Как поменять подшипник ступицы задний: Замена подшипника задней ступицы — избавляемся от неприятных звуков
Замена подшипника ступицы своими руками; задней, передней, видео
Замена подшипника ступицы является регламентной работой, выполнение которой под силу всем автолюбителям. В публикации рассмотрим, как заменить передний и задний ступичные подшипники своими руками.
Ступичный узел
Нельзя поменять подшипник ступицы колеса, не понимая устройство этого компонента ходовой части. Ступичный узел передней оси еще называют поворотным кулаком, поскольку через рулевые тяги он передает желаемое направление движения на колеса. Последние, в свою очередь, обязаны вращаться. Роль ступичного подшипника в сочленении поворотного кулака и ступицы, к которой непосредственно крепится колесо.
Существует много видов подшипников (конические, сферические, роликовые, радиально-шариковые и т.д.), но принципиального значения для замены это не имеет.
Начинающим любителям ремонта своими руками будет интересно узнать принцип работы этой детали. Изделие состоит из наружного кольца, тела качения, сепаратора и внутреннего кольца. Для смазывания внутренности заполнены пластичной смазкой.
Суть работы заключается в передачи вращения через тела качения. При этом внешняя и внутренние обоймы не связаны между собой. В нашем случае внутренняя обойма сочленяется со ступицей, а внешняя с поворотным кулаком.
Внутри ступицы расположены зубцы, служащие для зацепления ступицы с приводным валом. Именно эти шлицы позволяют передавать крутящий момент от КПП к колесам автомобиля.
Вспомогательные механизмы
Сразу стоит отметить, что замена подшипника ступицы колеса возможна двумя способами:
Универсальный съемник
- каноничным, который является единственным возможным, если вы хотите, чтобы запчасть ходила долго и счастливо;
- кустарным. В таком случае ресурс новой запчасти всецело зависит от вашего мастерства.
Первый метод предполагает использование специализированного инструмента: съемника ступицы и подшипников, приспособы для выпрессовки и запрессовки. Подобный механизм можно соорудить своими руками. В качестве силы, вдавливающей и извлекающей подшипник, можно использовать гидравлический бутылочный домкрат. Для успешной выпрессовки нужна оправка, диаметр которой будет больше внешнего диаметра ступицы. Один край оправки будет упираться в поворотный кулак, а второй в плоскость, толкаемой домкратом. Другая наставка будет использоваться для выдавливания. Ее диаметр должен соответствовать внешнему диаметру подшипника либо быть на 1-2 мм меньше.
Иной тип конструкции предполагает использование резьбового сочленения между болтом и гайкой как силы для выдавливания подшипника. Принцип подбора наставок такой же, как и для предыдущего съемника.
Меняем своими руками
На примере Daewoo LANOS рассмотрим, как заменить подшипник переднего колеса.
- Установите противооткатные упоры.
- Снимите фиксатор и «сорвите» ступичную гайку.
- Поднимите авто, зафиксировав положение с помощью бревна либо другого типа упора.
- Открутите крепление тормозного суппорта, снимите колодки. Сам суппорт можно зафиксировать с помощью веревки. Будьте осторожны, дабы не повредить тормозной шланг. Снимите тормозной диск.
- Открутите крепление стойки стабилизатора, рулевого наконечника и шаровой опоры.
- С помощью съемника шаровых опор извлеките наконечник и шаровую со своих посадочных мест.
- Отверните болты крепления амортизационной стойки под капотом автомобиля.
- Выдерните поворотный кулак со шлицов приводного вала.
- Снимите защиту тормозного диска. Перенесите стойку в удобное для работы место.
- Установите съемник и отделите ступицу от поворотного кулака.
- С помощью специальных загнутых плоскогубец сожмите штопорное кольцо. Удерживая в сжатом состоянии, подковырните его с помощью плоской отвертки. Второе извлеките аналогичным способом.
- Теперь с обратной стороны установите наставку, которая будет выдавливать подшипник. Демонтируйте его со поворотного кулака переднего колеса.
Запрессовка
Будет ли успешной замена переднего подшипника ступицы, всецело зависит от правильности установки. Перед началом запрессовки обязательно очистите поверхность от грязи, прочистите канавки стопорных колец. Края посадочного места в поворотном кулаке можно протереть наждачной бумагой. Обязательно смажьте сам подшипник и полость внутри «кулака». Разумеется, в первую очередь необходимо установить новое стопорное кольцо.
Поставьте ступичный строго по центру посадочного отверстия. Можете легкими ударами рукой попытаться набить его немного. Установите узел под пресс либо смонтируйте съемник для запрессовки. Внимательно следите за тем, чтобы деталь не перекосило. Иначе замена подшипника переднего колеса будет напрасной. В скором времени опять появиться гул либо люфт.
Что делать, если часть подшипника осталась на ступице
Как ни странно, но часто замена подшипников происходит не без казусов. При выпрессовке ступицы внутренняя обойма переднего ступичного может остаться на своем посадочном месте. Самое лучшее решение в таком случае – стянуть обойму с помощью специального съемника. К сожалению, стоимость его достаточно большая, поэтому позволить себе такой инструмент могут только СТО.
Народные мастера признают два способа выхода из такой ситуации:
- надпилить остатки болгаркой, чтобы потом разрубить зубилом;
- сбивать обойму с помощью зубила.
Оба эти метода опасны тем, что есть риск повредить посадочное место переднего подшипника на ступице. Если вы используете второй метод, постарайтесь не повредить привалочную плоскость.
Если вы пропилите место посадки, лучше деталь сразу заменить. Опыт показывает, что новые подшипники на таких ступицах «ходят» очень мало.
Мы рекомендуем попробовать воспользоваться съемником ступиц. И только в случае «мертвого» прикипания обоймы прибегать к экстренным мерам.
Задняя ось
youtube.com/embed/2qBUFJlT-0Q» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Работа без съемника
Если вы меняете шарикоподшипник переднего колеса кустарным методом, уделите внимание следующим советам:
- в качестве обоймы для выпрессовки можно использовать торцевую головку подходящего диаметра;
- старый подшипник можно использовать в качестве обоймы для запрессовки.
Замена подшипника задней ступицы своими руками
Главная » Подвеска и рулевое управление » Вы читаете статью:по Евгений
Во время движения автомобиля может возникать специфический гул, изменяющий тональность низкую при небольших оборотах либо шум с возможным скрежетом на большой скорости. Такие неприятности может создавать подшипник ступицы. Эксплуатационные характеристики, закладываемые заводом изготовителем, должны позволять водителю долго не думать об этом элементе колеса.
Однако, дорожные реалии вносят свою коррекцию. Основной причиной, по которой требуется замена подшипника задней ступицы, является не физический износ, а механическая деформация. Не все ямы водитель успевает заметить на дороге, а для выхода из строя уязвимых деталей достаточно попасть лишь в одну из них.
Содержание
- 2 Процедура замены
- 3 Монтаж ступицы
Определение необходимости замены
Постоянный гул от задних колес должен настораживать водителя, при этом необходимо в ближайшем месте остановиться и проверить работоспособность подшипника. Срок его качественной работы обычно составляет около 100 тыс. км пробега. Во время приближения к такому параметру, нужно заняться диагностикой их состояния.
Для этой работы потребуется выполнить такие действия:
- потребуется застопорить колеса, расположенные по диагонали к диагностируемым, ведь проверять нужно на обеих сторонах, так как в салоне не всегда четко можно понять, откуда идет шум;
- поддомкраченное колесо максимально раскручиваем руками до тех пор, пока знакомый гул не станет слышен, обычно характерный проблемный звук заметен практически сразу, ведь качественный подшипник работает без скрежета, хруста и гудения;
- на сомнительном колесе, стоит проконтролировать поперечный люфт с помощью простой процедуры, взявшись за колесо, надо покачать его от себя и к себе, а наличие заметного перемещения, является показанием к замене подшипника.
Нужно знать, что большинство автомагазинов предлагает ступицу в сборе с подшипником, но если посадочный диаметр не имеет износа или деформаций, то можно не менять ступицу, а купить отдельный ремонтный подшипник.
Процедура замены
Перед тем как поменять задний подшипник ступицы, блокируем автомобиль с помощью противооткатных башмаков. Ослабляем крепеж на диагностируемом колесе. Также, избавившись от центрального колпачка, отпускаем на 1-2 оборота центральную гайку. Теперь можно поднять домкратом эту сторону.
Устанавливаем под корпусом страховочные стойки и снимаем колесо. Посадочное место тормозного барабана можно залить WD-40 для облегчения демонтажа. В некоторых случаях используют тормозную жидкость или дизтопливо. Перед отвинчиванием направляющих болтов их обычно обстукивают медным молотком, чтобы «прикипевшая» резьба «поддалась».
Демонтируем тормозной барабан. В проблемных случаях используется спецсъемник для такой операции, а для более легких ситуаций ввинчиваются болты в предназначенную для них резьбу, с их помощью создается натяг для снятия.
- Шаг 1. Снимаем колпак
- Шаг 2. Съемником раскручиваем гайку
- Шаг 3. Снимаем съемником ступицу
- Шаг 4. Достаем кольцо и готовим подшипник
- Шаг 5. Съемником впрессовываем подшипник
- Шаг 6. Монтируем ступицу обратно
- Шаг 7. Завальцовываем гайку
Снимаем центральную гайку и протягиваем по оси всю ступицу. Иногда на валу остается обойма от подшипника, тогда с помощью съемника или зубила демонтируют ее отдельно после ступицы. Операцию проводим так, чтобы не повредить посадочную поверхность.
Проводим осмотр оси для выявления проворотов обоймы подшипника. Если таковые следы имеются (наличие борозд на посадочном диаметре), то ступицу также придется менять.
Нужно знать, что формирование засечек с помощью зубила или пробоя на изношенной поверхности для более жесткой посадки обоймы подшипника категорически недопустимо! Необходимо менять изношенную ступицу полностью в такой ситуации!
Текущая замена заднего ступичного подшипника может проводиться с сопутствующей диагностикой остальных элементов. Стоит одновременно проверить тормозной цилиндр на предмет протечек, а тормозные колодки контролируются на степень износа.
С помощью съемного приспособления достаем стопорное кольцо, а при необходимости под него заливаем очистительную спецжидкость, чтобы легче выпрессовывался подшипник. Принято использовать один из трех популярных методов демонтажа наружной обоймы из ступицы:
- с помощью гидравлического пресса, который найдется не в каждом гараже;
- многоразовым съемником, стоимость его доступна, а использовать агрегат можно и в будущем;
- при помощи молотка или кувалды 2-3 кг, для этого метода обязательно применяется специальная проставка соответствующего диаметра.
Ступицу устанавливаем на жесткую поверхность и молотком наносим пару ударов по подготовленной оправке. Делается это аккуратно, чтобы не повредить посадочную поверхность оправкой или остальные части тяжелым молотком.
Освобожденную от обоймы поверхность можно зачистить мелкой наждачной бумагой от возможных пятен коррозии и смазать затем маслом (допускается использовать отработку). Оно облегчит монтаж нового подшипника, который предварительно необходимо скомпоновать при помощи двух шайбочек и болта. Наружный диаметр шайб должен быть на 2-3 мм меньше диаметра подшипника.
Перед сборкой можно добавить смазки в двухрядный сепаратор. При помощи молотка, желательно с медным или бронзовым окончанием, легким постукиванием по противоположным сторонам «сажаем» подшипник.
Нужно знать, что подшипники производят из высоколегированной стали, которая при сильных динамических нагрузках (резких ударах) способна крошиться, поэтому рекомендуется использовать «мягкую» медную или бронзовую проставку, чтобы не повредить обоймы.
Если на начальном этапе заход получается тугой, то вероятно присутствует перекос, поэтому стоит легкими ударами выровнять, а не применять ненужное усилие. Когда новая обойма зайдет на половину, то старую можно использовать в качестве проставки. Продолжаем до тех пор, пока не покажется паз для стопорного кольца. Фиксируем подшипник кольцом.
Монтаж ступицы
Избавляемся от стягивающего приспособления из болта и двух шайб. Теперь можно возвращать на свое место ступицу. Устанавливаем обязательно новую центральную гайку, предварительно смазав резьбу «литолом» или другой смазкой.
Устанавливаем тормозной барабан на крепеж. Ставим колесо и фиксируем его крепежными болтами. Проворачиваем колесо «от руки» и прислушиваемся к посторонним шумам. Отсутствие гула или скрежета, а также свободное вращение свидетельствует о правильности сборки.
Домкратом опускаем колесо, а лишь после этого проводим окончательный затяг центральной гайки. Рекомендуется использовать для данной операции динамометрический ключ. Значение натяга должно быть близким к 20 кг/м. Это значение достаточно большое, поэтому без спецключа потребуется наращивать длину ключа. Теперь гаку можно закернить и затягивать крепежные болты на колесе до требуемого усилия.
Интересное по теме:
загрузка…
Замена подшипника задней ступицы автомобиля Лада Ларгус
- Главная /
- Блог /
- Ходовая часть LADA Largus /
- Подшипник задней ступицы Ларгус с АБС – особенности
Ступичная автозапчасть на Lada Largus время от времени требует замены. Подшипники задней ступицы Ларгус с АБС на Лада вы найдете на сайте по номеру запчасти или артикулу, сможете заказать со склада в Москве и выполнить замену детали. В каталоге представлены автодетали подвески и рулевого управления, которые выполнены на основе инновационных композиционных материалов. Подшипник ступицы сделан из специальных марок стали и пластических материалов нового поколения, поэтому ему не страшны серьезные нагрузки. Все запчасти для задней части Ларгус прошли испытания, проведенные независимой экспертизой, которая подтверждает соответствие качества. Плюсы подшипника для авто с АБС:
- Относится к категории «А», не боится больших нагрузок.
- Класс точности по нормативной группе зазора ГОСТ 520-2002 – шестой.
- Идеальная геометрия и высочайшей точности обработка роликов и шариков позволяет работать системе максимально тихо.
- Резиновый элемент сальника имеет в составе специальные присадки, которые увеличивают эластичность и устойчивость к влиянию температурных режимов.
- Сальники создают высочайшую герметичность.
- Применяется современная смазка.
Если подшипник задней ступицы Ларгус с АБС установить правильно, с затяжкой и соблюдать правила эксплуатирования деталей, то деталь не потребуется менять многие километры пробега. В комплектации: 1 подшипник задней ступицы. Подробнее об условиях оплаты и доставки — по телефону в Москве.
Основные функции
Для свободного и правильного вращения колес на Ладе Ларгус используются специальные подшипники ступиц. Устройства изготавливаются из высокопрочных металлов и имеют литую форму. Это необходимо, т. к. в процессе эксплуатации они воспринимают на себя большие механические нагрузки. По мере пробега этот элемент, так или иначе, начинает изнашиваться естественным способом.
Подшипник расположен на оси ступицы колеса. Каждый автовладелец должен проявлять бдительность и уметь распознавать неисправности этого механизма, т. к. от этого зависит безопасность управления автомобилем и всех находящихся в нем людей. При разрушении данного элемента колесо может заклинить, и машина станет неуправляемой.
На передней оси устанавливают двухрядные конические устройства роликового типа. Применение более сложных агрегатов обусловлено использованием переднего привода, где при торможении, разгоне и т. д. на подшипники действуют несколько сил одновременно. Сзади на ступицах установлены однорядные роликовые, т. к. на задней оси нагрузка гораздо меньше.
При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании эти элементы могут прослужить до 130 000 километров пробега и более.
Операции по снятию подшипника ступицы Лада Ларгус
Рекомендуем заменять подшипники обеих ступиц передних колес одновременно.
1. Снимите поворотный кулак (см. Снятие и установка поворотного кулака Лада Ларгус). 2. Зажмите поворотный кулак в тиски и выбейте ступицу молотком, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку).
3. Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ней останется наружная половина внутреннего кольца подшипника. После снятия ступицы подшипник для повторного использования не пригоден.4. Установите съемник.
5. …и снимите наружную половину внутреннего кольца подшипника со ступицы.
6. Установите съемник подшипников и выпрессуйте наружную обойму подшипника из кулака. 7. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник не пригоден для повторного использования. 8. Очистите детали и смажьте тонким слоем консистентной смазки внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.9. Запрессуйте новый подшипник до упора в поворотный кулак. При запрессовке подшипника в корпус поворотного кулака усилие следует прикладывать только к наружному кольцу подшипника, в противном случае можно повредить подшипник. 10. Запрессуйте ступицу в подшипник до упора, подперев опорой внутреннее кольцо подшипника. Ёсли при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, то его можно повредить. 11. Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию. 12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Алгоритм действий
Выполняем демонтаж поворотного кулака
Предварительно осуществляем весь перечень потребных действий, на которых не заостряем здесь внимание. Прессом выдавливаем ступицу из поворотной цапфы
Если пресс отсутствует, то пользуемся оправкой в паре с молотком. При таком действии подшипник в большинстве случаев разрушается и на валу ступицы остается его внутренняя обойма. Извлечь ее поможет съемник. Если он отсутствует, то придется срезать, хотя это опасно повреждением ступичного вала. Из полости кулака вынимаем наружную обойму изделия.
Подшипник ступицы заднего колеса — проверка осевого зазора, снятие и установка
Проверка осевого зазора
Внимание:
Осевой зазор в подшипнике ступицы заднего колеса не должен превышать допустимого значения 0,03 мм. Если осевой зазор превышает допустимое значение подшипник необходимо заменить.
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
2. Снять заднее колесо.
3. Установить на тормозной барабан индикатор, упереть ножку индикатора в торец оси ступицы и проверить осевой зазор подшипника ступицы заднего колеса, прикладывая знакопеременную нагрузку к барабану вдоль оси ступицы. Если осевой зазор в подшипнике превышает допустимое значение 0,03 мм подшипник необходимо заменить на новый (индикатор ИЧ 10, держатель индикатора из комплекта индикаторных приспособлений 67.7834-9540, ключ гаечный 17 мм).
Снятие
1. Снять тормозной барабан.
2. Извлечь из тормозного барабана 1 стопорное кольцо 3 подшипника (съемник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ф. «Stahlwille»).
Замена подшипника ступицы заднего колеса:
- тормозной барабан;
- подшипник ступицы заднего колеса;
- стопорное кольцо.
3. Установить тормозной барабан на стол пресса, установить на подшипник оправку для выпрессовки, наружным диаметром 52 мм, и выпрессовать подшипник 2 ступицы заднего колеса из тормозного барабана (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский ), оправка наружным диаметром 52 мм для выпрессовки подшипника ступицы заднего колеса — самоизготовление).
Установка
Внимание:
Перед сборкой сопрягаемые поверхности тормозного барабана, оси ступицы заднего колеса и подшипника очистить.
Перед сборкой проверить посадочные поверхности тормозного барабана и оси ступицы заднего колеса, дефектные детали заменить.
При запрессовке подшипника в тормозной барабан усилие запрессовки прикладывать к наружной обойме подшипника. Производить запрессовку воздействуя на внутреннюю обойму подшипника не допускается.
Алгоритм замены заднего ступичного
Процесс во многом схож с предыдущим, когда нужно было сделать это для передней оси. Причем поменять подшипник задней ступицы проще.
Следует снять колесо и тормозной барабан, после чего открутить ступичную гайку. Тормозные колодки демонтировать не нужно, они не помешают процессу. Снимается подшипник также с помощью съёмника.
Посадочное место тщательно очищается от грязи и остатков смазки, после чего съёмником устанавливается новый подшипник. Предварительно посадочное место смазывается подходящей смазкой, например, литолом. Далее узел собирается в обратном порядке. Рекомендуется под заглушку забить побольше смазки, после чего посадить ее на герметик.
Если воспользоваться инструкцией и строго выполнять все пункты, ничего сложного в замене подшипников ступицы нет, особенно когда под рукой есть съёмник.
Также следует учитывать, что если автомобиль в хорошей комплектации, то он обязательно оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС). А значит, придется демонтировать и этот узел. Рекомендуется провести развал–схождение колес, если менялись передние элементы. Так можно исключить вибрации, увод в сторону, к тому же уменьшится износ резины и снизится расход топлива.
Рекомендуем почитать:
- Подшипник задней ступицы на Ладе Калине: меняем сами
- Все о Ладе Ларгус фургон
- Интересное о Ладе Ларгус универсал
- Выполнение замены ступичного подшипника ВАЗ 2110
- Обзор технических характеристик Лады Ларгус на 5 мест
- На российских дорогах скоро появится новый Ларгус
Новая Лада: АЗИЯ АВТО – официальный дилер автомобилей LADA – Официальный дилер LADA в г. Ишим
Замена ступичного подшипника своими руками
При возникновении таких неисправностей надо понимать, что процедура с передним элементом несколько отличается от снятия и установки заднего устройства.
Меняем передний подшипник
При замене агрегата спереди следует учитывать, что передний привод осложняет процесс. К тому же, помимо стандартных инструментов (набор торцевых головок, обязательно головка на 30, гаечные ключи, отвёртки, молоток и т. д.), потребуется специальный съёмник для снятия подшипника. Перед тем как начать работу, следует обязательно зафиксировать машину, включить первую скорость, подложить под колеса упоры и поднять рычаг ручного тормоза.
Дальнейший процесс замены выглядит следующим образом.
- С помощью отвёртки нужно снять защитный колпак ступицы, закрывающей гайку, после чего следует расконтрировать ее и, воспользовавшись головкой на 30 с мощным усилителем, ослабить гайку.
- Теперь можно вывесить колесо домкратом и снять его, открутив гайки креплений.
- Суппорт тормозов рекомендуется заранее подвязать к пружине стойки, чтобы не допустить его провисания на одном только тормозном шланге. После этого суппорт можно снять с поворотного кулака. Предварительно нужно открутить два болта и извлечь тормозные колодки.
- Далее откручиваются гайки тормозного диска, после этого его можно демонтировать.
- Отвёрткой с плоским концом снять стопорное кольцо.
- Воспользовавшись специальным съёмником можно выпрессовать подшипник из посадочного места.
- Это гнездо после снятия детали необходимо тщательно очистить от грязи, остатков смазки и коррозии, затем набить свежей смазкой.
- С помощью того же съёмника новый подшипник запрессовывается в посадочное гнездо, при этом нельзя допускать перекоса устройства.
- Стопорное кольцо устанавливается на свое место, после чего подшипник фиксируется упорной шайбой и ступичной гайкой. Этой же гайкой регулируется люфт при вращении колеса.
После обратной сборки следует сделать контрольный заезд, чтобы убедиться в отсутствии вибрации, хруста и т. д. Для убедительности нужно ещё раз проверить люфт в рулевом управлении. Если нет специального съёмника, используются другие, более трудоёмкие способы. Например, выколачивание с помощью подходящего по размеру обрезка металлической трубы или нагрев посадочного гнезда.
Замена подшипника задней ступицы автомобиля лада ларгус
Если при движении возникает посторонний шум в районе заднего колеса (обычно это свист или вой, который увеличивается при увеличении скорости, сильный нагрев ступицы), то подшипник вышел из строя и его нужно заменить.
Подтяжкой гайки ступицы, нельзя устранить люфт этого подшипника (если подтягивать эту гайку будет прогрессивный износ, осевой люфт не должен превышать 0,03 мм).
На рисунке 1 детали ступицы заднего колеса.
Замену подшипника производим на смотровой яме или подъемнике.
Растормаживаем задние колеса.
Снимаем заднее колесо.
Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.
Снимаем заднее колесо.
Как заменить подшипник заднего колеса на байке для бездорожья
Как заменить подшипник заднего колеса на байке для бездорожья Рекомендуемое изображение- Специальные инструменты для задних подшипников
- Примечания перед обслуживанием
- Снятие подшипников заднего колеса
- Как обслуживать заднюю ступицу
- Установка подшипников заднего колеса
Как заменить подшипники заднего колеса и обслужить ступицу
Замена подшипников заднего колеса на мотоцикле для бездорожья — относительно простая работа. Единственная сложность заключается в том, что подшипники запрессованы, поэтому, чтобы снять их со ступицы, вам понадобится огонь и точная кувалда.
Инструменты, которые понадобятся для замены подшипников заднего колеса
- Пол в гараже
- Два длинных 2х4
- Головка и ломик для осевой гайки
- Ключ для контргайки регулятора цепи
- Ключ для натяжителя цепи
- Деревянный брусок
- Ложка для шин
- Инструмент для фиксации подшипников (подробнее ниже)
- Дрифт
- Головка, соответствующая внутреннему кольцу подшипника
- Головка, соответствующая наружному кольцу подшипника
- Удлинитель торцевого ключа
- Пропановая горелка
- Молоток
- Финишный напильник
- Очиститель деталей
- Чистое полотенце
- Защитные очки
- Перчатки
Детали заднего подшипника, которые вам понадобятся:
Новый комплект подшипников и уплотнений — это единственные детали, которые вам понадобятся. Вы можете приобрести новые подшипники заднего колеса на Amazon.com!
Для этой замены подшипника я установил новый комплект подшипников и уплотнений Factory Links.
Я использую Factory Links, потому что их подшипники имеют двойное экранирование. Это означает, что мне не нужно их предварительно смазывать, а поскольку они герметичны, они лучше сопротивляются загрязнению водой, чем подшипники с одним защитным экраном.
Вы можете получить все необходимые детали и инструменты на Amazon.com!
Специальные инструменты для задних подшипниковЕдинственный специальный инструмент, который вам может понадобиться, — это инструмент для фиксации подшипников. Обычно я бы сделал самодельный инструмент для такого рода вещей, но есть действительно веская причина не делать этого.
Фиксатор подшипника изготовлен из тонкого и хрупкого металла, поэтому при использовании самодельного инструмента его можно легко сломать. Кроме того, фиксатор , инструмент , стоит около 15 долларов, но сам фиксатор стоит около 20 долларов, в зависимости от марки и модели.
Повреждение не только вашего слуги будет стоить больше денег но теперь ты должен купить новый и сидеть без дела, пока твои приятели катаются без тебя.
Если он вам нужен для вашего велосипеда, вы, вероятно, можете найти его на Amazon.com.
Связанный: На случай, если вам понадобится переподготовка, вот как снять и установить переднее колесо.
Примечания перед обслуживанием- Ваше заднее колесо имеет три подшипника, два со стороны звездочки и один со стороны тормоза. Всегда начинайте и заканчивайте подшипником тормозной колодки . Чтобы лучше понять, с чем вы работаете, сначала узнайте, как работает ступица заднего колеса.
- Если вам нужны детали и инструменты, обязательно купите их здесь!
- Картинки с подписями после описанных ниже действий.
- Если вам нужна помощь, не стесняйтесь спрашивать!
- Снятие заднего колеса
- Снимите фиксатор подшипника
- Совместите инструмент фиксатора подшипника с зубьями фиксатора подшипника и осторожно ослабьте его.
Если он не поворачивается, не применяйте силу, вы можете сломать его.
- Постукивайте молотком по концу гаечного ключа, пока фиксатор не повернется.
- Совместите инструмент фиксатора подшипника с зубьями фиксатора подшипника и осторожно ослабьте его.
- Подденьте старые уплотнения
- Внутри уплотнения подшипника заднего колеса должна быть небольшая смазочная кромка. Подцепите уплотнение ложкой для шин, чтобы вытащить его.
- Когда старые уплотнения выйдут, очистите отверстие уплотнения.
- Сместите распорную втулку
- Вставьте выколотку со стороны звездочки вверх, но не касаясь тормозного подшипника. Работайте выколоткой вверх и вниз, чтобы отодвинуть распорную втулку от подшипников.
- Снимите подшипник заднего колеса со стороны тормоза.
- Поместите колесо тормозной стороной вверх на 2×4 так, чтобы только обод и шина поддерживали колесо.
- Нагрейте ступицу , не подшипник, в течение 60 секунд. Это приводит к тому, что ступица немного расширяется, что снижает давление на подшипник.
- Переверните колесо и совместите гнездо с кольцом подшипника ВНУТРЕННЯЯ и постукивайте, пока подшипник со стороны тормоза не выпадет.
- Не стучите по подшипнику слишком сильно! Боковые подшипники звездочки прилегают к кромке внутри ступицы.
- Слишком сильный удар по внутреннему кольцу подшипника приведет к поломке боковых подшипников звездочки, тогда вам придется выколоть наружное кольцо подшипника из ступицы.
- Это раздражает, и вы можете повредить концентратор.
- Повторите этот процесс для подшипников заднего колеса со стороны звездочки
- Очистите, затем осмотрите компоненты ступицы, ступицу и крепления поворотного рычага на любые признаки чрезмерного износа или повреждения.
- Спилите все заусенцы и сколы.
- Не удаляйте металл при сглаживании концов компонентов ступицы. Для правильной работы распорки и распорная втулка должны быть одинаковой длины. Если концы повреждены, их необходимо заменить.
- Вода загрязнила заднюю ступицу, поэтому распорная втулка и ступица имеют некоторую коррозию.
- Если вы обнаружите это на своем байке для бездорожья, максимально зачистите коррозию , не удаляя слишком много металла, , а затем подумайте о важности хороших уплотнений и смазки.
- После того, как все будет очищено и осмотрено, проверьте установку новых подшипников в ступицу. Они имеют прессовую посадку, поэтому они должны НЕ входить в отверстие сами по себе.
- Если ваши подшипники до проскальзывают в отверстие, вам нужно будет заменить ступицу раньше, чем позже.

- Установка бокового подшипника звездочки
- Установите колесо на деревянный брусок звездочкой вверх, чтобы поддерживалась только ступица.
- Смажьте отверстие, затем выровняйте новый подшипник заднего колеса заподлицо со ступицей.
- Совместите большую головку с кольцом подшипника OUTER и слегка вставьте подшипник в отверстие.
- Нанесите еще один слой смазки и повторите процесс забивания следующего подшипника.
- Нанесите еще один слой смазки , вставьте уплотнение в отверстие и убедитесь, что удерживающая пружина уплотнения направлена внутрь.
- Установите проставки и осевой блок на конец оси и вставьте их в ступицу колеса, затем переверните колесо.
- Ось теперь поможет вам совместить распорную втулку с подшипником заднего колеса со стороны тормоза.
- Установка подшипника тормозной стороны
- Нанесите смазку на концы распорной втулки и вставьте ее в ступицу.
- Смажьте отверстие и забейте последний подшипник.
- Затяните фиксатор подшипника от руки.
- Нанесите последний слой смазки и установите уплотнение подшипника заднего колеса пружинной стороной внутрь.
- Затяните фиксатор подшипника с помощью Спецификации производителя
- Нанесите смазку на концы распорной втулки и вставьте ее в ступицу.
Если вы хотите помочь вывести свой велосипед на новый уровень, загляните на мою страницу на Patreon!
Если у вас есть какие-либо вопросы или что-то добавить, пожалуйста, оставьте их в комментариях или на нашей странице в FaceBook!
Держите свой байк в исправном состоянии!
- Тюнинг двухтактного карбюратора
- Замена подшипника переднего колеса
- Пакет глушителя для 2-тактных двигателей
Project Gti: как заменить подшипник заднего колеса — Блог о фильтрах
Снова пришло время самостоятельного ремонта Project GTI! За последние несколько месяцев из задней части автомобиля раздался скулящий звук, который становится громче, чем быстрее вы едете, и становится все хуже. Первоначально мы думали, что это могут быть шины Nankang ns2R, которые издают значительный дорожный шум, но вскоре стало очевидно, что виноват один из подшипников заднего колеса. Мы подняли заднюю часть автомобиля, поставили ее на подставки и проверили оба задних колеса на боковой люфт. Конечно же, виновата была задняя правая сторона.
Посмотрите видео, чтобы узнать, что нужно для замены подшипника заднего колеса:
…или, если вы предпочитаете не торопиться, прочитайте наше пошаговое руководство: Что вам понадобится (для mk5 Golf GTI):
- Домкрат
- Осевые стойки
- Размыкатель и динамометрический ключ
- Набор головок
- Гаечные ключи на 13 и 15 мм
- Шлицевые головки M18 и M14 XZN
- Молоток
- Кабельные стяжки/банджи-шнур
- Плоская отвертка
- Съемник втулок (в итоге он нам не понадобился)
- Подшипник колеса
Сколько времени это займет?
Как всегда, это будет зависеть от вашего уровня опыта и способностей, а также от того, есть ли у вас все необходимые инструменты. В первый раз от начала до конца может пройти час или два, но как только вы сделаете работу пару раз, вы, вероятно, сократите ее вдвое, так что это ни в коем случае не огромная работа.
Безопасность:
Как всегда, при работе с важными для безопасности компонентами, такими как тормоза или подвеска автомобиля, очень важно знать, что вы делаете! Если вы сомневаетесь, проконсультируйтесь с квалифицированным механиком, а если вы учитесь, всегда старайтесь работать с более опытным помощником. Чтобы заменить ступичные подшипники на вашем автомобиле, вам нужен доступ к днищу автомобиля, поэтому важно использовать подставки для осей, рассчитанные на вес вашего автомобиля. Вы можете посмотреть наше видео-руководство по установке автомобиля на осевые подставки здесь
Начало работы:
Когда автомобиль включен и опирается на осевые подставки, снимите опорное колесо. Первая работа – снять суппорт с держателя суппорта. Чтобы снять суппорт, используйте гаечный ключ на 15 мм, удерживая направляющие штифты, откручивая болты на 13 мм. Суппорт должен соскользнуть без особых усилий , но все же может потребоваться осторожное убеждение с помощью монтировки или отвертки с плоским лезвием, помещенной между суппортом и водилой. Будьте предельно осторожны, чтобы не задеть резиновое уплотнение вокруг поршня суппорта. После того, как вы сняли суппорт с кронштейна, не позволяйте ему свисать с тормозного шланга, подкрепите его кабельными стяжками или эластичным шнуром, чтобы шланг не был натянут.
Держатель суппорта должен быть снят или повернут в сторону, прежде чем вы сможете снять тормозные диски. На фотографии ниже показан тройной четырехгранник 14 мм (гнездо XZN) и длинный удлинитель, необходимые для откручивания крепежных болтов водила. Нет смысла покрывать это сахаром, их лучше удалить. Удаление этих двух болтов, вероятно, является самой сложной частью работы, поскольку они очень тугие и до них очень неудобно добраться.
Нам пришлось использовать 3 удлинителя, универсальный шарнир и прерыватель длиной 600 мм, продетый между стойкой, амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости. Вам также понадобится МНОГО сил, чтобы их расстегнуть. Нам удалось снять верхний болт и просто ослабить нижний болт и откинуть держатель в сторону. Открутите фиксирующий винт тормозного диска и снимите диск. С помощью молотка и плоской отвертки/зубила снимите крышку ступицы. Затем вам понадобится шлицевая головка M18 XZN, чтобы открутить стопорный болт ступицы. Это, вероятно, будет очень тугим, поэтому вам понадобится длинная перемычка или ударный пистолет. Используйте съемник ступицы, чтобы снять ступицу и подшипник в сборе, если это необходимо, наш просто соскользнул без какого-либо усилия. Проверьте состояние поворотной цапфы и установите новую ступицу в сборе. Стоит отметить, что на mk5 Golf GTI есть 2 подшипника разных размеров, которые можно установить на ваш автомобиль. Есть один с подшипником внутреннего диаметра 30 мм и один с подшипником внутреннего диаметра 32 мм.
У нас была более крупная 32-мм версия.
затяните новый болт ступицы (который должен входить в комплект) с указанным моментом затяжки, в данном случае 180 нм плюс 180 градусов. Установите новую крышку ступицы (также входит в комплект), затем установите на место диск и установочный винт диска. Затяните болты крепления водила и повторно затяните 90 Нм плюс 90 градусов. Установите на место колодки и суппорт и затяните направляющие болты суппорта до 35 Нм. Установите опорное колесо на место, и как только автомобиль снова опустится на землю, не забудьте также затянуть колесные болты . 120нм это то, что вам нужно для них. Возьмите автомобиль на тест-драйв, чтобы убедиться, что все в порядке. Предполагая, что вы заменили правильный подшипник, шум полностью исчезнет!
Щелкните здесь для получения дополнительных статей о Project GTI, руководств по самостоятельной работе и инструкций
Категория: О нас
Author: The Filter Blog Team
19 April 2021
How to Change the Rear Wheel Bearing on a Chevy Truck
by Francis Walsh
Jalopnik
Wheel bearings let the rotational force of a колесо свободно вращается вокруг оси. Эти подшипники расположены внутри задней оси в пределах диаметра тормозных дисков. Они удерживаются на месте стопорной гайкой и заполнены смазкой для плавного вращения. При наилучших условиях эти подшипники могут прослужить сотни тысяч миль. В нормальных условиях эти подшипники следует заменять каждые 80 000 миль. Замените задний ступичный подшипник на грузовике Chevy, если он проехал больше рекомендуемого пробега или когда подшипники начинают издавать шум, требующий их замены.
Шаг 1
Поднимите заднюю часть грузовика Chevy над землей и снимите заднее колесо и шину, чтобы открыть каждый конец задней оси. Удалите отложения или мусор от пыли и грязи тормозных колодок вокруг суппорта и тормозного диска. С помощью шестигранного ключа открутите два крепежных болта, которыми тормозной суппорт крепится к тормозному диску. Снимите суппорт с ротора и привяжите его от рабочей зоны проволокой или стяжками.
Шаг 2
С помощью отвертки снимите крышку ступичного подшипника внутри середины тормозного диска. Поверните ротор, постукивая по крышке молотком, осторожно с помощью отвертки снимите крышку ступичного подшипника с отверстия, в котором находятся подшипники. Когда крышка снята, вы увидите большую гайку со шплинтом, удерживающим ее на резьбе. Используйте пару плоскогубцев, чтобы вытащить шплинт из его положения. Отложите крышку ступичного подшипника и шплинт в сторону.
Шаг 3
С помощью гаечного ключа поворачивайте внутреннюю гайку подшипника колеса, пока она не оторвется от резьбовой стойки, вокруг которой вращается подшипник. Место с крышкой и шплинтом. Используйте отвертку, чтобы поддеть ступичный подшипник изнутри задней оси. Следите за тем, чтобы подшипник не застрял в этом пространстве, иначе вам придется искать другой способ его извлечения. Колесный подшипник входит и выходит из отверстия в плотном прилегании смазки, оси и подшипника. Равномерное снятие и установка ступичного подшипника является ключом к успешной замене задних ступичных подшипников грузовика Chevy.
Шаг 4
Очистите внутреннюю часть отверстия ступичного подшипника поверочной линейкой. Удалите всю старую смазку и осмотрите ее внутри. Перед установкой убедитесь, что новые подшипники не имеют задиров или краев, которые могут зацепиться за них. При наличии повреждений устранение этой проблемы необходимо, если вы хотите, чтобы сменные ступичные подшипники вращались правильно и без дефектов. Заполните отверстие новой смазкой для подшипников с помощью смазочного шприца или вручную. Нанесите достаточное количество смазки в отверстие, чтобы при установке нового подшипника он полностью вошел в гнездо новой смазки. Лишнюю вытекающую смазку можно выбросить, но всегда поддерживайте хорошо смазанное отверстие во время установки новых подшипников заднего колеса.
Шаг 5
Наполните новый подшипниковый узел консистентной смазкой перед его установкой в хорошо утрамбованную заднюю ось. Используя ручную или шприц для смазки подшипников, нанесите на каждую часть подшипников внутри и снаружи перед установкой, чтобы избежать сухих пятен, которые создают трение после установки. Отцентрируйте подшипниковый узел вокруг стойки сиденья и равномерно вставьте его в отверстие. Колесные подшипники плотно прилегают, и для правильной установки их необходимо полностью вставить в нужное положение. Вбейте подшипники в пространство с помощью молотка и отвертки или приспособления для посадки подшипника, по которому постукивают молотком. Правильное выравнивание и правильная посадка имеют решающее значение для срока службы подшипников задних колес грузовика Chevy после их установки.
Шаг 6
Затяните гайку подшипника, пока она не будет зафиксирована с необходимым усилием закручивания, и вставьте новый шплинт через центральную стойку колесного подшипника. Установите крышку ступичного подшипника на отверстие и постучите молотком, пока она не встанет на место. Поместите тормозной суппорт на тормозной диск и затяните. Замените колеса и шины и затяните их с помощью гаечного ключа. Замена ступичных подшипников — это простая задача, которую каждый может и должен делать каждые 80 000 миль для грузовика Chevy.