Как поменять тормозные передние колодки на калине: Замена передних тормозных колодок ЛАДА «Калина»
Проверка и замена тормозных колодок Калины
Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса выполняется в течение 1 часа, без помощника. Для этого Вам потребуется домкрат или подъемник. Далее рассмотрим процесс снятия и установки передних колодок Калины своими руками: |
Диагностика колодок Lada Kalina
Проверка колодок Калины должна проходить при каждом техническом осмотре автомобиля. Если в ходе проверки были выявлены:
- износ колодок (минимальная допустимая толщина фрикционных накладок 1,5мм, такой износ колодок происходит за 30-50тыс.км. пробега)
- непрочное соединение накладок с основанием.
- замасливание рабочих поверхностей.
- наличие глубоких борозд или сколов.
Тогда передние колодки следует заменить на новые:
Снятие передних тормозных колодок ВАЗ 1117, 1118, 1119
Потребуется: снять колесо, проверить уровень тормозной жидкости, если он вблизи отметки «МАХ», тогда нужно откачать часть жидкости с помощью шприца, чтобы при установке новых колодок она не вытекала из-под крышки бачка. Приготовить пассатижи, накидной ключ «на 13» и «на 17».
Тормозной механизм переднего колеса Лада Калина:
1-тормозной диск; 2-направляющая колодок; 3-суппорт; 4-тормозные колодки; 5-цилиндр; 6-защитный колпачок штуцера прокачки; 7-винт крепления цилиндра к суппорту; 8-болт крепления цилиндра к направляющему пальцу; 9-чехол направляющего пальца; 10-щит тормозного диска.
Порядок действий:
- Отогнуть край стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта, используя пассатижи.
- Отвернуть болт накидным ключом «на 13», удерживая направляющий палец ключом «на 17».
- Вытащить болт со стопорной пластиной.
Поднять скобу и снять тормозные колодки Калины из их направляющей.
Установка тормозных колодок Калины
Внимание:
Тормозные колодки необходимо менять только комплектом на обоих передних колесах, в противном случае при резком торможении автомобиль может увести в сторону.![]() |
Перед тем, как установить колодки на Lada Kalina следует очистить посадочные места в суппорте и направляющей колодок от грязи и коррозии.
Затем необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра, для этого можно:
- воспользоваться раздвижными пассатижами.
- либо установить на место внутреннюю колодку и опустить скобу в рабочее положение. Сдвинуть скобу, утапливая поршень в цилиндр с помощью отвертки с широким лезвием, которую нужно вставить через отверстие суппорта и опираться ею о тормозной диск.
После установки новых колодок нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень установился в рабочее положение. Осталось лишь проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости доливаем жидкость.
Ключевые слова:
- тормоза гранты
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
🚘 Замена передних тормозных колодок на Калине
Если вы сильно жмете на педаль тормоза, а Ваша Лада Калина (Ваз 1118) останавливается медленно или же, при нажатии на тормоз слышите посторонний звук, значит, требуется замена передних тормозных колодок на Калине.
На износ колодок и тормозных дисков указывает биение по педали тормоза при резком торможении. Еще одним признаком износа колодок является наличие на тормозных дисках рыжего налета от металлической пыли тормозных механизмов. Подробнее узнать о способах диагностики тормозных колодок вы можете в статье «Когда менять передние тормозные колодки?». В среднем считается, что замена тормозных колодок на Калине необходима через каждые 40 000 километров пробега автомобиля, учитывая при этом стиль вождения. Но эта величина приблизительная, поскольку есть ряд факторов, которые этот срок могут существенно укоротить. Так как поменять тормозные колодки на Лада Калина своими руками?
Перед началом ремонта поставьте машину на ровную поверхность и подложите под передние и задние колеса, противооткатные упоры или кирпичи.
Обратите внимание на бачок гидропривода тормозов – если она на отметке «max», то необходимо резиновой грушей или шприцем откачать часть жидкости. Это нужно для того, чтобы жидкость не вытекала из бачка при заведении поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма.
Возьмите колесный ключ и сорвите с места болты крепления колеса. Полностью их откручивать не нужно. Поднимите на домкрате одну сторону автомобиля. После этого открутите до конца болты крепления колеса и снимите его.
Снятое колесо, особенно в дороге, лучше подкладывать под машину. В этом случае, если домкрат сорвется, машина упадет на колесо. Иначе машина упадет на тормозной диск, который можно серьезно повредить.
Для удобства замены колодок поверните руль до упора в ту сторону, с которой вы будете работать. Отогните плоскогубцами или подбейте молотком контрящиеся шайбы, чтобы ослабить их.
Возьмите ключи №13 и №17 и открутите направляющую суппорта.
Отведите поршень тормозного цилиндра внутрь. Одновременно с этим проследите за тем, чтобы поршень двигался плавно, без заеданий и подклиниваний. Если при приложении усилий поршень не задвигается, то, скорее всего, потребуется ремонт или замена суппорта.
Затем полностью снимите два болта направляющих. Приподнимите суппорт и сдавите поршень тормозной колодки.
Внимательно осмотрите все тормозные механизмы.
- Пыльники направляющих тормозного цилиндра и поршня не должны быть порваны или вздуты.
- Тормозной шланг не должен содержать следов порезов или трещин до слоя армирования. Кроме того, тормозной шланг не должен иметь подтеков и запотеваний.
- Тормозной диск должен быть равномерно изношен, а его толщина не должна быть менее допустимой величины, определенной производителем
Если какой-то из механизмов имеет вышеперечисленные дефекты, его следует заменить.
Снимите тормозные колодки. Очистите направляющие, на которые надеваются колодки от окалины и ржавчины. Если этого не сделать, новые колодки просто не получиться надеть. Делать это лучше щеткой, но если ее под рукой нет, можно и отверткой.
Перед установкой новых тормозных колодок постарайтесь максимально глубоко утопить поршень в цилиндре.После чего можно установить новые колодки.
Проверьте, чтобы феродо– тормозной элемент колодок – соприкасалось с тормозным диском. Вставьте верхнюю направляющую на свое место, задвиньте тормозной цилиндр в нижнюю направляющую и закрутите ее.
Покрутите тормозной диск – он должен свободно вращаться. Если диск подклинивает, то, скорее всего причина в том, что вы не достаточно хорошо очистили направляющие колодок. Причина также может быть в заводской краске на самих колодках. В этом случае ее необходимо счистить напильником. Затяните назад контрящиеся гайки.
Выровняйте руль. Поставьте на место колесо и закрутите болты. Болты следует зажимать крест-накрест. Опустите домкрат почти до самого конца, чтобы колесо стояло на земле, и дожмите колесные болты. Теперь целиком опустите домкрат.
По такой же схеме замените колодки на другом колесе.
После замены колодок обязательно вернитесь в салон машины и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Нужно добиться того, чтобы педаль перестала проваливаться. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке под капотом. Если педаль не перестает проваливаться, то следует искать утечку тормозной жидкости.
Готово!
Как самостоятельно поменять тормоза » GUNK®
Если вы слышите противный визг при нажатии на педаль тормоза, возможно, пора менять тормозные колодки. Замена тормозов — довольно простой процесс для заядлого мастера, и мы оценим его по сложности на 2 балла из 5. В зависимости от того, какой у вас автомобиль, этот проект может занять от 45 до 2 часов.
Какие инструменты нужны для замены тормозов?
Вот некоторые часто используемые инструменты
- Одноразовые перчатки механика для защиты рук и поддержания их в чистоте (или банка обезжиривающих салфеток GUNK)
- Домкрат и подставки
- Гаечный ключ
- С-образный зажим или деревянный брусок для втягивания поршня
- Гаечный ключ (выберите головку, рожковый или разводной ключ) — Убедитесь, что у вас есть глубокие головки
- Банка проникающего масла LIQUID WRENCH для деталей, которые могут ржаветь вместе
- Молоток или киянка для растормаживания застрявших деталей
- Пластиковый хомут, банджи-шнур или кусок веревки для крепления тормозного шланга
- LIQUID WRENCH Противозадирная смазка для нанесения на боковые стороны тормозных колодок во время установки
- Очиститель деталей тормозной системы GUNK для очистки новых деталей до и после установки
- Синий фиксатор резьбы для болтов суппорта
- Защитные очки
- Отвертка с плоской головкой
- Динамометрический ключ
- Ударный гайковерт — если вы хотите выполнить работу быстрее
Необходимые материалы
- Новые тормозные колодки.
Поскольку вы экономите деньги, делая это самостоятельно, вы можете подумать о том, чтобы немного потратиться на тормозную колодку более высокого качества. Ваш местный магазин запчастей может дать хорошую рекомендацию.
Тормозная жидкость - — Посмотрите это видео, чтобы узнать, когда следует использовать тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4
Недавно мы сняли это обучающее видео на модифицированном джипе. Здесь есть куча маленьких кусочков знаний золотого старика (также известных как советы профессионалов) из «Горячего Роба».
Как самостоятельно выполнить работу по торможению?
Самостоятельная замена тормозов — относительно простой процесс, если вы умеете делать что-то своими руками. Итак, давайте сразу приступим к делу. Ниже приведено пошаговое руководство по замене тормозных колодок и дисков. Обычно рекомендуется заменять тормозные колодки и роторы одновременно.
Шаг 1. Соберите необходимые инструменты для работы.
Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты для самостоятельной замены тормозов.
- Одноразовые перчатки механика (или банка обезжиривающих салфеток GUNK)
- Домкрат и подставки
- Гаечный ключ
- С-образный зажим или деревянный брусок для втягивания поршня
- Гаечный ключ и глубокие насадки
- Банка проникающего масла LIQUID WRENCH
- Молоток или молоток
- Пластиковая стяжка, банджи-шнур или кусок веревки
- LIQUID WRENCH Противозадирная смазка
- Очиститель тормозных деталей GUNK
- Фиксатор синей нити
- Защитные очки
- Отвертка с плоской головкой
- Динамометрический ключ
- Ударный гайковерт — опция
Шаг 2. Приобретение тормозных колодок и дисков
Очевидно, вам понадобится новый комплект тормозных колодок и дисков, чтобы выполнить работу. Мы рекомендуем посетить местный магазин автозапчастей (например, AutoZone, Advance Auto, Oreily’s или NAPA). Им понадобится марка и модель вашего автомобиля, чтобы подобрать колодки и роторы, которые предназначены для вашего конкретного автомобиля. Поскольку вы экономите немного денег, выполняя эту работу самостоятельно, мы рекомендуем приобретать детали более высокого качества — они прослужат дольше и обеспечат лучшую эффективность торможения.
Вам понадобятся 2 коробки тормозных колодок и передние и задние тормозные диски. Если у вашего автомобиля нет задних роторов, то у вас будут установлены тормозные барабаны. Задние барабанные тормоза обычно имеют более длительные интервалы обслуживания, чем дисковые тормоза. Недостатком барабанов является то, что в некоторых условиях они могут иметь более низкую производительность. Узнайте больше о конкретных различиях, прочитав эту статью.
Шаг 3. Поднимите автомобиль
Заглушите шины, чтобы автомобиль не катился по вам. При работе под поднятым автомобилем важно использовать как домкрат, так и подставки. НЕ доверяйте только домкрату! Вам также потребуется поднимать только один угол автомобиля за раз, так как для целей данного руководства мы будем менять тормоза одного колеса за раз. Вы также должны убедиться, что земля полностью ровная, прежде чем поднимать автомобиль, и что трансмиссия автомобиля надежно находится в «припаркованном» положении. (Примечание: если вы задействуете стояночный тормоз, вам, возможно, придется отключить его, когда вы доберетесь до задних тормозов, чтобы снять старые колодки.)
Шаг 4. Ослабьте зажимные гайки и снимите колесо
Здесь вам действительно поможет ударный гайковерт! Когда колеса все еще касаются земли, ослабьте зажимные гайки, но не снимайте их полностью. Поднимите автомобиль до конца и закрепите его с помощью домкратов, прежде чем продолжить. Когда стойки домкрата на месте, вы можете продолжить откручивание гаек, а затем снять колесо. Если у вашего автомобиля большие шины, мы обнаружили, что самый простой способ спасти свою спину — сесть на землю. Затем сдвиньте ноги вокруг основания шины и крепко поднимите ноги, направляя верхнюю часть шины руками. Просто качаемся назад и опускаем колесо. Встаньте и откатите его в сторону. Легко пиздец!
Если вы столкнулись с гайками, которые действительно застряли там, и у вас нет ударного гайковерта, чтобы открутить их, нанесите немного проникающего масла LIQUID WRENCH на каждую гайку. Затем вы можете использовать гаечный ключ с «читерской планкой» или длинной металлической трубой, чтобы дать вашему телу немного больше рычагов, чтобы открутить эти гайки.
Шаг 5. Разберите суппорт и снимите старые тормозные колодки
Суппорт должен быть закреплен двумя болтами — верхним и нижним. Эти болты обычно требуют хорошего крутящего момента, чтобы снять их, потому что тот, кто собирал их последним, скорее всего, использовал фиксатор резьбы для их фиксации. После того, как вы сняли нижний болт, суппорт должен подняться вверх. На этом этапе процесса вы сможете визуально оценить толщину старых тормозных колодок, чтобы подтвердить их износ. Как только вы убедитесь, что колодки действительно нуждаются в замене, вы можете выдвинуть старые колодки и открутить верхний болт суппорта, чтобы полностью отсоединить суппорт.
Теперь вам понадобится веревка, чтобы закрепить суппорт, чтобы он не болтался и не повредил тормозные магистрали. Вы НЕ хотите разбирать ни одну из тормозных магистралей!
Шаг 6. Снятие старого ротора
После того, как вы закрепите суппорт так, чтобы он не болтался свободно, вы можете снять старый ротор. Некоторые роторы имеют небольшой винт немного смещенный от центра барабана. Это используется для удержания ротора заподлицо. Удалите этот винт. Иногда роторы могут приржаветь к транспортному средству, поэтому на этом этапе вы можете использовать немного проникающего масла LIQUID WRENCH и резиновый молоток, чтобы снять ротор с автомобиля.
Шаг 7. Установка нового ротора
Хорошо, теперь мы на подъеме! Пришло время начать собирать вещи обратно. Распылите на ступицу колеса и новый ротор очиститель тормозов GUNK, чтобы убедиться, что поверхность чистая, прежде чем надевать новый ротор. Новые тормозные диски поставляются с завода с антикоррозийным маслом, которое необходимо очистить до того, как к ним прикоснутся тормозные колодки. Как только вы убедитесь, что поверхность чистая и между новым ротором и ступицей колеса нет грязи, вы можете выровнять отверстия на роторе и установить его.
Некоторые марки автомобилей имеют небольшой установочный винт для крепления ротора к ступице колеса. Если в вашем автомобиле он есть, верните винт, чтобы удерживать ротор на месте. Если нет, то вы можете использовать одну гайку, чтобы удерживать ротор на месте, пока вы собираете суппорт.
Шаг 8. Переустановите суппорт
Поскольку старые тормозные колодки тоньше, поршень тормозного суппорта выдвинется дальше, что сделает невозможным вставление новых тормозных колодок. Таким образом, вы захотите сжать поршень тормозного суппорта с помощью С-образного зажима или специального инструмента для сжатия суппорта для вашего автомобиля, прежде чем продолжить. Примечание. Для некоторых автомобилей могут потребоваться специальные инструменты для разведения суппорта. Соответствующие инструменты см. в руководстве по ремонту автомобилей.
Хорошо, теперь вы сняли суппорт, так что вы можете выполнить те же действия в обратном порядке, чтобы снова прикрепить его к машине. Есть несколько областей, которые хорошо бы смазать, прежде чем затягивать все. Нанесите тонкий слой многофункциональной смазки LIQUID WRENCH на направляющие болты суппорта и вставьте их в отверстия для болтов суппорта и вытащите их, чтобы смазка проникла в отверстие. Когда он эффективно смазан, вы можете вернуть суппорт на место и вставлять болты по одному, начиная с верхнего болта. Болты должны быть затянуты в соответствии со спецификациями вашего автомобиля — обычно в диапазоне 25-50 фунтов.
Вам нужно будет прикрепить только верхние ползунковые болты и оставить суппорт в верхнем положении для следующего шага.
Шаг 9. Установка новых тормозных колодок
Мы на финишной прямой! Ты можешь это сделать!
Прежде чем продолжить, очистите новые колодки с помощью очистителя тормозов GUNK. Ваши новые тормозные колодки должны были поставляться с небольшими зажимами, которые крепятся к бокам каждой колодки. Прикрепите зажимы к новым тормозным колодкам, затем нанесите тонкий слой многоцелевой смазки LIQUID WRENCH на заднюю часть каждой колодки. В дальнейшем это поможет уменьшить скрипящие звуки.
Теперь можно установить новые колодки в суппорт. Некоторые спортивные автомобили будут иметь очень большие тормозные колодки или будут использовать 4 колодки на колесо вместо стандартных 2 колодок.
Когда все тормозные колодки установлены на место, поверните суппорт на место и вставьте обратно нижний скользящий болт суппорта. Опять же, крутящий момент в соответствии со спецификациями автомобиля.
Шаг 10. Осмотрите свою работу
Перед тем, как продолжить, вам нужно уделить пару минут проверке своей работы. Поверните ротор и убедитесь, что он вращается свободно. Также прислушайтесь к любым скрежещущим звукам. Если вы слышите какие-либо чрезмерные скрежещущие звуки, возможно, между тормозной колодкой и суппортом застряла грязь, которую необходимо удалить.
Шаг 11. Возврат на колесо
Напоминание: Вам НЕ нужно прокачивать какие-либо тормозные магистрали при замене только дисков и тормозных колодок. Вам нужно будет прокачать линии только в том случае, если вам пришлось заменить сам суппорт.
Если вы используете зажимную гайку для фиксации ротора, снимите ее, прежде чем продолжить.
Установите колесо на место и вручную затяните все зажимные гайки. С помощью ударного гайковерта затяните звезду против часовой стрелки (пропуская все остальные гайки), пока все гайки не будут затянуты.
Опустите автомобиль на землю и еще раз затяните гайки.
Шаг 12. Повторите все шаги еще 3 раза
Теперь повторите этот процесс для остальных колес.
Шаг 13. Пробная поездка
Сядьте в автомобиль и заведите его. Перед началом движения несколько раз нажмите на педаль тормоза, пока она не станет твердой. Сначала он будет свободно заполняться, потому что вы сжали поршень суппорта. Затем вам нужно открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости. Заполните по мере необходимости. Посмотрите это видео, чтобы узнать разницу между тормозными жидкостями DOT 3 и DOT 4.
Теперь вы можете совершить короткую пробную поездку, чтобы убедиться, что тормоза работают правильно. Когда вы вернетесь, затяните все зажимные гайки еще раз.
Замена передних тормозных колодок Harley-Davidson Sportster Evolution
Для лучшего доступа к тормозным колодкам рекомендуется зафиксировать мотоцикл в вертикальном положении.
Если у вас нет подъемника для мотоцикла, вы все равно сможете заменить тормозные колодки, но все же рекомендуется закрепить переднее колесо на месте.
org/HowToDirection»>
Прежде чем приступить к работе с тормозными колодками, обязательно дайте им время полностью остыть. Это может занять от десяти до двадцати минут, особенно если на мотоцикле только что прокатились.
Редактировать
Редактировать
С помощью шестигранной головки 1/4 дюйма или шестигранного ключа открутите два болта, которыми передний тормозной узел крепится к вилке.
Отвинтите и снимите нижний болт, но пока не выкручивайте полностью верхний болт.
Редактировать
Редактировать
Редактировать
С помощью баллончика с очистителем тормозов очистите поршень и внутреннюю часть тормозного суппорта.
Обязательно делайте это над ведром или подносом; внутри тормозного суппорта, как правило, много грязи, и ее распыление может привести к беспорядку.
Редактировать
С помощью отвертки Phillips #2 открутите два винта, крепящие крышку главного бачка тормозной жидкости.
Осторожно снимите крышку главного бачка, следя за тем, чтобы не пролить тормозную жидкость.
Тормозная жидкость может оставить некрасивые пятна и шрамы на косметических компонентах мотоцикла. Убедитесь, что вы ничего не пролили.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Расположите винт большого С-образного зажима так, чтобы головка винта прижималась к внутренней стороне тормозного поршня.
Можно использовать руки, а не С-образный зажим, но это намного сложнее.
Медленно затяните С-образный зажим, вдавливая тормозной поршень обратно в тормозной цилиндр до тех пор, пока он полностью не вдавится.
Убедитесь, что вы работаете медленно, иначе поршень вытеснит тормозную жидкость из главного бачка и растечет по всему мотоциклу.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Пальцами вытащите установочный штифт из отверстия в неподвижном суппорте.
Нанесите тонкий слой смазки на установочный штифт.
Установите на место установочный штифт, но не вставляйте его полностью. Вставьте его примерно наполовину.
Редактировать
Перед повторной установкой плавающего суппорта убедитесь, что пружина плавающего суппорта находится в надлежащем месте.
org/HowToDirection»>
Пружина должна находиться на той же стороне, что и установочный штифт.
Поместите одну из тормозных колодок в плавающий суппорт так, чтобы антискрипная сторона была направлена в сторону от пружины и монтажного штифта.
Редактировать
Удерживая тормоз в сборе в одной руке, а плавающий суппорт в другой, осторожно вставьте плавающий суппорт в передний тормоз в сборе.
Противоскрипная сторона тормозной колодки должна быть обращена от неподвижного суппорта к тормозному поршню.
Переместите установочный штифт плавающего суппорта так, чтобы металлический выступ плавающего суппорта совпал с выемкой на установочном штифте.
Редактировать
Соблюдая осторожность, чтобы не сместить плавающий суппорт, вставьте неподвижную тормозную колодку так, чтобы выступ на тормозной колодке попал в соответствующий паз на неподвижном суппорте.
Убедитесь, что абразивная сторона тормозной колодки обращена внутрь, а антискрипная сторона обращена наружу.
Редактировать
Удерживая одной рукой тормозные колодки от выпадения, установите на место крышку неподвижной тормозной колодки.
Вставьте винт и стопорную шайбу, прилагаемые к тормозным колодкам, и затяните с помощью отвертки Phillips #2.
Редактировать
Расположив поршень снаружи ротора, осторожно наденьте передний тормоз в сборе обратно на ротор
org/HowToDirection»>
Сдвигайте тормозной узел до тех пор, пока нижнее отверстие в тормозном узле не совместится с нижним монтажным отверстием на вилке.
Редактировать
Нанесите небольшое количество смазки на нижний винт крепления тормоза.
Тормозной узел должен оставаться прикрепленным к ротору. Если это не так, повесьте его на металлическую подвеску, пока будете смазывать винт.
Вставьте винт в нижнее монтажное отверстие.