Как поменять самому тормозную жидкость: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

наш ответ «качай-держи» — журнал За рулем

Кто не слышал выкриков «качай-держи» где-нибудь в гаражах, да и на сервисах средней руки? Наверняка мужики тормоза прокачивают. Замена тормозной жидкости – процедура всем известная. А как заполняют ею систему на заводах-изготовителях автомобилей, никогда не интересовались? Попробуем применить заводскую операцию в гражданских условиях.

Промышленный подход

На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.

На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.

Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.

Не пытайтесь повторить это дома?

А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.

Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 – самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.

Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Работаем поэтапно

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.

Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси – здесь через каждый штуцер должно пройти по 200-250 мл жидкости.

Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра – и в путь.

Замена тормозной жидкости своими руками

Многие автолюбители совсем не меняют тормозную жидкость, думая, что она не является расходным материалом. Но в действительности нужно периодически менять ее менять. Зависит это от пробега и от времени, прошедшего с момента последней замены. Завод-изготовитель рекомендует менять тормозную жидкость на ВАЗ каждые два года либо 40 тысяч километров в зависимости от того, что наступит раньше. Замена тормозной жидкости своими руками должна сопровождаться прокачкой тормозной системы, чтобы исключить попадание воздуха в систему. Кроме того, желательно каждые два года менять тормозные шланги и накладки, даже если автомобиль не двигается. Это обусловлено тем, что резина имеет свойство стареть и трескаться от времени. Если долго не менять тормозные шланги, возможен прорыв при резком торможении. Тормозные накладки также нуждаются в замене из-за старения и разрушения структуры.

Что нужно знать перед началом работы

Заливают такую же жидкость

Замена тормозной жидкости должна быть осуществлена на тормозную жидкость той марки, что была залита до нее. Если у вас нет информации о том, какая тормозная жидкость была залита, заливайте ту марку, которая была рекомендована заводом.

Замена должна осуществляться только на новую жидкость. Даже если старая жидкость выглядит, как новая, ее все равно необходимо заменить.

Если вы случайно пролили тормозную жидкость на руки, как можно скорее вымойте руки с водой и мылом. Жидкость очень токсична и любое соприкосновение с кожей может привести к негативным реакциям. Запрещено утилизировать тормозную жидкость вместе с привычными бытовыми отходами.

Процесс будет более удобным, если привлечь на помощь еще одного человека в качестве помощника.

Перед тем как менять тормозную жидкость на автомобилях с АБС (антиблокировочной системой), необходимо разрядить аккумулятор давления. Для этого выключите зажигание и нажмите на педаль тормоза до упора двадцать раз. Если вы собираетесь менять не только тормозную жидкость, но и шланги, то скажите продавцу о том, что ваш автомобиль оборудован АБС. Шланги для автомобилей с АБС отличаются от обычных шлангов.

Инструмент для работы

Что необходимо

Для работы нам понадобится:

  • медицинский шприц с надетой на него прозрачной трубкой;
  • ключ на 8;
  • прозрачная трубка; подходящая по размеру к тормозному штуцеру;
  • емкость для сливаемой тормозной жидкости;
  • полтора литра новой тормозной жидкости.

Начало замены тормозной жидкости

Установите автомобиль на подъемник или эстакаду. Гораздо удобнее менять жидкость, если колеса сняты с автомобиля.

Важно знать, как правильно сливать жидкость – а делать это нужно в строго определенной последовательности: заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое колеса.

Для начала найдите под капотом главный тормозной цилиндр. Отсоедините провода, которые идут на датчик уровня тормозной жидкости. Открутите крышку бачка и отложите ее в чистое место. Не стоит класть крышку на старую замасленную тряпку, так как у тормозной жидкости разрушается состав от контакта с минеральными маслами. Лучше промойте ее и высушите для дальнейшей установки.

Откачиваем жидкость из бачка

Наденьте на шприц прозрачную трубочку. Этим усовершенствованным шприцем удалите всю старую тормозную жидкость. Протрите бачок снаружи для того, чтобы видеть, что происходит внутри. Изнутри тоже нужно протереть бачок, чтобы убрать следы старой тормозной жидкости – это нужно сделать перед тем, как заменить старую жидкость на новую.

Сделать это довольно сложно. Можно воспользоваться чистой тряпкой, намотанной на продолговатый предмет, подходящий по диаметру.

После того как старая жидкость будет удалена, залейте новую тормозную жидкость до максимальной отметки. По ходу проведения работы постоянно доливайте тормозную жидкость и следите, чтобы ее уровень не ушел ниже отметки минимум.

Если автомобиль висит на подъемнике, необходимо разблокировать задний тормозной регулятор. Делается это очень просто. Нужно вставить между поршнем и пластинкой металлический предмет. На эту роль прекрасно подойдет плоская отвертка. Не забудьте после окончания работы по замене тормозной жидкости убрать отвертку из тормозного регулятора.

Снимаем колпачок со штуцера

Найдите на обратной стороне заднего барабана воздушный клапан заднего тормоза. Как следует, очистите его от грязи и протрите. Это нужно для того, чтобы во время выпуска жидкости в выпускной канал не попал мусор или грязь.

Снимите защитный колпачок с воздушного клапана и плотно насадите на него пластмассовую трубочку. Обязательно прозрачную, чтобы было удобнее следить за тем, какая жидкость выходит. Обычно старая жидкость темного цвета, а новая прозрачная. Благодаря прозрачной трубочке вы сразу поймете, какая жидкость выходит. Прозрачную трубочку погрузите в бутылку, заполненную тормозной жидкостью для того, чтобы воздух не попал в тормозную систему.

Теперь необходимо вмешательство помощника. Он должен нажать на педаль тормоза пять раз с интервалом в полторы секунды. После пятого нажатия педаль нужно нажать до максимума и держать в таком положении.

Сливаем

Ключом на 8 откручиваем воздушный клапан на половину оборота. Из шланга начнет выливаться старая тормозная жидкость. По цвету вытекаемой жидкости вы сразу поймете, когда начнет вытекать новая тормозная жидкость. Как только цвет вытекаемой жидкости смениться с грязного на прозрачный, резко закрутите воздушный клапан. Попросите помощника пару раз нажать на педаль, чтобы проверить, не протекает ли тормозная жидкость через клапан.

Если утечек нет, протрите воздушный клапан от остатков жидкости и наденьте на него резиновый колпачок.

Пополните уровень жидкости

Теперь долейте тормозную жидкость до максимального уровня, так как ее уровень быстро уменьшается. Теперь нужно переходить к колесу по диагонали. Нельзя начинать менять жидкость в произвольном порядке.

После того как тормозная жидкость полностью заменена, нужно восполнить ее уровень в бачке. Заведите автомобиль – это нужно для того, чтобы вакуумный усилитель тормоза начал работать, и протестируйте работу тормоза. Для начала несколько раз нажмите на тормозную педаль с разной резкостью и усилием. Почувствуйте, нормальная ли плавность нажатия на педаль и равномерно ли распределяется усилие по ходу нажатия.

Проверьте эффективность тормозов

Неравномерный ход педали означает, что в тормозную систему попал воздух и нужно провести прокачку тормозов. Теперь еще раз проверьте уровень тормозной жидкости, осмотрите тормозные воздушные клапаны на предмет подтеков. Если все в порядке, покатайтесь на машине и проверьте эффективность работы тормозной системы. Если автомобиль уверенно тормозит, нет никаких провалов в работе, то на этом замена тормозной жидкости завершена.

Таким образом, совершенно несложно провести замену тормозной жидкости вашего автомобиля. Даже у человека, не имеющего навыков автомеханика, есть возможность сделать этот ремонт самостоятельно и сэкономить на услугах автосервиса. Более того, если вы совершаете замену тормозной жидкости сами, то у вас есть возможность полностью проверить работу подвески, осмотреть и прощупать каждую деталь под днищем автомобиля, оценить состояние узлов и агрегатов.

Видео

Порядок замены тормозной жидкости на Пежо 406 можно посмотреть ниже:

Конечно, необходимо отдельно показать, как замена тормозной жидкости производится на классике:

Пошаговое руководство по замене тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости является важной задачей технического обслуживания, которую необходимо регулярно выполнять на всех автомобилях. Тормозная жидкость помогает поддерживать правильную работу тормозов, обеспечивая постоянное ощущение торможения, а также помогает защитить тормозную систему от коррозии. В этом пошаговом руководстве мы проведем вас через процесс замены тормозной жидкости в вашем автомобиле. Мы дадим советы, как упростить этот процесс, а также порекомендуем некоторые инструменты и расходные материалы, которые вам понадобятся. Давайте начнем!

Что такое тормозная жидкость?

Тормозная жидкость — это гидравлическая жидкость, которая помогает передавать усилие от педали тормоза к тормозным колодкам. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, усилие передается через тормозную жидкость на суппорты, которые затем оказывают давление на тормозные колодки. Это действие останавливает вращение колес и позволяет вам управлять автомобилем во время вождения.

Тормозная жидкость обычно изготавливается из смеси гликоля и воды. Гликоль помогает предотвратить замерзание тормозной жидкости, а вода предотвращает закипание тормозной жидкости. Важно использовать правильный тип тормозной жидкости для вашего автомобиля; в противном случае вы можете повредить тормозную систему.

Признаки необходимости замены тормозной жидкости

Есть несколько признаков того, что вам может потребоваться заменить тормозную жидкость, в том числе:

  • Педаль тормоза кажется мягкой или губчатой ​​
  • Утечка жидкости из тормозной системы
  • Педаль тормоза медленно возвращается в исходное положение
  • Низкий уровень жидкости в бачке
  • Педаль тормоза туго нажимается
  • Изменения эффективности торможения

Если вы заметили какой-либо из этих признаков, важно, чтобы вашу тормозную систему проверил квалифицированный механик.

Они смогут определить, нужно ли вам менять тормозную жидкость.

Как часто следует менять тормозную жидкость?

Большинство производителей рекомендуют менять тормозную жидкость каждые два года или каждые 24 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, если вы ездите в пробках с частыми остановками или в других условиях, при которых ваши тормоза испытывают трудности, вам может потребоваться чаще менять жидкость.

Пошаговое руководство по замене тормозной жидкости
  1. Подготовьте рабочее место. Вам понадобится чистая плоская поверхность для работы, а также вам нужно будет собрать все инструменты и расходные материалы, которые вам понадобятся, прежде чем начать. Сюда входят новая емкость с тормозной жидкостью, ветошь, перчатки, воронка и набор торцевых ключей.
  2. Найдите бачок тормозной жидкости. Обычно он находится под капотом автомобиля, и у него может быть крышка, которую необходимо снять.
  3. Удалите старую тормозную жидкость. С помощью воронки осторожно слейте старую жидкость в емкость для утилизации. Обязательно правильно утилизируйте тормозную жидкость; он может нанести вред окружающей среде, если его не утилизировать должным образом.
  4. Очистите резервуар. После того, как старая жидкость будет удалена, используйте чистую тряпку, чтобы вытереть внутреннюю часть бачка. Это поможет удалить любую грязь или мусор, которые могут загрязнить новую жидкость.
  5. Добавьте новую тормозную жидкость. Используя воронку, добавьте новую тормозную жидкость в бачок, пока он не заполнится. Убедитесь, что вы используете правильный тип жидкости для вашего автомобиля.
  6. Замените крышку бачка. После добавления новой жидкости закройте крышку бачка и убедитесь, что она герметична.
  7. Прокачать тормоза. Этот шаг имеет решающее значение для обеспечения правильной работы тормозов. Чтобы прокачать тормоза, вам понадобится помощь. Попросите помощника качать педаль тормоза, пока вы открываете выпускные клапаны. Как только жидкость начнет вытекать, закройте клапаны и пусть ваш помощник продолжит качать педаль, пока педаль не станет твердой. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока весь воздух не будет удален из системы.
  8. Проверьте свои тормоза. После того, как вы прокачали тормоза, важно проверить их, чтобы убедиться, что они работают правильно. Объезжайте квартал несколько раз, часто останавливаясь и трогаясь с места. Если ваши тормоза чувствуют себя хорошо, то все готово!

Когда обратиться к механику в Scott’s Auto

Если вам неудобно менять тормозную жидкость самостоятельно или если вы заметили какие-либо другие проблемы с тормозами, важно, чтобы их проверил квалифицированный механик. В Scott’s Auto мы можем помочь вам со всеми вашими потребностями в тормозах. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу или просто зайдите к нам!

 

Как промывать тормозную жидкость

Промывка тормозной жидкости

Тормозная жидкость представляет собой гигроскопичную жидкость, которая начинает впитывать воды, что делает его менее эффективным. Мы рекомендуем промывать тормозную жидкость один раз. в год, но также рекомендуется сливать жидкость каждые 6 месяцев, если вы много жесткой поломки. Жесткое торможение тормозных дисков приводит к накоплению большого количества тепла в тормозе. системе и «кипит» жидкость, создавая пузырьки воздуха. Прокачка тормозной системы помогает избавиться от пузырьков воздуха в системе.

Для прокачки и промывки тормозов рекомендуется иметь под рукой свежую тормозную жидкость. Если жидкость в бачке течет низкий уровень во время прокачки/промывки, воздух будет попадать в систему, что делает весь процесс бесполезным.

Убедитесь, что тормозная жидкость свежая и не застаивалась на полке более 2 недель, если пломба вскрыта. Это важно, так как открытая тормозная жидкость будет содержать влагу. В отличие от других компонентов тормозной системы, таких как тормозные диски или тормозные колодки, тормозная жидкость чувствительна к сроку годности, особенно в открытом виде.

Всегда носите защитные очки и используйте соответствующее оборудование. Руководствуйтесь здравым смыслом и принимайте меры предосторожности, так как BrakePerformance не требует ответственность за неустойчивое вождение, несчастные случаи, нанесенный ущерб или телесные повреждения.

1.      На ровной поверхности включите передачу автомобиля и установите упор позади колес, чтобы он не катился.

2.      Откройте капот и найдите главный цилиндр. Отсюда заливается тормозная жидкость. Откройте крышку главного цилиндра (бачок тормозной жидкости) и положите старую тряпку. вокруг него, так как вы можете получить некоторую утечку. (Не капайте на краску автомобиля, т.к. тормозная жидкость будет травить)

3.      С помощью палочки для индейки отсосите всю жидкость. Скорее всего останется 20% и это нормально.

4.      Наполните резервуар до линии заполнения. использование свежей тормозной жидкости.

5.      Свяжитесь с производителем и узнайте порядок прокачки тормозного суппорта первым. Обычно всегда запускается с самым дальним тормозным суппортом от тормозного бачка. Например, если ваш бачок расположен в моторном отсеке со стороны водителя, вы бы начали с задний пассажирский тормозной суппорт, задний тормозной суппорт водителя, передний пассажирский тормозной суппорт и, наконец, тормозной суппорт со стороны водителя. это просто генерал Например, обязательно уточните у своего производителя.

6.      Как только вы определите порядок, вы захотите поднимите ту сторону автомобиля и снимите колесо, чтобы получить доступ к суппорту, который вы вот-вот истечет кровью.

7.      Закрепите автомобиль с помощью домкрата. останавливается после того, как поддомкратишь машину и снимешь колесо.

8.      Найдите выпускной клапан. Это помогает прикрепить резиновый шланг поверх него, чтобы тормозная жидкость не капала повсюду.

9.      Попросите помощника прокачать тормоза. около 4-5 раз, и они должны заметить, что он становится жестче. Пока они держат педаль тормоза нажата, открой штуцер и жидкость потечет. Трюк заключается в том, что вы хотите, чтобы ваш помощник уведомил вас о закрытии клапана прямо перед они попали в нижнюю часть педали тормоза.

10.  Повторяйте этот процесс, пока не появится свежая тормозная жидкость. выходит. Обычно старая жидкость темнее, и вы заметите переход к жидкость для зажигалок, указывающая на то, что свежая жидкость заполнила тормозную магистраль.

11.  Повторите тот же процесс для остальных тормозные суппорты и следите за тем, чтобы уровень тормозной жидкости никогда не опускался ниже минимума. маркер на главном цилиндре. Если это случается, вы рискуете снова попасть воздухом в систему и придется заново делать весь процесс заново.

12.  После того, как все четыре угла будут готовы, верхняя часть жидкости в бачке до максимальной отметки, затяните колесные болты в соответствии со спецификацией и убедитесь, что вы твердо чувствуете педаль тормоза, прежде чем садиться за руль.

Прокачка тормозов

Процесс прокачки тормозов идентичен. Единственная разница в том, что когда вы прокачиваете каждый отдельный тормозной суппорт, вам нужно открыть выпускной клапан только один или два раза, пока вы не увидите, как выходят пузырьки воздуха.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *