Как правильно перестраиваться – Как научиться перестраиваться в левый ряд. Правильное перестроение на дороге на автомобиле. Преимущество при перестроении из ряда в ряд

Содержание

Как научиться перестраиваться в левый ряд. Правильное перестроение на дороге на автомобиле. Преимущество при перестроении из ряда в ряд

Перестраиваться приходится довольно часто, так как возникает необходимость повернуть, развернуться или просто обогнать медленно движущийся соседний автомобиль. Поэтому мы рассмотрим, кто должен уступить дорогу при перестроении и где нельзя перестраиваться на дороге.

По статистике большая часть аварий возникают при совершении обгона. Это связано, прежде всего, с тем, что многие автолюбители нарушают правила дорожного движения и не уважают других автолюбителей на дороге.

Незнание правил ПДД, и неопытные водители, не всегда способные оценить расстояние до ближайшей машины, вовремя начать и закончить маневр, и конечно страх, потеря самообладания в эти моменты играют свою роль.

Есть такое понятие как «слепая зона» — это участок дороги, который не виден в зеркала транспортного средства. Но на сегодняшний день существует несколько вариантов решения данной проблемы. Например, простые: в виде «кручения» головой по сторонам, и более серьезные — установка мини зеркал или изогнутого центрального зеркала. Производители современных автомобилей борются с решением этой проблемы, придумали и ввели в действие систему помощи водителю, которая предупреждает водителя об опасности столкновения с соседним автомобилем.

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении

Что необходимо знать, чтобы правильно и безопасно совершать маневры и кто уступает дорогу при одновременном перестроении. Давайте разберем эти варианты более подробно.

Термин перестроение означает выезд из занимаемой полосы без изменения направления движения машины. Для совершения маневра на дороге необходимо адекватно оценить дорожную ситуацию и определить положение других участников дорожного движения.

Данный случай на дороге рассматривается, когда вы хотите перестроиться на полосу, находящую слева от вас, а транспортное средство, находящийся на левой полосе, тоже проделывает аналогичный маневр. По правилам дорожного движения водитель транспортного средства обязан уступить Вам дорогу, ссылаясь на правило: «помеха справа».

В тот момент, когда вы захотели перестроиться, нужно включить знак поворота, а не тогда, когда вы уже начали поворачивать руль в другую сторону. Как сказано в правилах ПДД, подать сигналы другим участникам движения необходимо заблаговременно. Если сигналы поворота на транспортном средстве временно неисправны, необходимо оповестить других участников движения о вашем намерении рукой.

Затем нужно оценить расстояние до следующей машины, и ее скорость. Дорожная ситуация меняется очень быстро, поэтому, если вы не совершили маневр сразу, то необходимо еще раз оценить обстановку на дороге.

Стоит обращать внимание и на автомобили в своем ряду движения, наблюдая за ними в зеркало заднего вида. Кто-то из водителей также может начать совершать перестроение и не заметит вас. В таком случае пропустите начавший маневр, автомобиль.

Иногда начинается на дороге одновременное перестроение транспортных средств, данную ситуацию можно встретить, как на 3 х полосной дороге, так и при перестроении автомобиля в месте сужения дороги.

Таким образом, на многополосных дорогах необходимо следить и за машинами, находящимися через ряд от вас. Правила перестроения на дороге четко прописаны в ПДД и предполагают, что при одновременном движении, приоритет имеет водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу. Он начинает свой маневр первым.

Важно! После завершения маневра, «поворотник» необходимо выключить, чтобы не вводить в заблуждение водителей соседних автомобилей.

Приоритет при перестроении на дороге

Для совершения перестроения на большой скорости и в плотном потоке машин, лучше всего дождаться образования свободного «окошка». Согласно правилам дорожного движения, вы не должны создавать опасность и помехи для других участников движения.

Траектория совершения перестроения на дороге не должна быть слишком большой, иначе это может привести к заносу и крену кузова автомобиля, а это в свою очередь, может закончиться аварией.

Как правильно перестраиваться на дороге

В крупных городах с многополостным движением часто стали возникать ситуации, когда не совпадает количество размеченных полос и количество фактических рядов автомобилей. Некоторые транспортные средства движутся не в пределах полосы, а по разметке. Если вы оказались в такой ситуации и попали в ДТП, будет непросто доказать, кто же на самом деле нарушил правила и лучше сразу обратиться за помощью к свидетелям ДТП, зафиксировать их показания.

Если есть полоса торможения, то автомобилисту необходимо заблаговременно перестроиться на нее и только потом снижать скорость. Если имеется полоса разгона, то следует вливаться в поток транспорта, уступая дорогу автомобилям, движущимся по основным полосам.

Может возникнуть ситуация вынужденного перестроения из-за препятствия на вашей полосе движения. В этом случае необходимо включить указатель поворота и ждать момента, когда кто-нибудь согласится вас пропустить.

Для того, чтобы лучше понять, как перестраиваться на дороге, можно посмотреть следующие видео:

Еще один случай перестроения — это маневры на кольце. По правилам ПДД кольцо считается обычной дорогой, и перестраиваться на ней нужно также по стандартным правилам

Как правильно перестраиваться.

содержание видео

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1Небольшая нарезка смена ряда по зеркалам как мы видим машину в зеркале при перестроении. Как определить момент для перестроения. Как безопасно перестраиваться из ряда вряд.
Vladislav Lotysh: Немного добавлю из личного опыта. 1. Правильней будет убедиться в возможности перестроения до включения поворотника (хотя бы бегло) и контролировать по зеркалам ситуацию в процессе перестроения. Так как если не получится или вы передумаете, то это будет не очень очевидное поведение с вашей стороны для других. 2. Не газуйте при перестроении в крайний правый ряд если вы не можете увидеть что там происходит из-за машины спереди. Никогда. А лучше и вообще не надо, так как скорость в правом ряду за частую куда чем в других. Одна машина припаркованная/ на аварийке/маршрутка/троллейбус и последствия будут не очень приятные. У меня был случай когда в крайнем правом ряду стояла собака которую я не видел за машиной впереди. Хорошо что скорость была небольшая. Я бы это себе не простил. 3. Не крутите головой. Только глаза. Голова всегда прямо. Тем более если сзади пассажир может рукой перекрыть обзор. У новичков проблема это сохранение курса при повороте головы. Для осмотра слепой зоны на пол секунды слегка наклонитесь в сторону руля с заглядыванием в меротвую зону. И несколько раз продублировать в процессе. Есть много идиотов которые из крайнего левого ряда резко выруливают на крайний правый как раз таки из этой мертвой зоны. Она ведь не зря называется мертвой так ведь? 4. Проверить зеркала как слева так и справа. Не важно в какую сторону идёт маневр. 5. Не перестраивайтесь без соблюдения дистанции в 3-4 корпуса с переднем и заднем авто. Если что-то пойдет не так это даст возможность вернуться в тоже положение. И тем более если вдруг спереди машина затормозит или сзади машина решит тоже перестроится и ещё пригазует. 6. Ожидая левого поворота или разворота держите руль только прямо. Если влетит кто сзади вы хоть останетесь в свое ряду, а не вылитете на встречку. Выворачивать колеса стоит только при непосредственно начале маневра. 7. Перестроение во время поворота лучше избегать, в этом в 99% случаях нет необходимости. 8. Самое главное. Никогда не идите на опережение на пешеходных переходах. Тем более это нарушение ПДД. Если человек тормозит то наверное не просто так. Лично видел случай когда ребенок выбежал на переход и его не видно вообще никому кроме водителя автобуса, который находился в том же ряду. Очень страшно на самом деле смотреть как идут на опережение на переходах, больные люди. Я не претендую на истину в первой инстанции, просто мой опыт. Можно сказать что я включил капитана очевидность и все это знают, а я просто умник в комментариях, но мне нравится слоган одной социальной рекламы Прості речі рятують життя. Многие люди и такие простые вещи не знают или забывают, полагаясь на свою самоуверенность. И кстати, мне многое из этого не рассказывали в автошколе. Будьте внимательными и вежливыми, спасибо.

Дата: 2019-07-06

Похожие видео

Комментарии и отзывы:

Jay Johnson
Михаил, спасибо за инфо, сам искал видео по мертвым точкам при перестроении, т. к. эта самая актуальная тема. От себя хотел бы добавить, что на трехлополной дороге, при перестроении с крайнего правого ряда в средний, если в крайнем левом ряду есть машина, обязательно надо смотреть не включил ли он поворотник, не перестраивается ли он в средний ряд, так же при перестроении с крайнего левого ряда в правый ряд, смотри есть ли машина справа в среднем ряду, пропускаем, если нет машины(обязательно надо смотреть просто направо как вы показали вначале видео, в течении ролика камеру вправо не крутили, только зеркала, смотрим мертвую точку, если машины нет, перестраиваемся, так же надо убедиться что с крайней правой полосы никто не перестраивается в средний ряд. Так же хотел добавить, что следует следить за движением впереди движущихся авто, так как можно засмотреться в зеркала и дать газу, а впереди могут тормозить. Будьте бдительны на дорогах

Семен Семеныч
Здравствуйте все. Перестроение выполняю чуть иначе. передисловие. Всегда следите за обстановкой позади, весомую долю времени потратите, но будите держать ПОЛНЫЙ контроль над обстановкой вокруг. 1- Быстрый контрольный осмотр по заркалу заднего вида (мы и так примерно знаем, что там происходит)2- Включаем указатель поворота3- Внимательно смотрим в боковое зеркало и центральное зеркало, поворачиваем голову назад в нужную сторону и проверяем взглядом через салон мертвые зоны. 4- Выполныем перестроение. Между включением поворота и перестроением проходит время из пункта 3, за это время вероятные участники движения (допустим мы кого-то не заметили) уже рассмотрели наш моргающий поворотник и готовы к нашему перестроению. Если что — нам посигналят: ) Весь компот в паузе, между включением поворотника и началом маневра: )

Ekaterina Kalmykova
Блин, ну вы правда молодец, что создали канал и такие отличные видео снимаете СПАСИБО. мне с моим в автошколе не повезло. жду когда закончатся эти 18 обязательных часов и уже ищу другого инструктора( И выбора в моей школе особо нет — 2 машины с акпп. Короче беда На втором уже занятии ездим по дорогам Киева, только орет и возмущается. у меня еще мышечная память не отработана, а тут плотный трафик, кольцевое движение, выезд на загруженные дороги, перестроения. мой гормон стресса кортизол каждый раз зашкаливает)конечно же я туплю какое там усвоение информации. недождусь когда закончятся обязательных 18 часов и уже ищу другого инструктора( Хочу водить в удовольствие, а не страх развивать. Когда тебе говорят на 5 занятии, что ну такое, должна уже все знать, а у тебя стаж вождения 5 часов, то уходишь домой в глубоком шоке

ПОШЛИ ПОКУРИМ
Автор -на круг въезжать можно с любой полосы движения а выезжать только с КРАЙНЕЙ ПРАВОЙ полосы не важно сколько там полос для съезда нарисованно и не важно затруднит это движение на круге остальным или нет Исключение составляет разметка на асфальте-стрелки направления движения И поворотник нужно включать при въезде на круг только правый. Гаишники у нас часто за круг дрючат -съезжать нужно с крайней правой и все штраф и их не ебет что пробка там образуется и 2 полосы при том свободны А что касаемо мертвой зоны с права то я поставил доп зеркало чуть ниже салонного оно не большое и смотрит в район средней стойки пассажира-оч удобно при перестроении в право и при проезде колец

Иван Волков
Спасибо Все понятно, красиво и правильно. Присутствует уважение на дороге ( могут уступить при перестроении ). Я живя в Израиле, сейчас беру уроки вождения, хотя 20 лет назад я сдал на права в Украине. Короче, водят в Израиле омерзительно, страна маленькая — густонаселенная, машин много, дороги хорошие, многополосные, но. Но — водители дерьмо, перестроиться тебе не дают из принципа ( принцип в том, что типа ему тоже кто-то не уступил. По этому тут все не перестраиваются, а вклиниваются. Так как я беру уроки, мой учитель не разрешает так делать, поэтому на сужении дороги с моей стороны, часто приходится останавливаться и ждать пока 5-10 ти минутный поток не проедет.

Александр Ткачук
У мене питання щодо смуг. У вас дана дорога має по три смуги у кожному напрямку, але кожна смуга у вас розділена розміткою. А що робити коли на такій же дорозі допустим є лишень розмітка 1. 3 ( дві сплошні, а ось смуги одна від одної не відділені взагалі, постиралася фарба на дорозі, тобто на дорозі окрім розмітки 1. 3 взагалі нічого більше не помальовано. Яким чином тоді перестроюватися допустим з умовно крайньої правої в крайню ліву смугу? Вмикати поворотник і з правої в центр дороги а потім проїхати трохи вмикнути поворотник і умовно в саму крайню ліву?

Марта Светличная
Вы большой молодец Михаил, я правильно поняла? Если мы видим полностью машину в зеркале идущую за мной, то можно спокойно перестраиваться, подреза не будет ну и ДТП соответственно? А то инструктор говорит: -Будем перестраиваться или будем поворачивать. -Ему говоришь там машина. он не может толком объяснить. Некоторые зеркала скрадывают расстояние. Если посмотреть по зеркалам то вроде близко. и страх появляется вдруг подрежу. В общем путаница в голове была.

Иван Волков
Еще ситуация, из правого ряда нужно перестроиться в левый, подал сигнал, смотрю в левое зеркало, машина сзади притормозила и выровняла скорость с моей ( то есть человек дал понять, что он меня впускает в его ряд ), только я начал плавно менять траекторию движения влево, он резко набирает скорость и начинает непрерывно сигналить, я естественно вернулся в свой ряд, обгоняя меня он смотрит на меня и смеется. Учитель встал на сторону того недоумка.

Станислав Дмитриев
В автошколе, где я учился, говорили про ускорение при перестроении, также говорили про расстояние, на котором нужно останавливаться от впереди стоящей машины, только акцент делался не по поводу выхлопных газов, а по поводу того, чтобы можно было вырулить из-за автомобиля, если назад некуда будет сдавать. И ориентир давали не колеса впереди стоящего авто, а чтобы был виден кусок асфальта за ним.

Как перестраиваться на дороге 🚩 как правильно перестраиваться 🚩 Управление автомобилем

Инструкция

Для совершения любого маневра на дороге оцените дорожную ситуацию. Вы всегда должны держать под контролем всех участников движения, их положение на дороге. Под особым контролем должны быть хаотично перестраивающиеся автомобили и мотоциклисты, которые часто ездят вне центра полосы, а между рядами.

Перед перестроением из ряда на средней скорости, посмотрите в боковое зеркало заднего вида той стороны, в которую собираетесь перестроиться. Вы должны оценить расстояние до следующей по этой полосе машины и ее скорость. Бывает так, что машина находится далеко, но ее скорость настолько высока, что вы не успеете безопасно перестроиться до ее приближения.

Если машин нет, и вы можете совершить маневр. Включите поворотник и еще раз посмотрите в зеркало. Дорожная ситуация меняется каждую секунду. Возможно, в этот момент из вашего ряда тоже кто-то начинает перестроение и может вас не заметить. В этом случае, пропустите сначала его.

При взаимном перестроении, например, из двух крайних полос в центровую полосу, приоритет имеет тот автомобиль, который перестраивается из правого ряда.

Для перестроения на большой скорости в плотном потоке дождитесь, пока на свободной полосе не образуется «окошко». Разгоните машину до скорости потока полосы, на которую вы собираетесь перестроиться. Включив поворотник и оценив ситуацию в боковое и заднее зеркала заднего вида, начните маневр. Скорость вашего автомобиля не должна снижаться (только в экстренном случае). Иначе другие участники движения, которые окажутся за вами, вынуждены будут притормаживать.

В момент перестроения избегайте заносов и кренов кузова, машину не должно бросать по полосе. А для этого траектория маневра не должна быть большой.

При перестроении не забывайте смотреть и на впереди идущий транспорт. Иначе вы рискуете потерять контроль над ситуацией на своей полосе.

Перестроение на дороге: как правильно перестраиваться из ряда в ряд, и кто кому уступает при перестроении?

После получения водительского удостоверения, многие из нас «расслабляются» или, проще говоря, теряют бдительность, забывают о важных правилах ПДД, в результате чего становятся жертвами или виновниками жутких ДТП. Для того, чтобы этого не произошло, а также с целью напоминания «новичкам» одного из важнейших элементов ПДД, хочу поговорить о том, как правильно и безопасно перестраиваться на дороге…

Отмечу сразу, что не всегда правила ПДД соблюдаются всеми автомобилистами, как правило, на дороге новички сталкиваются с тем, что в реальной жизни все совсем не так как в учебниках. Действительно, в больших городах действуют свои законы и порою для совершения того или иного маневра приходится идти на риск или даже нарушать ПДД. Однак,о как бы то ни было, правила нужно знать и хотя бы пытаться их соблюдать, это позволит вам минимизировать вероятность возникновения аварии.

ПДД перестроение — кто кому уступает при перестроении?

В «правилах» сказано: «В случае смены полосы движения, вы не обязаны уступать дорогу автомобилю из соседнего (другого) ряда, даже если он быстро приближается справа;

В случае взаимного перестроения преимущество будет на стороне авто, которое перемещается с правого ряда в левый». То есть, в таком случае вас обязательно должны пропустить.

Если же вы хотите наоборот перестроиться с левого ряда в правый, уступить придется вам. То есть, вам придется подождать пока в правой полосе не образуется достаточно места для вашего безопасного маневра в этот правый ряд. Или же того, кто вам уступит в нем место. Как правило, водители притормаживают и моргают светом, как бы объясняя вам, что уступают вам дорогу. Ваша задача убедиться в безопасности маневра, посмотрев в зеркала, включить поворот и быстро перестроиться в нужную вам полосу. В завершении перестроения за такой жест вежливости принято благодарить мигающей «аварийкой».

Также как вариант вы можете попробовать увеличить вашу скорость и попытаться перестроиться вправо, однако вы должны помнить о безопасности и ни в коем случае не создавать помеху едущему сзади вас автомобилю. Проще говоря, не нужно «выскакивать» перед машиной или подрезать ее, за такое поведение у вас могут быть большие неприятности, кроме того в случае ДТП не правы будете именно вы.

Однако я опять хочу подчеркнуть то, что не следует слепо следовать «букве закона», важно понимать «поток» и пытаться быть его частью. Если вы будете вести себя как отдельная его часть, вы непременно угодите в какую-то неприятную ситуацию. Ваша задача следить за остальными участниками и понимать их намерения и маневры, только так вы сможете обезопасить себя и стальных участников дорожного движения.

Как правильно перестраиваться?

По большому счету ответ на этот вопрос я уже дал, хочу уточнить некоторые детали. Важно помнить о безопасности, она превыше всего, лучше не совершить маневр, нежели получить удар сзади или сбоку. Вы должны убедиться в том, что ваш маневр безопасен и не создаст помех и неудобств остальным участниками. Подрезая или внезапно «выскакивая» перед автомобилями из соседних рядов, вы не только рискуете получить штраф за агрессивную езду, но и получить «люлей» от тех, кого вы заставили нервничать.

Перестроение должно происходить по такому принципу:

  • Принимаем решение о перестроении;
  • Убеждаемся в безопасности маневра. Быстро изучаем ситуацию по зеркалам и оцениваем возможность и безопасность маневра. Под безопасным подразумевается то, что во время перестроения вы никого не заденете, не заставите резко тормозить, спровоцировав аварийную обстановку, не подставитесь под удар сзади, а также не ударите сами, идущий впереди автомобиль. Сложность перестроения состоит в том, что ситуация на дороге постоянно меняется, автомобили движутся с разной скоростью и порою очень сложно оценить всю ситуацию для безопасной миграции из полосы в полосу;
  • Включаем поворот и перестраиваемся. Включить поворот следует заблаговременно для того, чтобы его успели заметить водители соседних потоков, а также те, кто движется за вами. После включения сигнала убеждаемся, что маневр возможен и выполняем его без промедления;
  • Перестроились. Выключаем сигнал поворота, при необходимости благодарим «аварийкой» тех, кто поспособствовал этому.

Все эти действия должны быть отработаны до автоматизма, любое несоблюдение хоть одного из этих пунктов, кроме благодарности, конечно, может закончиться неприятностями, в том числе и ДТП. Следует также помнить о мертвых зонах, в которых иногда «прячутся» автомобили.

Примечание: «Мертвыми» или «слепимы» называются зоны, которые находятся вне зоны видимости водителя и зеркал заднего вида. Опасны они тем, что водитель уверен в том, что рядом нет машин и начинает маневр, тем временем как второй автомобиль на самом деле находится в «слепой» зоне. В итоге получается авария, которая нередко заканчивается плачевно. Очень часто в таких зонах автомобилисты не замечают мотоциклы и прочий двухколесный транспорт. В современных автомобилях предусмотрена целая система контроля слепых зон, которая при помощи множества датчиков и камер следит за ними.

Также нередко мертвые зоны образуются в результате неправильно настроенных зеркал заднего вида, поэтому прежде чем выезжать из гаража отрегулируйте зеркала. Салонное зеркало заднего вида должно быть выставлено таким образом, чтобы вы (водитель) видели верхнюю часть своего правого уха. В зеркале должно отображаться заднее стекло, через которое вы и будете контролировать происходящее позади вас. Наружные зеркала заднего вида должны отображать следующее: в ближней части зеркала вы должны видеть корму своего авто, а в дальней дорогу позади вас.

Рекомендую посмотреть видео о том, что такое мертвые зоны и как настроить зеркала

Подытожим

Перестроение довольно сложный и опасный маневр, во время выполнения которого у многих возникают трудности. Однако соблюдая рекомендации, приведенные выше, вы вряд ли станете участником неприятного ДТП. Постоянно следите за ситуацией на дороге и вокруг вас. Не отвлекайтесь на разговоры и различные отвлекающие вас вещи (авто, реклама, красивые дома, люди и т. д.). Соблюдайте скорость потока. Вливаясь в поток не тормозите его и не подгоняйте, вы один ничего не решаете и ваши потуги ничем хорошим не закончатся. Ударите либо вы, так как слишком торопитесь, либо вас из-за того, что вы тормозили весь поток машин.

У меня все. Жду ваших комментариев и поправок. Буду надеяться, что статья вам пришлась по душе, и вы узнали что-то новое для себя. Поделитесь этой статьей со своими знакомыми, которые только учатся водить авто, для этого чуть ниже располагаются специальные кнопки. Спасибо за внимание, добра вам и до новых встреч на Форд Мастер. Пока!

Не забудьте посмотреть видео о том, как правильно перестраиваться

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Как правильно перестраиваться. Советы для новичков

 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Хорошо ли учат в автошколах?
Варианты дополнительного обучения вождению
Если «заваливают» на экзамене в ГИБДД
О безопасном вождении автомобиля
Перед поездкой
Выезд на дорогу
Перестроение
Держите дистанцию
Скорость
Опасность расслабления
Как избежать цепной реакции
О резких движениях
Следите за ситуацией
Езда по узким дорогам
Неадекватные водители
Пешеходы и велосипедисты
Манера вождения и автомобиль
Первая реакция на опасность
Пересечение дорог
Очаги напряжённости на дороге
Видимость безопасности
Движение по крайним полосам
Выполнение поворотов
Выбор темпа езды
Участки с круговым движением
Учёт габаритов машин при выполнении манёвров
Развороты
Движение в жилых дворах
«Лежачие полицейские»
Торможение
Зазор в пол корпуса при остановке
Трогание с места
Перекрёстки
Парковка и стоянка
Садиться ли сегодня за руль?
Желание погонять и полихачить
О пользе перестраховки
Отвлекающие факторы
Эмоции за рулём
Езда в снегопад
Прочие советы и рекомендации

Замена прав: когда, где, как
Действия при офорилении ДТП
Действия при аварии
Подушка безопасности — не панацея
Опасность ребристого асфальта
Можно ли пить таблетки от простуды за рулём
Опасность некоторых лекарств при вождении автомобиля
Как вести себя при разбойном угоне автомобиля
Что такое категория «Е»?


Общие меры предосторожности

Очень редко, оказавшись на многополосной дороге, водитель будет передвигаться только по одной полосе. Как правило, за поездку происходит множество перестроений как к центру дороги (в более скоростные ряды), так и к обочине. Попробуем и мы сделать это, сосредоточившись и запасшись терпением. Перестраиваться надо, не проскакивая сразу несколько полос, а последовательно, осматриваясь вокруг и временно обосновываясь на каждой следующей полосе. Это позволит переводить дух и раскладывать свои действия на более лёгкие части.

Особенно внимательно следует подойти к перестроению на самую левую полосу, часто граничащую со встречным движением. На ней вполне могут оказаться едущие «в лоб» лихачи или специальные автомобили (медицинские, полицейские, пожарные). Правая, находящаяся по соседству с тротуаром, полоса тоже способна преподнести сюрприз, если выделена, в соответствии с современными московски ми тенденциями, под общественный транспорт Бывает, что не успевший привыкнуть к таким нововведениям водитель, двигаясь во втором справа ряду, замедлившись, ищет взглядом нужный дом, а, найдя его, автоматически направляет автомобиль к въезду во двор прямо через первую полосу, где редко, но довольно быстро ездят автобусы и троллейбусы. При перестроении вправо для съезда с трассы или остановки не рекомендуется забывать о возможности наличия выделенной полосы. Шофёры маршрутных транспортных средств, особенно с учётом имеющегося приоритета, перестраховкой себя не утруждают.

Как и в момент выезда на дорогу, при перестроениях полезно крутить головой во все стороны, пытаясь максимально полно оценить окружающую обстановку и спрогнозировать развитие ситуации. В частности, учитываем, что на облюбованные нами свободные места обычно претендуют и машины из других рядов. Они не замедлят воспользоваться своим шансом, да ещё и без обозначения манёвра характерным мигающим светом. Не обязательно из злых побуждений. Это может быть и спонтанное решение измотанного нелёгким бытом водителя, и цепная реакция, вызванная чьим-то грубым поведением. Кроме того, на широких московских дорогах многие считают позволительным значительно опережать скорость потока и устраивать слалом, обходя попутные машины с разных сторон и пересекая при этом по не скольку рядов. Поэтому перед перестроением, например влево нужно не только смотреть туда же, но и оценить ситуацию сзади справа (поворачивая голову и используя зеркала заднего вида). Тогда мы не пострадаем от летевшего за нами по диагонали справа налево и быстро очутившегося рядом автомобиля, а сможем безопасно пропустить его вперёд и только затем произвести манёвр. Кстати, перестраиваясь левее и видя симметричные действия водителя, находящегося ближе к осевой линии проезжей части, уместно будет погудеть, подтверждая в его сознании свой законный приоритет. После чего уверенно закончить перестроение.

Если требуется занять место, которое вот-вот собирается покидать другая машина, желательно следить за всеми её перемещениями, потому что водитель может передумать выезжать из ряда, и эта неожиданность способна привести к аварийной ситуации.

Иногда спокойнее бывает просто дождаться появления в сосед нем ряду полноценного свободного пространства (кто-нибудь зазевается и потеряет «хватку»), чтобы без лишнего риска туда перестроиться. Очень полезно научиться прогнозировать образование таких зазоров в динамике, что обычно приходит с опытом вождения по загруженным городским дорогам.

ТАКТИКА ПЕРЕСТРОЕНИЙ НА ДОРОГАХ МОСКВЫ

Дааже осторожное выполнение манёвра не гарантирует благополучного его завершения. Здесь надо снова упомянуть особые московские нравы. Водитель, только завидев намерение другой машины занять перед ним пустое пространство, ликвидирует его сам. резко нажав на педаль газа. Гудеть или крутить пальцем у виска бесполезно, так как вывести человека из ступора подобным образом проблематично. Лучше заранее предупреждать такое развитие событий.

Для этого необходимо освоить быстрое встраивание в поток. Когда мы опережаем пару машин, между которыми хочется занять место, немного ускоряемся, а затем встраиваемся сзади впритык к ведущему «тандема» (конечно, надо рассчитать дистанцию, чтобы в него не врезаться), одновременно на несколько мгновений включив нужные «поворотники». Короче, до последнего момента всем своим видом показываем, что едем мимо и нам это место не нужно. Данное упражнение нуждается в некоторой тренировке, но оно того стоит, поскольку пресекает в корне намерение обиженного нашим манёвром опережённого водителя отомстить. Он просто не успеет принять решение, набрать скорость и «въехать» нам в бок. А наша задняя часть уже не интересует «мстителя», поскольку, случись авария, виноватым признают его.

Кстати, используя данный способ, надо стараться, в меру своей эрудиции, учитывать возможную динамику опережаемых машин. Ведь в случае наличия у «оппонента» спорткара не хватит никакого ускорения.

Также очень полезно перед резкими ускорениями и перестроениями в плотном потоке переходить на передачу ниже (при наличии «механики») и отключать кондиционер (где он присутствует). Это даст нашему автомобилю дополнительные десятки процентов мощности, что позволит выполнять манёвры с запасом и без лишнего риска.

Обратная ситуация возникает, когда мы сами находимся в плот ном потоке и хотим выехать левее на более быструю полосу. Здесь на набор скорости необходимо время, а его обычно нет Если же включить указатели поворота в надежде на чью-то благосклонность, то. В общем, понятно, что таким образом перестроиться не получится. Поэтому немного сбрасываем скорость, «отпуская» подальше едущего впереди, и, завидев слева приближение машины, за которой есть достаточное свободное пространство, ускоряемся и быстро встраиваемся туда. Здесь надо иметь в виду возможность наличия у этой машины прицепа, плохо различимого в зеркала заднего вида, так что лишний поворот головы, с целью окончательно убедиться в безопасности желаемого места, не повредит. Наконец, уже завершая пере строение, ненадолго включаем «поворотники».

Может возникнуть вопрос: а что даст работа указателей поворота, если манёвр уже практически закончен? Дело в том, что при не совсем

правильном расчёте нас, поднапрягшись, способен «достать» другой претендент на данное место. А включение «мигалок» подтвердит в его сознании легитимность наших намерений. Кроме того, обозначение, даже неуклюжее, своих действий несколько снижает градус агрессии вокруг

В развитие предыдущих советов представляется уместным упомянуть ситуацию, когда требуется из своего загруженного ряда перестроиться на более быструю полосу, где кто-то долго и неспешно нас опережает, а влезть передним без «подрезания» уже невозможно. Тогда просто включаем в его сторону «поворотники»! Завидев конкурента, он мгновенно ускорится и опередит не только нашу машину, но и ещё несколь ко. Таким образом, удастся быстро получить искомое место позади него и в комфортных условиях: следующие за ним водители не сумеют быстро сориентироваться и оставят для нашего манёвра больше пространства.

Бывает, что перед поворотом «под стрелку» или съездом с эстакады скапливается длинная очередь машин. Отыскать её конец и встать туда при определённых обстоятельствах довольно трудно. Оказавшись на соседней со стоящими друг за другом автомобилями полосе, надо включить в их сторону указатели поворота и, опустив скорость менее сорока километров в час, попробовать на ходу найти в «толпе» участок, где машины начинают двигаться (обычно в пробке это про исходит волнообразно). Между ними образуются промежутки; найдя наиболее крупный из них. можно, слегка ускорившись, туда встроиться. Если же водитель, перед которым мы замыслили манёвр, тоже ускоряется, не желая уступать место, остаётся только притормозить, по-прежнему оставляя пространство до поворота, и, держа включённой первую передачу (в механической коробке), ждать появления очередных возможностей. При их исчерпании вполне реально встать во втором ряду недалеко от места поворота, выключив «поворотники» (этот приём позволяет психологически расслабить ещё не успевших поравняться с нами водителей из первого ряда) и немного сдвинувшись в его сторону. Одновременно следует наблюдать через зеркала заднего вида за быстро движущейся частью потока, чтобы не стать неожиданным препятствием на его пути и заранее воспользоваться аварийной сигнализацией в случае опасности. Когда машины, занимающие первую полосу, тронутся с места, нужно, включив указатели поворота, быстро «вклиниться» (внимательно наблюдая за опережаемым автомобилем) в любое более-менее подходящее пространство,

не забыв поблагодарить оказавшегося позади водителя кратковременным включением аварийной сигнализации.

МЫ ОБГОНЯЕМ, НАС ОБГОНЯЮТ

Любая городская поездка содержит не только некоторое количество перестроений и опережений, но и обгоны (тоже, по сути, являющиеся цепочкой указанных ранее манёвров). Поскольку они связаны с временным выездом на встречную полосу, нужно быть особенно внимательными при принятии решения обгонять. Здесь всё имеет значение: и наша текущая скорость, и погодные условия, да ещё надо оценить обстановку перед обгоняемым автомобилем, чтобы хватило пространства для завершения манёвра. Если предшествующая нам машина уже затеяла обгон, крайне опасно садиться ей на хвост, образуя обгоняющий тандем, поскольку тем самым мы лишим себя части переднего обзора и окажемся зависимы от непредсказуемых поступков водителей спереди и справа. Вкупе с нахождением на встреч ной полосе эти факторы могут привести к очень неблагоприятной ситуации.

Обгон состоит из нескольких взаимосвязанных действий. Задумав перестроиться для опережения другой машины, надо, прежде всего, посмотреть в зеркало заднего вида, так как есть вероятность, что нас самих уже кто-то обгоняет. При отсутствии помехи перестраиваемся чуть левее (не меняя полосы) и осматриваем дорогу перед собой насколько возможно дальше. Пространство для обгона нужно планировать с запасом, чтобы не приходилось действовать в цейтноте (это опасно для жизни). Теперь, переключившись на более низкую передачу (в машинах с автоматической коробкой это достигается резким нажатием на педаль газа), занимаем следующий ряд левее нашего (встречный) и быстро увеличиваем скорость, что даст дополнительное время для предотвращения возможных нештатных ситуаций. Совершая обгон, нужно обязательно держать в поле зрения опережаемую машину и её водителя, который может внезапно ускориться, пойдя на принцип ради сохранения первенства. Лучшим решением здесь будет притормозить и аккуратно вернуться «за спину» неуступчивому субъекту Если же всё идёт по плану, оказавшись впереди, следует набрать дистанцию свыше двух метров и быстро перестроиться на исходную полосу, не уменьшая скорости. Таким образом, мы максимально увеличим время до «свидания» со встречными маши нами, не «подрезая» обгоняемого водителя, а заодно компенсируем его вероятное желание нас наказать.

Но обгонять приходится не только нам. Московские улицы изобилуют лихачами, подвергающими опасности окружающих несоблюдением скоростного режима и резкими манёврами. Для таких «хозяев жизни» другие машины и их вечно нерасторопные водители — лишь досадные препятствия на пути к цели, которые нужно «поджимать» сзади, «подрезать» спереди (обязательно притормаживая), поминутно мигая фарами и гудя «клаксоном», не забывая при всём этом ругаться и показывать кулак. Основными (но не единственными) жертвами такого поведения, как у нас повелось, являются представители интеллигенции и женщины, разъезжающие на недорогих автомобилях. В любом случае, когда нас обгоняет другая машина, надо пропустить её на полкорпуса вперёд, после чего немного притормозить и принять чуть правее. Так мы обеспечим себе дополнительное время, что бы среагировать на чью-нибудь спонтанную агрессию. Кроме того, и у вполне добропорядочных, но недостаточно опытных водителей, решивших пойти на обгон, увеличатся шансы успешно его завершить.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ

Описанные приёмы позволяют быстро и безопасно лавировать в потоке, не создавая себе и окружающим стрессовые ситуации.

Ведь каждое «подрезание» или резкое торможение способно при вести к аварии, что, как мы договорились, в наши планы не входит Даже если очень куда-то спешим, надо держать себя в руках и пом нить о главной цели: в целости добраться до места назначения. Пускай и с некоторой потерей времени.

Часто бывает, что водитель, «зевнув» указатель на нужную ему дорогу, к повороту на неё перестраивается через полосы чуть ли не перпендикулярно потоку Учитывая движение по оживлённым московским трассам, такое поведение сродни самоубийству. Но любой поворот — далеко не последний, почти всегда можно найти приемлемый альтернативный путь. Не успевая заранее перестроиться к нужному повороту, лучше его проскочить, аккуратно добраться до обочины и по карте найти другой маршрут. Или где-нибудь развернуться и уйти на второй круг.

Многие перестроения несут в себе повышенную опасность и требуют предельной концентрации. Поэтому надо стараться ещё до начала манёвра выбрать оптимальную скорость, чтобы в процессе его выполнения не было необходимости лишний раз отвлекаться на переключение передач (в случае наличия механической коробки). Также не стоит злоупотреблять световыми приборами, например, «поворотниками» или дальним светом фар, производя только минимум самых необходимых действий. Это даст возможность максимально эффективно исполь зовать ограниченные при перестроениях время и пространство.

Аккуратность и внимательность

Большое влияние на дорожную безопасность оказывают аккуратное и внимательное вождение, способность прогнозировать развитие событий и избегать неблагоприятных ситуаций. Это совсем не значит, что управление автомобилем должно превратиться в рутину. Положительные эмоции необходимы, надо лишь осознавать те рамки, выход за которые чреват неприятностями. И тогда придёт удовлетворение не только от самого вождения, но и от осознания своей водительской зрелости.


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *