Как правильно выставить трамблер – Варианты как выставить зажигание самостоятельно

Содержание

Как правильно выставить зажигание? 7 необходимых условий

Содержание статьи

Требования к системе зажигания

Основные требования перечислены ниже.

  1. Создание искры в нужном цилиндре, основываясь на порядке работы цилиндров.
  2. Момент зажигания должен быть своевременным. Искра должна появляться в моменте зажигания в соответствии с оптимальным углом его опережения, зависящего от оборотов двигателя и нагрузки на него.
  3. Энергия искры должна быть достаточной. Количество такой энергии зависит от состава, температуры и плотности топлива.
  4. Обеспечение непрерывного функционирования в процессе эксплуатации.

Требования к системе зажигания

Требования к системе зажигания

Неисправности в системе зажигания вызывают различные неполадки при запуске и работе двигателя. Поэтому, если вы не знаете, как настроить зажигание, то эти неисправности могут препятствовать включению двигателя.

Самыми основными неполадками являются:

  • невозможность запуска двигателя;
  • неравномерность в работе двигателя или её прекращение;
  • детонация, которая вызвана неверным моментом зажигания, зачастую приводящая к преждевременному износу двигателя;
  • высокие электромагнитные помехи, вызывающие нарушения в работе электронных систем.

Если вы обнаружили стук, детонацию или слишком позднее зажигание, то его необходимо регулировать. Некоторые современные автомобили сами оповестят вас о такой необходимости.

Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, что могут означать пропуски зажигания.

Как правильно выставить зажигание

Перед тем, как выставить зажигание, нужно вспомнить, что при проведении любых монтажных работ с автомобилем все снятые детали необходимо очищать от грязи и жира. Также не лишним будет очистить шкалу, а для облегчения считывания показателей — обозначить белым маркером центральную метку, соответствующую ВМТ.

Не используйте одежду, которая может застревать между агрегатами под капотом.

Все внутренние детали трамблера содержатся под напряжением системы зажигания. Если трамблер неисправен, то попытка регулировки свечей может привести к поражению электрическим током. В автомобиле должен быть поднят стояночный тормоз для предупреждения его скатывания.

Элементы системы зажигания

Элементы системы зажигания

Какое оборудование понадобится?

Полный список необходимого оборудования представлен ниже:

  • кривой стартер или храповичный ключ;
  • плоская отвёртка, оборудованная широким мощным жалом;
  • рожковый ключ 12×13;
  • набор разных щупов;
  • резиновая конусная пробка;
  • свечной ключ;
  • руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля от производителя;
  • стробоскоп;
  • защитные перчатки и закрытая обувь;
  • средство для обезжиривания поверхностей и смазка;
  • тканевые тряпки и бумажные полотенца.

Как отрегулировать зажигание самостоятельно

Для корректной работы двигателю необходимо, чтобы в конкретный момент (время доводки поршня до ВМТ) образовывалась искра между электродами свечи зажигания, воспламеняющая топливо до того, как поршень подойдёт к ВМТ, а газ протолкнёт его вниз.

Для регулировки этого момента в системе зажигания предусмотрен специальный распределитель, который основывается на бегунке и контактной группе прерывателя. Важнейшими регулировками кулачкового зажигания являются зазор между кулачками прерывателя, угол замкнутого состояния контактов и момент, когда загорается искра.

Подготовительные работы

Перед установкой зажигания убедитесь в том, что соблюдены нижеперечисленные условия:

  1. Свечи зажигания должны функционировать исправно и быть готовыми к использованию. При наличии масляного нагара можно прибегнуть к прокаливанию. Наждачную бумагу использовать категорически не рекомендуется, так как может быть повреждено специальное напыление. Мелкий абразив после удаления нагара может не попасть туда, куда необходимо. В результате свеча окажется непригодной к дальнейшему использованию. Не старайтесь прокаливать свечу докрасна. Главное — обеспечить выгорание всех масляных отложений. Регулировка зазора свечей должна осуществляться равномерно, руководствуясь инструкцией по эксплуатации автомобиля. Используйте проволочный щуп.
  2. Необходимо проверять состояние контактов прерывателя. При наличии следов выгорания металла и коррозии рекомендуется заменить контакты во избежание короткого замыкания. Опытные автолюбители рекомендуют контакты фирмы Beru.
  3. Конденсатор рекомендуется проверить на заряд и разряд с помощью тестера. Стекание тока должно происходить медленно и плавно. Используйте для этого стрелочный тестер.
  4. Убедитесь в хорошем контакте провода от катушки зажигания. Проверить саму катушку можно с помощью тестера, манометра или на стенде в автомагазине (читайте подробнее о том, как проверить катушку зажигания).
  5. Катушка зажигания, трамблер и крышка распределителя должны быть очищены. Смело меняйте крышку при наличии на ней нагара.
  6. Необходимо оценить состояние карбюратора. Если при регулировке он не реагирует, то его необходимо заменить.
  7. Необходима проверка работоспособности вакуумного опережения зажигания. Перемещение привода должно осуществляться без заедания, стенки трубки должны быть толстыми без трещин и прорывов.

Схема системы зажигания

Схема системы зажигания

Регулировка зажигания

Далее необходимо приступить к регулировке. Для начала подключайте стробоскоп, подсоединив провода его питания к клеммам аккумулятора. Прикрепляйте датчик стробоскопа к высоковольтному проводу свечи первого из цилиндров. Если данный этап вызывает у вас вопросы — обратитесь к инструкции по эксплуатации. Стробоскоп короткими вспышками будет освещать шкалу, расположенную на вращающемся маховике, высвечивая нужную метку. Эта метка соответствует углу опережения зажигания, при котором свеча вырабатывает необходимую для активации двигателя искру. В тот момент, когда вырабатывается искра, сигнал из датчика поступает в стробоскоп. Прибор при этом включается и освещает числовое значение, возникшее в данный момент времени.

Регулировка зажигания

Регулировка зажигания

Для работы вам понадобится помощь стороннего человека, имеющего базовые представления о вождении. Попросите его добавить оборотов у двигателя. Когда ваш помощник будет нажимать на педаль газа, вы будете наблюдать на шкалу при свете стробоскопа. Держите руки на отдалении от движущихся частей двигателя. Вообще двигателю перед этим стоит позволить немного остыть.

После этого направляйте свет стробоскопа на маховик и найдите числовое значение. Вспышки стробоскопа должны выхватить это значение, несмотря на вращение маховика. Это числовое значение соответствует углу опережения зажигания в градусах.

Запомните положение этого значения слева и справа от нуля. Момент появления искры несколько изменяется при увеличенных оборотах.

Поскольку зажигание работает нелинейно, то это должно быть в порядке вещей. С увеличением скорости в такой угол вносится поправка. Чтобы определить суммарный угол, необходимо разогнать двигатель хотя бы до 3 500 оборотов в минуту.

Когда двигатель работает, вакуумный регулятор вносит поправки в числовое значение угла опережения зажигания. Обязательно отключите его перед запуском двигателя. Если вы не знаете точное числовое значение оптимального угла опережения зажигания — обратитесь к автомеханику за помощью или загляните в справочник.

Перед регулировкой ослабляйте болт, на котором крепится корпус распределителя для его свободного вращения. Для регулировки угла вращайте трамблер в разных направлениях, чтобы достичь раннего или позднего зажигания.

Установка угла опережения

Установка угла опережения

Более раннее зажигание достигается путём вращения трамблера против часовой стрелки. Бегунок при этом должен вращаться по часовой стрелке. Проведите настройку при повышенных оборотах двигателя, медленно вращая корпус трамблера. Продолжайте вращение до достижения меткой правильной позиции.

После этого произведите фиксацию трамблера, затягивая крепёжный винт. Если настройка не вызовет у вас затруднений, то на глаз устанавливайте трамблер в положение 34, 35 или 36 градусов. Такие пределы зажигания оптимальны для максимальной производительности двигателя.

Можете также узнать об оптимальном угле опережения зажигания на холостом ходу. Обязательно убедитесь, что крепёжный винт трамблера надёжно затянут. Теперь угол опережения зажигания у вашего автомобиля успешно настроен, можно приступать к дальнейшей эксплуатации. Удачи и лёгких дорог!

Пожалуйста, оцените этот материал!

Установка угла опережения Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат выражается в углах до или после ВМТ

В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия. При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.

Если установить угол опережения зажигания на 10° перед ВМТ, то воспламенение воздушно-топливной смеси в каждом из цилиндров будет происходить в момент, когда соответствующий поршень займет соответствующее положение (10° перед ВМТ конца своего такта сжатия). Сказанное остается верным лишь во время работы двигателя на холостых оборотах. Добиться максимальной эффективности отдачи двигателя/экономии расхода топлива можно добиться, если процесс сгорания смеси в цилиндрах будет завершаться в пределах 23° после ВМТ соответствующего поршня.

По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий поршень достигнет положения ВМТ. При установке слишком раннего зажигания нарастающее давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности отдачи двигателя.

На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания (следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей вентилятора системы охлаждения!). При этом вспышки лампы будут происходить синхронно моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент начала воспламенения смеси, — метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы. В ходе регулировки опережения зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля требованиям (см. далее).

Проверка и регулировка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Взведите стояночный тормоз, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Отключите все бортовые потребители электроэнергии, приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение. Включите нейтральную передачу (модели с РКПП)/переведите рычаг селектора в положение “Р” (модели с АТ).

avto-idea.ru

Как выставить зажигание правильно? :: SYL.ru

Распространенной проблемой автомобилистов является выставление зажигания. Она затрагивает не только автовладельцев, но хозяев скутеров, мопедов, мотоциклов и различных других транспортных средств, работающих на двигателе внутреннего сгорания.

Очень часто можно услышать в кругах водителей или прочитать на форуме вопросы о том, как выставить зажигание. Не всегда выставленное зажигание является правильным именно для вашего вида техники.

Основные ошибки водителей

На самом деле такая процедура не является сложной, но многие владельцы транспортных средств даже не знают, с какой стороны подойти к силовому агрегату. Опираясь на опыт специалистов, можно сделать вывод, что основная масса водителей попросту не очень внимательно и аккуратно снимает крышку с распределительного механизма. При этом они не обращают на надписи, которые там имеются. После проведения работ автовладелец монтирует крышку трамблера, а машина не заводится, и, соответственно, человек находится в полной растерянности. Как правильно выставить зажигание и какие манипуляции при этом необходимо сделать, должен знать каждый водитель.

Как выставить зажигание

Что такое зажигание?

Чтобы ответить на вопрос о том, как выставить зажигание, для начала следует понять и разобраться в структуре его работы. Вся система зажигания любого транспортного средства вне зависимости от его габаритов и мощности отвечает за корректную работу силового агрегата. При этом регулируется правильный и четкий момент воспламенения топливной смеси. При подаче смеси в камеру сгорания и последующем максимальном сжатии происходит подача высокого напряжения на свечу и разряд в виде искры. Она, в свою очередь, провоцирует детонацию смеси. Напряжение, подаваемое на свечу, может достигать 40 000 вольт. При нормальной работе системы зажигания двигатель максимально быстро набирает обороты; содержание выхлопных газов соответствует норме, а также отсутствует повышенная детонация.

Факторы, свидетельствующие о неисправности в системе зажигания

Чтобы определить работоспособность системы зажигания, необходимо выкрутить свечи и изучить их. При нормальной работе на них присутствует нагар светло-коричневого цвета. Если на свечах имеется маслянистый и толстый нагар черного цвета, то это является первым признаком неправильной работы системы воспламенения. По медленному набору оборотов мотором и выхлопу также можно оценить работоспособность зажигания. При медленном разгоне двигателя, неравномерном выхлопе и большом количестве дыма можно судить о неправильной настройке в системе зажигания. В таком случае следует обязательно провести работу по регулированию системы зажигания.

как выставить зажигание на инжекторе

Общие моменты при работе с отечественными машинами

Как выставить зажигание? Работу данного характера необходимо выполнять с самого начала правильно и без ошибок.

Перед снятием распределителя зажигания нужно поставить метки. Для этой процедуры нужно включить повышенную скорость и медленно толкать машину. Необходимо добиться такого результата, чтобы метка на коленвале совпала с нанесённой заводом меткой на блоке цилиндров. Затем нужно снять крышку, которой закрыт распределитель, и внимательно изучить размещение бегунка; запомнить или зарисовать положение разностной пластины и только после этого приступить к демонтажу распределителя.

Стоит учесть очень важный момент: после снятия трамблера ни в коем случае нельзя вращать коленчатый вал, так как это полностью собьет нанесенные метки.

Как правильно выставить зажигание

Общие моменты при работе с зарубежными машинами

Как правильно выставить зажигание на зарубежном автомобиле?

Ситуация при выставлении зажигания на иномарках обстоит немного по-другому. При взаимодействии с такими машинами необходимо на двигателе отыскать метку и установить по ней бегунок. После всех работ нужно провернуть коленвал на 2 оборота и убедиться в правильности функционирования системы. В любом случае метки-ориентиры сохраняются. Если после того, как вы провернете на два оборота коленчатый вал метки сойдутся, значит, все выполнено правильно и можно затягивать винты. Провода высокого напряжения на свечи ставятся в следующем порядке: 1, 3, 4, 2 (счет начинается от радиатора).

Таковы основные особенности выставления зажигания на автомобилях иностранного производства.

Как выставить зажигание на двигателях невысокого объема?

Перед началом работы следует выяснить, какая система создания искры установлена на транспортном средстве. О том, как выставить зажигание на скутере, должен знать каждый водитель.

Существует два вида создания искры:

  • контактного типа;
  • бесконтактного типа.

Безусловно, принцип действия у них будет отличаться. Ранее практически на всех мопедах устанавливалась контактная система. В современных моделях скутеров можно наблюдать бесконтактную систему, которая является усовершенствованной и более надежной. Контактная система работает по принципу разрыва цепи. При механическом вращении контакт на катушке прерывается, что сопровождается скачкообразным увеличением напряжения в цепи. Далее разряд попадает на распределитель. При этом зажигание может быть как ранним, так и поздним. Установить нормальное зажигание необходимо на трамблере. Здесь устанавливается два механизма: размыкания и распределения.

Таким образом, мы выяснили, как выставить зажигание на скутере. Как видите, ничего сложного в этой работе нет.

Как выставить зажигание на скутере

Выставление системы зажигания на мопеде

Как выставить зажигание на мопеде? Настройка системы воспламенения проводится в определенном порядке.

  1. После окончания разборки картера на группе контактов следует вывести зазор. Он должен быть максимальным для полного круга вращения.
  2. С помощью штангенциркуля нужно установить поршень двигателя в экстремуме. Значение выбирается согласно инструкции применительно к данной модели транспорта.
  3. После этого необходимо отпустить винты на статоре и выставить положение замкнутого контакта.
  4. Далее все собирается на место.

Система бесконтактного типа

Работа с этой системой завязана на датчике. При вращении ротор в определённое время замыкает его, в результате чего передается импульс на коммутатор. Это устройство собирает ток из зарядного устройства и посылает его на обмотку первичного назначения. В результате этого во вторичной обмотке начинает генерироваться напряжение большой величины. Как раз вторичная обмотка и провоцирует создание искры. При нарушении работы этого механизма нужно провести следующие работы:

  1. Снять все узлы картера, чтобы добраться до зажигания (как это сделать, можно посмотреть в инструкции).
  2. Теперь на картере и роторе необходимо отыскать метки положения верхней точки поршня. Если нет меток, то их делают в месте, удобном для обзора.
  3. Теперь следует провернуть вал двигателя. Затем создается искра и выставляется новая метка. Разность между этими отметками — опережение системы зажигания.
  4. После этого нужно окрутить винты крепления статора; по нормативной документации найти истинные значения угла опережения и выставить их.
Как выставить зажигание на ваз

Выставления зажигания на более мощном двигателе

В качестве примера выставления зажигания выберем мотоцикл, а именно рассмотрим, как выставить зажигание на «Юпитере». Чтобы провести такого рода процедуру, потребуется:

  1. Первоначально подготовить лампочку (12 В), мультиметр, штангенциркуль.
  2. Отвинтить сбоку картера крышку от генератора. С другой стороны снять крышку для удобства работы. Затем следует медленно провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. При этом вращении нужно постараться остановиться на максимальном зазоре между контактами прерывателя.
  3. Теперь нужно ослабить винт и поставить эксцентрик таким образом, чтобы между контактами остался зазор около 0,5 мм. После выполнения всех процедур надо затянуть винт.
  4. Далее провернуть вал до положения верхней мертвой точки.
  5. Замерить глубину до поршня.
  6. Добавить 3-4 мм к измеренной глубине и выставить контакты в положение начального размыкания.
  7. Проверить точность выставленного контакта: при включенном зажигании лампочка должна загораться. Если не горит – следует увеличить зазор.

Перед тем как выставить зажигание на «Иж», важно знать, что такая процедура проводится для каждого цилиндра по отдельности. Начинать следует с левого цилиндра. На правом цилиндре процедура выставления зажигания является аналогичной.

Как выставить зажигание на иж

Зажигание на ВАЗе

Как выставить зажигание на ВАЗ? На больших двигателях, где задействовано более двух цилиндров, система является намного сложнее. Поэтому и работа будет объемнее.

Для примера рассмотрим вопрос о том, как выставить зажигание на 2106.

Для проведения всего комплекса работ на ВАЗ 2106 потребуется:

  • рожковый ключ на 13 мм;
  • мультиметр;
  • лампочка.

На начальном этапе необходимо определиться, какой цилиндр будет работать на опережение. Опережение может применяться к первому или четвертому цилиндру. В данном случае будет рассмотрен пример на цилиндре № 1.

На втором этапе следует открутить и снять крышку газораспределителя, где находятся метки. Они предназначены для выставления зажигания на опережение. Метки распределены по длине: короткая, средняя, длинная; соответственно, опережение на 10, 5, 0 градусов. На шкиве коленвала есть метка высшей мертвой точки.

Теперь переходим к регулировке или выставлению зажигания:

  1. Выкручиваем свечу из цилиндра № 1.
  2. Закрываем отверстие от свечи пробкой.
  3. Проворачиваем коленвал, до того пока пробка не вылетит.
  4. Теперь совмещаем метку шкива с одной из черточек на крышке газорапределителя.
  5. Проводим выставление по средней метке (если бензин АИ-95 или АИ-92).
  6. При повороте коленвала необходимо, чтобы ротор зажигания повернулся, развернув контакт в сторону обрабатываемого цилиндра.
  7. Ось должна проходить через контакт параллельно мотору.
  8. Если ось не проходит правильно, то отворачиваем газораспределитель, повернув ротор до нужного состояния, и наживляем распределитель.
  9. Лампочкой проверяем момент зажигания.
  10. Один контакт кидаем на катушку зажигания, а второй — на массу.
  11. Зажигание включаем.
  12. Необходимо добиться состояния, в котором лампочка не горит.
  13. Поворачиваем ротор назад и, как только индикаторная лампочка загорается, фиксируем распределитель.
  14. Теперь собираем все назад.
Как выставить зажигание на инжекторе

Инжекторный двигатель

Как выставить зажигание на инжекторе?

При использовании в двигателе инжектора все завязывается на электронной системе. При этом необходимо подключить компьютер и провести диагностику. После того как проблемы будут обнаружены, приступаем к их решению: необходимо точно отрегулировать положение заслонки дросселя. Это проводится с помощью мультиметра. Подключаем зажимы тестера к контактной фишке и снимаем полученные значения напряжения, которые в дальнейшем сравниваем со значениями в руководстве. Вся регулировка здесь завязана на измерении напряжения и его сравнении с табличными значениями.

www.syl.ru

Как самостоятельно выставить зажигание на четырехколесном друге?

Регулировка зажигания является одной из самых распространенных задач, с которой сталкиваются наши соотечественники. Эта процедура позволяет избавиться от неправильной работы двигателя, тем самым предотвратив износ его конструктивных элементов. Подробнее о том, как самостоятельно выставить зажигание и какие методы существуют – узнайте из этого материала.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Причины исчезновения заводских настроек

Даже если вместо замка в вашем автомобиле установлена кнопка, рано или поздно вам все равно предстоит регулировать зажигание. Перед тем, как сделать все своими руками, давайте разберемся в причинах, при которых возникает эта необходимость. В первую очередь, причиной этому является сам водитель, который по различным причинам мог демонтировать распределитель зажигания. А при дальнейшей его установке УОЗ (угол опережения зажигания) не был должным образом отрегулирован.

Причина, по которым производится установка момента зажигания, кроется в метках на узлах. При демонтаже распределителя эти метки сбиваются, соответственно, автовладелец просто уничтожает заводские настройки. Так что перед тем, как проводить какие-либо работы, связанные с прерывателем, надо отметить расположение всех меток.

Регулировка прерывательного узла для выставления УОЗРегулировка прерывательного узла для выставления УОЗРегулировка прерывательного узла для выставления УОЗ

Инструкция по установке трамблера

Выставление угла зажигания требуется автомобилям, имеющим трамблер, на остальных авто угол выставляет ЭБУ.

Если установка момента зажигания осуществляется своими руками, то, как сказано выше, необходимо ориентироваться по специальным меткам. В зависимости от конкретного транспортного средства, регулировка КСЗ или БСЗ на дизельном двигателе или бензиновом агрегате может иметь свои нюансы. К примеру, в машинах отечественного производства ВАЗ установка момента зажигания производится по первому цилиндру. То есть для выставления поршень следует установить в положение ВМТ, ведь именно в нем происходит момент сжатия.

Настройка системы зажигания производится таким образом:

  1. В первую очередь извлекается свеча этого цилиндра.
  2. При помощи пробки или пальца следует закрыть свечное отверстие.
  3. Коленвал необходимо вращать по часовой стрелке, для этого можно использовать торцевой ключ. Это делается до того момента, пока воздух не будет выталкивать пробку или палец из свечного отверстия.
  4. Маховик крутится дальше, пока не совпадут метки его вала со средней меткой, находящейся на крышке газораспределительного механизма. В этом случае настройка зажигания позволит выставить угол на 5 градусов, а это нормально для автомобиля, использующегося на топливе 92 или 95.
  5. После этих действий можно ставить трамблер. Корпус этого устройства должен располагаться в таком положении, чтобы воображаемая линия проходила параллельно оси силового агрегата. Что касается ротора бегунка, то он должен смотреть в сторону контакта первого цилиндра на крышке. Если у вас все получилось, то автомобиль должен завестись, а далее необходимо будет произвести регулировку угла (автор видео – канал Lty D).

Установка угла опережения по искре

Как выставить зажигание своими руками? Устанавливая электронное зажигание в своем автомобиле, можно использовать несколько способов, один из них – регулировка угла по искре. Для этого с помощью коленвала поршень цилиндра 1 устанавливается в моложение ВМТ. В данном случае раздатчик должен направляться в сторону контакта провода цилиндра. В том случае, если он будет смотреть в другую сторону, необходимо еще раз провернуть маховик.

Далее, из крышки распределительного узла следует извлечь центральный высоковольтный кабель, контакт которого следует разместить примерно в 0.5 см от кузова авто или ГБЦ. Крепление трамблера следует ослабить, после чего активируется зажигание. Корпус прерывательного узла проворачивается, а по движениям бегунка следует найти нужное положение, при котором появится искра между контактном высоковольтного кабеля и массой авто. Далее, прерыватель двигается против часовой стрелки (очень медленно), и вам нужно поймать тот момент, когда искра больше не появится (автор видео о настройке УЗО при помощи специального устройства стробоскопа – Владислав Чиков).

Регулировка зажигания на слух

Если вы не знаете, как выставить зажигание, то можно использовать метод на слух.

Для поиска искры зажигания таким образом нужно завести мотор и прогреть его, процедура осуществляется на заведенном ДВС:

  1. Сначала следует ослабить гайку, которая крепит корпус распределителя, затем узел нужно вращать в разные стороны.
  2. В тот момент, когда обороты ДВС будут наиболее высокими, следует поддать газу. Если при нажатии на газ не произошло перебоев, выстрелов либо хлопков, это свидетельствует о том, что положение было найдено.
  3. От данной точки необходимо провернуть корпус трамблера на несколько градусов по часовой стрелке, а затем зафиксировать его в таком положении. Это нужно сделать для того, чтобы установленный угол не был ранним. Бывает такое, что установка угла опережения зажигания невозможна в результате использования некачественного бензина или каких-либо проблем в работе топливной системы.

Регулировка зажигания по лампочке

Если вы не знаете, как правильно выставить зажигание, а усилитель искры в вашем авто не используется, то есть еще один метод – по лампочке. Для установки зажигания таким образом необходимо в первую очередь поставить поршень цилиндра 1 в положение ВМТ, об этом мы подробно рассказывали выше. Установка зажигания по лампочке подразумевает использование любой 12-вольтной лампы к распределителю и кузову авто.

Используйте контрольную лампу для регулировки.Используйте контрольную лампу для регулировки. 1. Используйте контрольную лампу для регулировки. С ее помощью настройте трамблер.С ее помощью настройте трамблер. 2. С ее помощью настройте трамблер.

Когда зажигание включено, корпус трамблера необходимо вращать в разные стороны до того момента, пока лампа не начнет гореть. В этот момент нужно остановить трамблер и в этом положении закрепить его. В том случае, если двигатель хорошо работает при больших несовпадениях отметок, это может быть обусловлено некорректной сборкой силового агрегата либо растяжением цепи ГРМ.

Основные аспекты зажигания разных видов, регулировка контактов

В целом установка электронного зажигания – не особо сложная задача, если к ее выполнению подойти с умом. Если у вас есть сложности с настройкой, можно использовать прибор для установки угла опережения зажигания, найти в продаже его можно в любом магазине. Следует отметить, что если ваш автомобиль оборудован ГБО, вам поможет установка вариатора опережения зажигания.

Также нужно учитывать, что вне зависимости от системы – электронной или механической – процедура выставления угла выглядит идентично. Единственное отличие заключается в том, что в механическом варианте искры появляется в результате размыкания контактов.

Так что перед регулировкой следует настроить зазор между контактами:

  1. Коленвал надо повернуть до того момента, пока между контактам не появится наибольшее расстояние.
  2. Используя щуп, необходимо проверить зазор и сверить его с тем, который предписан производителем авто.
  3. С помощью пластины нужно выставить соответствующий зазор и затянуть все винты.

Видео «Рекомендации по самостоятельной настройке УОЗ»

Как правильно установить УОЗ и как при этом не допустить ошибок – узнайте из видеоинструкции ниже (автор видео – Наиль Порошин).

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

avtozam.com

Как отрегулировать зажигание? 2 основных этапа настройки

Система зажигания автомобиля предназначается для воспламенения топлива в цилиндрах бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Каждому автолюбителю полезно знать, как отрегулировать зажигание.

Как отрегулировать зажигание? 2 основных этапа настройки

Содержание статьи

Требования к системе зажигания

Основные требования перечислены ниже:

  1. Создание искры в нужном цилиндре, основываясь на порядке работы цилиндров.
  2. Момент зажигания должен быть своевременным. Искра должна появляться в моменте зажигания в соответствии с оптимальным углом его опережения, зависящего от оборотов двигателя и нагрузки на него.
  3. Энергия искры должна быть достаточной. Количество такой энергии зависит от состава, температуры и плотности топлива.
  4. Обеспечение непрерывного функционирования в процессе эксплуатации.

Как отрегулировать зажигание? 2 основных этапа настройки

Неисправности в системе зажигания вызывают различные неполадки при запуске и работе двигателя. Поэтому, если вы не знаете, как настроить зажигание, то эти неисправности могут препятствовать включению двигателя. Самыми основными неполадками являются:

  • невозможность запуска двигателя;
  • неравномерность в работе двигателя или её прекращение;
  • детонация, которая вызвана неверным моментом зажигания, зачастую приводящая к преждевременному износу двигателя;
  • высокие электромагнитные помехи, вызывающие нарушения в работе электронных систем.

Если вы обнаружили стук, детонацию или слишком позднее зажигание, то его необходимо регулировать. Некоторые современные автомобили сами оповестят вас о такой необходимости.

Как правильно выставить зажигание?

Перед тем, как выставить зажигание, нужно вспомнить, что при проведении любых монтажных работ с автомобилем все снятые детали необходимо очищать от грязи и жира. Также не лишним будет очистить шкалу, а для облегчения считывания показателей — обозначить белым маркером центральную метку, соответствующую ВМТ.

Не используйте одежду, которая может застревать между агрегатами под капотом.

Все внутренние детали трамблера содержатся под напряжением системы зажигания. Если трамблер неисправен, то попытка регулировки свечей может привести к поражению электрическим током. В автомобиле должен быть поднят стояночный тормоз для предупреждения его скатывания.

Как отрегулировать зажигание? 2 основных этапа настройки

Какое оборудование понадобится?

Полный список необходимого оборудования представлен ниже:

  • кривой стартер или храповичный ключ;
  • плоская отвёртка, оборудованная широким мощным жалом;
  • рожковый ключ 12×13;
  • набор разных щупов;
  • резиновая конусная пробка;
  • свечной ключ;
  • руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля от производителя;
  • стробоскоп;
  • защитные перчатки и закрытая обувь;
  • средство для обезжиривания поверхностей и смазка;
  • тканевые тряпки и бумажные полотенца.

Как отрегулировать зажигание самостоятельно?

Для корректной работы двигателю необходимо, чтобы в конкретный момент (время доводки поршня до ВМТ) образовывалась искра между электродами свечи зажигания, воспламеняющая топливо до того, как поршень подойдёт к ВМТ, а газ протолкнёт его вниз. Для регулировки этого момента в системе зажигания предусмотрен специальный распределитель, который основывается на бегунке и контактной группе прерывателя. Важнейшими регулировками кулачкового зажигания являются зазор между кулачками прерывателя, угол замкнутого состояния контактов и момент, когда загорается искра.

Подготовительные работы

Перед установкой зажигания убедитесь в том, что соблюдены нижеперечисленные условия:

  1. Свечи зажигания должны функционировать исправно и быть готовыми к использованию. При наличии масляного нагара можно прибегнуть к прокаливанию. Наждачную бумагу использовать категорически не рекомендуется, так как может быть повреждено специальное напыление. Мелкий абразив после удаления нагара может не попасть туда, куда необходимо. В результате свеча окажется непригодной к дальнейшему использованию. Не старайтесь прокаливать свечу докрасна. Главное — обеспечить выгорание всех масляных отложений. Регулировка зазора свечей должна осуществляться равномерно, руководствуясь инструкцией по эксплуатации автомобиля. Используйте проволочный щуп.
  2. Необходимо проверять состояние контактов прерывателя. При наличии следов выгорания металла и коррозии рекомендуется заменить контакты во избежание короткого замыкания. Опытные автолюбители рекомендуют контакты фирмы Beru.
  3. Конденсатор рекомендуется проверить на заряд и разряд с помощью тестера. Стекание тока должно происходить медленно и плавно. Используйте для этого стрелочный тестер.
  4. Убедитесь в хорошем контакте провода от катушки зажигания. Проверить саму катушку можно с помощью тестера, манометра или на стенде в автомагазине.
  5. Катушка зажигания, трамблер и крышка распределителя должны быть очищены. Смело меняйте крышку при наличии на ней нагара.
  6. Необходимо оценить состояние карбюратора. Если при регулировке он не реагирует, то его необходимо заменить.
  7. Необходима проверка работоспособности вакуумного опережения зажигания. Перемещение привода должно осуществляться без заедания, стенки трубки должны быть толстыми без трещин и прорывов.

Как отрегулировать зажигание? 2 основных этапа настройки

Регулировка зажигания

Далее необходимо приступить к регулировке. Для начала подключайте стробоскоп, подсоединив провода его питания к клеммам аккумулятора. Прикрепляйте датчик стробоскопа к высоковольтному проводу свечи первого из цилиндров. Если данный этап вызывает у вас вопросы — обратитесь к инструкции по эксплуатации. Стробоскоп короткими вспышками будет освещать шкалу, расположенную на вращающемся маховике, высвечивая нужную метку. Эта метка соответствует углу опережения зажигания, при котором свеча вырабатывает необходимую для активации двигателя искру. В тот момент, когда вырабатывается искра, сигнал из датчика поступает в стробоскоп. Прибор при этом включается и освещает числовое значение, возникшее в данный момент времени.

Как отрегулировать зажигание? 2 основных этапа настройки

Для работы вам понадобится помощь стороннего человека, имеющего базовые представления о вождении. Попросите его добавить оборотов у двигателя. Когда ваш помощник будет нажимать на педаль газа, вы будете наблюдать на шкалу при свете стробоскопа. Держите руки на отдалении от движущихся частей двигателя. Вообще двигателю перед этим стоит позволить немного остыть.

После этого направляйте свет стробоскопа на маховик и найдите числовое значение. Вспышки стробоскопа должны выхватить это значение, несмотря на вращение маховика. Это числовое значение соответствует углу опережения зажигания в градусах.

Запомните положение этого значения слева и справа от нуля. Момент появления искры несколько изменяется при увеличенных оборотах.

Поскольку зажигание работает нелинейно, то это должно быть в порядке вещей. С увеличением скорости в такой угол вносится поправка. Чтобы определить суммарный угол, необходимо разогнать двигатель хотя бы до 3 500 оборотов в минуту.

Когда двигатель работает, вакуумный регулятор вносит поправки в числовое значение угла опережения зажигания. Обязательно отключите его перед запуском двигателя. Если вы не знаете точное числовое значение оптимального угла опережения зажигания — обратитесь к автомеханику за помощью или загляните в справочник.

Перед регулировкой ослабляйте болт, на котором крепится корпус распределителя для его свободного вращения. Для регулировки угла вращайте трамблер в разных направлениях, чтобы достичь раннего или позднего зажигания.

Как отрегулировать зажигание? 2 основных этапа настройки

Более раннее зажигание достигается путём вращения трамблера против часовой стрелки. Бегунок при этом должен вращаться по часовой стрелке. Проведите настройку при повышенных оборотах двигателя, медленно вращая корпус трамблера. Продолжайте вращение до достижения меткой правильной позиции.

После этого произведите фиксацию трамблера, затягивая крепёжный винт. Если настройка не вызовет у вас затруднений, то на глаз устанавливайте трамблер в положение 34, 35 или 36 градусов. Такие пределы зажигания оптимальны для максимальной производительности двигателя.

Можете также узнать об оптимальном угле опережения зажигания на холостом ходу. Обязательно убедитесь, что крепёжный винт трамблера надёжно затянут. Теперь угол опережения зажигания у вашего автомобиля успешно настроен, можно приступать к дальнейшей эксплуатации. Удачи и лёгких дорог!

auto-gl.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *