Как проверить стойки амортизатора: Как самому проверить амортизаторы: простые способы
Как самому проверить амортизаторы: простые способы
Содержание статьи
- Способы проверки
- Визуальный метод
- Раскачка
- Поведение машины
- Набор инструментов Force: обзор, отзывы, какой купить
- Нагрев
- Стендовая диагностика
- Почему после замены колодок проваливается педаль тормоза, что делать
Здравствуйте! Эксплуатация автомобиля связана с необходимостью постоянно наблюдать и контролировать его поведение, а также состояние компонентов транспортного средства. Одним из ключевых считается подвеска. В связи с этим хочу вам рассказать о том, как проверить амортизаторы без посторонней помощи.
В проведении диагностических мероприятий нет ничего сложного. И в этом сами сможете убедиться после прочтения материала. Если начинают изнашиваться задние или передние стойки, имеются проблемы с системой амортизации в машине, проверка даст об этом знать.
Советую делать это в процессе эксплуатации своего автомобиля, а также при покупке подержанного авто. По подвеске можно понять общее состояние машины. Если автомобиль новый, к подвеске и амортизатором претензий не будет точно.
В общей сложности мы рассмотрим с вами 5 методов. 4 из них выполняются самостоятельно. Еще один профессиональный, и предусматривает проверку на стенде.
Способы проверки
В процессе эксплуатации автомобиля у вас могут возникать некоторые сомнения касательно того, годные или нет нынешние амортизаторы. Они бывают передние и задние на авто.
Вне зависимости от того, где и какие элементы стоят у вас на машине, для всех методы проверки, позволяющие выявить неполадки, идентичные. Добавлю лишь, что амортизатор бывает масляный, газовый и газомасляный. Если хотите знать, какой из них лучше, пишите в комментариях. Подготовим отдельный материал на эту тему, где обсудим сильные и слабые стороны каждого варианта конструкции автомобильного амортизатора.
Главное преимущество методов в том, что проверку можно провести, не снимая их. Это экспресс тесты на работоспособность и текущее состояние.
Да, снятый амортизатор даст лучше понять, что творится с ним. Ведь проблемы с подвеской не всегда означают неисправность именно амортизатора.
Все представленные процедуры применимы на любых автомобилях:
- на ВАЗ 2107;
- ВАЗ 2110;
- на Газели;
- Ладе Приора;
- Хендай Акцент;
- Деу Ланос;
- Рено Логан;
- Прадо 120;
- Ниссан Альмера;
- Киа Спортейдж;
- Шевроле Авео и пр.
Все способы самостоятельно определить неисправность опоры амортизатора или самого амортизатора делятся на такие виды:
- визуальный;
- метод раскачки;
- поведение;
- нагрев;
- стендовая проверка.
Теперь предлагаю про каждый из них поговорить отдельно, чтобы уточнить некоторые нюансы.
Визуальный метод
Для визуальной проверки вам потребуется своими глазами внимательно изучить состояние каждого из установленных на машине амортизаторов. Тут лучше задействовать яму или эстакаду, а также прихватить с собой переносной источник хорошего света.
Есть несколько косвенных признаков, указывающих на то, что амортизатор не рабочий, либо его ресурс на пределе.
- Если машина долго не эксплуатировалась, на поверхностях амортизаторов появляются следы коррозии;
- Чаще всего ржавчину замечают на видимых участках штока;
- При наличии ржавчины высока вероятность износа сальника;
- Если на корпусе присутствуют следы масла, это также плохой сигнал;
- Подобный признак указывает на разгерметизацию;
- При утечке масла иногда помогает ремонт, но зачастую неисправность устраняют путем замены;
- Обнаружив следы масла, протрите эти участки сухой ветошью, и через несколько дней еще раз посмотрите на эти участки;
- При повторном появлении масла их следует снять и заменить.
Утечка рабочей жидкости говорит о том, что нарушилась целостность корпуса. Эксплуатировать машину не стоит, но некоторое время еще можно.
Но отсутствие коррозии и масла при визуальном осмотре не гарантируют, что с амортизатором все хорошо. Еще есть вероятность износа внутренних компонентов конструкции.
Раскачка
Еще один метод, позволяющий диагностировать неисправность амортизатора. Часто фигурирует на различных тематических видео. Достаточно простой в применении и одновременно с этим информативный.
Для проверки нужно встать около передней или задней части машины, смотря какие элементы проверяете, приложить две руки к капоту или багажнику, и начать активно раскачивать вверх и вниз, прижимая руки к кузову. Лучше это делать около колеса. Когда раскачка закончится, при исправном амортизаторе машина должна без дополнительных колебаний вернуться в свое исходное положение. Если вы отпустили машину, но ее продолжает качать, это плохой сигнал.
Функционирующий амортизатор позволяет колебаниям затухнуть уже после 1 или 2 качка без вашего участия. Если кузов резко выстрелил вверх, это указывает на неисправность стойки. А когда раскачать машину вообще не получается, тут уже проблема в заклинившем штоке.
Метод не всегда эффективный, поскольку некоторые автомобили физически раскачать сложно. Плюс такая методика диагностирует проблемы лишь при действительно изношенных амортизаторах.
Поведение машины
Следующий вариант проверки, как по мне, самый лучший. Хотя признаки будут все равно косвенными. Заметив хотя бы один из симптомов, перечисленных ниже, это повод обратиться в автосервис для диагностики.
- При выезде на дорогу автомобиль начинает активно прыгать по неровностям, чего раньше не наблюдалось. Поведение уже не такое мягкое;
- Еще машина может сильно раскачиваться в разные стороны. При наезде на кочку колебания долго не прекращаются. Особенно ощутимо пассажирам задних кресел;
- Изменилась реакция машина на рулевое управление. Оно не такое четкое и чувствительное;
- Появился звук неисправного элемента подвески в виде дребезжания или стуков. Особенно при выезде на неровные участки.
Только не подумайте, что проверку нужно проводить на большой скорости или при заносах. Достаточно средней скорости и обычной ровной дороги, на которой следует выполнить несколько маневров типа змейки. Попробуйте разогнаться и остановиться.
Любой из представленных признаков указывает на то, что в подвеске есть проблемы. Это не обязательно именно амортизатор. Но это очевидный повод заняться более тщательной проверкой. И лучше сделать диагностику в хорошем сервисном центре.
Нагрев
Это наименее востребованный среди автомобилистов метод проверки. Хотя он имеет неплохие показатели точности.
Заключается он в проверке амортизаторов по их степени нагрева. Минус в том, что приходится работать очень быстро, пока признаки по естественным причинам не пропали.
Суть вот в чем. Нужно проехаться на машине, после чего припарковаться на яме или эстакаде, пробраться к амортизаторам и пощупать их руками. Все дело в том, что при работе амортизаторы нагреваются, вырабатывая большой объем тепловой энергии. Пощупайте все элементы. Если один из них холодный, либо теплый, хотя все остальные горячие, амортизатор потерял работоспособность. Он нуждается в замене или ремонте.
Стендовая диагностика
Если хотите получить профессиональную консультацию и более точный ответ, можете обратиться в автосервис, где имеется специальный стенд. Метод быстрый, не очень дорогой и информативный при условии правильного проведения.
Но он не настолько хорош, как некоторые считают. Разные стенды основываются на различных параметрах при диагностике. Если в конструкции есть иные проблемы, помимо амортизаторов, результаты могут оказаться некорректными.
Также разные стенды применяют определенные алгоритмы при оценке эффективности работы подвески. То есть в разных сервисах вам могут поставить совершенно разный итоговый диагноз. А если мастера недобросовестные, они расскажут, что амортизаторам пришел конец, и их требуется срочно менять. Хотя по факту они способны прослужить еще достаточно долго.
Могу сказать одно. Эксплуатировать машину с неисправными амортизаторами категорически нельзя. Это влечет за собой целый ряд очень опасных и нежелательных последствий.
Если вам нужна более точная самостоятельная оценка их состояния, рекомендую использовать сочетание из нескольких методов проверки поочередно.
Всем спасибо, кто нас читает! Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и предлагайте новые темы для обсуждений!
Watch this video on YouTube
Как проверить амортизатор на машине: проверка амортизаторов на автомобиле
Амортизатор автомобиля является важной и ответственной деталью в устройстве подвески. При этом данный элемент испытывает достаточно высокие нагрузки, в результате чего постепенно качество работы амортизаторов ухудшается, после чего возникает необходимость их замены. Как правило, многие водители меняют стойки тогда, когда они текут или начинают стучать.
Сразу отметим, такой подход нельзя назвать правильным, так как в ряде случаев амортизатор может быть сухим и не издавать явных стуков при работе, однако стойка все равно не работает должным образом.
В свою очередь, это приводит к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля, страдает эффективность торможения, усиливается износ других элементов подвески. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо знать признаки и симптомы того, что работа амортизатора нарушена, а также как проверить амортизаторы на машине.
Содержание статьи
- Проверка амортизатора на автомобиле: оценка качества работы и визуальный осмотр
- Как проверить стойку амортизатора при помощи раскачки кузова автомобиля
- Как проверить стойку на работоспособность в движении
- Полезные советы
- Подведем итоги
Проверка амортизатора на автомобиле: оценка качества работы и визуальный осмотр
Итак, необходимость проверить амортизаторы может возникать по разным причинам. Одни водители хотят убедиться в том, что стойки на их машине исправны и работают, другие при подборе б/у автомобиля оценивают общее состояние амортизаторов и т.д.
В любом случае, необходимо знать, как проверить передние стойки или же задние стойки амортизатора на автомобиле. Естественно, можно сразу отправиться на профессиональную диагностику или заехать на специальный вибростенд, однако это потребует затрат.
Однако логичнее самостоятельно проверить амортизаторы на машине без снятия. Для этого можно воспользоваться несколькими проверенными методами диагностики. Если стойки стоят на машине, при этом нет возможности или необходимости их снимать, тогда можно:
- выполнить визуальный осмотр и раскачать амортизаторы на месте;
- совершить пробную поездку, оценить качество работы, а также степень нагрева стоек;
Само собой, эти методы не дают полной гарантии того, что стойки находятся в идеальном состоянии. Однако, «убитые» амортизаторы или сильно изношенные стойки определить можно, причем достаточно быстро. Чтобы проверить работоспособность амортизаторов на машине, важно знать, как проверить стойки амортизатора правильно и на что обращать внимание. Давайте разбираться.
- Если ранее (например, в рамках пробной поездки) было выявлено или есть подозрения, что стойки не работают должным образом, доступным способом проверки амортизатора на машине без снятия является визуальный осмотр и раскачка кузова.
Начнем с осмотра. На начальном этапе следует внимательно осмотреть каждую стойку (как переднюю, так и заднюю). Можно подсвечивать фонариком, также приподнимается пыльник амортизатора при необходимости осмотреть шток. Отметим, часто бывает, что ответом на вопрос, как проверить стойки амортизатора на работоспособность быстро и прямо на месте, является именно визуальный осмотр.
На деле, если заметна коррозия штока амортизатора, сам шток имеет дефекты, вокруг штока или по всему корпусу амортизатора видны потеки масла, тогда этот амортизатор либо сильно потерял свою эффективность, либо вообще не работает.
Если штоки нормальные, но видны потеки масла, это указывает на то, что такой амортизатор может еще частично работать, но долго он не прослужит. При этом недавний выход из строя амортизатора для остальных деталей подвески зачастую проходит без последствий.
Если же машина долго стояла, на видимой части штоков амортизаторов неизбежно появляется ржавчина. То же самое можно сказать, если амортизаторы «вытекли», но машину длительное время эксплуатировали дальше.
В любом случае, это указывает на полный выход стойки из строя и необходимость немедленной замены. При этом если автомобиль и дальше ездил на вытекших стойках длительное время, это также может стать причиной других неисправностей ходовой части.
Обратите внимание, в отдельных случаях следы масла не говорят о полном выходе стойки из строя. Бывает так, что масляные амортизаторы «потеют», то есть следы масла появляются, а работоспособность ухудшается постепенно.
На деле, первые следы масла на амортизаторах могут появиться, например, через 20 тыс. км. пробега, дальше еще 20-30 тыс. км. стойки будут немного течь, но продолжать работать. Затем, уже к 40-50 тыс. км. потребуется их замена.
Также добавим, что масляных потеков на амортизаторе может и не быть вовсе, так как в последнее время активно используются так называемые «газовые» амортизаторы. Так вот, газ подпора из такой стойки может выйти, при этом явных следов масла на амортизаторе при осмотре можно не заметить. Визуально такие стойки «сухие» или имеют легкое замасливание (стойка слегка «потеет»), но это не означает, что они герметичны и работоспособны.
Чтобы сделать более точные выводы, необходим ли ремонт или замена амортизатора, следует протереть сухой и чистой тряпкой корпус амортизатора от грязи и следов масла, после чего нужно поездить на машине.
Затем проводится повторный осмотр. Если масло быстро появилось снова, это говорит о том, что стойка течет и работает малоэффективно. В случае, когда масла не видно, такой амортизатор еще походит (при условии, что он не пустой).
Как проверить стойку амортизатора при помощи раскачки кузова автомобиля
Для того чтобы проверить амортизаторы на машине путем раскачки, потребуется аккуратно и с усилием нажать на переднюю или заднюю часть автомобиля сверху над колесом. Основная задача — раскачать кузов вниз и вверх. В норме кузов должен мягко и плавно вернуться в исходное положение, после нажатия.
При такой возможности, кузов нужно качать сильно, при этом колебания должны затухать при первом или максимум втором качке, когда усилие от нажатий не передается на кузов. Если же кузов резко выскакивает вверх, это говорит о том, что стойка не работает. Если же амортизатор не удается «продавить» при раскачке, это указывает на возможное заклинивание штока.
Как проверить стойку на работоспособность в движении
Если водитель опытный водитель, неисправность амортизаторов можно определить по тому, как автомобиль ведет себя на дороге.
На деле, слишком сильные крены в поворотах, замедленные реакции на руль, а также активная продольная и поперечная раскачка кузова четко указывают на то, что с подвеской не все в порядке.
Все симптомы относят к косвенным признакам, при этом в совокупности они дают более или менее четкое представление о состоянии амортизаторов на авто. Например, скорее всего, стойки неисправны, если:
- машина «рыскает» даже на мелких неровностях;
- кузов авто качает продольно и поперечно;
- при торможении машина «клюет» достаточно сильно;
- слышны мелкие стуки при проезде неровностей в области разных колес попеременно;
- нет остроты и четкости рулевого управления;
- плохое торможение (сцепление колес) на покрытиях с неровностями;
Кстати, после проверки амортизаторов на ходу, также можно оценить степень их нагрева. Дело в том, что масляные и даже газо-масляные амортизаторы обычно отличаются повышенным нагревом масла во время работы.
Так вот, чтобы определить, что какой-то амортизатор неисправен, нужно пощупать каждый из них и сравнить температуру. Скорее всего, самый холодный амортизатор на деле пустой и практически не работает.
Полезные советы
Отметим, что некоторые автовладельцы полагают, что лучше всегда проверять амортизаторы на диагностическом стенде. С одной стороны, диагностика ходовой части автомобиля на стенде позволяет быстро проверить амортизаторы на машине. Но с некоторыми оговорками. Дело в том, что на диагностических стендах проверка имеет свои алгоритмы, то есть учитывается целый ряд параметров.
Само собой, если есть другие неисправности подвески (например, вышедший из строя сайлентблок или просевшая пружина), тогда точность результатов диагностики амортизаторов сильно меняется. Более того, на разных стендах для проверки результаты также могут отличаться.
Другими словами, важно найти такой стенд, где есть алгоритмы проверки конкретной модели авто. Еще следует учесть, что многое также будет зависеть от опыта специалиста, выполняющего диагностику.
Опытный мастер должен выровнять давление в шинах с учетом размера резины и рекомендаций по давлению для конкретной модели авто, исключить лишнюю загрузку в автомобиле (освободить салон и багажник), сделать поправку на другие возможные погрешности и отклонения и т. д.
Если все нюансы учтены, тогда полученным результатам проверки амортизаторов на стенде можно доверять. Если же видно, что основные предписания не соблюдены, тогда стоит на практике применить и другие методы диагностики, а не принимать решение о замене стоек только по рекомендации мастеров, работающих со стендом.
Что касается езды на машине с неисправными амортизаторами, сложно дать однозначный ответ, можно ли ездить, если амортизатор течет. Опять же, все будет зависеть от того, насколько сильно и быстро масло вытекает из стойки, а также в какой степени сохраняется работоспособность амортизатора.
Если стойка всего лишь немного «потеет», машина нормально ведет себя на дороге, нет стуков при езде по нервностям, тогда еще можно проехать 10-15 тыс. км и даже более. Единственное условие, проблема может быстро прогрессировать и за амортизатором нужно постоянно следить.
Если же автомобиль стал плохо держать дорогу и хуже тормозить, появилась сильная раскачка и крены, ездить с такими стойками, как минимум, не комфортно, а как максимум небезопасно. Дело в том, что амортизатор постоянно прижимает колесо к дороге.
Само собой, если стойка не работает, колесо прыгает на ямках и буграх, контакт с дорогой ухудшается. Простыми словами, машина перестает держать дорогу, не слушается руля, «валится» в поворотах, также плохой прижим колеса к дорожному полотну сильно снижает эффективность торможения.
Однако и это еще не все. Если стойки находятся в нерабочем состоянии, значительно усиливается общий износ деталей и узлов ходовой части. Выходят из строя сайлентблоки, шаровые, рычаги и т.д.
Причина — амортизатор не держит удар, все нагрузки передаются на ходовую часть. Вполне очевидно, что затягивать с заменой амортизаторов не стоит, так как игнорирование проблемы может стать причиной дорогостоящего ремонта, как минимум, подвески и рулевого управления.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что амортизаторы, особенно на плохих дорогах, требуют повышенного внимания. Рекомендуется проводить их плановую проверку и диагностику каждые 15-20 тыс. км, а также при условии неожиданного появления рассмотренных выше признаков, указывающих на возможные проблемы со стойками.
При этом не обязательно сразу отправляться на стенд для проверки амортизаторов. Как правило, методы, о которых говорилось выше, позволяют быстро определить проблемный элемент. Напоследок отметим, что, к сожалению, на дорогах СНГ амортизаторы считаются «расходником», который имеет весьма ограниченный срок службы. На практике, это правда, так как обычно стойки выхаживают не более 60 тыс. км.
При этом деталь не самая дешевая, также амортизаторы нужно менять только парой на одной оси. Однако, в случае со стойками не следует пытаться экономить, так как от их состояния напрямую зависит не только комфорт, но и общая безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
По этой причине важно знать, как быстро проверить амортизаторы, чтобы исключить любые нарушения, сбои и отклонения в работе стоек, а также локализовать проблему по ходовой части в случае возникновения возможных неисправностей.
Как проверить стойки амортизатора на работоспособность, диагностика на стенде и в домашних условиях
Содержание
Стоит ли проверять работоспособность амортизаторов самостоятельно
Как определить исправность стоек своими руками: признаки
Визуальный анализ состояния автомобиля
Последствия эксплуатации неисправных механизмов
Как проверить наиболее точно: диагностика на стенде в СТО
Без демонтажа (с видео)
Стендовая проверка со снятой стойкой + пример на видео
Амортизаторы являются настолько привычным элементом нашего автомобиля, что мы не всегда задумываемся об их значении. Основная задача стоек — демпфирование ударов и вибраций от неподрессоренных элементов подвески и предотвращение раскачки (подпрыгивания) при проезде неровностей. При этом важно обеспечить синхронность характеристик, иначе работа всей системы подвески будет не согласована. Как проверить то, что все механизмы подвески функционируют слаженно?
Стоит ли проверять работоспособность амортизаторов самостоятельно
Однозначный ответ — да! Эта процедура должна быть обязательной наряду с проверкой давления в шинах или уровня масла в двигателе. Поскольку исправность стоек напрямую связана с безопасностью движения, а не только с комфортом, проверка должна осуществляться не реже, чем при проведении каждого ТО. То есть через каждые 10–15 тысяч километров. Это предписано регламентом технического обслуживания.
Однако инструкции разрабатываются для стендовых (идеальных) условий эксплуатации. На реальных отечественных дорогах сроки проверки, а возможно и замены стоек сокращаются. Поэтому при появлении первых признаков износа проведите тщательную диагностику.
Как определить исправность стоек своими руками: признаки
- Автомобиль сильно раскачивается из стороны в сторону.
- Увеличенный крен при поворотах.
- Снижен комфорт в сторону жёсткости.
- Автомобиль проявляет склонность к сносам и заносам при нормальных дорожных условиях.
- Клевки носом при торможениях, проседание задней части при разгоне.
- На рулевом колесе ощущается профиль дороги, стук.
- Неравномерный и ускоренный износ покрышек.
- Непривычные звуки со стороны подвески.
В дополнение можно провести простой тест: резко и сильно нажмите на крыло автомобиля. Подвеска должна «отработать» в одно движение. Если колебаний несколько — это верный признак неисправности стойки. Данный способ применяется как для задних, так и для передних стоек.
Исправная стойка должна чётко отработать посыл, колебание должно отсутствоватьВизуальный анализ состояния автомобиля
- Явное свидетельство неисправности — наличие потёков на штоке.
- Порванный пыльник амортизатора говорит о скорой его «кончине».
- Следы выработки на штоке.
- Вмятины на корпусе.
- Коррозия на блестящей поверхности штока.
- Трещины на крепёжных проушинах.
Последствия эксплуатации неисправных механизмов
Важно! Эксплуатировать неисправные амортизаторы опасно как для автомобиля (по цепочке ломается вся подвеска), так и для экипажа.
- Неисправный амортизатор вызывает неконтролируемый занос автомобиля.
- Удлиняется тормозной путь.
- В затяжном повороте любая кочка на дороге приведёт к тому, что машина соскочит с траектории.
- При проезде луж гарантировано возникает аквапланирование.
Как проверить наиболее точно: диагностика на стенде в СТО
При наличии признаков поломки или износа вы можете принять решение о замене стоек или визите на СТО для детальной диагностики.
Профессиональная проверка амортизаторов производится на вибростенде без демонтажа стоек. Под такой нагрузкой выявляются паразитные люфты, протекания и механические повреждения. Снимаются рабочие характеристики амортизаторов и сравниваются с заводскими параметрами.
Разумеется, можно снять стойки и проверить их на специализированной СТО, которая профессионально работает с подвеской. Вы получите графики характеристик и оплатите высокую стоимость работ. В большинстве случаев владельцу достаточно знать: менять амортизационные стойки или «ещё побегают». Однако некоторые модели стоят так дорого, что можно задуматься о ремонте. Вот тут и возникает потребность диагностировать их на профессиональном оборудовании.
Без демонтажа (с видео)
Существует комплексная стендовая проверка подвески, по результатам которой можно оценить ресурс и состояние амортизаторов. Автомобиль одной осью заезжает на стенд с установленной виброплатформой.
Стенд имитирует движение по неровной дорогеПомост начинает вибрацию в вертикальной плоскости. После достижения максимальной амплитуды платформа останавливается, и с помощью датчиков акселерометров снимается информация. По частоте и амплитуде остаточных колебаний подвески строятся графики характеристик амортизатора.
Пример снятых показаний вибростендаОсобенность данного метода — комплексная проверка подвески. Учитывается не только состояние амортизатора, но и взаимное влияние всех компонентов. Фактически моделируется реальная дорожная обстановка. На видео можно заметить момент максимальной амплитуды:
Предварительно в компьютер вводится информация о стойке амортизатора. В зависимости от его типа — масляный, газовый, газомасляный — программа подбирает режимы работы стенда. Полученные данные сравниваются с эталоном и определяется ресурс стойки в процентах. После чего оператор даст вам рекомендацию о замене амортизатора (если восстановление не имеет смысла). Если есть возможность устранить небольшие неисправности? можно провести ремонт стойки.
Важно! Принципиальной разницы в диагностике по типу амортизатора нет. После получения характеристик вы можете проконсультироваться с мастером по поводу замены амортизаторов на другой вид.
Например, если вы хотите спортивную подвеску, вам предложат установить газовые стойки. Данные со стенда диагностики как раз помогут это определить.
Стендовая проверка со снятой стойкой + пример на видео
Если вибростенд позволяет определить ресурс амортизатора в комплексе с остальными частями подвески, то на отдельном стенде снимаются характеристики более подробно.
Такие проверки проводят в заводских условиях, тестируются партии выпускаемых стоек. В программе стенда заложены параметры практически всех производителей, и вы получаете достаточно точную информацию о своих амортизаторах.
Пример анализа стойки амортизатора на стенде (неразборные задние): сверху эталонные значения, снизу результат действий стенда на снятую стойкуИменно с помощью таких стендов производится тюнинг подвески автомобиля, поскольку точность измерений очень высокая.
Далеко не в каждом сервисе есть такая хитрая системаВажно! Если диагностика показала большое различие между левой и правой стойкой на одной оси, дисбаланс следует устранить. Амортизаторы должны работать одинаково.
Не следует тянуть с диагностикой и ремонтом исходя из принципа «ещё побегает». Неисправность амортизаторов развивается в арифметической прогрессии и может привести к более серьёзным последствиям. Поэтому регулярно проверяйте состояние стоек хотя бы простой раскачкой, а при появлении признаков неисправности обращайтесь в профильные СТО.
Проверка амортизаторов/стойки вашего автомобиля | Руководства Haynes
Вы здесь
Главная | Проверка амортизаторов / стоек вашего автомобиля | Пошаговые руководства для домашних механиков | Часть 3. Расширенные проверки и замена жидкостей
Для комфортной езды в автомобиле требуется целый набор деталей. Конечно, есть пружины, шины и резиновые втулки, а также амортизаторы или, как в большинстве современных автомобилей, стойки МакФерсона (которые одновременно поглощают удары и фиксируют колесо). Технически они представляют собой демпферы, демпфирующие или уменьшающие вертикальное движение колес и шасси, чтобы поддерживать их плотный контакт с дорогой. Без них машина была бы просто неконтролируемой трясущейся кашей, прыгающей через каждую неровность и ныряющей при малейшем нажатии на тормоз.
Изношенные амортизаторы увеличивают тормозной путь, негативно влияют на прохождение поворотов, ускоряют износ шин и делают автомобиль менее безопасным, а также менее комфортным.
Но как узнать, когда их нужно заменить? И когда это время придет, как вы это сделаете? Не волнуйся, Хейнс тебя прикроет.
Где твои амортизаторы?
Все машины разные, но обычно они стоят на каждом углу, у руля. Спереди наиболее распространенным типом подвески является стойка МакФерсона, которая удерживает поворотный кулак на месте и обычно имеет пружину, установленную на нем. Это отличный дизайн, который экономит много места и обеспечивает предсказуемое управление. Конечно, другие автомобили отличаются друг от друга, так что сверьтесь с руководством по эксплуатации Haynes.
В старых автомобилях, грузовиках, фургонах и многих заднеприводных автомобилях используется отдельный амортизатор, который не имеет конструктивной функции. Однако многие из них по-прежнему представляют собой амортизаторы с пружиной, установленной на амортизаторе, а не на рычаге управления.
Что касается задних, то иногда используются стойки, но чаще встречаются обычные амортизаторы, с установленными на них пружинами или без них. На многих автомобилях вы обнаружите, что вам нужно снять заднее сиденье, чтобы добраться до верхнего крепления, или снять внутреннюю отделку.
Когда следует менять амортизаторы?
Не существует жесткого правила относительно того, как долго должны служить ваши амортизаторы и стойки, но Хейнс рекомендует проверять их примерно каждые 6000 миль или при каждой перестановке шин. Большинство производителей ожидают, что амортизаторы и стойки прослужат не менее 50 000 миль при нормальном вождении.
Важнейшим фактором, влияющим на продолжительность разряда, является то, как и где вы едете. Если вы интенсивно водите машину или грузовик, вы быстрее изнашиваете или ломаете их. Вот некоторые причины износа: несоблюдение замедления перед лежачими полицейскими, слалом в пробке и вне ее, частое нажатие на тормоз или вождение с энтузиазмом по узким извилистым дорогам. Если вы едете по бездорожью, по улицам, полным выбоин, или берете машину на трек-дни, эти вещи также ускорят износ.
Как понять, что удары током плохие?
Помните, когда ваш отец покупал подержанную машину, он перегибался через угол машины и подбрасывал ее? Это он проверял амортизаторы. Это самый простой способ. Толкните автомобиль вниз, и он должен подняться немного медленнее, чем опускался. Если он отскакивает назад, как резиновый мячик, амортизатору не осталось демпфирования.
Другой способ проверить, готовы ли амортизаторы и стойки к износу, — залезть под машину или снять колесо и посмотреть. Амортизаторы являются герметичными узлами, или, по крайней мере, таковыми являются, когда они находятся в надлежащем рабочем состоянии, поэтому, если вы заглянете под них и обнаружите масло на корпусе амортизатора или, что еще хуже, очевидную утечку, ваши амортизаторы созрели для замены.
Во-вторых, как машина едет. Даже самый мягкий из роскошных автомобилей с зефирной мягкой ездой должен гасить удары и провалы. Если вы наезжаете на большую неровность, а автомобиль продолжает раскачиваться по дороге, как лодка в бурном море, удары исчезают.
Другими признаками усталости амортизаторов являются чрезмерный крен в поворотах, блокировка одного колеса при нажатии на педаль тормоза, пробуксовка одного колеса при умеренном ускорении или повышенный крен при торможении. Если только один удар плохой, вы заметите, что повороты в одном направлении ощущаются иначе, чем в другом. Но помните, амортизаторы всегда следует заменять парами, оба передних или оба задних одновременно.
Вам также стоит взглянуть на шины. Изношенный амортизатор или стойка без демпфирования приведет к неравномерному износу шины, поскольку она подпрыгивает вверх и вниз во время движения. Ищите «чашеобразную форму», серию округлых углублений, равномерно расположенных вокруг шины, характерный характер износа лопнувших амортизаторов.
Какие инструменты мне потребуются для замены амортизаторов?
К счастью, вам не понадобятся специальные инструменты для замены амортизаторов. Чтобы заменить стойки, если вы не получите полный узел с пружиной и креплением (называемый «быстродействующей стойкой» или «нагруженной стойкой»), вам понадобится компрессор пружины.
Сжатая автомобильная пружина действительно может вас убить, поэтому вам следует соблюдать осторожность и использовать соответствующие инструменты. Если у вас есть какие-либо сомнения, попросите профессионала снять пружину. Большая часть трудозатрат приходится на снятие и замену узла, и большинство магазинов не возьмут большую плату за замену пружин для вас.
Если вы настаиваете на том, чтобы сделать это самостоятельно, не экономьте на пружинном компрессоре, возьмите напрокат компрессор профессионального уровня в местном магазине автозапчастей.Верх стойки обычно удерживается на месте несколькими маленькими болтами, а иногда и просто зажимом. Однако в нижней части обычно находится несколько больших болтов, затянутых со значительным крутящим моментом и влияющих на выравнивание передней части. В вашем руководстве Haynes объясняется, как маркировать их и насколько плотно они должны быть, когда все будет собрано вместе.
Если в вашем автомобиле или грузовике не используются пружинные амортизаторы, заменить их проще, чем стойки. Часто их можно открутить и опустить, вообще не касаясь пружин. Затем просто вставьте новый и затяните все снова.
📝 Как проверить амортизаторы на авто
В связи с известным состоянием наших дорог каждый автолюбитель должен иметь возможность проверить амортизаторы на авто. Своевременное выявление их критического износа поможет избежать многих проблем – лишних затрат и даже аварий. Это можно сделать пятью способами, описанными в этом материале. Кроме того, вы узнаете:
- назначение и принцип действия амортизаторов;
- чем грозит их выход из строя;
- когда проверять;
- что делать с изношенными стойками;
- Есть ли способ продлить их жизнь?
Но начать все-таки стоит с назначения и принципа действия. Часто этот важный шаг пропускают. Но тщетно. Понимание того, как и почему работают стойки на машине, позволит лучше понять суть теста. Собственно говоря, такой подход оправдан и в других ситуациях, связанных с самодиагностикой. Практически бессмысленно что-то проверять, не понимая хотя бы в общих чертах назначение и функциональность.
Назначение и принцип работы амортизаторов
Такое устройство имеет типовой автомобильный амортизатор
Стойка — часть подвески автомобиля, предназначенная для демпфирования возвратно-поступательных движений колеса. Всегда работает в паре с пружиной или пружиной. Чтобы понять назначение амортизатора, представьте на минутку, что будет, если его полностью снять. Будет колесо, которое может двигаться вверх-вниз, и пружина (пружина).
Последний нужен для гашения ударов и поддержки веса автомобиля. Если снять амортизатор, то при попадании в малейшую дырочку колесо резко пойдет вниз, потом вверх, а за счет пружины еще очень долго будет раскачиваться вперед-назад. В результате надежного контакта шины с дорогой вы не дождетесь. При наезде на кочки и лежачих полицейских картина еще хуже – последует удар, машина подпрыгнет, а потом продолжит раскачиваться, оставаясь неуправляемой.
Не менее печальная ситуация возникнет при смещении веса автомобиля, что происходит при разгоне, торможении и маневрировании. В таких ситуациях тело катится в том направлении, куда смещена масса. Во-первых, это значительно снижает прижимную силу на противоположной стороне шасси. Это означает, что управляемость и тормозной путь ухудшаются. Во-вторых, опять же из-за действия пружины и ее инерции, машину будет долго и нудно раскачивать.
Теперь вернём амортизаторы на место и снова нарисуем описанные выше ситуации. Но сначала давайте посмотрим, как работает стойка в общих чертах. В первую очередь нужно сказать, что, грубо говоря, именно им колесо соединяется с кузовом автомобиля. Амортизатор устроен таким образом, что возвратно-поступательные движения подвески заведомо гасятся. То есть яма, бугор, смещение массы или инерция пружины пытаются резко изменить положение колеса, а стойка в прямом смысле этого слова удерживает его.
Неважно, движется он вверх или вниз. Но. Во-первых, делает это не так резко, как если бы не было амортизаторов. Во-вторых, после этого корпус не продолжает раскачиваться вверх-вниз, так как стойка гасит силу инерции пружины или пружины. В некоторых случаях колесо может даже не успеть сдвинуться с места. Например, в небольшой яме и при достаточной скорости автомобиля. Если амортизатор хорошо держит подвеску, то колесо просто пролетит над ямой, не доходя до ее дна, а затем не задев при выезде из нее.
Подведем итоги. Задача амортизаторов — не допустить слишком резкого движения колес вверх или вниз, а также гасить инерционный качание пружин.
Чем опасны плохие амортизаторы?
Собственно, некоторые проблемы, с которыми можно столкнуться при изношенных стойках, уже ясны из вышесказанного. Моделирование ситуаций, когда амортизаторов вообще нет, это почти то же самое, что они мертвы или мертвы. Однако это еще не все. Поврежденные, изношенные или банально изношенные амортизаторы могут доставить немало хлопот автовладельцу.
А именно:
- Ухудшается комфорт автомобиля — его неприятно раскачивает даже на ровной дороге, слышны стуки на ямах и выбоинах, ощущаются вибрации и так далее.
- Управляемость снижена — машина хуже реагирует на повороты руля, опасно кренится при маневрировании.
- Увеличивается тормозной путь
- Ускоренный износ всей подвески — если амортизаторы позволяют колесам дублировать все неровности дороги, ломаются шаровые опоры, втулки, ступичные подшипники.
- Ускоренный износ шин — шины страдают от постоянных сильных неослабевающих ударов и неравномерных нагрузок.
- Общее снижение безопасности автомобиля — тут все работает в куче — отсутствие комфорта отвлекает и нервирует, раскачивание частично снижает прижимную силу на оси, то же самое при маневрировании и торможении.
В итоге получается, что проверка текущего состояния амортизаторов так же важна, как и исправность рулевой и тормозной системы. Кроме того, лучше своевременно заменить только стойки, чем потом делать дорогостоящий капремонт всей ходовой части автомобиля.
Когда проверять амортизаторы
В жизни автовладельца бывает несколько ситуаций, когда диагностика амортизаторов просто необходима. Как было сказано выше, здесь очень важна своевременность. С опытом ее чувство доводится до автоматизма. Но если вы начинающий автолюбитель, то вам уж точно не помешает знать, на что ориентироваться.
Проверка амортизаторов необходима в следующих случаях:
- При покупке подержанного автомобиля это не менее важно, чем проверка двигателя. Машин с убитым шасси на вторичном рынке не менее 70 процентов.
- После зимы — то есть в конце самого сложного периода года для автомобиля. Кстати, весной многое проверяется.
- После определенного пробега — по этому вопросу часто можно встретить очень разные мнения. Цифры проскальзывают, как правило, с 40 000 км до 60 000 км. Конечно, если ваша машина «не видит» плохих дорог, то такие пробеги для качественных стоек вполне нормальны. Что касается реальности, то амортизаторы умирают гораздо раньше. Иногда им даже на сезон наплевать, а это всего каких-то 10-20 тыс. км.
- При появлении общих признаков износа они ощущаются во время движения, и как именно, описано ниже.
- При появлении визуальных признаков износа — они тоже описаны далее, в способе №1 проверки амортизаторов.
- После неудачного столкновения с отбойником — это многим знакомо — когда он зевнул или просто не увернулся от ямы, последовал характерный удар и нецензурная брань.
- После долгой стоянки — амортизатор это такая деталь, которая любит двигаться. Постояв немного в одной позе, он может уйти в отрицание без всякой причины.
В итоге мы видим, что поводов для проверки стоек в жизни автовладельца, как настоящего, так и будущего, не так уж и мало. Причем от состояния этих деталей в конечном итоге зависит и безопасность движения, и комфортность автомобиля, и стоимость его обслуживания.
5 методы проверки амортизатора на автомобиле
Всего существует пять способов проверки стоек, не снимая их с машины. Четыре из них абсолютно бесплатны и доступны в любое время. Что касается диагностики снятых с автомобиля амортизаторов, то обычному автолюбителю такая процедура не нужна. При необходимости (например, если вы занимаетесь самостоятельным ремонтом или покупаете новые стойки), то достаточно просто попробовать резко и с силой растянуть или сжать амортизатор. Если он не мертв, не каждый сможет сделать это резко и без сверхчеловеческих усилий.
Способ 1. Осмотр
Хорошо видно, что амортизатор потек
Самый простой и понятный способ проверки — визуальный осмотр. Сделать это можно на большинстве автомобилей, так сказать, на ровном месте. Однако информативнее будет осмотр на яме, эстакаде или подъемнике. Если всего этого не было «под рукой», нужно заглянуть под арки над колесами. Давайте кратко рассмотрим, что вы должны попытаться там увидеть.
Первый , подтеки рабочей жидкости, если известно, что амортизаторы масляные или газомасляные. Как правило, если рейка потекла, то следы масла хорошо видны даже неопытному и невооруженному глазу. Давние подтеки к тому же быстро «зарастают» пылью и тоже бросаются в глаза. Рабочий стол должен быть полностью сухим.
Во-вторых , следы коррозии или проще говоря ржавчины. Особенно плохо, если вы обнаружите его на штоках амортизаторов. Эти детали прикрыты (по крайней мере должны быть) пыльниками, и чтобы их увидеть, последние надо отодвинуть без особых усилий. В исправном амортизаторе шток буквально сверкает, и на нем нет красных пятен.
В третьих , собственно сами пыльники. Они должны быть. В это время. Два – пыльники должны быть целыми. Также они часто сползают, рвутся и трескаются, что обнажает стебель, что недопустимо. Стоит отметить, что далеко не на всех машинах эту часть осмотра можно выполнить, если доступ есть только под арку. Однако чаще приходится искать яму, эстакаду или подъемник.
Если вы осматриваете стойки из-под машины, обратите внимание и на втулки. Они расположены в месте крепления амортизационной стойки к подвеске. По мере износа они трескаются, становятся дубовыми, выдавливаются, деформируются и так далее.
Справедливости ради следует сказать, что внешнее идеальное состояние амортизаторов не всегда гарантированно свидетельствует об их исправности, работоспособности и степени износа. С виду все может быть красиво и чисто, но мертво. То есть визуальный осмотр – это способ, который гарантированно устранит выход из строя стоек. Он используется для обнаружения очевидного износа или повреждения.
Метод 2. Раскачивание кузова
Самый популярный и популярный метод проверки амортизаторов
После визуального осмотра всегда применяется метод раскачивания кузова автомобиля. Теперь, когда вы знаете, каково назначение амортизатора, суть этого метода и ожидаемые результаты должны быть максимально ясны. Если эта часть была пропущена или прочитана невнимательно, кратко напомним. Назначение стойки — удерживать подвеску, чтобы она не раскачивалась, как Шалтай-Болтай.
Процедура выполняется по очереди для каждой стойки. Здесь часто допускают ошибку, и тело раскачивает, воздействуя на переднюю часть капота автомобиля. Эта проверка неверна. Нажимать нужно на те места, где предположительно находятся амортизаторы. То есть где-то в районе крыльев, а проще говоря, в районе над колесами. Важно, при этом, чтобы машина была не загружена, то есть в ней не сидели пассажиры и не было груза весом более 50 кг.
Нужно стараться нажимать как можно сильнее и глубже. После достижения максимально возможной нижней точки тело резко отпускают. Эта процедура может иметь три результата:
- Прижатая сторона тела без рывка вернулась в исходное положение и замерла, «как вкопанная».
- Тело «прошло» начальную точку, немного качнулось вверх, после чего вернулось в нормальное положение и снова «замерло».
- Движение вверх и вниз не прекратилось после первого удара, и автомобиль вилял дважды или более.
Если вы получили результат №1 — есть все шансы, что амортизаторы идеальны. Опять же, это не гарантия, но точность проверки намного выше, чем при визуальном осмотре. Результат №2 свидетельствует либо о незначительном износе стоек, либо о том, что они сами по себе мягкие. В целом такой исход нежелателен, но и катастрофой его назвать нельзя. Что касается результата №3, то это гарантированный признак дохлых амортизаторов. Как правило, другие методы уверенно подтверждают этот диагноз в 99,99% случаев.
Подчеркнем, что нет смысла проводить такой тест, когда автомобиль загружен. К тому же метод так себе по эффективности зимой, если до этого машина долго стояла на морозе. Качанием нужно проверять только стеллажи, нагреваемые внешней средой или нагрузками.
Наконец, если машина относительно большая, а вы не очень сильный человек, у вас может просто не хватить сил нормально давить на корпус. Слабое нажатие — ничего не покажет. Кузов даже на дохлых амортизаторах может застыть как вкопанный, и вы будете думать, что все в порядке.
Способ 3. Испытания во время движения
Лучше всего проверять ходовую часть автомобиля на ходу
Этот способ имеет как свои преимущества, так и недостатки. Среди достоинств — достаточно высокая точность. Часто она выше, чем у других уже описанных методов. Однако есть и очень серьезные минусы. Во-первых, чтобы понять, в каком состоянии амортизаторы за рулем, нужен некоторый опыт вождения автомобиля. Во-вторых, даже опытные водители не всегда могут точно определить, что именно в подвеске нуждается в ремонте. Тем не менее, метод эффективен, поэтому мы его и используем.
Испытание стойки подвески состоит из пяти этапов:
- Движение по относительно ровной и прямой дороге . Это означает, что дорожное покрытие не обязательно должно быть идеальным (к счастью, найти его здесь не проблема), но и выбоин быть не должно. Скорость передвижения достаточно 60-80 км/ч. На исправных амортизаторах автомобиль в таком режиме не мотает постоянно из стороны в сторону, и не пытается рыскать от малейших изменений асфальта.
- Скорость здесь не нужна. Достаточно сделать пару стандартных упражнений из автошколы — например, восьмерка или круг с малым радиусом. Если автомобиль при этих маневрах сильно кренится, а потом также не может стабилизироваться с первого раза, то, вероятно, слабо держатся стойки. Подчеркнем, что крен разрешен. Тем более, что на обычных человеческих машинах она будет у кого угодно. Обратите основное внимание на то, как автомобиль стабилизируется после совершения маневра – не стремится ли он крениться в обратную сторону, не раскачивается ли и так далее.
- Совсем не обязательно жать педаль в пол и запускать машину в занос. Достаточно будет просто интенсивно затормозить, предварительно разогнавшись до скорости хотя бы 30-40 км/ч. Нас интересует не само торможение, а момент полной остановки автомобиля. Если вы все сделаете правильно, то после остановки корпус обязательно наклонится вперед. Так. Если после этого он сразу выровнялся и застыл — норма. Если качало несколько раз, то передние амортизаторы под большим вопросом.
- Движущийся лежачий полицейский. Если рядом нет, подойдет любая другая шишка небольшой высоты. Скорость — 20 километров в час, не более. Наезжаем на полицейского не по уму, то есть наискосок, а перпендикулярно или «в лоб». В этот момент следим за ощущениями на руле и слушаем ушами. Был удар по рукам и одиночный, но сильный стук — беда. Исправные амортизаторы должны «проглатывать» такие неровности, не чувствуя, что печень вот-вот вывалится.
- Яма. Опять скорость низкая, а ямы мелкие. В процессе испытаний следим за тем, как подвеска «проглатывает» ударные нагрузки, а также за раскачиванием автомобиля. Если толчки явно смягчаются, а раскачки не происходит (автомобиль сразу стабилизируется), то со стойками все в порядке.
Как уже было сказано выше, чтобы что-либо понять в процессе проведения всех этих тестов, нужен хотя бы небольшой водительский стаж. Желательно иметь представление о том, как ведет себя рабочая подвеска, а как убитая. Без опыта, как правило, сложно понять, что там так громко «бухает».
Метод 4. Оценка нагрева после нагрузок
Этот метод проверки амортизаторов лишь косвенно позволяет понять, все ли они работают одинаково, или какой-то филоним. Суть метода заключается в том, что исправные стеллажи имеют свойство нагреваться при интенсивных нагрузках. Это связано с тем, что внутри при срабатывании создается очень высокое давление. Затем он способен нагревать эти детали подвески.
Испытание проводится в два этапа. Во-первых, стеллажи должны быть правильно загружены работой. То есть выезжаем на ухабистый участок и едем минут пять-десять. Потом останавливаемся, и сразу пытаемся задеть все амортизаторы на подогрев. Задача состоит в том, чтобы определить, является ли один из четырех значительно холоднее остальных. Если есть, то на него нужно обратить особое внимание, и проверить более тщательно, используя методы №1 и №2.
Если вы не чувствуете тепла ни на одной из стоек, возможно, вы недостаточно их загрузили. Как правило, если подвеска находится в нормальном рабочем состоянии, то нагрев ощущается после пяти минут интенсивной езды по кочкам и ямам. Опять же, полностью полагаться на этот метод, конечно, не стоит. Оно является лишь косвенным и позволяет дополнительно подтвердить диагноз, поставленный при выполнении других тестов.
Способ 5. Диагностика на вибростенде
Объяснения здесь не нужны, так как проверка амортизаторов в этом случае уже не ваша задача. Вам останется только заплатить за диагностику и быть довольным (или нет) результатами. Преимущество этого метода очевидно. Точность. В цифрах. Возможно, с графиками и экспертными пояснениями. Но есть и недостатки. Во-первых, не на каждом СТО есть вибростенд, и даже не в каждом населенном пункте. Во-вторых, услуга платная, и не самая дешевая.
Результаты по признакам неисправности амортизаторов
Держите небольшую табличку, на которой наглядно указаны основные критерии диагностики стоек, рассмотренные выше, и признаки различного состояния — от идеального до хлама.
Знаки | Идеал | Может быть и | Мусор |
Пятна | Сухой | Небольшая утечка | Мокрые и покрытые вековой пылью |
Коррозия | Блестки | Не блестящий, но не ржавый | Ржавчина, гниль, коррозия |
Пыльник | Целый, эластичный и на месте | Дуб, но еще целый и на месте | Порванный, треснувший, соскользнувший |
Рукав | Эластичный, живой | Дуб, но не деформированный | Дуб, треснувший, тисненый |
Тест на качание | Замирает как вкопанный, возвращаясь в исходное положение | Один раз оно качнулось, но потом затонуло и остановилось. | Колебания более двух раз |
Ровная дорога | Автомобиль уверенно «держит» дорогу | Раскачивание или рев без причины | |
Маневрирование | Легкий крен, мгновенная стабилизация | Ощутимый крен, но без раскачки | Сильно кренится, а после выхода из поворота продолжает раскачиваться |
Торможение | Разрешается один «кивок» или «поклон» | После «кивка» продолжает «отбивать поклоны» | |
Ямы | «Ласточки» | На руле небольшие неровности, стуков нет | Неприятные удары по рукам и отчетливые стуки |
Выбоины | |||
Тепло | Все одинаково теплые. | Один или два немного холоднее остальных | Значительная разница в тепле |
Что делать с изношенными стойками?
Использованные амортизаторы не нужно выбрасывать
На этот вопрос есть только три ответа:
- Заменить.
- Отправить на восстановление.
- Ремонт своими руками.
Замена самый дорогой, но самый действенный выход из ситуации. Стойки можно менять все четыре, или только две, но обязательно те, что были на одной оси. Даже если один амортизатор исчерпал свой ресурс, обновлять их нужно парами. Исключением могут быть только те случаи, когда вы собрались ставить новые стойки, а через пару дней (недель) полетели в кровожадную дыру.
Восстановление — очень хороший выход из ситуации, но с некоторыми оговорками. Да, это примерно в два раза дешевле, чем покупка нового комплекта. Однако не все амортизаторы подлежат восстановлению. В это время. Во-вторых, мастерскую, которая хорошо умеет делать такого рода манипуляции на совесть, не всегда просто найти. Тем не менее, как показывает практика, это возможно.
Ремонт . Вы знаете хоть одного рядового автовладельца, который заморочился собственным восстановлением амортизаторов? Автор не знает. Вы, наверное, тоже. Если да, то что же ты здесь делаешь? Вы уже так много знаете.
Как не сократить срок службы амортизаторов?
Для тех, кто хочет узнать о своем автомобиле еще больше, в заключение несколько простых рекомендаций, как продлить жизнь амортизаторам:
- Правильно перемещать лежачих полицейских — не перпендикулярно, а наклонно или по диагонали, если только, конечно, это озадачит других участников дорожного движения.
- По брусчатке лучше ехать быстрее — так стойки будут работать реже и не с такой большой амплитудой.
- Небольшие ямы тоже лучше преодолевать на большей скорости, но при условии, что подвеска «живая» и может нормально отрабатывать такие ситуации.
- Зимой в сильные морозы не следует нагружать холодные амортизаторы сразу после начала движения.
- При торможении перед ямой или ухабом отпустите педаль тормоза до того, как колеса начнут преодолевать неровности. При торможении вес машины переносится на переднюю ось. Это значит, что при наезде на кочку или яму подвеска испытывает повышенные нагрузки.
- Регулярно проверяйте состояние пыльников на амортизаторах.
- Держите полки в чистоте, не забывайте о них, когда моете машину. Налипшая грязь является потенциальным источником коррозии в ближайшем будущем.
Пожалуй, хватит. Остальное придет с опытом или с переездом в страну с нормальными дорогами.
Краткое содержание
К сожалению, ходовая часть автомобиля в наших условиях, пожалуй, самая страдающая его часть. Даже те, кто водит машину грамотно и аккуратно, прислушиваясь к подобного рода рекомендациям, быстро изнашиваются. Часто преждевременно. Поэтому возможность проверить работоспособность амортизаторов на автомобиле так же важна, как и контроль давления в шинах. Всем ровных дорог!
ВИДЕО: проверка амортизаторов
Как определить износ амортизаторов с помощью автомобильных запчастей YMF
Если вы стремитесь к плавному и комфортному вождению, крайне важно, чтобы ваши амортизаторы находились в хорошем состоянии. Амортизаторы или стойки, как их иногда называют, являются неотъемлемой частью подвески вашего автомобиля.
Амортизаторы, как следует из названия, поглощают удары от дорожных дефектов, таких как неровности и выбоины, чтобы шины надежно удерживались на земле. Они не только обеспечивают плавность хода для вас и ваших пассажиров, но и имеют решающее значение для безопасности и защищают ваш автомобиль от повреждений.
Но ваши удары могут поглощать только определенное количество энергии, прежде чем они начнут изнашиваться. Здесь, в YMF Car Parts, мы знаем все признаки, на которые следует обратить внимание, чтобы определить, изношены ли амортизаторы и нуждаются ли они в замене.
Что делают амортизаторы?
Прежде чем вы начнете выяснять, изношены или изношены ваши амортизаторы, полезно точно знать, что они делают.
Когда вы за рулем, пружины и подвеска вашего автомобиля часто подвергаются выбоинам, лежачим полицейским и всевозможным другим дорожным дефектам. Ваши амортизаторы справляются с любым отскоком и толчком от этих дефектов, чтобы ваши шины касались земли и обеспечивали вам комфортное вождение.
Амортизаторы — это небольшие масляные насосы с поршнем внутри, которые управляют подвеской и пружинами. По мере того, как подвеска вашего автомобиля поднимается и опускается, масло в поршне качается, замедляя пружины и витки. Даже если вы едете на скорости и ваша подвеска движется быстро, ваши амортизаторы адаптируются к условиям и противодействуют движению с сопротивлением, обеспечивая плавное вождение.
Как определить, что амортизаторы изношены: признаки, на которые следует обратить внимание
Теперь, когда вы знаете, что делают ваши амортизаторы, вам будет легче определить признаки износа и научиться определять, изношены ли амортизаторы. Если они повреждены или изношены, ваша подвеска не будет работать должным образом, а шины не будут правильно сидеть на дороге. Во время вождения вы можете заметить некоторые предупреждающие знаки, но полезно знать, на что обращать внимание.
1. Утечка амортизаторов
Это один из наиболее распространенных признаков того, что ваши амортизаторы вышли из строя, и его легко обнаружить. Осмотрите амортизаторы и подвеску, проверьте, не видно ли масла; если вы заметили что-либо, это хорошая идея, чтобы получить профессиональный совет.
Обычно протекающий амортизатор необходимо заменить немедленно, и чаще всего, если один выходит из строя, вскоре после этого заменяются и остальные. Если есть возможность, замените сразу все четыре, так как одна замена может ухудшить управляемость вашего автомобиля.
Что вызывает утечку в амортизаторах?
Амортизаторы представляют собой небольшие масляные насосы с поршнем внутри. Они заполнены маслом и обычно имеют стержень, который проходит через верхнюю часть амортизатора. В верхней части амортизатора есть уплотнение, которое предотвращает любую утечку, но его можно повредить, и со временем масло вытечет. Масло жизненно важно для гашения неровностей на дороге, и амортизаторы перестанут работать, если оно полностью закончится.
2. Неравномерные шины
Амортизаторы помогают удерживать шины на дороге. Если они работают неправильно, шины будут изнашиваться неравномерно. Это легко увидеть и еще более очевидно, если неравномерный износ вызвал проплешины на ваших шинах.
При обнаружении неравномерного износа шин или проплешин доставьте автомобиль к квалифицированному механику. Если вы продолжите ездить на неисправных шинах, вас могут оштрафовать и получить баллы в правах.
3. Плохая вибрация
Если вы едете и сталкиваетесь с плохой вибрацией, велика вероятность того, что ваши амортизаторы изношены. Вы почувствуете сильную вибрацию через руль. Обычно они вызваны выходом жидкости через уплотнение на поршне, из-за чего амортизаторы чрезмерно реагируют на движения подвески.
Если вы начинаете ощущать вибрацию рулевого колеса, проверьте амортизаторы в местном сервисе.
4. Остановка занимает больше времени
Это один из самых простых способов найти неисправный амортизатор, так как вы легко заметите его во время вождения. Есть несколько причин, по которым вашему автомобилю может потребоваться больше времени для остановки, но одной из основных причин являются поврежденные амортизаторы.
Если на амортизаторе изношено уплотнение, это может привести к переливу жидкости. Движение поршня может выйти из-под контроля, а это означает, что амортизатор срабатывает не так быстро, как должен, и автомобилю требуется больше времени, чтобы остановиться.
5. Виляние, пикирование и виляние
Опять же, это несложно, так как вы заметите это во время вождения. Если жидкость в амортизаторе проходит через уплотнение, она будет вытекать, когда вы поворачиваете или останавливаете автомобиль, заставляя поршень двигаться в крайних положениях. Это будет означать, что ваш автомобиль может заносить, а иногда и наклоняться вперед при использовании тормозов.
Та же проблема может привести к тому, что ваш автомобиль будет наклоняться в одном направлении, то есть он будет отклоняться в этом направлении, когда вы поворачиваете рулевое колесо. Это может быть серьезной проблемой, особенно в сырую погоду, поэтому проверьте ее как можно скорее.
6. Шум стука
Амортизаторы имеют втулки на каждом конце. Они сделаны из резины и могут легко треснуть, дестабилизируя ваш амортизатор и препятствуя его правильной работе. В большинстве случаев, когда у вас сломана втулка, ваша машина будет издавать стук или постукивание, когда вы проезжаете лежачего полицейского или выбоину.
Ваш амортизатор сам по себе может быть в порядке, но если вы слышите дребезжание или стук, значит, он не удерживается на месте и может привести к еще большему повреждению. Целесообразно проверить его и заменить втулку, как только сможете.
7. Поездки по ухабам
Вы почти не замечаете, когда ваши амортизаторы работают правильно. Они всегда прилагают все усилия, чтобы уменьшить воздействие каждой кочки и выбоины, в которые вы попадаете, и уменьшить вызванные вибрации. Но если они изношены или износились, вы быстро узнаете об этом, так как начнете чувствовать каждую неровность на дороге.
Если это начинает происходить, проверьте наличие любых других признаков износа, а затем обратитесь к квалифицированному механику для проверки амортизаторов.
Что делать, если износились амортизаторы
Это основные признаки того, что амортизаторы изношены, но со всеми неровностями и выбоинами на дорогах вы быстро заметите, что они начали изнашиваться. Со временем они неизбежно изнашиваются и нуждаются в замене, и разумно заменить их как можно быстрее. Проблемы, которые могут вызвать изношенные амортизаторы, могут привести к дальнейшему повреждению автомобиля и стать причиной аварии.
Если вы считаете, что ваши амортизаторы нуждаются в замене, всегда рекомендуется заменять все четыре одновременно. Замена одного амортизатора может привести к ухудшению управляемости по сравнению с изношенным. Если вы не можете заменить все четыре одновременно, мы рекомендуем заменить амортизатор с того же конца автомобиля, что и изношенный, чтобы обеспечить равную управляемость.
Если вы не являетесь квалифицированным механиком или не имеете опыта и навыков для замены амортизаторов, мы всегда рекомендуем доставить ваш автомобиль в гараж для ремонта. Они смогут подтвердить проблему и безопасно провести ремонт.
В автозапчастях YMF мы максимально упрощаем поиск необходимых вам автозапчастей. Если вам нужны новые амортизаторы или втулки, введите регистрационный номер вашего автомобиля на нашей странице амортизаторов . Там вы сможете увидеть все запчасти для вашего автомобиля и заказать нужные вам товары. Мы предлагаем бесплатную доставку для всех заказов на сумму более 30 фунтов стерлингов с политикой возврата без придирок.