Как поставить ремень грм на ваз 2109: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109

Как правильно заменить ремень ГРМ?

Для этого вам необходимо иметь новый ремень, натяжной ролик, набор качественных инструментов и около 2-3х часов свободного времени.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 производится в следующем порядке. Сначала нужно открутить 3 болта ключом на 10 и снять кожух ремня ГРМ. Потом ключом на 13 нужно ослабить натяжку ремня генератора и обязательно отжать генератор так, чтобы можно было снять ремень.

Затем, с помощью домкрата нужно приподнять правую переднюю часть автомобиля и демонтировать колесо. При этом автомобиль нужно поставить на скорость и ручной тормоз.

После снятия колеса, рекомендуем для страховки поставить под машину кирпичи или др. домкрат, так как вам придется лежать под машиной. Затем нужно осторожно снять шкив коленвала. Делать это очень легко.

Для этого нужно взять трубу и балонник, вставить его в болт шкива, находящийся в центре и «подпереть» в землю, чтобы болт не проворачивался. Потом вставьте ключ в замок от зажигания, после чего надо снять машину со скорости и прокрутить стартер за 1-2 секунды.

Готово, болт шкива, находящийся в центре отвинчен, далее его можно открутить при помощи балонника.

После этого головкой на 17 нужно открутить гаечку натяжного ролика. Потом снимается старый ремень ГРМ. Надо до конца открутить гайку на натяжном ролике и снять ролик. Старый ремень и ролик можно выбросить в мусор.

Для установки нового ремня ГРМ, необходимо вставить первый поршень двигателя в положение ВМТ. Для этого нужно повернуть шкив против часовой стрелки и состыковать метку на зубчатом шкиве с меткой на защитной крышке масляного насоса; а потом метку на шкиве распределительного вала с установочным выступом на ЗЗК (задней защитной крышке).

Если шкив коленвала трудно поворачивается, то нужно поставить машину на четвертую или пятую передачу. После нужно вставить новый натяжной ролик. И там же нужно проверить рядом находящуюся дистанционную шайбу, так как она могла сорваться в процессе снятия ролика.

После всего этого, надевается ремень на зубчатый шкив коленвала, а потом задняя часть ремня надевается на шкив помпы и заводится на натяжной ролик. Затем надевается на шкив распредвала.

Ремень ГРМ натягивается при помощи ролика (вращается против часовой стрелки) и фиксируется гайкой.Чтобы повернуть немного натяжной ролик, надо вставить в отверстия два винта или стержень диаметром 4 миллиметров и зафиксировать при помощи отвертки.

Необходимо проверить натянутость ремня. Ремень ГРМ считается нормально натянутым, когда его передняя часть поворачивается на 90 градусов указательным и большим пальцем с усилием 1,5 – 2,0 кг/с. Шкив коленвала нужно вставить обратно и повернуть коленвал на один полный оборот по часовой стрелке.

Затем удалив защитную резинку, через отверстие нужно проверить метки на распредвале и зубчатом шкиве коленвала или маховике. Совпадение меток означает, что ремень ГРМ правильно установлен, иначе вам необходимо будет повторить все действия по установке заново.

Потом нужно затянуть болт шкива коленвала, находящийся в центре. Для этого в отверстие вставляется отвертка между зубцами маховика, чтобы зафиксировать коленвал от прокручивания, затем при помощи трубы и балонника закручивается болт. Нужно очень сильно закрутить болт (с силой затяжения 9,9-11 кг/с).

Ремень генератора ставится обратно, натягивается и закручивается фиксирующая гайка. В случае износа ремня, его следует заменить. Проверка натяжности ремня генератора такая же, как проверка ремня ГРМ.

После этого заводится машина, немного дав газа, глушится. Еще раз визуально проверяется вся конструкция. Затем обратно вставляются защитный кожух ремня ГРМ и колесо. Убирается домкрат, инструменты и закрывается капот.

Надеемся, наше руководство по замене ремня ГРМ поможет Вам.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109

Замена ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2109 своими руками

  • Через сколько км пробега менять
  • Инструмент для замены
  • Где находится ремень ГРМ
  • Какой ремень ГРМ лучше
  • Как поменять ремень ГРМ
  • Видео инструкция

Ремень газораспределительного механизма синхронизирует работу распределительного и коленчатого валов. Своевременная диагностика и замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 может сэкономить деньги и обезопасить от преждевременного капитального ремонта двигателя.

Комплект замены газораспределительного механизма.

Заменить узел может любой автовладелец без СТО. Главное следовать всем пунктам руководства по замене ремня.

Через сколько км пробега менять

Периодичность замены рекомендованная заводом ВАЗ — 60 000 километров.

Допускается превышение срока эксплуатации для модификации с объёмом двигателя 1,5 литра — производители сделали на поршнях 1500 кубового двигателя циковки. Если рвётся ремень ГРМ, то не будет причинен вред двигателю. Несвоевременная замена не приведёт к дорогостоящему ремонту.

На модификациях ВАЗ с объёмом двигателя меньше 1,5 л при обрыве ремня ГРМ гнутся клапана.

Инструмент для замены

Для замены ремня ГРМ потребуется:

  • набор ключей;
  • ключ для регулирования натяжного ролика;
  • плоская отвёртка;
  • съёмник стопорных колец;
  • новый ремень ГРМ;
  • новый натяжной ролик ремня ГРМ.

Весь инвентарь можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Схема устройсва газораспределительного механизма.

Где находится ремень ГРМ

Под пластмассовой крышкой с левой стороны двигателя.

Какой ремень ГРМ лучше

Перед заменой ремня нужно правильно выбрать новый. Недобросовестные продавцы часто предлагают некачественные резинотехнические изделия. Ремень ГРМ низкого качества вызывает проблемы с зарядкой аккумулятора, ресурс эксплуатации меньше в несколько раз. Если свистит и сползает ремень ГРМ после установки — требуется повторная замена на более качественный.

Покупать детали для замены только у проверенных продавцов и обязательно требовать чек с гарантией

При покупке ремня ГРМ специалисты советуют выбирать между двумя вариантами:

  • ремень ГРМ отечественного производства — резинотехнические заводы города Балаково и города Волжский;
  • ремень ГРМ немецкого концерна Contitech.

Немецкие ремни отличаются высокой стоимостью и большим ресурсом эксплуатации.

Надёжные и качественные ремни ГРМ.

Как поменять ремень ГРМ

Перед началом замены обязательно отключить минусовую клемму от аккумулятора. В процессе замены запрещается перекручивать ремень.

  1. Ключом на 10 мм открутить болты крепления кожуха ремня ГРМ.
  2. Открутить верхний болт крепления генератора и отвести генератор в сторону двигателя.
  3. Извлечь ослабленный ремень генератора.
  4. Включить наивысшую передачу и не спеша поворачивать коленвал так, чтобы совпали метки на шестерне с указателем на корпусе сцепления (либо с металлической планкой на двигателе).
  5. Снять ремень ГРМ, ослабив натягивающий ролик.
  6. Открутить болт шкива, предварительно зафиксировав метки коленвала от проворачивания.
  7. Полностью вынуть ремень ГРМ.
  8. Обязательно заменить натяжной ролик. При недостаточном количестве зубцов на шестерне — заменить на новую шестерню.
  9. Стоя лицом к правому борту, развернуть новый газораспределительный ремень надписями к себе (не вверх ногами).
  10. Зацепить ремень начиная с нижней шестерни.
  11. Удерживать натяжение и зацепить за верхнюю шестерню и за шестерню от помпы.
  12. Установить шкиф.
  13. Затянуть новый натяжной ролик.

Проверить силу натяжения — повернуть ремень в натянутом месте. Оптимальный угол разворота ремня не должен превышать 90 градусов.



Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2109 самостоятельно:
  • Регулировка клапанов ВАЗ 2109 самостоятельно
  • Замена стартера ВАЗ 2109 своими силами
  • Замена и ремонт сцепления ВАЗ 2109 своими силами

Как производится замена ремня ГРМ на ВАЗ-2109?

Ремень ГРМ (газораспределительный механизм) — устройство, обеспечивающее работу двигателя. Без него не может работать ни один современный двигатель. По своей конструкции эта деталь представляет собой замкнутый резиновый ремень, на поверхности которого высечены мелкие зубья или другие неровности, обеспечивающие синхронную работу всех валов двигателя, в том числе коленчатого и распределительного. Но рано или поздно эта часть стирается, растягивается, рвется и просто выходит из строя. Единственный выход из этой ситуации – покупка новой детали. В этой статье мы узнаем, как установить ремень ГРМ ВАЗ-2109..

Какие инструменты для этого нужны?

Для замены запчасти на новую потребуется новый натяжной ролик, ремень и, конечно же, набор автомобильных инструментов (в данном случае нам понадобятся гаечные ключи).

Как производится замена ремня ГРМ на ВАЗ-2109? Пошаговый процесс

Сначала нам нужно удалить старую деталь перед установкой новой. Для этого снимите кожух ремня, применив ключ на 10. Затем ключом на 13 ослабьте натяжение. Далее нужно поставить автомобиль на ровную площадку и с помощью домкрата поднять переднюю часть автомобиля. Лучше всего ориентироваться на правое колесо. Важно, чтобы автомобиль всегда был на ручном тормозе.

После того, как мы подняли машину, с помощью баллона и трубки снимаем шкив коленвала. Затем переходим к ослаблению натяжного ролика. Без этой процедуры не обходится ни одна замена ремня ГРМ ВАЗ-2109, так как после этого нам предоставляется возможность снять ремень (в рабочем состоянии он всегда находится в натянутом положении). Для того чтобы это сделать, нужно ключом на 17 открутить гайку натяжного ролика. Здесь необходимо учесть один нюанс – вместе с установкой нового ремня необходимо поменять и ролик.

Установка новой детали

Итак, со старым ремнем мы распрощались, теперь у нас новая задача — установка и натяжка запчастей. Что касается затяжки болтов, то все нужно делать так же, как и при снятии старой детали, только наоборот. С растяжкой могут возникнуть небольшие трудности. Замена ремня ГРМ ВАЗ-2109 на новый всегда сопровождается вращением натяжного ролика. Главное, что нужно учитывать, это то, что на ВАЗ «девятке» все эти детали закручиваются против часовой стрелки и никак иначе. Далее нужно закрепить ремень с помощью отвертки и нескольких болтов. Все, на данном этапе замена ремня ГРМ ВАЗ-2109ибо новый готов.

И напоследок о ресурсе замены

Что касается ресурса замены, то качественной запчасти должно хватить примерно на 51-55 тысяч километров. После этого вам придется заменить его снова. Но при этом не забывайте, что на протяжении всего срока службы изделия необходимо внимательно следить за целостностью ремня и в случае малейшего дефекта сразу же заменять изношенную деталь на новую. Помните, что пренебрежение этим правилом может привести к самым непредсказуемым последствиям, вплоть до покупки нового двигателя.

21091 (1987 — 1994) отзывы, технические характеристики, цены

цены фото

ваз 2109 1987 1.1 бензин описание

хэтчбек 21091 выпускался с января 1987 по январь 1994. Имеет бензиновый двигатель рабочим объемом 1,1 литра , выдающий мощность 54 л.с. крутящий момент 78 Нм (Ньютон-метры) при 3600 оборотах в минуту.

21091 имеет передний привод (FWD) и механическую коробку передач.
21091 разгоняется до скорости 100 километров в час за 17 секунд . Максимальная скорость этого автомобиля составляет  139  км/ч.

21091 технические данные

Чаще всего сравнивают с

Опель Астра 1.2i-16V 1998 Сравнить 21091 с Опель Астра 1.2i-16V 1998

Тойота Ярис 1.0 12В ВВТ-и 2005 Сравнить 21091 с Toyota Yaris 1.0 12v VVT-i 2005

Ниссан Кашкай 1.6 2008 Сравнить 21091 с Ниссан Кашкай 1.6 2008

2101 1970 Сравните 21091 с 2101 1970

21072 1982 Сравните 21091 с 21072 1982

Сравнить ВАЗ 2109 1987 1. 1 бензин 1987 с другими автомобилями

Все ВАЗ 2109 хэтчбек [1987 — 2004] модификации

Модификация Двигатель Мощность Расход
21091 Январь 1987 г. — январь 1994 г. 1.1 Бензин 54 л.с.
2109 Январь 1987 г. — январь 1997 г. 1.3 Бензин 64 л.с.
2109-91 Январь 1987 г. — январь 2004 г. 1.3 Бензин 140 л.с. 10 л/100км
21093 Январь 1990 г.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *