Как проверить целостность подушек безопасности – «Как проверить исправность подушки безопасности перед установкой? при покупке б.у. какое сопротивление запала у сработавшей подушки? » – Яндекс.Знатоки
Как проверить подушку безопасности тестером
Как проверить подушки безопасности автомобиля
Изобретение подушек безопасности произошло в 1967 году. Их серийное производство с последующей массовой установкой на транспортные средства началось только спустя 20 лет. За это время инженеры настраивали параметры устройства, подбирая оптимальные показатели силы и скорости удара.
Со времён восьмидесятых годов произошло множество открытий и усовершенствований технологии подушек безопасности. Таким образом, их современное устройство обеспечивает надёжную и эффективную защиту для водителя и пассажиров.
Благодаря специальному датчику, они автоматически срабатывают при резкой остановке автомобиля, вызванной столкновением с неподвижным объектом или другой машиной. Подушки раскрываются за мгновение, принимая тело человека в аварии.
Обратите внимание
Устройства пассивной защиты являются востребованной технологией на современном автомобильном рынке. Даже самые экономичные машины включают их в свой список оснащения. Эффективность и надёжность этой системы безопасности ежедневно спасает множество водителей и пассажиров от серьёзных травм и летального исхода.
Учитывая назначение и важность устройств защиты, водители предъявляют к ним довольно строгие требования. Как правило, при приобретении нового автомобиля его системы не нуждаются в проверке — это покупатель делает на своё усмотрение. Ситуация, которая требует контроля в отношении подушек безопасности — приобретение подержанной машины.
В этом случае необходимо позаботиться о наличии системы и о том, что она находится в рабочем состоянии. Бывает так, что недобросовестный продавец скрывает то, что устройства пассивной защиты отсутствуют или повреждены. Совершая такую покупку, автолюбитель может стать участником сделки по продаже машины, факт попадания в аварию которой был скрыт.
Более того, неисправная защита подвергает опасности водителя и пассажиров.
Кроме того, если продавец автомобиля не скрывает того, что автомобиль участвовал в ДТП, необходимо спросить у него, была ли произведена замена подушек. Так или иначе, не обойтись без осмотра наличия и состояния системы. Для проверки подушек безопасности существует 2 способа:
- своими руками, используя минимум инструментов;
- с помощью электронного оборудования и цифровой диагностики.
При этом не рекомендуется самостоятельно проникать в проводку системы, ведь так её можно не только повредить, но и спровоцировать на срабатывание в случае исправности.
Где находятся подушки безопасности в автомобиле и как они устроены
Перед тем как проверить наличие и состояние устройств защиты в конкретной машине, нужно выяснить их месторасположение. В зависимости от марки и модели автомобиля их конструкция и количество могут различаться, но в абсолютном большинстве машин можно выделить основные места установки.
Наиболее часто устанавливаемое устройство защиты находится в руле — оно предназначается для водителя. В недорогих комплектациях она также может являться единственной. Другое распространённое месторасположение — верхняя часть торпедо, для пассажира на переднем сидении.
Эти два устройства объединяются в классификацию «фронтальные».
Далее идут варианты расположения, которые встречаются в более дорогих либо современных автомобилях. К ним относятся боковые подушки безопасности, расположенные справа и слева в салоне — они называются боковыми.
Их функция заключается в снижении риска получения травмы таза, брюшной полости и грудной клетки при столкновении. Такой тип защиты обычно устанавливается в спинках передних сидений либо сбоку, со стороны двери.
Следующий тип подушек безопасности — шторки. Они предназначены для защиты головы при ударе сбоку. Впервые появились в конце прошлого века. В зависимости от производителя головные устройства (или «шторки безопасности») устанавливаются между стойками в передней и задней части крыши.
Коленные подушки безопасности — система, которая снижает или исключает повреждения ног водителя и переднего пассажира. Они устанавливаются в нижней части торпедо — под рулём и «бардачком» соответственно.
В наиболее продвинутых автомобилях также можно встретить центральные подушки безопасности. Они могут располагаться в одном из подлокотников переднего ряда сидений, а также в средней части заднего. Назначение этой системы — снижение последствий вторичных повреждений.
Важно
Для того чтобы найти системы защиты в конкретном автомобиле, нужно осмотреть распространённые места установки.
В них должна быть пометка Airbag или SRS — это запатентованные технологии, которыми обозначаются подушки безопасности. Наиболее отчётливо заметна эта надпись на руле.
Именно эту систему рекомендуется осматривать в первую очередь. Открутив крышку, нужно проверить наличие системы и целостность проводки, а также состояние пиропатрона.
Подушки безопасности состоят из нескольких элементов:
- система управления, которая передаёт сигнал при столкновении и провоцирует раскрытие;
- эластичная оболочка (чаще всего нейлоновая), которая наполняется газом или воздухом;
- система газогенератора, которая представляет собой пиропатрон и заряд для него, обеспечивающие быстрое раскрытие.
Системы защиты делятся на 2 вида в зависимости от газогенератора. Первые наполняются воздухом, вторые — специальным газом. Чаще всего это азот или аргон. Существуют и гибридные системы. Раскрытие происходит благодаря реакции воспламенённого топлива — нитрата калия, азида натрия или диоксида кремния.
Подушки безопасности являются одноразовыми устройствами. После срабатывания они сдуваются и разрываются, нуждаясь в замене. Именно поэтому необходимо контролировать их состояние в подержанной машине.
Визуальная и механическая проверка состояния подушек безопасности
Для того чтобы осмотреть систему, необязательно обладать специальными знаниями и инструментом.
Проверить состояние устройств защиты можно самостоятельно — большинство способов являются визуальными либо требуют минимального оборудования.
Даже во время такого осмотра можно с высокой вероятностью определить работоспособность подушек безопасности и предположить, были ли они заменены после срабатывания.
Состояние салона
В первую очередь нужно проверить надписи Airbag или SRS. Если на них отчётливо заметны царапины или вмятины, значит, с высокой вероятностью система защиты была заменена после серьёзной аварии.
Также следует обратить внимание на сами крышки — они должны соответствовать покрытию салона по цвету и текстуре и не иметь повреждений.
Всё это вызывает сомнения по поводу их работоспособности — неизвестно, насколько качественно они были переустановлены, если эта замена производилась.
Далее, необходимо осмотреть салон. Наличие сколов, вмятин, царапин и прочих повреждений на торпедо, обивке салона и обшивке сидений в местах установки подушек безопасности говорит о том, что продавец вмешивался в их устройство. Кроме того, сомнения должны вызывать переустановленные стёкла (чаще всего лобовое), следы покраски и исправлений на кузове.
При обнаружении нескольких повреждений в характерных для подушек безопасности местах рекомендуется обратиться в сервис для получения более подробной информации. Профессионалы быстро и с высокой точностью определят, участвовал ли автомобиль в серьёзной аварии.
Состояние устройства подушек безопасности
Для того чтобы подробнее и точнее определить состояние и работоспособность систем, а также факт замены или вмешательства, нужно взглянуть на саму конструкцию подушек безопасности. Как правило, достаточно снять крышку с системы в рулевом колесе — передняя подушка срабатывает при любом серьёзном столкновении.
В любом случае нужно осмотреть состояние самой надуваемой оболочки (она должна быть ровно установлена и не иметь порезов), а также состояние газогенератора (отсутствие на нём явных повреждений и наличие топлива в пиропатроне).
Совет
Важно убедиться, что в отсеках действительно установлены устройства защиты, а не заглушки, которые имитируют систему внешне и нужны для обмана электронной системы безопасности машины.
Далее, нужно проверить функциональное состояние разъёмов и крюков системы. При их деформации возможны сбои в работе подушек безопасности. Допускается аккуратное разворачивание самой оболочки — в таком случае она не должна быть перекошенной.
Электронная проверка состояния подушек безопасности
Приборная панель, как и в случае с неисправностями двигателя, антиблокировочной и прочих систем, может показывать состояние подушек безопасности. В случае их неработоспособности появляется индикатор человека с подушкой. Если система имеет неполадки, лампочка будет мигать, сигнализируя об опасности езды.
В случае когда визуальные признаки в салоне или непосредственно устройстве подушек безопасности говорят о неисправности, а соответствующая лампочка не мигает — скорее всего, продавец изменил настройки, чтобы скрыть неполадку от покупателя. Подобным образом недобросовестные владельцы пытаются сбыть сработавший комплект подушек безопасности.
Многие современные автомобили имеют разъём для диагностики систем безопасности. В случае когда в машине нет устройства для определения состояния подушек безопасности, достаточно использовать канцелярскую скрепку.
Для проверки системы нужно запустить двигатель, после чего замкнуть контакт скрепкой. Приборная панель сигнализирует о неисправностях при их наличии — появится индикатор с силуэтом человека.
В таком случае система безопасности нуждается в срочной замене.
Итог
Для того чтобы более точно узнать о состоянии подушек безопасности, нужно обратиться к независимым специалистам.
С помощью оборудования для диагностики и навыков работы с ним они быстро определят не только состояние системы пассивной защиты, но и причины, по которым происходили те или иные неполадки, а также установят факт вмешательства в электронику с целью отключить индикатор поломки.
Устройство пассивной защиты — важная система в автомобиле, которая защищает здоровье водителя и пассажиров. Именно поэтому так важно, чтобы она находилась в рабочем состоянии.
Источник: http://CarExtra.ru/sovety/kak-proverit-podushki-bezopasnosti.html
Как проверить наличие и исправность подушек безопасности в автомобиле
Как при покупке подержанного автомобиля, оснащенного подушками безопасности, убедиться в том, что эти устройства присутствуют и пребывают в исправном состоянии?
Устройство и принцип работы подушек безопасности
Подушки безопасности, расположенные в рулевом колесе и в верхней части передней панели напротив сидения пассажира, называют фронтальными.
Установленные в спинки передних сидений подушки являются боковыми.
Головные подушки или шторки безопасности размещаются в стойках кузова. У некоторых моделей машин имеются еще коленные подушки безопасности, спрятанные в нижней части «торпедо».
Подушка безопасности состоит из системы управления, эластичной оболочки из нейлоновой ткани и газогенератора. Газогенераторы бывают твердотопливными и гибридными.
При ударе машины сигнал от датчиков удара поступает в блок управления, который посылает электрический импульс к газогенераторам, пиропатрон «выстреливает» и воспламеняет заряд твердого топлива, состоящего из диоксида кремния, нитрата калия и азида натрия.
Обратите внимание
Образовавшийся в большом количестве азот заполняет собой весь объем оболочки подушки.
У гибридных подушек безопасности, помимо газа, образующегося от сгорания твердого топлива, заполнение оболочек происходит за счет освобождения газового заряда, в котором под высоким давлением находится аргон или азота.
Подушки безопасности – устройства одноразовые. После надувания и контакта с человеком они разрываются и сдуваются.
Визуальная проверка подушек безопасности
Определить место расположения подушек безопасности несложно: у подавляющего большинства автомобилей элементы салона, содержащие эти подушки, помечены надписью «Airbag».
Убедиться в том, что автомобиль не был в серьезной аварии, вызвавшей срабатывание механизма подушек безопасности можно, внимательно рассмотрев интерьер салона, а особенно – детали, за которыми размещены подушки.
Крышки должны быть такого же цвета и оттенка, что и остальные детали салона. На них не должно быть перекосов, вмятин, царапин и других повреждений, а обшивка сидений не должна иметь следов восстановления.
Для проверки наличия подушек безопасности снимите накладку с руля, крышку на передней панели или в другом месте расположения этих устройств.
Внимательно рассмотрите оболочку подушки на предмет наличия изъянов и повреждений. Выполнив тренировочное совмещение подушки с рулевой колонкой машины, убедитесь, что развертывание оболочки происходит без перекосов.
Проверьте, действительно ли в отсеках установлены подушки, а не заглушки-обманки, имитирующие их наличие для электронной системы контроля.
Заодно убедитесь в исправности крюков и надежности контактных соединений проводки.
Электронный контроль
Штатным устройством, сигнализирующим о наличии и исправном состоянии подушек безопасности является индикатор или сигнальная лампа на панели приборов с пиктограммой в виде фигурки человека с подушкой.
При нормальной работе системы пассивной безопасности ее индикатор должен загораться при включении зажигания, а спустя 5-6 секунд – гаснуть.
Если контрольная лампа не выключается по истечении этого времени или периодически зажигается во время движения, это свидетельствует о неисправности подушек, датчиков удара или электронного блока управления.
Важно
Не стоит полностью уповать на контрольную лампу. Дело в том, что сейчас на рынке автозапчастей появились сравнительно недорогие устройства в виде небольшой электронной платы.
Они, независимо от состояния системы пассивной безопасности, одновременно с включением зажигания принудительно включают индикатор ее состояния и гасят его спустя те же самые 5-6 секунд, имитируя исправность подушек безопасности, которых в автомобиле уже давно нет и в помине.
Поводом насторожиться является и случай, когда индикатор подушек безопасности не загорается при включении зажигания вообще. Это – свидетельство того, что контрольная лампа вышла из строя или специально отключена.
Чтобы не мучить себя догадками об истинном состоянии системы пассивной безопасности, лучше обратиться к специалистам на авторизованную станцию технического обслуживания.
Диагностическое оборудование, подключенное к бортовой сети автомобиля, расскажет не только об исправности системы и количестве раз срабатывания подушек безопасности, но и о том, перепрошивалась ли система при помощи программатора в кустарных условиях.
Источник: https://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-proverit-podushki-bezopasnosti.html
Как проверить подушки безопасности автомобиля – Автомеханик .ru
Конечно, новый автомобиль не нуждается в такой проверке. Но если вы решили купить подержанную машину, для вас очень важным является исправность системы безопасности автомобиля и подушек безопасности, в частности.
Подушки безопасности были изобретены в 1967 году, а их серийное производство и установка на автомобили началась только спустя 20 лет. Все эти годы разработчики занимались настройкой оптимальных параметров срабатывания подушек при определенной скорости и силе удара.
Поэтому сегодня можно смело рассчитывать на спасение жизни водителя и пассажиров в дорожно-транспортном происшествии. Подушки срабатывают автоматически, смягчая при этом удар о руль или переднюю панель автомобиля и защищая от удара голову и грудную клетку водителя и впереди сидящего пассажира.
При покупке автомобиля, уже бывшего в эксплуатации, необходимо убедиться, что подушки безопасности в автомобиле есть и что они находятся в исправном состоянии. Места расположения подушек безопасности в автомобиле обозначены специальными надписями «SRS» или «AirBag».
Подушки безопасности в разных моделях авто могут быть расположены под крышкой рулевого колеса, под передней панелью, в боковых спинках сидений водителя и пассажира или в боковых панелях стоек. Проверьте, чтобы эти надписи были не повреждены.
Убедитесь в отсутствии царапин, вмятин, сколов, повреждений обшивки кресел или нарушений целостности мест расположения подушек безопасности.
Совет
После этого нужно проверить состояние разъемов, крюков, контакты и элементы крепежа. Все должно быть в исправном состоянии. На приборной панели имеется специальный сигнализатор, который срабатывает при включении зажигания на 5-7 секунд и в случае исправности системы — гаснет. Очень важно убедиться в исправности каждого элемента!
Если вы заметили рваные детали интерьера салона, за которыми располагаются подушки безопасности, явно восстановленные швы обшивки кресел, отличие по цвету крышки или рулевого колеса, сидений, передней панели со всем остальным интерьером машины – это все признаки того, что данный автомобиль уже был в ДТП и в нем срабатывали подушки безопасности.
Признаком неисправности подушек является также неисправная сигнализация: если сигнализатор подушек не гаснет через 5-7 сек. после включения двигателя или загорается во время движения, или совсем не горит при включении зажигания авто. Такие признаки могут говорить о том, что сигнализацию совсем отключили.
Подумайте, нужен ли вам такой автомобиль?
Если же вы все — таки решите покупать такое авто, замените неисправные подушки до того, как решите на нем ехать! Нельзя рисковать своей жизнью и жизнью своих близких!
На неисправность подушек безопасности указывает мерцающая лампочка с изображением человека с подушкой на приборной панели. Не эксплуатируйте автомобиль с неисправными подушками безопасности. Замену и проверку подушек безопасности следует производить на станциях технического обслуживания. Ни в коем случае не пытайтесь делать это самостоятельно!
Система безопасности современных автомобилей надежна и особого ухода не требуется. Исправная система не должна реагировать на отключение аккумулятора, влияние электромагнитного излучения, нагрева до 90°С, охлаждения до — 30°С и другие внешние факторы.
Но все-таки вам не повредят несколько советов по эксплуатации подушек безопасности:
- В жаркие летние дни старайтесь не оставлять автомобиль под прямыми лучами солнца, во избежание перегрева передней панели. В крайнем случае, закройте ее специальным экраном или светлой тканью.
- Любые работы по ремонту автомобиля, которые могут каким-то образом задеть систему безопасности (в первую очередь это относится к ремонту электрооборудования) необходимо производить только на СТО.
- На приборной панели, ветровом стекле и других местах, где находятся подушки безопасности, нельзя располагать посторонние предметы: освежители воздуха, навигаторы, регистраторы, украшения и тд. В случае возникновения аварийной ситуации они могут помешать правильному раскрытию подушек.
- Для обеспечения эффективного срабатывания подушек водитель и пассажир должны правильно сидеть в автомобиле. Кресло должно располагаться так, чтобы ноги стояли на полу и были слегка согнуты в коленях, нельзя близко наклоняться вперед или, наоборот, далеко откидываться назад. Оптимальный наклон спинки сиденья должен быть 25°.
- В случае возникновения нестандартной дорожной ситуации нужно плотнее вжаться внутрь сиденья, поправить ремни безопасности, взяться руками за поручни и упереться ногами в пол автомобиля.
- В случае срабатывания в вашем авто системы безопасности, ее нужно заменить. Повторное использование таких подушек безопасности не допускается.
Надеемся, что наши советы помогут вам и вашим близким!
Источник: https://automexanik.ru/bezopasnost/kak-proverit-podushki-bezopasnosti-avtomobilya.html
Как проверить наличие подушки безопасности
Для тех кто купил новую машину, вопрос о наличии подушки безопасности не актуален и не подвергается сомнению.
Но, если вы решили купить машину, бывшую в эксплуатации, то очень важно наличие системы безопасности для водителя, ее исправность, а подушки – часть этой системы.
Жизнь водителя и пассажиров не раз спасали именно исправные подушки безопасности, и поэтому вы вправе рассчитывать на них.
1
Обратите внимание
При покупке подержанного авто убедитесь, что подушки в нем есть, и они исправны. Специальные надписи «SRS» или «AirBag» обозначают место их расположения.
Эти места в разных моделях могут быть под передней панелью, под крышкой рулевого колеса, в сиденьях пассажиров и водителя, в боковых панелях стоек. Проверьте наличие таких надписей, они не должны быть стерты.
Убедитесь в целостности этих мест, чтобы не было повреждений, вмятин, царапин. Проверьте состояние сидений, обшивки кресел.
2
Затем тщательно проверьте состояние крепежей, разъемов, контактов, крюков.
На панели приборов есть специальный сигнализатор, при включении зажигания он срабатывает на несколько секунд, если система исправна – гаснет. Там же есть лампочка с изображением человека с подушкой.
Если она мерцает, то подушки в наличии и исправны. Для собственной безопасности убедитесь, что каждый элемент работает исправно.
3
Если вы заметили повреждение обшивки кресел в том месте, где должны находиться подушки безопасности, или явно видны следы замены и восстановления швов обшивки кресел, они будут отличаться по цвету от всего интерьера салона автомобиля, значит, все говорит о том, что машина побывала в ДПС. При этом срабатывали подушки безопасности.
4
Неисправная сигнализация также свидетельствует о неисправности подушек. Проверьте состояние сигнализатора: не гаснет через 5-7 секунд после включения двигателя, вообще не загорается при включении зажигания или самопроизвольно загорается во время движения – признаки того, что сигнализация вообще отключена.
5
При возникновении подозрения, что машина побывала в аварии: есть царапины на торпеде перед водителем – панель могли демонтировать, новое лобовое стекло, следы покраски, надо отвести машину на компьютерную диагностику.
Важно
Это поможет установить наличие ошибок в системе, как следствие удара при столкновении. При таком положении для обеспечения безопасности надо проверить, есть ли подушки безопасности или вместо них поставили несколько резисторов.
6
Начните с проверки физического наличия подушек: в рулевом колесе – для водителя, в торпеде – для пассажира. Открутите два винта, которые крепят руль в центре, там должна быть подушка для водителя. Специалист сразу определит, если ее кто-то демонтировал.
Если пиропатрон цел, проводка не тронута – подушка на месте. Также проверьте и место сидения пассажира, если заметили следы его восстановления.
Не рискуйте своей жизнью и жизнью пассажиров, обязательно проверяйте наличие подушек безопасности и их исправность до того, как выехали на дорогу. Все работы по их замене и проверке выполняйте на станции техобслуживания, не пытайтесь сделать это самостоятельно.
Исправная система не реагирует на внешние факторы: понижение и повышение температуры, отключение аккумулятора, электромагнитное излучение, она надежна и не требует особого ухода.
Источник: https://sovetclub.ru/kak-proverit-nalichie-podushki-bezopasnosti
Как проверить исправность подушек безопасности на авто
Покупка подержанного автомобиля — ответственная задача, а в ряде случаев — и лотерея, поскольку отследить историю машины невозможно. Чтобы свести к минимуму риски от приобретения авто с пробегом, нужно тщательно его диагностировать. В том числе — подушки безопасности, предназначенные для защиты водителя и пассажиров от серьезных травм при ДТП.
Как работает подушка безопасности
Чтобы проконтролировать исправности подушек безопасности, нужно понимать их устройство и механизм работы. Подушка состоит из четырех компонентов:
- датчики удара;
- блок управления;
- эластичная оболочка;
- газогенератор.
Подушка безопасности — одноразовое устройство, эластичная оболочка которого после срабатывания и контакта с человеком разрывается. Вот почему при покупке подержанного авто важно убедиться, что все его подушки на местах и не срабатывали. Как это сделать?
Электронный контроль: просто, но ненадежно
В оснащенном подушками безопасности автомобиле есть индикатор с пиктограммой, на которой изображены человек с подушкой и (или) надпись Airbag (SRS Airbag).
В момент включения зажигания он загорается, а через 4-7 секунд — гаснет. Если лампа не гаснет или периодически зажигается — это говорит о неисправности подушек, датчиков или управляющего блока.
А если индикатор не загорается при включении зажигания — в нем неисправна или отсутствует лампа.
При проверке подушек безопасности в незнакомом автомобиле не стоит полагаться на индикатор.
Сегодня на рынке запчастей есть недорогие устройства, которые имитируют работу индикатора подушек независимо от реального состояния системы пассивной безопасности автомобиля.
С таким устройством индикатор будет зажигаться и гаснуть через 4-7 секунд при включении зажигания даже в том случае, если подушек безопасности в машине нет.
Визуальный контроль
Более надежный способ проверки подушек безопасности — внешний осмотр как самих подушек так и элементов интерьера, за которыми они расположены.
Найти места расположения подушек несложно: они помечены надписями Airbag. Бывает, что части салона подверглись изменениям — тюнинг, перетяжка руля, приборной панели или сидений).
В этом случае стоит обратиться к документации на автомобиль, чтобы определить места установки подушек.
Варианты расположения подушек в зависимости от назначения:
- фронтальные — расположены в рулевом колесе и верхней части торпедо;
- боковые — размещаются в спинках передних сидений ближе к дверям;
- головные подушки или шторки безопасности расположены в передних стойках;
- коленные — размещаются в нижней части приборной панели.
Сняв накладки и крышки с необходимых элементов салона, удостоверьтесь в том, что крышки одинаковых с соседними деталями салона цветов и оттенков, а жесткие элементы салона возле подушки не имеют перекосов, царапин, вмятин и других повреждений. Мягкие элементы салона (обшивка) не должны содержать следов восстановления.
Далее осмотрите сами подушки. Убедитесь в том, что в штатных местах стоят подушки безопасности, а не заглушки, имитирующие наличие подушек для электронной системы контроля.
Если подушки на местах, проконтролируйте их оболочки на предмет повреждений или изъянов. А в автомобилях с большим пробегом обратить внимание на срок пригодности подушек: как эластичная оболочка, так и газогенератор не вечны и периодически требуют замены.
Проверка в условиях автосервиса
Самостоятельная проверка подушек безопасности не гарантирует исправность. Дороговизна этих устройств, наличие на рынке дешевых способов дезинформировать и систему электронного контроля, и потенциального владельца — в комплексе это создает дополнительные риски того, что вместо подушки в машине окажется имитация.
Степень важности исправности систем безопасности автомобиля такова, что о ее состоянии автовладелец должен знать, а не догадываться.
Поэтому лучшим способом проверки подушек будет диагностика в условиях станции технического обслуживания.
Современное диагностическое оборудование при подключении к бортовой сети автомобиля выдаст не только информацию о том, срабатывали ли подушки и сколько раз, но и о том, была ли система перепрошита.
Еще один момент: отсутствие подушек в штатных местах или признаки их срабатывания однозначно указывают на то, что автомобиль побывал в ДТП, даже если состояние кузова, силовых элементов и лако-красочного покрытия говорит об обратном.
Источник: https://ddcar.ru/blog/diagnostika/proverka-ispravnosti-podushek-bezopasnosti-avtomobilya
Проверка подушки безопасности в вашем автомобиле
Безопасность водителя автомобиля, а также его пассажиров, напрямую связана с наличием эффективно функционирующей системы безопасности…
Первая подушка безопасности была изобретена в 1960 году и в настоящее время стала очень популярна. Именно она смягчает удар, спасая жизни водителей и пассажиров в дорожно-транспортных происшествиях.
Чтобы обеспечить максимальную эффективность использования подушки безопасности, водитель автомобиля должен сидеть на расстоянии 10 сантиметров от рулевого колеса и держать руки на 10- и 2-часовой позициях.
Такое положение позволит подушке беспрепятственно выполнять свою защитную функцию.
Совет
Подушки безопасности производятся из прошедшей проверку плотной ткани, которая не повреждается и не рвется при надувании.
Проверяются подушки путем их наполнения воздухом или газом.
Многих автомобилистов интересует вопрос: как же можно самостоятельно проверить подушки безопасности в своем автомобиле?
Производя проверку подушки в вашем авто, необходимо:
— Осмотреть крышку. Она не должна иметь каких-либо повреждений и вмятин.
— Проверить подушку на наличие каких-либо изъянов и недостатков.
— Проверить крепление проводов, крюков на исправность.
Для более точной проверки работы подушки безопасности проведите тренировочное совмещение подушки с рулевой частью автомобиля.
Развертывания подушки должно происходить без перекосов.
Покупая б/у автомобиль, необходимо уделить особо внимание подушкам безопасности.
Зачастую они не были заменены после их использования.
Проверка подушки безопасности в вашем автомобиле
В более современных автомобилях предусмотрен специальный разъем, с помощью которого можно провести проверку эффективности работы подушки безопасности.
Если же он отсутствует, то диагностика может быть произведена с помощью обычной скрепки.
Для начала необходимо включит зажигание автомобиля, затем подождать минуту и только потом закоротить контакты в диагностическом разъеме.
Если в данный момент лампочка на панели, отвечающая за подушки безопасности — мигает, значит подушки безопасности в вашем автомобиле неисправны и их необходимо срочно заменить.
Очень часто, вследствие ДТП, в автомобиле может произойти выброс подушки безопасности. В таком случае, она также требует замены.
Обратите внимание
Не пытайтесь самостоятельно заменить подушку. В целях вашей же безопасности это дело лучше доверить специалисту…
Источник: http://autojournal.su/proverka-podushki-bezopasnosti-v-vashem-avtomobile/
Как проверить наличие подушек безопасности
Наличие подушек безопасности
У многих автовладельцев появляется вопрос о наличии подушки безопасности в тс, ее исправности, надежности ее срабатывания, и как все это проверить? Обычно, это пробуют выяснить при покупке либо после некий аварийной ситуации.
В случае появления дефектов либо подозрений на этот счет, требуется в срочном порядке поменять подушку безопасности.
Не рекомендуют внедряться в проводку электрики, с которой контактирует подушка безопасности, вмешательство может повлечь развертывание оборудования.
Проверяем подушки безопасности
Попытайтесь проверить устройство подушки безопасности последующим образом. Вначале произведите осмотр крышки, тут не должно быть никаких отклонений: повреждений, вмятин и т.д.. Просмотрите кропотливо саму подушку безопасности на наличие различной степени деформации. Все должно быть аккуратненько и без недостатков.
Проверьте функциональное состояние крюков и разъемов на те же помехи, также вероятны сбои в работе контактных соединений и частей крепежного элемента проводной части.
Сейчас просмотрите сам корпус, где размещается генератор, отвечающий за проявление работы подушки безопасности – должно быть все накрепко и без повреждений. Произведите попытку совмещения подушки безопасности с управляющий частью тс.
Развертывание конструкции должно совпадать при критической ситуации. Никаких перекосов быть не должно.
Как проверить, что подушки вообщем установлены на автомобиле? Существует возможность, что они уже срабатывали в один прекрасный момент и бывшие хозяева не удосужились их поменять на новый вариант. И такое бывает.
В новых серийных автомобилях существует особый диагностический разъем. Он позволяет провести диагностику работы всего авто, и подушки а именно.
Если данное устройство отсутствует, проведите диагностику обыкновенной скрепкой из канцелярии: разыщите этот диагностический разъем, обычно он находится сходу под управляющий колонкой. Включите зажигание машины.
Важно
Подождите полминуты, и «закоротите» контакты под номерами №4 и №13 разъема. Сейчас просмотрите панель устройств. Видно, что происходит моргание лампочек.
Некие лампочки выдают коды, к примеру, CheckEngine – неисправен движок, Абс -неисправность Abs, а вот если изображен «Человек с подушкой» – это как раз неисправность системы подушек безопасности.
При отсутствии кода и достойном состоянии, лампочки станут мигать с интервалом в полсекунды. Если лампочка не мигает – торговец что-то накрутил, чтоб клиент не увидел неисправности тс.
Часто подсовывают уже сработавшие подушки безопасности.
Источник: https://tipsboard.ru/kak-proverit-nalichie-podushek-bezopasnosti/
Как быстро проверить, работают ли в машине подушки безопасности
Очень важно время от времени проверять подушки безопасности. Особенно, если вы приобрели авто с пробегом.
Ведь от того, есть ли они вообще и работают ли они зависит безопасность водителя и пассажиров. Ниже мы расскажем, как проверить работу подушек безопасности.
Есть ли вообще подушки безопасности?
Итак, давайте проверим, есть ли они в вашем автомобиле:
- По наличию пометок SRS или Airbag на заглушках можно определить наличие этих устройств. Чтобы точно удостовериться в наличии подушек, снимите одну из заглушек.
- Итак, если вы проверили наличие подушек, то теперь важно убедиться в их работоспособности. Для этого изучите внимательно состояние авто. Затем снимите заглушки и осмотрите устройство защиты. Если подушки уже работали, то на оболочке подушки или пирапатроне вы заметите повреждения.
- Посмотрите за тем, как поведет себя индикатор на приборной панели. Потому как она сработает вы сможете понять, исправна или система работы подушек или нет. Поверните ключ зажигания и посмотрите на панель, если индикаторы будут гореть, а другие лампочки погаснут, то датчик, скорее всего не работает. Также если лампочка вообще не горит, то возможно владелец специально ее выключил и что-то скрывает.
Как проверить подушку безопасности тестером
Удостовериться в том, система защиты до этого не работала вы сможете с помощью измерения сопротивления пиропатрона благодаря простому тестеру.
Итак, начинаем проверку:
- выключите зажигание;
- уберите ключ;
- ликвидируйте клеммы с аккумулятора;
- разберите подушку безопасности.
Затем вам потребуется вставить тестер в режиме омметра. Проверьте сопротивления на разъеме защитного устройства.
К слову, нечестные продавца умеют обманывать и такой метод проверки. Обман происходит установкой резисторов с необходимым сопротивлением.
Если необходимых навыков недостаточно, то проверка работы подушек безопасности обернется случайным срабатыванием. Такое неожиданное срабатывание может навредить человеку. Именно поэтому, если вы в этом не разбираетесь, то вам поможет профессионал.
Проверка подушки безопасности мультиметром
Мультиметром или диагностическим сканером называют устройство, подключаемое к разъему бортового компьютера. С его помощью можно протестировать работоспособность почти любого прибора и механизма ТС, это касается и работы подушек безопасности.
Также с помощью диагностического сканера можно убедиться в работе блока управления подушками безопасности, а также определить, что пиропатроны срабатывают.
Такое устройство помогает определить были ли внесены какие-то поправки в программу. Чтобы работать с мультиметром необходимо воспользоваться ноутбуком или ПК, необходимо установить специализированное ПО, ну и иметь навыки в работе с таким устройством.
Рекомендуем при покупке поддержанной машины провести проверку работоспособности систем безопасности в хорошем сервисном центре.
( Пока оценок нет )
Диагностика подушек безопасности
Диагностика и проверка системы подушек безопасности на примере автомобиля Шевроле Лачетти
Диагностика с помощью диагностического прибора
Диагностический прибор считывает данные по последовательному каналу с вывода 13 разъема линии передачи данных (DLC). C помощью диагностического прибора можно считывать диагностические коды неисправности (DTC) и стирать некоторые DTC после завершения ремонта. Конструкция системы не позволяет стирать диагностический код неисправности DTC 51. Диагностический код неисправности DTC 61, если он был зарегистрирован модулем датчиков и диагностики (SDM), невозможно стереть в течение цикла работы зажигания.
Для использования диагностического прибора установите зажигание в положение OFF, подключите диагностический прибор к разъему линии передачи данных (DLC) и установите зажигание в положение ON.
Следуйте инструкциям руководства к диагностическому прибору. Данные последовательного интерфейса поступают с вывода 9 модуля датчиков и диагностики (SDM) на вывод 13 разъема линии передачи данных (DLC).
Проверка диагностики системы надувных подушек безопасности (SIR)
Примечание: Если в салон автомобиля попало большое количество воды, например, в результате протечек, проезда через глубокую воду, наводнения или других причин, может потребоваться замена модуля датчиков и диагностики (SDM) и разъема SDM. Установив зажигание в положении OFF, осмотрите область вокруг модуля SDM, включая коврик. Если имеется существенное намокание или признаки намокания в прошлом, необходимо удалить воду, устранить вызванные водой повреждения и заменить модуль SDM и разъем SDM. Прежде чем приступать к устранению каких-либо из этих неисправностей, необходимо отключить систему надувных подушек безопасности (SIR). Инструкции по отключению системы надувных подушек безопасности и замене модуля датчиков и диагностики см. в главах «Отключение системы надувных подушек безопасности (SIR)» и «Модуль датчиков и диагностики (SDM)» в этом разделе.
Любой поиск неисправностей в системе надувных подушек безопасности (SIR) необходимо начинать с проверки диагностической системы SIR. Проверка системы диагностики с помощью диагностического прибора позволяет считать диагностические коды неисправности (DTC). В этом разделе описаны процедуры по выявлению состояний SIR, требующих ремонта. Для получения наилучших результатов важно пользоваться диагностическими картами и следовать указанной ниже последовательности действий.
- Выполните проверку диагностической системы системы надувных подушек безопасности (SIR), которая позволяет с помощью диагностического прибора получить диагностические коды неисправности (DTC). Одновременно проверяется правильность работы контрольной лампы подушки безопасности.
- См. соответствующую диагностическую карту в соответствии с процедурой проверки диагностической системы системы надувных подушек безопасности (SIR). Пропуск этих процедур может привести к увеличению затрат времени на диагностику, неправильному определению неисправностей и ошибочной замене запасных частей.
- Повторяйте проверку диагностической системы надувных подушек безопасности (SIR) после любого ремонта или диагностики, чтобы удостовериться, что ремонт проведен правильно и нет других неполадок.
Описание цепи
При первой установке ключа зажигания в положение ON напряжение зажигания с предохранителя подушки безопасности поступает на вход 5 модуля датчиков и диагностики (SDM). Модуль SDM выполняет проверку системы надувных подушек безопасности, семь раз включает и выключает контрольную лампу подушки безопасности и затем выключает ее.
Рекомендации по диагностике
Очень важен порядок исследования диагностических кодов неисправности. Несоблюдение указанного порядка рассмотрения диагностических кодов неисправности может привести к увеличению затрат времени на диагностику, неправильному определению неисправностей и ошибочной замене запасных частей.
Проверка диагностики системы надувных подушек безопасности (SIR)
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.
Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
| — | Система в норме | Перейдите на Шаг 2 |
2 |
| — | Перейдите на Процедура проверки диагностического кода неисправности (DTC) | Перейдите на Шаг 3 |
3 | Проверьте предохранитель F1 во внутреннем блоке плавких предохранителей. Предохранитель F1 перегорел? | — | Перейдите на Шаг 4 | Перейдите на Шаг 5 |
4 | Замените предохранитель F1. | — | — | — |
5 |
| — | — | Перейдите на Шаг 6 |
6 |
| — | — | Перейдите на Шаг 7 |
7 |
| — | — | Перейдите на Шаг 8 |
8 |
Поступает ли нужное напряжение на диагностический прибор? | 11 — 14 В | Перейдите на Шаг 10 | Перейдите на Шаг 9 |
9 | Исправить питание диагностического прибора. | — | — | — |
10 |
| — | Перейдите на Шаг 11 | Перейдите на Шаг 12 |
11 | Отремонтируйте проводку. | — | — | — |
12 |
| — | Замените проводку надувной подушки безопасности. | Замените модуль датчиков и диагностики. |
Фальсификация срабатывания подушек безопасности — Эксперт Ефимов Андрей Геннадиевич — Статьи
Сегодня стал популярен вид страхового мошенничества, когда в реальном или инсценированном ДТП фальсифицируется срабатывание подушек безопасности автомобиля, с целью увеличения суммы страхового возмещения.
Как известно, подушки безопасности — дорогостоящая деталь транспортного средства, а значит, суммы, при их срабатывании, могут быть значительно выше. Однако существует множество видов столкновений, при которых подушки безопасности не срабатывают. Как же отличить реальный случай от подлога?
Существует несколько типов подобной “инсценировки”. В первом случае, подушка безопасности, вручную, извлекается из корпуса таким образом, чтобы был виден мешок безопасности. Во втором случае, на запалы подушек безопасности, опять же, вручную, подаётся питание, и подушки срабатывают. В третьем случае, владельцем автомобиля могут быть приобретены сработавшие подушки безопасности и, временно, заменены на автомобиле.
Отсутствие достаточных знаний в этой области не позволяет многим экспертам определить факт срабатывания системы пассивной безопасности. Как правило, в своих отказных заключениях они ссылаются на характер удара, при котором не могли сработать подушки безопасности или другие причины, которые погружают обе стороны в такое довольно туманное понятие, как “критерии срабатывания подушек безопасности при различных видах столкновений”.
Это — тернистый путь, потому что критерии срабатывания подушек, а также алгоритмы, которые пишутся инженерами-разработчиками данных систем совсем не прозрачны. Более того, по большей части никаких конкретных формулировок, в каких именно случаях должны или не должны открываться подушки безопасности, автопроизводители в своих технических документах не допускают.
Также часто применяется формулировка, что, мол, потолочная подушка безопасности не может срабатывать при фронтальном столкновении. Это тоже далеко от истины, если имелся факт вращения или наклона автомобиля в одну из сторон, что не редкость и при фронтальных столкновениях.
Гораздо проще выявить факт мошенничества внимательно осмотрев сами подушки безопасности. Сработавшие мешки безопасности разительно отличаются от несработавших. Но ещё более сильно отличаются сработавшие и несработавшие пиропатроны подушек безопасности.
Ремень безопасности также часто может являться индикатором сработки. В момент столкновения преднатяжитель ремня срабатывает, втягивая ремень в бобину, и, в большинстве случаев, так и остаётся затянутым навсегда.
Также, многие современные автомобили оснащаются ремнями с тазовым механизмом натяжителя ремня безопасности, который находится в месте фиксации ремня безопасности к кузову или сиденью автомобиля. Тросовый механизм, при срабатывании, надёжно затягивается, определить такое срабатывание (также как и несрабатывание) достаточно просто визуально.
пиропатрон до срабатывания
пиропатрон после срабатывания
В случае первого типа фальсификации, этого может оказаться достаточно.
Что же делать, если подушки безопасности реально взорваны?
Диагностика автомобиля, с использованием дилерского диагностического оборудования — обязательная процедура при подобном осмотре. Необходимо, чтобы блок управления подушками безопасности содержал необходимую информацию, подтверждающую факт срабатывания системы.
В частности, это ошибки по запалам пиропатронов подушек безопасности, спец-ошибка о столкновении (например, B1650 “Зарегистрировано фронтальное столкновение” (Hyundai/Kia)). Многие системы (например, VAG) пишут в блок количество ударов, полученных автомобилем. Данный параметр легко извлекается диагностическим устройством и может служить подтверждающим факт срабатывания SRS критерием.
Отдельно стоит упомянуть такие параметры, как дата и время возникновения ошибок, которые фиксируются многими автомобилями европейского производства.
Эти параметры могут быть сверены с обстоятельствами ДТП и служить дополнительной информацией для вынесения вердикта. Большинство таких дат невозможно сфальсифицировать, так как время в диагностической сети имеет своё независимое течение, и не связано со временем, которое отображается на панели приборов.
Также стоит упомянуть и о показаниях одометра автомобиля, который часто фигурирует в данных блока SRS. Часто, в ошибке о срабатывании (например, в автомобилях марки Nissan) можно узнать информацию о пробеге автомобиля в момент столкновения.
Конечно, существует ещё множество способов убедиться в истинном срабатывании подушек безопасности. Необходимо постоянно пополнять свои знания о различных системах автомобиля, чтобы дать обоснованное и грамотное заключение.
Проверка блока управления подушками безопасности
Проверка блока управления подушками безопасности автомобиля Шевроле Лачетти.
Проверка целостности модуля датчиков и диагностики (SDM)
Используйте следующую диагностическую карту, если в результате прохождения соответствующей диагностической карты диагностических кодов неисправности установлено, что все цепи вне модуля датчиков и диагностики (SDM) исправны. Данная карта позволяет определить необходимость замены модуля SDM.
Описание схемы
Когда модуль датчиков и диагностики (SDM) обнаруживает напряжение зажигания свыше 9 В на выводе 5 модуля SDM, контрольная лампа надувных подушек безопасности мигает семь раз, подтверждая нормальную работу. При этом SDM производит начальные проверки, затем измеряет сопротивления и переходит к постоянному мониторингу.
При обнаружении неисправности модуль датчиков и диагностики (SDM) записывает соответствующий диагностический код неисправности (DTC) и включает контрольную лампу надувных подушек безопасности.
Если неисправность больше не наблюдается и/или зажигание выключается и включается вновь, модуль SDM стирает текущие диагностические коды неисправности (DTC) и переписывает их в архивный файл, за исключением кодов 32, 33, 34, 35, 38. Диагностический прибор не удаляет диагностические коды неисправности, поскольку эти коды требуют замены модуля SDM. Замена модуля SDM производится только после устранения неисправности, которая привела к возникновению данного диагностического кода неисправности (DTC).
Проверка целостности модуля датчиков и диагностики (SDM)
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.
Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
| — | Сотрите диагностические коды неисправности системы надувных подушек безопасности и | Перейдите на Шаг 2 |
2 |
| — | Перейдите на Шаг 3. | Перейдите к таблице для указанного диагностического кода неисправности (DTC). |
3 |
| — | Система в норме | Перейдите на Шаг 4 |
4 |
| — | — |
Где стоит датчик подушки безопасности (удара, Airbag или SRS) и как его проверить?
Подушки безопасности (ПБ) являются неотъемлемым элементом системы безопасности любого современного транспортного средства. Поэтому для того чтобы обезопасить себя и пассажиров во время движения, водитель всегда должен следить за работоспособностью этой системы. Какие функции выполняет датчик подушки безопасности и как определить неисправность в работе системы — узнайте из этого материала.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Расположение и особенности работы датчиков подушки безопасности
Система SRS — это не только сами ПБ Airbag, но и целая система безопасности. В нее входят контроллеры, управляющее устройство, а также различные исполнительные элементы, начиная от пиропатронов подушек безопасности и заканчивая реле отключения топливного насоса. Для начала предлагаем узнать, где стоят датчики системы SRS и какие функции они выполняют.
Место расположения основных элементов системы безопасностиДатчик удара
Предназначение датчика удара системы SRS заключается в определении столкновения и передачи импульса об этом на управляющее устройство. Что касается конструкции датчика удара Airbag, от она может быть разной, здесь все зависит от модели авто. К примеру, если это электромеханический контроллер, то он будет замыкать свои контакты при определенной ситуации. При замыкании контактов через них начинает проходить ток, в результате чего это приведет к срабатыванию исполнительного механизма, что в итоге будет способствовать наполнению ПБ специальным газом.
При этом нужно помнить, что для того, чтобы процесс был запущен и Airbag надулись, слабого удара будет недостаточно. Если в момент дорожно-транспортного происшествия произойдет нарушение в цепи питания аккумулятора, то ПБ все равно надуется. Это обусловлено тем, что в системе имеется специальное конденсаторное устройство, которое накапливает в себе заряд.
Где находится контроллер? Девайс расположен в самом управляющем устройстве Airbag либо внутри салона, в зависимости от авто. Также такие датчики иногда находятся в моторном отсеке (автор видео — канал Учимся водить машину. Все секреты начинающим).
В основном на иномарках на отключение бензонасоса стоит отдельный датчик удара, бывает при незначительном ударе подушки не сработали, а машину не заведешь, пока не активируешь этот датчик.
Датчик наличия пассажиров
Скорость, с которой ПБ полностью надуется, зависит от массы пассажира, сидящего в кресле. Причем регулирование скорости при столкновении авто необходимо для своевременного создания газовой прослойки между человеком и центральной консолью, если это столкновение лобовое. Если же оно боковое — то между дверью и стеклом. То есть система SRS, основываясь на массе пассажира, определяет силу удара, при этом учитывая упругость самих ПБ. Датчики наличия пассажиров всегда располагаются непосредственно под сиденьем.
Следует отметить, что такие устройства могут иногда быть причиной проблем, в частности, речь идет о снижении чувствительности контроллера. Если в пассажирском кресле будет сидеть ребенок, то из-за потери чувствительности устройство просто его не определит, в результате чего при столкновении ПБ может не раскрыться. Но может быть и обратная сторона этого вопроса. К примеру, если датчик не может определить вес ребенка, то в зависимости от авто, он может слишком быстро надувать ПБ, что опять же, приведет к травмированию малыша.
Фотогалерея «Датчики системы безопасности»
1. Передний датчик удара 2. Схема установки датчика наличия пассажираГорящая лампочка-индикатор «Airbag SRS», «Airbag», или «SRS»: причины и способы устранения
Итак, по каким причинам на панели приборов может появляться индикатор Airbag или SRS:
- Нарушена целостность ПБ — один из самых неприятных вариантов для автовладельца. Из-за нарушения целостности управляющий блок может больше не получать соответствующие импульсы контроллеров, ремней и прочих компонентов системы безопасности. Есть вероятность, сами ремни безопасности оснащены датчиком, определяющим пристегнутость ремешков, соответственно, если водитель или пассажир не пристегнулся, на приборке будет гореть индикатор. Это необходимо потому, что эксплуатация ПБ актуальна и наиболее оправдана только в том случае, когда водитель передвигается в пристегнутом состоянии. В том случае, если произойдет авария, ПБ вылетят со скоростью около 200 километров в час, соответственно, если водитель не будет пристегнутым, это будет соответствовать удару о бетонную стену на скорости 25 км/час.
С учетом этого фактора большинство производителей транспортных средств запрограммировали ПБ так, чтобы если произойдет авария, она просто не сработает. А это, как можно догадаться, говорит о том, что ни о какой безопасности не может быть и речь. Если вы попытаетесь обмануть систему путем протягивания ремешков за спинками кресел или используя всевозможные эмуляторы, которые позволят ее обмануть, это зря. Ведь так вы обманываете только себя, если произойдет серьезная авария, то ни водитель, ни пассажиры не смогут выжить из-за этого. - Еще одна проблема — отсутствие контакта или очень плохое соединение элементов в электроцепи питания ПБ. Есть вероятность, что причина появления индикатора на приборной панели заключается в плохом подключении разъемов. Необходимо проверить качество соединения, а также все контакты.
- Также световой индикатор на приборке может появляться из-за выхода из строя либо повреждения контроллеров удара. Они также могут быть плохо подключены. Рекомендуем проверить качество соединения элементов, а также разъемы. Но если все контакты рабочие, а проблема указывает на неисправность датчиков удара, то эти устройства подлежат скорой замене, иначе смысла от того, что машина оснащена ПБ, просто не будет.
- Одной из самых распространенных причин является нарушение контакта в дверях. Если производятся какие-либо ремонтные работы в дверях или они меняются, при этом отключаются разъемы, то при последующем их соединении контакты надо проверить. Бывает такое, что после переподключения индикатор все равно продолжает гореть, это свидетельствует о необходимости обнуления памяти блока управления.
- Еще одна причина — попадание влаги. Если на контакты электрических элементов или на замок ремешка попала влага, это может привести к плохому контакту или замыканию. Если вы столкнулись с такой проблемой, то места попадания влаги необходимо высушить.
- Выход из строя или некорректная работа блока управления. Возможно, на нем также отошли контакты. Но если проблема кроется в самой плате блока, то скорей всего, его придется менять.
- Предохранительные устройства. Если эти элементы выходят из строя, то на приборке также загорится соответствующий значок. Но как показывает практика, предохранителям автовладельцы уделяют внимание в последнюю очередь.
- Еще одна причина, по которой может возникнуть такая проблема, — это замена сидений или контрольного щитка. При замене могла быть нарушена целостность проводки, в частности, речь идет о местах соединений.
- Кроме того, неисправность может возникнуть в результате нарушений при замене руля. Если в ходе замены вы повредили контакты, то индикатор будет гореть всегда.
- Если ПБ сработали при столкновении, а индикатор продолжает гореть после их восстановления, это говорит о том, что информация об этом осталась в памяти блока управления. Решить проблему позволит удаление ошибки.
- Ресурс эксплуатации ПБ завершен. В среднем срок службы подушек составляет около 8-10 лет, по прошествии этого срока производители авто обычно не гарантируют работоспособность ПБ.
- Пониженное напряжение в бортовой сети авто. В первую очередь, нужно проверить аккумулятор, а также генераторное устройство.
Видео «Как работают автомобильные ПБ»
В чем заключается принцип работы подушек безопасности и как они срабатывают при столкновении автомобилей — смотрите на видео ниже (автор — CЕРГЕЙ ГРОМОВ).