Как поменять тормозные колодки на ваз 2107 передние: Замена передних и задних тормозных колодок ВАЗ 2107

Замена тормозных колодок ВАЗ 2107

Тормозная система отвечает за безопасность автомобиля других участников движения на дороге, включая пешеходов. По этой причине постоянная профилактика и техосмотр тормозной системы просто необходим.

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2107 осуществляется редко. Они надежны, основная причина их замены — это износ накладок.

Какие бывают тормозные колодки

Тормозные колодки бывают двух видов передние и задние. Причем на семерках есть различия в конструкции передние дисковые, а задние барабанные.

Элементы неисправности тормозных колодок

Кроме износа самих тормозных колодок, они могут меняться по мере езды автолюбителя, а также при отказах в системе. Признаки, которые характеризуют проблемы в колодках, могут быть:

• Посторонние звуки – сюда можно отнести скрежет при торможении или скрипы, возможны постукивания.

• При нажатии на тормоз автомобиля чувствуется явный занос – это свидетельствует, что одна из тормозных колодок неисправна

• Вибрация при нажатии на тормоз – причиной может быть грязь между колодкой или тормозным диском, а также скола, что требует замены

• Западает педаль тормоза, при нажатии на тормоз она не возвращается назад – требует прокачки тормозов. Так же возможно из-за холодной погоды

• Требуется прилагать больше или меньше усилий при нажатии на тормоз – проблема вызвана изношенными или загрязнёнными колодками. В одном случае их чистим, в другой меняем.

• Появляется черный налет на дисках – что резко говорит об износе тормозной системы. И его нужно менять. Налет появляется при стирании колодок и тормозного диска, в этом случае – это может свидетельствовать о резком их износе.

Замена тормозных колодок ВАЗ 2107 — передние

Для замены тормозных передних колодок вам потребуется стандартный набор инструментов.

1. Сперва демонтируем переднее колесо, для этого подняв его с помощью домкрата

2. Шплинты которые крепятся к тормозным элементам мы снимаем с помощью отвертки

3. Крестовой отверткой из колодок нужно вынуть штоки

4. Снимаем хомуты и зажимы из колодок

5. Тормозные элементы легко вынимаются из посадочных мест.

6. С суппорта снимаем колодки и таблетки вручную.

7. Заменяем и очищаем все крепежные элементы перед установкой, при необходимости смазываем маслом. Только после этого приступаем к установке

8. Уменьшаем уровень тормозной жидкости, так чтобы он был ниже минимальной отметки. Это делается чтобы убрать давление с системы. И при монтаже не вытекала.

9. Полностью вставляем в опору тормозного цилиндра до щелчка, прижимая до конца

10. Установка происходит в обратном порядке с 6 пункта.

Замена тормозных задних колодок ВАЗ 2107

1. Поднимаем заднюю часть машины с помощью домкрата

2. Откручиваем заднее колесо и снимаем тормозной барабан

3. При необходимости очищаем от пыли, смазываем. Проверяем тормозные накладки, если изношены заменяем

4. Снимаем заднюю и переднюю тормозную колодку. При необходимости снимаем стержни и пружины, которые скрепляют колодки.

5. Демонтируем рычаг, распорную втулку

6. Устанавливаем все на новые тормозные колодки

7. Устанавливаем задний тормозной механизм

8. При необходимости добавляем тормозную жидкость

9. Устанавливаем колесо и отпускаем машину с домкрата

Заключение

Заменить тормозные колодки ВАЗ 2107 оказывается довольно просто и в домашних условиях.

Тормоза на любом автомобиле играют важную роль безопасности самого водителя и окружающих людей. Следует своевременно проверять тормозную систему и ремонтировать, если этого не удается, то заменить тормозные колодки.

Читайте также:

  • Процесс ремонта коробки передач ВАЗ 2107 в автосервисе
  • Что делать, если не прокачиваются тормоза на ВАЗ 2107

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107 и какие выбрать

Если вы заметили, что при торможении в задней части раздается скрип или свист, а ручник стал плохо держать, то вероятней всего вам светит замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107. Замена сама по себе не очень сложный процесс, но есть некоторые нюансы.

Задние колодки на классике оценить на износ не снимая колес и барабанов не удастся. Поэтому если вы решили заменить задние колодки на ВАЗ самостоятельно, то готовьте ключи и колодки.

Инструменты

Для проведения работ по снятию и установке новых колодок вам понадобятся:

  • балонный ключ;
  • линейка или штангенциркуль;
  • отвертка;
  • пассатижи;
  • ключ на 8;
  • металлическая щетка;
  • наждачка.

Если барабан давно не снимался, то щетка вероятней всего понадобиться для удаления грязи с колодок и полуоси, а наждачка для зачистки посадочного места на ней.

Подготовительные работы

Перед началом работ ставим машину на скорость, под передние колёса ставим упоры, ослабляем гайки, вывешиваем колесо, откручиваем его и снимаем.

Не ставьте машину на ручник!

Если тормозной барабан давно не снимался он может довольно сильно «прикипеть» к полуоси. Если не поможет использование «WD», то сорвать его с места можно двумя способами:

  1. если вы открутили направляющие штифты, то закрутите их снова и равномерно, поочередно затягивайте;
  2. открутите направляющие штифты, заведите машину, разгонитесь на 3 или 4 скорости и резко выжмите тормоз. Этот метод помогает всегда даже в очень тяжелых случаях когда тормозной барабан не снимается никаким другим способом.

Диагностика

После того как барабан снят можно оценить износ колодок, замене подлежат колодки с толщиной накладки менее 1,5 мм. Толщина измеряется от металлической части колодки до края накладки, измеряется линейкой или штангенциркулем.

Однако если даже она будет 2 мм смысла собирать все обратно нет. Лучше приобрести новые, чем через полгода снова вернуться к этому вопросу.

Всего на машине установлено 4 колодки и менять нужно все четыре одновременно, иначе торможение будет неравномерным.

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ

  • Отверткой или пассатижами снимите верхнюю пружину;
  • Снимите с обоих колодок удерживающие чаши, для этого поверните чашу на 90 градусов придерживая пальцем штифт с обратной стороны;
  • В данном случае лучше начать снимать с правой, отводя её вниз до тех пор пока не ослабнет нижняя пружина;
  • Снимите верхнюю пружину и распорную планку;
  • Снимите левую (заднюю) с троса ручника;
  • Снимите шплинт, рычаг стояночного тормоза и палец. Они нужны для установки на новую колодку.

Сборку производим в обратном порядке.

Здесь несколько сложнее, особенно с установкой второй колодки и распорной планки, поэтому как говориться лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Предлагаю посмотреть видео по этой теме:

Перед установкой барабана надавите на колодки, чтобы сжались тормозные цилиндры. Если барабан все таки не садится на место из-за несколько большего размера колодок, то возможно поможет удаление буртика на барабане.

Для этого барабан нужно закрепить обратной стороной на полуоси, завести двигатель, включить скорость и напильником сточить его.

Вторая причина по которой барабан не садится на место, это необходимость регулировки ручника, но его регулировать надо после замены колодок на обоих сторонах.

После установки тормозного барабана, направляющих штифтов и колеса проверьте легко ли оно вращается.

Какие задние колодки покупать

Выбор на рынке автозапчастей весьма достаточен, но хочется сделать несколько замечаний.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *