Как поменять тормозные колодки передние на ваз 2114: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…
ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ (Передние и задние)
Невозможно представить себе движение автомобиля без надежных и эффективных тормозов. От них зависит безопасность движения автомобиля и жизнь людей.
В последнее время увеличивается количество продаж автомобилей ВАЗ, это ведет за собой увеличение спроса на расходные материалы, в том числе тормозные колодки. Для машин ВАЗ на авторынке представлен большой спектр элементов для тормозных систем. Их разделение осуществляется по применяемым в производстве материалов, их способам фиксации и по брендам.
В нашем рейтинге поможем осветить Топ лидирующих брендов изготовителей тормозных колодок для автомобилей ВАЗ, гарантирующих их качество.
Содержание
- AC Delco
- Bosch BC905 Quiet Cast
- STS
- ROSDOT
- ЕзАТИ
- Вати
- Bosch BP976
- ATE
- MarKon
- StopTech
- Заключение
AC Delco
Бренд зарегистрирован в США (отделение General Motors). Одни из лучших тормозных колодок используемых во многих моделях автомобилей, в том числе и в машинах ВАЗ. Они надежны, служат длительное время, их легко устанавливать. Эффективность, безопасность, надежность, отвод тепла от ротора, обеспечивает применение передовых технологий в процессе производства. Специалистами создана специальная полуметаллическая композитная смесь, с применением стальных волокон.
ACDelco прошли тестирование по стандартам SAE J2784 и доказали эффективность торможения высоким коэффициентом трения. На колодки нанесены прорези и фаски, которые подавляют шумы, вибрацию и резкость при торможении.
Барабанные колодки надежно защищены антикоррозионным покрытием. В процессе экологического производства не используются тяжелые металлы и асбест. По форме они аналогичны оригинальным компонентам тормозной системы, при установке не требуется подгонка.
Преимущества:
- надежность;
- прочность;
- долговечность;
Недостатки:
- высокая стоимость.
Bosch BC905 Quiet Cast
Немецкий бренд Bosch славится качественной продукцией. Под этим брендом изготавливаются керамические и полуметаллические тормозные колодки с эффективными тормозными способностями. Производитель использует технологию литых колодок, которая защищает насадки, обеспечивает стабильность, прочность, шумоподавление. Прорези и фаски с оригинальной конструкцией, обеспечивают хорошее прилегание и работоспособность.
Прокладка с каучуковым сердечником имеет хорошие изолирующие способности, обеспечивают тихое и мягкое торможение. В комплекте поставляются крепежные детали и синтетическая смазка. Эти детали подходят для авто, водители которых предпочитают керамику, но не хотят терять скорости в экстремальных условиях.
Преимущества:
- низкий уровень пыли;
- использование аэрокосмического сплава;
- надежный защитный слой.
Недостатки:
- высокая цена.
STS
Российская компания “STS Company” изготавливает изделия хорошего качества для низкоценовой ниши.
Они обладают хорошими свойствами трения и термостабильностью. Совместно с компанией Friction Materials Group (следящей за соблюдение норм и стандартов) был создан уникальный состав фрикционной композиции из 15 составляющих. “STS Company” выпускает большую линейку тормозных колодок для задних и передних дисков, подходящих для всего модельного ряда автомобилей ВАЗ. По результатам проведения тестов установлено, что при скорости 100 км/ч, при холодных тормозах, показал хорошие коэффициенты трения – 0,48.
При их нагреве до 250 градусов коэффициент незначительно снизился, до 0,41. После многократных торможений показатель снизился до уровня 0,38. Благодаря высокотехнологичному составу фрикционной смеси, после остывания работоспособность восстанавливается полностью. Применяются для автомобилей бюджетного сегмента, с нормальным стилем вождения. Колодки обладают хорошим качеством при приемлемой цене. Ресурс комплекта накладок около 40 тыс. км пробега.
Преимущества:
- надежность;
- износостойкость;
- соответствие европейским нормам;
- низкая цена
Недостатки:
- замасливание диска;
- снижение коэффициента трения при многократном торможении.
ROSDOT
Команда опытных профессионалов компаний ООО «ТЦ Тосол-Синтез» и ОАО «ТИИР» при участии европейских специалистов, создают из безвредных фрикционных материалов элементы тормозных систем для автомобилей ВАЗ. Сырье для фрикционного композита не содержит асбест, никель, медь, оно закупается в Австрии и Германии, часть из которых не имеют аналогов в России.
Учитывая невысокую стоимость, у тормозных колодок ROSDOT неплохие износостойкие характеристики и теплоотвод. Благодаря использованию итальянской мастики, колодки не издают посторонних шумов при низких температурах и при попадании на них влаги. По соотношению цена — качество, передние и задние тормозные колодки Rosdot не имеют себе равных. Изделия сохраняют стабильность коэффициента трения во всем рабочем диапазоне температур, скоростей и давлений;
Преимущества:
- высокая эффективность торможения;
- эргономичность;
- дискосберегающие свойства;
- умеренная цена.
Недостатки:
- быстро изнашиваются.
ЕзАТИ
Производитель:Егорьевский завод асбестовых технических изделий. Модельный ряд колодок составляет конкуренцию западной аналогичной продукции, при ценах ниже на 30%. Колодки шифра Е55 изготовлены без применения асбеста в составе фрикционного материала, с применением дорогостоящих органических элементов. Такие колодки рекомендованы для использования в автомобилях, водители которых любят быструю и агрессивную езду (коэффициент трения 0,46). При таком стиле вождения их ресурс 40-45 тыс. км пробега.
Колодки с шифром Т266 со стабильными рабочими характеристиками и эффективным торможением (коэффициент трения 0,37). Производитель заявляет в документации ресурс эксплуатации 20-25 тыс. км пробега при спокойном стиле езды, без постоянных перегрузок и экстренных торможений.
При установке данные изделия не требуют регулировки, и обеспечивают работоспособность на весь заявленный срок эксплуатации. Продукция соответствует требованиям АвтоВаза и поставляется на его конвейеры. Учитывая множественные контрафакты, компания в рамках защиты продукции стала окрашивать металлические каркасы методом трибоэлектрического напыления полимерными материалами синего цвета. Кроме защиты от подделок, данный метод создает механическую и коррозийную стойкость, а также красивый внешний вид.
Преимущества:
- стабильные характеристики;
- высокое качество;
- низкая износостойкость;
Недостатки:
- маленький ассортимент;
- при температуре колодок 250 °C снижается коэффициента трения.
Вати
ЗАО «ВАТИ-АВТО» выпускает хорошие экологичные колодки для отечественных автомобилей, это позиционирует продукцию как безопасную для окружающей среды, тем самым удовлетворяются европейским нормам и требования безопасности.
Свойства трения в холодных режимах и высоких температурах после прогрева показывают хорошие результаты.
Преимущества:
- хорошее соотношение качества и цены;
- долговечность;
- работа без скрипов и шумов;
Недостатки:
- ограниченный модельный ряд.
Bosch BP976
Как и вся продукция Bosch, тормозные колодки гарантируют качество. Они обеспечивают мощность торможения, шумоизоляцию, надежность и долговечность. Для изготовления используется специальная керамика, органические, безасбестовые, полуметаллические и NAO материалы. Они гарантируют безопасность и долговечность.
На накладки устанавливается каучуковая прокладка с сердечником. Прорези и фаски обеспечивают хорошую посадку.
Предназначены для спокойного стиля вождения. Тесты показали следующие показатели: при скорости 100 км/ч, при холодных тормозах коэффициенты трения – 0,48. При их нагреве до 250 градусов коэффициент значительно снизился, до 0,3. На горном цикле проведения испытаний коэффициент торможения 0,36, при остывании – 0,46.Преимущества:
- колодки эффективны в торможении на горном цикле;
- низкий уровень износа;
Недостатки:
- снижение эффективности характеристик при повышенном температурном режиме.
ATE
Производитель Continental Teves выпускает передние и задние керамические колодки с хорошими тормозными характеристиками, низкой износостойкостью, дискосберегающие, бесшумные, с мягким торможением. Продукция относится к верхней ценовой категории.
Результаты тестов показали, что при скорости 100 км/ч, при холодных тормозах коэффициенты трения – 0,58. При их нагреве до 250 градусов коэффициент незначительно снизился, до 0,47.
Свои эксплуатационные качества изделия не теряют вплоть до максимального износа. Это достигается благодаря использованию инновационных технологий изготовления и материалов фрикционных композитов. В них используются цветные металлы (хром, никель, титан), это классифицирует данную керамическую продукцию к классу “люкс”. Благодаря большому ассортименту во всех моделях автомобилей ВАЗ можно использовать продукцию АТЕ.
Преимущества:
- проверенное качество;
- износостойкость;
- стабильность характеристик.
Недостатки:
- высокая цена.
MarKon
Тормозные колодки MarKon считаются лучшими в бюджетном ценовом сегменте. Линейный ряд продукции обширный, насчитывает свыше 500 моделей. Производитель использует для колодок мягкую фрикционную смесь с использованием в ее составе более 20 составляющих.
Изделия хорошо прилегают к дискам, тем самым не дают им преждевременно изнашиваться (хотя их ресурс небольшой, 20-30 тыс. км пробега). До момента притирки колодки вначале издают скрип, но в процессе эксплуатации он исчезает. Причина в несовпадении геометрии колодок и вазовских дисков. При проведении испытаний на динамических стендах, показатель коэффициента трения оказался стабильным на протяжении всех циклов (0,42-0,44).
Преимущества:
- дешевая цена;
- эффективность;
- ремонтопригодность;
- быстрое отведение тепла из зоны контакта.
Недостатки:
- нужно часто менять;
- недостаточная прочность материала;
- пылятся.
StopTech
Высокопроизводительные тормозные колодки премиум-класса на Ваз предназначены как для повседневной езды, так и для гоночных условий. Даже при сильных нагрузках производят мало пыли, хорошо поглощают шумы.
Выжженная поверхность колодок и пористые пара-арамидные композиты обеспечивает эффективность торможения в любую погоду, комфортную езду. Все тормозные колодки StopTech Street Performance изготовлены из высокотемпературного компаунда, который гарантирует стабильную работу тормозов во время их использования и устойчивость к разрывам. Коэффициент трения повышается при высоких температурах.
В комплекте поставляется все необходимое для быстрой установки элементов, при монтаже не требуются доработки.
Преимущества:
- эффективность торможения;
- отсутствие скрежета и шума при торможении;
- равномерный износ диска.
Недостатки:
- высокая цена.
Тормозные колодки, которые по отзывам автолюбителей могут также подходить для следующих моделей автомобилей ВАЗ:
Ваз 2106 — АТЕ
2105 – MarKon
2107 — Best, FINWHALE
2108 — Best, Pilenga, Siffert, MarKon
2109 — ATE, FINWHALE, Allied Nippon, Ferodo
21099 — Allied Nippon, AD Automobile Details, ATE, Ferodo, FRENADO
2110 — Ferodo, ROSDOT, ATE, Best, FINWHALE, Morse/Friction, Pilenga
2111 — Allied Nippon, Ferodo
2112 — Ferodo, Allied Nippon
2113 — Ferodo, FRENADO
2114 — Allied Nippon, Best
2115 — FINWHALE, Lucas/TRW, Pilenga, Ferodo
2121 — Allied Nippon, FINWHALE, FRENADO
2123 — Allied Nippon, МаrКоn
ВАЗ Priora — ATE, Ferodo, Valeo
Калина — ATE, FINWHALE, МаrKоn, Hankook, Ferodo.
Заключение
Приобретать колодки необходимо совместимые с тормозными дисками автомобиля, подбирая их под свой стиль вождения. Самое главное, не покупайте в целях экономии колодки сомнительного качества и неизвестных производителей. Тормозные колодки не тот товар, на котором стоит экономить, ведь эта экономия может стоить здоровья, а то и жизни.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114
Содержание
- Проверка тормозных колодок на износ
- Подготовка к демонтажу колодок
- Снятие задних колодок
- Установка тормозных колодок на автомобили ВАЗ 9 задние
- 6
- Вопросы-ответы:
Необходимая периодичность замены задних тормозных колодок ВАЗ 2114
Данный вопрос строго не регламентирован инструкцией по эксплуатации автомобиля. Например, колодки нужно менять каждые 15 тысяч накатанных километров. По большому счету все зависит от качества колодок и стиля вождения водителя. Стоит отметить, что качественные комплектующие автомобиля должны служить не менее 10 000 км, а износ задних колодок всегда меньше, и до замены они успевают пройти до 10 000 км. Таким образом, срок замены необходимо определять самостоятельно при осмотре или в автосервисе.
Проверка тормозных колодок на износ
Итак, вам необходимо установить новые задние тормозные колодки ВАЗ 2114, если: их толщина стала менее 1,5 мм; на них есть масло, царапины или сколы; основа плохо соединяется с накладками; при торможении слышен скрип; диск деформирован; размер рабочего органа барабана стал больше 201,5 мм. Для проведения этой проверки необходимо снять каждое из колес. Все необходимые замеры выполняются штангенциркулем.
Подготовка к демонтажу колодок
Для замены задних колодок необходима эстакада или смотровая яма, так как нужен доступ к ручнику. Часто автовладельцы осуществляют замену там, где это необходимо: приподнимание кузова на снятых колесах или бордюре. Следует отметить, что такие методы противоречат технике безопасности при обслуживании автомобиля. Для замены старых и последующей установки новых колодок потребуются следующие инструменты:
- баллонный ключ,
- набор отдельных ключей,
- молоток,
- брусья деревянные,
- отвертка,
- плоскогубцы,
- ВД-40,
- домкрат.
Снятие задних колодок
Собственно процесс замены колодок осуществляется в таком порядке. Автомобиль заезжает на эстакаду и включается первая передача. Для фиксации его положения под передние колеса дополнительно подкладывают «башмаки». Далее нужно снять глушитель с резиновых подушек в районе натяжителя ручника. После ослабляем ручник, открутив соразмерным ключом гайку троса натяжителя. Чтобы потом не было проблем с установкой тормозного барабана, гайку нужно открутить по максимуму. Далее баллонным ключом ослабляем крепление колеса, поднимаем автомобиль домкратом и полностью снимаем колесо.
Для того чтобы снять барабан, необходимо открутить направляющие болты с хомутами, повернуть барабан на четверть оборота в любую сторону и равномерно затянуть болты обратно. Таким образом, барабан вытащится самостоятельно, так как в новом положении отверстий под болты нет, а только литая поверхность. Молоток и деревянный брусок понадобятся, если барабан заклинило. По кругу подставляем брусок на поверхность барабана и постукиваем по нему молотком. Стучать нужно до тех пор, пока барабан не начнет прокручиваться. При этом по самому барабану лучше не стучать, иначе он может треснуть.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114
Под барабаном цилиндр, пружины и две колодки. Направляющие пружины отсоединяются от колодок с помощью пассатижей, самодельного крючка или плоской отвертки. Далее снимается прижимная пружина и сами колодки. После этого необходимо сжать боковые прорези тормозного цилиндра. На одной из колодок находится рычаг ручного тормоза, который необходимо переставить на новые колодки.
Установка тормозных колодок
Последовательность операций по установке тормозных колодок обратная. Новые колодки должны строго попадать в пазы цилиндра, а рычаг ручника — в специальный разъем. Далее нужно зацепить направляющие пружины, трос ручника и сжать колодки между собой, чтобы утопить тормозной цилиндр. Далее наступает очередь тормозного барабана. Если не устанавливается, возможно не до конца откручен ручник или не зажат тормозной цилиндр. После установки колес нужно несколько раз «прокачать» тормоза, чтобы колодки встали на место, а также проверить колеса на люфт и работу ручника.
Видео по замене задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ
Вопросы и ответы:
Как правильно поменять задние колодки на ВАЗ 2114? Опускаем ручник, ослабляем трос ручника, откручиваем колесо, барабан разбирается, пружины снимаются, колодки с рычагом разбираются, поршни цилиндра сжимаются.