Как поменять подшипник на приоре передней ступицы – Замена переднего ступичного подшипника Приора. Подшипник ступицы ВАЗ
Замена подшипника передней ступицы Лада Приора
Страница 1 из 2
Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на подъемнике.
Подшипник можно менять, не снимая поворотный кулак, не нарушая, таким образом, угол развала колеса. Можно снять поворотный кулак только перед этим отметить положение верхнего эксцентричного болта, чтобы не нарушить развал.
Выкручиваем винты крепления декоративных колпаков передних колес и снимаем колпаки
Поддеваем отверткой и снимаем защитные колпаки передних ступиц
На колпаках установлены уплотнительные резиновые кольца. Не потеряйте их
Расконтриваем гайки ступиц, выпрямив загнутые буртики гаек.
Торцовым ключом на 30 ослабляем затяжку болтов крепления колес и гаек ступиц
Гайки ступиц затянуты большим моментом, нужно воспользоваться куском трубы в качестве рычага
При откручивании и затягивании гаек ступиц автомобиль должен стоять на земле.
Гайки ступиц нужно устанавливать новые
Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, подкладываем упорные бруски под задние колеса и приподнимаем переднюю часть автомобиля, установив надежные упоры
Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск.
Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.
4. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.
Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 x 1,25 мм.
5. Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
6. Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.
Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (см. Замена шаровой опоры передней подвески автомобиля) и выводим ШРУС из отверстия подшипника
8. При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.
9. Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака
10. Щипцами снимаем стопорное кольцо.
11. Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.
Замена подшипника ступицы на Лада Приора
Когда появился характерный стук в передних колесах, одной из причин может быть разрушение подшипника ступицы. Произвести замену можно самостоятельно, главное следовать строго по нашему руководству.
В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.
Вам потребуются:
– ключ «на 17»
– торцовый ключ (головка) «на 30»
– клещи для снятия стопорных колец
– оправки
– большая отвертка
– керн
– молоток
Рекомендация. Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При их отсутствии можно воспользоваться кольцами старого подшипника.
Замена подшипника ступицы передней подвески на Лада Приора
1. Снимите декоративный колпак.
2. Подденьте отверткой.
3. Снимите защитный колпак.
4. Расконтрите гайку ступицы.
5. Ослабьте затяжку гайки ступицы.
6. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник. Снимите колесо.
7. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.
Отметим, что на нашем сайте уже есть публикации про замену подшипника ступицы ВАЗ 2115 и ВАЗ 2110 своими руками.
8. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
9. Окончательно отверните гайку ступицы.
10. Снимите упорную шайбу.
11. Снимите суппорт.
12. Снимите тормозной диск.
13. Окончательно отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.
14. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки.
15. Выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки ступицу из внутреннего кольца подшипника.
16. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа служат две специальные выемки на ступице.
17. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.
18. С помощью оправки выпрессуйте подшипник из поворотного кулака.
19. Установите наружное стопорное кольцо.
20. Запрессуйте в тисках или прессом с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Не забивайте подшипник: он может разрушиться.
21. Установите внутреннее стопорное кольцо.
22. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.
23. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые замятые части a буртика гайки при кернении не попадали в паз b на хвостовике наружного ШРУСа).
24. Окончательно затягивайте гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле, и законтрите ее в двух местах. Установите защитный колпак.
Замена подшипника ступицы на Лада Приора своими руками успешно завершена. Напомню, что предыдущая статья была про замену шаровых опор на Лада Приора.
Как заменить подшипник переднего колеса Лада Приора
Страница 1 из 2
Подшипник переднего колеса двухрядный радиально-упорный закрытого типа. Подшипник в поворотном кулаке закреплен двумя стопорными кольцами.
Заменить подшипник можно на автомобиле, не снимая поворотный кулак или предварительно сняв поворотный кулак.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания. Вывешиваем переднюю часть автомобиля.
Поддеваем отверткой защитный колпак ступицы колеса
Снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который надето резиновое уплотнительное кольцо.
Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки
Головкой на 30 ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы
Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Вывешиваем передок автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.
Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса. Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы.
Подсоединяем шаровую опору к кулаку и спрессовываем ступицу, нанося по ней удары через выколотку из мягкого металла.
Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.
Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты крепления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака.
Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак.
Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и снимаем поворотный кулак.
Замена подшипника передней ступицы Лада Приора
Страница 1 из 2
Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на подъемнике.
Подшипник можно менять, не снимая поворотный кулак, не нарушая, таким образом, угол развала колеса. Можно снять поворотный кулак только перед этим отметить положение верхнего эксцентричного болта, чтобы не нарушить развал.
Выкручиваем винты крепления декоративных колпаков передних колес и снимаем колпаки
Поддеваем отверткой и снимаем защитные колпаки передних ступиц
На колпаках установлены уплотнительные резиновые кольца. Не потеряйте их
Расконтриваем гайки ступиц, выпрямив загнутые буртики гаек.
Торцовым ключом на 30 ослабляем затяжку болтов крепления колес и гаек ступиц
Гайки ступиц затянуты большим моментом, нужно воспользоваться куском трубы в качестве рычага
При откручивании и затягивании гаек ступиц автомобиль должен стоять на земле.
Гайки ступиц нужно устанавливать новые
Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, подкладываем упорные бруски под задние колеса и приподнимаем переднюю часть автомобиля, установив надежные упоры
Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск.
Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.
4. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.
Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 x 1,25 мм.
5. Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
6. Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.
Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (см. Замена шаровой опоры передней подвески автомобиля) и выводим ШРУС из отверстия подшипника
8. При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.
9. Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака
10. Щипцами снимаем стопорное кольцо.
11. Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.
Замена Переднего Ступичного Подшипника Приора ~ AUTOVIBER.RU
Лада Приора — подмена подшипника передней ступицы
Подмену подшипника передней ступицы на автомобиле Лада Приора делают по этим же причинам, что и подмену заднего другими словами увеличенный свободный ход в подшипнике, который в свою очередь определяется соответствующим завыванием во время движения либо наличием стука в фронтальной части кузова с какой-нибудь стороны. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте последующую последовательность действий:
- Снимите с колесного диска защитный декоративный колпак, после этого, поддев отверткой, снимаем защитную крышку гайки ступицы колеса.
- После этого, сняв защитный колпак, при помощи отвертки и молотка, расконтриваем стопорную шайбу гайки ступицы.
- Торцовой головкой и удлинителем, ослабляем затяжку гайки. При всем этом удлинитель для головки используйте мощнейший, потому что гайка затянута с довольно сильным моментом.
- Дальше поднимаем автомобиль и снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
- После этого ослабляем болты крепления поворотного кулака к фронтальной стойке.
- Сейчас открутите два болта крепления шаровой опоры к рычагу подвески.
Замена подшипника передней ступицы приоры
Это видео сотворено при помощи видеоредактора YouTube (http://www.youtube.com/editor)
Замена переднего подшипника ступицы Лада Калина (ВАЗ-1117, 1118, 1119) Lada Kalina — AvtoVAZ
Подробная замена переднего подшипника ступицы на Лада Калина (ВАЗ-1117, 1118, 1119) Lada Kalina — AvtoVAZ О том, .
- Стопроцентно открутите гайку ступицы и снимите ее и расположенную под ней упрямую шайбу.
- Дальше произведите демонтаж тормозного механизма и диска тормоза.
- После этого вполне откручиваем крепление поворотного кулака к стойке и выведя кулак из кронштейна стойки, отсоединяем от него привод колеса и на сто процентов снимаем с автомобиля.
- Помойте поворотный кулак в чистом керосине, протрите и положите его на тиски. Сейчас нам нужно выпрессовать ступицу из внутреннего кольца подшипника, для этого воспользуемся подходящей по поперечнику оправкой.
- Внешняя часть подшипника может остаться на ступице, в этом случае ее нужно спрессовать при помощи подходящего съемника.
- При помощи плоскогубцев либо другим подходящим ухватом, снимаем с обеих сторон поворотного кулака два стопорных кольца и подходящей по поперечнику оправкой, выпрессовываем подшипник.
- Промойте поворотный кулак в керосине, после чего установите наружное стопорное кольцо.
- Подготовьте новый подшипник, смажьте внутреннюю поверхность консистентной смазкой и специальными оправками и с помощью тисков, запрессовываем его на свое место.
- Установите внутреннее кольцо.
- И на завершающем этапе остается запрессовать ступицу во внутреннее кольцо подшипника.
На этом ремонтные работы по снятию и замене подшипника передней ступицы на автомобиле Лада Приора завершены. Последующую сборку и установку выполните в обратной последовательности. Окончательную затяжку гайки выполните, когда автомобиль будет установлен на землю.
Читайте так же
Снятие и установка подшипника ступицы Лада Приора (Lada Priora)
Инструкции по ремонту и замене деталей подвески лада 2170, этапы снятия и установки амортизатора и пружины автомобиля лада 2171, устранение стуков и шумов в ходовой лада приора. Ремонт ходовой части автомобиля ваз 2170 приора, инструкции по замене деталей в передней и задней подвеске ваз 2172 приора. Проверка ходовой ваз 2171 приора.
В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы lada priora подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.
Вам потребуются: ключ «на 17», торцовый ключ (головка) «на 30», клещи для снятия стопорных колец, оправки, большая отвертка, керн, молоток.
Полезный совет
Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При их отсутствии можно воспользоваться кольцами старого подшипника.
1. Снимите декоративный колпак (см. «Замена колеса»).
2. Подденьте отверткой…
3. …и снимите защитный колпак.
4. Расконтрите гайку ступицы.
5. Ослабьте затяжку гайки ступицы.
6. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник. Снимите колесо (см. «Замена колеса»).
7. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке (см. «Снятие и установка телескопической стойки»).
8. Выверните два болта крепления шаровой опоры приоры к поворотному кулаку.
9. Окончательно отверните гайку ступицы…
10. …и снимите упорную шайбу.
11. Снимите суппорт (см. «Снятие и установка рабочего цилиндра переднего тормозного механизма ваз 2170»).
12. Снимите тормозной диск priora (см. «Снятие и установка тормозного диска переднего колеса ваз 2171»).
13. Окончательно отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.
14. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки ваз 2172.
15. Выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки ступицу лада приора из внутреннего кольца подшипника.
16. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа служат две специальные выемки на ступице.
17. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака ваз 2172.
18. С помощью оправки выпрессуйте подшипник приора из поворотного кулака ваз 2171.
19. Установите наружное стопорное кольцо.
20. Запрессуйте в тисках или прессом с помощью соответствующей оправки новый подшипник лада приора в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Не забивайте подшипник: он может разрушиться.
21. Установите внутреннее стопорное кольцо.
22. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.
23. Установите поворотный кулак лада приора в порядке, обратном снятию. При этом используйте новую гайку ступицы автомобилей ваз 2170 или гайку с другого колеса (чтобы старые замятые части a буртика гайки при кернении не попадали в паз b на хвостовике наружного ШРУСа).
24. Окончательно затягивайте гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле лада приора, стоящем на земле, и законтрите ее в двух местах. Установите защитный колпак.
ВАЗ 2170 | Снятие и установка передней ступицы
Чтобы снять переднюю ступицу, необходимо выполнить следующие операции:
— ослабить болты колес, передок автомобиля установить на опоры, снять переднее колесо с нужной стороны;
— попросить помощника нажать педаль тормоза и в это время ослабить винт со шлицем под крестовую отвертку с торцовой поверхности тормозного диска. Диск также может оставаться привернутым к ступице;
— отвернуть и снять тормозной суппорт. Для облегчения снятия следует покачать суппорт несколько раз в направлении диска, чтобы отвести тормозные колодки. Суппорт закрепить проволокой на деталях переднего моста, чтобы он не висел на тормозном шланге;
— полностью вывернуть винт тормозного диска и снять его. При необходимости использовать резиновый молоток;
Рис. 212. Снятие крышки сальника ступицы: 1 — ступица переднего колеса; 2 — съемник крышки сальника ступицы; 3 — крышка ступицы |
— съемником (см. рис. 212) снять крышку ступицы;
Рис. 215. Ослабление болта крепления стопорного зажима |
Рис. 213. Регулировка ступичного подшипника: 1 — ступица переднего колеса; 2 — стопорный зажим; 3 — ось; 4 — регулировочная шайба |
— внутренний подшипник вместе с манжетой остается в ступице и при необходимости замены подшипника его следует снимать при помощи двухлапого съемника;
— если подшипник не надо заменять, ступица устанавливается обратно в порядке, описанном ниже. О замене подшипника см. соответствующий подразд.
Установку передней ступицы необходимо проводить в следующем порядке:
— на поверхность контакта уплотнительного кольца с осью нанести немного термостойкой смазки;
— установить ступицу на ось и напрессовать резиновым молотком;
— нанести смазку на внешний подшипник и, слегка постукивая, установить его на ось с наружной стороны ступицы;
— установить регулировочную шайбу и затянуть стопорный зажим;
— отрегулировать люфт подшипника, как описано в подразд. 8.5.1;
— установить тормозной диск и закрепить суппорт на поворотном кулаке. Болты затянуть моментом 175—215 Н·м;
— в крышку ступицы заложить некоторое количество термостойкой смазки и напрессовать ее резиновым молотком;
— установить колесо и опустить автомобиль. Затянуть болты крепления колес моментом 160—180 Н·м.