Как поменять задние тормозные колодки на гранте – Правильная замена задних тормозных колодок Гранта с АБС и без
Замена задних тормозных колодок Лада Гранта: фото и видео
Согласно регламенту, проводить осмотр деталей тормозного механизма нужно каждые 15 тысяч км. Интервал по замене для автомобиля «Гранта» не регламентирован. Но если на колодках есть повреждения, их нужно заменить. А выполняя замену, сначала проводят подготовку: снижают уровень жидкости DOT, отпускают ручник, а сам автомобиль надо зафиксировать. Рассмотрим каждый шаг подробнее.
Три подготовительных действия
Стандартные комплектации компонуются: передними дисковыми тормозами, а сзади привычный для отечественного автолюбителя — барабанный механизм.
В бачке с жидкостью DOT нужно проверить уровень. Он должен соответствовать отметке «MIN». Лишнюю жидкость вытягивают из бачка, используя шприц или грушу. Сначала, конечно же, надо выкрутить крышку (см. рис. ниже).
Метки на бачке находятся сбоку
После замены колодок жидкость нужно долить обратно.
Кузов можно зафиксировать, используя домкрат и страховку. Все действия напоминают замену колеса. Домкрат устанавливают перед аркой, а затем, сместив кузов на достаточную высоту, под него подкладывают страховочную деталь. Само колесо нужно снять тоже.
Порядок действий:
- Ослабляют крепёжные винты на диске;
- Проводят действия с домкратом;
- Снимают колесо.
На последнем шаге нужно ослабить ручник. Не забывайте об этом.
Для автомобилей с ABS
Перед тем, как проводить замену, отключают датчик системы ABS. Он установлен за ступицей на внешней стороне щитка.
Найдите разъём
Снимите датчик
Все действия выглядят просто: отключают разъём и ключом TORX E-8 выкручивают винт крепления. Затем корпус датчика можно вывести наружу.
Все шаги по замене
При замене колодок требуется снимать четыре пружины: 5, 13 и 7 (2 шт.). Поможет обычная отвёртка – пружину достаточно поддеть за ушко.
Сама колодка – это деталь «4»
Когда пружин нет, обе колодки выдвигаются вперёд. Однако на одной из них закреплена деталь 12 (рычаг). У рычага есть ушко, соединённое с тягой ручника. Эту тягу нельзя будет снять, пока не демонтирована сама колодка.
Нужно избавиться от лишних деталей
Прежде всего, надо снять корпус барабана: накидным ключом «на 7» откручивают два штифта.
Крепёжных деталей – всего две
Барабан нужно сместить вперёд. Кстати, при необходимости здесь используют киянку. Всю ступицу поворачивают вокруг оси, несильно ударяя по корпусу.
Киянка должна помочь!
В автомобилях с ABS под барабаном находится ротор (диск с прорезями). Не повредите его!
Установку ротора можно будет выполнить, ориентируясь по отверстиям, в которые были продеты штифты.
На втором шаге демонтируйте все пружины: верхнюю, нижнюю, две боковых. Под верхней пружиной находится планка (см. рис. 2). Её тоже необходимо снять.
Первый шаг по демонтажу
Не забудьте убрать распорку
Выдвигаем колодки
Четыре пружины и распорка должны отсутствовать. И тогда колодку, установленную спереди, можно снять сразу (рис. 1).
Самое простое действие
Демонтаж задней колодки
Вторую колодку тоже выдвигают вперёд: трос ручника был отпущен, и ника
carfrance.ru
Снятие барабанов и замена тормозных колодок Гранты
Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1.5мм. Если эта величина меньше допустимой, тогда следует заменить задние колодки Lada Granta. |
Замена тормозных барабанов Lada Granta
Потребуется: ключ «на 7», две монтажные лопатки, молодок с резиновым бойком.
Снятие заднего тормозного барабана Гранты:
- Вывернуть два штифта.
- Стронуть барабан со ступицы с помощью ударами молотка через деревянную проставку.
- Снять барабан со ступицы своими руками.
- Если руками снять его не получается, попробуйте сбить его ударами молотка через деревянную проставку.
Установка тормозного барабана осуществляется в обратной последовательности, но сначала тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и барабана от ржавчины и окалины. Учтите, что даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение и вибрацию при торможении. Перед установкой смажьте посадочный поясок ступицы графитной смазкой и сведите колодки двумя монтажными лопатками.
Чтобы тормоза Гранты начали функционировать, на стоящем автомобиле нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2190
Потребуется: , подготовить ключ «на 7», плоская отвертка, монтажная лопатка, молоток и пассатижи.
Снятие тормозных колодок с барабана:
- Снять верхнюю стяжную пружину, поддев ее отверткой.
- Снять нижнюю стяжную пружину аналогичным способом.
- Снять прижимную пружину передней колодки.
- Снять переднюю колодку.
Снять распорную планку, затем снять прижимную пружину задней колодки, отсоединив разжимной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза. После этого:
- Вынуть шплинт, сжав усики пассатижами.
- Снять опорную шайбу с пальца разжимного рычага задней колодки.
- Снять разжимной рычаг задней колодки. Вынуть палец из колодки.
Установить новые тормозные колодки и все детали в обратной последовательности. При установке вставьте верхние концы колодок в пазы поршней. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками, чтобы переместить поршни к центру цилиндра. Установить тормозной барабан и нажать пару раз на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.
Кстати, не забывайте проверять состояние передних колодок, и при необходимости меняйте их на новые.
Ключевые слова:
Похожие материалы
xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai
Замена Задних Колодок Лада Гранта ~ AUTOTEXNIKA.RU
Согласно регламенту, проводить осмотр деталей тормозного механизма необходимо каждые 15 тыщ км. Интервал по подмене для автомобиля «Гранта» не регламентирован. Если на колодках встречаются повреждения, их необходимо сменять. А выполняя смену, поначалу проводят подготовку: понижают уровень воды DOT, отпускают ручник, а сам автомобиль нужно зафиксировать. Разглядим любое действие подробнее.
Стандартные комплектации компонуются: фронтальными дисковыми тормозами, а сзади обычный для российского автовладельца — барабанный механизм.
В бачке с жидкостью DOT необходимо проверить уровень. Он должен соответствовать отметке «MIN». Лишнюю жидкость вытягивают из бачка, используя шприц иначе говоря грушу. Поначалу, конечно, нужно вывернуть крышку (см. рис. ниже).
Метки на бачке находятся с боковой стороны
После смены колодок жидкость необходимо долить назад.
Кузов можно зафиксировать, используя домкрат и страховку. Нашему клиенту остается деяния напоминают смену колеса. Домкрат устанавливают перед аркой, и дальше, сместив кузов на достаточную высоту, под него подкладывают страховочную деталь. Само колесо необходимо снять тоже.
Порядок действий:
На последнем шаге необходимо ослабить ручник. Вспомните относительно этого.
Загодя до того, как проводить смену, отключают датчик бухгалтерской системы Абс. Он установлен за ступицей на наружной стороне щитка.
замена задних колодок приора с ABS
Читайте так же
Что остается сделать нашему клиенту деяния смотрятся просто: отключают разъём и ключом TORX E-8 выворачивают винт крепления. Потом корпус датчика можно вывести наружу.
При подмене колодок требуется снимать четыре пружины: 5, 13 и 7 (4.5 шт.). Поможет рядовая отвёртка – пружину довольно поддеть за ушко.
Сама колодка – это деталь «4»
Когда пружин нет, обе колодки выдвигаются вперёд. Но на какой-то из них закреплена деталь 12 (рычаг). У рычага бывают ушко, соединённое с тягой ручника. Эту тягу нельзя будет снять, пока не демонтирована сама колодка.
Сначала, нужно снять корпус барабана: накидным ключом «на 7» откручивают два штифта.
Крепёжных деталей – всего две
Барабан необходимо сдвинуть вперёд. Когда, при желании тут употребляют киянку. Всю ступицу поворачивают вокруг оси, несильно ударяя по корпусу.
В автомобилях с Абс под барабаном находится ротор (диск с прорезями). Не повредите его!
Установку ротора сможете выполнить, ориентируясь по отверстиям, на которых были продеты штифты.
На втором шаге демонтируйте нашему клиенту остается пружины: верхнюю, нижнюю, две боковых. Под верхней пружиной находится планка ( см. рис. 4 ). Её тоже нужно снять.
Четыре пружины и распорка изготавливаются отсутствовать. Тогда и колодку, установленную впереди, конечно снять сходу ( рис. 1 ).
Читайте так же
Вторую колодку тоже выдвигают вперёд: трос ручника был отпущен, и никакого натяжения нет!
Самый последний шаг – это демонтаж рычага. Шпонку из проволоки просто будет вытянуть плоскогубцами.
Избавляемся от излишней детали
Установка узла проводят в оборотной последовательности. Однако нужно учитывать некие тонкости.
замена барабана на Лада Гранта
Детали крепления рычага, соединяемого с колодкой, всегда необходимо смазывать Циатимом. Машинного масла тут будет недостаточно. Установив колодки к району, закрепляйте их боковыми пружинами (см. рис.).
Самодельная проволочная тяга
Чтоб вытянуть пружину вперёд, используйте тягу из проволоки.
Допустим, осталось только одеть барабан. Тут будет одна тонкость: обе колодки нужно поджать с боков и задерживать их плоским ключом как еще его называют отвёрткой.
Как необходимо держать колодки
Если б жидкость DOT не была слита, её уровень повысился бы до крышки бачка.
Закрутив штифты на барабане, сделайте два деяния: нажмите и отпустите педаль тормоза, проверьте регулировку ручника. Она может сбиться. Если педаль тормоза стало лупить после регулировки, то посмотрите на миф материал.
- Поначалу отпускаем ручник;
- Потом ключом «на 10» откручиваем четыре гайки ( рис. 1 ). Еще необходимо снять подушку, фиксирующую крепления;
Две гайки, регулировочная и контрящая
Читайте так же
Что практически, что для всех гаек подходит ключ «на 13». Пожалуйста затянуть контргайку на последнем шаге!
Поворот гаек на право соответствует затягиванию троса, и напротив. Стандартный полный ход ручника должен составлять 2-4 «щелчка».
На автомобилях ВАЗ с Абс и без Абс задние колодки отличаются. В начале деталь обозначают так: 11180-3502090-10. А во 2-м речь идёт о колодках 21080-3502090-01. Все, и другие колодки выпускает завод «ВИС Авто».
Бывают прорезь – означает, есть сопоставимость с Абс
Любопытно тут то, что различные детали по форме отличаются только прорезью (см. рис.).
Для колодок ВАЗ 21080-3502090-01 с легкостью найдете аналог:
- Pilenga BS-T 1002, 1002 N или 1002 L-N;
- Trialli GF231;
- BOSCH 0 986 487 219;
- BOSCH 0 986 487 813;
- 21080-3502090-04 ВИС Авто.
Замена задних тормозных колодок LADA Kalina
Для каждого из числа всех изготовителей тут указаны нашему клиенту остается подходящие варианты. Хотя, перечень можно дополнить новыми брендами.
Ищем аналоги для деталей ВАЗ 11180-3502090-10:
- Allied Nippon Абс 1703;
- Trialli GF239;
- Pillenga BS-P 1005 N;
- Ween 152-2470;
- Finwhale VR317.
Наверняка, вопросов тут не возникнет. Когда, номер роторного диска в каталоге ВАЗ смотрится так: 11180-3538400-00.
Поменять тормозные колодки необходимо комплектом по 4 шт. «Старые» колодки конечно переставлять по схеме «крест-накрест». Другие варианты исключаются по большому счету! Знайте про это.
Читайте так же
autotexnika.ru
Замена задних тормозных колодок | Лады Гранты
Замена задних тормозных колодок, разборка и сборка заднего тормозного механизма Лады Гранты.
Если они у вас износились, а это обычно проихсодит после пробега 60 000 км.
1. Надежно фиксируем автомобиль, чтоб он не укатился.
2. Ручной тормоз снимаем с тормоза, делаем так чтоб он был в нижнем положении.
3. Поднимаем Гранту с помощью домкрата.
4. Снимаем заднее колесо.
5. Накидным ключом «на 7» откручиваем два направляющих штифта.
6. Вынимаем тормозной барабан. Если барабан не удается снять, то поворачивая его, молотком через деревянный брусок ударям по барабану и снимаем. На тормоз не давим.
7. С помощью отвертки, снимаем пружину с колодки верхней, далее снимаем пружину.
8. Вынимаем верхнюю распорную планку.
9. Также с помощью отвертки, снимаем пружину с колодки нижней, и снимаем пружину.
10. С помощью отвертки снимаем направляющею пружину. На Грантах, с ABS устанавливают специальные тормозные колодки с прорезью для датчика вращения колеса.
11. Снимаем переднию колодку и опускаем колодку.
12. Вынимаем рычаг ручного привода колодок из отверстия троса стояночного тормоза.
13. Расправляем шплинт и вытягиваем его из отверстия рычага «ручного привода» стояночного тормоза. Также снимаем шайбу с пальца.
14. Вынимаем рычаг и палец. Рычаг ручного привода устанавливаем на новую колодку в обратной последовательности и устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
15. Вставляем направляющею пружину в колодку.
16. При установки барабана необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь за буртик тормозного щита.
17. После установки барабана на место, несколько раз нажмите педаль тормоза, для установки поршней в рабочее состояние.
18. Далее подтягиваем стояночный тормоз.
Фотографии с сайт zr.ru
grantaremont.ru