Как поменять стойку амортизатора – Замена амортизаторов своими руками — порядок замены амортизаторов (+фото)

Содержание

Как поменять амортизаторы. Замена стоек своими руками

Довольно часто можно услышать вопрос: как поменять амортизаторы, потому что желающих ремонтировать подвеску самому много как среди опытных автовладельцев, так и среди начинающих автомобилистов. Но вопреки распространенному мнению это не тяжело, и несложно. Ответ на вопрос будет немного различаться в зависимости от модели авто и от того какие ― это амортизаторы передние или задние. Но если вы своими руками поменяли переднюю стойку автомобиля, то у вас не будут возникать вопросы при замене задней.

Как определить неисправность амортизаторов

Водители со стажем определяют неисправность амортизаторов по тому как машина ведет себя на дороге. Ведь автомобиль с неисправными амортизаторами уже при скорости чуть больше 70 км/час начинает «плавать» по дороге, а преодоление кочек сопровождается глухими звуками.

Чтобы оценить передние или задние амортизаторы нужно раскачать соответственно перед или зад автомобиля руками несколько раз, нажав вниз на край кузова, и отпустить в нижней точке хода. Если амортизаторы исправны, то край кузова плавно без раскачивания поднимется из нижней точки в верхнюю. Если же он, достигнув верхней точки, не остановится, а будет продолжать раскачиваться вверх-вниз, то амортизаторы с этой стороны кузова требуют себе замену.

Не стоит недооценивать такой вид диагностики амортизаторов, как внешней осмотр.

Если из амортизатора течет масло его, конечно, нужно менять. Гнутый шток и громкие звуки, издаваемые амортизатором при работе тоже должны заставить вас задуматься о замене узла на исправный.

Необходимые инструменты и материалы

  • Домкрат.
  • Набор головок с воротком и удлинителями.
  • Набор рожковых и накидных ключей.
  • Крестовая отвертка.
  • Железная щетка.
  • Подставка под автомобиль.
  • Пассатижи.
  • Молоток.
  • Стяжки пружин.
  • ВД-40 или другая жидкость по типу «жидкого ключа».
  • Запчасти: отбойники, пыльники, стойки либо амортизаторы, если таковые можно заменить по отдельности.

Порядок действий

Чтобы поменять передние стойки, например, у Hyundai Getz вам необходимо выполнить ряд следующих манипуляций:

    • Снимете уплотнитель моторного отсека, а также другие элементы, препятствующие доступу к верхней опоре стойки.
    • Сняв заглушку, приоткрутите гайку крепления штока стойки к верхней опоре. Это делается головкой с удлинителем, и воротком пока машина стоит на колесах, а стойка не снята. Делать это на снятой гораздо тяжелей, ведь придется искать инструмент для фиксации штока от прокручивания.
    • Приоткрутите крепление колеса, и поднимете машину домкратом так, чтобы колесо не касалось пола. Для страховки обязательно подставьте под машину подставку.
    • Снимете колесо. Железной щеткой очистите резьбовое соединение шарнира стабилизатора поперечной устойчивости, винт, крепящей тормозной шланг, а также болты крепления к стойке поворотного кулака. Смочите их вэдэшкой или керосином.
    • Отверните гайку крепления шарнира стабилизатора, винт крепления тормозного шланга. Если машина оборудована системой АБС, снимите со стойки трубку с проводами датчика.
    • Отвернете гайки с болтов крепления кулака к стойке. Выбейте болты молотком. На некоторых автомобилях придется извлечь еще и втулку. После извлечения болтов стойку ничто не держит внизу.
    • Отверните гайки, крепящие верхнюю опору к кузову. Снимете стойку в сборе с опорой и пружиной.

  • Сожмите пружину стяжками до появления небольшого зазора между ее крайним витком и опорной чашкой.
  • Открутите со штока, ранее ослабленную гайку. Снимете верхнюю опору и пружину с чашкой.
  • Осмотрите пыльник и отбойник, а при необходимости замените их на новые.
  • Если изготовитель нового амортизатора рекомендует прокачивать свои изделия, осуществите прокачку в соответствии с рекомендациями.
  • Наденьте на шток новой стойки отбойник с пыльником, не забудьте переставить прокладку под пружину со старой стойки на новую. Наденьте пружину на корпус стойки совместив нижний ее виток с посадочным местом под него. Сверху наденьте чашку на нее опору и навинтите гайку штока.
  • Снимите с пружины стяжки и вставьте шпильки верхней опоры в предназначенные для них отверстия и прикрутите гайками.
  • Во время сборки обратите внимание на стабилизатор поперечной устойчивости если вы заметите что он слишком свободно перемещается, значит пора поменять резиновую втулку в его кронштейне, а лучше обе.
  • Протяните крепление стойки снизу, прикрутите колесо, уберите подставку, опустите машину.
  • Протяните крепление колеса, гайку штока, и гайки на шпильках верхней опоры.

Как видите, процесс несложен сделайте то же с другой стороны и передние готовы. Регулировка развала на этой модели не предусмотрена, значит, при установке исправных комплектующих на неповрежденный кузов получается нужное значение развала колес. А так как длину рулевых тяг мы не изменяли, то углы установки колес должны быть в норме (если до замены схождение было отрегулировано верно). Значит «геометрию» можно не делать.

Учтите, что амортизаторы рекомендуется менять попарно. Так вы застрахуете себя от непредвиденного поведения автомобиля на дороге.

Задняя ось

Зачастую на легковых автомобилях задняя ось комплектуется лишь амортизирующим элементом (в отличии от передней оси, где амортизатор устанавливается в патрон, а весь узел именуется стойкой). В таком случае для замены вам потребуется отвинтить верхние и нижние крепление. В случаях когда амортизатор расположен отдельно от пружины, вам не потребуются стяжки, а сам процесс займет гораздо меньше времени.

Чаще всего на амортизаторах задней оси приходится менять втулку, которая со временем разбивается и провоцирует люфт.

Прокачка амортизаторов

Во время транспортировки амортизатора жидкость из внутренней трубы может перетекать в наружную и заменяться воздухом. Поэтому амортизатор перед установкой необходимо прокачать, чтобы жидкость в нем заняла свое рабочее место. Для гарантированного достижения цели операцию необходимо проделать несколько раз подряд.

  • Повернуть амортизатор штоком вниз и не спеша сжать его. Задержать его сжатым на несколько секунд.
  • Не вытаскивая шток перевернуть амортизатор на 180°. Удерживайте его в этом положении еще несколько секунд.
  • Вытяните шток на сколько возможно.
  • Повторите процедуру минимум 5 раз. В случае обнаружения провалов, нужно повторить процедуру сначала.
  • Убедитесь в том что амортизатор находясь в рабочем положении имеет легкий ход сжатия и требует усилия для выполнения растяжения.
  • После удачной прокачки хранить его в вертикальном положении штоком вверх до момента установки.

Разница в прокачке масляного и газомасляного будет лишь в том что шток последнего после сжатия возвращается обратно сам, а шток масляного нужно вытаскивать.

autolirika.ru

Порядок замены передних амортизаторов | АВТОЧАС

Удобство и комфорт во время езды на авто обеспечиваются исправной работой амортизаторов. Она является также гарантией безопасности. Неисправность подвески значительно ускоряет износ рулевого управления. В таком случае подвеска нуждается в незамедлительном ремонте и замене запчастей, которые вышли из строя.

Заменить амортизаторы самостоятельно способен любой автомобилист, имеющий кое-какой опыт самостоятельного ремонта своего авто. В этом случае удастся сэкономить на визите в СТО. Понадобятся только желание, время и умение обращаться с простыми инструментами. Что для этого необходимо знать и как выполняется замена амортизаторов самостоятельно — рассмотрим далее.

Какие инструменты нужны

  • Набор гаечных ключей.
  • Домкрат.
  • Балонный ключ.
  • Прибор для снятия пружин подвески.
  • Комплект отвёрток.
  • Стопоры для колёс (исключают снятие машины с домкрата).

Список неисправностей, при которых амортизаторы требуют замены:

Подтекание масла из амортизатора.

 

 

 

Следы ржавчины на опорах амортизаторов. Есть риск отрыва тарелки пружины при передвижении авто.

 

 

 

 

Ржавчина на поршневом штоке. Есть риск поломки сальника и утечки масла.

 

 

 

 

Искривление корпуса амортизатора. Вероятно блокирование поршня или замедление движения его.

 

 

Стук во время поворотов — говорит о снижении стойкости авто.

 

 

 

 

Необходимо тщательно осмотреть авто, чтобы решить, что следует предпринять — самостоятельно отремонтировать амортизационные стойки или заменить амортизаторы. Но всегда следует учитывать, что после ремонта либо замены необходимо прокачать амортизаторы.

Когда выполняется замена обеих пар амортизаторов, следует взять из набора гаечные ключи, которые подходят по параметрам к Вашему авто. Также нужны домкрат и козлы. Часто вместо них используют колёса, однако для собственной безопасности следует использовать именно козлы. Ведь риск получения травмы во время выполнения ремонта довольно высок. Следует беречь себя.

Снятие и монтаж амортизаторов выполняются попарно. Наносить на стойку насечки для сохранения настроек развал-схождения недопустимо. Это ничего не даст. После завершения ремонта следует приехать на СТО, чтобы сделать развал-схождение.

%rtb-4%

Как заменить передний амортизатор

Чтобы заменить передний амортизатор, следует выполнить такую последовательность действий:

  1. Вывесить колесо, которое предназначено для ремонта, установить упоры. Открутить 2 болта, которыми амортизационная стойка соединяется с поворотным кулаком. Рулевой наконечник отсоединяется при помощи съёмника, может применяться монтировка.
  2. Если автомобиль переднеприводный, отсоединить шланг системы тормозов, открутить гайки, которыми прикреплена верхняя амортизационная подушка.
  3. Извлечь из арки амортизационную стойку.
  4. Сделать стяжку пружины, пока не освободится опорная чашка.
  5. Открутить центральную гайку амортизатора, снять пылезащитник и стойку амортизатора с пружиной, а также отбойник.
  6. Осмотреть стойки амортизаторов и принять решение: или выполнить текущий ремонт, или заменить амортизаторы. Путём замены сальников либо долива жидкости можно лишь отсрочить момент, когда замена амортизаторов будет абсолютно необходимой. Амортизаторы устанавливают после ремонта либо замены, порядок установки — обратный.

autoshas.ru

Замена Стойки Амортизатора Своими Руками

Замена стойки и амортизатора не является распространенным ремонтом. Оригинальные могут проработать и 160 000 километров. Но они в конечном счете нуждаются в замене или ремонте, из-за износа или отказа.

К счастью, вы можете произвести замну дома на многих моделях автомобилей. По большей части вам нужен только набор общих инструментов.

Тем не менее, на некоторых моделях вам необходимо использовать специальные инструменты, такие как пружинный компрессор, для снятия стойки с автомобиля, но это не часто, большинство сборок выпускаются как единое целое.

Это руководство даст вам пошаговое описание процесса самостоятельной замены этих важных элементов автомобиля.

Итак, давайте начнем с краткого объяснения того, как работают стойки в вашем автомобиле.

Как работает амортизатор

Рядом с каждым колесным узлом вы можете найти пружину, её функция гасить колебания автомобиля при езде по неровной поверхности дорожного покрытия, а также смягчать удары если колесо попало в выбоину на дороге.

Но одни лишь пружины не могут справиться с удержанием кузова авто в стабильном состоянии и ограничить постоянное раскачивание кузова как на морских волнах, для устранения этого эффекта дополнительно устанавливаются автомобильные стойки, которые и создадут эффект более плавной езды для водителя и пассажиров.

В общих чертах состоит он из заполненного маслом цилиндра со штоком, соединенным с внутренним поршнем. Набор клапанов позволяет маслу медленно течь через поршень в любом направлении по мере необходимости.

как заменить амортизаторкак заменить амортизатор

На нижнем конце он соединяется с рычагом управления или осью. Опора соединяется с поворотным кулаком, который удерживает колесо. На верхнем торце амортизатор соединяется с кузовом автомобиля.

Стойка в сборе состоит из монтажного основания – корпуса, пружины и креплений. Сам механизм имеет различные конфигурации, даже компьютеризированные, для повышения эффективности и более точного управления.

Короче говоря, поскольку пружина помогает изолировать кузов автомобиля от прямого «удара» по дороге, амортизатор помогает ослабить движение пружины, сделать его не таким резким и не давать пружине после гашения удара продолжать раскачивать кузов по инерции.

Зачастую он находится во внутреннем пространстве пружины, для экономии места и более эффективного сопротивления неровностям дороги.

Часто можно услышать такие выражения как стойка или амортизатор, при этом зачастую говорящие подразумевают под этими понятиями один и тот же элемент. Но на самом деле:

Амортизатор – это по факту масляный насос, трубка со штоком, поршнем и клапанами в железном корпусе.

Стойка – это тот же амортизатор, но уже в сборе с пружиной и механизмами крепления к кузову автомобиля.

Иногда стойка может быть разборная, то есть вы можете вынуть пружину и заменить только сам амортизатор, а бывает, что амортизатор уже идет с приваренными к его корпусу всеми креплениями и непосредственно оттуда его вытянуть уже невозможно, такую сборку уже правильнее назвать стойкой.

Замена стоек и амортизаторов

Теперь, когда вы знаете разницу между амортизатором и стойкой в ​​сборе и их функциональностью, пришло время их заменить.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и откройте капот. Установите трансмиссию в положение парковки (на автомат коробке) или на передачу (в механической коробке) и дополнительно поставьте на ручник.
  2. Если на вашем автомобиле установлена ​​система автоматического управления поездкой (ARC), выключите пневматическую подвеску перед тем, как поднять автомобиль.
  3. Ослабьте гайки крепления колеса сбоку.
  4. Поднимите шину домкратом и надежно закрепите.
  5. Снимите колеса.

А) Замена стойки

  1. Работая с моторного отсека, снимите три верхние крепежные гайки, удерживающие стойку в сборе с корпусом.
  2. На некоторых моделях транспортных средств необходимо отсоединить конец поперечной рулевой тяги от нижней части кулака рулевого механизма.
  • Для этого вам может понадобиться съемник для отсоединения рулевой тяги от поворотного кулака.
  • На некоторых других моделях может потребоваться снять суппорт тормоза, тормозной диск и даже узел ступицы, прежде чем снимать стойку в сборе.
  • Кроме того, если в вашем автомобиле установлена ​​система ARC, вам необходимо отсоединить электрические разъемы, воздушные трубки датчики.
  1. Когда ржавчина не позволит вам повернуть крепежные болты, нанесите проникающее масло на резьбу или используйте WD40 – смазка обладающая очень большой текучестью и проницаемостью, даже в микро щели.

ПРИМЕЧАНИЕ. В некоторых моделях необходимо сначала сжать спиральную пружину, прежде чем начинать ослаблять крепежные болты стойки. Для это вам нужен будет съемник пружин, его можно купить в магазине или заказать самодельный у авто мастера, который занимается подобными вещами.

  1. Начните ослаблять гайки на двух нижних крепежных болтах, которые крепят стойку к поворотному кулаку
  2. С помощью молотка осторожно вытолкните крепежные болты, снимите гайки с крепежных болтов и завершите снятие болтов.
  3. Осторожно снимите фланец стойки в сборе с поворотного кулака.
  • Если вам трудно отделить монтажный фланец стойки от поворотного кулака, используйте резиновый молоток или деревянный блок, чтобы постучать по поворотному поворотному кулаку, чтобы помочь отделить стойку от него.
  • На других моделях вам, возможно, придется раздвинуть поворотный кулак и опору стойки, используя монтировку для разделения компонентов.
  1. После того, как вы сняли распорку с поворотного кулака, используйте кусок проволоки, чтобы прикрепить поворотный кулак к подвеске, чтобы предотвратить поворот кулака и его провисание.
  2. Снимите стойку в сборе с автомобиля.

как заменить стойкикак заменить стойки

Б) Замена амортизатора

  1. Работая из моторного отсека, ослабьте верхнюю крепежную гайку, крепящую амортизатор к корпусу. На некоторых моделях вы можете получить доступ к верхнему крепежному болту из-под автомобиля после подъема и надежной фиксации автомобиля.
  • Если шток поворачивается при попытке снять верхнюю крепежную гайку, попробуйте удерживать шток на месте с помощью плоскогубцев из-под автомобиля.
  1. Поддержите нижнюю часть амортизатора с помощью домкрата.
  2. Нанесите проникающее масло на болты, чтобы при необходимости его было легче снять.
  3. Ослабьте и снимите нижний крепежный болт, удерживающий амортизатор на месте.
  4. Снимите верхний крепежный болт и медленно опустите домкрат на несколько сантиметров. Оставьте домкрат на месте для поддержки оси или рычага управления.

 

ВНИМАНИЕ: Снятие амортизатора

В некоторых случаях необходимо поддерживать ось (обычно домкратом), к которому подключается амортизатор, перед тем как фактически снять болт крепления. Это предотвратит удар вниз (раскрытие амортизатора) после снятия крепежного болта, что может привести к серьезной поломке авто.

После снятия оставьте домкрат поддерживающие рычаг управления или ось на месте.

Замена амортизатора в стойки в сборе

После того, как вы вытащите стойку из автомобиля, вы можете заменить сам амортизатор (если он вытягивается из стойки) самостоятельно.

  1. Во-первых, пара важных вещей, которые вам нужно знать:
  • Пружина в стойке находится под высоким давлением.
  • Используйте качественный пружинный компрессор, чтобы разобрать стойку. Использование некачественного компрессора может привести к серьезной или смертельной аварии.
  1. Вы можете купить пружинный компрессор (пружиносъемник) в местном магазине автозапчастей.
  2. Установите съемник пружин постепенно начинайте сжимать его, пока верхняя опора стойки не ослабнет.
  3. Открутите контргайку, удерживающую верхнюю часть узла.
  4. Снимите верхнюю часть
  5. Замените старый амортизатор на новый и соберите стойку.

Замена стоек своими рукамиЗамена стоек своими руками

Можно ли восстановить выработанный амортизатор

В городах зачастую есть хорошие мастера умельцы или даже сервисы, которые восстанавливают старые амортизаторы и стойки, цена как правило будет процентов 40% стоимости нового. Но ходят они после восстановления не меньше чем новые, при условии, что делал хороший опытный мастер.

Что нужно знать при переустановке

Следуйте той же процедуре, в обратном порядке от метода съема который вы применяли, учитывая следующие рекомендации.

  1. Установите стойку в сборе или амортизатор на место и закрутите крепежные болты от руки.
  2. Затяните все крепежные болты.
  3. При установке рулевой тяги на поворотный кулак затяните крепежную.
  4. Установите на место колеса
  5. Опустите автомобиль и постепенно затяните стопорные гайки колеса методом крест-накрест. Посмотрите спецификацию крутящего момента в вашем руководстве по ремонту или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  6. Затяните гайки крепления верхней стойки.
  7. Наконец, если вы заменили передние элементы, сделайте развал схождения.

Лучшие пять советов при замене стоек или амортизаторов в вашем автомобиле

  1. При покупке нового амортизатора купите качественную замену.
  2. Всегда заменяйте эти механизмы только попарно (передняя или задняя ось), чтобы удерживать подвеску в равновесии, если только вам не нужно заменить довольно новый неисправный узел.
  3. Даже если вы заменяете передние или задние, всегда заменяйте по одному блоку за раз, так как амортизаторы могут помочь сохранить компоненты подвески на месте. Вы избежите потенциального повреждения других частей.
  4. При замене заднего вам понадобиться доступ в багажник или под отделку салона в задней части автомобиля.

 

При замене это  руководство может дать вам только общее представление о реальном процессе. Тем не менее, конкретные шаги различаются для разных марок и моделей. Хотя для некоторых моделей автомобилей это руководство будет тем, что вам нужно.

Если вы даже понятия не имеете как это вообще делается и никогда не видели, то лучше обратиться на СТО и посмотреть воочию как происходит процесс и только потом уже пытаться самому, так как например, снятие пружин может быть очень опасным делом и даже привести к летальному исходу при неправильном обращении с этими деталями. Будьте очень осторожны и внимательны.

santavod.ru

Правильная замена амортизаторов — Auto Diamond

Все мы знаем что автомобиль это транспортное средство повышенной опасности, поэтому большинству здравомыслящих людей и в голову не придет сесть за руль автомобиля с не рабочими тормозами, или неисправной рулевой системой. Но не многие понимают что хорошие, рабочие амортизаторы так же очень важны для безопасности транспортного средства. С не исправными или не качественными амортизаторами тормозной путь автомобиля увеличивается, машина становится не устойчивой в поворотах и при маневрах, на неровной дороге колеса могут полностью оторваться от дороги и водитель рискует полностью потерять управление. К тому же не рабочие амортизаторы ведут к выходу из строя практически всех деталей подвески и рулевого управления, а так же дополнительному износу шин. Поэтому если вы чувствуете что ваш автомобиль стал хуже гасить колебания, появились стуки в подвеске или при визуальном осмотре амортизатора выяснилось что он потек, или начал «потеть» незамедлительно обратитесь в автосервис для диагностики и в случае необходимости замены изношенного амортизатора на новый. Если вы владелец китайского автомобиля приобрести новый амортизатор и все необходимые сопутствующие детали вы можете в нашем магазине запчастей .

Но покупка нового амортизатора это пол дела, если не правильно установить амортизатор , даже полностью рабочая стойка, может выйти из строя за считанные дни. Поэтому если вы решили заменить амортизатор самостоятельно, или не уверены в квалифицированности автосервиса в который собираетесь обратиться, то вот несколько основных правил при замене амортизатора.

 

1 Покупайте только качественные амортизаторы

Хотя этот пункт и не относится к замене амортизатора, но даже самый опытный специалист, с самым полным набором инструментов, не сможет заставить правильно работать некачественную амортизационную стойку. Наш магазин рекомендует приобретать амортизаторы следующих брендов : KYB (Kayaba), Bilstein, Sachs, Boge и Koni, остальные фирмы как правило уступают в качестве , а как мы уже говорили на амортизаторах экономить не стоит.

 

2 Амортизаторы можно менять только парами

Производители деталей подвески и амортизационных стоек рекомендуют менять амортизаторы парами. Ни одна фирма по производству амортизаторов не даст ни каких гарантий на стойку если вы произвели замену только одного амортизатора. Объяснение этому простое, если с одной стороны на автомобиле установлен старый изношенный амортизатор, а с другой вы ставите новый, машина станет креном, большая часть нагрузки придется на новую стойку и она выйдет из строя довольно быстро. Кроме того при такой замене поведение автомобиля при маневрах, а так же при резком торможении становится совершенно не предсказуемым.

3 Проверьте все составляющие амортизационной стойки на износ

Очень часто причиной преждевременного выхода из строя нового амортизатора, служат несвоевременная заменена пыльников, отбойников, опорных подшипников, а так же пружи.

Обязательно проверьте на целостность пыльник амортизатора, в случае если он поврежден или сильно изношен, обязательно произведите его замену, в противном случае пыль попавшая сквозь разрывы и трещины пыльника, на  шток, начнет работать как абразив и в скором времени повредит шток амортизатора, а так же сальники расположенные внутри.

Отбойник амортизатора так же важная составляющая амортизационной стойки. Если вы заметили что отбойник сыпется или просто деформирован обазательно замените его, в противном случае хорошая яма на дороге, которая заставит амортизатор сработать до упора, может оказаться последней даже для нового амортизатора. Кроме того проследите чтобы отбойник плотно сидел на амортизаторе, ни в коем случае нельзя допустить чтобы отбойник свободно ходил по штоку. Это приведет к тому что пыль попадет под отбойник и он начнет работать как надачная бумага, что привдет к очень быстрому выходу из строя амортизационной стойки. Так же на отбойник следует обратить пристальное внимание если вы приобрели не оригинальный амортизатор. Дело в том что у не оригинальных амортизаторов диаметр штока может отличаться от оригинального, и даже новый отбойник может ходить по нему совершенно свободно, в этом случае обратитесь в магазин для того чтобы вам подобрали подходящий отбойник

Опорные подшипники нуждаются в своевременной замене. Дело в том что внутри амортизатора находятся сальники, которые рассчитаны на то что шток будет работать только вверх и вниз, но не будет вращаться внутри. Именно для этого на опорах амортизатора предусмотрены подшипники. Если подшипник клинит или болтается он нуждается в замене, так же необходимо обратить внимание и на сами опоры, если резина разбита или просела, то опору стоит заменить.

Если вы заметили что пружины на вашем автомобиле просели, уменьшился клиренс автомобиля, обязательно замените их, иначе они станут причиной выхода из строя нового амортизатора

 

4 Пользуйтесь специальным инструментом при замене амортизатора

Довольно распространенной причиной выхода из строя амортизатора служит  повреждение амортизатора во время установки на автомобиль.

Однотрубные амортизаторы не очень распространены на Российском рынке, однако если вы решили установить амортизатор такого типа на ваш автомобиль, ни в коем случае нельзя повредить стенки корпуса амортизатора. Если вы воспользуетесь тисками для того чтобы зафиксировать амортизатор, практически на  100 процентов он выйдет из строя очень быстро.

Очень часто в автомастерских используют для затяжки гайки на штоке амортизатора пневматический гайковерт. Это недопустимо! При его использовании велика вероятность того что шток прокрутиться внутри корпуса, что приведет к закусыванию сальников, и выходу из строя амортизатора. Кроме того если затянуть амортизатор при помощи гайковерта, велика вероятность того что в металле штока создастся натяжение, и при хорошей кочке шток амортизатора обломится, что может привезти к аварии. Так же не допустимо фиксировать шток при помощи пассатиж, газовых ключей и прочих инструментов которые могут повредить зеркало штока. Для того чтобы затянуть гайку на штоке обязательно использовать специальный ключ при помощи которого шток амортизатора фиксируется , и гайка затягивается.

 

5 Производите окончательную затяжку амортизаторов только на опущенной машине

Как и все детали подвески окончательную затяжку амортизаторов необходимо производить только тогда, когда машина опущена на все 4 колеса. Если затянуть амортизаторы на подъемнике (на домкрате),  после того как машина будет снята с подъемника, шток перекосится и амортизатор не сможет правильно работать. Кроме того если в амортизаторе установлен сайлентблок, в нем возникнет внутреннее натяжение, и он очень быстро разобьется.

 

6 Правильная прокачка амортизатора перед установкой

Как известно амортизаторы хранятся в горизонтальном положении, что приводит к тому что в двухтрубных амортизаторах газ из внешнего цилиндра попадает во внутренний. Навредить во время хранения штоку, или как либо иначе амортизатору пока стойка не установлено на автомобиль, этот газ никак не может. Однако если его не выгнать из внутреннего цилиндра перед установкой, амортизатор правильно работать не будет, так же это может служить причиной провалов и стуков в амортизаторе, а так же выходов из строя клапанов. Поэтому перед установкой двухтрубные амортизаторы необходимо прокачать следующим образом:

  • Перевернуть амортизатор штоком вниз и плавно сжать почти до упора и зафиксировать в таком положении его на 2-3 секунды
  • В сжатом состоянии перевернуть амортизатор обратно штоком вверх, подержать в сжатом состоянии 3-5 сек. и плавно разжать шток
  • Заново перевернуть амортизатор штоком вниз, подождать 2-3 секунды и повторить предыдущие операции 3-5 раз.

После того как вы закончили прокачку амортизатора, его необходимо постоянно держать в вертикальном положении штоком вверх вплоть до установки на автомобиль, а так же во время установки на автомобиль.

 

Купить качественные амортизаторы вы всегда можете в нашем магазине запчастей для китайских автомобилей

Будем благодарны если вы оставите свои отзывы о статье, а так же дополните ее если мы что то упустили.

ad34.ru

Как самому заменить опору или амортизатор в стойке ВАЗ

О том, какая роль амортизатора и его предназначение как элемента подвески достаточно много написано, если опыт автомеханика недостаточный, то самостоятельно не получится заменить амортизатор, замену опоры и стойки лучше доверить специалистам. Эти операции технологически аналогичны, поэтому можно заменить своими руками.

Основные правила по замене амортизаторов в стойке ВАЗ

Есть несколько общих правил при ремонте или замене амортизатора в ВАЗ. На одной оси автомобиля все детали амортизатора заменяют в парном порядке на одной оси. Для замены и ремонта модуля будут нужны обычные штатные инструменты и винтовые стяжки – это приспособления для сжимания пружин.

Нужно помнить, что с пружиной нужно обращаться очень осторожно и аккуратно. Если пружину неправильно или неумело снять, то это может привести к разрушительным последствиям для пружины.

Затяжку всех болтов и гаек креплений делают динамометрическим ключом с момента затяжки, который указывает производитель. При покупке деталей амортизатора нужно убедиться в том, что есть инструкция от производителя к изделию.

Подымаем домкратом  машину снимаем колесо откручиваем стойку. После проведения замены опоры амортизатора и стойки или же просто амортизатора лучше заехать на развал-схождение.

Как заменить стойку ВАЗ

Как проводить замену стойки в машине ВАЗ? Автомобиль сначала нужно вывесить, а потом приступить к замене стойки, но предварительно нужно для гаек приготовить WD:

    на штоке амортизатора скручиваем гайку;
    от поворотного кулака нужно отсоединить амортизатор;
    крепление верхней опоры отворачивают и снимают;
    пружину не до упора сжимают стяжками;
    все это снимают, на полу или верстаке производят замену стойки амортизатора;
    сборку и установку проводят в обратном порядке. Важно в конце сборке не забыть установить на гайку крепления шплинт к поворотному кулаку. Гайку штока при сборке закручивают на подвешенной машине.

Как проводить замену опоры амортизатора

При замене опора в автомобиле ВАЗ не понадобится стяжки, прежними остаются приспособления и инструмент. Замену опоры амортизатора проводят так:

     откручивают крепление опоры;
    автомобиль нужно поднимать домкратом до тех пор, пока из опоры не выйдет шток амортизатора;
    шток можно утопить руками, а старую опору амортизатора нужно выдавить руками;
    посадочное место опоры нужно обязательно очистить от ржавчины и грязи, которой достаточно много;
    после утопления штока амортизатора нужно подвести новую опору к месту;
    дальше нужно закрепить опору, в опору еще не вводился шток;
    домкрат нужно аккуратно и медленно опускать, в то же время нужно следить, чтобы на место в опоре стал шток амортизатора;
    после того, как шток стал на место, гайку штока закручивают и затягивают, а потом домкрат опускают.

Замену опоры амортизатора проводят таким же образом с другой стороны.

Как заменить амортизатор в стойке ВАЗ

Если в стойке ВАЗ нужно заменить амортизатор, то производят замену в разобранной стойке. Стойку с пружиной демонтируют так же, как и при замене стойки. Для замены картриджа нужны те же самые штатные инструменты и съемники пружин, все это вы найдете на сайте Запчасти на иномарки.

После того, как снята стойка, крепежное кольцо нужно отвинтить и снять старый картридж. Старое масло нужно удалить, масло амортизатора в таком случае заменяют. Дальше картридж амортизатора заменяют новым. После этого можно приступить к сборке. Амортизационный модуль собирают в обратном порядке.

При замене отдельных деталей амортизатора нужно не забывать о диагностике. Необходимо обратить внимание на наличие механических повреждений на штоке, на наличие подтеков масла и так далее.

xenon-kiev.com.ua

Замена задних амортизаторов своими руками

О том, что амортизаторы в автомобиле выполняют важную роль, знают многие автолюбители. Без них нельзя обеспечить комфорт водителю и пассажирам во время поездки. Амортизаторы иногда выходят из строя, поэтому водителям будет полезно знать о признаках поломки этого узла, о том, как поменять амортизатор задний или передний.

влияние амортизаторов

Признаки неисправности

Кузов авто при движении должен сохранять горизонтальное положение. Это условие будет выполняться только при исправных амортизаторах. Если кузов будет удерживаться только упругими элементами, пружинами или рессорами, его колебания погасить не удастся, а это не только отсутствие комфорта, но и создание аварийной ситуации на дороге. Амортизаторы во время движения машины постоянно работают, поэтому происходит износ деталей этого устройства.

ремонт амортизатора

Поэтому нужен периодический ремонт стоек или замена задних амортизаторов. Многие владельцы транспортных средств обращают на состояние стоек или задних амортизирующих устройств при полном отказе их работоспособности. Для таких владельцев будет не лишним узнать о том, что может привести к выходу из строя эти узлы, какие могут быть признаки неисправностей этих приборов, как поменять амортизатор. Рассмотрим некоторые признаки износа и поломок этих узлов:

  1.  Транспортное средство во время движения на неровностях подпрыгивает;
  2. После преодоления неровностей колебания не прекращаются, а продолжаются ещё некоторое время;
  3. Появились следы протечек гидравлической жидкости на корпусе;
  4. Обнаружились повреждения корпуса амортизаторной стойки;
  5. Работа амортизирующего устройства сопровождается скрежетом или стуком;
  6. Стало заметно ухудшение управляемости машины при движении на неровной дороге;
  7. Сильная тряска при проезде ухабов.

Ускоряют выход из строя амортизаторов не только плохие дорожные условия, но и просевшие пружины, торсионы, резиновые подушки. При обнаружении даже малейших признаков плохой работы амортизационных стоек своего автомобиля, их работоспособность можно проверить самостоятельно. Для этого не нужно приобретать дорогостоящее оборудование и инструменты. Достаточно сильно надавить на переднюю или заднюю часть машины до упора, после чего отпустить кузов.

Если амортизаторная стойка исправна, кузов плавно поднимется вверх и остановится, если раскачивание продолжается, это свидетельство проблем со стойкой. Проблемы можно обнаружить внешним осмотром узла. Искривление штока стойки, повреждение корпуса, подтекание гидравлической жидкости являются нежелательными для владельца машины сигналами.

Какие ещё возможны проблемы

Передние амортизационные стойки или задние амортизаторы связаны с кузовом и подвеской через резиновые подушки или сайлентблоки. В первую очередь повреждаются именно эти детали. Их срок службы зависит от качества используемых материалов при изготовлении, условиях эксплуатации машины, некоторых других факторов. Длительная эксплуатация машины с неисправным амортизатором не только ухудшает комфорт при поездках, но может привести к обрыву болтов крепления этого узла к кузову автомобиля или деталям подвески.
Движение машины с таким повреждением невозможно, разве только добраться до гаража или ремонтной зоны. Устранить такую неисправность самостоятельно получится не у всех, так как понадобится сварочный агрегат, отрезная машинка, другие инструменты. Лучше всего не допускать таких проблем, следить за состоянием амортизаторов, своевременно их менять или ремонтировать.

Ремонт или замена амортизатора

Автомобилисты со стажем могут поделиться опытом ремонта таких узлов. Отечественные автомобили и некоторые иномарки имели амортизаторы, которые подвергались ремонту. В торговых сетях встречались ремонтные наборы, состоящие из поршневого кольца, резиновых сальников. Также можно было приобрести гидравлическую жидкость для амортизаторов. Верхняя часть корпуса закрывалась крышкой с резьбой.

желтая стойка

Её выкручивали, сливали жидкость и вытаскивали шток с поршеньком из корпуса. Изношенное поршневое кольцо меняют новым, заливают свежую жидкость и собирают узел. Далее восстановленный узел следует прокачать и установить на место. В дальнейшем стойки стали изготавливать неразборными, которые после отказа меняют новыми изделиями.

О замене амортизаторов

Если диагноз о неисправности этого устройства не вызывает сомнений у владельца транспортного средства, нужно заменить амортизатор. Эта операция особых сложностей не имеет, выполнение её под силу даже начинающим водителям. Специального инструмента также не потребуется, достаточно иметь автомобильный домкрат и набор гаечных ключей. Особое внимание следует обратить на выбор новой передней стойки или заднего амортизатора. В продаже можно встретить запасные части сомнительных производителей, которые могут быстро прийти в негодность.

Прежде чем приступить к работе, следует рассмотреть необходимое оборудование для ремонта и замены амортизаторов. Ремонтнику могут понадобиться следующие инструменты и приспособления:

  • Автомобильный домкрат;
  • Ключ для демонтажа колеса;
  • Надёжная подставка под кузов автомобиля;
  • Набор гаечных ключей;
  • Динамометрический ключ;
  • Жидкость WD-40 или подобную ей;
  • Монтировка или небольшой ломик;
  • Металлическая щётка для удаления грязи;
  • Блокировку для колёс, чтобы исключить передвижение автомобиля.

В некоторых условиях может понадобиться удлинитель для ключа, чтобы открутить «прикипевший» крепёж, а такое случается довольно часто. Работу следует начинать только тогда, когда под колёсами будут установлены упоры, предотвращающие откат машины. Принципиального отличия по снятию и установке переднего или заднего амортизатора нет, поэтому остановимся на одном из них.

Снятие амортизатора

замена переднего амортизатора

Самостоятельная замена стоек амортизатора может быть выполнена в гараже. Облегчить работу может смотровая яма или подъёмник, но можно обойтись и без этого. Как поменять задний амортизатор рассмотрим более подробно. Подвески автомобилей имеют некоторые особенности, которые заключаются в размещении пружины и самого амортизирующего устройства. Он может находиться внутри пружины или вне её. Если он находится внутри пружины, понадобятся стяжки для её сжатия. За несколько часов до начала работ следует обработать крепёж жидкостью WD-40. Дальнейший алгоритм снятия амортизатора будет примерно таким:

  1.  Ручку переключателя КПП устанавливают в положения первой передачи. Под колёса устанавливают упоры, поднимают кузов и устанавливают его на подставки.
  2. Далее следует снять колесо.
  3. Демонтажу неисправной детали могут мешать провода, идущие от датчика ABS, тормозные шланги. Разъём с проводами отключают, после чего их отводят в сторону. Тормозные шланги вынимают из фиксаторов и также выводят из зоны проведения работ.
  4. При замене передних амортизаторов может понадобиться съёмник для шарниров рулевых тяг. Перед поднятием кузова нужно отпустить верхнюю гайку крепления стойки к кузову машины.
  5. После выполнения всех подготовительных работ можно приступать к отвинчиванию крепежа стойки или амортизатора к подвеске.
  6. Если не получается сразу отвинтить гайку болта крепления, попробуйте применить «удлинитель», в качестве которого можно использовать трубу подходящего размера. Помогает локальный нагрев гайки строительным феном. Использование изношенного инструмента может повредить грани гайки, поэтому проверяйте состояние гаечных ключей перед работой.
  7. Когда гайки будут отвинчены, болты вынимают из проушин и снимают неисправный амортизатор для осмотра и обнаружения дефектов.

Совет! Менять следует сразу два амортизатора на одной оси, иначе будет нарушена геометрия подвески, а это нарушает устойчивость и управляемость транспортного средства во время движения.

Монтаж нового изделия

Устанавливают новый узел или после его ремонта в обратной последовательности. Перед этим тщательно очищают его корпус от грязи или других посторонних предметов металлической щёткой. Очищенный корпус желательно покрыть защитной краской от возможного появления очагов коррозии. Таким же образом обрабатывают проушины установки передних стоек.
Далее проверяют элементы крепежа, внимательно осматривают резьбовую часть болта и гайки, она должна быть полноразмерной, без видимых повреждений. Если что-то будет обнаружено, крепёж лучше заменить новыми деталями. В первую очередь совмещают и закрепляют верхнюю точку крепления. Далее домкратом приподнимают подвеску, совмещают нижнюю точку и устанавливают крепёжные детали в проушины. Гайки затягивают ключом, а момент затяжки проверяют динамометрическим ключом.

Заключение

Замена заднего амортизатора процедура не сложная, при желании выполнима самостоятельно в гараже или на подходящей площадке. Если владелец желает передвигаться с комфортом, не подвергать опасности себя и других участников движения, следует периодически контролировать исправность амортизаторов.

podveskamaster.ru

Замена стоек амортизаторов — избавляемся от неприятных стуков

Стойки амортизаторов Во время передвижения элементы подвески транспортного средства испытывают очень большие нагрузки, которые носят не только динамический, но и ударный характер. Это обусловлено плохим качеством дорожного покрытия и особенностями вожденияконкретного водителя.

Амортизаторы устанавливают на автомобиль именно для того, чтобы сгладить такие нагрузки и погасить колебания при движении. Как и подвески, амортизаторы на разных авто имеют свои конструктивные особенности. Безопасность и комфортность движения напрямую зависит от качества амортизаторов.

Помимо понятия «амортизатор» ещё существует понятие «стойки амортизаторов». Многие автомобилисты зачастую их путают. Стойка амортизатора выполняет те же самые функции, что и амортизаторы, но имеет более сложную конструкцию.

1. За что отвечает амортизатор и его компоненты?

Стойка амортизатора

Наверное, немного найдётся тех людей, которые бы спрашивали: «За что отвечают амортизаторы?». Ведь слова «амортизатор», «амортизация» постоянно на слуху и не только в автомобильной отрасли. Амортизатор – это, по сути, цилиндр с вязкой гидравлической жидкостью или газом (иногда и с жидкостью, и с газом), в котором двигается поршень на штоке. Во время вертикального движения подвески эта гидравлическая жидкость перемещается под давлением через отверстия поршня. Из-за того, что эти отверстия очень маленькие, а жидкость вязкая, она перемещается медленно, а потому пружине передаётся замедленное движение и достигается эффект амортизации. Конструктивно амортизаторы бывают с пружинами и без них.

Стойка амортизатора – это элемент автомобильной подвески, который соединяет кузов и колёса. Её опора объединяется с демпфером (главная часть амортизатора) и пружинами. Предназначение амортизационной стойки – удержать вес автомобиля, передать силу сцепления с дорогой кузову автотранспортного средства, поддержать нужное положение кузова относительно колёс.Она отвечает за устранение лишних кренов, которые появляются из-за раскачки автомобиля. Стойка способна принимать сильные боковые нагрузки благодаря усиленному штоку и прочному корпусу. Цена амортизационных стоек на порядок выше цены амортизаторов, что обусловлено более сложной конструкцией и более качественными материалами. Конструктивно стойки также бывают с пружинным элементом или без него.

Стойка амортизаторовПроцесс амортизации происходит при попадании на любую неровность на дорогах. Энергия, накопленная амортизаторами или амортизационными стойками конвертируется в тепло и выходит наружу. При неисправности амортизатора (стойки амортизатора), контроль подвески ухудшается, уменьшается эффективность рулевого управления и торможения, а шины очень быстро изнашиваются, и авто теряет стабильность при движении.

Сущность и предназначение амортизаторов и амортизационных стоек одинаковые, но чем же они отличаются? Отличия амортизаторов и амортизационных стоек:

1. При креплении стоек используются поворотные механизмы, а при креплении амортизаторов используются сайлент-блоки без поворотных устройств.

2. На амортизатор воздействуют нагрузки только вдоль его оси, а на стойку воздействуют разноплановые нагрузки, в том числе и боковые.

3. Если стойка выходит из строя, то ехать дальше практически невозможно, если же ломается амортизатор, то можно продолжить передвижение.

4. Стойки более надёжны, так как обладают усиленными штоком и корпусом, но в то же время они более дорогие.

По сути, амортизационная стойка – это тот же амортизатор, который дополнительно оснащается рулевой тягой и опорными пружинами. Конструктивно обычный амортизатор состоит из таких основных компонентов:

1. Цилиндр (вмещает в себе гидравлическую жидкость и поршень, он является компонентом системы, в котором происходит основное функционирование амортизатора).

2. Гидравлическая жидкость (смесь газа и жидкости или только смесь газов, которая обеспечивает передачу усилий между элементами амортизатора).

3. Шток (крепит на себе поршень и собирает толкающее усилие).

4. Поршень с пропускными клапанами (двигается внутри цилиндра и обеспечивает плавную передачу колебаний за счёт маленьких пропускных отверстий, через которые проходит гидравлическая жидкость).

5. Сальники (обеспечивают уплотнение механизмов амортизатора и их герметичность).

6. Внешний корпус (вмещает в себе все элементы амортизатора).

7. Крепления (обеспечивают крепление амортизаторов к кузову транспортного средства)

2. Когда пора производить замену?

Стойки Во время эксплуатации амортизационные стойки зачастую выходят из строя и их требуется ремонтировать или менять. Ремонт и замену амортизаторов не стоит затягивать, так как неисправности приводят в дальнейшем к проблемам в управлении, увеличению тормозного пути, износу других элементов и систем транспортного средства. Когда нужна замена стоек амортизаторов? Неисправность стоек можно определить по следующим признакам:

1. Глухие щелчки, стуки и скрипы во время движения.

2. Раскачивание и тряска во время передвижения, сохранение колебаний корпуса автомобиля.

3. Увеличение тормозного пути автомобиля и его заносы.

4. Так называемые, «приседания» во время разгона (сзади) и торможения (спереди) автомобиля.

5. Сцепление с дорожным покрытием ухудшилось.

6. Участились случаи пробоя подвески транспортного средства.

7. Наблюдается неравномерный износ покрышек.

8. Протекание гидравлической жидкости из амортизатора, причиной чему может служить износ сальников.

9. Коррозия пружины, её опоры или штока амортизатора.

10. Повреждения крепёжных втулок амортизатора, что становится причиной шума от подвески при наборе автомобилем скорости.

11. Повреждения или ослабления креплений амортизатора.

12. Деформации корпуса амортизатора, что препятствует движению поршня внутри цилиндра.

13. Неверное положение пружин амортизатора, что проявляется сильными колебаниями корпуса и шумом во время движения.

Замена стоек амортизаторов Причинами неисправности амортизационных стоек становятся следующие: постепенное старение стоек, износ их элементов из-за длительной эксплуатации, плохое качество амортизатора, неверная установка, нарушение условий эксплуатации. Если наблюдаются вышеперечисленные признаки, значит следует хотя бы проверить элементы амортизаторов, а уже при необходимости, заменить их.

3. Замена стоек амортизаторов – не ленитесь помочь автомобилю!

Если амортизаторные стойки износились и вышли из строя, их необходимо заменить новыми. Но просто купить новые амортизаторы – это всего лишь половина дела. Их нужно ещё и правильно смонтировать в конструкцию автомобиля, ведь даже полностью рабочая стойка, которая была установлена неправильно, выходит из строя за несколько дней.

Замена стоек амортизаторов – процедура не трудоёмкая и относительно проста, поэтому её можно произвести и собственноручно. А если автомобилист не хочет этого делать, то на всех станциях технического обслуживания предоставляется такая услуга. Она не займёт много времени и относительно доступна по стоимости.

Но, если вы всё же решили заменить стойки амортизаторов самостоятельно, стоит знать несколько общих рекомендаций и последовательность замены. Общие рекомендации по замене стоек амортизаторов:

1. Покупайте только амортизирующие стойки хорошего качества, так как некачественную стойку даже опытному мастеру сложно правильно смонтировать. Поэтому на этом элементе автомобиля лучше не экономить.

Стойки амортизаторов 2. Всегда проводите замену амортизирующих стоек парами. Если заменить стойку только с одной стороны, а с другой оставить старый амортизатор, новый очень быстро сломается, так как возьмёт на себя большую часть нагрузки.

3. Демонтировать одновременно стоит только одну стойку амортизатора, то есть производить замену поочерёдно.

4. Все крепёжные элементы следует поместить в одно место в порядке удаления, чтобы не возникало вопросов с обратным монтажом стоек.

5. Во время замены стоек всегда следует заменять новым пылезащитный чехол.

6. Когда производите сжатие пружины специальным инструментом, будьте очень осторожны, чтобы не повредить шток поршня, так как такое повреждение вызовет протекание масла в будущем.

7. Все болты и гайки желательно затягивать динамометрическим ключом с соблюдением рекомендуемого производителем момента затяжки.

8. Если при замене стоек, вы затронули тормозную систему, то следует удалить воздух из системы торможения и проконтролировать, чтобы резервуар для тормозной жидкости был наполнен до нужного уровня.

9. Во время замены стоек очень важно не повредить их элементы, для чего следует использовать специальные инструменты.

10. Окончательную затяжку стоек амортизаторов производите только на опущенном на четыре колеса автомобиле. Если сделать это раньше, шток амортизатора перекоситься, и он не сможет нормально функционировать.

Замена стоек 11. Если амортизатор двухтрубный, то перед установкой проведите его прокачку. Необходимость прокачки связана с тем, что амортизаторы хранятся на складах в горизонтальном положении, и газ внешнего цилиндра может попасть во внутренний цилиндр. А это часто становится причиной поломки амортизаторов после установки.

Как же произвести прокачку амортизационной стойки? Очень просто. Достаточно придерживаться такого алгоритма:

1. Перевернуть амортизирующую стойку вниз штоком и сжать постепенно до упора. Задержать в таком положении на 2-3 секунды.

2. В сжатом положении стойку перевернуть вверх штоком, подождать 3-4 секунды и постепенно разжать.

3. Опять перевернуть амортизирующую стойку вниз штоком и подержать в таком положении 2-3 секунды.

4. Повторить предыдущие три операции 4-5 раз.

5. После прокачки стойку до момента установки следует постоянно держать в вертикальном положении вверх штоком. Если положить её в горизонтальном положении на несколько дней, то прокачку нужно будет повторить.

Стойка амортизатораРассмотрим, как произвести замену амортизирующих стоек. Процедура замены состоит из демонтажа старых стоек и монтажа новых или отремонтированных. Процедура демонтажа стоек амортизаторов включает следующие этапы:

1. Отметить, где находится верхняя пластина на кузове, чтобы при повторном монтаже поставить её точно на место в том же порядке.

2. От стойки открутить проводку системы ABS и кронштейн от тормозного шланга.

3. Пружины подвески сжать специальным инструментом (стяжкой).

4. Открутить три верхние гайки опоры и два нижних болта от стойки, чтобы можно было её демонтировать.

5. Отклонить ступицу наружу, вытягивая стойку и следить при этом, чтобы пыльник не повредился.

6. Удалить стойку амортизатора из автомобиля.

7. Отвинтить главную крепёжную гайку от штока, убедившись, что пружина сжата и закончить демонтаж стойки.

8. Утилизировать извлечённую стойку в порядке, определённом инструкцией.

Процедура монтажа стоек амортизаторов включает следующие этапы:

1. Проверить все детали амортизационной стойки на предмет износа и, при необходимости, заменить сильно изношенные детали.

2. Проверить комплектацию всех деталей и подготовить их в правильном порядке.

3. Прокачать амортизатор.

4. Собрать обратно отбойник и пыльник штока.

5. Пыльник одеть на шток амортизатора и посадить на герметик резинки пружин, чтобы под пружины не попадала грязь.

6. Установить сжатую пружину на место. На амортизаторах и на опоре есть метки в виде отверстия и круга. Эти метки должны находиться на одной плоскости. Также на своё место нужно поставить подшипник опоры.

7. Затянуть стойку и зафиксировать колесо.

8. Затянуть шток амортизатора после опускания транспортного средства на землю.

9. Отрегулировать углы развала-схождения, чтобы предотвратить износ автомобильных шин и деталей подвески.

10. Проверить работу смонтированных стоек во время движения транспортного средства.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *