Как проверить gps антенну: Как проверить gps антенну на исправность

Как проверить gps антенну на исправность

GPS-антенны пользуются большой популярностью среди водителей автомобиля и не только. Сегодня знать свое местоположение требует все больше и больше людей, поэтому популяризация GPS идет семимильными шагами.

Внешняя GPS/Глонасс антенна – одно из самых распространенных GPS-устройств среди водителей автомобиля. С ней также происходят разного рода неполадки. В этой статье идет речь о параметрах, на которые стоит обращать внимание при выборе антенны, принципе работы и деталях для определения причины неполадки.

Итак, GPS-антенна является одним из самых важных элементов в системе беспроводной инфраструктуры, с ее помощью совершается определение местоположение объекта, на которого она работает. Поэтому, при выборе такой антенны надо обращать внимание на следующие параметры:

  • каналы связи;
  • расстояние возможного приема сигнала к ближайшему спутнику.

Если вы совершили неправильный выбор GPS-антенны, это скажется на ее работе в условиях непогоды, при осадках.

Будут наблюдаться ухудшение сигнала либо прекращением работы антенны.

Для того, чтобы проверить GPS-антенну, разобраться в неполадке и ее причине, необходимо знать принцип работы устройства, функции и их распределение между деталями:

  • приемником навигатора;
  • приемник сигнала, расположенный в блоке навигации;
  • сам блок навигации.

Начнем с того, что совершение приема и усиления сигнала внешней GPS-антенны, который идет от спутника, происходит с помощью приемника навигатора, который расположен в самой коробке вашего внешнего устройства. Поэтому, если вы страдаете от плохого сигнала, попробуйте обратится к специалистам по поводу коррекции или замены приемника.

Сигнал, который принимается не от спутника, а от самой GPS-антенны, рассчитывается приемником сигнала, расположенным в блоке навигации. Этот сигнал уже определяет местонахождение автомобиля. Таким образом, если GPS показывает неправильное местонахождение вашего транспортного средства, проблема кроется именно в приемнике сигнала блока навигации.

Окончательное определение положение объекта, в нашем случае автомобиля – функция, которая лежит на плечах навигационного блока, который, кроме этого, занимается маршрутом к точке следования.

Также блок занимается редакцией и коррекцией карты дороги, расчетом расстояния и дальности пути. На этом важность данной детали не заканчивается: все, что связано с голосом, DVD и объектами на карте тоже работает с помощью блока навигации.

Касается только автомобилей с навигационной системой при следующих рекламациях:

Навигационная система не запускает ведение по маршруту.

Навигационная система указывает положение, отличное от фактического положения автомобиля.

Сигналы от спутников не принимаются.

Функция ведения по маршруту не работает, или работает неправильно, в связи с отсутствием связи со спутниками.

Указания по проведению ремонта

Проверить приём GPS в MMI:

Проверка приёма сигналов от спутников:

Порядок проверки приёма сигналов от спутников описан в руководстве по эксплуатации MMI или навигационной системы.

Проверку приёма сигналов от спутников необходимо проводить в условиях прямой видимости спутников.

Необходимо учитывать, что после отключения питания блока управления навигационной системы может пройти до 10 минут, прежде чем будут обработаны результаты приёма сигналов от спутников и получены результаты расчётов.

Если уверенный приём сигналов от спутников отсутствует (или обнаружено только 3 спутника или менее), необходимо выполнить следующие проверки:

1. Заново запустить (перезагрузить) MMI/навигационную систему.

Перезапустить MMI как описано в руководстве по эксплуатации MMI.

Если приём сигналов от спутников возобновится, проблема, возможно, вызвана однократным сбоем. Замена деталей разрешается только в случае, если неисправность повторяется многократно. При однократном нарушении работы системы замена деталей не допускается.

Если после этого неисправность не устранена, действовать следующим образом:

2. Проверка GPS-антенны

Отсоединить разъём кабель антенны GPS от блока управления J794. Подключить с помощью переходного кабеля другую антенну GPS (контрольную антенну) и проверить работу. Если приём, по-прежнему, отсутствует неисправен блок управления J794. Далее, пункт 3.

Если сигналы принимаются, это означает, что неисправна установленная GPS-антенна (автомобильная антенна) или антенный кабель.

В качестве следующего шага проверки следует отключить антенный кабель непосредственно от самой антенны. Подключить к нему контрольную антенну. Если приём восстанавливается, ещё раз подключить антенну автомобиля и провести контрольную проверку. Если приём на автомобильную антенну по-прежнему невозможен, её необходимо заменить.

Если приёма нет, проложить контрольный кабель через автомобиль и заменить им установленный антенный кабель. Если приём восстанавливается, неисправен антенный кабель.

3. Проверка блока управления J 794/навигационного блока

Отключить питание блока управления электронной информационной системы 1 J794 на 15 минут и повторить проверку приёма сигналов от спутников.

Если приём сигналов от спутников возобновится, проблема, возможно, вызвана однократным сбоем. Замена деталей разрешается только в случае, если неисправность повторяется многократно. При однократном сбое замена деталей не допускается.

Если неисправность повторяется многократно, или система не работает постоянно, блок управления электронной информационной системы J794 необходимо заменить.

Антенна GPS: 9113 040 …

Антенный кабель: 9128 015 …

Блок управления электронной информационной системы 1 J794: 9196 040 …

Навигационная система (в A3 , TT и R8): 9112 040 …

При неоправданной замене деталей затраты не будут компенсированы.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Добрый день, Уважаемые.

После разбора брака из последней партии возник вопрос: как Вы проверяете оборудование перед монтажом.
Отдельный вопрос по GPS антеннам: как их можно проверить на качество до монтажа? Существует ли оборудование или методики проверки GPS антенн?

avolkov все приборы перед монтажом, собираем, заливаем свои настройки, тестируем на полную работоспособность. Только так. Остальные варианты могут привести к катасрофической ситуации, когда бригада где-нибудь за полярным кругом будет сидеть с неисправным оборудованием.

И да, еще всегда даем запасные антенны и монтажные комплекты из другого пакета. Чтобы избежать проблем с партией.

avolkov все приборы перед монтажом, собираем, заливаем свои настройки, тестируем на полную работоспособность. Только так. Остальные варианты могут привести к катасрофической ситуации, когда бригада где-нибудь за полярным кругом будет сидеть с неисправным оборудованием.

И да, еще всегда даем запасные антенны и монтажные комплекты из другого пакета.

Чтобы избежать проблем с партией.

Сколько времени тестируете?
Сколько запасных антенн даете на десять приборов?

avolkov Тестируем до получения пакета с новыми координатами на сервер, обычно занимает не более 5-10 минут на блок вся процедура от включения.

На 10 проверенны приборов дополнительно выдаем 2-3 антенны из другой партии.

avolkov Тестируем до получения пакета с новыми координатами на сервер, обычно занимает не более 5-10 минут на блок вся процедура от включения.

На 10 проверенны приборов дополнительно выдаем 2-3 антенны из другой партии.

По факту, если антенна «фиговая», Ваше тестирование это не покажет?
Были случаи недавно, что с «плохой» антенной координаты приходят, но они не адекватные, с выбросами. После замены антенны все нормализуется.

Планируем ввести комплексные испытания — обкатка приборов на собственном транспорте в течение 1-2 дней.

avolkov покажет, мы же сразу в мониторинге смотрим как себя отображение ТС ведет и признак валидности координат приходит от прибора. Пока технология не подводила. Разумеется всегда может произойти случай, который выйдет за рамки возможностей такого теста предустановочного. С обкаткой очень много времени уйдет, и надо мастерить стенд сразу на 10-20 приборов, иначе закатаешься с ними.

Хоть и тестируем, но даем просто про запас несколько комплектов. Я думаю только так. Ну а во время монтажа техники-установщики проверяют все с технической поддержкой: вышла ли на связь, сколько спутников видно, какие показания с датчиков приходят
Только так.

запас антенн , всегда в машине. бывает приходиться менять. Качество антенн безобразное, про вандализм — другая песня.

qwerty16

Антенны негерметичны от многих производителей, вот это шИт настоящий.

Антенны негерметичны от многих производителей, вот это шИт настоящий.

Как вариант, можно вскрывать и заполнять герметиком силиконовым перед монтажом.

И в общем случае, при выбросах как отличить кто виноват: прибор или антенна? (кроме замены, это само собой).

avolkov это уже по данным прибора надо смотреть. Водить вилами по небу тут негоже.

Планируем ввести комплексные испытания — обкатка приборов на собственном транспорте в течение 1-2 дней.

Когда-то давно мы так делали. Но это эффективно когда речь идет об объемах, ну 100 трекеров месяц. Далее все это уж очень трудоемко получается. Проще работать с надежным производителем и иметь ЗИП у монтажника в достаточном количестве.

Не ловится GPS. Виновата антенна?

Автор: Евгений | 22 ноября, 2021

А сегодня в эфире рубрика «как это работает». Иногда мы слышим вопросы от наших клиентов по спутниковому мониторингу, у которых пропала машина — «Почему антенна GPS такая дорогая?» или «А почему антенна не работает?».

И правда, давайте разберемся, почему в первую очередь при проблемах с навигацией на автомобиле мы проверяем наличие глушилок GPS, а затем меняем антенну.

В понимании обычного человека, антенна это что-то такое «из проволочек» и испортиться там совершенно нечему. Действительно, установленные ещё при советском союзе телевизионные антенны и до сих пор ловили бы телевизионный сигнал, если бы не переход на цифровое вещание.

С современной антенной GPS все не так. Это активное устройство. GPS антенна запитывается по тому же кабелю, по которому передаётся сигнал напряжением 3-5 вольт, и содержит внутри себя электроннную плату усилителя и фильтров сигнала. Если попробовать подключить антенну к приемнику без дополнительного питания то никакого сигнала мы не увидим, это легко увидеть с помощью обычного RTL SDR приемника. Чтобы увидеть сигнал со спутников с помощью такой антенны, приходится модернизировать приемник чтобы запитать антенну, в интернете очень много материалов на эту тему.

Откроем и посмотрим что там внутри. Минута работа дремелем и вот что скрывается внутри ГЛОНАСС/GPS антенны стало явью.

Внешняя активная ГЛОНАССGPS антенна без крышки

Мы видим точно такую же керамическую антенну как используются в качестве втроенных в спуниковых трекерах. Но на обратной стороне платы к которой припаяна антенна расположен металлический экран закрывающий элетронную плату.

Полюбопытствует и отпилим и заодно и экран экранирующий электронные компоненты внутри антенны.

Выводов два. Во первых, как и с любым сложным электронным оборудованием которое эусплуатируется в сложных условиях (а постоянную тряску в автомобиле лёгкими не назовёшь), антенна может выйти из строя. И как показывает наш опыт, большинство выходов из строя спутниковой навигации связано именно с необходимостью заменить антенну.

Держите ещё немного электронного порно крупным планом.

via GIPHY

Ой, не то. Вот правильная картинка.

Парадоксы цивилизации. Эти надписи никто и никогда не увидит, и этим они особенно прекрасны.
Неисправную антенну никто и никогда не будет чинить, её отправят на переработку не открывая.

Второй вывод обусловлен наличием большого металлического экрана на оборотной стороне, который экранирует элентронные компоненты. Теперь вы наглядно видите почему устанавливать антенну «вверх ногами» не имеет смысла, у нее очень выраженная диаграмма направленности. Украдем картинку из даташита одного из производителей.

А вот диаграмма антенны без экрана наоборот, близка к круговой. Поэтому для антенн встроенных в трекеры (там где они припаяны к печатной плате) уже не так принципиально как трекер будет расположен, хоть боком на панели, хоть вверх ногами. Поэтому я очень удивился когда увидел плату трекера «Обрита Навигатор«.

GPS-антенна

— узнайте, что это такое и как установить для достижения наилучших результатов.

Антенна GPS это устройство, которое принимает радиосигналы от спутников GPS в различные частоты. Антенна расширяет сигналы и преобразует их в электронные сигналы, чтобы их можно было интерпретировать GPS-приемник. Приемник GPS затем использует эти сигналы, чтобы дать точная оценка местоположения получателя.

Проще говоря, антенна GPS помогает вы устанавливаете подключение к глобальной системе позиционирования (GPS). Это система, которая изначально принадлежала Министерству Защита. В течение многих лет использование GPS было ограничено военными, но от 1983 далее, гражданские лица также использовали его.

Если вы недавно приобрели GPS-антенна и не знаете, как ее использовать, эта статья должна ответить на любые ваши вопросы.

Некоторые основные термины

Вот некоторые из основных терминов вам нужно знать, прежде чем углубляться в использование вашего GPS антенна.

Разветвитель антенны GPS

Разветвитель GPS — это устройство что позволяет подключить антенну к двум приемникам одновременно.

Вход антенны GPS

Антенна GPS input используется для спутникового радио и GPS.

Кабель антенны GPS

Кабели антенны GPS, преимущественно коаксиальные кабели — это провода, используемые для передачи сигналов GPS от GPS-навигатора. антенну к GPS-приемнику.

Некоторые кабели можно использовать для подключить GPS-устройство к внешней GPS-антенне или даже к внутренняя антенна GPS, установленная в отдельном устройстве. На одном конце из этих кабелей есть радиочастотный разъем, который соединяет с антенной.

GPS-кабели (коаксиальный кабель) обычно короткие и часто имеют двойное экранирование, чтобы свести потери сигнала к минимуму. минимум. Чем ниже потери сигнала или дисперсия, тем точнее ваши показания GPS будут.

Частота антенны GPS

Частота антенны – это количество волновых циклов в секунду. Сигналы GPS передаются на частотах ниже 2 ГГц с помощью L-диапазон радиочастотного спектра.

Каждый спутник GPS использует два типы частот для передачи данных, L1 (1575,42 МГц) и L2 (1227,60 МГц).

Крепление для GPS-антенны

Крепление для GPS-антенны используется для крепления GPS-антенны.

Обычно можно установить GPS антенна в одном из два пути; монтаж на стене или на столбе. В обоих случаев, имейте в виду, что установленные антенны должны быть обращены к небу. для лучших результатов.

Типы антенн GPS

Типы антенн GPS

Существует два основных типа антенн GPS: патч-антенны и четырехзаходные спиральные (или четырехъядерная спираль для краткости). Четырехспиральные антенны предлагают лучшее изоляции, в то время как патч-антенны обеспечивают большее усиление. Большинство GPS приемники также поставляются со встроенными антеннами.

Направлены ли антенны GPS?

Нет, антенны GPS обычно всенаправленный. Это означает, что они могут принимать и передавать сигналы от и к разные направления одинаково.

Антенна GPS и приемник

Приемник GPS — это устройство который находит нескольких спутников, вычисляет их расстояния друг от друга, а затем вычисляет собственное расстояние от этих спутников. Этот именно процесс триангуляции делает приемники GPS такими точными. Антенна GPS отвечает за преобразование и усиление сигналы, генерируемые приемником, а также интерпретирующие сигналы из спутниковой сети.

Большинство приемников GPS имеют небольшая всенаправленная антенна.

Активная GPS-антенна и пассивная

GPS-антенны могут быть либо активный или пассивный. Ан активная антенна имеет каскад усиления, что придает ей большую точность и надежность в более широком диапазоне приема. Активный GPS антенны более сложны, чем пассивные антенны, и более сложный в установке.

В отличие от пассивного GPS антенны не имеют каскада усиления. Их точность по-прежнему однако достаточно для большинства потребительских приложений.

Работа антенны GPS

Как работает антенна GPS?

Наша Земля окружена многочисленные спутники, передающие радиосигналы на ты.

  • Антенна GPS посылает сигнал на спутники, которые спутники затем возвращаются.
  • Затем сигналы обрабатываются приемником, который рассчитает время прибытия (TOA;
    • в какое время первоначальный сигнал вернулся из спутниковой сети к ресиверу) и время полета (ТОФ;
    • сколько времени потребовалось для сигнала возвращаться).
  • Использование этих данных, собранных из нескольких спутников, приемник затем вычисляет свое расстояние от каждого из спутники, которые он пропинговал, триангулируя собственный текущий расположение.

Несколько циклов этого процесса происходят одновременно, поэтому приемник также может экстраполировать свои собственную скорость и направление движения.

Иногда сигналы перемещаются между приемник и спутниковая сеть задерживаются из-за помех в верхняя атмосфера. В этих случаях приемник компенсирует задержка при проведении расчетов.

Как работает направленная антенна?

Направленная антенна принимает сигналы эффективно только с одного направления. Направленные антенны более энергоэффективны, так как они не отправляют и не получают информацию со всех сторон, вместо этого ограничиваясь а единственная точка.

В этом направлении они могут выбрать более слабый или более дальний сигнал, чем всенаправленная антенна используя такое же количество власть.

Как использовать антенну GPS?

Как правило, внутренний GPS антенны прекрасно работают на большинстве навигационных устройств. Однако вы можете хотите дополнить свой ресивер дополнительной антенной, если это старше или маломощный.

Часто используются внешние антенны когда путь между небом и вашим устройством GPS неясно или ограничено. В Кроме того, внешние антенны могут помочь увеличить скорость и точность старых приемников GPS.

Может ли антенна GPS выйти из строя?

Антенна GPS может испортиться если один или несколько его компонентов терпит неудачу. Если ваша GPS-антенна перестает работать, его необходимо заменить. Если внутренняя антенна на приемнике GPS перестает работать, вы можете заменить его внешней антенны вместо замены всей получатель.

Одна общая точка отказа в антенне GPS балун. Работа симметрирующего устройства заключается в преобразовании симметричных сигналов в несимметричные. сигналы. Обычно они очень долговечны, но уязвимы для экстремальные температуры. В некоторых случаях балун может ржавчина. Провода внутри антенны также уязвимы для повреждений и даже внешних повреждений антенны. жилье может привести к тому, что он станет менее эффективным с течением времени.

Проверка антенны GPS

Как проверить антенну GPS?

Вы можете проверить работоспособность GPS-антенна с анализатор спектра.

Анализатор спектра – устройство который оценивает сигналы, отраженные от вашей антенны. Держите в Имейте в виду, что для проверки работоспособности GPS-антенны необходимо подключить его к приемнику.

Кроме того, вы также должны берегись двоих вещи:

  • Сигнал деградация. Всякий раз, когда Приемник GPS принимает сигналы со спутника через антенну, это испытывает ухудшение сигнала. Причины могут быть разные, от непроходимости вызванные деревьями или высокими зданиями к любому виду заклинивания, поглощения или задержки в атмосфере. Немного сигнала деградация — это нормально, но слишком много может мешать обычному функции вашей системы GPS.
  • Низкий уровень шума усилитель звука. Антенны GPS состоит из двух основных частей: антенного узла и малошумящего усилитель звука. Последний представляет собой полупроводниковый чип и чувствителен к перегрузка. Это потому, что он сделан из арсенида галлия, который очень чувствителен к напряжению. Итак, при тестировании GPS-антенны будьте Обязательно работайте при низком и среднем напряжении, чтобы не повредить усилитель звука.

Как проверить антенну GPS с помощью мультиметра?

Мультиметр – прибор который измеряет электрический ток, напряжение и сопротивление электронные устройства в различных диапазонах. Если вы хотите проверить сопротивление вашей антенны GPS, вам необходимо установить единицу измерения вашего мультиметра к омам, обозначаемым символ «Ом».

Тогда, следуйте этим шаги, чтобы получить наиболее точные результаты при тестировании антенны GPS сопротивление.

  • Отсоедините антенный кабель от получатель.
  • Затем возьмите один шнур мультиметра и коснитесь его конец к металлической части антенны. Теперь возьмите второй шнур мультиметр и прикоснитесь его концом к антенному кабелю. конец.
  • Убедитесь, что показания мультиметра нуль. Если это не так, возможно, вы используете поврежденный кабель или антенну. Это может помешать сигналам GPS достигать приемника. правильно.
  • Теперь коснитесь одного конца шнура мультиметра, чтобы металлический сердечник разъема антенного кабеля, а другой к заземленный объект.
  • Опять же, показание должно быть равно нулю, иначе ваш антенна может быть неисправна.

 

Установка антенны глобальной системы позиционирования

Где лучше всего установить антенну GPS?

Идеальное место для установки GPS антенна находится на открытом воздухе, позволяя радиосигналам с орбиты спутники для непрерывного достижения антенны. Таким образом, ваш антенна будет направлена ​​прямо в небо без препятствий что угодно.

Если вы устанавливаете антенну к машине, поместите антенну посередине крыши автомобиля. Его Лучше всего использовать крепление для антенны, чтобы антенна была закреплена на своем месте. позиция. Кроме того, если поблизости есть рейлинги на крыше или радиоантенны, вы должны установить антенну на расстоянии не менее 5 см от них, чтобы минимизировать помехи насколько это возможно.

Для любой GPS-антенны установка, воздержитесь от размещения антенны близко к земле, стены или край крыши. Это связано с тем, что отражения от таких объекты могут значительно мешать сигналу.

GPS-антенна к USB

Если вы ищете GPS антенну с USB-подключением, найти ее не так-то просто. Такие типы соединений не поддерживаются автономными GPS-антеннами. так что самое близкое, что вы получите, это приемник с внутренней антенной и USB-подключение. Этот от ГлобалСат, продается Амазон, хороший пример.

Антенна GPS с разъемом SMA

Антенны GPS обычно не поставляются с разъемом SMA. Тем не менее, вы можете получить F-тип соединиться с ними легко, что немного больше, чем СМА.

Антенна GPS с выходом NMEA 0183

NMEA 0183 предназначена для обеспечения односторонней передачи данных передача от «говорящего» устройства к одному или нескольким «слушателям». Существует множество GPS-антенн, совместимых с выходом NMEA 0183. в том числе Trimble Умная антенна Acutime 360.

Антенна GPS с разъемами U.FL

U.FL и подобные разъемы, такие как I-PEX, UMCC или IPX поддерживают небольшие коаксиальные кабели такого типа. используется большинством беспроводных устройств. Большинство производителей и потребителей предпочитают эти соединители из-за их компактного размера и низкого расходы.

Поскольку эти коаксиальные кабели меньше по размеру, ими гораздо легче управлять.

К сожалению, если вы если вы хотите получить разъем U. FL вместе с антенной GPS, вы обычно требуется адаптер U.FL отдельно.

Антенна GPS с синим разъемом FAKRA

Разъемы FAKRA высококачественные интерфейсы на основе SMB, используемые в автомобильных приложениях. Эти коннекторы могут работать даже на частоте до 6 ГГц.

Если вы хотите подключить GPS антенна с синим разъемом FAKRA, вы можете сделать это с любым держателя Trimble Mini Mag Mount Антенны.

Антенна GPS с разъемом BNC

BNC или байонет Neill-Concelman, разъемы подходят практически для всех типов коаксиальных кабелей. Эти разъемы обычно используются на более низких частотах, обычно ниже 4 ГГц. Они доступны как в версии на 50 Ом, так и в версии на 75 Ом.

Если вы ищете обновленная версия BNC, вы можете выбрать TNC (также известный как Threaded Нил-Консельман). Этот коннектор обеспечивает его безопасность при использовании резьбы, которые уменьшают утечку. В результате разъемы получают возможность работать на более высоких частотах, даже до 12 ГГц.

Еще одним плюсом использования TNC является что он водонепроницаем, поэтому вы можете использовать его для наружных антенн и вышки сотовой связи без каких-либо проблем. Вы также можете получить эти разъемы в вариант обратной полярности.

Однако, если ваша антенна только работает на частотах ниже 4 ГГц, лучше использовать соединение BNC. чем ТНК.

GPS-антенна и приемник

GPS-приемник L-диапазона радиопроцессор, определяющий местонахождение пользователя, его скорость и точность время (PVT) на обработка сигналов, отправляемых антенной GPS на орбиту спутники, которые затем возвращают сигнал на антенну.

GPS-антенна и ретранслятор

GPS-ретрансляторы — это устройства, расширяющие дальность действия GPS. сигналы. Они работают путем дублирования или повторения сигнала от GPS-антенна. Их обычно размещают на открытом воздухе и используют, когда необходима широкая область очень точного охвата.

GPS-антенна и кабель

GPS-кабели — это специально разработанные коаксиальные кабели. для передачи сигналов GPS с антенны на получатель.

Разделение антенны GPS

Можно ли разделить сигнал антенны GPS?

Да, антенну GPS можно разделить сигнал. С хорошим разветвителем вы можете разделить сигналы GPS на два и более приемников.

Как работает GPS-разветвитель?

Разветвитель GPS работает, позволяя одна антенна GPS, используемая двумя или более приемниками GPS. Для Например, сплиттер с одним входом и двумя выходами разделит один GPS антенна между двумя приемниками.

Можно ли разделить сигнал GPS-антенны более чем на два приемники?

Да, сигнал антенны может быть разделить между четырьмя или даже восемью приемниками. Пример этого типа разделения GPS можно увидеть в схеме с одним входом и четырьмя выходами. сплиттер.

Разветвитель разделяет вход среди четырех приемных устройств GPS. Эти сплиттеры работают эффективно с C-RAN или DAS (распределенные антенные системы). Тем временем, разветвители с одним входом и восемью выходами делят один вход на восемь выходные радиочастотные устройства.

Можете ли вы соединить провод антенны GPS?

Да, можете, в зависимости от тип используемой линии передачи.

Некоторые приемники GPS используют коаксиальный линию передачи для подключения к их антеннам. Ты можешь соединить этот тип линии передачи в случае любого повреждать.

Однако не забудьте отремонтировать провода таким образом, что его импеданс не изменится. Вы можете использовать мультиметр для подтверждения импеданса ремонтируемого провода.

В случае новых приемников, большинство компонентов приемников втиснуто в антенна. Эти приемники GPS не работают так же, как стандартная линия передачи. Вместо этого у них есть многожильный кабель.

Кабель подает напряжение на приемник, который генерирует выходной сигнал последовательных данных NMEA-0183. У некоторых также может быть проводник для помощи в отправке данных на получатель.

С такими типами кабелей вы не надо париться о поддержании характеристического импеданса. Таким образом, вы, безусловно, можете соединить этот антенный провод.

На каком расстоянии должен быть кабель от приемной антенны от разветвитель источника GPS?

При определении расстояния между разветвителем источника и приемной антенной необходимо учитывайте величину потери сигнала. Потери сплиттера будут учитываться часть этой потери сигнала.

Потери сплиттера из-за коэффициента разделения, входных разъемов, выходных разъемов и материал и качество сборки разветвителя. Если вы используете антенны с высоким коэффициентом усиления (35 дБ), приемники, как правило, хорошо работают в 13 дБ +/- 2 дБ диапазон полного затухания между входом приемника и антенна.

Приемники хорошо работают в Диапазон затухания 6 дБ +/- 2 дБ в сочетании с антеннами с низким коэффициентом усиления (26 дБ).

Вы можете использовать мультиметр для проверки сигнал на каждом из ваших приемников. После подключения антенны сплиттер и все ваши приемники, удалите один ресивер из цепи и подключите мультиметр на его место. Это скажет вам сила сигнала, принимаемого этим приемником. Сделайте то же самое по очереди для каждого из ваших приемников, и убедитесь, что принимаемый сигнал находится в допустимом диапазоне для каждого, соответственно.

Чтобы узнать больше о линейке Trimble GPS Антенны. Или ознакомьтесь с полной версией Trimble. Обзор GPS-антенны.

Сервер времени Установка GPS и GNSS

Большинство серверов времени GPS и GNSS используют удаленно расположенную активную антенну, отдельную от серверного блока. Правильная спецификация и установка антенны и кабелей имеет первостепенное значение.

Вот несколько советов и указаний по устранению неполадок или улучшению приема сигналов GPS/GNSS серверов времени.

  • Проверьте информацию о состоянии сигналов GNSS серверов времени.
  • Убедитесь, что антенна расположена с хорошим обзором неба.
  • Расположите антенну вдали от металлических конструкций.
  • Убедитесь, что тип и длина кабеля находятся в установленных пределах.
  • Осмотрите все кабели на предмет сдавливания и других повреждений.
  • Убедитесь, что минимальный радиус изгиба кабеля не превышен.
  • Проверьте, нет ли плохо подогнанных или поврежденных разъемов.
  • Проверьте установку и ориентацию ограничителя перенапряжения.
  • Если есть, проверьте установку и ориентацию усилителя GPS/GNSS.
  • Проверить целостность антенного кабеля.

При условии, что антенна GPS обеспечивает хороший обзор неба, как правило, захват сигнала должен быть достигнут в течение нескольких минут.

Однако в сложных условиях, например, при размещении антенны в помещении или при ограниченном обзоре неба антенна может занять намного больше времени для захвата. В таких обстоятельствах мы рекомендуем оставить устройство примерно на 1 час после включения питания, чтобы попытаться добиться блокировки сигнала.

Если у вас плохой прием сигнала, проверьте несколько вещей.

Информация о состоянии сигнала GNSS

Серверы времени TimeTools предоставляют подробную информацию о состоянии антенны и сигнала GNSS. Используйте веб-страницу «Информация» >> «Статус GNSS» или команду CLI «nts status gnss».

Статус антенны

«Статус антенны» указывает, может ли быть обнаружена антенна на разъеме антенны сервера времени.

« OK » указывает, что антенна может быть обнаружена и что ток, потребляемый на разъеме антенны, находится в ожидаемых пределах (несколько миллиампер). Обратите внимание, что если установлен усилитель GPS, он будет потреблять достаточно тока, чтобы указать, что антенна в порядке, независимо от того, подключена ли антенна на самом деле.

« Обрыв » указывает на обрыв цепи на кабеле к антенне. Как правило, это означает, что антенна отключена или имеется нарушение непрерывности кабеля.

« Short » указывает на короткое замыкание на кабеле к антенне. Обычно это означает повреждение кабеля и короткое замыкание между внутренней жилой и внешней оболочкой кабеля. Часто из-за плохо подогнанных разъемов или пережатого кабеля.

Спутники в поле зрения и отношение сигнал/шум (SNR)

В информации о состоянии GNSS также указывается количество спутников в поле зрения и предоставляется информация об отношении сигнал/шум (SNR) для каждого спутника. Хорошая установка, как правило, будет иметь в поле зрения 6 или более спутников для систем только GPS (T100, T300) или более 10 для систем с несколькими GNSS (T550).

Антенна с хорошим обзором неба будет иметь несколько спутников с SNR более 40 дБГц. Эти спутники будут иметь большое возвышение (над головой). Также может быть ряд других спутников с более низкими значениями SNR, которые имеют более низкую высоту (ближний горизонт).

Меньшее количество спутников в поле зрения или плохое отношение сигнал-шум могут указывать на неудачное расположение антенны или неверные характеристики кабеля.

Местоположение антенны

Системы GPS используют глобальную систему позиционирования, которая представляет собой созвездие спутников, вращающихся вокруг Земли. Следовательно, чтобы обеспечить наилучшие результаты, антенна GPS должна иметь наилучший обзор неба. Идеальным является 360-градусный обзор неба с углом обзора 70 градусов (до 20 градусов от горизонта).

Не располагайте антенны GNSS слишком близко друг к другу. Расстояние между антеннами должно быть не менее 1 м.

Разместите антенну вдали от других типов приемников или передатчиков.

Антенна должна быть установлена ​​вертикально, так, чтобы купол был направлен прямо в небо, а разъем находился внизу.

Разместите антенны подальше от металлических конструкций.

Металлические конструкции могут отражать слабые сигналы GPS и ухудшать работу приемника. Убедитесь, что антенна установлена ​​вдали от металлических рам, конструкций или ограждений. Металлизированное затемненное на солнце стекло содержит металлические частицы, отражающие солнечный свет, который также отражает сигналы GPS и может вызвать проблемы.

Спецификация кабеля

При установке антенны GNSS используется коаксиальный кабель. Есть много различных типов и спецификаций. Тип и длина кабеля имеют решающее значение для правильной установки.

Примечание. Тип коаксиального кабеля обычно печатается с интервалом в 1 м по всей длине кабеля.

Убедитесь, что тип и длина кабеля находятся в установленных пределах

Следует использовать коаксиальный кабель 50 Ом хорошего качества. TimeTools рекомендует LMR или коаксиальный кабель эквивалентного типа. Рекомендуемая длина кабеля для каждого типа кабеля не должна превышать:

LMR195 – минимальная длина: 10 м, максимальная длина: 50 м.
LMR400 – минимальная длина: 30 м, максимальная длина: 130 м.
LMR600 – минимальная длина: 45 м, максимальная длина: 210 м.

Поврежденный кабель

Поврежденный кабель может увеличить потери сигнала, связанные с определенным типом кабеля, и снизить качество приема. Проверьте кабель по всей длине на предмет сдавливания или других повреждений.

Коаксиальные кабели имеют минимальный радиус изгиба. Убедитесь, что минимальный радиус изгиба установленного кабеля не превышается:

LMR195 — Радиус изгиба (установка): 13 мм.
LMR400 — Радиус изгиба (установка): 26 мм.
LMR600 — Радиус изгиба (установка): 39 мм.

Плохо подогнанные разъемы

Плохо подогнанные или поврежденные коаксиальные разъемы могут повлиять на производительность. Часто это может привести к прерывистому приему сигнала.

Возможны повреждения, если кабели и разъемы были протянуты через короб во время установки.

Убедитесь, что разъемы чистые, сухие и надежно закреплены.

Убедитесь, что штифт разъема находится в центре и полностью расположен в корпусе разъема и не утоплен. Обычно штифт должен находиться почти на одном уровне с верхней частью разъема.

Убедитесь, что все резьбовые соединители (TNC, N-тип) надежно закреплены – не затягивайте слишком сильно.

Подавители перенапряжения

Для внешних антенн необходимо установить ограничитель перенапряжения для защиты оборудования от ударов молнии и других электрических перенапряжений. Подавитель должен быть расположен там, где кабель антенны GPS входит в здание.

Убедитесь, что ориентация подавителя правильная. Вход «Всплеск» идет на антенну, а вход «Оборудование» — на сервер времени.

Усилители GNSS

Усилитель GNSS можно использовать для использования длинных кабелей.

Если установлен усилитель GNSS, убедитесь в правильности ориентации. Вход «Антенна» должен идти на антенну. Вход «Receiver» должен идти на сервер времени.

ВАЖНО: Одиночный усилитель должен быть расположен в средней точке кабеля.

Одиночный усилитель на 20 дБ позволяет прокладывать кабели следующим образом:

LMR400 – минимальная длина: 145 м, максимальная длина: 250 м
LMR600 – минимальная длина: 225 м, максимальная длина: 390 м

Сервер времени питает активную антенну GNSS от антенного разъема на задней панели устройства.

Вольтметр можно использовать для проверки непрерывности кабеля антенны.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Сервер времени должен быть включен, а антенный кабель должен быть подключен к серверу, чтобы проверить целостность кабеля с помощью вольтметра.

Снимите разъем антенны с нижней стороны антенны. Установите вольтметр на измерение напряжения постоянного тока.

Поместите отрицательный (черный) щуп на внешнюю часть разъема, а положительный (красный) щуп на центральный контакт разъема.

Вольтметр должен показывать в диапазоне от 4,8 до 5 В. Отсутствие напряжения обычно указывает на нарушение непрерывности кабеля. Более низкое напряжение может указывать на короткое замыкание в кабеле.

ВАЖНО: Не пытайтесь измерить импеданс или сопротивление кабеля к антенне. Вы можете повредить антенну!

Такую же проверку можно выполнить на входе ограничителя перенапряжения с сервера времени.

Стандартная установка GPS/GNSS

Дополнительную информацию о передовых методах установки см.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *