Как правильно отполировать фары: купить, продать и обменять машину

Содержание

Руководство: как отполировать фары своими руками

Не стоит отчаиваться, если фары любимого автомобиля помутнели и потеряли былой вид. Идеальными они бывают лишь в первые несколько лет после покупки авто, а затем их внешность заметно ухудшается. В ночное время становиться труднее ездить из-за плохого освещения дороги. По этой причине многие автолюбители спешат поменять и полностью обновить фары. Прежде чем принимать такое решение, нужно попробовать реанимировать «фонари» своей машины. И это без труда можно сделать самому.

Почему они мутнеют

Причин для ухудшения качества освещения может быть масса: пластиковая поверхность страдает от попадания камушков, пыли, влаги и других загрязнений. Ситуация усугубляется ещё больше, когда владелец транспорта пытается отчистить фары с помощью сухой жёсткой салфетки. Царапин становится всё больше, а «глаза» у авто постепенно слепнут. Необходимо бережно относится к своей машине с самого начала, особенно если это бюджетный вариант. Известно, что авто отечественных и недорогих китайских марок изнашиваются намного быстрее европейских или японских производителей.

Поэтому, идеальным вариантом для должного ухода фар будет своевременная полировка. Это можно сделать и в автосалоне, но большинство водителей предпочитают поухаживать за своей «ласточкой» самостоятельно.

Что потребуется для полировки фар

Сначала необходимо удалить скопившуюся грязь с поверхности. Можно помыть простой тёплой водой, или с добавлением шампуня. Затем, вытереть досуха и оклеить по краям оптику изолентой, чтобы не повредить кузов. Не стоит забывать и об уплотнительных резинках, так как они очень чувствительны к абразивным средствам. Грязь в этой области легко убрать обычным уксусным раствором или моющим средством.

Бывают случаи, когда требуется глубокая очистка (в том числе изнутри), тогда без демонтажа не обойтись. Но обычно достаточно внешней полировки без снятия фар. Современные автомобили имеют пластиковые фары, поэтому не нужно их отчищать древними методами.

Про полировку зубной пастой или средством ГОИ лучше забыть навсегда.

Современные средства для очистки и блеска:

  • можно использовать обычную наждачную бумагу разной степени абразивности и зернистости. Например, P1500 или P2000;
  • упростит задачу работа со шлифовальной машинкой. Это недешёвая покупка, но аппарат прослужит не один год;
  • потребуются губки для машинки, которые продаются в любом сервисном отделе. Есть специальные шлифовальные губки, типа Абралона, которые крепятся липучками к аппарату;
  • подойдёт и обычная дрель. Инструмент действует аналогично машинке, но могут возникнуть трудности с креплением поролона;
  • нужно приобрести полировочную пасту высокой степени абразивности. Её покупают как в цельной упаковке (на многократную эксплуатацию), так и «на разлив» для одноразового использования;
  • для завершающего этапа потребуется мягкое полировальное средство и пара чистых мягких тряпок.

Выбор вспомогательных инструментов и материалов зависит от бюджета авто-владельца и его личных предпочтений.

Как правильно полировать фары

Когда всё уже поверхность очищена и всё подготовлено, можно приступать к работе. Ниже приведён пример того, как можно эффективно и в сжатые сроки обновить «лампы» автомобиля.

Пошаговая инструкция

1. Нанести абразивную пасту на поверхность губки и круговыми движениями тщательно очистить фары от дефектов и въевшейся грязи. Использование специальной машинки ускорит работу и сэкономит силы. При необходимости шлифовку нужно повторить.

2. Есть способ шлифовки без электро-инструментов. Если нет возможности приобрести прибор, необходимо воспользоваться простой наждачкой. Начинать обработку надо шкурками самой высокой степени жёсткости, постепенно снижая уровень надавливания. Важное правило – наждачку предварительно замачивают в водяном растворе на 15 минут.

3. После шлифовки нужно тщательно смыть слой пасты и проверить качество проделанной работы. Если с первого раза удалось справиться со всеми недостатками, можно полировать.

4. Полировка занимает не так много времени как шлифование, но и здесь стоит быть внимательным. Средство наносят на мягкую тряпку (можно взять целлюлозную или из микрофибры) и аккуратно распределяют по поверхности. Нужно хорошо втирать раствор, чтобы не допустить размытых пятен.

Регулярная полировка световых фар автомобиля существенно улучшает их внешний вид и функциональность. Кроме того, светлые блестящие фары не перегреваются. Рекомендуют проводить процедуру не чаще раза в год.

Сервисный центр «АвтоБлик» предоставляет услуги по профессиональной полировке фар автомобиля в Томске.

Как правильно отполировать фары своими руками


Сегодня хочу обсудить решение актуальной проблемы автолюбителей — полировку фар своими руками. Так как все новые автомобили комплектуются фарами с пластиковыми стеклами, которые сильно подвержены механическим воздействиям пыли и камней, то проводить данные работы приходится на любом автомобиле.

Это только вопрос времени, так как использование автомобиля с мутными стеклами на фарах создает ряд проблем от эстетических, до проблем безопасности при вождении автомобиля в темное время суток.

Как правильно отполировать фары своими руками

Есть несколько вариантов полировки фар автомобиля — можно пойти простым путем, произвести демонтаж фар на своем автомобиле и отдать их на полировку в специализированную компанию, которая выполнит все работы за вас, но в замен потребует определенную сумму денег. 

Можно пойти вторым путем, более бюджетным и на мой взгляд более правильным — произвести полировку фар самостоятельно, используя подручные материалы и немного своего свободного времени. Если вы относитесь к числу тех, кто поддерживает идею самостоятельной полировки фар в своем автомобиле, то рекомендую ознакомиться с подробной инструкцией по выполнению данного процесса в своем гараже.

Мутные фары — это еще и +5-10 лет к общему возрасту вашего автомобиля. Да, да, именно по оптике не редко, безошибочно можно определить возраст автомобиля. Короче, как не крути, а полировать фары придется, вопрос только, как и чем? Об этом мы сейчас и поговорим.

Ранее мы рассматривали процесс снятия фар с различных марок автомобилей, например как снять фару на Volkswagen Touareg, сейчас нам понадобится данная инструкция, чтобы снять фару для удобной полировки.  

Существует множество различных лайфхаков, в которых народные умельцы чем только не полируют фары автомобиля, там и зубная паста и паста «ГОИ», различные полироли с эффектом «на один день» и прочая «лабуда»… Я не буду изобретать «велосипед» и испытывать судьбу, и пойду проверенным эффективным способом и воспользуюсь специальными пастами и инструментами, предназначенными для полировки лакокрасочных и пластиковых поверхностей.

 

Итак, для работы вам необходимо иметь:

  1. Несколько полировочных кругов (в продаже существует огромное количество, рекомендую поролоновые круги производства «3М»). Лично я покупал: зеленый круг (код: 50487), черный круг (код 09378). Можете купить более дешевые аналоги, однако в таком случае сказать каким будет результат мне довольно сложно.
  2. Абразивные пасты. Я использовал пасты той же фирмы «3М». Абразивная паста (код: 50417), не абразивная паста (код: 09376). Купить пасту для полировки можно в Интернете или в автомагазине, причем покупать целый килограммовый тюбик нет никакой необходимости, достаточно по 100-200 грамм каждой. Вы в праве купить и использовать что-то свое, любую аналогичную пасту с такими же характеристиками.
  3. Водостойкая наждачная бумага, зернистость которой: 400; 600; 800; 1000; 15000; 2000. Если фары не сильно мутные и требуют лишь косметической полировки, то первые три номера можно не покупать. Вообще это необходимо определять по месту, сказать не видя состояния оптики, нужны ли ей шлифовка или нет, довольно сложно, поэтому попытайтесь сориентироваться по ситуации.
  4. Малярский скотч. Большой рулон или несколько маленьких. Можно также прихватить с собой несколько пакетов или пищевую пленку, с ее помощью можно оклеить участки кузова, на которые может попадать полировочная паста. Скажу сразу, паста очень плохо отмывается с резиновых уплотнений и пластика, поэтому лучше все проклеить, чтобы потом не скоблить.
  5. Полировочная машинка — это если в идеале, если ее нет, подойдет болгарка с плавным пуском и возможностью регулировать обороты (болгарки плохи тем, что имеют высокие обороты, что не очень хорошо при полировке), дрель (с теми же опциями), или шуруповерт (в некоторых случаях не хватает мощности и оборотов).
  6. «Уайт-Спирит», ведро с водой и ветошь.

Полировка фар своими руками — пошаговая инструкция

1. Перед тем как полировать передние фары, их необходимо помыть и обезжирить.

2. Далее берем малярский скотч, пленку и приступаем к изоляции поверхности кузова. Оклеивать необходимо те участки, которые находятся в непосредственной близости к фарам. Кстати, если фары на вашем авто снимаются легко, пожалуй, лучше будет если вы демонтируете фары.

3. Теперь берем ведро с водой и замачиваем в нем первый лист наждачки (в зависимости от того сколько номеров вы купили, я начинал с 400-й зернистости, это у меня «единичка»). В общем начинаем с самой крупной наждачки, как следует мочим ее и приступаем к равномерному затиранию или шлифованию поверхности фары. Трем не сильно, и постоянно смачивая поверхность и наждачку. Время от времени проверяйте равномерность шлифовки, ваша задача сделать равномерный матовый слой.

4. После этого берем более мелкую наждачную бумагу и продолжаем шлифовку поверхности по тому же принципу. Таким образом вам необходимо дойти до самой мелкой наждачки, после которой можно уже будет приступать непосредственно к полировке фар с применением абразивной полироли. Постепенно переходя от крупной наждачки к мелкой фара будет становиться прозрачнее и менее матовой. Когда пройдетесь 2000-й, помойте оптику и дайте высохнуть.

5. На равномерно заматированную поверхность фары нанесите несколько капель абразивной пасты. Установите зеленый (более твердый круг) и разотрите им полироль по поверхности фары, после чего включайте машинку (болгарку, дрель) на малых оборотах и приступайте к полировке. После того как паста будет располирована, наносим еще несколько капель и продолжаем процедуру. Обороты можно понемногу добавлять, однако необходимо постоянно контролировать температуру поверхности, вы ни в коем случае не должны перегреть фару. Если паста на круге и фаре быстро сохнет, на полировочный круг можно капнуть несколько капель воды, это снова сделает пасту жидкой.

6. Полируем до тех пор, пока фара не станет полностью прозрачной и не начнет сиять в прямом смысле. Следите за температурой поверхности фары, и не давайте больших оборотов. После того как фара будет полностью отполирована и результат перестанет улучшаться, нанесите вторую пасту (не абразивную) и доведите фары до идеального состояния.

После завершения полировки одной фары приступаем ко второй, здесь все то же самое и в той же последовательности. Сравнивайте две фары издалека, чтобы выровнять результат обеих фар и сделать их одинаковыми.

В конце всей этой истории некоторые рекомендуют покрыть поверхность фар лаком в три слоя, говорят результат превосходный. Я лично так не делал, поэтому не могу ничего посоветовать по данному вопросу. Лично я бы после полировки передней оптики лучше нанес бы какую-нибудь бронированную пленку, которая защищала бы фары от мелких повреждений. Как вариант подойдет тонировочная пленка, она также выступит в роли защитного покрытия, придавая фарам и автомобилю в целом, индивидуальности.

Для наглядности рекомендую посмотреть обучающее видео о том, как полировать фары


Видео с Youtube

Как очистить фары за несколько простых шагов

Итак, вы хотите почистить фары вашего автомобиля? Что ж, вы пришли в нужное место, так как линзы ваших фар со временем могли пожелтеть, запотеть или загрязниться, или, возможно, нашли новое применение в качестве террариума для местных червей и насекомых.

К счастью, Драйв   Crack Отдел практических рекомендаций здесь, чтобы помочь снова зажечь эти огни. Вождение с дрянными линзами фар небезопасно не только для вас, мчащегося в кромешной тьме ночи, но и для других на дороге. Восстановление чистоты фар до заводского состояния также является одним из самых простых способов сделать стареющую машину похожей на новую.

Суть в том, что ваши линзы нуждаются в хорошей полировке, и вот как это сделать.

Зачем чистить фары?

Как бы вы разозлились, если бы мы прошли через все это только для того, чтобы сказать вам, чтобы вы включили свет с мылом и водой во время следующей стирки? Хотя троллинг может быть забавным, такой контент не имеет для вас большого значения. К счастью, это не то, о чем мы говорим.

Мы говорим о том, как заставить фары после некоторого пробега выглядеть как новые. Вы знаете, когда ваши фары становятся туманными и блеклыми. Это не только мозолит глаза, но и представляет опасность для всех, кто находится на дороге, в том числе и для вас самих. И это занимает немного больше, чем просто немного жира локтя.

Но не волнуйтесь, мы расскажем вам, как избавиться от их дедовщины.

Безопасность при очистке фар 

Работа в автомобиле может быть грязной, особенно когда вы чистите поверхности, которые вы никогда раньше не чистили — привет, забрызганные насекомыми линзы фар — так что вот именно то, что вам нужно убедитесь, что вы не умрете, не покалечитесь и не потеряете палец, а ваши джинсы, рубашка и кожа останутся безупречными — , надеюсь, .

  • Механические перчатки для защиты рук.
  • Рубашка с длинными рукавами для защиты рук.
  • Маска или вентилятор для фильтрации химических паров и запахов.
  • Защитные очки
Depositphotos

Все, что вам нужно для чистки фар 

Мы не экстрасенсы и не копаемся в вашем ящике с инструментами или в гараже, так что вот именно то, что вам нужно для выполнения работы .

Список инструментов

  • Бумажные полотенца
  • Распылитель с водой
  • 3 полотенца из микрофибры
  • A bucket for soap and water
  • Sander/polisher—optional

Parts List 

  • Headlight restoration kit
  • Painter’s tape
  • Sandpaper in a selection of grits (i. e., 1000, 2000, and 3000)
  • Полировка и воск
Depositphotos

Вот как почистить фары

Давайте сделаем это!

Очистка и маскировка фар

  1. Вымойте линзы фар, те пластиковые детали, которые защищают лампы, водой с мылом. Обратите особое внимание на любые дефекты поверхности, трупы жуков и любой мусор, который врос в поверхность.
  2. Тщательно высушите линзы.
  3. Обклейте области вокруг линз лентой, чтобы защитить краску автомобиля во время шлифовки и полировки.

Шлифовка фар

  1. Смочите лист наждачной бумаги с зернистостью 1000 из пульверизатора.
  2. Обрызгайте всю линзу водой, чтобы полностью смочить ее.
  3. Равномерно протрите линзу влажной наждачной бумагой, время от времени сбрызгивая линзу водой, чтобы она оставалась влажной (шлифование всухую может привести к повреждению линзы).
  4. Продолжайте в течение 5-10 минут.
  5. Протрите линзу полотенцем из микрофибры и повторно сбрызните водой.
  6. Смочите лист наждачной бумаги с зернистостью 2000 и повторите процесс шлифования, время от времени обрызгивая линзу водой.
  7. Продолжайте в течение пяти минут.
  8. Протрите объектив полотенцем из микрофибры.
  9. Повторите процесс смачивания и шлифования наждачной бумагой с зернистостью 3000.
  10. Продолжайте в течение пяти минут.
  11. Полностью очистите и высушите объектив.
  12. Повторите весь процесс со второй линзой фары.

Полировка и нанесение воска

  1. Выдавите немного полироли на чистое полотенце из микрофибры или буферную подушечку.
  2. Круговыми движениями вотрите полироль в линзу, как указано.
  3. Вы поймете, когда закончите, когда линза станет чистой.
  4. Нанесите воск на линзу таким же образом, как и на остальную часть автомобиля.

Готово!

Depositphotos

Советы профессионалов по чистке фар 

The Drive обратился к Р. Дж. де Вера, руководителю глобального отдела по работе с клиентами Meguiar’s, за советом о лучших методах и продуктах для очистки фар вашего автомобиля.

  • Если у вас есть фары с легким окислением или пожелтением и вы хотите работать вручную, вам понадобится базовый комплект. Могу ли я предложить базовый комплект для восстановления фар Meguiar’s®? С помощью этого комплекта рекомендуется замаскировать фары и замочить прилагаемые прокладки в воде на минуту. Затем вы слегка шлифуете каждой из четырех разных подушечек, работая от более грубой к более тонкой. Это повторяется несколько раз для каждой фары, пока они снова не станут прозрачными.
  • Если ваши фары имеют сильное окисление и у вас есть сетевая дрель (YAY, POWER), могу ли я предложить вам приобрести комплект для восстановления фар для тяжелых условий эксплуатации Meguiar®? С помощью этого комплекта вы тщательно очищаете источники света, а затем накладываете маску вокруг каждого источника света. Слегка отшлифуйте с помощью мелкой наждачной бумаги двух разных сортов и воды. Обработайте первый диск по горизонтали, а второй по вертикали, убедившись, что они имеют равномерный матовый вид, прежде чем использовать прилагаемые чистящее средство и полироль. Здесь вы наносите полироль на входящий в комплект шерстяной полироль, используя стандартную дрель, чтобы отполировать пластик до прозрачности. Работайте в течение 1-2 минут, вытирая остатки до того, как они высохнут, затем повторяйте этот процесс, если необходимо, пока линзы снова не будут выглядеть как новые. Очистите с помощью хорошего средства для мытья стекол и нанесите средний слой прилагаемого покрытия для фар, перекрывая проходы на 50 процентов. Дайте высохнуть и нанесите второй слой для полной герметизации. Вы все сделали.

Видео

Мы всегда добавляем сюда видео, чтобы вы могли лучше понять этапы, которые мы обсуждали. В этой ситуации мы также рассматриваем это как отличный способ дать вам представление об одной из самых популярных систем на рынке. Таким образом, вы можете увидеть продукт в действии, готовясь взять его на себя. В приведенном ниже ролике от RainX рассказывается о его премиальном комплекте для восстановления фар. Даже если это не тот продукт, который вы будете использовать, он по-прежнему является надежным источником информации о процессе.

Компания Drive и ее партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок.   Подробнее .

Еще из 

The Drive

Как чистить фары. От облачного до ясного.

Перейти к инструкции — Печать инструкции

Использование наждачной бумаги для очистки фар может показаться немного нелогичным, но это профессиональный способ восстановить кристальную чистоту помутневших фар вашего автомобиля. А так как многие из нас находятся на грани ошеломляющей скуки, сейчас самое подходящее время, чтобы взяться за этот причудливо приятный проект.

Перейти прямо к учебнику.

«Эй! Угадайте, ребята??!!  Вы можете чистить фары своей машины зубной пастой!» Говорит всем, везде, всегда. Я называю ерундой. Зубная паста может удалить некоторых дохлых жуков точно так же, как она удалит дохлых жуков из ваших зубов. Но чтобы по-настоящему отбелить и осветлить любой из них, нужно немного поработать.

В этом и заключается проблема социальных сетей. Если идея звучит правдоподобно, практично и глупо — легко человек готовы поделиться этим, поставить лайк и передать эту сверхсекретную информацию, подмигивая. Они сделали это с помощью «трюка с зубной пастой».

Хотя сами никогда не пробовали.

Так что, конечно, мне пришлось попробовать трюк с зубной пастой.

Содержание

Зубная паста не работает

Просто возьмите немного зубной пасты и протрите ею затуманенную фару, затем отполируйте ее после того, как она немного подсохнет.

Когда я это сделал, все, что у меня было, это свежая мятная фара, которая выглядела так, как будто она стояла в очереди на операцию по удалению катаракты.


Итак, я сделал свое дело, углубился в исследование, сравнил самые сложные методы с самыми простыми и нашел решение, которое находится посередине (но, по общему признанию, склоняюсь к более сложным, потому что именно эти методы действительно работают)

Почему мутнеют фары

Это потому, что теперь фары сделаны из пластика, а не из стекла, как раньше. Они покрыты УФ-защитой, чтобы предотвратить разрушение и высыхание пластика.

Защита от ультрафиолета со временем превращается в катастрофу, мутнея, становясь ломкой, окисляясь и делая ваши фары непрозрачными.

Чтобы они снова засияли, нужно соскоблить желтое, мутное, отслаивающееся средство для защиты от ультрафиолета.

Это немного работы и, вероятно, займет у вас около часа. Не убежден? Вот мое до и после.

Хорошо. Я рад, что вы решили заняться восстановлением своих фар. Ты чемпион.

Как очистить замутненные фары

Чтобы очистить фары, вы должны отшлифовать те их части, которые действительно замутнены. Это старое УФ-покрытие. Лучше всего это сделать с помощью наждачной бумаги.

Материалы

Наждачная бумага с зернистостью 320–800
Наждачная бумага с зернистостью 1000–1500
Наждачная бумага с зернистостью 2500–3000
Шлифовальный брусок или губка для мытья посуды
Изопропиловый спирт
Полироль для фар/выравнивающий состав
Защитный состав для фар
0208 Вода
Мягкая ткань
Малярная лента

**Или — вы можете пойти более простым и, возможно, более дешевым путем и купить весь комплект на Amazon. **

Полный комплект для восстановления фар (ручной привод с насадкой для полировки)

Полный комплект для восстановления фар (с дрелью)


Я даже не подумал поискать на Amazon комплекты для восстановления фар, поэтому купил все по отдельности в местном автомобильном магазине.

В автомобильных магазинах вы можете приобрести наждачную бумагу с такой зернистостью, а также полироль и лак.

Инструкции

320–800 (сухой песок)
  1. Обклейте фары лентой, чтобы защитить краску автомобиля. Можно использовать малярный скотч. Я использовал малярный скотч.
  2. Песок, да ПЕСОК, ваши фары двигаются слева направо . Чем хуже ваши фары, тем меньше зернистость вы должны использовать. Я начал с 800, но, вероятно, должен был использовать 400, чтобы упростить работу. Сохраняйте давление шлифования равномерным и плавным. В этот момент ваши фары станут еще мутнее.
  3. Промойте фару водой и протрите тканью , чтобы удалить мусор.

1000 — 1500 Зернистость (влажный песок)

4. С небольшим количеством воды на наждачной бумаге еще раз отшлифуйте фару наждачной бумагой с более мелкой зернистостью движениями вверх и вниз. Причина, по которой вы меняете направление, заключается в том, что вы отшлифовываете неровности, которые вы создали ранее наждачной бумагой с более грубой зернистостью.

5. Промойте водой и протрите мягкой тканью, чтобы избавиться от пластиковых частиц.

2500 — 3000 Зернистость (влажный песок)

6. Заключительный этап шлифования заключается в использовании самой мелкой зернистости с небольшим количеством воды и песка снова слева направо.

7. Промыть водой, протереть мягкой тканью.

Полировка/полировка с шерстяным или микрофибровым диском

8. Прикрепите диск из овчины из микроволокна к орбитальной шлифовальной машине для ладоней.

9. Нанесите состав на подушечку и вотрите полироль в подушечку, чтобы она равномерно пропиталась.

10. Полировка фар. Теперь фары станут светлее.

Протрите изопропиловым спиртом

11. Протрите фары начисто изопропиловым спиртом.

Спрей с прозрачным лаком для фар

12. Нанесите прозрачный лак / УФ-защиту согласно инструкции. У меня был спрей, у тебя может быть жидкость, которой ты протираешь.

Готово.

Посмотрите еще раз на до и после.

Очистка мутных фар не только улучшает внешний вид автомобиля, но и увеличивает мощность фар в 400 раз. Я сделал 400X, но это имеет огромное значение.

Вы сможете лучше видеть перед своей машиной ночью, и другие люди смогут лучше видеть вас.

Все примерно за час работы и около 25 долларов (если вы покупаете один из комплектов). Снова ссылки на наборы:

  1.  Набор для восстановления фар с насадкой для полировки.

2. Набор для восстановления фар с насадкой-сверлом для всех этапов.

Лично я бы купил первый комплект, т. к. в нем есть отдельная полировка и УФ-покрытие. Во втором наборе, кажется, только полировка.

320–800 грит (сухой песок)
  • Обклейте фары лентой, чтобы защитить краску автомобиля. Можно использовать малярный скотч. Я использовал малярный скотч. Песок, да ПЕСОК, ваши фары двигаются слева направо. Чем хуже ваши фары, тем меньше зернистость вы должны использовать. Я начал с 800, но, вероятно, должен был использовать 400, чтобы упростить работу. Сохраняйте давление шлифования равномерным и плавным. В этот момент ваши фары станут еще мутнее. Промойте фару водой и протрите тканью , чтобы убрать мусор.

1000 – 1500 Зернистость (влажный песок)
  • С небольшим количеством воды на наждачной бумаге еще раз отшлифуйте фару наждачной бумагой с более мелкой зернистостью движениями вверх и вниз. Причина, по которой вы меняете направление, заключается в том, что вы зашлифовываете выступы, которые вы создали ранее более грубой наждачной бумагой.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *