Как поменять ступицу на ваз 2109: Замена передней ступицы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Замена передней ступицы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Передняя ступица – это так называемая ступица переднего колесо которая со временем приходит в негодность и подлежит замене, но в основном полностью всю ступицу меняют очень редко так как она состоит из очень прочного сплава и деформируется она только после серьёзного ДТП, или же после очень сильного наезда на кочку.
Примечание!
Для того чтобы заменить ступицу, вам нужно будет запастись: Двумя различными видами отвёрток, а так же гаечными ключами, молотком, выколоткой из мягкого металла, обязательно новой ступичной гайкой которая стоит в автомагазине копейки, домкратом, баллонным ключом, тисками, а так же нужно вам будет ещё запастись зубилом и удлинителем с набором накидных головок, а так же ломом или же монтажной лопаткой и ещё рекомендуем вам запастись подшипником ступицы, потому что в большинстве случаев когда ступицу снимаешь сам подшипник деформируется от этого!
Краткое содержание:
- Замена ступицы переднего колеса
- Дополнительный-видео-ролик
Где находится передняя ступица?
Её можно очень тяжело увидеть потому что само колесо на ней держится и в добавок её еще закрывает сам тормозной диск, ну а чтобы её местонахождение более подробно рассмотреть, вам придётся снять колесо, затем тормозной диск и вас возникнет перед глазами вот такая вот картина как показано на фото ниже, где сама ступица для наглядности была указана красной стрелкой.
Когда нужно менять переднюю ступицу?
Она подлежит замене как уже было сказано ранее при деформации, но так как сама ступица состоит из цельнолитой стальной заготовки, то просто наехав на кочку её вряд ли разобьёшь, поэтому в основном она либо перекашивается в случае ДТП, либо же деформируется при наезде на очень резкую кочку.
А так же ступицу нужно менять если при срывании резьбы, вить именно в неё же вкручиваются болты которые крепят колесо, поэтому если резьба у ступицы под какой либо один болт сорвётся то скорее всего ступицу вас придётся заменить потому что ездить на трёх болтах опасно.
Примечание!
Кстати не все ступицы идут с резьбой, некоторые ступицы продаются в автомагазине со шпильками и колёса на них держаться при помощи гаек, в основном такие ступицы используют для слишком широких колёс, вить не все болты имеют очень длинную длину, а вот шпильки могут быть какой угодно длинны и размеров, да и накидывать колесо на шпильки гораздо удобнее, а ещё плюсом шпилек является то что у них нет как таковой резьбы, а вот у ступицы с резьбой есть и поэтому если резьба срывается то и приходиться менять всю ступицу, а здесь можно просто снять её старую шпильку выбить и вместо неё становить новую и ничего менять не нужно!
Снятие:
1) В самом начале операции вам нужно будет снять сперва поддев отвёрткой защитный колпак ступичной гайки, который находиться в центральной части колеса автомобиля.
2) После этого возьмите в руки бородок или же отвёртку и с их помощью ударяя при этом по ним молотком, распрями буртик ступичной гайки, а иначе её отвернуть не удастся.
3) Затем для дальнейшей работы вам нужно будет принять меры предосторожности, для этого поищите по близости какие ни будь кирпичи и после чего подложите их под задние колёса автомобиля чтобы он вдруг не сорвался с домкрата, когда вы будете его поднимать, а так же после этого сядьте в автомобиль и поставьте его на ручной тормоз и заблокируйте так же колёса от проворачивания включив для этого первую передачу.
4) Теперь когда меры предосторожности будут предприняты, возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью отверните ступичную гайку которая располагается в центре колеса, но только полностью её отворачивать не нужно, достаточно будет только сорвать её чтобы потом она намного легче отвернулась.
5) Следом когда все операции у вас будут завершены, запаситесь домкратом, а так же баллонным ключом и с их помощью снимите колесо с автомобиля. (Более подробно о том как снять колесо, см. в статье под названием: «Правильная замена колеса на автомобиле»)
6) После того как автомобиль будет поднят в воздух а колесо будет снято, снимите тормозной диск с автомобиля, о том как это сделать вы сможете найти в статье: «Замена тормозного диска на ВАЗ», в этой статье на которую дана ссылка вам нужно будет пройти только 7 пунктов, начиная от 3 и заканчивая 10.
7) После этого вам придётся полностью вывернуть ступичную гайку и когда она будет вывернута, снимите упорную шайбу которая располагается сразу же за ней.
8) Теперь вам будет предложено несколько способов которыми можно будет снять ступицу, сперва первый. Для того чтобы снять ступицу, поищите у себя в гараже болты длинной где то 130 мм и с резьбой М12 x 1,25 мм, а после их нахождения сперва просуньте их через тормозной диск, но только обратите внимание на то что эти болты должны находится противоположно друг к другу как показано на фото ниже, и после чего заверните оба этих болта на немного (Примерно на толщину самой ступицы) в отверстия ступицы как показано на фото ниже:
Примечание!
Когда данные болты будут закручены в ступицу, резкими сместите тормозной диск по ближе к ней и после чего резко потяните его на себя, тем самым диск ударит от головки болтов и ступица должна будет тоже выйти, но только не переборщите и не сорвите резьбу у ступицы, хотя если вы хотите её менять, то скорее всего сорвав её вам не будет ступицу жалко!
9) Теперь разберём второй способ, он тоже не очень то сложный но всё же требует наличие специального инструмента а именно выколотки из мягкого металла, так вот после того как вы запасётесь этой выколоткой а так же после того как вы ещё в добавок запасётесь молотком и накидным ключом, можете смело приступать к работе, в начале операции вам нужно будет отвернуть два нижних болта (Указаны стрелками) которые крепят шаровую опору.
10) Затем когда болты будут откручены, возьмите в руки лом или же монтажную лопатку и с их помощью отсоедините шаровую опору от поворотного кулака, в общём вставьте монтажную лопатку (Указана красной стрелкой) между рычагов как показано на фото ниже и после чего воспользуйтесь ей как рычагом, тем самым сделайте так чтобы шаровая опора (Указана синей стрелкой) вышла из зацепления с поворотным кулаком.
11) Далее рукой возьмитесь за шрус эту часть ещё называют гранатой (Указана красной стрелкой) и отведите её от поворотного кулака (Указан синей стрелкой), чтобы его не поломать когда будете выбивать ступицу.
12) И в завершение возьмите в руки выколотку из мягкого металла и с её помощью, выбейте ступицу с поворотного кулака, но бейте не в одном месте по ступицу а в разных и со всей силы не бейте, потому что сила в этом деле как таковая не нужна, примерно средними ударами в разных точках ступицы побейте по ней, она и в конечно итоге снимется с поворотного кулака.
Примечание!
Когда ступица у вас будет снята, на ней останутся сидеть защитное кольцо и скорее всего останется сидеть кольцо подшипника (Кольцо подшипника сидит очень плотно на ступице и является частью ступичного подшипника, поэтому его нужно тоже обязательно снимать если вы меняете на автомобиле ступичный подшипник, а ступичный подшипник вам уже как было сказано ранее обязательно нужно менять так как при снятие ступицы он деформируется), о том как снять эти оба кольца читайте в статье: «Снятие кольца подшипника передней ступицы»!
Ах да ещё кой что, в основном при выпрессовки ступицы то есть при её снятии с поворотного кулака, сам ступичный подшипник деформируется на нём образуются царапины и различного рода трещины даже появляются, поэтому когда снимают саму ступицу в основном так же сразу заменяют подшипник, о том как заменить подшипник вы можете посмотреть в статье под названием: «Замена подшипника ступицы на ВАЗ»!
Установка:
Вся установка новой ступицы производиться в обратном порядке снятию и в самом конце ступичную гайку как уже было сказано ранее закручивайте только новую, старую нельзя так как она уже испорчена, но только учтите ещё тот факт то что всю поверхность ступицы которая на фото ниже ещё указана стрелкой, нужно ещё будет смазать маслом для того чтобы ступица при установке быстрее вошла в поворотный кулак и чтобы просто там ничего не поцарапалось.
Примечание!
И да ещё кой что, ступица запрессовывается в поворотный кулак при помощи специального съёмника (Он ещё показан на маленьком фото ниже), так вот располагаете этот съёмник как показано на основном рисунке и посредством затягивания гайки съёмника, сама ступица устанавливается на своё место, а устанавливать её нужно будет до самого упора и только после этого можно будет убрать съёмник! (Кстати если у вас нет такого съёмника полностью, тогда просмотрите в самом низу виде-ролик в котором подробно показан процесс установки ступицы на своё место)
И чтобы произвести данную операцию со съёмником, вам нужно будет обязательно отвернуть два болта крепления шаровой опоры и после чего отвести шрус от поворотного кулака, а иначе у вас ничего не выйдет!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробный процесс замены подшипника ступицы переднего колеса смотрите в интересном видео-ролике который расположен чуть ниже:
Как снять ступицу от поворотного кулака на ВАЗ 2109
Содержание
- Инструмент и оборудование
- Последовательность выполнения работы
Снятие ступицы колеса необходимо для замены вышедшего из строя подшипника и требует определенных слесарных навыков и специального инструмента. Подшипник при установке не требует регулировки и монтажные работы вполне можно провести самостоятельно.Для того чтобы снять ступицу на ВАЗ-2109, автомобиль необходимо установить на смотровой яме или ровной площадке, затормозить стояночным тормозом и установить под задние колеса бруски или противооткатные упоры. Также нужно приготовить подставки под кузов автомобиля.
Инструмент и оборудование
Для производства работ по снятию ступицы переднего колеса на ВАЗ-2109 понадобятся следующие инструменты и приспособления:
— домкрат;
— баллонный ключ;
— торцевая головка для гайки ступицы;
— гаечные ключи на 12, 17 и 19;
— отвертка;
— оправка для выпрессовки подшипника ступицы.
Последовательность выполнения работы
На стоящем на земле автомобиле снимите защитный колпачок гайки ступицы и расконтрите гайку. Затем ослабьте торцевой головкой затяжку гайки ступицы и болтов крепящих колесо. Гайка ступицы затягивается с большим усилием, так что для откручивания придется воспользоваться каким-нибудь рычагом, например подходящим куском трубы.
Далее поднимите автомобиль домкратом и подставьте под него упор. Работать без упора категорически не рекомендуется. Теперь можно полностью открутить гайку ступицы и снять колесо.
При снятии ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу только для замены подшипника.
Затем снимите тормозной диск, для этого вначале отверните два болта, крепящих тормозной цилиндр к поворотному кулаку. Не отсоединяя тормозной шланг снимите весь тормозной механизм в сборе и подвесьте его проволокой на пружину стойки. Следите, чтобы тормозной шланг не растягивался и не перекручивался.
Очистите тормозной диск от пыли и грязи металлической щеткой. Нанесите жидкую смазку WD-40 на место соединения ступицы и тормозного диска. Оставьте на 30-40 минут пока ржавчина не растворится. Выверните направляющие штифты и снимите тормозной диск, при необходимости постукивая киянкой, стараясь бить ближе к центру диска.
Отметьте маркером положение эксцентрикового болта относительно корпуса стойки и ослабьте затяжку гаек на болтах, крепящих поворотный кулак к стойке. Выверните болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
Отверните полностью гайки на болтах крепления поворотного кулака к кронштейну на передней стойке, выньте болты и выведите поворотный кулак из стойки.
Если нет специальной оправки, выпрессовать ступицу можно, используя старые кольца от подшипника.
С помощью оправки выпрессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипника. Если часть кольца осталась на ступице, снимите ее специальным съемником, на ступице предусмотрены для этого специальные выемки.
Снимите с обеих сторон поворотного кулака стопорные кольца и выпрессуйте подшипник с помощью специальной оправки.
На этом работы по снятию ступицы и выпрессовке подшипника на ВАЗ-2109 закончены. Перед установкой на ступицу нового подшипника предварительно установите на место наружное стопорное кольцо.
Как разбавить дизтопливо | Греется передний тормозной диск: возможные причины | Как подключить тахометр к генератору |
Как включать поворотники | Как вставить стекло в машину | Как почистить катализатор |
Предварительно отрегулированная втулка Trifecta™ в сборе | Продукция для колесных дисков
Предварительно отрегулированная ступица в сборе
Предварительно отрегулированная ступица STEMCO Trifecta ™ сочетает в себе передовые технологии STEMCO в области колесных опор с надежной ступицей Webb ® в едином предварительно отрегулированном узле, что обеспечивает более быструю и надежную установку . В настоящее время Trifecta доступна для грузовых автомобилей и прицепов — как для шпинделей P-типа, так и для N-типа.
Подключим
+
×
Технология заглушек с увеличенным сроком службы (ESP)
Лучшие в своем классе заглушки для крышек ступиц защищают целостность смазки, предотвращая попадание влаги и других загрязняющих веществ в узел ступицы.
+
×
Defender ™ Крышка ступицы
Крышка ступицы Defender изготовлена из сверхпрочного, устойчивого к коррозии композитного материала и доступна с постоянно приклеенным герметичным окном.
+
×
Zip-Torq ® Крепление оси
Функция самозащелкивания предотвращает непреднамеренное отсоединение, отсутствие зажимов, держателей или установочных винтов для установки.
+
×
Подшипники
Регулировка подшипников не требуется, превосходит стандарты производительности и долговечности ABMA.
+
×
Прокладка
Разработана для оптимизированного потока смазки, снижает вероятность коррозии ладов.
+
×
Discover ® Колесное уплотнение XR
Четырехзонный лабиринт и отражатель обеспечивают непревзойденную защиту от загрязнения. С новой кромкой GlideLock™ предварительная смазка не требуется, что устраняет причину №1 в отрасли, приводящую к выходу из строя уплотнения.
Перетащите, чтобы повернуть
Выберите функцию, чтобы узнать больше
Предварительно отрегулированная втулка Trifecta от STEMCO
Смотри
Воспроизвести видео
Безопасность
- Обеспечивает быструю и легкую установку с простой процедурой уменьшения крутящего момента и без дополнительной регулировки подшипника.
- Включает застежку оси Zip-Torq ® , имеющую унифицированную конструкцию без дополнительных зажимов, фиксаторов, стопорных колец или винтов, что упрощает работу техников.
Производительность
- Trifecta включает в себя Discover ® XR, высокоэффективное уплотнение с запатентованной технологией GlideLock™, которая существенно устраняет проблемы при установке, уменьшая усилие при установке на 50 % и не требуя предварительной смазки – впервые в отрасли.
- Discover XR и колпак ступицы Defender ESP™ устанавливают новый стандарт защиты от загрязнения и поднимают планку для долговечных систем колесных арок.
Confidence
- Содержит компоненты промышленного стандарта производства STEMCO & Webb Wheel.
- Поддерживается поддержкой STEMCO по всей стране, включая обучение и сертификацию на месте, процедуры, одобренные TMC, и 5-летнюю/500 000 миль гарантию OEM на детали и работу.
Часто задаваемые вопросы
Что входит в Trifecta?
Предварительно отрегулированная ступица Trifecta сочетает в себе высокоэффективное уплотнение STEMCO Discover XR, революционную застежку оси Zip-Torq, прецизионные подшипники, прокладку, оптимизированную для потока смазки, а также колпак ступицы Defender ESP для управляемых осей.
Что означает предварительно отрегулированный?
Предварительно отрегулированные ступицы устраняют необходимость в регулировке подшипников. Точно изготовленные подшипники, прокладка и ступица обеспечивают фиксированное расстояние между внутренними и внешними подшипниками, что устраняет необходимость ручной регулировки подшипников. Динамометрический ключ необходимо использовать для установки крепления оси в соответствии с предварительно отрегулированным крутящим моментом, рекомендованным производителями ступиц, без отворачивания гайки.
Какие приложения доступны в настоящее время?
Trifecta в настоящее время доступна для самых популярных грузовиков и прицепов. На данный момент предлагаются модели FF Steer, FL Steer, R Drive, P Trailer и N Trailer с железными ступицами и барабанными тормозами. Обратитесь к торговому представителю STEMCO или в службу технической поддержки STEMCO за помощью в отношении перекрестных ссылок.
Какие инструменты нужны для установки концентратора Trifecta?
Единственными необходимыми инструментами являются динамометрический ключ и головка. В следующей таблице приведены размеры гнезд, необходимые для Zip-Torq и Trifecta.
Приложение | Номер детали в сборе | Zip-Torq ® Номер детали | Головка для инструмента (требуется привод 3/4 дюйма) | Номер детали без рецепта |
Крепление оси прицепа | ||||
Прицеп Р | 453-0223 | 400-4723 | Шестигранник 3-1/4 дюйма | 1915 |
Прицеп N | 453-0243 | 400-4743 | 1908 | |
Крепление рулевого моста | ||||
Грузовик FF 5,44 | 453-0236 | 400-4836 | Шестигранник 2-1/8” | 1976 |
453-0237 | 400-4837 | |||
Грузовик FF 5. 06 | 453-2236 | 400-4836 | ||
453-2237 | 400-4837 | |||
Грузовик FL | 453-0264 | 400-4865 | 2-7/8” Шесть точек | 1932 |
Крепление ведущего моста | ||||
Грузовик R | 453-0273 | 400-4973 | 4-дюймовый шеститочечный | 1914 |
Требуются ли колпаки STEMCO для втулки Trifecta?
Да. Чтобы обеспечить целостность смазки и надлежащую вентиляцию в системах колесных арок с длительным сроком службы, а также сохранить гарантию STEMCO, для ступицы Trifecta требуются STEMCO Defender или алюминиевые колпаки ступицы с технологией STEMCO ESP или Sentinel.
Каковы межсервисные интервалы?
Рекомендуемые интервалы обслуживания подробно описаны в Техническом совете STEMCO № 21 и TMC RP 631.
Могу ли я преобразовать концентратор Trifecta в концентратор с ручной настройкой?
Да, прокладку можно снять, а подшипники можно отрегулировать вручную в соответствии с процедурами TMC 618. Пожалуйста, обратитесь к техническому совету STEMCO № 50 для получения дополнительной информации.
- Видео
- Обучение
Stemco Quick Studer Catalog
Читать Подробнее
STEMCO TRIFECTA ПРЕДВАРИТЕЛЬНА – Новые приложения для предварительной настройки Trifecta™
Подробнее
STEMCO – Новое применение предварительно отрегулированной втулки Trifecta™
Прочтите больше
STEMCO-Trifecta ™, предварительно настроенная концентраторная сборка-новые номера деталей
Читать дальше
Concunto de Cubo Preajustado Trifecta ™-nuevos números de pieza
Ready
stemco-stemco-stemco-números de pieza
.