Как проверить работоспособность стартера от аккумулятора: 403 — Доступ запрещён – Как проверить стартер на работоспособность от аккумулятора своими руками

Содержание

Методики диагностики снятого с автомобиля стартера или как его проверить в гараже

Добрый день, дорогие друзья. Изучая конструкцию стартера и его принцип работы, мы вскользь затронули его возможные неисправности. Так как это важный агрегат в автомобиле, то умение вовремя диагностировать поломку его частей – это гарантия качественного ремонта, сэкономленных денег и нервов.

Сегодня научимся проверять снятый с машины стартер в домашних условиях от аккумулятора, разберем подробно признаки его неисправностей, на какую поломку они указывают. Если правильно определиться с дефектной запчастью, то можно не покупать новый стартер, а лишь заменить его небольшую часть, которая недорого стоит.

как проверить снятый с двигателя стартер

Как проверить стартер аккумулятором

Эта методика позволяет сделать предварительное заключение о работоспособности двух основных электрических элементов стартера: втягивающего реле и электродвигателя. Дает возможность оценивать их одновременную работу. Все работы будут проводиться на столе, эмитируя проверку в домашних условиях от АКБ. Данная методика подойдет для проверки нового или б/у стартера, перед его установкой в машину.

Что для этого нужно:

  1. Заряженный аккумулятор
  2. Два силовых провода с клещами или «крокодилами»
  3. Отвертка и гайка. Последняя деталь понадобится, чтобы навернуть ее на резьбу силовых болтов, защитив ее от повреждения мощным электрическим током.

Проверку разделим на три этапа.

Первый этап

  1. Подключаем один конец силового провода к минусовой клемме аккумулятора, второй к корпусу стартера.
  2. Конец второго кабеля «кидаем» на плюс АКБ и управляющий контакт включения втягивающего реле
  3. Одновременно с этим отверткой упираемся в шестерню бендикса, чтобы почувствовать с какой силой он «вылетает».

Таким способом можем определить, с каким усилием «выскакивает» он. Другими словами, определить работоспособность всех обмоток втягивающего реле.

Проверка механизма управления бендиксом и обмоток втягивающего реле снятого стартера

Неисправности

  1. В случае если смогли отверткой удержать шестерню от вылита или во время подачи напряжения можете отодвинуть эту шестеренку в ее начальное положение, значит, неисправна удерживающая обмотка реле.
  2. Дефект механизма управления бендиксом.

Второй этап

  1. Наворачиваем гайку на резьбу нижнего силового болта
  2. Плюсовую клемму от аккумулятора подключаем к нему
  3. Минусовая «сидит» на корпусе стартера

Видим, что запустился электродвигатель и его якорь вращается с большой частотой. Значит обмотки якоря, статора (если не используются постоянные магниты), щеточный аппарат исправны.

Проверка электродвигателя снятого с авто стартера

Неисправности:

Якорь не вращается, частота вращения низкая – нарушен контакт на участке цепи от силового болта к обмоткам электродвигателя. Обрыв в обмотках, возможно большой износ на щетках или контактных кольцах ротора.

Третий этап

  1. Закручиваем гайку на верхний силовой болт
  2. К нему присоединяем плюс от АКБ
  3. Одновременно замыкаем управляющий контакт включения втягивающего реле с плюсовым проводом

В этом момент должно сработать реле, выскочить бендикс и замкнуться «пятаки» силовых болтов, запуститься электродвигатель. Если все это произошло и якорь крутиться с большой частотой – все хорошо, стартер исправен.

Как проверить втягивающее реле и электродвигатель стартера в комплексе

Неисправности

Обрыв цепи обмоток втягивающего – бендикс будет судорожно ходить в обоих направлениях, реле «жужжать».

Не вращается якорь электродвигателя – нет контакта на «пятаках» силовых болтов или повреждена силовая пластина подвижного контакта втягивающего. Возможны причины неисправностей электрической части двигателя, рассмотренные во втором этапе.

Видеоурок как провести диагностику стартеру снятого с авто:

Поломки стартера и их характерные признаки

Слышна работа электродвигателя стартера, а коленвал двигателя машины не проворачивается.

Причины:

  1. Неисправна вилка или весь механизм управления «вылитом» бендикса. Шестерня не входит в зацепление с маховиком ДВС
  2. Обрыв в цепях удерживающей обмотки втягивающего
  3. Неисправен бендикс, он вращается во все стороны, а этого не должно быть. Определение этого дефекта требует снятие стартера с автомобиля, по другому проверить его не получится.

Неисправности вилки бендикса и втягивающего реле

При повороте ключа зажигания в положение «Пуск» слышен щелчок, но ничего не происходит, двигатель не прокручивается.

Причины:

  1. Неисправности в электрической части электродвигателя стартера, указанные на втором этапе диагностики, рассмотренные выше.
  2. Подгорание, отсутствие контакта «пятаков» и токопроводящей пластины подвижного элемента втягивающего реле. Оно включается (щелкает), перемещает шестерню в зацепление, а ток не передается на электродвигатель, он не вращается (не жужжит).

Неисправности пятаков втягивающего реле

После запуска мотора автомобиля слышен скрежет из-под капота

Причины:

  1. «Залипло» втягивающее реле, подвижный вал не вывел шестерню из зацепления
  2. Неисправности управляющего механизмом бендикса или его заклинивание (вилки, штока, шестерни)

Поворачиваем ключ – под капотом тишина

Причины:

Не срабатывает втягивающее реле. Потому что нет напряжения на клемме включения реле, обрыв в проводе или неисправность контактной группы замка зажигания. Может быть разряжение аккумуляторной батареи.

Что делать?

Проверить наличие напряжения на этой клемме. Если оно есть, значит, замок зажигания и провод, идущий к ней нормальный. Нужно проверить мультиметром втягивающее реле, возможно, оно не исправно – обрыв соединения обмоток с клеммой, разорванная цепь в самих обмотках.

Если нет напряжения или оно ниже 12 вольт, стоит искать неполадки в замке зажигания или проводке. Но это можно все сделать в гараже, а если неприятности застигли далеко от дома? Нужно:

  1. Убедится перед этим, что включена нейтральная передача, если у вас механическая коробка передач
  2. Включить зажигание
  3. Замкнуть отверткой или другим подручным средством верхний силовой болт и контакт питания втягивающего. Если других неисправностей стартера нет, то он должен «ожить».

Главное не забывать о мерах безопасности, чтобы вас не «стукнуло» током, машина не поехала вперед без вашего ведома и т.д.

Какие контакты втягивающего нужно замкнуть для запуска стартера

Стартер сильно «сажает» аккумулятор

При повороте ключа в положение «Пуск» наблюдается сильная просадка напряжения. Это заметно по контрольным лампам на панели приборов. Стартер лениво крутит двигатель, и после двух попыток запустить мотор АКБ полностью разряжается. Электродвигатель сильно нагревается.

Причина:

Короткое замыкание в обмотках статора или якоря электродвигателя стартера, или втягивающего реле. Щетки сильно износились или имеется их повреждение, в результате которого замыкаются на корпус. Стёрлись контактные кольца коллектора из-за износа.

При попытке завести мотор течет большой ток в обход обмоток сразу на «массу», происходит короткое замыкание, в результате чего быстро разряжается батарей и происходит сильный нагрев агрегата. Для точного определения дефекта нужно обязательно снимать весь механизм с автомобиля, производить его полную разборку, визуально осматривать и «звонить» всю электрическую часть.

Заключение

В заключении хочется отметить, не стоит покупать новый стартер, в случаи его поломки. Часто бывает такое, что выходит из строя небольшая деталь, которую можно заменить самостоятельно, и стоимость ее в разы ниже, чем всего агрегата. Главное правильно провести диагностику. Как было описано выше, это можно сделать как на снятом стартере, так и на автомобиле, по характерным признакам его поломок.

Видео по теме


стенд для проверки, диагностика и видео

Исправная работа стартера – одно из условий успешного запуска мотора. Если с ним возникают проблемы, то нужно сразу же их устранять, чтобы машина не подвела в самый ответственный момент. В статье рассматриваются типичные неисправности, способы их устранения, даются рекомендации, как проверить стартер на работоспособность.

Возможные неисправности: признаки и причины

Стартер предназначен запускать силовой агрегат. Это электромеханическое устройство, поэтому поломки можно квалифицировать на электрические и механические.

Электрические неполадки в основном связаны с электропитанием. Причиной может быть разряженный аккумулятор, повреждение проводки, межвитковые замыкания, обгорание и окисление контактов. Для выявления неисправностей электрического характера нужно знать, как прозвонить стартер.
Механические неисправности возникают в основном после длительной эксплуатации, в течение которой детали изнашиваются и приходят в негодность, а также в результате механических повреждений.

Причиной механических повреждений могут стать электрические неполадки. Детали пускового узла испытывают большие нагрузки особенно во время морозов, так как устройству приходится отдавать большую мощность и через него проходит сильный ток.

Наиболее уязвимые компоненты:

  • щетки;
  • втулки и корректор якоря;
  • пятаки;
  • вилка;
  • шестерня;
  • тяговое реле;
  • демпферная пружина.

О механических поломках свидетельствует посторонний шум, неприятный запах, несвоевременное срабатывание.

Ниже перечислены симптомы и причины неисправности пускателя:

  1. Несвоевременное срабатывание. В этом случае электромотор вращается постоянно, но при старте слышен металлический скрежет. Причиной может быть неисправность демпферной пружины, износ шестерни, втулки. Определить точную причину можно лишь сняв и разобрав узел.
  2. Пускатель постоянно вращается, а коленвал не проворачивается. При этом нет посторонних звуков. Причиной, скорей всего, является сломанная втулка.
  3. При запуске пусковой механизм не работает. Нужно молоточком или другим предметом аккуратно постучать по стартеру сзади, если мотор заведется, то возможно, что сильно износились щетки. Их необходимо заменить.
  4. После запуска мотора слышно металлическое жужжание. В этом случае сразу же нужно заглушить мотор. Возможные причины: заклинила вилка или шестерня, залипло тяговое реле. Точную причину можно установить после снятия и разборки узла.
  5. Втягивающее реле щелкает, но устройство не срабатывает. Причиной может быть недостаточная зарядка аккумуляторной батареи. Поступающего напряжения хватает на срабатывание тягового, но пятаки не замыкаются с помощью контактной пластины, питание не поступает на электромотор узла. Если напряжение на клеммах АКБ отвечает норме, то возможно, что нет напряжения на силовом кабеле или подгорели пятаки.
  6. При полной зарядке аккумуляторной батареи пускатель медленно вращается. Возможно, что износились втулки, в электромоторе имеются загрязнения.
  7. Если во время запуска слышится гарь, то возможно подгорание обмотки тягового реле, более редким является подгорание обмоток якоря

Как проверить стартер от аккумулятора

К сожалению, поломка стартера – явление не такое уж и редкое. Причём, как правило, подобная неприятность случается в наиболее неподходящий момент. Казалось бы, ещё вчера всё было в порядке, а уже сегодня, машина категорически не хочет заводиться. Как быть? Конечно же, можно сдать авто в сервис, доверив профессионалам, но есть и более простое решение – выполнить проверку стартера от аккумулятора своими руками. Процедура это не сложная, главное, не спешить и быть внимательным.

Основные виды неисправностей и причины их возникновения

Стартер – устройство, используемое для запуска двигателя авто, а все его неисправности классифицируются следующим образом:

  • Механические – в подавляющем числе случаев, являют собой самый обыкновенный износ деталей и компонентов устройства. В основе лежит длительное использование стартера или несоблюдение основных правил эксплуатации. В некоторых случаях, может стать причиной возникновения электрических поломок;
  • Электрические – связаны с подачей и распределением электропитания. Зачастую, проверка стартера, имеющего подобные проблемы, заключается в диагностировании обрывов цепи, межвитковых замыканий, обгорания рабочих поверхностей или замыкающих пластин, вызванных прохождением тока большой силы через контакты.

Если же рассматривать вопрос, как проверить стартер более детально, стоит в первую очередь разобраться с тем, какие именно поломки встречаются чаще всего. Среди наиболее распространённых неисправностей, стоит отметить такие:

  • Стартер не крутит двигатель авто при его запуске;
  • Само устройство работает, но при этом, коленвал остаётся неподвижным;
  • Стартер крутит двигатель с недостаточным числом оборотов;
  • Даже после пуска двигателя, стартер продолжает свою работу.

Последовательность выполнения работ

Итак, как проверить стартер? Работа это довольно-таки простая, под силу даже начинающему автолюбителю и состоит из таких промежуточных этапов:

  1. Проверка работоспособности стартера;
  2. Диагностика реле;
  3. Проверка якоря;
  4. Диагностика щёток и обмотки;
  5. Проверка бендикса.

Поэтапное выполнение процедуры

Начинается проверка стартера с его демонтажа и закрепления в тисках. Здесь очень важно соблюсти меру – чрезмерное усилие может полностью вывести устройство из строя. Для проверки его работоспособности, достаточно замкнуть контактные болты, расположенные в тыльной части стартера, обрезком провода или любым металлическим предметом. Если стартер в порядке, он начнёт вращаться, а значит, причина поломки, скорее всего, кроется в тяговом реле. Обратите внимание, при проверке, температура устройства должна быть в пределах 20 градусов, без скачков и перепадов.

Что касается проверки реле, то выполнить её очень просто. Для этого применяются провода с малым сопротивлением, подключаемые в следующей последовательности: реле на корпусе стартера и положительный вывод аккумулятора с одной стороны, корпус устройства с отрицательной клеммой, с другой. Если устройство рабочее, якорь выдвинет наружу шестерёнку, сопроводив это характерным щелчком. В обратном случае, необходимо задуматься о смене реле.

Чтобы получить ответ на вопрос, как проверить якорь стартера, необходимо воспользоваться обычной контрольной лампой, напряжением в 220 В. Стоит помнить, что эксплуатация данного компонента возможна лишь при наличии сопротивления от 10 кОм и биении в 0,08 мм.

Качественная проверка якоря стартера начинается с грамотного соединения контактов – якорь подключается к источнику питания, а корпус устройства к лампе. Если лампа горит или искрится, а в воздухе чувствуется запах горелой проводки, значит, якорь имеет пробой и нуждается в замене.

Чтобы проверить щётки, необходимо использовать два провода и 12-ти вольтовую лампочку, которая подключается на массу и щёткодержатель. Если лампочка светится, налицо проблемы с целостностью щёток, которые нуждаются в замене. Проверка обмотки выполняется с помощью всё той же лампочки, подключаемой к выводу обмотки и корпусу устройства. Помните, что все работы проводятся исключительно при подключении к АКБ.

Проверка бендикса проводится следующим образом. Посредством мягкой прокладки, дабы избежать повреждения, звёздочка бендикса крепится в тисках, после чего, её муфта осторожно проворачивается в обе стороны. При исправном кольце, оно должно вращаться исключительно в одну сторону. Если же муфта свободно вращается в обе стороны, значит, пришла пора замены компонента.

Подводя итоги

Вот, пожалуй, и всё. Вопрос, как проверить стартер, полностью раскрыт. Надеемся, что изложенная в статье информация поможет вам, и вы сможете самостоятельно выполнить все описанные в ней операции. Удачи на дороге.

Как проверить стартер на аккумуляторе

Стартер на аккумуляторе

Ни один из двигателей внутреннего сгорания невозможно запустить без пускового устройства. Чтобы он заработал, необходимо создать требуемый крутящий момент на его коленчатом валу. Для этого применяется стартер, который раскручивает двигатель до номинальных оборотов.

Стартер – это электрический двигатель, который срабатывает при его непосредственном запуске. Раскручивая коленчатый вал до требуемого числа оборотов, стартер выключается и используется только при следующем запуске. В состав стартера входят следующие части: втягивающее реле, якорь, обмотки и щетки и муфта свободного хода, или как ее называют – бендикс.

При включении стартера, первым в действие вступает втягивающее реле, которое втягивает муфту свободного хода на определенное расстояние. Специальная шестерня совмещается с маховиком двигателя и после этого срабатывает обмотка возбуждения электродвигателя. Маховик приводится в движение, и коленчатый вал начинает вращаться. После запуска двигателя, стартер выключают. Электромотор перестает вращаться, а муфта свободного хода под действием пружины возвращается в исходное положение, так как пропало питание на втягивающем реле.

К сожалению, поломка этого элемента имеет место быть тоже не так редко, как кажется на первый взгляд. Главной особенностью всех поломок стартера – это то, что они происходят в самый не подходящий момент, когда автомобиль срочно нужен в рабочем состоянии. Все системы работают исправно, а двигатель автомобиля никак не может запуститься. В этом случае, можно обратиться к специалистам станции технического обслуживания. Однако, за свои услуги работники берут довольно много денег, поэтому, рекомендуем вам провести проверку стартера от аккумулятора самостоятельно. Сделать это совсем не сложно, главное следовать изложенным ниже инструкциям.

Неисправности стартера и их причины

Все неисправности пускового устройства можно условно подразделить на две категории:

1. Механические.

2. Электрические.

1. Поломки механической части стартера возникают из-за банального износа частей и деталей. Износ, чаще всего происходит из-за не правильной эксплуатации пускового устройства. Примером неправильного использования можно назвать допуск работы стартера при запущенном двигателе. В исключительных случаях, механические неисправности могут стать причиной появления неисправностей электрической категории.

2. Электрические неисправности заключаются в отсутствии питания на контактах стартера, замыкании электрических обмоток, обгорании контактов и отказе в работе таких частей, как втягивающее реле.

Прежде чем приступать к проверке стартера, необходимо четко определиться, что именно случилось с пусковым устройством. Среди самых распространенных неисправностей, стоит отметить следующие поломки:

1. Вал стартера не разворачивается, то есть пусковое устройство не срабатывает.

2. Стартер запускается. Оценка его работы производится на слух. Однако, при этом, коленчатый вал двигателя остается неподвижным.

3. Число оборотов стартера не соответствует норме. Он вращается слишком медленно и не создает требуемого крутящего момента на коленчатом валу.

4. После запуска силового агрегата стартер не выключается и продолжает вращаться. Данный режим является аварийным и может навредить механическим частям стартера.

Этапы выполнения работы

Вся проверка работоспособности пускового устройства выполняется в соответствии со следующей последовательностью:

1. Демонтаж нерабочего элемента.

2. Проверка работы втягивающего реле.

3. Диагностика неисправностей якоря.

4. Оценка состояния щеток и обмотки.

5. Диагностика неисправностей бендикса.

Для проверки стартера его необходимо, в первую очередь, демонтировать с двигателя, подробнее как снять стартер. Для этого снимают клемму аккумулятора, откручивают все контактные соединения электропроводки и выкручивают гайки крепления. После этого неисправное устройство снимают с автомобиля и зажимают в тисках. Старайтесь не прилагать для этого больших усилий, иначе есть риск испортить корпус стартера.

Видео — Как проверить стартер самому без стенда

Проверка работы всего устройства

Для этого, вначале, оба провода подключают к двум контактам на втягивающем реле, а их общий конец подсоединяют к плюсу аккумулятора. Минус необходимо присоединить к корпусу устройства. Если стартер начал вращение, то проблема коснулась только втягивающего реле.

Диагностика реле

Проверка реле выполняется, примерно, таким же образом, только на этот раз на втягивающем реле используется только один контакт. Если шестерня выдвинется наружу с характерным щелчком, это означает, что втягивающее реле работает исправно и проблемы стоит искать в другом месте.

Как проверить якорь и щетки стартера

Эта проверка выполняется в том случае, когда первые два этапа не дают положительных результатов. Для этого напряжение подается только на сам стартер. В этом случае невозможно определить одно из двух, однако это станет поводом для разборки устройства. После этого, уже точно станет известно, в чем проблема стартера.

Проверка работы бендикса

Чтобы проверить бендикс, необходимо при помощи мягкой прокладки зажать его в тисках. Дело в том, что муфта стартера имеет возможность вращаться только в одну сторону. В том случае, если она может проворачиваться в разные стороны – это означает, что бендикс находится в неисправном состоянии.

Обнаруженные вышеперечисленные неисправности подлежат устранению. На этом работы по проверке стартера заканчиваются. Будем надеяться, что данную процедуру вы в состоянии провести сами, так как она не требует от вас особых навыков электрика или слесаря. 

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *