Как проверить катушку зажигания на шевроле лачетти: Как проверить катушку зажигания

Как проверить катушку зажигания

Автор Андрей На чтение 6 мин Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Принцип работы катушки зажигания
  2. Как проверить катушку зажигания
  3. Как проверить катушку зажигания мультиметром
  4. Снятие или замена катушек зажигания

Проверить катушку зажигания автомобиля можно разными способами, но мы рассмотрим самые простые, которые под силу даже начинающим автолюбителям.

В нашем с Вами мире на данный момент используется три основных вида систем зажигания:

  1. Классическая система с разносчиком искры (трамблёр). Эта система морально устарела и уже давно не ставится на новые автомобили. Но на старых авто она ещё встречается часто
  2. Double ignition system (DIS) — эта система не имеет разносчика искры и за счёт этого получила широкое распространение.
    В народе она получила название — система с холостой искрой. Всё дело в том, что к одной катушке подключено две свечи и, соответственно, искровой пробой происходит одновременно сразу в двух цилиндрах — в одном на такте сжатия, а во втором на такте выпуска (холостая искра). Именно данная система установлена на Шевроле Лачетти
  3. Coil On Plug (COP) — дословный перевод — «катушка на свече». Название говорит само за себя. То есть, на каждую свечу одета собственная катушка. Это самая современная на данный момент система зажигания.

Системы зажигания постоянно модернизируются и усовершенствуются, но одно остаётся неизменным — применение принципа индуктивности для преобразования низкого напряжения в высокое. Другими словами — все эти системы объединяет использование катушек зажигания. Они могут отличаться по виду, мощности, напряжению и так далее, но принцип работы неизменен. Это значит, что и методы проверки практически одинаковы.

Принцип работы катушки зажигания

Катушку зажигания на простом языке можно назвать обычным повышающим напряжение трансформатором. Её задача преобразовать низковольтное напряжение (6-15В) в высокое (20-30кВ). Она, как и трансформатор, состоит из двух обмоток — первичной и вторичной. Первичная низковольтная катушка состоит из небольшого количества витков, а вторичная из большего.

Но есть ещё один нюанс. Витки в катушке расположены определённым образом, что позволяет катушке, кроме индуктивности, иметь ещё и ёмкость. То есть, своего рода — колебательный контур.

При подаче тока в первичную обмотку в катушке генерируется магнитное поле. Наведенное напряжение генерируется в катушке путем самоиндукции. В момент воспламенения ток в катушке прерывается выходным каскадом (в старых системах — контактами прерывателя). Мгновенно сворачивающееся магнитное поле генерирует высокое индукционное напряжение в первичной обмотке. Оно трансформируется на вторичной обмотке катушки и преобразуется в соотношении — количество витков вторичной обмотки отнесенное к количеству витков первичной обмотки. В свече зажигания происходит высоковольтный разряд с ионизацией искрового промежутка и прохождением тока. Это продолжается, пока накопленная энергия не будет истрачена.

Эти все физические явления, наверное, мало кому интересны, поэтому давайте отвлечёмся и посчитаем, на мой взгляд, интересные факты. Сколько раз свеча зажигания «производит» искру за свой срок службы?

Количество искрообразований  = «об/мин» умножить на «количество цилиндров» и всё это разделить на 2. Возьмём обычный 4-цилиндровый 4-тактный двигатель. Допустим, обороты двигателя составляют 3000 об/мин. Значит количество искрообразований = 3000 х 4/2 = 6000 искр / мин!

Свечи я меняю раз в 30000 км.

Если пройденное расстояние составляет 30 000 км со средней частотой вращения коленчатого вала двигателя 3000 об/мин при средней скорости 60 км/ч, то количество искрообразований составляет 45 000 000 на каждую свечу зажигания! Во как трудится катушка зажигания! Как Золушка, прям

Поэтому катушка зажигания вполне заслуженно может когда-нибудь устать и молча выйти из строя.

Как проверить катушку зажигания

Катушку зажигания можно проверить несколькими способами:

  • заменой на заведомо исправную — это самый точный метод проверки
  • осциллографом мотор-тестера
  • омметром
  • «на искру»

Допустим, мы обычные автолюбители и у нас нет в запасе рабочих катушек и, уж тем более, мотор-тестера. Остаётся два последних варианта.

Но вариант «на искру» также требует некоторого оборудования, а именно — высоковольтного разрядника

Банальным выкручиванием свечи и проверкой искры абсолютно ничего не выяснишь. Искра будет и при исправной катушке и при уставшей. А вот при установке свечи обратно в цилиндр во втором случае искры уже не будет. Почему?

Потому что на напряжение пробоя влияет несколько факторов и самый главный из них — давление! Чем выше давление, тем больше требуется напряжение пробоя на одном и том же искровом промежутке.

То есть, чтобы пробить зазор 1мм в свече зажигания при атмосферном давлении (выкрученной свече) требуется гораздо меньшее напряжение, чем при большем давлении (вкрученной свече), так как давление в цилиндрах при работающем двигателе гораздо больше атмосферного.

А разрядник даёт возможность изменять расстояние между своими электродами в широких пределах. Это позволяет выставить зазор для проверки в несколько миллиметров. Но эти несколько миллиметров требуют такого же напряжения пробоя, как и 1мм на свече, ввернутой в цилиндр при работающем двигателе.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Остаётся самый простой способ, как проверить катушку зажигания — мультиметром. Этот прибор уже есть практически в каждом доме, поэтому это самый доступный способ проверки.

Суть проверки заключается в измерении сопротивления первичной и вторичной обмоток. Алгоритм действий одинаков для всех видов катушек. Отличия есть в сопротивлении первичной обмотки новых катушек по отношению к катушкам старого образца. Новые катушки имеют меньшее сопротивление первичной обмотки и за счёт этого удаётся получить более высокую энергию. В старых — около 3-4 Ом, а в новых — около 1-2 Ом.

Первым делом проверяем вторичную обмотку. Для этого необходимо установить мультиметр в режим измерения сопротивления до 20 кОм и подключить щупы к высоковольтным выводам катушки зажигания

Сопротивление должно быть около 13-14 кОм

Примечание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания имеет допуски. При температуре окружающей среды 21 градус сопротивление вторичной обмотки может составлять 11.5 кОм — 14 кОм. Также учитывайте температуру, погрешность Вашего омметра и сопротивление самих щупов!

То же самое делаем и со второй катушкой

Затем отключаем низковольтный разъём от катушки зажигания

Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключаем щупы к низковольтным выводам катушки. Сопротивление должно быть около 1 -2 Ома при температуре окружающего воздуха 21 градус по Цельсию.

 

Так же проверяем вторую катушку зажигания.

На этом проверку можно закончить, но лучше ещё, конечно, снять катушки зажигания, очистить их и визуально осмотреть на наличие следов пробоя или трещин.

Снятие или замена катушек зажигания

Для этого понадобится всего два инструмента — торцевой ключ на 10 мм и крестовая отвёртка.

Отворачиваем три гайки крепления пластины катушек зажигания. Одна под первой катушкой

вторая между катушками вверху

третья под второй катушкой

Снимаем обе катушки в сборе

Останется только крестовой отвёрткой открутить 4 болтика и снять катушки с пластины.

Хочется отдельно обратить внимание на то, что если выйдет из строя одна из катушек, тогда перестанут работать сразу два цилиндра, что, согласитесь, будет ощущаться гораздо ярче, чем пропуски воспламенения в одном цилиндре. Поэтому если проблема возникает в одном конкретном цилиндре, тогда ищите проблему не в катушке зажигания.

Также советую периодически смазывать контакты специальным средством.

Есть вопросы или дополнения? Пишите в комментариях.

Всем Мира и ровных дорог!!!

По теме:

Как проверить проводку ДПРВ Лачетти. Фото и видео

Как проверить ДПДЗ и РХХ Шевроле Лачетти 1.6 мультиметром и диагностикой

Адсорбер и как проверить клапан адсорбера

Проверка проводки катушек зажигания Шевроле Лачетти

​Точный срок службы катушки зажигания Шевроле Лачетти не получится предугадать. Много чего зависит от сопутствующих факторов: наличие перегревов, интенсивность вибрационных нагрузок, уровень влажности, качество работы генератора и прочее-прочее.

Артикульные номера запчастей катушки зажигания на Шевроле Лачетти:

  • Катушка зажигания (4-контактная) для двигателя 1.4-1.6 с артикулом 96453420
  • Катушка зажигания (4-контактная) для двигателя 1.4-1.6 с артикулом SC-0543
  • Катушка зажигания  для двигателя 1.8 (LDA) с артикулом 96415010
  • Модуль зажигания (3-контактный) для двигателя 1.5-1.6 с артикулом 96253555

Как показывает практика, работа катушки зажигания Chevrolet Lacetti начинает ухудшаться ближе к пробегу 100 000 (км).

На это обычно намекает некая нестабильность работы силового агрегата, которая будет заметна лишь для опытного водителя.

Более конкретным симптомом неправильной работы системы зажигания является изменение внешнего вида головок свечей зажигания.

Такое бывает, что налет на 2 свечах (1 и 4 цилиндр или 2 и 3) будет отличаться по цвету и интенсивности от налета на остальных 2 свечах.

Разный налет на парах свеч свидетельствует о том, что какая-то часть катушки зажигания, правая или левая, работает неправильно.

Но статистика показывает, что практически 30% случаев некорректной работы катушек связаны с проводкой.

Опытные мастера всегда перед вмешательством в катушку зажигания обязательно делают проверку проводов.

Диагностика проводки катушки зажигания Шевроле Лачетти

Работой катушки зажигания управляет ЭБУ. При этом цепь питания катушки пролегает через блок предохранителей.

То есть линия питания 4-контактной катушки зажигания имеет в своем составе:

  • 2 разъема (левая и правая часть)
  • 2 соединения предохранителя
  • 2 соединения блока управления

Разъемы и другие места соединений подвержены как окислению, так и ослаблению контактов. Нередко соединительные контакты просто выгорают или отгнивают.

Все это если и не ведет к явной поломке катушки зажигания Шевроле Лачетти, то заметно ухудшает работу системы зажигания.

Некоторые из числа малоопытных мастеров при первых симптомах плохой работы системы зажигания бросаются покупать новый модуль.

Оно может и правильно, так как запасная катушка зажигания никогда не будет лишней.

Но замена старой катушки на новую может не принести желаемого результата. Такое бывает в том случае, если проблема кроется в самой проводке, а не катушке.

Как проверить провода 4-контактной катушки зажигания Лачетти

Для проверки проводов катушки зажигания нужен лишь тестер. Лучше всего использовать автомобильный мультизмеритель. Дополнительно потребуются тонкие насадки на щупы которые позволят безопасно проникать в соединительные контакты.

  • Снимаем с аккумулятора минусовую клемму. Просто откручиваем прижимной болт и снимаем клемму. Мастеру нужно следить, чтобы случайно ничем не коснуться к плюсу.

  • Отключаем проводную колодку от блока управления. Разъем заблокирован специальным фиксатором. Предварительно нужно отодвинуть стопор. Фиксатор не дает соединению самопроизвольно размыкаться, под действием вибрационных и прочих нагрузок.

  • Снимаем крышку блока предохранителей Шевроле Лачетти. Она держится на простой пластиковой защелке. Нужно лишь потянуть крышку вверх.

  • Извлекаем предохранитель катушки зажигания. Данный предохранитель находится в посадочном месте EF-10. Проще всего вынимать предохранитель специальным пинцетом. Такой пинцет обычно предусматривается в комплектации блока предохранителей.

Задача по извлечению предохранителя будет несколько облегчена, если водитель регулярно обрабатывает электрические контактные соединения специальным спреем, который защищает контактные пары от окислов и прочих негативных проявлений. Защитное средство не даст контактам закисать.

В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть отличный обзор на тему защиты электрических контактов специальным спреем.

  • Готовим измерительный прибор. Нужно перевести тестер в режим измерения сопротивления. Чувствительность омметра лучше поставить на 200 (Ом).

  • Включаем омметр и проверяем сопротивление щупов. Сопротивление щупов обычно находится в пределах 3,3 (Ом). Данное измерение понадобится в дальнейшем. Значение замера нужно будет отнять от общего сопротивления цепи.

Сопротивление линии питания катушки зажигания крайне мало, всего 1-2 (Ом). По этой причине сопротивлением щупов пренебречь не получится.

  • Подключаем один из щупов к разъему в гнезде предохранителя. Щуп нужно вставить в левый контакт.

  • Подключаем второй щуп в контакт №31 на проводной колодке ЭБУ. Данный контакт отвечает за питание правой части катушки зажигания Шевроле Лачетти, которая обслуживает 1 и 4 цилиндры. Данный контакт расположен в самом низу среднего ряда пинов.

  • Делаем контроль замера. Должно получиться в районе 4,5 (Ом). Отнимаем от общего сопротивления значение сопротивления щупов. Выходит: 4,5 – 3,3 = 1,2 (Ом). Данное значение вписывается в поле допуска.

В процессе контроля сопротивления нужно прощупать всю линию питания. Особое внимание нужно уделить разъему, который подключается к катушке. Его нужно подергать и пошевелить. При этом, конечно, нужно действовать без фанатизма, слегка.

При ощупывании линии питания катушки сопротивление не должно значиительно меняться! Допускаются какие-то прыжки на 0,1-0,2 (Ом).

Если сопротивление начнет сильно скакать, значит отходит какой-то из контактов. Это плохо, так как придется делать ревизию проводов и проверять все соединения.

  • Переставляем второй щуп в контакт №32 на проводной колодке блока управления. Данный контакт отвечает за питание второй части катушки зажигания.

  • Контролируем значение сопротивления. Оно должно быть таким же, как и в предыдущем случае. При контроле сопротивления нужно обязательно прощупать всю линию питания. Сопротивление при этом не должно значительно меняться.

Если проверка показала, что проводка является полностью исправной, значит нужно диагностировать саму катушку зажигания.

Дополнительная информация

Далеко не всегда проблемная работа системы зажигания Шевроле Лачетти связана с поломкой катушки.

Между катушкой зажигания и свечами находятся высоковольтные провода.

Исключение составляет лишь катушка зажигания на двигателях LDA. Такая катушка одевается прямо на свечи, она не используют бронепровода.

Если высоковольтные провода заметно изношены, то катушка зажигания не сможет передавать на свечи высоковольтный заряд с требуемым напряжением.

Старые бронепровода имеют повышенное сопротивление.

Если допустимым является сопротивление ВВ-проводки на уровне 3 (кОм), то изношенные бронепровода часто и густо имеют сопротивление на уровне 20 – 30 (кОм).

Как показывает практика, высоковольтные провода Шевроле Лачетти нуждаются в замене каждые 60 000 – 80 000 (км) пробега.

Не нужно исключать и износ самих свечей зажигания. Срок службы стандартных свечей находится в пределах 30 000 (км) пробега.

Конечно, при использовании иридиевых или платиновых свечей, срок их службы увеличивается до 150 000 – 200 000 (км) пробега.

В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть хороший обзор на тему замены свечей зажигания.

Касательно проверки катушки зажигания, лучше всего поставить на место старого модуля новый.

Если на новой катушке зажигания двигатель заработает нормально, значит старую катушку можно передать на утилизацию. Катушки зажигания не подлежат восстановлению!

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ CHEVROLET LACETTI 1.4 16V J200

Номер лота: 126417717

Наличие: недоступен

Похожие продукты

Перевозки

Xdalys.lt каждый день предоставляет лучший сервис и качественные запчасти клиентам по всему миру. Мы понимаем, что покупка запчастей на международном уровне может вызывать стресс, и хотели бы, чтобы вы знали, что мы готовы помочь на каждом этапе пути.

Стоимость доставки может варьироваться в зависимости от изменений в собственных расходах перевозчика, сборы и расчеты для крупногабаритных/тяжелых предметов могут быть неточными.

Корзина автоматически рассчитает стоимость доставки вашего заказа. Пожалуйста, добавьте товары, которые вам нужны, в корзину и продолжайте оформлять заказ, чтобы просмотреть варианты доставки.

Время в пути, указанное на веб-сайте, является приблизительным и зависит от вашего местоположения, а также от времени, которое потребуется вашему правительству для обработки заказа через таможню. В большинстве случаев товары доставляются примерно через неделю, но для некоторых способов доставки это может быть ближе к двум-трем неделям. Скорее всего, с вашего заказа будет взиматься пошлина (налог). Мы не оплачиваем этот налог, и ваше местное таможенное агентство взимает с вас правильную сумму в соответствии с вашими местными законами. Вы несете ответственность за просмотр и понимание этих налогов при заказе, и Xdalys.lt никоим образом не может нести за это ответственность.

Связаться с нами

Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами.

+370 67202210

+370 60446022

+372 58092887

+372 58092885

Доставка

Товар доставляется в течение 3–7 рабочих дней на наш склад в Вильнюсе или на любой указанный вами адрес (по всему миру).

Как это работает

Часто задаваемые вопросы

Цена 119 €

Выбрав нужный товар, вы можете оформить заказ и оплатить его прямо на нашем сайте. Товары доставляются в течение 3-7 рабочих дней на наш склад в Вильнюсе, а затем отправляются по всему миру.

Чтобы вернуть товар или подать заявку на гарантию, нам нужна следующая информация для первоначального продавца:

  • 1. Доказательство неисправности на фото или видео (по возможности также включите документ мастерской/дилера).
  • 2. Описание процедуры рассрочки.
  • 3. Описание неисправности или неисправности изделия.

Все требования должны быть выполнены правильно и в понятной форме. Невыполнение этих требований означает, что мы не можем вернуть или принять обратно первоначально приобретенные товары.

Перед размещением заказа необходимо проверить точность и пригодность продукции. Мы можем вернуть только некачественный товар. Мы не можем вернуть товары, которые были заказаны неправильно или заказаны без проверки на пригодность.

Пожалуйста, следуйте тому же протоколу «Претензии/Гарантии». Предоставьте нам фотографии/видео полученной посылки и товар + номер заказа из посылки. Мы проверяем предоставленную нам информацию, проверяем заказ и убеждаемся, что заказанный товар отличается от того, что вы заказывали изначально.

Мы поставляем товары от самых разных компаний в Литве и Польше. Мы отправляем местными и крупными курьерскими компаниями на наш склад в Польше. Оттуда товар поступает на промежуточные склады в Вильнюсе и Таллинне. Часть товаров находится в таких местах, что нам приходится отправлять к ним свой транспорт, что также может задержать прибытие товара в конечный пункт назначения. Это происходит, например, если продавец не принимает оплату картой или банковским переводом и нам приходится покупать товар за наличный расчет. Также может случиться так, что продавец все еще демонтирует запчасть с автомобиля, хотя мы уже отправили курьера, чтобы забрать ее. Так как курьер не может забрать товар оттуда, он может вернуться только через несколько дней. Кроме того, мы должны учитывать погодные условия. Зимой, например, время транспортировки может быть в несколько раз больше из-за плохих дорожных условий. Однако в целом мы стараемся оставаться в рамках, но просим отнестись с пониманием, если мы случайно их превысим.

вольт 10149COP — Катушка зажигания

Автомобильный селектор

Поиск по типу автомобиля

Select MakeAbarthAixamAlfa RomeoAlpineAsia MotorsAston MartinAudiBentleyBMWBristolCadillacCaterhamChevroletChryslerCitroenCupraDaciaDaewooDaihatsuDFSKDodgeDSFerrariFiatFordFSOGenesisGreat WallHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuIvecoJaguar/DaimlerJeepJensenKiaLadaLamborghiniLanciaLand RoverLDVLEVCLexusLigierLotusLTIMahindraMANMarcosMaseratiMaxusMaybachMazdaMcLarenMCWMercedes BenzMGMicrocarMiniMitsubishiMorganNissanNobleOpelPeroduaPeugeotPiaggioPolestarPorscheProtonReliantRenaultRolls RoyceRoverSaabSantanaSaoSeatSkodaSmartSsangyongSubaruSuzukiTalbotTataTeslaThinkToyotaTriumphTVRUMMVauxhallVolkswagenVolvoWestfieldYugo

Выберите модель

Выберите подмодель

Выберите двигатель

Выберите год

Выберите топливо

Заполните форму, прежде чем продолжить

Недавно просмотренные

Вольт 10149COP — Катушка зажигания

    Главная > Автомобильные запчасти

Product Fitment Issue

Вы не выбрали автомобиль, поэтому мы не можем сказать, подойдет ли он для вашего автомобиля, хотя вы все еще можете его купить. В качестве альтернативы, пожалуйста, используйте селектор автомобиля, чтобы найти автомобильные запчасти для вашего автомобиля

Выберите автомобиль

Об этом Вольт 10149COP — Катушка зажигания:

Катушка зажигания — это устройство, которое преобразует электричество низкого напряжения от аккумуляторной батареи автомобиля в электричество высокого напряжения. Затем это электричество высокого напряжения используется для создания искры, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндрах двигателя.

Катушка зажигания обычно располагается под капотом автомобиля, рядом с двигателем. Обычно он состоит из двух катушек провода, первичной катушки и вторичной катушки. Первичная катушка имеет несколько сотен витков провода, а вторичная катушка имеет десятки тысяч витков провода.

При включении зажигания ток от аккумулятора течет через первичную обмотку. Это создает магнитное поле вокруг первичной катушки. При срабатывании свечи зажигания переключатель в системе зажигания размыкает цепь первичной обмотки. Это разрушает магнитное поле вокруг первичной катушки, что индуцирует ток высокого напряжения во вторичной катушке. Затем этот ток высокого напряжения направляется на свечу зажигания, где он создает искру, воспламеняющую воздушно-топливную смесь.

Катушка зажигания является важным компонентом системы зажигания автомобиля. Если катушка зажигания не работает должным образом, это может вызвать ряд проблем, в том числе:

  • Пропуски зажигания в двигателе
  • Грубый холостой ход
  • Плохая экономия топлива
  • Увеличение выбросов

Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, важно, чтобы катушка зажигания вашего автомобиля была проверена квалифицированным механиком.

Автозапчасти

Автозапчасти предлагают широкий выбор запчастей и аксессуаров для вашего автомобиля, фургона, кемпера или дома на колесах. Воспользуйтесь нашими «Быстрыми ссылками» ниже, чтобы получить именно то, что вам нужно


— Генератор

— Батареи

— Ремни / Цепи

— Тормозные диски


— тормозные колодки

— Лампы

— сцепление

— Coolers & Radiators


— Ennive SENTIRSORS

— Ennive Antive SENTORS.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *