Как поставить ремень грм правильно: как одеть ремень своими руками
как одеть ремень своими руками
Ременная передача грм
Резиновый элемент газораспределительного механизма выполняет важнейшую функцию, синхронизируя работу обоих валов автомобильного двигателя. Периодическая диагностика ремня грм и его своевременная замена – это залог нормального функционирования мотора. Узнайте о том, как можно своими руками одеть ремень, тем самым, сэкономив порядочную сумму денег.
На самом деле заменить данный узел способен каждый автовладелец, если имеет хотя бы какие-то познания в области ремонта.
Периодичность замены ремня зависит от конкретного автопроизводителя. Например, отечественные производители ВАЗ рекомендуют в мануале менять ремень через каждые 60 тыс. км пробега. Некоторые исключения касаются 1,5-литровых силовых агрегатов. Они наделены поршнями, на которых сделаны циковки, что значительно повышает защиту двигателя при обрыве ремня. На остальных версиях, если порвался ремень, нужна обязательная и немедленная замена. В противном случае, это уже прямая дорога к капитальному ремонту.
Алгоритм проведения замены (рекомендация общего характера)
Содержание
- 1 Алгоритм проведения замены (рекомендация общего характера)
- 2 Алгоритм проведения замены на отечественной «десятке» (8 клапанов)
- 3 Алгоритм проведения замены на «десятке» (16 клапанов)
- 4 Проверка
Любая замена автомобильного узла, да и вообще работа с машиной требует подготовки инструментов. В данном случае нам понадобится комплект стандартных ключей автомобилиста, особый инструмент для регулировки натяжного ролика, отвертки и новые детали.
Принцип работы грм
Дальше действуем так.
- Находим ремень грм. Он возле двигателя, сбоку.
- Отключаем массу от АКБ.
- Откручиваем болт фиксации генератора верхний, а затем отводим генератор в сторону силовой установки.
- Ставим рычаг коробки на самую высокую скорость, и начинаем крутить маховик коленвала. Риски шестерни должны совпасть с указателем на фюзеляже сцепления или с планкой на моторе.
- Ослабляем натяжной ролик.
- Вытаскиваем ремень, зафиксировав риски коленвала от проворачивания (можно вставить между зубьями отвертку).
В процессе замены ремня советуется поставить также новый ролик. Если на шкиве коленвала недостает зубьев, колесо надо тоже заменить на новое.
Теперь ставим новый ремень.
- Разворачиваем новую резиновую деталь внешней стороной к себе.
- Цепляем его вначале на нижний шкив.
- Удерживая натяжение, чтобы ремень не соскочил, надо зацепить его за верхнее колесо и за шкив от водяного насоса.
- Ролик хорошенько затягиваем.
Теперь остается только проверить натяжение. Считается, что максимальный угол разворота ремня не должен превышать девяносто градусов.
Алгоритм проведения замены на отечественной «десятке» (8 клапанов)
Замена ремня
Ниже приведена подробная инструкция по замене.
- АКБ в обязательном порядке обесточивается.
- Болты защитной крышки выворачиваются.
- Правое колесо «десятки» снимается.
- Демонтируется брызговик и защита.
- Теперь следует взяться за маховик генератора и прокрутить его по часовой стрелке до тех пор, пока не совпадут метки на крышке и шкиве.
- Следует также снять защитную заглушку с КПП, чтобы диагностировать совпадение контролирующих рисок.
- Маховик стопорится при помощи монтировки.
- Снимается путем откручивания колесо генератора.
- Следует теперь найти гайку, которая фиксирует натяжной ролик, а затем снять ее.
- Ремень ослаблен, его можно снять.
Примечание. На данном этапе работ рекомендуется взять тряпку, смочить ее обезжиривателем, а затем пройтись по всем частям. Таким образом, следует очистить от грязи и следов масла освободившиеся зоны, после снятия ремня и ролика. На завершающем этапе по обработанным частям надо пройти сухой тряпкой.
- Ролик новый и ремень устанавливаются согласно намеченным меткам.
Внимание. Случается, что на ремне меток не бывает. Как правило, это лишнее доказательство не оригинальной детали. Если такой ремень имеется, устанавливать его придется так, чтобы надпись нормально читалась слева направо.
- Фиксация ремня осуществляется с помощью натяжения ролика.
- На данном этапе диагностируется совпадение рисок, а также уровень натяжения.
Примечание. Уровень натяжения рекомендуется проверять на холодную. Другими словами, автомобиль не должен работать как минимум 3 часа, а температура воздуха в гараже не должна превышать 15 градусов по Цельсию.
- После этого правильность меток диагностируется также на работающем силовом агрегате «десятки».
- Защита ставится на место только после удостоверения в том, что от работающего ремня идет нормальный звук, ничего и нигде не шумит.
Видео о том, как поменять ремень
Алгоритм проведения замены на «десятке» (16 клапанов)
Многие эксперты и опытные автомобилисты считают, что человеку малосведущему в ремонте, браться за 16-клапанный двигатель лучше не стоит. 8-клапанный, тот да, ремень грм его снять и установить можно легко, однако на 16-клапанном провести манипуляцию гораздо сложнее.
Все же, если имеется большое желание, за дело можно взяться. Итак, вооружиться надо теми же инструментами, что и всегда.
- Фиксаторы защитной крышки выворачиваются (их тоже 6), кожух снимается.
- Демонтируется регулятор работы коленвала (датчик).
Примечание. Ориентироваться надо по отсутствующему зубцу на шкиве. Он предназначен как раз для определения ВМТ.
- Далее нужно застопорить маховик, открутить его и снять.
Последующие действия аналогичны с операцией по снятию ремня на 8-клапанном двигателе.
Проверка
Обрыв ремня
Следует знать, что ремень представляет собой резино-металлическую деталь с зубцами. На некоторых моделях авто установлена бывает просто металлическая цепь. Задача ремня – синхронизация работы валов, а другими словами – регулирование впуска горючего и выпуска отработанных газов. Без нормально установленного ремня газораспределительный механизм не сможет с этим делом справиться.
Выше было написано, что ремень следует регулярно проверять, дабы вовремя обнаружить признаки его износа. Чтобы грамотно диагностировать состояние детали, рекомендуется сделать следующее.
- На многих автомашинах ремень защищен специальной крышкой. Она имеет заглушку, которую надо снять.
- Рекомендуется также снять ремень генератора, чтобы он не мешал.
- Передняя защитная крышка фиксируется на шести болтах. Их надо вывернуть, а затем снять крышку.
Таким образом, получаем доступ к ремню. На нем не должны виднеться порезы или выпуклости, никаких следов расслоения или оборванных ниток быть не должно. Тщательно проверяется ремень на наличие трещин, сильных потертостей и пятен от масла. Если хоть что-то из этого на ремне присутствует, его следует немедленно заменить.
Надрывы на ремне
В заключении скажем, что перед заменой ремня нужно постараться сделать наиболее правильный выбор. На современном рынке присутствует очень много деталей не оригинального производства или просто подделки. Наверное, не стоит приводить недостатки ремня грм низкого качества, они и так известны. Дальнейшая эксплуатация такого ремня будет только лишним поводом для получения стресса.
Замена ремня ГРМ своими руками — возможно и не сложно
Как известно, замена ремня ГРМ — это важная процедура, которая становится необходимостью. Как правило, неопытные водители не знают, что такое, вообще, ГРМ. Но после того как тот ломается, они сталкиваются с катастрофической проблемой, особенно если это произошло на дороге. В этой статье мы попробуем помочь водителям и расскажем о том, как провести замену ремня своими руками.
Содержание
- ГРМ — что это?
- За счёт чего вращаются валы ГРМ?
- Проводим всё своими руками
- Когда нужно заменить ремень?
- Снятие старого ремня
- Установка нового ремня
ГРМ — что это?
Что такое ГРМ — это газораспределительный механизм.
Он управляет фазами газораспределения двигателя внутреннего сгорания.ГРМ состоит из механического программатора, нескольких валов, распредвала, приводов, клапанов, различных звеньев и многого другого. Всё это знать необязательно, ведь нам нужно будет просто поменять ремень. Но всё же кое-что знать необходимо.
От синхронности работы коленчатого вала и распредвала зависит многое. Так, согласованность действий этих двух валов обеспечивает и нормальную работу ГРМ, который реализует свою основную функцию: впускает топливную смесь и выпускает отработанные газы посредством клапанов. И ремень в этом случае выполняет не менее важную функцию: он позволяет вращаться распредвалу со скоростью, которая должна быть вдвое меньше, чем скорость вращения коленвала.
За счёт чего вращаются валы ГРМ?
Следует знать, что под шкивами распредвала расположены два ролика. Один из них называется опорным, и он располагается с правой стороны, а другой — натяжным и размещается слева.
Также не помешает знать, что для удобства установки фаз газораспределения придуманы специальные метки. Они имеются на многих деталях, таких как крышка масляного насоса, шкивах или на задней крышке ремня привода.
Проводим всё своими руками
Приведём пример замены ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус. По заводской документации менять его нужно не только тогда, когда он рвётся, а после каждых 160 000 км пробега. Цена на замену ремня Форда Фокус, в отличие от других автомобилей, всегда была выше, что объясняется некоторой сложностью конструкции автомобиля. Поэтому будет очень кстати научиться менять ремень самостоятельно.
Для замены нужно будет вооружиться необходимым комплектом инструментов, который будет включать:
- накидной ключ, семнадцатый;
- ключ на 15;
- специальный ключ, регулирующий натяжной ролик;
- большую отвёртку или монтировку;
- специальный инструмент для извлечения стопорных колец.
Когда нужно заменить ремень?
Чтобы это узнать, рекомендуется отогнуть кожух и посмотреть, визуально оценить состояние ремня. Для того чтобы осмотреть ремень ГРМ полностью, необходимо прокрутить двигатель. Если будут замечены на ремне трещины или нитки, разлохмаченные в разные стороны, значит, его следует незамедлительно заменить. Иначе проблем с двигателем не избежать.
Кроме того, замена ремня ГРМ необходима, если:
- обнаружены подтёки масла на ремне;
- обнаружены трещины;
- обнаружен явный износ зубцов ремня с внутренней части;
- имеются различные дефекты.
Снятие старого ремня
Приступаем. Прежде всего снимаем кожух ГРМ. Он бывает закреплён двумя болтами, которые нужно будет открутить.
Продолжая демонтаж, откручиваем болты, фиксирующие картерную защиту. Их на Форд Фокус приходится всего шесть. Используем для работы ключи № 13 и 17.
Стоит отметить, что защита двигателя снимается, для того чтобы улучшить доступ к приводу, который следует также внимательно осмотреть.
Далее, снимается компрессор откручиванием болтов, которыми тот фиксируется. После этого снимается ремень компрессора, а он сам (компрессор) ставится на своё место.
Важно запомнить пометки на ремне, дабы, устанавливая на ГРМ новый, сделать всё верно.
Идём дальше и снимаем клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для того, чтобы обесточить все контакты. Для пущей верности клемму изолируем и помещаем в резиновый чехол.
Бачок жидкости ГУР следует также снять и поставить в сторону вместе с патрубками охлаждающей жидкости. После этого предоставляется возможность в полной мере обеспечить доступ к ремню ГРМ.
Продолжаем работу и откручиваем два верхних болта крепления на генераторе. Далее, снимаем клемму с фишкой вместе, размещённую с правой стороны. Сам генератор тоже извлекаем, открутив нижний болт. Это даст возможность снять ремень ГРМ.
Шкив помпы извлекаем, откручивая четыре болта крепления ключом № 10.
Переходим к самому важному: снимаем защиту ремня ГРМ. Для этого необходимо будет открутить пять верхних болтов, а затем нижние и центральные. После следует снять защитный кожух.
Установка нового ремня
Теперь можно осуществить и замену. Кстати, стоимость нового ремня ГРМ различна и это будет зависеть от производителя.
Прежде чем заменить шлею, рекомендуется провести фиксацию маховика. Делается это для того, чтобы в процессе установки нового ремня он не провернулся. Фиксация происходит следующим образом: снимается стартёр, а на его место ставится специальный фиксатор маховика. И опытные мастера, вообще, не снимают стартёр полностью, а лишь откручивают нижний его болт.
Ставим теперь КПП в нейтральное положение и начинаем выставлять муфты в положение на 11 оборотов. Муфты следует прокручивать по часовой стрелке.
Далее, берём болт, фиксирующий коленвал, и вкручиваем его вместо заглушки. А метку положения маховика следует обязательно сделать, на случай если придётся что-либо подгонять.
На видео — замена ремня ГРМ Рено Логан:
Фиксируем коленвал, используя два болта, и устанавливаем специальный ключ для болта, удерживающего шкив.
Снимаем опору двигателя, подняв его на домкрате. Устанавливаем «бабочку» на муфты и проводим их фиксацию.
Теперь следует открутить 4 болта, фиксирующие опоры двигателя Форда Фокус, а затем отложить опоры в сторону. Также следует снять держатель опоры автомобиля. Он крепится четырьмя болтами.
«Бабочку» устанавливаем на муфты, что не вызовет особых сложностей. Болт коленвала откручиваем, если надо — заменяем его на новый. Шкив снимается путём раскачки держателя шкива.
Замена ремня ГРМ и роликов проводится только после извлечения крышки зубчатого шкива. Сам натяжной ролик газораспределительного механизма следует ослабить и сразу же установить чеку.
Теперь нужно вынуть ролик и старый ремень ГРМ. А после извлечь и ролик натяжения.
Подготовленный новый ремень устанавливаем и затягиваем натяжитель. Если ролики также пришли в негодность, их следует тоже заменить.
В конце затягиваем болт коленвала, проверяем в обязательном порядке метку на маховик и успешно завершаем цикл работ по собиранию деталей в обратной последовательности. Не забываем проверить работу автомобиля.
Сама замена ремня ГРМ своими руками — дело несложное и вполне осуществимое. Конечно же, необходимо наличие начального багажа знаний в сфере автомобиля и его конструкции. Как говорится, нужно отличать болт от гайки и знать, где находится стартёр или двигатель. В противном случае ничего не получится и придётся ехать в автосервис.
Напротив, автомобилистам-любителям, разбирающимся неплохо в конструкции своего железного коня, провести такую операцию будет очень легко. Главное — это начать, а остальное потечёт само собой, тем более эта инструкция пошагово всё объясняет.
На видео — замена ремня ГРМ Форда Фокус:
youtube.com/embed/j5yovpT9S50?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Напоследок хотелось бы напомнить читателям, что замена ремня должна проводиться регулярно, в указанные производителем автомобиля сроки. Обязательно следует учитывать и износ этого ремня, его состояние (о том, как визуально проверить состояние, написано выше). Часто реальные сроки выхода из строя ремня не совпадают с данными производителей. Это может быть связано с манерой вождения, условиями дорожными или климатическими, а также многим другим. Поэтому частый осмотр никому не помешает.
Автомобиль — это не груда металла, а верный и надёжный друг. Ему, как и живому человеку, необходима забота близкого друга, и тогда он обязательно ответит взаимностью. Надёжный автомобиль никогда не подведёт в дороге, а его владелец будет всегда чувствовать себя в безопасности, даже если вокруг на расстоянии ста километров не будет ни одного центра по ремонту и обслуживанию.
Как заменить ремень ГРМ | Автомобильный ремень ГРМ
На автомобилях с цепями ГРМ цепь обычно служит в течение всего жизненного цикла автомобиля. Не так обстоит дело с ремнями ГРМ — эти ремни необходимо заменять с интервалом примерно в 60-100 тысяч миль, а неисправный ремень ГРМ может иметь катастрофические последствия.
Почему важна замена ремня ГРМ?
Поискав в Google, вы можете найти расценки на замену ремня ГРМ примерно за 1000 долларов. Это хороший кусок изменения для довольно простой и доступной детали. Если вы готовы испачкать руки, это работа, с которой вы можете справиться.
Источник | Andy Jensen
Ремень ГРМ соединяет шестерни коленчатого вала и распределительного вала, обеспечивая их точное вращение, чтобы двигатель мог работать правильно. Большинство двигателей с зубчатым ремнем являются двигателями с помехами, то есть они не мешают клапанам и поршням друг друга при правильной синхронизации. Хотя это эффективная конструкция, обрыв ремня ГРМ приводит к контакту клапана и поршня, что означает обширное и дорогостоящее повреждение двигателя.
На большинстве автомобилей при выполнении этой работы рекомендуется заменить не только ремень ГРМ, но и многие сопутствующие детали. У большинства автомобилей будет комплект ремня ГРМ, в который входят водяной насос, натяжители, натяжители и другие детали, необходимые для выполнения этой работы. Это долгая работа, поэтому лучше сделать это только один раз!
В отличие от поликлинового ремня, вы не можете легко взглянуть на ремень ГРМ, чтобы определить, изнашивается ли он, поэтому используйте интервал замены, рекомендованный производителем вашего автомобиля. Вы не получите предупреждение о том, что это не удастся. Растянутый ремень ГРМ может вызвать пропуски зажигания в двигателе или тикающий шум во время работы. При обрыве ремня ГРМ двигатель просто крутится, а не заводится.
Источник | Энди Дженсен
Автомобильная система
Ремни и шланги
Уровень квалификации
Эксперт
Это сложный технический проект
Время выполнения
3–6 часов
Убедитесь, что двигатель холодный на ощупь. Дайте ему несколько часов, чтобы он остыл после последней операции, чтобы все детали и жидкости имели температуру воздуха.
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Снимите шланг воздухозаборника и отложите в сторону.
Снимите крышку радиатора и отсоедините нижнюю пробку радиатора, слив в поддон.
Слить моторное масло. Сохраните все жидкости для повторного использования.
Снять поликлиновой ремень.
С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала.
Этот следующий шаг зависит от модели. После снятия шкива коленчатого вала некоторые двигатели имеют свободный доступ ко всем болтам крышки ремня привода ГРМ, в то время как другие двигатели требуют снятия дополнительных компонентов двигателя, таких как генератор переменного тока, насос гидроусилителя руля и водяной насос, а также радиатор и / или вентиляторы, необходимые для обеспечения зазора. Очистите аксессуары, пока не увидите все болты крышки цепи привода ГРМ.
В зависимости от автомобиля здесь может потребоваться снять опору двигателя, чтобы получить доступ ко всей крышке ГРМ. Используйте домкрат с подушкой домкрата или деревянным бруском, чтобы подпереть двигатель снизу, затем снимите опору двигателя.
Снимите все датчики на крышке ГРМ, такие как датчик распредвала или датчик детонации.
Снимите все болты с крышки ремня ГРМ. Отделите кожух ремня ГРМ от блока. Если застрял, используйте резиновый молоток, постукивая сбоку, чтобы подтолкнуть его.
В руководствах по ремонту рекомендуется провернуть двигатель до верхней мертвой точки (поршень номер 1 в самом верхнем положении такта сжатия), чтобы вы могли использовать установочные метки на кривошипной и кулачковой шестернях для установки нового ремня, не нарушая надлежащего выравнивания. Здесь может помочь бороскоп, если он у вас есть, но это не обязательно. Вы также можете сделать свои собственные временные метки, используя небольшую кисть и белую краску, чтобы отметить положение шестерни на блоке. При переустановке ремня вы узнаете правильное положение, совместив новые легко видимые установочные метки. Будьте очень осторожны при переустановке — если синхронизация сбита даже на долю градуса, этого может быть достаточно, чтобы вызвать проблемы.
Обратите внимание на путь ремня вокруг различных шкивов и шестерен. Сфотографируйте телефоном, если это выглядит сложно. Ослабьте ролик натяжителя ремня, и ремень ГРМ соскользнет. В руководстве по техническому обслуживанию может быть рекомендовано заменить натяжители и ролики ремня, а также установить новый водяной насос. Следуйте конкретным инструкциям двигателя в руководстве.
Наденьте новый ремень ГРМ на шкивы и шестерни, следуя той же траектории, что и раньше.
Перед повторной сборкой вставьте болт коленчатого вала в резьбу коленчатого вала и используйте трещотку с длинной рукояткой или гаечный ключ для вращения двигателя. Внутренние части двигателя должны вращаться свободно, без зазоров. После двух полных оборотов убедитесь, что установочные метки все еще совмещены.
Полностью очистите крышку цепи привода ГРМ, соскребая весь материал старой прокладки, а затем протерев обезжиривающим средством на салфетке. Используйте звездообразную схему при установке болтов крышки ГРМ и затяните только до того значения, которое требуется в руководстве по ремонту — чрезмерное затягивание крепежа может деформировать крышку и вызвать утечки.
Сборка производится в обратном порядке вышеописанным инструкциям. Просто не забудьте затянуть до надлежащих характеристик, очистить все грязное перед повторной сборкой и добавить все свои жидкости обратно. Прокачайте систему охлаждения, снова подключите питание и запустите двигатель. Наконец, совершите тест-драйв в Advance, чтобы переработать старые жидкости.
Pro Tip
Используйте пакеты для сэндвичей, чтобы хранить болты и гайки в порядке. Используйте клейкую ленту и маркер, чтобы пометить их как «болты генератора», чтобы их было легко найти при сборке. Источник | Энди Дженсен
Pro Tip
При надевании нового ремня следите за провисанием возле натяжного ролика — все остальные ремни должны быть натянуты. Это поможет сохранить правильное выравнивание при затягивании ролика натяжителя.
нужна помощь?
Некоторые проекты могут оказаться слишком сложными или трудоемкими, чтобы заниматься ими дома, поэтому мы сотрудничаем с проверенными профессиональными магазинами, которые готовы вернуть вас в путь. Воспользуйтесь нашим каталогом, чтобы найти квалифицированного специалиста рядом с вами.
Последнее обновление: 23 августа 2021 г.
Доля
Связанный контент
Как заменить поликлиновой ремень
Ремни и шланги
Как поменять цепь ГРМ
Ремни и шланги
Идеи подарков на День отца 2023 года, которые идеально подходят для любого редуктора
Проекты «Сделай сам»: соберите вместе с детьми держатель для ключей с клапанной крышкой
9 советов по замене дворников на профессиональном уровне
Стеклоочистители и освещение
Как подготовить машину к урагану
Как защитить свой автомобиль от пыльцы
Внешний вид, кузов и буксировка
Как заменить моторное масло
Жидкости и фильтры
Современные очень сложные автомобильные двигатели работают при более высоких температурах и более высоких скоростях. Кроме того, диаметр шкива меньше для экономии места под капотом, и практически все двигатели теперь имеют верхние распределительные валы.
Эти все более суровые условия создают большую нагрузку на ремни ГРМ. Качественный ремень ГРМ обеспечивает бесшумность, надежность и низкие эксплуатационные расходы миль за милей. Для обеспечения максимальной долговечности и во избежание преждевременного выхода двигателя из строя следует использовать только ремни, эквивалентные оригинальному оборудованию. Качественный ремень ГРМ прослужит вам долго, если он правильно установлен и обслуживается. Поэтому их необходимо устанавливать в соответствии с инструкциями производителя автомобиля, чтобы обеспечить правильное натяжение ремня и синхронизацию двигателя. Перед установкой нового ремня ГРМ прочтите эту информацию и задайте себе следующие вопросы: • Вы заменяете ремень, потому что порвался старый ремень ГРМ , или это обычная процедура обслуживания? • Если порвался старый ремень, работает ли двигатель? • Устанавливали ли вы ранее ремень ГРМ на этот двигатель? • Есть ли у вас инструкции по установке и спецификации натяжения из руководства по обслуживанию производителя автомобиля? • Есть ли у вас необходимые инструменты? То, как вы ответите на эти вопросы, очень важно. Если старый ремень порвался, возможно, двигатель автомобиля получил повреждения, которые необходимо устранить до установки нового ремня. Статья об устранении неполадок ремня ГРМ может помочь определить причину износа или неисправности ремня. В разных конструкциях двигателей используются различные конфигурации ремня ГРМ для выполнения разных функций. Чтобы дать вам представление о том, какие шаги необходимо предпринять при работе такого типа, вот пошаговая процедура, рекомендованная одним производителем. Помните, это всего лишь пример. Очень важно, чтобы вы проверили руководство по техническому обслуживанию производителя автомобиля для получения конкретных инструкций. Снятие ремня Этап 1 Перед началом работы убедитесь, что двигатель холодный. * Отсоедините кабель заземления аккумулятора. Этап 2 Поверните коленчатый вал (в направлении нормального вращения) в ВМТ, совместив установочную метку «О» на демпфере коленчатого вала. Ротор распределителя должен быть совмещен с меткой на корпусе распределителя. Шаг 3 Снимите все ремни, шкивы или шланги, мешающие снятию крышки ремня ГРМ. Этап 4 Снимите кожух ремня ГРМ. Этап 5 Ослабьте регулировочный болт натяжителя ремня. Этап 6 Отсоедините натяжитель от ремня и снова затяните регулировочный болт натяжителя. Этап 7 Снимите ремень ГРМ. Ступень 8 Внимательно осмотрите привод. Плохая центровка привода, неправильное натяжение ремня и изношенные шкивы способствуют преждевременному выходу ремня из строя. В случае чрезмерного износа немедленно замените компонент привода. *Полезный совет: Если автомобильный радиоприемник запрограммировал радиостанции, запишите положение станций, прежде чем отсоединять аккумулятор. Таким образом, вы можете перезагрузить радио, когда работа по замене будет выполнена. Установка ремня Этап 1 Убедитесь, что установочные метки правильно совмещены следующим образом: Указатель коленвала в ВМТ. Ротор распределителя совмещен с установочной меткой на корпусе распределителя. Указатель шкива распределительного вала совмещен с меткой на блоке цилиндров. Этап 2 Наденьте новый ремень на шкивы, но будьте осторожны, не применяйте силу. Никогда не устанавливайте повторно использованный ремень, так как значения натяжения рассчитаны для новых ремней. Этап 3 Медленно ослабьте регулировочный болт натяжителя, чтобы он мог отклоняться назад к ремню. Будьте осторожны, чтобы ослабить натяжитель в нужное положение. Не допускайте сильных ударов по ремню. Убедитесь, что пружина натяжителя правильно зацеплена. Если нет подпружиненного натяжителя, натяните ремень в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Этап 4 Проверните коленчатый вал (в направлении нормального вращения) не менее чем на два полных оборота, чтобы устранить провисание ремня и позволить зубьям ремня идеально сесть в канавках шкива. Этап 5 Ослабьте натяжитель и снова натяните ремень в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Если привод оснащен фиксированным натяжителем, проверьте натяжение с помощью звукового тестера натяжения Gates STT-1. Затяните регулировочный болт натяжителя и шарнирные болты с рекомендованным изготовителем моментом затяжки. Этап 6 Установите на место кожух ремня ГРМ и все снятые детали. Затяните все болты рекомендуемым производителем моментом затяжки. Этап 7 Снова подсоедините кабель заземления аккумулятора. Шаг 8 Запустите двигатель, проверьте угол опережения зажигания и выполните необходимые регулировки. Перепрограммируйте радиостанции. Как указывалось ранее, это процедура, рекомендованная одним производителем. Эти шаги могут значительно отличаться для той же работы на другой модели или марке автомобиля. Если вам необходимо заменить один компонент привода, обязательно замените и другие компоненты: весьма вероятно, что источник повреждения одного элемента затронет и другие компоненты системы. Лучший способ гарантировать своим клиентам надежную приводную систему — это менять ремни и металлические компоненты одновременно. |