Как проверить качество масла в двигателе: Как проверить моторное масло на подлинность и качество. Советы автолюбителей
Как определить качество масла в двигателе, способы проверки
Качество моторного масла – залог здоровья железного коня. От него зависит состояние двигателя, уровень потребления топлива, а также будет ли угар. Использование фальсификатов и продуктов, выработавших свой ресурс, может привести к поломке. Поэтому лучше проверять смазывающую жидкость и вовремя делать ее замену. Наиболее точные характеристики масла и его состав может рассказать только детальный химический анализ. Но даже если у вас дома не завалялся набор юного химика, можно проверить основные параметры жидкости самостоятельно. Мы расскажем, как определить качество масла в двигателе в домашних условиях.
Первые признаки
Проверка качества начинается еще с момента покупки. Если вы не уверены в том, что продукт сертифицированный и действительно стоит своих денег, стоит обратить внимание на несколько пунктов:
- Точка продажи. Если вы покупаете масло у официальных дилеров, оно должно соответствовать марке автомобиля и допускам к нему.
А у перекупщиков или частных продавцов вероятность нарваться на фальсификат больше.
- Упаковка. Лучше заранее посмотреть, как должно выглядеть масло, которое вы собираетесь приобрести. Но если буквы смазанные, маркировка отличается от стандартов, название написано с ошибками, а технологические особенности и срок годности отсутствуют, это повод задуматься о качествах продукта.
- Наличие QR-кода и ссылки на официального производителя. Если на канистре написан телефон службы поддержки дилера или адрес сайта, а также индивидуальный штрихкод, это подлинный продукт.
Капельная проба масла
Этот способ является одним из самых старых, но проверенных. При помощи него можно установить, насколько свежее и качественное масло находится в двигателе и не перегревается ли он. Для того чтобы произвести проверку, вам потребуется всего лишь лист бумаги и непрогретый движок. Тест производится в несколько этапов:
- Поднимаем капот и достаем масляный щуп из мотора.
- Капаем одну каплю на лист простой белой бумаги.
- Ждем 15 минут, пока масло не высохнет.
Чем меньше будет размер капли, тем быстрее она впитается. После этого на листе должно остаться пятнышко. Вот оно-то нам и нужно. Чем светлее и равномернее его цвет, тем лучше качество залитого в мотор масла. Если пятно едва заметное, сероватое или темно-серое, но однородного оттенка, все в порядке. Черный след или разводы на пятне говорят о примесях или плохом состоянии масла.
Источник: etlib.ru
Проверка при помощи листа бумаги
Это еще один способ, для которого не требуется особых инструментов. По своему принципу он мало отличается от предыдущего. Масло нужно капнуть на листок бумаги, а затем наклонить его, чтобы оно потекло вниз.
Источник: etlib.ru
Жидкость должна оставлять минимальный след, оставшееся пятно будет слабым и размытым. Если линия получилась яркой и темной, то в масле большое количество присадок. Кроме того, это может быть знаком того, что в него попала пыль или срок годности продукта подходит к концу. Поэтому лучше отказаться от жидкости, которая имеет такой темный цвет.
Способ с магнитом
Этот способ хорошо подойдет для того, чтобы проконтролировать качество нового масла. После приобретения канистры купленный продукт стоит протестировать перед тем, как залить в двигатель. Определение ферромагнитного мусора и посторонних частиц, например примесей или частиц металлов, возможно при помощи обычного небольшого магнита. Его форма и размер не имеют значения, подойдет даже такой, который вешают на холодильник. Для этого:
- наливаем в небольшую емкость немного моторного масла;
- кладем туда на несколько минут магнитик;
- вытаскиваем его и осматриваем.
Чаще всего частицы становится видно невооруженным глазом. Такой визуальный осмотр позволит определить, насколько их много. Если и на ощупь «тестер» изменился, это значит, что на него налипли мельчайшие кусочки металлов.
Экспресс-тест для проверки
Если у вас нет времени на то, чтобы сделать более сложный анализ качества смазывающей жидкости, можно произвести более быструю проверку. Для этого нужно просто осмотреть мотор и крышку маслозаливной горловины. Если вы видите потеки, отложения или пену, а также чувствуете запах горелого, это однозначный сигнал о том, что с маслом не все в порядке. Причин может быть много:
- попадание антифриза в систему;
- использование некачественного продукта, который не выполняет свои функции;
- нарушения в работе двигателя.
В норме индикатор давления масла не должен гореть во время движения или после того, как двигатель прогрелся. А крышка залива и поверхности возле нее должны быть чистыми.
Проверка на вязкость
Самостоятельная оценка качества масла производится в несколько этапов:
- сливаем немного жидкости из двигателя и берем из канистры неиспользованный продукт для сравнения;
- через воронку потихоньку сливаем сначала одну, а потом другую смазку;
- считаем количество капель и их примерную скорость.
В норме они не должны сильно отличаться, а если одно масло текучее, а другое густое и вязкое, это повод поменять жидкость в двигателе.
Проверка при помощи анализатора масла
Это самый простой и наиболее точный способ проверить, насколько качественное масло вы используете, но для него нужно специальное устройство. Карманный анализатор представляет собой устройство с сенсором, на который капается масло.
Он сам может определить, насколько состав соответствует норме при помощи метода интерференции. Этот способ позволяет определить содержание определенных продуктов в составе жидкости. Химического анализа он не проводит, но может выявить количество сажи, бензина, воды, азота и сульфатов, а также степень окисления масла. Поэтому портативный анализатор является хорошим способом примерно определить качество продукта.
Как проверить качество масла в двигателе: способы, тесты
Обслуживание30 марта 2020
Содержание
- 1 Как проверить качество моторного масла в двигателе автомобиля?
- 1.
1 Масляное пятно
- 1.2 С помощью бумажного теста
- 1.3 Проверяем смазку на вязкость
- 1.
- 2 Определение подлинности масла
- 2.1 Сверка по цвету
- 2.2 Внешний вид этикетки
- 2.3 Проверка подлинности по коду
- 2.4 Сравниваем цену и качество
- 3 Последствия использования поддельного масла
- 4 Способы защиты от подделки
- 5 Как можно отличить настоящее моторное масло от поддельного?
При покупке подержанного автомобиля сложно определить, как за ним ухаживал предыдущий владелец. Один из рисков – редкая замена смазки мотора, а значит, большой износ деталей. Поэтому каждому автолюбителю нужно знать, как проверить качество масла в двигателе: по вязкости, масляному пятну или цвету.
Также полезно уметь определять подлинность этой технической жидкости: читать этикетку и отличать подделку. Не всегда высокая цена является признаком качественного продукта.
Как проверить качество моторного масла в двигателе автомобиля?
Существует 3 способа проверки смазки, которым пользуются автолюбители.
Масляное пятно
Самый простой вариант – взять белую бумагу и капнуть на нее масло со щупа. Лист положить на горизонтальную поверхность, подождать, пока все впитается. Если капля небольшая, она высохнет за 15 минут.
Чем ровнее и однороднее след, тем лучше качество смазки. Темный цвет и неровные края указывают на наличие примесей или большой срок использования жидкости.
С помощью бумажного теста
Этим методом определяют, насколько хорошие присадки. Газету располагают под углом, капают на нее масло и смотрят, как оно стекает. Качественный продукт практически не оставляет разводов. Темные пятна означают наличие вредных компонентов – лучше не использовать такую жидкость.
Проверяем смазку на вязкость
Для этого понадобится воронка с маленьким отверстием, 1-2 мм. Можно сделать его шилом в бутылке.
Взяв 2 вида масла – новое и использованное, сначала заливают первое и считают, сколько капель вылилось за 1-2 минуты, а потом проводят аналогичный тест со второй жидкостью. По разнице этих величин принимают решение о замене.
Определение подлинности масла
Полноценную диагностику не получится провести в гаражных или домашних условиях. Но автолюбителям доступны простые способы, которые помогут определить пригодность жидкости.
Сверка по цвету
Не существует единого стандарта, какого оттенка должен быть смазочный материал. У разных производителей он может быть от светло-желтого до темно-коричневого. Это зависит от пигментов и дополнительных компонентов. Если применяется графитовая основа, конечный продукт может быть черным.
Для определения подлинности главное – чистый цвет без посторонних вкраплений. Их наличие говорит о ненадлежащем качестве и сомнительных примесях.
Внешний вид этикетки
Крупные производители уделяют внимание дизайну упаковки и указывают все важные параметры масла. У подозрительных продавцов часто нет даже основной информации.
Отличить настоящую смазку от подделки можно по следующим признакам:
- Название марки написано четко, без ошибок и дополнительных символов.
- На канистре присутствуют дата розлива, изготовления и срок годности.
- После названия указан показатель вязкости. Он обозначается цифрой, буквой и двузначным числом, например 5W-30. У добросовестных производителей представлена вся линейка вязкостных показателей.
- Указаны тип двигателя и происхождение основы (синтетический или минеральный ГСМ).
- Указан класс качества по международным стандартам – API или ACEA.
- Приведен список автопроизводителей, которые одобрили использование данного продукта.
Проверка подлинности по коду
Для дополнительной защиты от контрафакта предприятия указывают на упаковке QR-код. Его можно отсканировать и проверить на сайте производителя оригинальность данной упаковки.
Также работают горячие линии, по которым можно сообщить код и узнать, настоящее ли это масло.
Сравниваем цену и качество
Существует прямая связь между стоимостью и качеством смазочных материалов. Поэтому не нужно тратить деньги на дешевый продукт. Велика вероятность дополнительных расходов на последующий ремонт мотора. Скидки больше 10% в торговых сетях тоже должны насторожить автолюбителя.
Последствия использования поддельного масла
Применение контрафакта может стать причиной образования сажи и нагара, а значит, и проблем с запуском и дальнейшей работой мотора. Недобросовестные производители добавляют тяжелые компоненты, которые предназначены для строительной техники, но никак не для легкового авто. Чтобы конечная цена продукта была ниже, чем у конкурентов, за основу берут смазку низких сортов, однако она не защищает детали от износа.
Способы защиты от подделки
Точное заключение о подлинности дают только лабораторные исследования. Потребитель может только внимательно изучать этикетку и покупать смазку у проверенных продавцов.
Отсутствие информации о производителе, низкая цена и подозрительный продавец на рынке должны насторожить.
Высокая стоимость – это еще не показатель качества, т. к. дорогие продукты тоже подделывают, но у крупных предприятий есть система борьбы с недобросовестными участниками рынка.
Как можно отличить настоящее моторное масло от поддельного?
Автолюбителю сложно самостоятельно до покупки сделать вывод о подлинности смазки. Могут помочь только изучение информации на упаковке и сканирование кода на канистре. Но и после этого существует риск купить контрафакт. Рекомендуется найти добросовестного продавца и подходящую марку и всегда приобретать один и тот же продукт. Тогда есть гарантия, что состояние двигателя останется в норме и не придется его менять из-за преждевременного износа.
Порядок проверки уровня масла
Железный лязг и грохот из-под капота, «гирлянда» на приборной панели, масляный след на асфальте… Вот он, страшный сон водителя! Но с этими ужасами можно столкнуться и вживую, если упустить уровень масла. Разберемся, как правильно следить за ним.
Уровень масла
Про важность масла слышали все — оно защищает двигатель от износа, смазывая его детали. Для стабильной работы мотора нужно не только подобрать масло подходящей вязкости, но и следить за его количеством. Недостаток или избыток масла могут создать большие проблемы.
Низкий уровень моторного масла ведет к масляному голоданию: детали либо получают недостаточно смазки для корректной работы, либо не смазываются вообще. Растёт температура, увеличивается износ двигателя, возникает риск заклинивания поршней и клапанов.
Слишком высокий уровень масла тоже опасен. Многие автолюбители считают, что переизбыток смазки не вредит двигателю — кашу маслом не испортишь. Это не так. Масло выше уровня быстрее вспенивается и образует нагар в цилиндрах. Разрушаются прокладки и сальники, появляются течи, растёт нагрузка на масляный насос.
Вот почему важно следить за маслом в двигателе и регулярно проверять его уровень.
Датчик давления и красная лампа
Уровень масла влияет на его давление, которое измеряет специальный датчик в блоке цилиндров. По давлению можно косвенно судить и об уровне: при опасных значениях на приборной панели загорается лампа давления масла, знакомая каждому водителю — красная маслёнка.
Всегда проверяйте, работает ли масляный индикатор: он должен загораться вместе с другими лампами при включении зажигания и быстро гаснуть после запуска двигателя. Если маслёнки на панели нет, нужно искать причину — перегоревшую лампочку или неисправный датчик.
Если лампа давления масла зажглась на ходу, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор. А лучше даже наоборот: заглушить двигатель сразу, включив нейтраль, и накатом ехать к обочине. Проверьте уровень масла — возможно, его недостаточно. Ехать дальше нельзя: придётся либо долить масло до нормы, либо вызывать эвакуатор.
Но полагаться только на лампочку не стоит, ведь с ней связан датчик давления масла, а не уровня. Исправный масляный насос способен поддерживать давление даже при опасно низком уровне, и индикатор будет предательски молчать. Или наоборот: маслёнка может моргать из-за изношенного насоса или некачественного фильтра при нормальном количестве масла. Поэтому нужно регулярно замерять его уровень вручную с помощью щупа.
Масляный щуп
«Моя машина не ест масло. Просто я часто его проверяю и вычерпываю щупом»
(Автомобильный юмор)
Масляный щуп — простой и проверенный временем инструмент для проверки уровня масла, который есть в любом двигателе. Он не зависит от датчиков и лампочек, а результат видно сразу.
На конце щупа есть риски. Нижняя (может быть обозначена MIN или LOW) соответствует минимальному уровню масла, верхняя (MAX или FULL) — максимальному.
Желательно проверять уровень масла щупом перед каждой поездкой — правда, мало кто из водителей так делает. Но заглядывать под капот хотя бы раз в неделю нужно. Не стоит ждать, пока загорится красная лампочка — может быть слишком поздно.
Как проверить уровень масла
Проверка уровня масла возможна двумя способами. В обоих автомобиль должен стоять на ровной поверхности с выключенным двигателем.
Проверка масла на холодном двигателе. Обычно масло замеряют именно так, до поездки. Это логично: проверил уровень с утра, и ездишь весь день спокойно. Но вот воспользоваться автозапуском, заведя машину из дома, не получится, что неудобно зимой. На этот случай есть второй способ проверки.
Проверка масла на горячем двигателе. Для замера после поездки нужно заглушить мотор и подождать 10–15 минут, чтобы масло стекло в картер. Так проверка будет более точной.
Порядок проверки уровня масла
- Подготовьте плотные салфетки или бумажные полотенца для протирки щупа. Влажные салфетки или ветошь, оставляющая катышки, не подойдут: нельзя, чтобы в двигатель попала грязь.
- Откройте капот и найдите масляный щуп. Обычно на его ручке написано Engine Oil.
- Достаньте щуп, протрите его салфеткой и вставьте обратно до упора.
- Повторно вытащите щуп и определите уровень масла по рискам.
Масляный след должен находиться между ними, в идеале — посередине.
- Если результат получился смазанным (во всех смыслах), повторите два предыдущих пункта.
Точный алгоритм проверки уровня масла есть в инструкции к автомобилю.
Как долить масло или слить лишнее
Если уровень оказался ниже или выше нормы, заводить мотор нельзя. Сперва нужно долить недостающее масло, либо избавиться от лишнего.
Как правильно долить масло в двигатель
Для начала нужно найти то же масло, что уже залито в двигатель — параметры есть в сервисной книжке. Не стоит смешивать масла разных производителей и типов. Разумно сразу покупать масло с небольшим запасом, оставляя его на долив, либо возить отдельную «литрушку» на экстренный случай.
Открыв крышку масляной горловины (обычно на ней красуется маслёнка, цифра вязкости или надпись Engine Oil), вставьте воронку и заливайте масло маленькими порциями, регулярно проверяя уровень с помощью щупа. От верхней до нижней риски примерно 0,5–1 л масла, в зависимости от автомобиля.
Как правильно слить лишнее масло из двигателя
Чтобы откачать излишек масла, нужно посетить ближайшую аптеку — понадобится капельница и большой шприц. Шланг капельницы нужно отрезать по длине масляного щупа и надеть на носик шприца.
Достаньте щуп, вставьте в его горловину сделанный «специнструмент» и аккуратно откачивайте масло с помощью шприца. Не увлекайтесь: регулярно вытаскивайте шланг и проверяйте уровень с помощью щупа. Удаляйте масло до тех пор, пока в двигателе не останется нужное количество.
Только не выливайте масло из шприца на землю — слейте его в отдельную бутылку, чтобы утилизировать при следующем визите в сервис.
Утечки масла
Масло может не только сгореть в процессе работы, но и вытечь наружу, причём очень быстро. Поэтому, кроме замеров щупом, нужно обращать внимание на масляные пятна и подтёки.
Полезная привычка — бросить взгляд под переднюю часть машины перед поездкой. Если на асфальте чернеют свежие масляные пятна — убедитесь, что они не ваши. Откройте капот и внимательно осмотрите двигатель. Подтёки могут быть глубоко: на датчике давления масла, сальниках коленвала (переднем и заднем) или на самом блоке. Лучше вооружиться фонариком.
При малейших подозрениях проверьте масло щупом, прежде чем заводить машину. Долейте его до нужного уровня при необходимости. И срочно обратитесь в сервис, если нашли утечку — она может усилиться.
Если сальники просто «потеют», — масло не капает на землю, но покрывает двигатель черной «шугой» — можно на какое-то время отсрочить ремонт, или даже избежать его, залив «Антитечь». Это специальная присадка к маслу (герметик масляной системы), которая возвращает эластичность прокладкам и сальникам и устраняет течь.
Следуйте этим простым советам: регулярно проверяйте уровень масла, следите за красной маслёнкой на приборной панели, осматривайте автомобиль и не игнорируйте проблемы. Тогда водительские легенды-ужастики вас не коснутся.
Как определить качество моторного масла
Хотя большинство моторных масел изготавливаются в соответствии с приемлемыми стандартами, их общие и специфические качества могут сильно различаться. Некачественные моторные масла часто выбрасываются на рынок по незнанию или жадности. К сожалению, для неосведомленного автовладельца качественное моторное масло и некачественное моторное масло будут выглядеть и ощущаться одинаково.
Двигатель и стендовые испытания
Двигатель всегда был конечной платформой для определения требуемого качества масла. Несмотря на то, что конструкция двигателя изменилась, чтобы соответствовать стандартам производительности, топливной эффективности и экологическим стандартам, двигатель по-прежнему остается высшим арбитром качества масла.
Однако использование двигателя для измерения качества масла при динамометрических испытаниях может оказаться дорогостоящим делом. Тем не менее, чтобы помочь контролировать затраты на гарантийное обслуживание, производители двигателей неизбежно должны разрабатывать и использовать тесты двигателей при определении качества масла, необходимого для конкретной конструкции или компонента.
Хотя это необходимо, создание воспроизводимых динамометрических испытаний двигателя может быть сложной задачей. Поскольку конструкция двигателя постепенно увеличивает мощность по сравнению с двигателями меньшего размера, сложность проведения воспроизводимых динамометрических испытаний возрастает еще быстрее. К счастью, когда уровень качества определен на динамометре или в полевых условиях, существует гораздо менее затратный подход, который можно применить для более точной оценки качества масла.
Это включает в себя использование лабораторных стендовых испытаний, предназначенных для тесной связи с испытаниями на динамометрическом стенде двигателя или полевым опытом. Эти стендовые испытания позволяют относительно недорого измерить качество масла. Однако ценность и значимость этого типа испытаний зависит от ряда факторов, включая определение конкретных потребностей двигателя, четкую и непротиворечивую информацию о двигателе либо в ходе динамометрических испытаний, либо в полевых условиях, а также понимание взаимосвязи между потребности двигателя и физические и/или химические свойства масла.
Свойства моторного масла
Для обслуживания двигателя масло должно обладать определенными физическими и химическими свойствами. Во время службы масла в двигателе возникает ряд рабочих нагрузок, отрицательно влияющих на долгосрочную способность масла функционировать на стабильно высоком уровне. Условия эксплуатации также могут сильно различаться в зависимости от окружающей среды и способа использования автомобиля. Следовательно, выбор моторного масла для удовлетворения конкретных потребностей и условий обслуживания требует знания нескольких важных свойств масла, включая вязкость.
Вязкость
Вязкость можно определить как сопротивление жидкости течению. Поскольку молекулы жидкости несколько притягиваются друг к другу, требуется энергия, чтобы разделить их и создать поток. Как правило, более крупные молекулы имеют большее притяжение между собой и более высокую вязкость. Энергия, необходимая для преодоления этого притяжения между молекулами и создания потока жидкости, можно рассматривать как форму трения.
Следовательно, вязкость можно определить как форму молекулярного трения. Из всех физических и химических свойств моторного масла его вязкость и вискозиметрические свойства во время использования часто считаются наиболее важными.
Вязкость и предотвращение износа
Это же молекулярное трение предотвращает слишком быструю утечку масла, когда две поверхности двигателя в относительном движении сближаются под давлением. Эта неспособность промежуточного масла быстро выйти и уровень его несжимаемости удерживает две поверхности друг от друга и предотвращает износ, процесс, который называется гидродинамической смазкой. Чем выше вязкость, тем больше притяжение молекул масла и выше защита от износа.
Класс вязкости
Вязкость смазочного материала всегда ассоциировалась с защитой от износа. В начале своей истории SAE признала вязкость важным фактором для работы двигателя и ввела систему классификации J300, которая устанавливает уровни вязкости для двигателей по ряду классов. Эти марки определяются уровнями вязкости в одной или двух температурных зонах. Сегодня классы устанавливаются для рабочих температур двигателя и для зимних температур, при которых масло влияет на запуск и прокачку.
Вязкость при рабочих условиях
В первые годы существования автомобильных двигателей масла формулировались просто и подчинялись уравнению Ньютона для вязкости: чем больше сила, используемая для движения жидкости (напряжение сдвига), тем быстрее она будет течь (скорость сдвига). По существу, отношение напряжения сдвига к скорости сдвига — вязкости — оставалось постоянным при всех скоростях сдвига. Все моторные масла того времени были практически одного сорта и не имели классификации SAE «W».
Это вискозиметрическое соотношение изменилось в 1940-х годах, когда было обнаружено, что добавление небольших количеств высокомолекулярных полимеров, по-видимому, придает маслу желаемые характеристики текучести как для низкотемпературного пуска, так и для работы двигателя при высоких температурах. Соответственно, эти полимерсодержащие масла относились по системе классификации вязкости SAE к всесезонным моторным маслам, так как удовлетворяли требованиям обеих вязкостно-температурных зон.
С тех пор большую популярность приобрели всесезонные масла (например, SAE 10W-40, 5W-30, 0W-20 и т. д.). Однако они больше не были ньютоновскими по характеристикам течения, поскольку было обнаружено, что вязкость уменьшается с увеличением скорости сдвига. Это считалось важным для смазывания двигателей, которые работали при высоких скоростях сдвига (измеряемых в миллионах обратных секунд), в отличие от нескольких сотен обратных секунд вискозиметров с низким сдвигом, которые тогда использовались для характеристики моторных масел.
Вискозиметрия при высокой скорости сдвига
Следовательно, возникла необходимость в разработке вискозиметра с высокой скоростью сдвига для измерения вязкости в двигателях при рабочих температурах. В начале 1980-х годов были разработаны прибор и методика, которые могли достигать нескольких миллионов обратных секунд при 150°C, а также обеспечивать высокие скорости сдвига при других температурах как на свежем, так и на отработанном моторном масле.
Прибор назывался вискозиметром с имитацией конического подшипника. Этот метод был принят ASTM как метод испытаний D4683 для использования при 150 ° C (и совсем недавно как D6616 для использования при 100 ° C). Это критическое стендовое испытание качества моторного масла стало известно как вязкость при высоких температурах и высокой скорости сдвига (HTHS). Затем были установлены минимальные пределы для различных марок в системе классификации вязкости SAE.
Интересно, что позже было показано, что этот инструмент был уникальным и в основном абсолютным в обеспечении измерений как крутящего момента сдвига, так и напряжения сдвига, а также скорости сдвига во время работы. Это единственный известный вискозиметр, способный это делать.
Вязкость и гелеобразование масла при низких температурах
Первоначально всесезонные моторные масла были представлены для снижения вязкости масла при низких температурах, чтобы облегчить запуск двигателя. Это важное преимущество сразу же стало очевидным, и с тех пор всесезонные масла стали самой популярной формой моторного масла во всем мире.
С облегчением пуска двигателя при низких температурах стала очевидной еще одна проблема — прокачиваемость масла. Это была значительно более серьезная проблема, так как недостаточная прокачиваемость масла могла вывести двигатель из строя. В ходе испытаний на динамометрическом стенде в холодильной камере было установлено, что существуют две формы проблемы прокачиваемости. Первый был просто связан с высокой вязкостью и назывался поведением с ограничением потока.
Второй был менее очевиден и связан с гелеобразованием масла при длительном цикле глубокого охлаждения. Это было названо «связыванием воздуха», так как масляный насос оказался связанным воздухом в результате вытягивания столба масла из поддона, и масло не заполнило эту пустоту, как показано на рис. 1.9.0003
Этих знаний и стендовых испытаний, которые изначально, казалось, предсказывали обе формы отказа, было недостаточно. Зимой 1979–1980 годов в Су-Фолс, Южная Дакота, цикл охлаждения показал, что связывание воздуха может происходить при относительно мягких условиях охлаждения. За 24 часа было выведено из строя несколько двигателей, содержащих масло.
Цикл охлаждения привел к состоянию, при котором масло стало связанным с воздухом. Дорогостоящий инцидент выявил потребность в более чувствительных стендовых испытаниях, которые могли бы точно предсказать тенденцию отказов прокачиваемости из-за связывания воздуха.
Индекс гелеобразования
Связанное с воздухом моторное масло, вызвавшее аварии в Су-Фоллс, стало серьезным примером. Были разработаны новый прибор и методика стендовых испытаний для выявления любой склонности испытуемого масла к гелеобразованию. Этот метод, предусматривавший непрерывную низкоскоростную работу цилиндрического ротора в свободно окружающем статоре, был немедленно включен в спецификации моторного масла и позже стал стандартом ASTM D5133.
Это не только показало тенденцию масла к ограничению потока, но также определило степень гелеобразования, которое может произойти в измеренном диапазоне температур (обычно от минус 5 до минус 40 градусов C). Этот параметр был назван индексом гелеобразования. Сегодня спецификации моторных масел для всесезонных масел требуют максимального индекса гелеобразования 12.9.0003
Вязкость и поглощение энергии
Несмотря на то, что вязкость полезна для двигателя в предотвращении износа за счет гидродинамической смазки, она также имеет некоторые негативные аспекты, которые могут повлиять на эффективность работы двигателя. Молекулярное трение масла, разделяющее две поверхности в относительном движении, требует энергии для его преодоления. Это значительное количество энергии от двигателя в обмен на обеспечиваемую защиту от износа. Таким образом, тщательное определение вязкости масла имеет решающее значение для владельцев транспортных средств и для правительств, устанавливающих ограничения экономии топлива.
Снижение вязкости масла может быть важным шагом в уменьшении вязкого трения для повышения эффективности использования топлива. Интересно, что за последние несколько лет увеличилось количество автомобилей, работающих на моторных маслах с более низким уровнем вязкости, что заметно улучшило эффективность их двигателей.
Десять лет назад самыми низкими классами вязкости по SAE были масла SAE 0W-20 и 5W-20, при этом SAE 20 имело минимальную вязкость при высокой скорости сдвига 2,6 сантипуаз (сП) для имитации работы двигателя при 150 °C. На рис. моторные масла, продаваемые в Северной и Южной Америке, а также моторные масла SAE 5W-30.
Японские автопроизводители недавно призвали к еще более низким классам вязкости. Как следствие, SAE ввела три новых рабочих класса, обозначенных как SAE 16 (минимум 2,3 сП при 150°C), SAE 12 (минимум 2,0 сП при 150°C) и SAE 8 (минимум 1,7 сП при 150°C). Эти требования также показаны на рис. 2 для сравнения.
Ни одно из этих масел более низкого качества еще не поступило на рынок для анализа. Поскольку вязкость напрямую связана с количеством энергии, затрачиваемой двигателем на защиту от износа за счет гидродинамической смазки, можно было бы ожидать, что такое снижение вязкости будет иметь важные преимущества с точки зрения эффективности использования топлива, но только в двигателях, предназначенных для их использования.
Индекс топливной эффективности в зависимости от вязкости
Учитывая влияние вязкости масла на двигатель, была разработана методика расчета влияния моторных масел на эффективность использования топлива. Чтобы иметь смысл, значения вязкости должны были быть получены при высоких скоростях сдвига, связанных с работой в определенных частях двигателя.
Более ранняя работа с динамометром определила процент трения и рабочую температуру пяти основных мест смазки в поршневом газовом двигателе, ответственных почти за все потери эффективности. Эта информация использовалась для разработки параметра индекса эффективности вязкого топлива (V-FEI).
При этом значении, которое находится в диапазоне от 0 до 100, чем выше V-FEI данного моторного масла, тем меньше энергии теряется из-за вязкости и, следовательно, тем более экономичным является двигатель. Хотя различные конструкции двигателей могут иметь разные уровни трения в основных смазывающих зонах, использование этих данных о трении обеспечивает сравнительную ценность моторных масел.
На Рисунке 3 показано среднее значение моторных масел SAE 0W-20 и 5W-30 на рынках Северной и Южной Америки с 2008 по 2014 год. Для сравнения среднее значение V-FEI для SAE 0W-20 и 5W-30 в более раннем исследовании было 46 и 47 соответственно.
Как и ожидалось, было установлено, что усредненные за год всесезонные масла SAE 0W-20 способствовали большей топливной экономичности двигателя, чем усредненные всесезонные масла SAE 5W-30 из-за различий в вязкости, показанных на рисунке 2. За исключением 2012 г., увеличение V-FEI эквивалентно почти 7-8 процентам эффективности использования топлива в зависимости от вязкости.
Снижение средней топливной экономичности моторных масел SAE 0W-20, собранных в 2012 году, может свидетельствовать о разработке рецептур, отвечающих опасениям автопроизводителей, что преимущества гидродинамической смазки не будут потеряны при усилиях по повышению эффективности использования топлива.
Испаряемость моторного масла
Еще один аспект, который следует учитывать при снижении вязкости в рецептурах моторных масел, заключается в том, что такое снижение чаще всего достигается за счет использования базовых масел с более высокой летучестью. Испаряющееся масло снижает количество смазочного материала, используемого в двигателе, и может содержать компоненты, загрязняющие катализатор выхлопных газов, что негативно влияет на способность катализатора уменьшать смог. Масло, оставшееся после потери более летучих компонентов, также будет более вязким и энергоемким.
На рис. 4 показана характеристика двух наиболее летучих классификаций всесезонных моторных масел. Также показана максимальная летучесть, установленная Международным комитетом по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC).
В последние несколько лет стало очевидным, что классификационные категории SAE 0W-20 и 5W-30 были разработаны с достаточным запасом для соответствия спецификации ILSAC по летучести. Эти результаты показывают, что контроль испаряемости может быть менее требовательным при использовании недавно классифицированных всесезонных масел, обозначенных как SAE 0W-16, 0W-12 и 0W-8.
Выбросы и летучесть фосфора
Растворимые соединения фосфора, такие как диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), уже много лет используются в рецептурах моторных масел. Эти противоизносные и антиокислительные соединения оказали значительную поддержку конструкции современных двигателей.
В середине 1900-х поршневой двигатель был признан основным источником загрязнения воздуха. Несгоревшие или частично сгоревшие углеводороды из выхлопных газов двигателей под действием солнечного света превращались в вредные газообразные углеводороды, из-за которых в некоторых крупных городах образовывался смог.
Как следствие, в 1970-х годах были разработаны каталитические нейтрализаторы выхлопных газов для обработки выхлопных газов и преобразования их в углекислый газ и воду. К сожалению, спустя годы после разработки каталитического нейтрализатора было обнаружено, что некоторые элементы в бензине или моторном масле, включая фосфор и серу, деактивируют катализатор, покрывая его. В конечном итоге это привело к ограничениям количества этих химикатов в моторном масле и топливе.
Индекс выбросов фосфора
Тест Селби-Ноака на испаряемость был разработан в начале 1990-х годов как лучший и более безопасный подход к определению летучести моторного масла. Он собрал летучий компонент теста на летучесть для дальнейшего анализа, что помогло обнаружить фосфор и серу. При первом анализе летучих веществ, собранных в ходе стендовых испытаний, было очевидно, что фосфорсодержащие присадки в моторных маслах также производят фосфор в результате разложения присадок.
На основе этих результатов был разработан параметр, связанный с количеством фосфора, высвобождаемого во время испытания, который называется индексом выброса фосфора (PEI).
На рис. 5 показано изменение PEI за последние восемь лет. Очевидно, что был достигнут значительный прогресс в снижении разложения фосфора и/или летучести этих двух всесезонных классификаций SAE. Снижение PEI до 6-10 миллиграммов на литр моторного масла является значительным изменением в защите каталитического нейтрализатора от воздействия фосфора.
В связи с тенденцией к использованию двигателей меньшего размера, экономичных и оснащенных турбокомпрессором двигателей, генерирующих более высокие температуры во время работы, стендовые испытания, которые могут выявить тенденции выбросов фосфора в составе масла, были бы полезны при разработке смазочных материалов, наиболее подходящих для двигателя и окружающей среды.
Содержание фосфора и летучесть
Насколько сильно фосфор в моторном масле влияет на количество фосфора, улетучивающегося во время работы двигателя, является важным вопросом, влияющим на выбор присадок в рецептуре масла. На рис. 6 показано содержание фосфора в ряде моторных масел SAE 0W-20 и 5W-30 в зависимости от полученных значений PEI.
Данные показывают, что летучесть фосфора, определяемая тестом Селби-Ноака, практически не связана с количеством фосфора, присутствующего в масле в качестве присадки. Отсутствие корреляции между содержанием фосфора в моторном масле и количеством испарившегося фосфора проявляется в низких значениях коэффициента корреляции (R²).
Этот параметр был бы близок к единице, если бы концентрация фосфора влияла на его летучесть. Как показано на рисунке 6, значения, полученные на основе данных, намного ниже: R² составляет 0,05 для моторных масел SAE 0W-20 и 0,17 для моторных масел SAE 5W-30.
Данные PEI в основном сгруппированы по значениям от 2 миллиграммов на литр до примерно 30 миллиграммов на литр. Однако небольшое количество значений PEI превышает 40 миллиграммов на литр. Эти моторные масла, вероятно, более вредны для катализатора выхлопных газов. Однако, как показано на рисунке 5, уровни PEI заметно снижаются за последние несколько лет.
Несомненно, качество моторных масел будет играть гораздо большую роль в небольших и более мощных двигателях с турбонаддувом, которые выходят на автомобильный рынок. Однако определить качество моторного масла по внешнему виду практически невозможно.
Это определение может быть сделано только путем использования масла или его предварительного тестирования. Очевидно, что последний вариант является более предпочтительным для владельцев автомобилей, которые вложили значительные средства в хорошо функционирующий и надежный двигатель и нуждаются в нем.
Об авторе
Об авторе
Как проверить качество моторного масла в автомобиле
Любому автолюбителю полезно знать, как проверить моторное масло на качество и подлинность. При этом любой из доступных способов достаточно прост, а потому не требует особых знаний и навыков.
Если такой проверкой пренебречь, то детали двигателя из-за использования контрафактной продукции могут подвергнуться преждевременному износу, а расход топлива будет выше. В обоих случаях это лишние лишние траты.
1 Риски использования некачественного моторного масла
2 4 способа проверить моторное масло на подлинность
3 7 вариантов проверки моторного масла на качество
3.1 Необходимая периодичность проверки уровня масла в двигателе по мнению автовладельцев
4 Заключительное слово
Риски использования некачественного моторного масла
Не все автолюбители задумываются о качестве и оригинальности смазочных компонентов, считая, что любой продукт справится со своими задачами. Между тем придерживаться такого мнения очень опасно для вашего автомобиля.
Основной задачей моторного масла является снижение трения между деталями двигателя. Современные производители позаботились о расширении функций смазочных материалов. Теперь масло умеет гораздо больше:
- защищает от коррозии;
- уменьшают износ двигателя;
- охладить рабочие узлы;
- очистить поверхности от нагара.
- Риски использования некачественного моторного масла
Высококачественные масла содержат множество присадок, отвечающих всем современным требованиям. Такие составы позволяют поддерживать рабочее состояние автомобиля.
Подделки оригинальных смазок не могут похвастаться исключительным качеством, так как при их изготовлении не используются высокотехнологичные методы. Обычно индустриальное масло служит сырьем для производства подделок, иногда смазочных материалов для сельхозтехники, что сказывается на функциональных возможностях моторного масла.
Как проверить моторное масло, должен знать каждый автолюбитель. Определить, купили ли вы подделку, можно по симптомам, заметным при эксплуатации моторного узла:
- сильный шум при работающем двигателе. Подделки быстро теряют плотность и недостаточно смазывают детали сборки, они начинают тереться друг о друга;
- трудности при запуске двигателя в холодное время года;
- износ, нагар и отложения на деталях из-за отсутствия антикоррозийных присадок.
В результате использования поддельных смазочных материалов может возникнуть преждевременный износ всего узла двигателя. Если вовремя не заметить вредного воздействия некачественного масла и не заменить его, автомобиль выйдет из строя уже через 20-30 тысяч километров. Придется потратить кучу денег на капитальный ремонт двигателя из-за неправильного выбора.
4 способа проверки моторного масла на подлинность
Самостоятельно провести точный анализ невозможно, для этого нужно иметь специальные приборы. Вы сможете визуально определить, нужна ли замена масла и качественный ли вы приобрели товар. Как это сделать?
1. Сравните цвета
У производителей смазочных материалов нет единого стандарта в отношении цвета моторных масел. Изделие может быть от светло-коричневого до темного оттенка. У каждого производителя свой ассортимент, в зависимости от добавляемых добавок. Например, изделие на основе графита имеет практически черный цвет. Производители также добавляют различные пигменты.
Для определения подлинности моторного масла сравните цвет выбранного образца и оригинала. Испытываемое моторное масло имеет чистый цвет от охры до коричневого без дополнительных включений. В этом случае должен присутствовать янтарно-желтый оттенок. Это свидетельствует о качестве продукта. Если моторное масло темное, это говорит о его сомнительном происхождении.
2. Этикетка и ее внешний вид
Чтобы не ошибиться с моторным маслом, просто обратите внимание на этикетку на упаковке продукта. Подделки обычно имеют очень примитивную наклейку, на которой часто отсутствует даже самая основная информация о товаре и производителе. Внимательный покупатель всегда определит, что перед ним вовсе не оригинал. Если вам интересно, как проверить оригинальность моторного масла, просто посмотрите на упаковку:
- Индекс вязкости по стандарту SAE указывается под маркой моторного масла цифрой и буквой, двузначным числом. Если это всесезонный товар (или зимний), на нем пишется буква W. Например, на упаковке будет указана вязкость 5W-40. При допустимом использовании моторного масла только в теплое время года буква W на этикетке не указывается. Большинство производителей выпускают смазочные материалы разной вязкости.
- В наименовании моторного масла ошибок нет.
- Указана информация о типе двигателя (бензин, дизель).
- Этикетка содержит дату изготовления, розлива и срок годности.
- Оригинальный продукт имеет описание технологических особенностей смазки на упаковке.
- На лицевой стороне этикетки указаны данные о происхождении сырья для моторного масла (минеральное, полусинтетическое, синтетическое).
- Производители указывают класс качества, обычно это аббревиатуры API и ACEA.
- Назначить список производителей ДВС, допустивших использование того или иного масла.
- Изобразите вид транспорта, для которого создана смазка.
- Этикетка выполнена ярко и четко, все надписи и символы хорошо читаются. Наклейка хорошо приклеивается к канистре. Качественная полиграфия говорит о том, что перед вами оригинальный продукт.
3. Проверка кода
Есть еще один способ проверки моторного масла по штрих-коду. Все смазочные материалы, поступающие в магазины и автомастерские, маркируются дополнительными защитными символами: Datamatrix, PDF, QR-код.
Получить подтверждение подлинности товара можно, введя коды на официальном сайте или позвонив на горячую линию производителя. На обратной стороне канистры указан номер телефона службы поддержки.
Для особой защиты от подделки своих моторных масел производители наносят специальный код, который можно найти на пломбе, под этикеткой или под крышкой.
4. Зависимость цены от качества
Не покупайте дешевое моторное масло. Если товар продается по цене ниже рыночной, это должно вас насторожить. Скорее всего, моторное масло, цена которого ниже более чем на 10%, является подделкой. Вы также можете уточнить среднюю стоимость товара на официальном сайте производителя.
Качественный бренд никогда не будет продаваться по смешной цене. В погоне за экономией вы рискуете своим автомобилем. Если двигатель выйдет из строя, вы потратите гораздо больше на его ремонт.
7 вариантов проверки моторного масла на качество
От того, какое моторное масло заливается в двигатель, зависит его работа, ресурс, норма расхода топлива, динамические свойства автомобиля и количество выгорающих в процессе эксплуатации смазочных материалов. Критерии качества моторного масла можно определить только в лаборатории. Проверить моторное масло на подделку самостоятельно можно несколькими способами.
- С магнитом: Магнит поможет проверить качество моторного масла. Смазки потребуется немного, около 40 грамм. В нее нужно положить небольшой магнит и оставить на некоторое время. Все ферромагнитные частицы, содержащиеся в моторном масле, прилипнут к магниту. Это можно увидеть и почувствовать, прикоснувшись к предмету. При высоком содержании частиц железа необходимо заменить моторное масло на более качественное.
- Со стеклянными пластинами: Две стеклянные пластины можно использовать для определения механических примесей в моторной жидкости. На одну из них капают 2-3 капли масла, сверху кладут вторую и растирают содержимое между пластинами. Если вы слышите скрип и хруст, значит, в масле есть механические примеси, лучше покупать оригинальные смазки.
- С бумагой: Очень часто автолюбители задаются вопросом, как проверить моторное масло на пригодность.
Существует простой способ контроля качества смазочных материалов. Возьмите лист бумаги, наклоните его под углом 30-45° и нанесите две капли жидкости. Какая-то часть впитается, другая потечет по листу. Внимательно изучите оставшийся след.
Масло не должно быть очень густым или темным, как смола. Не должно быть черных точек, которые являются механическими добавками. Растекающаяся капля должна быть однородной.
Если моторное масло темного цвета, но при этом жидкое и чистое, то его можно заливать в двигатель. Каждый смазочный продукт, попадая в моторный отсек, через некоторое время темнеет, с этим ничего не поделаешь. - С воронкой : Полезно знать, как проверить моторное масло в двигателе без похода в лабораторию. Взять новое масло и масло из картера на пробу. Нужно пропустить и ту, и другую жидкость через сухую воронку. Учитывайте время, которое потребовалось для слива каждого моторного масла. Образец, который дренируется быстрее, менее вязкий. Если вы используете этот вариант для автомобиля, вы должны немедленно заменить его.
Но сначала оцените другие факторы, прежде чем выбирать масло для своего автомобиля.
- Дайте маслу отстояться: Чтобы оценить новое моторное масло, вы можете провести тест, основанный на небольшом количестве жидкости. Налейте около 100 граммов масла в стакан и оставьте на несколько дней. Если вы купили подделку, то со временем она расслоится на фракции. Тяжелые частицы осядут на дно, легкие останутся наверху. Такие смазочные материалы нельзя использовать для двигателя.
- Заморозка масла: Есть простой способ проверить качество моторного масла в домашних условиях. Иногда экспериментируют с замораживанием моторного масла в холодильнике или на улице зимой. Такой тест покажет, как ведет себя состав при низких температурах. Дешевые поддельные моторные масла такой экзамен обычно не проходят, некоторые могут даже расслаиваться.
- Нагрев: Для всесезонных смазок актуальным испытанием является нагрев на электроплите или в духовке с температурой 100 градусов.
Опыт показывает, как быстро может выгорать моторное масло и распадается ли оно на компоненты при высоких температурах.
Необходимая периодичность проверки уровня моторного масла по мнению автовладельцев
Для эффективной работы двигателя необходимо проверять не только оригинальность и качество моторного масла, но и его уровень в автомобиле. Эта процедура достаточно проста, ее можно выполнить самостоятельно. Но не все автовладельцы осознают, что проверку нужно делать чаще.
- Как насчет сбережений? Есть мнение, что если каждый день проверять уровень масла, то оно неизменно расходуется. Оседает на щупе, на тряпке. Со временем несколько капель составят целый литр. Поэтому многие автомобилисты проверяют уровень раз в месяц и считают, что больше и не надо.
- Возьми с собой канистру. Некоторые владельцы проверяют уровень моторного масла только перед дальней поездкой. Всегда берите с собой дополнительную банку смазки.
Порой интересоваться наличием моторного масла в двигателе чревато негативными последствиями. Некоторые не очень опытные автолюбители напрочь забывают доливать жидкость в двигатель и ездят на сухом двигателе. После таких поездок машина откажется работать.
- Тип автомобиля тоже имеет значение. Есть автолюбители, которые проверяют уровень масла в двигателе каждые 7 тысяч километров. Если вы владеете спортивным и мощным автомобилем, и передвигаетесь по бездорожью на высокой скорости, то рекомендуется еще чаще смотреть, какой уровень смазки в двигателе.
- Частые проверки не помешают. Можно раз в неделю проверять уровень масла в двигателе, а также следить за тем, как долго гаснет масленка при холодном пуске. Постоянный контроль за состоянием смазочных материалов – залог отличной и долговременной эксплуатации автомобиля.
- Не допускайте протекания уплотнения. После нескольких конфуз с уровнем моторного масла особо бдительные автолюбители начинают ежедневно следить за состоянием двигателя.
Конечно, такая частая проверка бесполезна. А вот смотреть на щуп нормально, обязательно раз в две недели. Обратите внимание на место, где находилась машина ночью, нет ли пятен. При повреждении сальника и его течи масло также не задержится в моторном узле надолго.
Final Word
Если вы хотите проверить моторное масло, важно знать, как это сделать правильно. К основным шагам относится проверка состояния смазки, а также ее оригинальности и качества. Также необходимо регулярно проверять уровень масла в автомобиле. Если вы хотите сохранить свое транспортное средство в хорошем состоянии на долгое время, то важно внимательно относиться к его обслуживанию.
Как проверить уровень масла в двигателе автомобиля? Руководство из 6 шагов
Как проверить уровень масла в двигателе автомобиля? Пошаговое руководство
Проверка уровня масла в двигателе автомобиля — это простая и быстрая задача своими руками. Уровень масла можно быстро проверить без каких-либо специальных инструментов.
Выполните следующие действия, чтобы проверить уровень масла в двигателе вашего автомобиля.
Шаг 1. Подготовьтесь к проверке
Если вы проверяете уровень моторного масла в первый раз, вам может понадобиться ознакомиться с руководством по эксплуатации.
Припаркуйте автомобиль на ровной площадке и выключите двигатель.
При парковке на неровной поверхности автомобиль может наклониться, что приведет к неточным показаниям уровня масла. Поэтому убедитесь, что вы паркуетесь на ровной поверхности.
Шаг 2. Дайте двигателю остыть
Дайте двигателю остыть не менее 10 минут после парковки автомобиля. Он позволяет моторному маслу течь в масляный поддон. Это также снижает температуру масла.
Не рекомендуется проверять уровень масла на горячем двигателе. Однако точные инструкции см. в руководстве пользователя.
Шаг 3. Найдите щуп
Откройте капот автомобиля.
Перед этим убедитесь, что ручной тормоз включен.
Обратите внимание на масляный щуп в моторном отсеке. Как правило, он желто-оранжевого цвета и расположен в центре моторного отсека.
Шаг 4. Вытяните щуп
Вытяните щуп и протрите его конец чистой тканью.
Вы увидите два выступа на кончике щупа. Нижняя линия — это отметка «низкий уровень масла», а верхняя — отметка «полный». Некоторые щупы имеют маркировку «Полный» и «Низкий».
Далее вставьте щуп в трубку.
Шаг 5. Проверка уровня масла
Выньте щуп, и вы должны увидеть масло на кончике.
Если уровень масла находится между двумя линиями, в вашем автомобиле достаточно моторного масла.
Если уровень масла находится на нижней отметке или ниже нижней отметки, пора долить масло.
Шаг 6. Подождите и перепроверьте
После завершения пополнения подождите несколько минут.
Дайте маслу стечь в картер.
Далее повторите 5-й шаг и повторно проверьте уровень масла.
Если уровень масла находится между отметками полного и нижнего уровня, работа выполнена.
Обратите внимание, что уровень масла не обязательно должен быть на отметке полного заполнения или выше нее. Если уровень масла находится между двумя отметками, в двигателе достаточно масла.
Важность моторного масла в автомобиле
Прочитав о шагах, связанных с проверкой уровня моторного масла в автомобиле, вы, возможно, захотите понять, почему поддержание правильного уровня моторного масла так важно. Приведенные ниже пункты помогут вам лучше понять роль моторного масла в автомобиле.
Моторное масло смазывает движущиеся части двигателя и минимизирует трение и износ.
Обеспечивает охлаждение деталей двигателя.
Содержит компоненты двигателя в чистоте и предотвращает ржавление/коррозию.
Образует уплотнение между некоторыми частями двигателя.
Низкий уровень моторного масла или моторное масло плохого качества могут привести к плохой смазке. Это также может привести к перегреву двигателя из-за повышенного трения. В худших случаях низкий уровень моторного масла может привести к повреждению внутренних частей двигателя и серьезной поломке. Следовательно, важно проверять уровень моторного масла и качество масла.
Как проверить качество моторного масла?
На работу двигателя влияет не только количество масла. Качество масла также играет важную роль в работе двигателя. Моторное масло хорошего качества обеспечивает оптимальную производительность и топливную экономичность. Чем ниже качество масла, тем вялее работа двигателя. Низкокачественное масло также может привести к снижению эффективности использования топлива.
Итак, как проверить хорошее моторное масло или плохое? Это сложная задача, так как нет конкретного способа определить качество масла, просто взглянув на него. Для получения точных результатов вам, возможно, придется отправить образец масла в лабораторию для испытаний. Тем не менее, вот несколько советов, как самостоятельно определить качество масла.
Обратите внимание на цвет моторного масла на щупе. Если он почернел, масло необходимо заменить.
Если моторное масло имеет белый/молочный цвет, в масле имеется избыточная влажность. В этом случае немедленно замените масло.
Разотрите масло между пальцами и проверьте, нет ли на нем твердых частиц. Предположим, вы нашли примеси; пришло время менять масло.
Проверьте вязкость (густоту) масла, размазав масло между пальцами. Если оно слишком густое, вашему автомобилю требуется замена масла.
Также прочтите: Барабанные и дисковые тормоза
Как узнать, нужно ли менять моторное масло?
Моторное масло – это спасательный круг автомобиля, и если не проверять и не доливать масло, можно столкнуться с серьезными проблемами. Регулярная проверка моторного масла обязательна, если вы водите автомобиль. Вы также должны следить за предупреждающими знаками, которые указывают на необходимость замены моторного масла.
Ниже приведены некоторые предупреждающие знаки, указывающие на необходимость замены масла.
Индикатор проверки двигателя: На приборной панели вашего автомобиля есть несколько сигнальных ламп, и индикатор проверки двигателя/замены масла является одним из них. Если загорается сигнальная лампа, проверьте уровень моторного масла.
Шум двигателя: Если вы слышите стук в двигателе, уровень масла может быть недостаточным. Стук исходит от двигателя из-за отсутствия смазки. Следовательно, возможно, уровень масла в двигателе низкий.
Запах масла: При появлении запаха моторного масла в салоне автомобиля необходимо проверить уровень масла. Запах может быть из-за протечки. Когда двигатель работает при низком уровне масла, он перегревается и приводит к появлению запаха угара в салоне автомобиля.
Дым выхлопных газов: Если вы заметили дым, выходящий из выхлопных газов, вы должны немедленно проверить уровень масла.
Пройденный путь: Необходимо заменить моторное масло после прохождения определенного расстояния, рекомендованного производителем. Итак, проверяйте пробег и своевременно меняйте масло.
Регулярная проверка уровня масла в двигателе является одной из основных профилактических мер, позволяющих избежать поломки двигателя. Если вы готовитесь к длительной поездке, проверка масла в двигателе обязательна. Самое приятное то, что вам не нужны никакие специальные инструменты для проверки уровня масла. Все, что вам нужно, это несколько свободных минут!
Также прочтите: Как устранить и предотвратить отказ автомобильных тормозов
Часто задаваемые вопросы
Ниже приведены некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, касающихся автомобильного моторного масла.
Как проверить, менялось ли моторное масло в моем автомобиле?
Это простая процедура. Выньте масляный щуп и проверьте уровень масла и цвет масла. Вы можете легко определить свежее моторное масло по его янтарному цвету и вязкости.
Как узнать количество моторного масла, необходимого для моего автомобиля?
Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать точное количество моторного масла, необходимого для вашего автомобиля. Как вариант, можно обратиться в авторизованный сервисный центр, чтобы узнать необходимое количество масла.
Можно ли проверить уровень масла при работающем двигателе?
Нет, никогда не проверяйте уровень масла при работающем двигателе. Перед проверкой уровня масла выключите двигатель и включите ручной тормоз.
Можно ли смешивать старое и новое масло при замене моторного масла?
Нет, не рекомендуется смешивать новое и старое моторное масло. Это приводит к изменению вязкости (густоты), и масло может неэффективно выполнять свою работу.