 мм с резьбой M12 x 1,25 мм в два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске. Установка болтов, головки которых на «классике» (2106, 2107 и т.д.)
11. Вернуть эти болты в отверстия ступицы (напротив друг друга) на полную толщину
12. Резко водя тормозным диском по болтам, как бы по направляющим, ударьте ими по головкам болтов и тем самым снимете ступицу.
13. Отверните болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (Замена шаровой) и извлеките ШРУС (гранат) из отверстия подшипника.
14. Снимите стопорное кольцо плоскогубцами.
15. С помощью съемника выпрессовать подшипник в чашку, которая находится снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу с внутренней стороны поворотного кулака.
Съемник с подшипником
16. Если нет съемника, то можно снять обойму подшипника со ступицы (см. стр. 17) (хотя это тоже не так просто, но без съемника, а из другого типа, это еще сложнее) и вставив его в отверстие, где находится подшипник, узкой частью выбить что-нибудь металлическое.
17. Как правило, после выпрессовки ступицы на ней обычно остается кольцо подшипника (сепаратор). Чтобы его снять, нужен съемник. Если его нет, подденьте его отверткой и снимите грязезащитное кольцо…
18 … сдвиньте кольцо подшипника зубилом.
19. Когда снимете кольцо, то напильником очистите захват от стамески.
20. Установите грязезащитное кольцо и навинтите его на ступицу.
21. Очистите, смажьте внутреннюю поверхность поворотного кулака.
22. Запрессуйте новый подшипник в поворотный кулак с помощью съемника. При этом большая шайба съемника должна упираться во внутреннюю часть поворотного кулака, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а при запрессовке новый подшипник можно будет запрессовать через старый подшипник, который будет передавать только усилие через внешнее кольцо.
Установите стопорное кольцо.
23. Запрессовать ступицу в подшипник съемником, предварительно смазав отверстие маслом или WD-40. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.
Если съемника нет, то немного забейте ступицу и выведите конец ШРУСа, чтобы можно было накрутить гайку ступицы. Вращая гайку, вы будете тянуть ступицу со ШРУСом, как съемником. Поддержите подшипник с внутренней стороны поворотного кулака.
Затягивайте гайку ступицы только тогда, когда колесо уже стоит на земле. Не забудьте сложить воротник поверх гайки. Замена переднего ступичного подшипника ваз 2109 2110 окончен
замена передних стоек своими руками
На автомобилях ваз-2110 замена передних стоек производится с периодичностью, зависящей от многих факторов. Во-первых, большую роль играет стиль вождения. Во-вторых, качество продукции. В-третьих, по каким дорогам приходится ездить машине. И не думайте, что если будете летать по кочкам, то сломаете стойки. Картина скорее обратная. Конечно, сильные удары повреждают подвеску. Но зато амортизатор работает, ход штока полный, следовательно, износ его будет равномерным. Все вопреки здравому смыслу, но так оно и происходит в большинстве случаев. Но в один прекрасный момент начинаешь понимать, что нужно заменить или отремонтировать. Теперь поговорим о том, как это сделать.
Признаки износа передних стоек
Первое, что сразу бросается в глаза, это наличие масляных пятен на пыльнике, пружине, поверхности стойки. Дело в том, что амортизатор используется в маслонаполненной подвеске. А чтобы жидкость из него не вытекала, в верхней части установлен сальник. При разрушении амортизатора он начинает подтекать, поэтому полностью нарушается работа системы подвески. Отсюда следует, что необходимо заменить переднюю стойку ВАЗ-2110. Его легко сделать своими руками.
Диагностировать такую неисправность можно без особого труда, достаточно посмотреть на поверхность амортизатора. Комфортность езды ухудшается при износе стоек: каждая, даже самая маленькая неровность заставит машину долго прыгать. Ощущение похоже на попадание в шторм на корабле. Машину трясет, долго приходит в нормальное состояние. Недостаток такого поведения проявляется довольно скоро: могут появиться трещины на приборной панели, лобовом стекле.
Основные узлы стоек ВАЗ-2110
Основой стойки является амортизатор. Именно с его помощью ВАЗ-2110, замена передних стоек которого рассматривается, плавно передвигается по любым неровностям. Он даже выглядит как трубчатый насос для шин. Однако принцип их работы очень похож. Стоит отметить, что амортизаторы, применяемые на автомобилях ВАЗ-2110, работают в двух направлениях. Пружина, которая установлена между стойкой и стеклом в кузове, позволяет сделать подвеску более жесткой. С его помощью машина практически не замечает мелких неровностей дороги, они моментально сглаживаются жесткой пружиной. Опорный подшипник — элемент системы, позволяющий стойке изменять свое положение относительно
Другими словами, его можно использовать для вращения. Его корпус крепится к кузову автомобиля, а внутри закрепляется шток амортизатора. Замена опоры передней стойки ВАЗ-2110 необходима еще при проведении. Получается, что последний соединен с корпусом, но только через буферный каскад — подвижный шарнир. Немалую роль играют и более мелкие элементы стойки из резины – отбойники и пыльники. Последние защищают шток от грязи и пыли, а первые не позволяют ему войти в корпус стойки до упора.
Замена или ремонт?
Стоит сказать о возможности восстановления амортизаторов. Конечно, замена картриджа передней стойки ВАЗ-2110 может спасти ситуацию, заставить нормально работать амортизатор. Но разве только в ваших силах провести весь ремонт? Комплект для восстановления амортизаторов намного дешевле готовой продукции. Но вот только один нюанс: требуется как можно точнее заливать жидкость в организм.
Если ошибиться на несколько граммов вверх или вниз, то амортизатор не сработает. Он либо будет выдавливать масло в процессе работы, либо шток будет двигаться свободно, не испытывая сопротивления жидкости. Но есть одно преимущество — не надо делать развал-схождение. При условии, конечно, что вы наметили ее положение относительно ступицы перед разборкой стойки. А вот при замене передних стоек на ВАЗ-2110 сход-развал просто необходим.
Подготовка к выводу
Итак, вам потребуются ключи на 17, 19, 13, 10. Кроме того, вам понадобится специальный съемник для пружин и рулевого наконечника, домкрат, противооткатные упоры, подпорки для установки на них автомобиля. Вот и все, теперь можно начинать. Поднимите автомобиль, предварительно немного ослабив болты на колесах. После поднятия можно полностью их открутить и поставить колесо под переднюю часть автомобиля. Теперь вытащите шплинт из откручиваемой гайки.
Теперь отсоедините концентратор и стойку. Если вы планируете заменить патрон передней стойки ВАЗ-2110, то отметьте положение на ступице – проведите линию, по которой будете выравнивать при сборке. Это позволит избежать процедуры прохождения коллапса-схождения. Все, теперь чтобы снять всю стойку в сборе, нужно снять с нее резинку, а также открутить три гайки, которыми опорный подшипник крепится к кузову. Дальнейшая разборка осуществляется с помощью тисков не на автомобиле.
Сборка новой стойки
Для того, чтобы собрать новую стойку, вам потребуются несколько деталей от старой — пружина, а также верхняя пластина. Он сделан из металла, поэтому редко изнашивается. Пригодится и верхняя шайба, которая надевается. Он выполнен в виде широкополой шляпы, также изготовленной из металла. Все остальные элементы под замену, ничего не оставляйте, даже гайки и болты монтируйте новые.
Если производится замена переднего вкладыша стойки ВАЗ-2110, то все второстепенные элементы, такие как подпятник, отбойник, пыльник, болты и гайки, также должны быть установлены новыми. Сначала установите амортизатор вертикально, затем прокачайте его, потянув за шток несколько раз до упора. Затем зафиксируйте его в выдвинутом положении и приступайте к сборке. Сначала ставим пружину, она должна быть сжата. Затем на него укладывается пластина и, если нужно увеличить зазор, прокладка. После этого монтируйте упорный подшипник, наживляя гайку. Теперь можно снять съемник с пружины.
Установка стойки
На ВАЗ-2110 замена передних стоек проста, они устанавливаются в порядке, обратном снятию. Главное, чтобы шпильки опорных подшипников попали в отверстия корпуса. Как только вы это сделаете, вам нужно сделать орехи. А теперь работы осталось совсем немного — закрепить рейку на ступице, установив два болта, верхний должен быть с эксцентриковой шайбой.