Как правильно кузова или кузовы: Кузова или кузовы как правильно?

Содержание

Слово «кузов» в мн. числе кузовы или кузова? Я написал в Ворде «кузовы», он подчеркнул красным, а вот кузова принял, DELETED — Advego.com

Адвего

Форум

Все форумы

Адвего

Пишем правильно: орфография, пунктуация, лексика

боковая панель

Выбрать форумАдвего    Новости Адвего    Обсуждение работ    Форум исполнителей    Форум заказчиков    Пишем правильно: орфография, пунктуация, лексика    Общие вопросы по работе системы    Обсуждение Advego Plagiatus    Адвего: отзывы о заработке, работе, сайте    Маркетинг БлогСвязь с администрацией    Баги и ошибки Адвего    ЛП    Личная переписка с администрацией (ЛПА)Разное    Маркетинг, продвижение, реклама, SEO, веб-разработка    Свободная темаПомощь    Автору.

Вопросы по заказам    Автору. Вопросы по магазину статей    Заказчику. Вопросы по заказам    Заказчику. Вопросы по магазину статей    Вопросы по форуму    Вопросы по блокировке    Финансовые вопросы    Вопросы по аккаунту и статистике    Вопросы по партнерской программе    Вопросы по Адвего Плагиатусу    Термины и определения    Вопросы по APIКонкурсы    Иронический детектив Адвего    Адвего и Пустота    Приключения Адвего    Летнее волшебство в Адвего    Триллер Адвего    Письмо потомкам    Антиутопия Адвего    Притчи Адвего    Научная фантастика Адвего    Стишки-пирожки Адвего    Проза Адвего    Стендап Адвего    Адвего — детям    Басни Адвего    Детектив Адвего    Байки Адвего    Фантастический рассказ    Поэтическая пародия    Родной край    Я копирайтерРабочие обсуждения    Отзывы о контрагентах    Обсуждение заказов с администрацией    Обсуждение статей    Поиск авторов для выполнения заказов в Адвего    Поиск заказчиков для предложения своих услуг в Адвего    Продажа статей    Публичные обсуждения    Форум заказчиков (green_list)    Файлохостинг Адвего

поиск потемам и веткамтемамветкам

Адвего / Пишем правильно: орфография, пунктуация, лексика
Слово «кузов» в мн.
числе кузовы или кузова? Я написал в Ворде «кузовы», он подчеркнул красным, а вот кузова принял

Оповещать об ответах мне Оповещать обо всех сообщениях Не оповещать

Написал: DELETED , 01.09.2012 в 23:10

В форуме: Пишем правильно: орфография, пунктуация, лексика

Комментариев: 5

Классификация кузовов автомобилей

Седан, хэтчбек, универсал — эти термины понятны большинству автомобилистов. А вот когда речь заходит о хардтопах, родстерах или фастбэках — становится сложнее. Кто есть кто в автомобильной анатомии? Разберёмся в типах кузова машин.

Стоит сказать, что классификация автомобильных кузовов не так очевидна. Большой вклад в путаницу внесли сами автопроизводители: то назовут спортивный седан 4-дверным купе, то дадут историческое название 3-дверного универсала 5-дверному… Да и сами кузова автомобилей меняются: классический седан в середине прошлого века выглядел совсем иначе. Тем не менее, определённая терминология у автомобильных инженеров и дизайнеров сложилась — её мы и рассмотрим.

Закрытые легковые автомобили

Большинство автомобилей на дорогах — это легковушки с закрытым типом кузова. Начнём с них.

Седан

Седан — один из самых распространённых типов кузова. Это 4-дверный (в большинстве случаев) легковой автомобиль с тремя выраженными объёмами, то есть отдельными отсеками: моторным, пассажирским и багажным. Заднее стекло седана вклеено в кузов и не двигается при открывании крышки багажника.

Структурное отделение багажника от салона подчёркивает назначение седана — с комфортом возить пассажиров, не докучая им посторонними звуками вроде скрипа или бряканья груза. Это главное отличие и весомое преимущество такого типа кузова.

Кстати, термин «седан» — далеко не англицизм. Он происходит от итальянских слов sede/sedia (кресло, стул) или, по другой версии, от названия французского города Седан, где в XIX веке производили кареты. Англичане называют такой кузов Saloon, а американцы — вообще Notchback. В Европе же нотчбэками именуют седаны с покатой линией крыши и сильно наклонённой задней стойкой.

Toyota Camry — типичный современный седан

Очевидный минус седанов — низкая практичность. В них сложно перевозить крупные грузы (даже велосипеды, о мебели нет и речи), неудобно парковаться из-за выступающей сзади крышки багажника. Поэтому вместо седанов в мире всё чаще покупают хэтчбеки, лифтбеки, универсалы и кроссоверы. Но не везде — в России седаны традиционно уважают и любят за имидж премиального автомобиля. Простой пример: Volkswagen переделал свой бестселлер Polo (изначально хэтчбек) в Polo Sedan специально для российского рынка.

Купе

Как и седан, купе — это «трёхобъёмник» с отдельной крышкой багажника и неподвижным задним стеклом. Главный и привычный для большинства автомобилистов признак купе — 2 двери. Но не всё так просто. Более точное описание купе: спортивный автомобиль для двоих, т. е. двухместный или с посадочной формулой 2+2 (два полноценных кресла впереди и два «детских» сзади).

Существуют и двухдверные седаны («тудоры», от английского Two Door), в которых присутствует полноценный задний ряд кресел — и в этом их главное отличие от купе. В США даже есть соответствующий стандарт SAE: купе считается автомобиль, объём заднего ряда которого не превышает 33 кубических фута (0,93 кубометра).

Обратный пример, раздражающий многих: попытки автопроизводителей называть 4-дверные машины купе, чтобы подчеркнуть их спортивность. Примеры: Mazda RX-8, Mercedes-Benz CLS, Audi A7, VW Passat CC. От классических седанов 4-дверные купе отличает стремительный силуэт и «детский» задний ряд кресел.

Хардтоп

Классический хардтоп — это седан или купе без центральной стойки кузова и дверных рамок. Такой тип кузова был очень популярен в США в 60-е, но постепенно от него отказались ради безопасности: хардтопу не хватало жёсткости, а крыша слишком легко сминалась при перевороте.

Хардтоп Nissan Laurel

Вместо каноничных хардтопов автопроизводители перешли на имитации: без дверных рамок, но с замаскированными центральными стойками. Мода на такие хардтопы долгое время была в Японии, породив множество красивых машин: Toyota Chaser, безрамочные Mark II и Crown, Subaru Legacy и другие. Хотя на стыке 80-х и 90-х каноничные хардтопы ещё выпускались — например, Nissan Laurel. Среди современных моделей — хардтоп-купе Mercedes CL-class и S-Coupe.

Универсал

«Почему бы не использовать место, пустующее над крышкой багажника у седана?» — видимо, решили разработчики универсала. Его главное визуальное отличие — двухобъёмный кузов, в котором пассажирский салон объединён с багажным отсеком.

Крышка багажника универсала — это полноценная 5-я дверь, которая открывается вместе с задним стеклом, обеспечивая удобную погрузку вещей. Кстати, задний свес универсала не короче (а зачастую длиннее), чем у седана той же модели, чтобы багажный отсек был как можно просторнее. Ведь именно объём багажника — главный фактор выбора такого типа кузова.

Некоторые автомобилисты награждают универсалы нелестными эпитетами вроде «овощевозки» или «сарая». Однако у таких машин много поклонников, и не только из-за размеров багажника. Ведь название не врёт: это действительно универсальные автомобили, объединяющие практичность фургона и комфорт легковой машины. Есть и отдельные «подвиды»: спортивные универсалы (Nissan Stagea, Audi RS4, Alfa Romeo 159 Sportwagon), универсалы повышенной проходимости (Subaru Outback, Volvo XC70) и другие.

Хэтчбек

Хэтчбек (хетчбэк) — это универсал с коротким задним свесом: кузов автомобиля заканчивается почти сразу за колёсами. За счёт компактности такие машины не испытывают проблем с парковкой и очень удобны для городской эксплуатации. Хэтчбеки могут быть как 3-дверными, так и 5-дверными.

Конечно, багажник хэтчбека невелик по сравнению с универсалом. Но всё же это двухобъёмная машина с отдельной задней дверью: если сложить сиденья второго ряда, то в хэтчбеке вполне можно перевезти велосипед или стиральную машину. Поэтому практичность хэтчбеков довольно высока — в Европе и Японии этот тип кузова очень популярен.

«Горячий» хэтчбек Toyota Yaris GR

Эталонный хэтчбек — Volkswagen Golf, название которого стало нарицательным для всего класса таких автомобилей (гольф-класс). Отдельная категория — «горячие хэтчбеки», оборудованные мощными двигателями: они не только компактные и практичные, но и быстрые. Примеры: Honda Civic Type R, Toyota Yaris GR, Ford Fiesta ST.

Лифтбек

Лифтбек (лифтбэк) — это попытка скрестить седан с универсалом: первого сделать практичнее, а второго — статуснее и стильнее. Идея далеко не новая: даже в СССР был свой лифтбек — Иж-2125 «Комби», то есть с комбинированным кузовом. Но такое название в автоиндустрии не прижилось даже на постсоветском пространстве.

В лифтбеке нет структурного отделения багажника от пассажирского салона, а заднее стекло поднимается вместе с крышкой багажника. Но это именно крышка (довольно покатая), а не полноценная 5-я дверь, как у хэтчбека или универсала.

У лифтбека может быть как 2, так и 3 визуальных объёма — зависит от конкретной модели. Двухобъёмный лифтбек напоминает хэтчбек с длинным задним свесом. Трёхобъёмный похож на седан, такие машины любит делать Skoda. Лифтбэки Rapid, Octavia, Superb — вылитые седаны, пока не откроешь багажник.

Фастбек

Фастбек (фастбэк) нередко путают с лифтбеком. Дословно Fastback («стремительный задок») означает покатую крышу, без граней заднего стекла переходящую в крышку багажника — у лифтбека эти «ступеньки» довольно выражены. Также у каноничных фастбеков заднее стекло отделено от крышки багажника и неподвижно, но эта черта постепенно уходит в прошлое — у современных фастбеков стекло зачастую совмещено с крышкой.

Кузов фастбек был очень популярен в середине прошлого века. Типичный пример фастбека — советская ГАЗ М-20 «Победа» с характерной каплевидной задней частью. Тогда покатую крышу делали для лучшей обтекаемости кузова, но затем аэродинамика обычных седанов существенно улучшилась, и мода на фастбеки сошла на нет.

Porsche Panamera — представитель современных фастбеков

В последние годы покатая крыша вновь вернулась в автомобильный дизайн, причём встречается она у самых разных кузовов: у седанов и купе (Mercedes-Benz CLS), лифтбеков (Porsche Panamera), кроссоверов (Honda Crosstour). Все они по сути являются фастбеками.

Лимузин

Назначение лимузина — возить пассажиров с особым шиком. И с определёнными опциями: так, отличительная черта лимузина — перегородка между водителем и пассажирским салоном. Без неё это не лимузин, а просто удлинённый седан (так называемая Long-версия).

Большинство современных лимузинов переделываются специальными ателье из стандартных автомобилей врезкой дополнительной секции — их называют стретчами (Stretch-Limousine). Именно такие машины обычно встречаются в свадебных кортежах, причём делают их не только из седанов, но и из внедорожников, кабриолетов и даже минивенов. Заводские лимузины проектируются под увеличенную длину изначально, но это всегда мелкосерийные или штучные модели.

Шутинг-брейк

О таком диковинном кузове мало кто знает, хотя по факту это просто трёхдверный универсал. А странное имя обусловлено его предназначением: автомобиль изначально создавался для богатых охотников, отсюда и shooting («стрельба») в названии. И нет, это не утилитарный фургон, в который можно сложить ружья: шутинг-брейк — автомобиль премиальный, с роскошной отделкой и дизайном.

Shooting Brake делались штучно, по спецзаказам и на основе весьма примечательных машин: Ferrari 365 GTB/4 Daytona, Aston Martin DB5/DB6, Porsche 928-4, Pontiac Firebird Kammback. Действительно серийным шутинг-брейком был Volvo P1800ES, их выпустили около 8 тысяч.

Шутинг-брейк Volvo P1800ES

Историческое название кузова встречается и у сегодняшних машин, но лишь как дань традиции: Mercedes CLA Shooting Brake по факту является обычным 5-дверным универсалом.

Открытые легковые автомобили

Открытые автомобили в российских широтах — редкость, поэтому они неизбежно притягивают любопытные взгляды на дорогах. Разберёмся в их классификации.

Кабриолет, родстер/спайдер

В общем смысле кабриолет — любая машина с открытым или откидным верхом. В зависимости от нюансов конструкции кабриолеты разделяют на несколько видов.

Хардтоп-кабриолет — автомобиль с жёсткой складной крышей. Если в классическом кабриолете верх мягкий, то здесь он металлический, состоит из нескольких секций и складывается в багажник, подобно трансформеру.

Родстер (в некоторых странах его называют «спайдер») — строго двухместный спортивный кабриолет. Здесь второго ряда сидений нет вообще, даже «детского».

Назначение любого кабриолета понятно — это машина выходного дня. Удовольствие от езды в кабриолете с открытым верхом сравнимо разве что с поездкой на мотоцикле, только с намного большим комфортом. Минусов у кабриолета тоже хватает: помимо очевидных проблем с безопасностью и зависимостью от погоды, отсутствие крыши негативно сказывается на жёсткости кузова. Из-за этого кабриолет обычно проигрывает купе в управляемости.

Кстати, кабриолет — не обязательно очень дорогая машина. «Народные» родстеры Toyota MR-S или Mazda MX-5 Miata стоят на уровне средних седанов.

Тарга

Тарга — это родстер, у которого снимается или сдвигается только центральная часть крыши. В задней части — жёстко закреплённая дуга безопасности и стекло.

Кузов тарга даёт возможность ездить на машине с открытым верхом безопасно — даже в случае переворота мощная стационарная дуга за креслами убережёт водителя и пассажира от травм. Конечно, если они будут пристёгнуты ремнями.

Honda NSX в кузове тарга

Встречается тарга редко, обычно их выпускают ограниченными сериями на основе уже существующих купе или родстеров. Примеры: Porsche 911 Targa, Honda NSX Targa, Toyota Supra Targa, Toyota MR2 Targa.

Спидстер/Баркетта

Спидстер или баркетта — это спортивный двухместный автомобиль вообще без крыши (даже съёмной), без заднего и боковых стёкол, а иногда и без дверей. Зачастую у спидстера нет и лобового стекла, либо оно очень низкое. Фактически, это родстер, лишённый всех «излишеств» ради уменьшения массы. Регулярно ездить на подобной машине по городу едва ли получится — обычно это гоночные или коллекционные автомобили.

Фаэтон

Одноимённый автомобиль Volkswagen Phaeton не имеет к этому типу кузова никакого отношения. Фаэтон — это кабриолет с длинной базой и мягким верхом, имеющий 4 двери без подъёмных стёкол. Такие машины были популярны до 30-х годов прошлого века. Кстати, фаэтоном был первый советский легковой автомобиль ГАЗ-А.

Ландо

Ландо (ландоле) — автомобиль со съёмным или откидывающимся верхом над задней частью кузова. Обычно ландо встречаются среди лимузинов, но не только: например, некоторые кроссоверы и внедорожники имеют открытые «пляжные» ландо-версии.

Toyota RAV4 с кузовом ландо

Брогам

Брогам (или «бруэм», именно так читается оригинальное Brougham) — то же самое, что ландо, только съёмной является не задняя, а передняя часть крыши над водителем. В отличие от спортивного кузова тарга, где тоже снимается передняя часть крыши, брогам — автомобиль роскошный и представительский, с задним рядом для ценных пассажиров. Хотя сегодня встретить такую машину можно лишь в музее.

Грузопассажирские автомобили и внедорожники

Кроссовер

Кроссовер, он же «паркетник» или CUV в английской терминологии (Crossover Utility Vehicle) — промежуточная ступень между легковыми машинами и внедорожниками. Отличается высокой посадкой водителя, увеличенным клиренсом и большими колёсами. Пропорциями кроссовер напоминает внедорожник, но технически он ближе к универсалу повышенной проходимости.

Первым в мире кроссовером традиционно считается советская «Нива», хотя по сегодняшним меркам это компактный внедорожник — нынешние кроссоверы стали намного более «асфальтовыми». По большей части их покупают ради высокой посадки, возможности заезда на бордюры и большей, по сравнению с универсалами, престижности. Хотя некоторые кроссоверы (Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, Renault Duster) обладают неплохими внедорожными способностями и вполне успешно съезжают с асфальта.

Кроссовер Subaru Forester

SUV/внедорожник/джип

SUV расшифровывается как Sport Utility Vehicle, «спортивно-утилитарный автомобиль». Но этот термин в ходу лишь на западе — в русскоговорящих странах внедорожники традиционно называют джипами. Это слово вошло в обиход ещё во время Второй мировой войны, в то время как торговую марку Jeep зарегистрировали только в 1950-м.

По сравнению с кроссоверами, у внедорожников более серьёзный полный привод, выше клиренс, больше колёса. Размеры и масса автомобиля также превосходят «паркетные», как и стоимость эксплуатации. Однако и эти машины всё чаще покупают ради комфорта и статуса, а не для реальных выездов на бездорожье — поэтому автовладельцы традиционно делят внедорожники на «настоящие джипы» и «большие паркетники».

Подробнее о разных реализациях полного привода читайте в отдельной статье.

4 везде. Какой полный привод лучше

Пикап, ют

Пикап — это грузопассажирский автомобиль с открытым грузовым отсеком, структурно отделённым от кабины. Как правило, он оснащён зависимой рессорной задней подвеской, обеспечивающей высокую грузоподъёмность.

Пикапы — сугубо утилитарные машины, которые в некоторых странах (прежде всего в США) стали культовыми среди обычных автовладельцев и используются для повседневной езды, почти как внедорожники в России. Кстати, в Америке пикапы называют траками (Truck), что дословно переводится как «грузовик».

Пикап Mitsubishi L200

Обычно пикапы имеют внедорожную платформу (нередко на ней же выпускается и «родственник»-джип), но существуют и легковые пикапы. Такой кузов называется «ют» (Ute) или Utility Coupe — «утилитарное купе».

Фургон

Фургон — это малотоннажный грузовой автомобиль с закрытым грузовым отсеком, который может быть структурно отделён от пассажирской кабины (как у пикапа) или образовывать с ней единое целое. Нередко грузовой отсек приподнят над пассажирским. Задняя дверь, как правило, выполнена распашными створками.

Минивэн/микроавтобус

Минивэн (минивен) — автомобиль с высокой крышей и большим количеством пассажирских мест. В салонах некоторых минивэнов их больше 8 — в этом случае для управления автомобилем нужны водительские права категории D.

Минивэны могут быть как полукапотными («полутораобъёмными»), с вынесенным вперёд двигателем, так и однообъёмными — с моторным отсеком под полом салона. Иногда минивэн может обладать способностями внедорожника, классический пример — Mitsubishi Delica.

Mitsubishi Delica — культовый японский внедорожный минивэн

Как тренироваться более эффективно для вашего телосложения

Оглянитесь в своем тренажерном зале, и вы, вероятно, увидите людей, которые день за днем ​​выполняют одни и те же кардиотренировки, не добиваясь заметных улучшений в форме или составе тела. Может быть, вы один из них. Когда время от времени появляется кто-то с завистливо вылепленным телом, вы можете задаться вопросом: Что она делает по-другому?

Ответ таков: она, вероятно, тренируется в соответствии со своим телосложением, чего не делают 70 процентов людей. 0003 занимается, по словам Фила Катудала, известного личного тренера Национальной академии спортивной медицины (NASM) в районе Лос-Анджелеса.

СВЯЗАННЫЕ: Все, что вам нужно знать о физических упражнениях (включая то, как начать)

«Каждый из нас имеет генетический и физиологический дизайн, который определяет наш тип телосложения, или соматотип, и разные типы телосложения имеют разные реакции к определенным фитнес-программам», — говорит Катудал, международный тренер по здоровому образу жизни и автор Только ваш тип: Полное руководство по правильному питанию и тренировкам для вашего типа телосложения . (Полное раскрытие: я написал с ним книгу, из которой взяты следующие советы.) Так что может быть так, что вы или мужчины и женщины, которых вы видите в спортзале, выполняете правильные упражнения правильным образом, но они оптимальны для кого-то. чужой тип телосложения, а не ваш.

Это распространенная ошибка, говорит Катудаль, и ее можно легко исправить, правильно определив свой тип телосложения — будь вы эктоморфом, мезоморфом или эндоморфом — а затем выяснив, как бросить вызов своему телу с помощью правильного режим. (Чтобы начать процесс, возьмите 9Тест на тип телосложения 0024.) Вот еще девять вещей, которые вы, вероятно, не знали об оптимальных способах тренировок для вашего типа телосложения.

1. Есть большая вероятность, что вы неправильно классифицируете свой тип телосложения

«Очень немногие люди точно видят себя — по моему опыту, около 50 процентов людей неправильно классифицируют свой тип телосложения», — говорит Катудал. Некоторые эндоморфы (которые обычно имеют более крупную костную структуру с более широкими бедрами, более узкими плечами и более грушевидной формой тела) могут считать себя мезоморфами (у которых от природы мускулистое, спортивное телосложение). Между тем, некоторые эктоморфы (которые, как правило, худощавые и стройные, с телосложением от маленького до среднего и относительно длинными конечностями) могут идентифицировать себя как эндоморфы, особенно если у них мягкий живот.

Наиболее распространенные причины этих случаев ошибочной идентификации? У людей есть общая неуверенность в себе, они стали неуравновешенными или чрезмерно критически относятся к своему телу. По словам Катудала, в эти ловушки легко попасть. «Идеалы тела», которые изображаются в средствах массовой информации, часто изменяются в цифровом виде или усиливаются с помощью специальных фильтров или других форм манипуляции. А это значит, что они не настоящие!»

И это может оставить остальных из нас с потенциально искаженным восприятием того, что на самом деле означают такие дескрипторы, как «стройный», «худощавый», «мускулистый» и «ширококостный».

2. Большинство людей являются гибридами двух типов телосложения, а не чистопородными

В большинстве случаев типы телосложения лежат в спектре, что означает, что у вас может быть доминирующий тип телосложения с некоторыми характеристиками другого или тип телосложения, обладающий качествами, поровну разделенными между двумя разными, говорит Катудаль.

Это что-то вроде типов личности. Иногда мы группируем людей в общие категории, но хорошая новость заключается в том, что комбинированный тип телосложения означает, что у вас есть сильные стороны двух разных типов телосложения, с которыми можно работать — например, у вас от природы может быть и выносливость эктоморфа и мышечная сила мезоморфа, что может привести к большим результатам на тренировках.

«Наиболее распространенными естественными гибридами являются экто-мезоморфы с длинными, худыми конечностями и более широкой грудью и плечами, а также эндо-мезоморфы с толстым, но компактным телосложением, мускулистым, а не мягким», — говорит он.

Эндо-эктоморфы, с другой стороны, как правило, имеют худые ноги, но значительное отложение жира в средней части тела, что обычно происходит из-за того, что они годами питались некачественной пищей и вели малоподвижный образ жизни. «Этот тип телосложения обычно является результатом поведения, а не генетики», — говорит Катудаль, а это означает, что его можно улучшить с помощью более здоровой диеты и режима упражнений.

3. Для всех типов телосложения диета определяет размер или объем вашего тела, а упражнения определяют форму 

Все очень просто, говорит Катудал, поэтому даже не думайте пытаться перетренироваться на плохой диете. «В конце концов, если вы едите слишком много или неправильные виды пищи, ваше тело будет плохо расти», — говорит он.

Но соблюдение диеты само по себе вряд ли приведет к желаемому телу. «Упражнения определяют соотношение мышц и жира», — говорит Катудал. «Это то, что будет лепить и тонизировать ваши мышцы и придавать вам четкость».

Когда вы хорошо питаетесь и тренируетесь с умом, ваше тело становится более подтянутым и подтянутым в хорошем смысле.

4. Если вы эктоморф, вам не нужно столько аэробных упражнений, как другим типам телосложения, чтобы оставаться стройным

Поскольку они уже стройные по своей природе, эктоморфам не нужно много кардио. «Если эктоморфы делают слишком много кардио, их уровень кортизола может увеличиться, что сигнализирует их телу о накоплении жира, потому что их тело считает, что находится в состоянии стресса», — объясняет Катудал. «Вот почему вы часто видите бегунов с худощавым телосложением — тощими в ногах и лишним жиром на животе».

СВЯЗАННЫЕ: Что считается аэробными упражнениями?

То, что действительно нужно эктоморфам, чтобы привести мышцы в тонус и предотвратить чрезмерные травмы и распространенные хронические проблемы, такие как боли в спине и остеопороз, — это увеличение мышечной массы и силы с помощью силовых упражнений.

«Сосредоточьтесь на выполнении «компаундных упражнений» — тех, которые задействуют несколько суставов и групп мышц, таких как становая тяга и приседания с гантелями — несколько дней в неделю, и вы получите желаемые результаты в тонусе и скульптуре», — рекомендует Катудал. . Если вы не готовы к упражнениям с отягощениями, вы можете сделать комбинированное движение из отжиманий в боковую планку (после того, как вы закончите отжимание, поднимите одну руку к потолку и перейдите в боковую планку; вернитесь к положение планки и повторите на противоположной стороне).

Или замените некоторые из ваших аэробных тренировок высокоинтенсивными интервальными тренировками (HIIT) — чередованием коротких периодов энергичных упражнений с короткими периодами в более медленном темпе. Он предлагает выполнять силовые упражнения по крайней мере два раза в неделю, чтобы сжечь немного жира, сохранив при этом мышцы. (Выполнение некоторых видов силовых упражнений или упражнений с отягощениями по крайней мере два раза в неделю также является рекомендацией последних рекомендаций по физической активности для взрослых от Министерства здравоохранения и социальных служб США для общего состояния здоровья. ) Внесение небольших изменений в рацион, например, замена некоторых ваших углеводы для белка, также могут помочь нарастить мышечную массу.

5. Для поддержания работоспособности низкоинтенсивные устойчивые кардиотренировки наиболее важны для мезоморфов

Если вы довольны своими размерами и фигурой и хотите оставаться такими, как мезоморф, вам лучше всего сосредоточиться большинство ваших тренировок на кардио с низкой и средней интенсивностью. Это может быть простая быстрая ходьба с частотой пульса от 65 до 75 процентов от максимальной.

Но имейте в виду: «Поскольку у мезоморфов меньше медленно сокращающихся мышечных волокон [которые обладают высокой аэробной способностью и используются, например, в беге на длинные дистанции], у них более низкий уровень выносливости, что может привести к разочарованию или плато физической формы, если они не управляют своим обучением должным образом», — говорит Катудал. Вот почему мезоморфам целесообразно регулярно менять стили тренировок — например, периодическими спринтами или HIIT. Вы можете думать об этом как о способе обмануть свои мышцы и кардиореспираторную систему, чтобы они быстрее становились лучше, потому что вы специально работаете над видами деятельности, которые не кажутся вам естественными.

6. Стройные, фигуристые эндоморфы могут стать суперсильными спортсменами с четко выраженными мышцами программу силовых тренировок, как только вы добились прогресса. «Кардиотренировка важнее с точки зрения физической подготовки и сжигания жира», — говорит Катудал.

И как только вы доберетесь до силовой части уравнения, имейте в виду, что эндоморфы особенно чувствительны к изолирующим упражнениям (работают по одной мышце за раз). Таким образом, нацеливание на квадрицепсы с помощью приседаний и выпадов и на бицепс с помощью сгибаний на бицепс, например, вероятно, будет эффективным.

7. Если вы станете малоподвижным, с возрастом у вас будет больше шансов соскользнуть в состояние гибридного экто-эндоморфа или мезо-эндоморфа

Если вы снизите физическую активность и увеличите потребление пищи, особенно после 50 лет , ваши уровни тестостерона и гормона роста, вероятно, снизятся, что может сделать вас склонными к накоплению жира и потере мышечной массы, говорит Катудал.

«Легче сохранить что-то и поддерживать это, чем пытаться обратить процесс вспять и вернуться в нужное русло», — говорит он, — поэтому старайтесь избегать этих промахов. Если они случаются, несмотря на ваши самые лучшие намерения, уменьшите потребление крахмалистых углеводов и сосредоточьтесь на выполнении комплексных силовых упражнений.

8. Каждому типу телосложения могут быть полезны высокоинтенсивные тренировки, но эндоморфы делают больше всего HIIT, вы получаете большую отдачу от затраченных средств, особенно потому, что тренировки часто длятся всего 15-20 минут. Вы сожжете больше калорий, нарастите мышечную массу и увеличите частоту сердечных сокращений больше, чем при постоянных упражнениях (например, беге трусцой или езде на велосипеде в том же темпе в течение того же промежутка времени).

Кроме того, после тренировки вы сжигаете калории быстрее (так называемый эффект дожигания), когда ваше тело восстанавливается. «Это шок для системы, приказывая вашему телу сжигать больше жира, поэтому он особенно эффективен для эндоморфов, которые естественным образом склонны накапливать больше жира, чем другие типы телосложения», — говорит Катудал.

9. Вам не нужно выполнять силовые тренировки всего тела

Людям моложе 60 лет более эффективно тренировать одну или две части тела одновременно и доводить себя до изнеможения а затем сосредоточьтесь на других группах мышц через день, — говорит Катудал. Это означает, что вы можете сосредоточиться на силовых упражнениях для груди и спины в один день, ног и рук в другой день и корпуса в третий день. (Или вы можете выбрать свои собственные пары.)

СВЯЗАННЫЕ: Все, что вам нужно знать об отдыхе и восстановлении мышц

«Если в эти дни вы нагружаете эти конкретные мышцы большим объемом — большим количеством повторений или подходов — вы стимулируете большую активацию своих мышц. , что позволит вам нарастить больше мышц в этой области», — объясняет он. Скрытое преимущество: ваши тренировки будут по-прежнему свежими, когда вы чередуете усилия между частями тела. Это также способ построить отдых для разных групп мышц в те дни, когда вы сосредоточены на других группах мышц, поскольку вы хотите быть уверенным, что не работаете с одними и теми же группами мышц два дня подряд: мышцам нужно время для восстановления. и перестроиться, чтобы развить силу, и вы не хотите рисковать травмировать себя.

Стейси Колино и личный тренер Фил Катудал являются соавторами книги Just Your Type: The Ultimate Guide to Eat and Training Right for Your Type.

Силовые тренировки: польза для здоровья, с чего начать и как добиться лучших результатов

By

8 способов, которыми силовые тренировки улучшают ваше здоровье и физическую форму

к

Почему подгонка помогает вам управлять хроническими заболеваниями

к

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *