Как поменять сайлентблоки на логане – Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Логан своими руками – Taxi Bolt
Замена сайлентблоков переднего рычага Рено Логан
Приветствую. Сегодня разберемся как заменить сайлентблоки переднего рычага на Рено Логан.
Артикул:
- JBU751 — хороший сайлентблок переднего рычага для Рено Логан от TRW
- 77 03 002 735 — оригинальный болт крепежа пальца шаровой
Инструменты:
- вороток
- головка на восемнадцать, шестнадцать, тринадцать
- накидной ключ на шестнадцать
- молоток
- плоская отвертка по которой можно ударить
- Torx T40
- штангенциркуль
- оправка
- тиски
- проникающая смазка (брызгаем ей перед тем как открутить какой-то болт)
- динамометрический ключ
Пошаговая инструкция
1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
2. Откручиваем болт крепления шаровой опоры от поворотного кулака. Воротком с головкой на шестнадцать крутим гайку, а ключом на шестнадцать держим головку болта.
После откручивания если болт не вынимается от руки, помогаем ему выйти выколоткой по размеру.
3. Теперь нам нужно вынуть палец шаровой из кулака. Для этого берем плоскую отвертку и слегка забиваем ее в клин где стоял болт крепления. Этим действием мы «разбудим палец». Далее берем трубу вставляем в рычаг и отжимаем трубу вниз пока не выйдет палец. Если палец не выходит, можно немного помочь молотком в тот момент когда дали напряжение на трубу. Молотком нужно стучать по рычагу в сторону куда выходит палец.
4. Если у вас Логан со стабилизатором, то необходимо открутить стойку стабилизатора. Держать нужно сверху рычага под Torx T40 и снизу рычага открутить гайку на тринадцать.
5. Отводим защитный кожух в сторону чтобы получить доступ к болтам крепления рычага. Клипса резьбовая. Откручивается от руки.
6. Откручиваем отмеченные ниже гайку и болт. Они крепят тягу. Гайка на рычаге под ключ на восемнадцать, верхний болт под ключ на тринадцать.
После откручивания, снимаем тягу.
7. Выкручиваем два болта крепления рычага и снимаем рычаг.
Обратите внимание, передний болт крепежа рычага длиннее чем задний. Длиннее из-за того что на нем крепиться еще и тяга.
8. Проверьте состояние шаровой опоры, и измерьте отверстие на рычаге под стойку стабилизатора. Отверстие не должно быть больше 16 мм, допускается максимум 1 мм износа. Если у вас отверстие нормальное и живая шаровая тогда есть смысл менять сайлентблоки. Если у вас из выше перечисленного что-то не в порядке, то рычаг дешевле и выгоднее поменять в сборе.
Если следовать рекомендациям производителя, то вообще рекомендуют всегда менять рычаг в сборе.
9. Перед выпресовкой сайлентблоков замеряем их вылет как показано на фото ниже. Новые нужно посадить примерно так же, 1-2 мм допускается.
Подбираем оправку чтобы она упиралась вокруг сайлентблока в рычаг. Подбираем головку по размеру сайлентблока. Зажимаем это дело в тиски и выдавливаем сайлентблок в оправку. Если сайлентблок до конца не вышел, помогаем ему немного молотком.
Проделываем эту процедуру с двумя сайлентблоками.
10. Смазываем немного маслом наружную часть сайлентблоков. Далее подбираем по размеру головки, чтобы одна головка давила на обойму сайлентблока, а в другую он входил. Зажимаем это в тиски и контролируя размер, запресовываем.
Расстояние от начала сайлентблока до кромки рычага примерно 7 мм. Если у вас сайлентблок зашел не совсем ровно, ничего страшного. На новых оригинальных рычагах они частенько стоят не ровно.
11. Производим обратную сборку. Из нюансов сборки стоит отметить что болты крепежа сайлентблоков рычага нужно затягивать с ямы когда колесо нагружено.
Еще обратите внимание на болт крепежа пальца шаровой опоры. Смотрите чтобы резьба была не потянута. Если болт испорчен, его нужно менять только на оригинальный болт. Я думаю ненужно пояснять что будет если лопнет болт крепления пальца шаровой. Момент затяжки болта шаровой 60 Н.м.
Больше никаких нюансов по сборке нет, все в обратной последовательности. У кого вопросы, задаем ниже в комментарии.
Видео урок
Рено Логан замена сайлентблоков задней балки
В числе обычных вопросов, с которыми ежедневно сталкиваются владельцы практичных Рено Логан, очень часто мелькают моменты, связанные с особенностями замены сайлентблоков в подвеске.
В этом материале мы постараемся ответить на весь перечень часто возникающих вопросов с одновременным освещением особенностей процедур ремонта, касающихся каждого элемента.
О типах сайлентблоков и их применимости
Эти детали существуют в виде резиновых и резинометаллических изделий. Первый тип можно увидеть в качестве нижних элементов крепления амортизаторов задней ходовой части, а второй – в прочих конструктивных узлах подвески.
Сайлентблоки стали незаменимыми компонентами в подвеске любого современного автомобиля. Не выпадает из этого списка и модель Рено Логан. Ее элементы ходовой части в большинстве своем фиксируются к кузовным и прочим узлам посредством этих резинометаллических изделий.
Не лишены данных деталей и точки подвески подрамника к кузову, что позволяет обеспечить снижение вибраций и улучшает поведение автомобиля Рено Логан в моменты маневрирования.
Как выбрать запчасти?
Чтобы безошибочного выбрать сайлентблоки передних рычагов и не только, следует учесть два аспекта:
- качественные показатели изделия;
- именитость производителя и отзывы о его продукции.
В числе наиболее известных и проверенных производителей, базирующихся на производстве резинометаллических изделий для ходовой части и способных достичь уровня оригинального продукта в плане качества, присутствует известный бренд «Lemforder». Ассортимент запчастей этой компании предполагает применение заводом Рено некоторых изделий в качестве оригинальных элементов.
Для корректного поиска потребного аналога рекомендуется воспользоваться данными артикулов, принадлежащих конкретной компании-производителю. Этот код в основном содержится на самой детали. Если по разным причинам произошло его повреждение и считывание не представляется возможным, следует обратиться к оригинальному каталогу Рено, где отображены артикулы запчастей интересующего вас узла. Также можно заиметь информацию о примерной стоимости потребных запчастей. Артикулы позволяют отыскать и приобрести любые детали не только в подвеске, но в любом другом узле авто. Так что оригинальные сайлентблоки передних рычагов имеют свой артикул.
Какие подготовить инструменты?
Для обеспечения действенного процесса по замене сайлентблоков в передних рычагах и в конструкции задней балки следует обзавестись таким инструментальным набором:
- автомобильным подъемником, позволяющим с удобством производить работы;
- съемником подходящего типа;
- комплектом ключей, типоразмер которых варьирует с «10» до «32»;
- торцовыми головками, в «компанию» к которым привлекаем удлиненный вороток и трещотку;
- достаточным объемом ветоши и соответствующей смазкой;
- молотками разных размеров (по ситуации).
Нелишним будет привлечение помощника, поскольку некоторые операции предполагают удобное их осуществление, действуя в паре.
Подкрылок передний левый Рено Логан
Руководство по эксплуатации Рено Логан
Как снять руль Рено Логан
Начинаем с передней подвески
Чтобы замена сайлентблоков передних рычагов прошла успешно, требуется безальтернативный демонтаж передних рычагов с последующим их извлечением.
Порядок манипуляций.
- Ослабляем крепеж колесных дисков и вывешиваем авто на подъемнике.
- Снимаем оба колеса с Renault Logan.
- Воспользовавшись подходящими ключами откручиваем болт, которым шаровой палец одноименной опоры рычага удерживается в поворотном кулаке.
- Рычаг зафиксирован на подрамнике машины Renault Logan посредством двух болтов. Откручиваем их и вынимаем деталь наружу.
- Для извлечения отработанных элементов пользуемся съемником, предусмотрев его правильную позицию по отношению к рычагу (специальные пазы).
- Очищаем обойму рычага, куда впоследствии привносим смазку.
- Монтируем новые изделия в свои посадочные обоймы.
Когда проводится замена сайлентблоков передних рычагов, учитываем расстояние, образованное между кронштейнами фиксации обслуживаемой детали. Если этим показателем пренебречь, то последующая установка рычага на место будет невозможной. Чтобы обезопасить ситуацию рекомендуется выполнить требуемые измерения заранее, что позволит определить величину допуска для обеспечения зазора.
8. Убедившись в правильности размеров, монтируем узел на место.
Внимание! В момент монтажа рычага не следует сразу крепить его к шаровому шарниру, а стоит ограничиться его расположением в одной плоскости с балкой. Далее затягиваем два болта, после чего завершаем сборку узла подвески.
Замена сайлентблоков передних рычагов завершена.
Успешная «операция» предполагает присутствие у лица ее исполняющего небольшого опыта в данной работе.
Как обслужить заднюю балку?
Замена сайлентблоков задней балки, предусматривает демонтаж этого узла в сборе. Если у вас оказался специальный инструмент, то данную процедуру реально исполнить, не снимая балки, что редкость.
Приступаем.
Итак, замена сайлентблоков задней балки процедура не сложная, но ответственная. Выполним ее пошагово.
- Вывешиваем автомобиль посредством подъемника с последующим снятием колес оси кормы.
- Ослабляем крепеж задних амортизаторов на Рено Логан и впоследствии демонтируем пружины.
- После изъятия пружин заворачиваем болты в узлы крепления нижних кронштейнов амортизаторов на балке.
- Это обеспечивает «подвешенное» положение всей конструкции, позволяющее удобно выполнять дальнейшие действия.
- Устанавливаем подпорный элемент под центральный сектор балки и откручиваем болты в передних точках ее крепления.
- Посредством инструмента извлекаем каждый отработавший свой ресурс сайлентблок задней балки из посадочных гнезд.
- Очищаем полости и запрессовываем новые изделия до полной их посадки (подойдет мини-пресс).
- Элементы фиксации балки возвращаем на места, но не затягиваем.
- Отвинчиваем крепеж амортизаторов, выставляем балку вровень с днищем, после чего закручиваем узлы ее крепления к кузову Рено Логан. Это необходимая мера, позволяющая обеспечить корректное расположение такого устройства, как сайлентблок задней балки в гнезде поставленной под нагрузку балки и предотвратить преждевременный износ новых резинометаллических элементов.
- Устанавливаем пружины и закрепляем амортизаторы.
Замена сайлентблоков задней балки завершена.
Заключение
Сайлентблоки в подвеске Рено Логан требуют своевременности своей замены. Регламентированного периодического интервала по данной процедуре не существует, поэтому рекомендуется не пренебрегать проверками состояния данных узлов. Только регулярная диагностика позволит осуществить качественный ремонт и уберечь владельца модели Renault Logan от череды выходов из строя элементов подвески.
Замена сайлентблоков передних рычагов и задней балки на Рено Логан
Сайлентблок (шарнир) — специальное устройство, в основе которого лежит пара втулок из металла и расположенная между ними резиновая втулка. Главная задача узла — соединение элементов подвески Рено Логан и гашение колебаний, передаваемых от одного устройства к другому. Сайлентблоки устанавливаются в передней (для фиксации рычагов) и в задней подвеске.
Как производится замена сайлентблоков на Рено Логан? В какой последовательности должна осуществляться работа? Эти вопросы требуют детального рассмотрения.
Как проверить устройства на исправность?
Автолюбители не всегда могут определиться, когда менять сайлентблок переднего рычага и задней подвески. Средний срок службы устройства (по заявлению производителя) — 80-100 тысяч километров, но в условиях отечественных дорог замена производится чаще — через каждые 50 тысяч километров.
Понять, что устройство нуждается в замене, удается по косвенным признакам:
- Ухудшение управляемости автомобиля.
- Медленная реакция на поворот рулевого колеса.
- Изменение данных по развалу-схождению в течение небольшого периода.
- Искривление позиции рычага.
Чтобы диагностировать неисправность, рекомендуется обратиться в сервис или же проверить целостность изделий самостоятельно. В резиновой части не должно быть повреждений или разрывов. В противном случае требуется замена сайлентблока в переднем рычаге или задней балке Рено (в зависимости от места повреждения).
Если своевременно не заменить сайлентблок Reno Логан, то возможны следующие проблемы:
- Увод машины в сторону при движении на скорости.
- Потеря управляемости на поворотах.
- Неравномерное истирание шин.
- Разрушение посадочных мест фиксации шарниров. В такой ситуации может потребоваться более серьезный ремонт.
Замена сайлентблоков на Рено Логан в рычаге передней подвески
В автомобилях Renault Logan рычаг передней подвески состоит из группы деталей, в том числе пары сайлентблоков и шаровой опоры. Специалисты компании Рено и мастера на СТО советуют производить замену узла в комплексе. Что касается сайлентблока, то в основе устройства лежит муфты, которая впрессована в отверстие рычага. Получается, что процесс замены связан с опрессовкой изделий, поэтому рекомендуется замена всего узла, а не отдельно детали. Если же под рукой имеется съемник, то работа занимает минимум времени (не более пяти минут). Если же не произвести ремонт своевременно, то передняя подвеска может подвести в любой момент.
Последовательность действий:
- Поднимайте требуемое колесо домкратом и скручивайте болты.
- Снимайте колесо.
- Вычищайте рычаг от грязи и обработайте WD-40 резьбовые части.
- Откручивайте рычаг от амортизаторных стоек и шаровой.
После демонтажа рычага проверьте шаровые опоры на исправность. Если устройство требует замены, то сделайте это сразу. Как упоминалось, передняя подвеска имеет несколько сайлентблоков, каждый из которых представляет собой пару втулок с резиновой муфтой внутри. Здесь имеется две особенности:
- Наружная втулка «вдавлена» (углублена) в металл.
- Внутренняя втулка зажимается щечками подрамника.
По этой причине не протягивайте крепление рычага Рено, пока машина не будет твердо стоять на колесах.
При выполнении опрессовки не давите на внутреннюю часть втулки — применяйте только соответствующие шайбы и оправку.
Чтобы убрать вышедшие из строя сайленты, действуйте по простому алгоритму:
- Закрепляйте рычаг, берите дрель и с помощью сверла на три или четыре высверливайте по периметру отверстия. Для этих целей разрешается применение и обычного лобзика.
- Фиксируйте рычаг в тисках, а внешнюю втулку высверливайте с помощью ножовки. Работайте внимательно, чтобы не зацепить металл рычага (в противном случае его будет разрушать коррозия).
Чтобы передняя подвеска Рено работала без сбоев, правильно сделайте опрессовку. Алгоритм такой:
- Подготовьте два ключа — «шведский» и газовый.
- Найдите требуемые оправки и съемник.
- Найдите смазку (к примеру, Литол).
- Устанавливайте детали по следующему алгоритму — нижняя шайба и гайка, оправка, снова шайба (фиксирует деталь сверху) и контрольная гайка.
- Проверьте, что внутренняя втулка свободно перемещается
Процесс замены неисправной детали хорошо рассмотрен на видео:
Чтобы избежать проблем с передней подвеской Рено, фиксация устройства производите с усилием в 110-120 Н*м. Минус в том, что при таком моменте высок риск срыва резьбы, да и многие комплекты на такие нагрузки не рассчитаны. Вот почему многие автолюбители для выполнения подобной работы обращаются в сервис.
Как поменять сайлентблок в задней балке Рено?
Чтобы заменить сайлентблоки в задней балке, снимайте всю конструкцию полностью. Выполнить работу без демонтажа можно только в том случае, если под рукой имеется необходимый комплект инструмента.
Действуйте так:
- Ставьте машину на подъемник и демонтируйте задние колеса.
- Послабляйте крепежные амортизаторные болты и снимайте пружины.
- Прикручивайте болты крепления снизу амортизатора к балке.
После выполнения этих работ узел остается в подвешенном состоянии, что позволяет выполнить ремонт
- Скручивайте пару болтов задней балки, а далее ставьте упор под центральную часть (благодаря этому устройств балка надежно поддерживается на время, пока вы будете заменять деталь).
- Ставьте инструмент в требуемые разъемы, после чего демонтируйте задний сайлентблок.
- Вычищайте место под монтаж, а далее производите запрессовку новой детали (используйте для этой цели пресс).
- Ставке крепеж задней балки Рено на первоначальную позицию, но болты не протягивайте.
- Скручивайте крепежные болты, удерживающие амортизаторы, а далее ставьте заднюю балку на место (она должна формировать одну линию с дном машины). После протягивайте болты фиксации балки.
- Ставьте задний амортизатор и пружину с каждой из сторон.
Если остались непонятные моменты, посмотрите видео по замене сайлентблоков задней балки (видео представлено ниже).
При наличии специального инструмента, определенных знаний и времени выполнение описанной работы реально. В крайнем случае, всегда можно обратиться к специалистам и доверить эту работу им, или же просмотреть обучающее видео, выполнив работу по инструкции.
Замена сайлентблоков задней балки Рено Логан
Все о сайлентблоках: описание и разновидности
Функция сайлентблока состоит в соединении задней балки подвески и кузова автомобиля. Вторичная функция – гашение колебаний и вибраций во время движения. Конструкция этого элемента узла достаточно проста. Состоит он всего из двух компонентов: втулки и резиновой прокладки. Втулки делятся на внешние и внутренние. Внешние изготавливаются из пластика, внутренние – из металла.
Резиновая прокладка, расположенная в пустом пространстве между втулками, заполняет его не полностью. Прорезиненные участки чередуются с «пустотами», что позволяет этому элементу узла легче скручиваться при необходимости. Конструкция сайлентблока одновременно выполняет две опции: противостоит нагрузкам на балку в движении, а также не позволяет порваться резиновой прокладке.
Традиционно детали автомобиля установлены в положенном им месте с соблюдением всех требований. Что касается сайлентблока, то он имеет еще пространственную ориентацию, поэтому установить его корректно очень важно.
Деталь во время движения транспортного средства подвергается ряду воздействий извне:
- влияние окружающей среды: дождь, ветер, град и снег;
- влияние тряски, нагрузки ударного типа от движения по неровностям дорожного полотна;
- влияние скручивающей нагрузки, возникающей при движении задней балки.
Эти процессы принято считать естественными, поэтому фактор износа от них заложен в конструкцию сайлентблока инженерами-проектировщиками. В нормальных условиях, при размеренной езде по качественной дороге, связующий элемент подвески с легкостью пройдет до 100 тыс. км. В реальности же ситуация, описанная выше, случается крайне редко. Чаще на сайлентблок оказывает влияние и ряд внешних факторов:
- неправильная установка сайлентблока: не соблюдение технологии и прочее;
- движение по дороге с песчано-солевым покрытием в зимний период;
- регулярное движение по плохим дорогам с наличием ям, ухабов, выбоин и др.
Чем реже вы подвергаете свое транспортное средство движению в ситуациях, описанных выше, тем дольше исправно прослужит сайлентблок и подвеска в целом. Сайлентблок задней балки Renault Logan – вполне устойчивая к износу деталь, если обеспечить ей хоть сколько-нибудь щадящие условия.
Признаки износа сайлентблоков: диагностика и осмотр
Даже опытные водители не всегда могут определить истинную причину неисправности своего автомобиля. Для качественной диагностики понадобится как визуальный осмотр, так и определение посторонних шумов в автомобиле. Используйте оба способа для тщательной диагностики. Разберем основные причины, которые свидетельствуют о поломке сайлентблока:
- Полное или частичное разрушение крепежей балки. Обратите внимание на прочность и устойчивость конструкции, на которой держится балка. Полный ее отрыв чреват не только более сложным ремонтом, но и вероятностью возникновения аварийной ситуации на дороге. Если вы заметили отрыв балки в стоящем автомобиле, считайте, что вам повезло.
- Расслоение, выдавливание или потеря герметичности в области резиновой прослойки. Чаще всего, такая ситуация возникает при длительной эксплуатации сайлентблока, а именно – спустя 60-80 тыс. км пробега. При расслоении резиновой прокладки характеры металлические постукивания, шум в области задней оси подвески и прочие звуки, которыми сопровождается ударная нагрузка на подвеску. Вы также можете установить эту стадию поломки визуально: оцените перекос автомобиля на дороге, его наклон в передней части.
- Небольшое отслоение резиновой прокладки от металлической или пластиковой втулки. Заметить это несложно даже не наметанным глазом. В движении это проявляется небольшой потерей управляемости на виражах, легким, но ощутимым постукиванием и прочими звуками в части задней оси. Не лишним будет осмотреть колеса автомобиля. Неравномерный износ покрышек – один из признаков того, что втулка работает не на всю мощь. Заметен легкий перекос автомобиля в стоячем положении.
- Частичное разрушение прокладки без влияния на втулки. Мы не спроста вывели этот пункт в конец списка. Часто эта микротрещина или надрыв остается незамеченным до полного выхода втулки из строя. Заметить это внешне – очень непросто. Единственный способ – это регулярный разбор и осмотр деталей сайлентблока. Однако, подавляющее большинство водителей подобных операций не выполняют.
Помните, что сайлентблоки задней подвески Renault Logan – очередная деталь автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения. Если разрушение его достигло стадии, описанной в п. 1-2, самое время прекратить эксплуатацию транспортного средства из соображений безопасности. Если вы стали жертвой обстоятельства во время движения, вызовите эвакуатор. Ни в коем случае не продолжайте движение. Единственный допустимый вариант – медленное движение до ближайшего сервисного центра со включенной аварийной системой.
Если вы хоть сколько-нибудь редко осматриваете свой автомобиль, то проблем подобного рода в движении возникнуть не может. Благо, сайлентблок сообщит о выходе из строя заранее.
Выбираем сайлентблоки: оригинальные запчасти или аналоги?
Качественная деталь – залог надежной и долговечной работы всей подвески в целом. Чтобы сделать выбор в пользу наилучшего сайлентблока, следует обратить внимание на два ключевых момента:
- бренд компании-производителя сайлентблока;
- его качественные характеристики и показатель надежности.
Наиболее качественную продукцию по части резинометаллических конструкций предлагает на рынке компания «Lemforder». Несмотря на то, что данный бренд позиционирует себя как наилучший аналог оригинального сайлентблока, в стоимости он заметно выигрывает. Более того, сама марка Рено использует продукцию Лемфоредер при сборке новых автомобилей серии Логан.
Чтобы подобрать правильные сайлентблоки, воспользуйтесь артикулами, которые отпечатываются на самих деталях. Если по какой-либо причине сделать это не удается, используйте каталог оригинальных запчастей Рено. Поиск запчастей по артикулам от производителя – благое дело. Применять этот способ стоит при покупке как сайлентблока, так и других деталей авто. Все-таки рекомендуем по возможности проводить замену задних сайлентблоков Рено Логан на оригинальные детали.
Современный онлайн- и оффлайн-рынок автозапчастей – огромное поле, в котором без труда можно «заблудиться» и наткнуться на некачественные или китайские детали. Рекомендуем использовать в поиске следующие методы:
- По заданной марке автомобиля, году выпуска и поколению. Это, как минимум, сузит круг поиска до необходимого количества деталей, подходящих по марке.
- По коду VIN – универсальному номеру кузова автомобиля.
- По артикулу. Если знаете артикул нужной детали, то этот способ считаем наиболее подходящим. При наличии артикула, интернет-мошенники практически полностью лишаются возможности вас обмануть.
Как видим, при подборе запасных частей важно точно знать, что вы выбираете среди сайлентблоков для Рено Логан. В этом вам помогут фильтры, настроенные на параметры из списка выше.
Подготовка к замене: что потребуется
Качественная и размеренная подготовка к ремонту – это уже полдела в вопросе замены такого узла, как сайлентблок. При самоличном участии в замене потребуется ряд инструментов и приспособлений. Мы собрали для вас полный набор необходимого инвентаря ниже:
- Домкрат – важнейший участник ремонта, без которого не обойдется ни одна работа с подвеской. Даже если вы установите авто над смотровой ямой, поднять задний колесный ряд все равно придется.
- Съемник нужного типа. Зависит от поколения, к которому относится ваш автомобиль.
- Набор рожковых или болтовых ключей в диапазоне от 10 до 32.
- Вороток, трещотка и торцовые головки – этот набор потребуется для того, чтобы снять труднодоступные крепежи.
- Ветошь, чтобы убрать смазку и выделяющиеся масла.
- Новая баночка смазки, которая нужна для увлажнения узла после обратной сборки.
- Небольшой ударный молоток (может потребоваться для отвинчивания заржавевших крепежей).
Если есть возможность, позовите друга на помощь. Ряд работ по замене, как вы сможете далее убедиться сами, удобнее и быстрее выполнить вдвоем. Например, это касается снятия балки. Вам необходимо открутить все крепежные элементы, а друг поможет удержать балку на весу. Безусловно, вы справитесь и в одиночку, но, как говорится, «одна пара рук – хорошо, а две – лучше».
Поэтапная замена сайлентблоков на Renault Logan
Работы с подвеской автомобиля или отдельными ее частями нельзя назвать сложными. Мы уверены, что с этим видом ремонта справится даже неопытный автовладелец. Следуйте этапам, описанным ниже, и замена сайлентблока пройдет успешно:
- Установите автомобиль над смотровой ямой и подымите заднюю часть автомобиля, используя домкрат. После того, как зафиксируете авто в приподнятом положении, снимите оба задних колеса.
- Следующий этап – очистка балки и подвески от грязи, пыли. После того как площадка подготовлена, можно приступать к демонтажу тросиков ручника, патрубка и регулятора усилителя. Образовавшиеся отверстия в результате демонтажа нужно заткнуть чем-то мягким. Для этого подойдет заготовленная ранее ветошь.
- На этом подготовительные работы считаются оконченными. Снимите амортизаторы и все крепежи, на которых держится балка. Убедитесь в том, что вы вспомните, какой из торсионов левый, а какой – правый. Не лишним будет оставить на них какую-то маркировку.
- Смазывайте посадочный паз, после чего можно произвести замену сайлентблока.
- Выполните все действия в обратном порядке.
Как видите, замена сайлентблоков задней балки Рено Логан до ужаса простой вид ремонта. Следуйте советам, приведенным выше, и вы без труда освоите автомобильное дело на начальном уровне. Более того, каждый последующий ремонт пройдет лучше предыдущего, поэтому самостоятельный ремонт – это так называемая инвестиция в ваше дальнейшее владение транспортным средством.
В заключение
Задний сайлентблок Логан – важнейший элемент подвески. От него напрямую зависит ряд факторов: устойчивость на дороге, управляемость, маневренность и, самое главное, безопасность водителя и пассажиров автомобиля. Глядя на это, становится очевидно, что очень важно вовремя выявить неисправность и решить проблему.
Сайлентблок – довольно износостойкий элемент подвески, поэтому можно с уверенностью утверждать, что он продержится минимум 75 тыс. км. В случае, если диагностика выявит неисправности, частичное или полное разрушение резинометаллической втулки, следует выполнить замену сайлентблока. Инструменты и этапность работ мы описали в предыдущих пунктах этой статьи.
Далеко не каждый водитель может проявить себя в качестве автомобильного мастера. Если вы – как раз из тех, кто на «вы» с железным конем, то незазорно обратиться в сервисный центр. Опытные мастера выполнят эту работу быстро и качественно за вполне доступную стоимость.
Обратите внимание и на выбор деталей. Как мы говорили, оригинальные запчасти всегда лучше, чем самый качественный аналог. Но, если принципиально есть желание сэкономить на замене сайлентблока, то вполне сгодится и хорошая запчасть-аналог.
Замена сайлентблоков на Рено Логан
Любому автолюбителю просто необходимо владеть информацией о технологии замены сайлентблоков на Рено Логан, так как знание подобной процедуры поможет быстрее решить аналогичную проблему на других автомобильных марках.
Естественно, в первую очередь следует узнать о важности этого элемента транспортного средства. Сайлентблоки принимают активное участие во время ускорения и торможения транспортного средства, осуществляя связь между подвеской и кузовом авто. Естественно, что этот элемент имеет важное значение и для ощущения дороги – при плохом дорожном покрытии замена задних сайлентблоков Рено Логан требуется чаще, так как они быстрее изнашиваются.
Технология замены сайлентблоков переднего рычага и задней балки
При выполнении подобной процедуры настоятельно рекомендуется параллельно выполнять замену и нижнего рычага Рено Логан, хотя, если у человека нет финансовой возможности, то этот процесс можно оставить на будущее, хотя в дальнейшем делать его все равно придется.
Сама процедура практически одинакова, как для передних, так и задних сайлентблоков Рено и состоит из таких обязательных этапов:
- Нужная часть транспортного средства приподнимается на комфортную высоту с помощью домкратов и фиксируется в таком положении;
- Выполняется демонтаж требуемого колеса;
- Если на авто используется АБС, то потребуется убрать с задней балки жгут с расположенной там проводкой, после чего – вывести трос стоячего тормоза, который до этого момента находится в проушине кронштейна;
- Проводится отсоединение нижнего крепежа амортизирующей системы от балочного рычага;
- Демонтируется крепление кронштейна;
- Теперь часть балки, где расположен требующий замены элемент, можно опустить.
Видео:
Второй этап выполняемого процесса касается непосредственно замены нужной детали на Рено Логан:
- С помощью пилки по металлу распиливается наружная втулка элемента – которая представляет собой изделие из пластмассы;
- При помощи подходящего инструмента (проставка, металлическая труба нужного диаметра) выбивается изделие. Выполняется очищение места, перед установкой новой детали;
- Новый элемент обязательно необходимо устанавливать на место эксплуатации по специальным меткам. В противном случае он очень быстро выйдет из строя, а значит, вся проделанная работа будет выполнена насмарку;
- Далее посредством чашечного съемника проводится запрессовка.
Фото отчёт: Замена сайлентблоков задней балки на Рено Логан
Кстати, наличие последнего инструмента совершенно не обязательное условие для качественного завершения процесса замены сайлентблоков для Рено Логан – его легко можно сделать и своими руками: всего лишь необходимо подобрать несколько обрезков трубы нужного диаметра, парочку шайб и один длинный болт с подходящей шайбой.
Замена сайлентблоков на Renault Logan фото и видео процесса
Замена сайлентблоков Рено Логан на передних рычагах и задней балки процесс не сложный, однако поковыряться придется. Сразу скажем, что данная инструкция подойдет не только для Renault Logan, но и для Сандеро и даже Лада Ларгус. Что бы заменить сайлентблоки на нижних рычагах передней подвески, их необходимо будет снять. О снятии рычагов мы уже писали.
Все тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески Рено Логан, соединенными через сайлент-блоки с кузовом. Кроме этого, сайлентблоки воспринимают все неровности дорог. То есть, чем хуже дороги и чем агрессивнее вы ездите, тем быстрее сайленблоки приходят в негодность.
Сразу отметим, что производитель рекомендует заменять нижний рычаг Логана вместе с сайлентблоками в сборе. Но если вы хотите сэкономить, то все в ваших руках. Для выпрессовки сайлентблока вам понадобятся тиски и пару оправок подходящего размера. Все тонкости замены можно увидеть в данном видео.
Замену задних сайлентблоков Рено Логан проводим (как в случае и с передними рычагами) в случае разрывов или отслоения резины шарнира. Для этого нам необходимо будет вывесить заднюю часть автомобиля. Снимаем колесо со стороны демонтируемого сайлент-блока, если есть АБС снимаем с балки жгут с проводами и выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от рычага балки и отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову. Это позволит приопустить нужную нам часть балки и вытащить болт крепления рычага. Смотрим фото.
Вот он наш задний сайлентблок Рено Логан во всей красе, но как же его вытащить?
Собственно, что бы извлечь сайлентблок из проушины балки вам понадобится пилка по металлу. Вставляем полотно ножовки по металлу в отверстие резинового массива сайлент-блока и распиливаем пластмассовую наружную втулку сайлент-блока, такая операция позволит ослабить конструкцию и легко выбить содержимое.
Теперь нужна проставка или отрезок трубы подходящего диаметра, которым мы выбиваем старый сайлентблок из проушины рычага. Перед запрессовкой нового сайлентблока очищаем отверстие в рычаге балки. Вставляем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам. Если вставить его по другому, он долго не проработает, разорвется.
Для запрессовки нового рычага необходим чашечный съемник, с помощью которого и проводим запрессовку. Фото прилагается.
Сделать подобное приспособление можно своими руками. Достаточно найти длинный болт с гайкой, пару больших шайб и обрезки труб подходящего диаметра. При установке рычага балки с новым сайлентблоком производитель рекомендует затянуть моментом в 125 Нм или 12.5 кгс·м.
Как заменить сайлентблоки на логане — Все о Лада Гранта
Сайлентблок (шарнир) — специальное устройство, в основе которого лежит пара втулок из металла и расположенная между ними резиновая втулка. Главная задача узла — соединение элементов подвески Рено Логан и гашение колебаний, передаваемых от одного устройства к другому. Сайлентблоки устанавливаются в передней (для фиксации рычагов) и в задней подвеске.
Как производится замена сайлентблоков на Рено Логан? В какой последовательности должна осуществляться работа? Эти вопросы требуют детального рассмотрения.
Как проверить устройства на исправность?
Автолюбители не всегда могут определиться, когда менять сайлентблок переднего рычага и задней подвески. Средний срок службы устройства (по заявлению производителя) — 80-100 тысяч километров, но в условиях отечественных дорог замена производится чаще — через каждые 50 тысяч километров.
Понять, что устройство нуждается в замене, удается по косвенным признакам:
- Ухудшение управляемости автомобиля.
- Медленная реакция на поворот рулевого колеса.
- Изменение данных по развалу-схождению в течение небольшого периода.
- Искривление позиции рычага.
Чтобы диагностировать неисправность, рекомендуется обратиться в сервис или же проверить целостность изделий самостоятельно. В резиновой части не должно быть повреждений или разрывов. В противном случае требуется замена сайлентблока в переднем рычаге или задней балке Рено (в зависимости от места повреждения).
Если своевременно не заменить сайлентблок Reno Логан, то возможны следующие проблемы:
- Увод машины в сторону при движении на скорости.
- Потеря управляемости на поворотах.
- Неравномерное истирание шин.
- Разрушение посадочных мест фиксации шарниров. В такой ситуации может потребоваться более серьезный ремонт.
Замена сайлентблоков на Рено Логан в рычаге передней подвески
В автомобилях Renault Logan рычаг передней подвески состоит из группы деталей, в том числе пары сайлентблоков и шаровой опоры. Специалисты компании Рено и мастера на СТО советуют производить замену узла в комплексе. Что касается сайлентблока, то в основе устройства лежит муфты, которая впрессована в отверстие рычага. Получается, что процесс замены связан с опрессовкой изделий, поэтому рекомендуется замена всего узла, а не отдельно детали. Если же под рукой имеется съемник, то работа занимает минимум времени (не более пяти минут). Если же не произвести ремонт своевременно, то передняя подвеска может подвести в любой момент.
- Поднимайте требуемое колесо домкратом и скручивайте болты.
- Снимайте колесо.
- Вычищайте рычаг от грязи и обработайте WD-40 резьбовые части.
- Откручивайте рычаг от амортизаторных стоек и шаровой.
После демонтажа рычага проверьте шаровые опоры на исправность. Если устройство требует замены, то сделайте это сразу. Как упоминалось, передняя подвеска имеет несколько сайлентблоков, каждый из которых представляет собой пару втулок с резиновой муфтой внутри. Здесь имеется две особенности:
- Наружная втулка «вдавлена» (углублена) в металл.
- Внутренняя втулка зажимается щечками подрамника.
По этой причине не протягивайте крепление рычага Рено, пока машина не будет твердо стоять на колесах.
При выполнении опрессовки не давите на внутреннюю часть втулки — применяйте только соответствующие шайбы и оправку.
Чтобы убрать вышедшие из строя сайленты, действуйте по простому алгоритму:
- Закрепляйте рычаг, берите дрель и с помощью сверла на три или четыре высверливайте по периметру отверстия. Для этих целей разрешается применение и обычного лобзика.
- Фиксируйте рычаг в тисках, а внешнюю втулку высверливайте с помощью ножовки. Работайте внимательно, чтобы не зацепить металл рычага (в противном случае его будет разрушать коррозия).
Чтобы передняя подвеска Рено работала без сбоев, правильно сделайте опрессовку. Алгоритм такой:
- Подготовьте два ключа — «шведский» и газовый.
- Найдите требуемые оправки и съемник.
- Найдите смазку (к примеру, Литол).
- Устанавливайте детали по следующему алгоритму — нижняя шайба и гайка, оправка, снова шайба (фиксирует деталь сверху) и контрольная гайка.
- Проверьте, что внутренняя втулка свободно перемещается
Процесс замены неисправной детали хорошо рассмотрен на видео:
Чтобы избежать проблем с передней подвеской Рено, фиксация устройства производите с усилием в 110-120 Н*м. Минус в том, что при таком моменте высок риск срыва резьбы, да и многие комплекты на такие нагрузки не рассчитаны. Вот почему многие автолюбители для выполнения подобной работы обращаются в сервис.
Как поменять сайлентблок в задней балке Рено?
Чтобы заменить сайлентблоки в задней балке, снимайте всю конструкцию полностью. Выполнить работу без демонтажа можно только в том случае, если под рукой имеется необходимый комплект инструмента.
- Ставьте машину на подъемник и демонтируйте задние колеса.
- Послабляйте крепежные амортизаторные болты и снимайте пружины.
- Прикручивайте болты крепления снизу амортизатора к балке.
После выполнения этих работ узел остается в подвешенном состоянии, что позволяет выполнить ремонт
- Скручивайте пару болтов задней балки, а далее ставьте упор под центральную часть (благодаря этому устройств балка надежно поддерживается на время, пока вы будете заменять деталь).
- Ставьте инструмент в требуемые разъемы, после чего демонтируйте задний сайлентблок.
- Вычищайте место под монтаж, а далее производите запрессовку новой детали (используйте для этой цели пресс).
- Ставке крепеж задней балки Рено на первоначальную позицию, но болты не протягивайте.
- Скручивайте крепежные болты, удерживающие амортизаторы, а далее ставьте заднюю балку на место (она должна формировать одну линию с дном машины). После протягивайте болты фиксации балки.
- Ставьте задний амортизатор и пружину с каждой из сторон.
Если остались непонятные моменты, посмотрите видео по замене сайлентблоков задней балки (видео представлено ниже).
При наличии специального инструмента, определенных знаний и времени выполнение описанной работы реально. В крайнем случае, всегда можно обратиться к специалистам и доверить эту работу им, или же просмотреть обучающее видео, выполнив работу по инструкции.
Опубликовано 28 Сентября 2016
Замена с/б переднего рычага на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус
Спасибо за видео!
Рекомендуется не сразу оба выпрессовывать а по очереди при этом контролируется расстояние между ними!
Какой аналог (производителя) рычага посоветуете?
А как понять, что их нужно менять? У меня на логане при полном повороте руля в лево и движение толи скрип, то ли что то в этом роде. Как вы считайте это шаровые или что то еще? И если покупать рычаг он уже в сборе и только поменять или все равно пресовать нужно?
лучше купить рычаг в сборе у меня после замены сайлентблоков спустя неделю они стали там шевелиться и стучать пришлось их подварить
Здравствуйте! Такой вопрос. Как проверить гидроусилитель руля! вроде работает. а вроде плохо. Подскажите.
Добрый день. Подскажите, по поводу совместимости рычагов логан-ларгус. У ларгуса метал рычага немного толще чем на логане. Я так понимаю на ларгус без проблем встает рычаг от логана?
Здравствуйте! А после замены сайлентблоков нужно делать развал-схождение?
Здравствуйте, а кто нибудь может посоветовать фирму рычаги которой стоит купить логану на замену?
поставил себе рычаги в сборе фирмы trw,проехал на них сейчас где то 30 тыс. замечаний к саленблокам и шаровым нет.
хотел вначале перепресовать рычаги и шаровые,но разница в цене саленблоков,шаровой и их перепресовки вышла незначительной,так что проще купить новые уже в сборе и незаморачиваться.
а так ваши видео класс,смотрю постоянно,молодцы ребята, так держать,отдельное спасибо за подсказку при выборе задних тормозных колодок,поменял на днях,скрипы при торможении и нажатии на педаль на стоящей машине ушли,доволен как слон. ))))
лемфёрдер , трв и snr рулят так как в большинстве оригинальных коробочек лежат именно они,но в разы дешевле.
можно наживить болты, поставить шаровую и опустить на деревяную колодку тормозной диск) Вообще лучше менять рычагами. Я сегодня менял сайлентблоки на рычаге. 1 сайлентблок был заводской, другой уже менялся. Тот что менялся разбил обойму рычага и болтался, новый сайлентблок вошел довольно легко, хотели укрепить его кемпом но побоялись резину поджечь, посмотрим сколько проходит.
Поставил полиуретановые, посмотрим.
Подскажите, плиз. Затягивать гайки С/Б нужно на стоячее ТС а не в подвешенном состоянии? Я просто на классике всегда так делал.
Заменил сегодня с/б, втулки и стойки стабилизатора, рулевые тяги и наконечники. Через какое время можно идти на развал/схождение?
Мужики а что вы скажите насчет полиуретановых сайлентов на рычаги передние на Логан .
Подскажите, как правильно (как сильно) затягивать гайки рычага?
Подскажите пожалуйста, часто у вас в практике при замене рычагов встречаются подразбитые отверстия в проушинах на подрамнике, куда рычаги вставляются. И что вы посоветуете, если отверстия на 2-3 мм больше болтов (подразбиты)?
Парни, подскажите с какой модели (год) Кенго подходят рычаги на Логан? Ну и подводные камни (все ли подходит) Для избежание глупых комментов — рычаги Логановские редкое .овно, то уши прослабляются то шаровые выпадают.
купил второй раз рычаг правый передней подвески в сборе Белебеевского завода . через три дня загремел. причина -сайлентблоки болтаются в рычаге попробую сдать по гарантии в магазин не берите рычаги подвески этого завода
Ребят, какую головку использовали для запрессовки? У меня больших просто нет хочу под это дело одну купить чтоб не ошибиться
Буду менять рычаги в сборе с шаровыми и сайлентблоками. Каждый раз менять отдельно невыгодно.
А, какой ресурс у сайлентблоков? Дайте пожалуйста партномер сайлентов лемфордер.
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Поменять Сайлентблоки На Рено Логан
Подмена сайлентблоков Рено Логан фото, видео
Замена сайлентблоков Рено Логан на фронтальных рычагах и задней балки процесс не непростой, но поколупаться придется. Как устранить скрип сцепления на рено Сходу скажем, что данная аннотация подойдет не только лишь для Рено Logan, да и для Сандеро и даже Лада Ларгус. Что бы поменять сайлентблоки на нижних рычагах фронтальной подвески, их нужно будет снять. Процесс снятия рычагов Логан описан здесь.
Сходу отметим, что производитель советует подменять нижний рычаг Логана вкупе с сайлентблоками в сборе. как утеплить замена резистора вентилятора охлаждения двс на рено логан. Подробная статья о том, как поменять лампочку ближнего света на рено логан своими руками, какой тип лампы используется и какого производителя выбрать. Но если вы желаете сберечь, то все в ваших руках. Как снять аккумулятор на рено логан Для выпрессовки сайлентблока для вас пригодятся тиски и пару оправок подходящего размера. Все тонкости подмены можно узреть в данном видео.
Замену задних сайлентблоков Рено Логан проводим (как в случае и с передними рычагами) в случае разрывов или отслоения резины шарнира. Как разобрать дверь на рено сценик? Для этого нам необходимо будет вывесить заднюю часть автомобиля. На автомобилях рено логан блок-фара устроена таким образом, что одна единственная лампа отвечает как за ближний, так и за дальний свет. Как поменять ремень грм на renault logan +артикулы. Снимаем колесо со стороны демонтируемого сайлент-блока, если есть АБС снимаем с балки жгут с проводами и выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от рычага балки и отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову. Как снять обшивку двери на рено логан (renault. Это позволит приопустить нужную нам часть балки и вытащить болт крепления рычага. Как заменить лампы в фаре рено логан своими руками. На вопрос, какие покрышки для рено логан на покрышках внешней кромки колеса. Несмотря на общую конструктивную базу, рено логан и ниссан альмера ощущаются потребителями как совершенно разные автомобили. Смотрим фото.
Замена сайлентблоков переднего рычага на Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Замена с/б переднего рычага на Рено Логан, Сандеро, Лада ЛаргусКайфовые знания о Рено .
Замена сайлентблоков задней балки на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Дастер 2×4
как поменять сайлентблоки задней балки логан,сандеро,Лада ларгус, Ниссан Альмера G15 Кайфовые знания о Рено.
Вот он наш задний сайлентблок Рено Логан во всей красе, но как же его вытащить?
Собственно, что бы извлечь сайлентблок из проушины балки вам понадобится пилка по металлу. Вставляем полотно ножовки по металлу в отверстие резинового массива сайлент-блока и распиливаем пластмассовую наружную втулку сайлент-блока, такая операция позволит ослабить конструкцию и легко выбить содержимое.
Теперь нужна проставка или отрезок трубы подходящего диаметра, которым мы выбиваем старый сайлентблок из проушины рычага. Перед запрессовкой нового сайлентблока очищаем отверстие в рычаге балки. Гайку на шпильке выкручивают, придерживая шляпку болта сверху. Вообще же замена рычага передней подвески рено логан обладает особенностями. Вставляем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам. Рулевые наконечники рено логан и сандеро. Рулевые наконечники – важная деталь управления автомобилем, которая обеспечивает своевременную «реакцию» машины на поворот руля. Если вставить его по другому, он долго не проработает, разорвется.
Для запрессовки нового рычага необходим чашечный съемник, с помощью которого и проводим запрессовку. Как снять аккумулятора на renault duster? Возникла потребность снять аккумулятор рено дастер. Фото прилагается.
Сделать подобное приспособление можно своими руками. Достаточно найти длинный болт с гайкой, пару больших шайб и обрезки труб подходящего диаметра. Как на рычаг проще заехать на сто и поменять их на передней подвески на рено логан. При установке рычага балки с новым сайлентблоком производитель рекомендует затянуть моментом в 125 Нм или 12.5 кгс·м.