Как промыть систему охлаждения двигателя от масла: Промывка системы охлаждения двигателя от масла: способы, особенности

Чем промыть систему охлаждения от масла

Обычно вопрос, чем промыть систему охлаждения от масла, возникает у автолюбителей, которые допустили перегрев двигателя. Именно в этом случае наиболее часто нарушается геометрия блока головок или возникает прогар прокладки. В результате нарушается герметичность масляной и водяной систем двигателя и некоторое количество масла попадает в систему охлаждения.

Почему нужно промывать систему охлаждения

Попадание масла в систему охлаждения может стать причиной ряда проблем. Во-первых, сгустки масла могут забить отверстия в трубопроводах и помешать нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, во-вторых, масляная пленка на охлаждающих поверхностях нарушает установленный теплообмен, в-третьих, масло имеет повышенную адгезию и взвешенные частицы, всегда присутствующие в жидкости, будут прилипать к слою масла, уменьшая просвет в трубопроводе и снижая теплопередачу.

Чем промыть систему охлаждения от масла

В случае попадания масла в систему охлаждения тянуть время нельзя, пока масло еще не образовало плотных сгустков, удалить которые будет значительно сложнее.

Для удаления различные фирмы, производящие автохимию и расходные жидкости, предлагают широкий спектр средств, большинство из которых можно приобрести в нашем интернет-магазине TopDetal.ru.

Вы найдете их в соответствующем разделе каталога: Промывки системы охлаждения. Химия от Hi-Gear считается самой лучшей и действенной, но и недорогие средства со счетов тоже не надо списывать — они также отлично справляются с поставленной задачей.

На финальном этапе отмывки лучше использовать дистиллированную воду («Ниагара» — недорогая, и при этом отвечает всем требованиям, которые предъявляются к дистиллированной воде). Особенно популярна среди наших покупателей вода «Ниагара» 5 л — отличное соотношение цены и объема!

Кроме цены на промывки есть разница в назначении и свойствах. Некоторые средства предназначены только для очистки от масла, другие имеют комплексное применение, очищая систему охлаждения также и от твердых отложений.

Но важен не только выбор, чем промыть систему охлаждения от масла, важно также строго следовать инструкции по применению того или иного средства.

Интернет магазин TopDetal.ru предлагает большой выбор как средств для очистки, так и любых других жидкостей и смазок для любых систем и узлов автомобиля.

Вместе с тем можно предварительно посоветоваться со специалистами, которые помогут определиться с выбором не только промывочных средств, но и, например, подсказать, чем смазывать крестовины карданного вала.

Народные средства: сомнительная экономия в ущерб качеству

Часто можно встретить совет, что, мол, промывки стоят дорого и лучше воспользоваться народными методами, промыв систему охлаждения такими средствами, как Кока-Кола, Фанта или Спрайт. Ни в коем случае делать этого нельзя! Во-первых, содержащаяся в напитках ортофосфорная кислота, хоть и растворяет накипь и отложения, но никак не взаимодействует с маслом, а наоборот, может спровоцировать образование сгустков.

Во-вторых, жидкости потребуется столько, что даже промывка из автомагазина в любом случае обойдется гораздо дешевле.

Як промити систему охолодження від олії. Сучасна хімія дозволяє легко вирішити це непросте завдання.

При деяких несправностях, в автомобілі може відбутися змішання масла і антифризу. Не завжди цю проблему можна відразу помітити, але якщо ця неприємність все ж таки виникла, вона може призвести до серйозних наслідків. При змішуванні олії та охолодної рідини створюється емульсія, яка забиває систему охолодження і як наслідок – знижує температуру кипіння охолодної рідини. Перегрів двигуна в жарку пору року може бути викликаний саме цією причиною.

Інші ознаки наявності оливи в антифризі можна побачити, відкривши розширювальний бачок:

— Антифриз потемнів, став густішим, утворилася емульсія.

— На поверхні антифризу утворилася жирна масляниста плівка.

— Антифриз набув неприємного горілого запаху.

— Масляні відкладення на кришці та стінках розширювального бачка.

— Пухирці повітря в розширювальному бачку під час роботи двигуна на високих обертах.

Якщо ви виявили масло в антифризі, необхідно терміново усунути причину, промити систему і замінити охолодну рідину.

Причини, через які масло потрапляє в антифриз, найчастіше такі:

— У головці блоку циліндрів порушена площина, утворилася тріщина, корозія або прогоріла прокладка.

— У гільзі циліндрів утворилася мікротріщина.

— У теплообміннику (масловідділювачі) пошкоджений корпус або зносилась прокладка.

Важливо відзначити, що при цих несправностях можливе також попадання антифризу в масло, внаслідок чого забивається масляна система, викликаючи масляне голодування двигуна. Це може призвести до дуже серйозних наслідків та ремонту двигуна. При найменших ознаках негерметичності систем потрібно терміново усунути причину.

Очистити систему охолодження після попадання олії завдання непросте, особливо якщо утворилася емульсія. Промивання водою, навіть багаторазове, результатів фактично не приносить. Народних методів дуже багато — молочна сироватка, засіб для миття посуду, пральний порошок, кока-кола, солярка і т.д. З ними очищення проходить швидше, ніж просто водою, але також вимагає повторення промивання багато разів і все одно система не відмивається до ідеальної чистоти. Крім того, можливі і негативні наслідки такого промивання – задублення гумових патрубків, корозія алюмінієвих елементів.

Відмінно показав себе в очищенні від масла системи охолодження спеціально розроблений німецькою компанією BluechemGROUP, двокомпонентний продукт Radiator Oil Cleaner 2-c, 300 мл. Обидва його компоненти необхідно змішати з дистильованою водою в системі охолодження та запустити двигун на 15-20 хвилин. Склад починає діяти відразу, навіть ще у холодній воді, розчиняючи емульсію та масляні відкладення. Після застосування систему необхідно ще раз промити просто дистильованою водою і можна заливати новий антифриз.

У ролику нижче можна подивитися як Bluechem Radiator Oil Cleaner 2-c, 300 мл миттєво відмиває відкладення олії. Безпека складу для металевих і гумових деталей перевірена TÜV Nord і підтверджена сертифікатом. Також при промиванні складом Bluechem Radiator Oil Cleaner 2-c, 300 мл система охолодження очищається від накипу та іржі, що покращує обмін тепла.

 

Как удалить масло из системы охлаждения

Масла, которые могут смешиваться с охлаждающей жидкостью в системе охлаждения, представляют собой моторные или трансмиссионные масла.

Первым шагом к решению проблемы является определение того, какое масло находится в системе охлаждения, и установление первопричины отказа.

Чистка системы охлаждения обязательна, иначе охлаждение будет неэффективным и масло разъедает резину и уплотнения системы охлаждения.

Очень неприятная ситуация может возникнуть, когда моторное масло или жидкость для автоматической коробки передач попадает в систему охлаждения и смешивается с раствором охлаждающей жидкости.

Масло будет присутствовать по всему двигателю, радиатору, расширительному бачку, бачку с охлаждающей жидкостью и шлангам.

 

Три возможных сценария, когда охлаждающая жидкость смешивается с маслом

1. Масло в системе охлаждения создает отстой в системе охлаждения.

2. Охлаждающая жидкость в двигателе или охлаждающая жидкость в трансмиссии, загрязняющая моторное масло или трансмиссионное масло и превращающая его в отстой

3. Смешение воды и масла как в системе охлаждения, так и внутри двигателя или трансмиссии.

Руководство в этой статье предназначено для решения первого сценария. Второй и третий сценарии могут включать в себя открытие двигателя или трансмиссии для их очистки.

Так выглядит смесь охлаждающей жидкости с маслом.

Как узнать, какое моторное или трансмиссионное масло смешалось с охлаждающей жидкостью

Знание типа масла, попавшего в систему охлаждения, поможет определить основную причину проблемы. Например, не стоит начинать замену масляного радиатора коробки передач, если в систему охлаждения попадает моторное масло.

Что заставляет масло смешиваться с охлаждающей жидкостью?

1. Негерметичность прокладки головки блока цилиндров: Это может произойти при перегреве двигателя и повреждении прокладки головки блока цилиндров.

2. Трещина в головке цилиндра: Трещина в головке цилиндра может привести к смешиванию масла с охлаждающей жидкостью в месте трещины. Трещину в головке блока цилиндров может быть нелегко диагностировать, и для ее диагностики может потребоваться специалист с большим опытом.

3. Неисправен масляный радиатор двигателя или теплообменник: Масляный радиатор имеет отдельные камеры для масла и охлаждающей жидкости. Камеры разделены ребрами, делающими возможной передачу тепла от масла к охлаждающей жидкости. Этот элемент, отделяющий масло от охлаждающей жидкости, может разорваться, что приведет к их смешиванию. Распространенной причиной этого является использование воды вместо раствора охлаждающей жидкости, что предназначено для предотвращения коррозии компонентов системы охлаждения.

Одной из распространенных практик, которая быстро убивает масляный радиатор, является использование воды вместо охлаждающей жидкости в системе охлаждения. См. Сравнение охлаждающей жидкости и воды в системе охлаждения, чтобы увидеть эффект от использования воды.

Вещество, похожее на майонез, в системе охлаждения будет выглядеть как грязь коричневатого цвета, а также будет иметь запах ATF, если смешивается масло из трансмиссии.

Вещество будет выглядеть темнее и может иметь беловатый майонезный оттенок, если это моторное масло смешивается с охлаждающей жидкостью. Для очень чистого внутри двигателя со свежим маслом цвет будет коричневатым, но также будет иметь белый майонез.

4. Плохое уплотнение маслоохладителя или уплотнительное кольцо:  Масляные радиаторы соединяются с двигателем или трансмиссией либо с помощью уплотнения, либо с помощью уплотнительного кольца. Если уплотнение или уплотнительное кольцо повреждены или установлены неправильно, это может привести к смешиванию масла и охлаждающей жидкости.

5. Человеческая ошибка (заливка моторного масла в бачок охлаждающей жидкости или расширительный бачок): Это может произойти в результате незнания, небрежности или ошибки.

6. Неисправный радиатор (для автомобилей, масляные радиаторы которых являются неотъемлемой частью радиатора) может привести к смешиванию охлаждающей жидкости и масла в радиаторе. В некоторых автомобилях шланги моторного или трансмиссионного масла соединены с радиатором для охлаждения.

Прочтите более подробную информацию о том, что вызывает перегрев на холостом ходу или в неподвижном состоянии и появление пузырьков охлаждающей жидкости в расширительном бачке, потому что перегрев может привести к прогоранию прокладки головки блока цилиндров и трещинам в головке блока цилиндров.

Удаление масла из системы охлаждения может быть очень сложной задачей, требующей большого терпения и настойчивости.

К счастью, общедоступные посудомоечные машины очень эффективно удаляют масло из системы охлаждения.

Перед началом процесса очистки убедитесь, что причина смешивания охлаждающей жидкости и масла уже устранена. Исправления включают замену головки блока цилиндров, замену масляного радиатора трансмиссии, замену масляного радиатора двигателя, замену прокладки головки блока цилиндров, замену прокладки масляного радиатора или замену радиатора (для автомобилей, у которых радиатор и масляный радиатор трансмиссии являются единым блоком).

Напряжение, связанное с удалением масла из системы охлаждения, полностью зависит от количества масла в системе охлаждения.

НИЖЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ШАГИ ПО УДАЛЕНИЮ МАСЛА ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Выполните следующие действия, чтобы устранить загрязненную маслом систему охлаждения:

1. Рекомендуется снять систему охлаждения Термостат (если это удобно) перед началом процесса очистки . Этот шаг не является обязательным.

2. Откройте крышку расширительного бачка или пробку радиатора и залейте около четверти литра жидкого моющего средства для посудомоечных машин. Закрутите расширительный бачок или крышку радиатора.

3. Заведите автомобиль, включите обогреватель на полную мощность и дайте двигателю поработать, пока он не прогреется до рабочей температуры. После того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, дайте ему поработать еще 5 минут.

4. В целях безопасности дайте двигателю остыть. Через сливную пробку охлаждающей жидкости, расположенную в основном в нижней части радиатора, слейте все содержимое системы охлаждения (правда, не все выйдет).

5. Заполните систему охлаждения водой, удалите воздух, затем снова добавьте четверть литра жидкого моющего средства для посудомоечных машин. Закройте бачок охлаждающей жидкости или радиатор и дайте машине поработать 30 минут на холостом ходу или совершите поездку около 20 минут. На этом этапе также следует включить обогреватель. Повторяйте этот шаг до тех пор, пока почти все масло не будет вытеснено.

6. Слить содержимое системы охлаждения, опустить шланг с проточной водой в радиатор или расширительный бачок, чтобы смыть мыльную воду на работающем автомобиле до появления воды, выходящей из сливной пробки или пробки для выпуска воздуха. чисто. Если в системе охлаждения много масла, можно продолжать добавлять моющее средство для посудомоечных машин во время промывки системы охлаждения.

7. Удалите воду из системы охлаждения, верните очищенный термостат или установите новый термостат и замените рекомендуемым раствором охлаждающей жидкости, затем прокачайте систему должным образом, следуя правильной процедуре прокачки конкретного автомобиля.

Вы также можете заменить сколько угодно шлангов системы охлаждения.

Моющее средство предназначено для временного нахождения в системе охлаждения только для очистки. Никогда не забывайте и не оставляйте его там. Вспенивающийся раствор вызывает образование воздушных карманов, что неблагоприятно для подшипников водяных насосов некоторых типов. Воздушные карманы уменьшат смазку подшипника.

Существуют различные эффективные процедуры, но я использовал ту, которую объяснил выше, и она оказалась очень эффективной и не вызвала никаких негативных последствий.

Обратите внимание, что в некоторых ситуациях двигатель, трансмиссия, радиатор, уплотнения могут быть уже повреждены, и эти затронутые детали необходимо заменить, чтобы окончательно устранить неисправность.

Если вы уверены, что система охлаждения чистая, слейте всю воду и залейте рекомендуемый раствор охлаждающей жидкости.

Масло, смешанное с охлаждающей жидкостью, в системе охлаждения, почему, советы по очистке

11. 08.2022 Автомобильные утечки

Смешение масла с охлаждающей жидкостью в системе охлаждения, почему, советы по очистке

Моторное масло смешивается с охлаждающей жидкостью в системе охлаждения, очень часто после пробитой или негерметичной прокладки ГБЦ.

Итак, вы открыли бачок охлаждающей жидкости или крышку радиатора и видите, что охлаждающая жидкость и масло смешались.
Масло, смешанное с охлаждающей жидкостью, плохое, независимо от того, где оно произошло. Перед заменой каких-либо деталей следует убедиться, что никто по ошибке не заливал моторное масло в бачок охлаждающей жидкости.

Следовательно, есть две действительно веские причины, по которым масло нельзя смешивать с охлаждающей жидкостью:

  1. Масло — это смазка, которая используется для обеспечения свободного вращения всех движущихся частей двигателя.
  2. Охлаждающая жидкость используется для поддержания постоянной температуры двигателя в определенном диапазоне.
Моторное масло, смешанное с охлаждающей жидкостью в системе охлаждения

В определенных ситуациях очистка моторного масла, смешанного с охлаждающей жидкостью; без снятия всех компонентов системы охлаждения может быть успешным.

Но, прежде чем идти дальше, нужно выяснить, почему это произошло. Далее нужно произвести все необходимые ремонтные работы, чтобы остановить повторный сбой. Итак, есть некоторые проблемы, которые встречаются чаще, чем другие, вот некоторые распространенные причины.
Моторное масло, смешанное с охлаждающей жидкостью в системе охлаждения

Распространенные причины, моторное масло, смешанное с охлаждающей жидкостью в системе охлаждения
  • Сломанная или поврежденная прокладка головки блока цилиндров является основной причиной смешивания двух жидкостей.
  • Повреждение ГБЦ – еще одна основная причина смешения этих жидкостей. Треснутая головка блока цилиндров обычно является результатом перегрева двигателя.
  • Повреждение блока цилиндров встречается редко. Но это тоже может привести к смешиванию жидкости. Поврежденный или треснувший блок двигателя содержит несколько подвижных частей (которые используют масло). Повреждение блока цилиндров может привести к смешиванию масла с охлаждающей жидкостью.
  • Время от времени может происходить попадание воды в выхлопную трубу или воздухозаборник двигателя. Это может быть во время вождения автомобиля через ручьи, реки или другие водоемы. Повреждение может произойти, если вода попадет в двигатель и вызовет гидроблокировку.
  • Повреждение турбокомпрессора или его охладителя также может привести к смешиванию жидкостей.

Советы по очистке Моторное масло, смешанное с охлаждающей жидкостью в системе охлаждения

Итак, что вам нужно сделать, так это, по сути, промыть двигатель охлаждающей жидкостью без агрессивных химикатов. Промывка охлаждающей жидкости также называется обслуживанием системы охлаждения или промывкой радиатора. Следовательно, процесс добавления очистителя в систему охлаждения для удаления осадка, ржавчины или масла. Все, что может загрязнить систему охлаждения, окажет негативное влияние на ее работу.

Промывка охлаждающей жидкости двигателя

Для достижения наилучших результатов выполните следующие действия:
  • Приготовьте смесь моющего средства для посудомоечных машин и горячей воды (некоторые используют уксусную смесь). Используйте норму две унции (сухое измерение) моющего средства на один галлон чистой воды. Кроме того, не забудьте смешать достаточное количество раствора, чтобы можно было заполнить всю систему охлаждения.
  • Затем заполните систему охлаждения с максимально возможной точки. Следовательно, позволяя стравливать воздух, чтобы максимизировать усилие наполнения.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение пяти минут. Затем остановите двигатель и слейте всю систему охлаждения.
  • Повторяйте эту процедуру со свежим раствором до тех пор, пока не будут удалены все следы масла, смешанного с охлаждающей жидкостью.
  • После удаления всех следов масла снова заполните всю систему чистой водой. (Некоторые люди будут использовать смесь уксуса). Запустите двигатель и дайте ему поработать еще пять минут.
  • Остановите двигатель и дайте воде полностью стечь из всей системы охлаждения.
  • Наконец, заполните систему охлаждения смесью антифриза и чистой воды в соотношении 50/50. Всегда используйте только антифриз, рекомендованный производителем данного двигателя.
  • Поскольку неиспользование соответствующего антифриза или охлаждающей жидкости может привести к износу компонентов двигателя. Кроме того, смешивание несовместимых охлаждающих жидкостей также может привести к; нежелательная эффективность системы охлаждения и привести к отказам.
Заполните систему охлаждения смесью антифриза и чистой воды в соотношении 50/50

Заключение

Итак, охлаждающая жидкость и моторное масло — две совершенно разные жидкости. Оба служат разным целям, поэтому никогда не должно происходить смешение масла с охлаждающей жидкостью.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *