Как промывают форсунки: Способы промывки форсунок — плюсы и минусы

Содержание

Форсунки: мыть или не мыть?: bmwservice — LiveJournal

                  Умозрительно полезная и понятная операция, но с бесконтрольным финалом — делается всегда нечто, что контролировать по формальным признакам (мягко говоря) трудно. Но трудно и представить современного автовладельца, который такой процедурой бы пренебрег — стоит недорого и делать особо часто не нужно, зато чисто по случаю, мало кто смог бы устоять…Процедура вроде мойки и чистки зубов — хуже не будет. Да, действительно, встроенные фильтры на АЗС не предполагают тонкой очистки — заметная часть допустимой стандартом смолы из топлива все же доходит до бензобака. Часть — отфильтруется, часть — просто сгорит вместе с топливом. Но какая-то часть все равно останется в топливной системе и что-то там загрязнит? Допустим.

Постановка задачи была такова: как бы нам проверить эффективность работы форсунок до и после мойки? Насколько можно доверять отзывам вроде «поехала как новая», «жрет теперь на литр меньше» и проч?!

Логически понятно, что для контроля требуется взять «равнозагрязненные» форсунки (цилиндров-то несколько!), отмыть и сравнить. .. что?! Да, можно предположить, что такие косвенно определяемые параметры как «путевой расход топлива», «расход на холостых», «газоанализ» — позволят выявить хоть какую-то разницу, но для полноценного контроля нужны несколько автомобилей, или же несколько автомобилей одного типа (с одним двигателем). Возни очень много, усредняемых величин — и того больше. Получим мы, вероятно, примерно то же самое, что и в массе аналогичных случаев — «результаты в пределах погрешности измерения».

Усреднение всегда накрывает полезный сигнал петлей отрицательной обратной связи — чем выборка шире, тем разница меньше. Часть реальных машин будет со сравнительно «чистыми» форсунками, часть — будет измерена с методологической погрешностью и т.д — десятки факторов усреднения нивелируют результат. Но легче ли от осознания этого факта автовладельцу, который терзается вопросом из заголовка?

Все написанное ниже, касается подавляющего большинства бензиновых автомобилей с обычными форсунками и современными системами регулирования. За скобками, вероятно, остаются автомобили без датчиков кислорода и всякая неактуальная для нас экзотика.

Цель ставилась довольно простая: нужно ощутить и измерить реальный контраст и эффективность операции промывки. Граничные условия мной были определены примерно так — форсунка исправна, но «грязная». Сравнивать будем «с идеально новой». Это и будет предельно возможным результатом. Аварийные случаи загрязнения и неисправности форсунок я не рассматриваю — думаю, понятно почему. Да хотя бы потому, что это едва ли ни один случай на миллион.

Если все понятно, продолжим.

Что такое «неисправная форсунка» с точки зрения 99% мойщиков-диагностов? Скорее всего, это форсунки с плохим распылением — примерно вот такие:

На что это больше всего похоже? Аналогия с забитой известью жесткой воды душевой лейкой прямая — отверстия (дюзы) загрязнены, форма распыла искажена. Глазом же видно, как все «плохо». Уверяю вас, именно этот критерий используется в абсолютном большинстве сервисов. Им действительно кажется, что чуть «кривящая» лейка льет не так и даже куда-то не туда. Мимо цилиндра, очевидно…

Теперь рассмотрим и терминальную стадию, по мнению тех же диагностов:


В первоисточнике ясно сказано, что форсунке справа «уже ничего не поможет». Вооружимся этим знанием — такое граничное условие нам вполне подходит — форсунка льет прямой струей, в то время как ее исправная сестра наливает искристым фонтаном.

Опытные пользователи систем впрыска сейчас немало повеселились — справа изображена… совершенно исправная форсунка первого поколения систем впрыска. Да, такие формы распыла характерны для классических бошевских форсунок с затворной иглой. Выпускались они, если быть точным, примерно с начала 80-х аж по середину 90-х и «неисправными» их назвать в ту пору никто бы не отважился.

Причина такой формы струи очевидна — игла большого диаметра под широкое отверстие:

Ну и что же придумали европейские инженеры через пятнадцать лет упорных поисков прорывного решения?! Верно — они «изобрели». .. душевую насадку:

На кран такие выпускаются уже сто лет в обед, называется она «насадка экономайзер», «аэратор» и так далее:

Инженеры же гордо назвали ее «атомизатор топливной струи» и начали применять повсеместно.

Теперь, наверное, уже пора догадаться, что за идеально «неотмытую» форсунку мы возьмем совершенно исправную форсунку старого поколения — она льет почти идеально слитной струей. В противовес ей подберем аналогичную форсунку нового поколения — «душевого распыла», с загадочным «атомизатором»…

Старая форсунка льет вот так:

Новая — душем, который эмульгируется уже в считанных сантиметрах от сопла:

При наблюдении в динамике, разница просто вызывающая:

Снова вспомним о том факте, что форма распыла обусловлена только конструкцией и перед вами совершенно исправные форсунки, такие, как здесь:

Двигатель, как справедливо замечают масляные профессионалы, не является стеклянной колбой: форсунка в нем установлена вовсе не над мензуркой. Там вовсе не требуется форму распыла «любить глазами», к чему вас склоняют владельцы промывочного стенда:

В реальной жизни, форсунка открывается в область скачкообразного разрежения, кроме того, струя основательно турбулизируется о тарелку клапана, как то утверждает семейство Бернулли, Рейнольдс и Навье со Стоксом:

Сам принцип установки, повторюсь, «красоту факела» над колбой безнадежно испортит (ну или улучшит — как кому нравится):

Возникает закономерный вопрос — а где же может быть максимально заметной возможная разница от самого простого струйного распыла до самого «атомизированного»?!

Разумеется, первым делом мы исключаем все мощностные режимы — дроссель открыт полностью, процессы смесеобразования напоминают бурю. Ожидать, что качество смесеобразования будет сильно зависеть от качества предварительного распыла, можно было бы равно в той же степени, как надеяться сохранить идеальную прическу в ураган.

Явно под подозрением находятся те режимы, где турбулизация затруднена — холодный запуск, прогрев, движение в пробке  — именно здесь эффективное сгорание в бензиновом моторе наиболее затруднено.

Так как единственная возможность знать наверняка — проверить лично, я закупил полный комплект новых «атомизирующих» современных форсунок, которые сам производитель предлагает прямой заменой форсункам «первого поколения».

Повторюсь, немалое везение, в этом смысле, заключается именно в том, что BMW была пионером управляемого топливного впрыска и форсунки первого поколения «растянулись» сплошным рядом аж на 18(sic!) лет выпуска (1980-1998) двигателей, затронув сразу несколько поколений. Даже в 1998(!) году еще можно было встретить «дубового уродца» вроде того, что на фото, на совершенно новом и «современном» (до сих пор, не все еще догнали) по мировым меркам, двигателе:

(на фото выше и ниже — альтернативный Бошу LUCAS «с соплом-воронкой» — промежуточная альтернатива «душевому» распылу):

Но в 1998 все же начался постепенный переход. И тогда «иглу» (BOSCH) и «сопло» (LUCAS) заменили на «атомизирующий душ»:


Хорошо заметно — что формфактор у форсунки еще допотопный — здоровый металлический бочонок, поменяли только распылитель.

А вот и тонкая форсунка нового поколения (двигатели серии N — Neu — «новые», с 2005 года):

И вот ее распылитель:

А вот мои старые форсунки BOSCH:

Замена их на форсунки самого нового образца, «атомизирующие», дала заметные изменения в движении «внатяг». Выкатка автомобиля с отпущенным дросселем стала заметно ровнее, особенно, пока двигатель еще не прогрет и смесь богатая. Машина больше не повисает на моторе так резко, как это было прежде, почти с ударом, когда отпускаешь педаль. Также почти уверен, что залить свечи при запуске в мороз на таком распыле (пока не проверял, по причине весны-лета) почти невозможно (насколько это вообще «невозможно», разумеется).

Чтобы это проверить «на контрасте» нужно дожидаться -30 по Цельсию, и студить машину пару дней уж точно, что теоретически в нашем климате не так-то просто. Кроме того, мне будет необходимо установить свечи старого образца — с толстым центральным электродом. Даже при выполнении всех этих условий, шансы на залитие были невысоки, поэтому предоставлю возможность жителям более холодных регионов провести подобные тесты самостоятельно.

А вот и главный результат на форсунках нового поколения — адаптации движения в режиме частичной нагрузки уползают за пределы возможного регулирования. Ничего подобного, разумеется, раньше не было. Это абсолютно достоверный результат формального контроля. Снижение среднего расхода гарантировано электроникой.

FAQ:

1.Нужно ли промывать форсунки «просто так», профилактически?
В общем случае, самом типичном и распространенном, это промывание карманов от денег. Сравнительно небольших денег.

2.Нужно ли промывать форсунки «вообще»?
Ровно в той же степени, как и любую магистраль — стоит промывать только в случае признаков засорения. Управление двигателем способно корректировать смесь в пределах +-10%, этого более чем достаточно, чтобы нивелировать любые нормальные отклонения дозирования. Нивелировать до такой степени, чтобы сделать их незаметными во всех эксплуатационных смыслах.

3.В интернет есть картинки с явным «засорением» форсунки, с грязным распылителем и много других, подобных. ..
Безусловно — форсунка воткнута во впускной коллектор, куда постоянно летит масляная эмульсия системы рециркуляции, а в самом бензине содержатся смолы. Кроме того, температура во впускных каналах безусловно достаточна для формирования устойчивых отложений. Но смотреть нужно не на сам колпачок-фиксатор, который оброс смолой, а исключительно на состояние дюз-иглы-сопла. Очень часто, они совершенно чистые. Бензин, подаваемый в обычную форсунку под давлением от 3 до 6 атм, и сам отлично моет и растворяет. Кроме того, в современном бензине содержится один-два специальных состава-растворителя, например — Басф «Керопур». Но на длительном периоде эксплуатации, возле распылителя все равно могут сформироваться отложения. Это зависит от многих факторов — режима эксплуатации и даже места расположения самой форсунки — устройства коллектора. Даже слишком многих, чтобы рассуждать абстрактно. Существуют удачные и неудачные их сочетания. Из статьи видно, даже прямым текстом следует, что существуют удачные и неудачные (по конструкции) форсунки, причем разница между ними буквально состоит в том, что «неисправная» форсунка одного типа превращается в исправную форсунку другого типа — перечитайте.

4.А где про промывку непосредственного впрыска?
Специфка BMW такова, что пьезофорсунки с зонтичным распылением промывки не требуют и стареют лишь механически. Промывать там нечего по конструкции. Соленоидные форсунки современного типа, производителем поставляются по себестоимости — очень странно было бы не поменять их по смешной цене, вместо промывки любого рода. Как ни странно — современные прямовпрысковые BMW полностью лишены этой проблемы.

5.А другие производители?
Ориентируйтесь на топливные коррекции. Если они не шкалят, думать об этом просто не нужно. Мне попадались автомобили с пробегом около 100.000 и практически оклонулевыми коррекциями.

6.Ну как же, форсунки «с пробегом» на стенде, очевидно, льют совсем по-разному!
Это вопрос, скорее, к «методологам-стендистам» — почему двигателю «все равно», а на стенде «такая разница». Попробуйте переставить «плохую» форсунку на место «хорошей» и проверить воспроизводимость результатов. Разница, кстати, зачастую весьма карикатурна — подбирается такой режим скважности и частота, что 100 мл одна мензурка набирает за десятки секунд, для 4 цилиндров это вроде бы 0,4 л! Современный мотор за ЧАС работы на холостом может выпить всего примерно 0,5-0,6 л. За час движения — 5-7 л. То есть, если разница и есть, она гипертрофирована.

7.Отсюда, вроде бы, следует вывод, что форсунки мыть не нужно и разницы нет никакой…
Загрязненые моторы с форсунками «душевого» типа КРАЙНЕ чувствительны к изменению формы факела и мыть их, в случае загрязненности, нужно. Это будет заметно влиять на некоторые режимы движения, что, кстати, прицельно исследовалось в статье. Инженеры сначала изобрели проблему, в виде атомизирующей насадки с малым размером дюз, а затем сами же ее и решили, изобретя саму процедуру промывки.

8.Стоит ли промывать форсунки ультразвуком?
Ультразвук официально рекомендован многими производителями автомобилей и отлично отмоет «застоявшиеся» отложения, но для изношенной форсунки современного типа (тонкая пластиковая палочка) это означает гарантированное протекание под давлением в закрытом состоянии. Это значит, что утром автомобиль будет заводиться не с «полтычка», а с «3-4» оборота стартера, таких случаев много описано в Сети, гуглите, но владельцы до сих пор не знают, в чем истинная причина. .. Теперь форсунки только менять.

9.Я промыл форсунки и машина поехала совсем «по-другому».
Если речь идет про мощностной режим типа «газ в пол», то вероятно был использован метод промывки сольвентами-растворителями, без снятия форсунок. Такие жидкости могут немного почистить верхние компрессионные кольца и это может быть действительно заметно. В остальных случаях, это крайне сомнительно, исключая те режимы, где восстановление турбулизации распыляемой струи действительно влияет (они описаны в статье и к мощностным не относятся).

10.Я помыл форсунки и машина стала есть аж на литр меньше!
Тут сразу требуется показать значения коррекций. Вполне вероятно, что авторы подобных «открытий» не совсем понимают, как работает система впрыска с обратной связью. В действительности, даже в самых драматических случаях, типа рассмотренного в статье, реальные отличия едва ли составят больше 5%. Но они будут, так как это своего рода «обман» стандартных топливных карт и тут все объяснимо.

11.У меня были реально грязные форсунки, как на самых страшных фото, высыпалось куча песка, ржавчины, была сильно нарушена форма распыла. Теперь все отмылось и стало совсем здорово!
Если квартире сто лет, ее затапливали соседи, в ней был пожар, а вы вдруг решили идеально выбелить потолок, то ее ликвидность на рынке повысилась едва ли. Если в баке была вода, пробег составляет уже сотни тысяч, во впуске полно лакообразующего масла, а вы только лишь поменяли «залаченные» и разрушенные фильтрики на входе форсунок, успешно вытрясли смолу, углеродную мазь, битум и труху-ржавчину, заменили все уплотнители и форсунка реально стала «почти как новая» — это прекрасно! Трудно спорить, что это лучше того, что было. Осталось только проверить-заменить регулятор давления, врущие триггерные датчики кислорода, расходомер, очистить впускные каналы и много чего еще, чтобы система питания целиком стала столь же идеальной, как и восстановленные до состояния новых форсунки. А дальше переходить к двигателю целиком. Иначе не совсем ясно, ради чего были эти страдания.

Как промыть форсунки своими руками?

Если вы любите обслуживать свой автомобиль и чинить его своими руками, то вы вполне можете осуществить промывку форсунок автомобиля, не заезжая в автосервис.

Существуют два способа упрощенной чистки инжекторов, которые можно считать альтернативой классической промывке под давлением.

Содержание статьи

Использование присадки в топливо

Этот метод хорош тем, что вам не нужно ничего разбирать в автомобиле, и во время промывки оставлять автомобиль на стоянке в каком-либо месте. Очищающее средство заливается прямо в горловину заполненного на 100 процентов бензобака, после чего вы можете ездить на машине как обычно.

Существуют целые серии очищающих присадок, например: мягкие — для первоначальной очистки слабых загрязнений, средние — для умеренных загрязнение и не очень тяжелых случаев, мощные — для очистки очень сильно забитых шлаком форсунок. В составе таких средств есть особая химия, которая растворяет те отложения на металлических и пластиковых деталях инжектора, которые не способен растворить чистый бензин.

При этом такое средство не портит двигатель, потому что октановое число бензина и другие основные его характеристики не меняются. Для профилактики загрязнений в топливной системе такие присадки можно использовать несколько раз в год, что позволит продлить срок службы инжекторов и создаст все условия для стабильной работы двигателя.

Ультразвуковая чистка форсунок

Для этого придется снять форсунки с двигателя, возможно, частично разобрать топливную рампу. Это зависит от конструкции топливной системы в вашем автомобиле. А также надо купить специальную жидкость для чистки форсунок в ультразвуке. Она не воспламеняется и помогает очистить форсунки и другие детали топливной системы от смолистых, лаковых и нагарных отложений, что в итоге восстанавливает факел распыла.

Еще придется приобрести ультразвуковую ванну с таким объемом, в которую могли бы поместиться все форсунки вместе или по отдельности. Такое устройство и очищающая жидкость стоят недорого, и впоследствии вы можете пользоваться чисткой других деталей в ультразвуке, что бывает очень полезно в гараже при ремонте автомобиля.

Очистка инжектора в ультразвуковой ванне длится от 5 до 15 минут, после чего деталь можно устанавливать обратно на автомобиль. Лучше такую очистку применять в особо тяжелых случаях, когда присадки уже не способны эффективно справиться с засором.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Более сложный способ промывки форсунок на двигателе без снятия топливной рампы с автомобиля мы не рекомендуем для самостоятельного использования, потому что в этом случае требуется выполнять особые требования противопожарной безопасности и вентиляции для отвода выхлопных газов. Кроме того, в качестве резервуара для очищающей жидкости используется специальный ресивер, в который закачивается сжатый воздух.

Для создания такого устройства даже в кустарных условиях надо иметь разнообразное оборудование и специальные навыки работы с ним. Гораздо проще провести такую промывку на работающем двигателе в условиях обычного автосервиса, где есть все необходимые инструменты и приспособления, а у персонала есть квалификация и допуски для такой работы.

youtube

Нажми и смотри

Читайте также:

Что происходит внутри дифференциала во время езды на автомобиле?

Как выбрать компрессор для автомобиля?

Как очистить топливные форсунки

Системы подачи топлива развивались с годами, и сейчас топливные форсунки используются почти в каждом двигателе современных автомобилей, особенно в высокопроизводительных моделях. Хотя эта новая технология повышает производительность двигателя, она также вызывает накопление углерода в двигателе и топливных форсунках. Знание того, как чистить топливные форсунки, помогает предотвратить пропуски зажигания в цилиндрах, плохой расход топлива и другие проблемы с работой двигателя.

Очистка топливных форсунок требует некоторых механических навыков, потому что вам нужно снять их, очистить на верстаке или столе и установить на место. Но не волнуйтесь, потому что в этой статье вы узнаете, как почистить топливные форсунки, не снимая их. Прочтите и убедитесь, что ваш двигатель работает оптимально.

Признаки: Ваша топливная форсунка нуждается в очистке

Топливные форсунки — это механические устройства с электронным управлением, которые впрыскивают в двигатель нужное количество топлива. Неисправная или грязная топливная форсунка может вызвать проблемы с подачей топлива в двигатель. Очистка может потребоваться, когда появляются следующие признаки:

  • Двигатель дает пропуски зажигания
  • Неравномерный холостой ход
  • Танцующая стрелка тахометра
  • Низкий расход топлива
  • Заглохший двигатель

Инструменты, необходимые для очистки топливной форсунки

Ниже перечислены основные инструменты, необходимые для очистки топливной форсунки:

  • Набор гаечных ключей
  • Воздушный компрессор 
  • Очиститель топливной системы
  • Новый набор для очистки топливных форсунок
  • 2
  • 2 Уплотнительные кольца (дополнительно)

Для обеспечения безопасности при очистке также необходимо следующее:

  • Нитриловые перчатки
  • Маска или респиратор (фильтр дыма и запахов)
  • Защита глаз
  • Рубашка с длинными рукавами (дополнительно)

Как чистить топливные форсунки

Как чистить топливные форсунки? Во-первых, вам нужно подготовить необходимые инструменты и следовать простому пошаговому руководству ниже, чтобы иметь возможность чистить топливные форсунки самостоятельно:

Как очистить топливные форсунки, не снимая их

Очистку топливных форсунок можно выполнить, не снимая их (Уборка автомобиля). Вот шаги по очистке грязных топливных форсунок: 

  1. Найдите топливную рампу на топливной форсунке . Топливная рампа является одним из наиболее важных компонентов топливной форсунки, поскольку она обеспечивает подачу топлива к топливным форсункам. Его расположение может варьироваться в зависимости от автомобиля. Чтобы сэкономить время и усилия, используйте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти топливную рампу.
  1. Отсоедините топливную рампу. После того, как вы успешно нашли топливную рампу на топливных форсунках, осторожно отсоедините ее. Должен быть открытый шланг, к которому позже можно будет подключить комплект для чистки топливных форсунок.
  1. Заполните комплект для очистки топливных форсунок очищающим раствором. Снимите крышку комплекта для очистки топливных форсунок и залейте очищающий раствор. Убедитесь, что вы заполнили набор для чистки до краев.
  1. Прикрепите набор для чистки к вытяжке. Комплект для чистки должен находиться над двигателем. Набор для чистки следует повесить на капот, чтобы он оставался над двигателем. На наборе для чистки есть крючок, который можно использовать для подвешивания.
  1. Подсоедините выпускную трубу к топливной рампе. После того, как комплект для чистки повешен, необходимо прикрепить его выпускную трубку к открытой топливной рампе. Комплект для чистки поставляется с несколькими разъемами. Установите тот, который подходит к вашей топливной рампе, и прикрепите комплект для чистки.
  1. Снимите реле топливного насоса с блока предохранителей. Подойдите к блоку предохранителей и выньте реле топливного насоса, чтобы выключить его. Топливный насос не должен подавать топливо в двигатель во время очистки. Лучше всего обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какое реле предназначено для топливного насоса, так как реле много, и все они выглядят одинаково.
  1. Подсоедините воздушный компрессор к чистящему инструменту.  Подсоедините воздушный компрессор к воздухозаборнику комплекта для очистки и установите давление примерно 40–50 фунтов на квадратный дюйм. Воздушный компрессор использует воздух для подачи очищающей жидкости в топливную рампу.
  1. Заведите автомобиль. Заведите автомобиль и держите его в рабочем состоянии до тех пор, пока в чистящем комплекте не закончится чистящая жидкость. Как только комплект для чистки опустеет, выключите автомобиль и отсоедините комплект для чистки.
  1. Установите на место реле топливного насоса и шланг топливной рампы. Установите реле топливного насоса в блок предохранителей и подсоедините шланг топливной рампы обратно к топливным форсункам. Делайте это после того, как двигатель остынет, чтобы не обжечься.
  1. Готово . Поздравляем! Теперь у вас есть чистые топливные форсунки.

Снятие и очистка топливных форсунок

Если очистка на автомобиле не помогает, попробуйте снять их и почистить по отдельности. Вот как это сделать:

  1. Первые два шага аналогичны очистке топливных форсунок на автомобиле. Вам нужно будет найти топливную рампу и отсоединить их.
  1. Снимите топливные форсунки. После того, как вы выполнили предыдущие два шага, вам нужно будет снять топливную рампу и топливные форсунки. Снятие топливных форсунок зависит от марки и модели вашего автомобиля.
  1. Очистите топливные форсунки по отдельности. После снятия топливных форсунок их можно очистить по отдельности. Очистите топливные форсунки снаружи с помощью щетки с мягкой щетиной и очистителя карбюратора или очистителя электронных топливных форсунок (EFI).
  1. Откройте топливную форсунку. Перемычку топливных форсунок можно использовать для подачи питания на топливные форсунки, чтобы открыть их. Вы можете использовать батарею 9 В и провода, чтобы сделать простую перемычку. Используя очиститель топливной системы, распылите его через топливную форсунку в обоих направлениях.
  1. Установите на место топливные форсунки. После тщательной очистки топливных форсунок вы можете установить на них новые уплотнительные кольца, снова подключить топливный насос и запустить двигатель.

Как содержать топливные форсунки в чистоте

Содержите топливные форсунки в чистоте, выполняя следующие действия:

  • Используйте моющее топливо высшего класса. Или…
  • Используйте очиститель форсунок в баке каждые 5000 миль.
  • Езжайте регулярно

Часто задаваемые вопросы

Как узнать, забиты ли топливные форсунки?

Засоренная топливная форсунка может проявляться такими признаками, как пропуски зажигания в двигателе, очень неровная работа, плохой расход топлива и плохие выбросы.

Сколько времени занимает чистка топливных форсунок?

Если вы правильно выполните шаги, эта процедура займет у вас от 30 минут до 1 часа.

Как часто нужно чистить топливные форсунки?

Рекомендуется очищать топливные форсунки каждые 60 000–90 000 миль пробега для поддержания идеальной работы двигателя.

Сколько стоит самостоятельно очистить топливные форсунки?

Простая чистка топливных форсунок может стоить вам около 10 долларов, если вы сделаете это самостоятельно.

Резюме

Каждая часть автомобиля должна содержаться в хорошем состоянии, чтобы избежать каких-либо проблем с производительностью. Хотя очистка топливных форсунок не является частью регулярного технического обслуживания, она все же необходима, поскольку топливные форсунки со временем засоряются. Хорошая новость в том, что вы уже знаете, как чистить забитые топливные форсунки. Так что держите двигатель на высоком уровне. И помните, лучший способ очистки топливных форсунок — это шаги, которые мы обсуждали (которые также могут потребовать практики).

Биодизель против дизеля: все, что вам нужно знать

Чистая и возобновляемая энергия становится тенденцией. Когда дело доходит до биодизеля и дизельного топлива, вот руководство, которое покажет вам все, что вам нужно знать.

Премиум против обычного бензина: понимание разницы

Разница между бензином премиум-класса и обычным бензином заключается в уровне октанового числа. Узнайте, что лучше для вашего автомобиля и как вы можете сэкономить несколько долларов.

20 советов, как экономить бензин во время вождения

Хотите несколько советов о том, как экономить бензин во время вождения? Читайте дальше и узнайте, как можно сократить расходы на бензин без ущерба для путешествий.

Очистка морских топливных форсунок | ЛодкаUS

  • ← Как сделать своими руками
  • Уборка
  • Внешний вид
  • Системы

Реклама

Топливные форсунки являются жизненно важным элементом жизненного цикла вашего двигателя.

Периодическое обслуживание — это то, что доктор прописал.

Поддержание топливных форсунок в чистоте поможет сэкономить топливо во время напряженного летнего лодочного сезона.

Проблемы с двигателем? Ваш не заводится с быстрого щелчка клавиши, грубо работает на холостом ходу и скачками на средних оборотах и ​​на полном газу? Скорее всего форсунки загрязнились.

Грязные форсунки делают распыление топлива прерывистым и пятнистым вместо необходимого мелкодисперсного тумана. Как это решить? Несмотря на то, что можно сфальсифицировать простой метод очистки в домашних условиях, лучшее средство от грязных форсунок — снять их и отправить профессионалу.

Судовые топливные форсунки живут гораздо тяжелее, чем их автомобильные аналоги. Бортовые, кормовые, четырех- и двухтактные подвесные моторы подвержены проблемам с топливом и форсунками. Задача та же: хранить свежее топливо в баках, ежегодно проводить техническое обслуживание топливной системы и часто пользоваться лодкой.

Современное топливо на основе этанола, если его не обрабатывать должным образом или не использовать в течение разумного периода времени, может привести к деградации топливной системы, что плохо для любого типа двигателя.

Шланги, фильтры, уплотнительные кольца и топливные насосы страдают от коррозионного воздействия спирта в топливе, часто распадаясь изнутри наружу, выбрасывая мусор, который попадает в форсунки. Надлежащая подготовка двигателя к зиме и обработка топлива имеют решающее значение, и любители северных лодок сталкиваются с самой большой проблемой. Если подготовка к зиме не выполнена, а топливо не стабилизировано с помощью надлежащей обработки для предотвращения испарения и образования лака, часто спасает дорогая очистка и калибровка топливных форсунок. В конце концов, форсунки могут выйти из строя и/или не обеспечить подачу достаточного количества топлива для двигателя, что приведет к внутреннему повреждению двигателя.

Советы по безопасности

  •  Используйте прочную стеклянную банку, а не пластиковую или пенопластовую.
  •  Не направляйте иголку на кожу, так как это может привести к травме, так как струя топлива может проникнуть под кожу.
  •  Надевайте защитные очки при работе с топливными форсунками.

Что говорят профессионалы

Мы обсудили техническое обслуживание и чистку форсунок с владельцем Brucato Fuel Injector Service Inc. Ричем Щербалой. Щербала рекомендует проводить обслуживание топливной системы один раз в год или каждые 100 часов эксплуатации. Это включает в себя все топливные фильтры (проверьте, чтобы убедиться, что вы знаете, где находятся все ваши) и любую замену изношенных топливопроводов. Профессиональное обслуживание топливных форсунок (очистка, калибровка, ремонт) должно проводиться каждые 300 моточасов или каждые три-четыре года.

Что вы можете сделать

На большинстве подвесных двигателей и даже на некоторых внутренних двигателях доступ к форсункам для их снятия является довольно сложным процессом. Они часто встраиваются глубоко во впускной коллектор за воздушным глушителем и корпусом дроссельной заслонки, что затрудняет их удаление. Наш совет: если вы еще недостаточно квалифицированы в качестве механика, обратитесь к дилеру. Помните, что вам придется собрать все обратно, как было, и запустить его, когда вы закончите.

Проверить форсунки на засорение с помощью очистителя карбюратора и чистой стеклянной банки.

Если вы намерены сделать это своими руками, вы можете сделать разумную и быструю работу по очистке грязных форсунок после того, как вы сняли их с двигателя, просто подключив конец подачи топлива к шлангу, который погружен в очиститель карбюратора или аналогичный решение (даже Simple Green работает хорошо). Поднимите контейнер с раствором выше уровня инжектора (чтобы он мог питаться под действием силы тяжести) и направьте игольчатый (выходной) конец в прозрачную банку. Наконец, подключите положительные и отрицательные клеммы на каждой форсунке к 12-вольтовой батарее (подойдет батарея вашей лодки) с помощью перемычек.

При подключении к аккумулятору инжектор «срабатывает», распыляя чистящий раствор в банку, и вы можете видеть рисунок распыления. Включение и выключение импульсного напряжения путем поочередного подключения и отключения плюсовой перемычки очистит форсунки через несколько минут.

Отметьте расположение форсунок, чтобы их можно было переустановить в правильное гнездо.

Помните, что это исправление может вернуть вас на воду, но это ни в коем случае не лучший способ тщательно и правильно очистить форсунки. В лучшем случае вы сможете избавиться от брызг на холостом ходу, решить проблемы с запуском и снова выйти на воду. В худшем случае вы можете повредить двигатель, если запустите двигатель на полном газу и/или под большой нагрузкой, а форсунки все еще частично забиты, потому что двигатель не будет получать достаточно топлива. Как уже отмечалось, для достижения наилучших результатов форсунки должны быть удалены, очищены и переустановлены профессионально.

Профессиональное обслуживание топливных форсунок включает очистку, калибровку и ремонт.

Высокий риск!

Последствия пренебрежения этой жизненно важной услугой могут быть очень дорогими. Во-первых, вы рискуете серьезно повредить двигатель из-за обедненной смеси в результате засорения одной или нескольких форсунок. Как и в случае с грязным карбюратором, топливно-воздушная смесь, попадающая в поршень и цилиндр, содержит меньше топлива, чем необходимо, потому что забитая форсунка не может распылить должным образом отмеренное количество топлива. Цилиндр и поршень используют топливо как «пищу», но топливная смесь также действует как охлаждающая жидкость. Без этой охлаждающей жидкости поршень расширяется от тепла и в конечном итоге «застревает» внутри цилиндра, что часто вызывает серьезные внутренние повреждения двигателя. Это особенно важно и является основной причиной отказа двухтактных двигателей, которые запускаются при каждом такте.

Кроме того, сами форсунки могут выйти из строя в результате гелеобразования и высыхания/затвердевания топливного лака внутри форсунки. Новые форсунки для двигателей Mercury, например, стоят от 160 до более чем 600 долларов за штуку! Для двигателя V-6 с шестью форсунками это может значительно увеличить и без того высокие счета за ремонт.

Предотвращение проблемы

Лучший способ содержать топливные форсунки в чистоте — делать это, пока они еще находятся на двигателе. Регулярное использование присадок к топливу, таких как Sta-Bil, StarTron или Gas-Shok Plus (на фото), поможет вам полностью избежать этой проблемы, предотвратив накопление конденсата и, как следствие, износ из-за ржавчины и разложения спирта в топливной системе вашего судна. Обращение с топливом по мере его использования в течение сезона — отличная практика, но удвоение или утроение дозировки (после согласования с производителем рекомендаций и гарантийной информации) перед межсезонным простоем — очень дешевая страховка от проблем с топливными форсунками весной. Менее чем за 20 долларов за бутылку на 8 унций, которая будет обрабатывать до 80 галлонов, что вы теряете?

Реклама

Связанные статьи

Лампы подвесного праймера

Методы смягчения старых гильз праймера, которые являются частью топливопровода, идущего от внешнего топливного бака к подвесному двигателю.

Подробнее

Правила безопасности на верфи

Все мы знаем, как важно быть в безопасности на воде, но есть и несколько важных правил, которым необходимо следовать при работе на верфи.

Подробнее

Сын моряка

То, что началось как простая идея — установить на лодке воображаемое колесо, чтобы занять его маленького сына, — превратилось в классный проект (и подарок).

Подробнее

Темы

Нажмите, чтобы ознакомиться со статьями по теме

Как сделать ремонт своими руками

Опубликовано: декабрь 2017 г.

Автор

Джон Тайгер

Сотрудник журнала BoatUS Magazine

Джон Тайгер — независимый писатель и частый автор многих журналов.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *