Как поменять выжимной подшипник на ваз 2109: Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика неисправности, хитрости в работе
Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика неисправности, хитрости в работе
Содержание:
Симптомы неисправности
Замена
Определить неисправность выжимного подшипника на ВАЗ 2109 достаточно просто по характерным симптомам. Сегодня мы поговорим про признаки износа элемента, а также подробно расскажем, как выполняется его замена.
Внешний вид элемента
Симптомы неисправности
Выжимной подшипник сцепления сам подскажет, что его ресурс уже на пределе или он полностью вышел из строя. Потому ваша задача — следить за поведением автомобиля и своевременно реагировать на возникающие проблемы.
Признак поломки | Особенности |
Нажатие педали сцепления становится тугим | Изначально это доставляет только определенный дискомфорт, поскольку приходится прикладывать большее усилие для переключения передач. |
С трудом включается первая и задняя передача | Это говорит о том, что ресурс подшипника постепенно заканчивается, и вам срочно следует предпринять ответные действия. Если этого не сделать, вскоре вы не сможете включить ни одну из передач на вашей КПП |
Автомобиль не тянет | Наблюдается потеря эффективности, работоспособности коробки. Следовательно, не удается правильно, быстро переключить передачи. Отсюда усложняются манёвры, обгоны и банальный набор скорости |
Автомобиль буксует | Это происходит сначала изредка, а потому чуть ли не при каждом переключении передач. Этот симптом явно свидетельствует о том, что машину пора отправлять на СТО или в гараж для ремонта |
Старый и новый ВП
Если своевременно не заменить выжимной подшипник, в скором времени КПП откажет, сцепление не будет работать и это приведет к печальным последствиям.
Последствия износа
Если вы столкнулись с таким явлением как износ выжимного подшипника сцепления, то вы наверняка часто ездите на собственном ВАЗ 2109. Именно время и множество пройденных километров приводят к подобным поломкам.
Если вовремя не заменить подшип, это обернется следующими последствиями:
- Любая последующая поездка может оказаться последней для автомобиля;
- Диск сцепления перегреется, что приведет к разрушению накладки;
- Помимо замены подшипника, придется заменить и полностью диск сцепления;
- Не редко выходит из строя сцепление. Если вы слышите непонятный шум, идущий от системы сцепления, значит с ним беда.
Замена
Далеко не все автовладельцы решаются на самостоятельную замену выжимного подшипника (ВП). Но если вы готовы к такой работе, то дерзайте.
Компоненты ВП
Самой главной сложностью в замене ВП является необходимость демонтажа коробки переключения передач. Без этого мероприятия заменить компонент не получится.
Потому дважды подумайте перед тем, как принимать окончательное решение. Всегда есть возможность обратиться на автосервис.
Для работы вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:
- Набор гаечных ключей;
- Домкрат;
- Несколько прочных кирпичей;
- Новый выжимной подшипник;
- Набор отверток;
- Тара для слива трансмиссионной жидкости;
- Держатель сцепления;
- Гараж с ямой или подъемный механизм.
Всю процедуру замены лучше разделить на два основных этапа.
- Снятие коробки передач.
- Замена подшипника.
Многие допускают ошибку, чрезмерно расслабляясь, поменяв наконец-то подшипник. На практике обратная сборка зачастую доставляет больше проблем, чем демонтажные работы. Учтите это.
Демонтаж КПП
- Разместите автомобиль над ямой или эстакадой.
- Поднимите капот, снимите с аккумуляторной батареи минусовую клемму и откиньте ее в сторонку.
- Отключите провод массы от картера сцепления.
- Отверткой демонтируйте брызговик двигателя. Для этого нужно открутить несколько саморезов, которыми брызговик удерживается на элементах боковых крыльев. Для ВАЗ 2109 используется ключ на 8. Демонтировав все имеющиеся там саморезы, снимите части брызговика двигателя и пока уберите их.
- Отключите тягу привода коробки передач. Для этого используется ключ на 13, которым ослабляются болты хомута. Далее отверткой разводятся концы хомута и элемент отсоединяется от КПП.
- Обязательно отключите датчик оптики заднего хода.
- Поставьте под задние колеса автомобиля упоры или кирпичи, чтобы машина не двигалась.
- Снимите передние колеса, ослабив предварительно болты и подняв переднюю часть кузова. Сняв колеса, уложите под кузов заранее подготовленные кирпичи.
- Ключом на 17 с обеих сторон откручиваются гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
- Растяжка отводится в сторону, откручивают крепежные винты левой растяжки к рычагу подвески автомобиля.
- Гаечным ключом на 10 демонтируйте крепежи нижней крышки картера сцепления.
- Снимите опоры коробки передач. Это делается следующим образом. Подставьте под двигатель опоры или кирпичи, а под коробку домкрат. Открутите крепежные винты опоры к кузову ключом на 17. Сняв болт, снимите кронштейн опоры, открутив несколько соответствующих гаек.
- Переходим непосредственно к демонтажу КПП. Ключом на 19 откручивают крепежи картера сцепления к блоку цилиндров. Домкратом немного опустите коробку передач и отведите ее в сторону от двигателя. Опускайте, пока из коробки не начнет выходить первичный вал.
- Заручитесь поддержкой напарника, поскольку одному снять КПП достаточно сложно.
- Убедитесь, что первичный вал коробки не опирается на лепестки пружины сцепления. Если такую ситуацию допустить, вы их попросту повредите.
- Аккуратно поставьте коробку передач на опоры, стараясь ее не задеть. Иначе ремонт будет стоить куда дороже, чем покупка нового подшипника.
Снятие КПП
Снятие КПП — процедура сложная, требующая достаточно много времени, терпения и навыков. Потому без наличия таковых, за работу своими руками лучше не браться.
Замена ВП
Чтобы поменять выжимной подшипник, следуйте инструкции.
- Демонтировав коробку передач, можно изучить состояние выжимного подшипника. Покрутите его вручную. Если при этом возникли посторонние шумы, хрусты, тогда очевидно, что ВП потерял былую работоспособность и нуждается в замене.
- Отверткой выведите концы пружинного фиксатора и выведите муфту отключения сцепления.
- Отведите лепестки пружины прижимного кольца и снимите с муфты выжимной подшипник. Для этого потребуется снять держатель.
- На этом демонтаж подшипника можно считать законченным, потому вместо старого элемента устанавливайте новенький подшип.
- Перед установкой убедитесь, что элемент исправен, свободно вращается по оси, заедания отсутствуют, нет никаких хрустов, посторонних шумов.
- Поменяйте старый и новый подшипники местами. Вставьте элемент в муфту, чтобы выступающая его часть оказалась направлена в сторону муфты.
- Зафиксируйте подшип держателем сцепления. Вам необходимо удерживать подшипник на месте.
- Возьмите немного обычного моторного масла, обработайте им вал.
- Установите выжимник на вал и зафиксируйте деталь пружиной.
- В процессе обратной сборки четко придерживайтесь всех рекомендаций, соблюдайтесь хирургическую точность.
Процесс демонтажа и замены
Многие после подобных манипуляций забывают о важном моменте — регулировка сцепления. Если не отрегулировать систему, эксплуатационный срок существенно снизится, а потому вскоре вновь придется выполнять очень сложные ремонтные работы.
Очевидно, что для замены такого маленького элемента как выжимной подшипник, требуется много времени, сил и навыков. Новичку к подобной работе приступать ни в коем случае не стоит.
Загрузка …
Как поменять выжимной подшипник сцепления ВАЗ 2109: фото и видео
09.04.202220 977 5 3 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
Автомобиль Ваз 2109Многие владельцы ВАЗ 2109 осуществляют ремонт и техобслуживание своих «железных коней» своими силами. Людям, хоть раз в жизни столкнувшимся с внезапной необходимостью ремонта «девятки», под силу будет самостоятельная замена выжимного подшипника ВАЗ 2109. Разумеется, при этом следует пользоваться нашей инструкции и выполнять простые указания. Кроме того, в конце статьи нашим читателям будет предоставлено видео, которое поможет выполнить работы по замене самостоятельно.
Содержание
- 1 Общие сведения о подшипнике
- 2 Замена элемента своими руками
- 2.1 Что понадобится?
- 2.2 Демонтаж КПП
- 2.3 Замена подшипника
- 3 Видео «Замена выжимного подшипника ВАЗ 2109»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Общие сведения о подшипнике
Выжимной подшипник автомобиля ВАЗ 2109 (далее — ВП) является важной деталью в работе транспортного средства. В случае его поломки передвижение на машине невозможно, поэтому о выходе этого элемента из строя водитель узнает сразу.
Если этот компонент поломался, то оптимальная работа сцепления автомобиля уже нарушена. В частности, в случае поломки выжимного подшипника сцепление перестает выключаться, а значит и движение транспортного средства невозможно. Если этот элемент вышел из строя, то без его замены никак не обойтись.
Новый и износившийся ВП для ВАЗ 2109Замена элемента своими руками
Имейте в виду — если вы решили заменить выжимной подшипник своими силами, то вам придется демонтировать коробку передач, без этого никак не обойтись. Поэтому вам понадобится помощь еще одного человека — снимать КПП одному очень неудобно и опасно для агрегата. Поскольку процесс замены ВП подразумевает демонтаж КПП и саму замену, то эти процессы мы рассмотрим отдельно.
Что понадобится?
Для начала нам необходимо подготовить все, что понадобится.
- Набор гаечных ключей.
- Набор отверток.
- Емкость для слива трансмиссионной жидкости.
- Новый подшипник.
- Домкрат и несколько кирпичей.
- Держатель сцепления.
Помимо этого вам нужен будет гараж с ямой или подъемник — без этого снятие агрегата КПП будет очень затруднительным.
Гаечные ключи и головки Набор отверток для замены ВП Емкость для слива трансмиссионной жидкости при замене ВП Новый ВП для ВАЗ 2109 2. Домкрат для авто Подложенные под колеса кирпичиДемонтаж КПП
- Загоните свой ВАЗ 2109 на яму или эстакаду.
- Затем откройте капот и отключите клеммы АКБ.
- Теперь необходимо отключить проводок массы от картера сцепления.
- Затем при помощи отвертки нужно демонтировать брызговик мотора. Чтобы сделать это, открутите несколько саморезов крепления брызговика двигателя к элементам боковых крыльев при помощи ключа на «8». После этого открутите саморезы, которые крепят правую и левую части брызговика. Открутив все саморезы, обе части брызговика мотора необходимо демонтировать.
- Теперь нужно отсоединить тягу привода КПП. Чтобы сделать это, при помощи того же ключа на «13» нужно немного ослабить болт хомута и, используя отвертку, разводим его концы в сторону и отсоединяем от коробки.
- Далее, необходимо отключить датчик оптики реверсивного хода.
- После этого под задние колеса нужно подложить кирпичи или противооткатные упоры. Сделав это, необходимо будет снять и передние колеса. Для этого ослабляем болты колес и поддомкрачиваем переднюю часть ВАЗ 2109. После этого полностью откручиваем винты крепления передних колес и снимаем их, а под кузов транспортного средства подставляем заранее подготовленные кирпичи или другие опоры.
- Затем нужно открутить гайки крепежа шаровой опоры к поворотному кулаку. Это делается при помощи ключа на «17» — болты нужно открутить с обеих сторон.
- После этого растяжку нужно отвести в сторону и открутить винт крепежа левой растяжки к рычагу подвески. Снятие крышки картера сцепления ВАЗ 2109 Откручивание болтов КПП ВАЗ 2109 Откручивание винтов опор силового агрегата
- Теперь при помощи гаечного ключа на «10» необходимо открутить винты крепления нижней крышки картера сцепления.
- После этого следует демонтировать опоры вашего агрегата КПП. Чтобы сделать это, нужно подставить под мотор авто кирпичи или другую опору, а также домкрат под коробку. Необходимо открутить винты крепления опоры к кузову транспортного средства, для этого используйте гаечные ключи на «17». Когда болт снят, можно демонтировать кронштейн опоры. Для этого откручиваем несколько гаек.
- Теперь нужно демонтировать КПП. Чтобы сделать это, возьмите ключ на «19» и открутите винты крепления картера сцепления к блоку цилиндров мотора. Теперь домкрат нужно немного отпустить и КПП отвести в стороны от мотора до тех пор, пока из КПП не начнет выходить первичный вал. Здесь вам и понадобится помощь — демонтаж коробки передач удобнее осуществлять вдвоем. Также заметьте — первичный вал КПП ни в коем случае нельзя опирать на лепестки пружины сцепления, в противном случае их можно повредить. Коробку передач нужно установить на опоры аккуратно, чтобы также не повредить этот агрегат.
Демонтаж коробки передач ВАЗ 2109
Загрузка …
Замена подшипника
- Сняв КПП, можно приступать к непосредственной замене выжимного подшипника. Неисправность этого элемента можно заметить при первичном осмотре коробки. Прокрутите его рукой — если вы вдруг услышали посторонний хруст или шум, то элемент вышел из строя и необходима его замена.
- При помощи отвертки необходимо вывести концы пружинного фиксатора и вывести муфту выключения сцепления.
- Затем отведите лепестки пружины прижимного кольца и демонтируйте выжимной подшипник с муфты, сняв держатель. Процесс демонтажа элемента можно считать завершенным. Так что теперь нужно установить новый выжимной подшипник на место старого. Перед непосредственной установкой проверьте компонент: деталь должна свободно вращаться по своей оси, при этом не должно быть заеданий, щелчков либо прочих посторонних звуков.
- Установите новую деталь на место старой. Для этого нужно поставить его на муфту таким образом, чтобы выступающая часть элемента была направлена в сторону муфты.
- Теперь зафиксируйте элемент при помощи держателя сцепления — вам нужно зафиксировать элемент на месте.
- После этого возьмите немного моторного масла и смажьте им вал. Затем выжимной подшипник можно устанавливать на вал. Зафиксируйте деталь при помощи пружины. Снятие муфты выключения сцепления Отводим отверткой конец пружины Муфта ВАЗ 2109 в сборе Муфта в разборе с ВП и прижимным кольцом Новый ВП для ВАЗ 2109 ВП в месте установки
На этом замену выжимного подшипника можно считать оконченной. Чтобы завершить работу, установите коробку передач на место, выполняя все действия в обратной последовательности. Когда ремонт закончен, необходимо отрегулировать сцепления. Если это не будет сделано, срок службы элемента может значительно снизиться. Чтобы больше понимать процесс и увидеть наглядно, как происходит замена, предлагаем вам ознакомиться с видео.
Видео «Замена выжимного подшипника ВАЗ 2109»
В этом видео автор показывает, как происходит процесс замены выжимного подшипника в автомобиле ВАЗ 2109.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Общие признаки неисправности выжимного подшипника
Ваш автомобиль состоит из множества сложных систем взаимосвязанных частей и сетей компонентов, которые должны функционировать должным образом для достижения оптимальных результатов работы. Хотя выжимной подшипник кажется незначительным и маленьким, он играет решающую роль в функционировании вашего автомобиля. В этой статье мы рассмотрим важность выжимного подшипника, симптомы, связанные с отказом, и то, что вы можете сделать, чтобы предотвратить возникновение проблем.
Что такое выжимной подшипник?
Выжимной подшипник играет важную роль в работе сцепления вашего автомобиля. Когда вы выжимаете сцепление, выжимной подшипник входит в зацепление с различными частями трансмиссии посредством серии цепных реакций, которые создают своего рода идеально синхронизированный танец. Маховик, нажимной диск, диск сцепления и выжимной подшипник являются основными компонентами трансмиссии, которые взаимодействуют с системами передач и коленчатым валом, влияя как на работу двигателя, так и на работу колес. При нажатии на сцепление выжимной подшипник в конечном итоге контролирует степень контакта между диском сцепления и маховиком.
Общие симптомы, связанные с износом выжимного подшипника
Важно знать, как неисправный выжимной подшипник может повлиять на работу вашего автомобиля, чтобы вы могли немедленно выполнять процедуры технического обслуживания и ремонта. Чем дольше выжимной подшипник остается неработоспособным, тем серьезнее становятся симптомы и, следовательно, тем дороже! Вот некоторые из наиболее распространенных признаков износа выжимного подшипника:
Посторонние звуки при нажатии на педаль сцепления
Водители часто слышат скрежет или дребезжание при нажатии на педаль сцепления, если выжимной подшипник неисправен. Эти шумы вызывают беспокойство, но они могут указывать на другие проблемы с вашей коробкой передач или сцеплением, поэтому необходимо провести дифференциальную диагностику.
Нарушена чувствительность педали сцепления
По мере развития проблемы неисправный выжимной подшипник может привести к тому, что педаль сцепления вашего автомобиля станет жесткой при нажатии на нее. Это должно быть красным флагом для любого водителя, и его следует решать немедленно.
Проблемы с переключением передач
Любая проблема с трансмиссией неизбежно приводит к проблемам с переключением передач. Если педаль сцепления не включается полностью или ее трудно нажимать, это может привести к затруднениям при переключении передач, что делает автомобиль бесполезным, пока проблема не будет устранена.
Отказ сцепления
Наконец, неисправный выжимной подшипник может привести к полному отказу сцепления. Это дорогостоящая проблема, поэтому важно устранять признаки износа выжимного подшипника на ранней стадии, прежде чем проблема усугубится.
Как предотвратить преждевременный износ выжимного подшипника
Хотя в некоторых автомобилях выход из строя выжимного подшипника встречается чаще, чем в других, каждый автомобиль со временем подвержен износу выжимного подшипника. Вот что вы можете сделать, чтобы не столкнуться с более серьезными последствиями неисправного выжимного подшипника:
Измените стиль вождения
Один из самых простых способов продлить износ выжимного подшипника — это отрегулировать его выжать педаль сцепления в автомобиле. Лучше всего выжимать сцепление на максимально короткое время; Другими словами, когда вы останавливаетесь, ставьте машину на нейтраль — не держите ногу нажатой на сцеплении.
Последующие процедуры планового технического обслуживания
Следование графику планового технического обслуживания вашего автомобиля, установленному его производителем, — лучший способ обеспечить постоянное хорошее обслуживание вашей трансмиссии и сцепления, что в конечном итоге продлит срок службы вашего автомобиля. Обычная замена сцепления должна включать в себя замену выжимного подшипника, поэтому, когда придет время заменить сцепление вашего автомобиля, убедитесь, что автомобильные техники выполняют тщательную работу с использованием оригинальных запчастей.
Текущие проверки
Выход из строя выжимного подшипника можно обнаружить на ранней стадии посредством текущих проверок; Идея состоит в том, что чем чаще ваш автомобильный техник может осматривать ваш автомобиль, тем лучше они осведомлены о прогрессировании процесса старения, через который проходит ваш автомобиль. Это может помочь им предвидеть проблемы со сцеплением или трансмиссией, такие как выход из строя выжимного подшипника, до того, как возникнут разрушительные последствия.