Как проверить точность манометра для шин – Как проверить манометр на точность – Как выбрать манометр для проверки давления в шинах? Какой автомобильный манометр лучше купить? 

Содержание

Точность показаний манометра: не доверяй — проверяй

Манометр представляет собой устройство, предназначение которого заключается в измерении уровня давления. А необходимость измерения давления у автомобилиста может возникать в разных случаях. Подробнее о том, как в домашних условиях осуществляется поверка автомобильных манометров, и какие требования предъявляется к этим устройствам, вы сможете узнать ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Требования к манометрам

Для начала рассмотрим предъявляемые по ГОСТ требования к манометрам:

  1. Монтаж устройства в соответствии с ГОСТ может осуществляться на штуцере сосуда до запорной арматуры.
  2. Основное требование по ГОСТ, которое должно предъявляться, касается такого нюанса, как погрешность манометра. Класс точности должен быть не менее 2.5, если уровень рабочего давления составляет ниже 25 кг/см2. Если же давление выше, то класс точности должен быть равен 1.5.
  3. Любое устройство по ГОСТ оснащается шкалой таким образом, чтобы предел измерений необходимого параметра располагался во второй трети шкалы.

Это основные требования, которые предъявляются к девайсам такого типа в соответствии с ГОСТ.

Датчик давления на компрессоре DaewooДатчик давления на компрессоре DaewooДатчик давления на компрессоре Daewoo

Особенности калибровки

Далее, предлагаем вам узнать о калибровке прибора.

Саму процедуру калибровки устройств в общем можно разделить на несколько основных шагов:

  1. Диагностика параметров, о чем мы расскажем ниже, используя известный эталон либо входные данные.
  2. Следующим этапом будет регулировка устройства до того момента, пока полученные показатели не станут равными либо же пропорциональными в соответствии с уже имеющимися входными данными.

Что касается непосредственно калибровки, то эта процедура включает в себя множество проверок, а также регулировок. В том случае, когда устройство будет полностью откалибровано, это будет означать, что с его помощью можно будет получить наиболее точные значения параметров, которые вы замеряете.

Теперь вкратце расскажем об оборудовании, которое может понадобиться для калибровки. Основное оборудование, которое потребуется, должно включать в себя так называемый эталонный прибор, источник рабочего давления, который можно регулировать при необходимости. Также вам потребуется элементы для подключения прибора к источнику давления и эталонному устройству и несколько инструментов, которые пригодятся для регулировки девайса. Предназначение измерительных устройств заключается в передаче размеров физических единиц от эталонов рабочим устройствам.

АМ для измерения давленияАМ для измерения давления Фото 1. АМ для измерения давления Измерение давления в шинахИзмерение давления в шинах Фото 2. Измерение давления в шинах

Что касается рабочих средств для замера (измерительных устройств), то их назначение заключается в осуществлении замеров в промышленности. По своему классу точности они могут разделяться на технические и лабораторные. Поскольку такие девайсы есть далеко не у каждого автолюбителя, произвести замер может быть проблематично.

Все о проверке

Теперь поговорим о том, как производится проверка манометров, какие сроки и периодичность проверяемых устройств и какие правила следует соблюдать.

Если поверка манометров осуществляется в лабораторных условиях, то по правилам она включает в себя следующие этапы:

  • визуальная диагностика;
  • выставление стрелки шкалы на нулевую метку;
  • диагностика положения стрелки на этой метке;
  • методика проверки включает в себя выявление основной погрешности.

Периодичность и сроки

Что касается периодичности, то на предприятиях обычно она вносится в соответствующий журнал проверки. Но поскольку рядовые автолюбители обычно не заводят журнал контрольных проверок манометров, эта информация может фиксироваться отдельно в блокноте. Периодичность диагностики может варьироваться в зависимости от производителя устройства, по правилам в среднем она может составлять от 12 до 60 месяцев (автор видео — канал Avtozvuk.ua — База Автозвука).

Инструкция по проверке манометра своими руками

Теперь вкратце о том, как проверить манометр своими силами. Перед тем, как приступить к измерению, необходимо произвести визуальную диагностику устройства. Внимательно осмотрите корпус на предмет наличия трещин, сколов, зазоров или других механических повреждений, которые могли бы привести к неработоспособности устройства. Если вы заметили следы повреждений, при этом прибор в принципе не работает, то его дальнейшая диагностика, вероятнее всего, будет бесполезной. Гораздо проще будет купить новое устройство, чем тратить время и ресурсы на ремонт старого.

Что касается непосредственно диагностики значений, то она осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо продиагностировать давление, но для такой проверки вам понадобится так называемый эталонный девайс, то есть то устройство, в показаниях которого вы уверены. Если вы замеряете компрессию в цилиндрах силового агрегата или, к примеру, в шинах автомобиля, то измерьте давления сначала одним прибором, а затем — другим. В том случае, если показания вашего устройства не совпадают с эталонным, необходимо произвести его регулировку. Вам необходимо добиться того, чтобы показания от измерения с помощью двух устройств совпадали.
  2. Чтобы выполнить настройку, на корпусе прибора должны располагаться специальные винты регулировки. Если вы используете электронное устройство, то принцип здесь, в целом, аналогичный, однако следует учитывать, что девайсы такого типа обладают инерционностью. Соответственно, показания надо будет удерживать от 8 до 10 с.
  3. Если эталонный прибор у вас отсутствует, можно произвести диагностику правильности показаний, применив расчеты. Вам потребуется сосуд, об объеме которого вы знаете точно, причем воздух в нем находится при атмосферном давлении, уровень которого замеряется барометром, а температура должны быть комнатной. Сосуд следует плотно закрыть и немного нагреть, чтобы увеличились температура и давление, которые также следует измерить. Вам следует произвести расчет показания давления в самом сосуде, разделив конечную температура нагрева с изначальной, комнатной. После этого результат следует умножить на показатель атмосферного давления.
  4. В том случае, если показатели устройства при такой температуре не совпадают с теми, которые были рассчитаны, необходимо произвести регулировку устройства таким образом, чтобы девайс показывал такое значение, которое получилось в ходе расчетов. Когда вы будете производить расчеты, учитывайте тот факт, что уровень температуры следует замерить к Кельвинах, а для этого к полученным градусам Цельсия следует добавить цифру 273. В большинстве случаев шкалы на приборах имеют градуировку в кг/см2, соответственно, расчет будет осуществлен в паскалях либо мм ртутного столба. Поэтому для получения более точных результатов необходимо будет перевести все единицы и только после этих действий производить сравнение.

Если регулировка не дает необходимых результатов и полученные показания прибора не являются верными, можно попробовать отдать устройство на диагностику специалистам. Но если и в лабораторных условиях не удалось получить нужный результат, то единственным выходом будет ремонт устройства либо его замена.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Обзор цифрового китайского автомобильного манометра»

На видео ниже вы можете ознакомиться с обзором цифрового автомобильного прибора, привезенного из Китая (автор обзора — Андрей Канаев).

Как проверить манометр для шин

Манометр представляет собой устройство, предназначение которого заключается в измерении уровня давления. А необходимость измерения давления у автомобилиста может возникать в разных случаях. Подробнее о том, как в домашних условиях осуществляется поверка автомобильных манометров, и какие требования предъявляется к этим устройствам, вы сможете узнать ниже.

Требования к манометрам

Для начала рассмотрим предъявляемые по ГОСТ требования к манометрам:

  1. Монтаж устройства в соответствии с ГОСТ может осуществляться на штуцере сосуда до запорной арматуры.
  2. Основное требование по ГОСТ, которое должно предъявляться, касается такого нюанса, как погрешность манометра. Класс точности должен быть не менее 2.5, если уровень рабочего давления составляет ниже 25 кг/см2. Если же давление выше, то класс точности должен быть равен 1.5.
  3. Любое устройство по ГОСТ оснащается шкалой таким образом, чтобы предел измерений необходимого параметра располагался во второй трети шкалы.

Это основные требования, которые предъявляются к девайсам такого типа в соответствии с ГОСТ.

Датчик давления на компрессоре Daewoo

Особенности калибровки

Далее, предлагаем вам узнать о калибровке прибора.

Саму процедуру калибровки устройств в общем можно разделить на несколько основных шагов:

  1. Диагностика параметров, о чем мы расскажем ниже, используя известный эталон либо входные данные.
  2. Следующим этапом будет регулировка устройства до того момента, пока полученные показатели не станут равными либо же пропорциональными в соответствии с уже имеющимися входными данными.

Что касается непосредственно калибровки, то эта процедура включает в себя множество проверок, а также регулировок. В том случае, когда устройство будет полностью откалибровано, это будет означать, что с его помощью можно будет получить наиболее точные значения параметров, которые вы замеряете.

Теперь вкратце расскажем об оборудовании, которое может понадобиться для калибровки. Основное оборудование, которое потребуется, должно включать в себя так называемый эталонный прибор, источник рабочего давления, который можно регулировать при необходимости. Также вам потребуется элементы для подключения прибора к источнику давления и эталонному устройству и несколько инструментов, которые пригодятся для регулировки девайса. Предназначение измерительных устройств заключается в передаче размеров физических единиц от эталонов рабочим устройствам.

Что касается рабочих средств для замера (измерительных устройств), то их назначение заключается в осуществлении замеров в промышленности. По своему классу точности они могут разделяться на технические и лабораторные. Поскольку такие девайсы есть далеко не у каждого автолюбителя, произвести замер может быть проблематично.

Все о проверке

Теперь поговорим о том, как производится проверка манометров, какие сроки и периодичность проверяемых устройств и какие правила следует соблюдать.

Если поверка манометров осуществляется в лабораторных условиях, то по правилам она включает в себя следующие этапы:

  • визуальная диагностика;
  • выставление стрелки шкалы на нулевую метку;
  • диагностика положения стрелки на этой метке;
  • методика проверки включает в себя выявление основной погрешности.

Периодичность и сроки

Что касается периодичности, то на предприятиях обычно она вносится в соответствующий журнал проверки. Но поскольку рядовые автолюбители обычно не заводят журнал контрольных проверок манометров, эта информация может фиксироваться отдельно в блокноте. Периодичность диагностики может варьироваться в зависимости от производителя устройства, по правилам в среднем она может составлять от 12 до 60 месяцев (автор видео — канал Avtozvuk.ua — База Автозвука).

Инструкция по проверке манометра своими руками

Теперь вкратце о том, как проверить манометр своими силами. Перед тем, как приступить к измерению, необходимо произвести визуальную диагностику устройства. Внимательно осмотрите корпус на предмет наличия трещин, сколов, зазоров или других механических повреждений, которые могли бы привести к неработоспособности устройства. Если вы заметили следы повреждений, при этом прибор в принципе не работает, то его дальнейшая диагностика, вероятнее всего, будет бесполезной. Гораздо проще будет купить новое устройство, чем тратить время и ресурсы на ремонт старого.

Что касается непосредственно диагностики значений, то она осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо продиагностировать давление, но для такой проверки вам понадобится так называемый эталонный девайс, то есть то устройство, в показаниях которого вы уверены. Если вы замеряете компрессию в цилиндрах силового агрегата или, к примеру, в шинах автомобиля, то измерьте давления сначала одним прибором, а затем — другим. В том случае, если показания вашего устройства не совпадают с эталонным, необходимо произвести его регулировку. Вам необходимо добиться того, чтобы показания от измерения с помощью двух устройств совпадали.
  2. Чтобы выполнить настройку, на корпусе прибора должны располагаться специальные винты регулировки. Если вы используете электронное устройство, то принцип здесь, в целом, аналогичный, однако следует учитывать, что девайсы такого типа обладают инерционностью. Соответственно, показания надо будет удерживать от 8 до 10 с.
  3. Если эталонный прибор у вас отсутствует, можно произвести диагностику правильности показаний, применив расчеты. Вам потребуется сосуд, об объеме которого вы знаете точно, причем воздух в нем находится при атмосферном давлении, уровень которого замеряется барометром, а температура должны быть комнатной. Сосуд следует плотно закрыть и немного нагреть, чтобы увеличились температура и давление, которые также следует измерить. Вам следует произвести расчет показания давления в самом сосуде, разделив конечную температура нагрева с изначальной, комнатной. После этого результат следует умножить на показатель атмосферного давления.
  4. В том случае, если показатели устройства при такой температуре не совпадают с теми, которые были рассчитаны, необходимо произвести регулировку устройства таким образом, чтобы девайс показывал такое значение, которое получилось в ходе расчетов. Когда вы будете производить расчеты, учитывайте тот факт, что уровень температуры следует замерить к Кельвинах, а для этого к полученным градусам Цельсия следует добавить цифру 273. В большинстве случаев шкалы на приборах имеют градуировку в кг/см2, соответственно, расчет будет осуществлен в паскалях либо мм ртутного столба. Поэтому для получения более точных результатов необходимо будет перевести все единицы и только после этих действий производить сравнение.

Если регулировка не дает необходимых результатов и полученные показания прибора не являются верными, можно попробовать отдать устройство на диагностику специалистам. Но если и в лабораторных условиях не удалось получить нужный результат, то единственным выходом будет ремонт устройства либо его замена.

Видео «Обзор цифрового китайского автомобильного манометра»

На видео ниже вы можете ознакомиться с обзором цифрового автомобильного прибора, привезенного из Китая (автор обзора — Андрей Канаев).

У меня в гараже есть несколько шинных манометров и давно замечал, что при проверке одного и того же колеса разными манометрами показания давления отличаются.

Измеряю одно и тоже колесо. Периодически подкачивая, контролирую, что не спустило по одному и тому же манометру.

Итог:
№1. Сантехнический манометр, новый. 1,9 бар.
№2. Манометр СССР. 1,6 бар.
№3. Еще один СССР. 1,7 бар.
№4. Манометр Россия. 1,55 бар.
№5. Манометр Heyner Stop, новый. 1,95 бар.
№6. Насос с манометром, китай. 1,95 бар.
№7. Насос с манометром, Россия. 1,7 бар.

Не знаю, чему верить — ни одного эталонного манометра здесь нет.

Буду проверять давление по новым манометрам (№1, 5).

Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 6.3 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада Гранта, 2016

Лада Гранта, 2019

Лада Гранта, 2014

Лада Гранта, 2017

Смотрите также

Комментарии 15

Привет! А как подсоединил сантехнический манометр к колесу? Кинь фотку переходника пожалуйста…

Самое интересное, что почти все магазинные манометры показывают завышенное давление!
Сталкивался с этим.

Зимние шины у меня ходят 5-й сезон. Естественно боковина изношена.
Как-то на трассе заметил что авто «кидает».
Проверил давление манометром типа «СССР» от жигулей 1972 года. Он показал двойку во всех колесах.
Заехал в автосервис к знакомым, померил накачным манометром на пистолете.
Показало 1,4 атм!

Подсоединил оба манометра на одну трубку и сравнил показания.
Мой «совковый» показывал 2,5 атм при 2,0 на пистолете.
На этом «калибровку» завершил.
Подкачал шины, «броски» исчезли.
Теперь точно знаю, что моим надо проверять до 2,5 атм!

главное, что бы все 4-ре колеса были проверены одним манометром, тогда давление будет одинаковым, ну а плюс минус 0.1, думаю не сильно важно.

Классно заморочился!
У меня на работе стенд для проверки манометров ! ))))
Новый беру и сразу отметку в 2.0 кг/см ставлю краской — тогда всё О.К. (работаю в котельной, стенд у слесарей КИПиА)

ПыСы — все манометры, какие проверял — ВРАЛИ.

Я себе давно купил компрессор с электронным дисплеем. Пусть он и китайщина, но показывает четко до сотых))) Проверял на разных шиномонтажках и теперь я ему доверяю. А эти советские туфта полная, проверено не раз)))

Я думаю, что можно верить манометру №1. На нем указан класс точности и он прошел поверку, правда срок поверки уже истек. Периодичность поверки 2 года. Если вы действительно хотите убедиться в правильности показаний рекомендую произвести его поверку.

Если нет класса точности, то это явно шлак. На китайцев больше надежды.

точно показывает только газовый 250 рублисов, проверенно.

А что за газовые, поясни? Где купить?

Манометры для газовых пропановских баллонов в хоз-товарах или в спец магазинах, они точно показывают, резьба подходит, диаметр шкалы немного меньше.У меня на ножном насосе стоит уже много лет как эталон, сверяемся по нему

А фото можешь скинуть?

У меня камера ни к черту, да обычная шкала только надо брать на небольшое максимальное давление, ну15-25 атм.

Те ручные советские манометры (в чёрном корпусе с кнопкой сброса) — совсем лажа. Они всегда брешут и очень сильно. Помню ещё в середине 90х (когда на нашем рынке ещё не было китайского товара) пытался купить для шиномонтажки такой манометр. И тоже несколько манометров показали сильно разные показатели.
Манометры на ножных насосах тоже обычно сильно брешут.
Сейчас периодически покупаю для работы новый манометр тоже в хозмаге (сантехнический). Причём, чем больше размер манометра, тем он точнее и надёжнее.
Манометр периодически приходит в негодность от ударов по корпусу (падений) и по каким то другим причинам. Поэтому лучше менять его, при первых подозрениях, на новый (и не давать никому пользоваться))).

Как раз задался сегодня этим, как то перестал доверять маноменту на компрессоре и хотел в гараже найти старый, по ходу тоже СССР, как я понял не стоит искать …

Вот эти убогие ссср-овские манометры- их точно в помойку. У меня их три штуки было, сравнивал- все врут и все врут не правильно. К тому же «закисают», то есть если полежит и потом измеряем- то первые измерения отличаются от последующих. Говно-с.

Вряд ли стоит лишний раз повторять, что давление в автомобильных шинах нужно поддерживать на заданном производителем уровне. Хороший компактный манометр не займет много места в багажнике, а пользу принесет однозначно.

Однако в выборе есть свои важные нюансы. «Аналоговые» манометры неизбежно будут иметь разброс параметров изготовления трубчатой пружины, поэтому нуждаются в трудоемкой тарировке – а как ее выполнит конкретный (и чаще всего азиатский) производитель, только ему и ведомо. Для дешевых моделей самым точным ответом вообще будет «никак». Поэтому «врать» эти манометры могут очень сильно, и пользы от использования их будет мало – зачем ездить на постоянно перекачанных или недокачанных шинах? С цифровыми приборами проще, но и у них заводская калибровка не всегда удовлетворительна.

Поэтому стоит разобраться, какие из автомобильных манометров для измерения давления в шинах действительно можно покупать, а какие станут бесполезной тратой денег.

Рейтинг лучших манометров 2019 года

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие стрелочные манометры1Heyner9.7 / 10300
2Беркут ADG-0319.6 / 101 100
Лучшие манометры с выдвижной шкалой1JTC 56119.5 / 101 230
Лучшие электронные манометры1Беркут Digital 4×49.8 / 101 000
2Daewoo DWM 79.7 / 10650
3Беркут Digital PRO9.6 / 10950
4Качок M309.2 / 10700

Лучшие стрелочные манометры

Пожалуй, это единственный случай на памяти автора, когда точное название модели установить не удалось – хотя на блистере и есть надпись «AeroMoment PRO», с ней есть как минимум две заметно отличающиеся модели. А благодаря распространенности автоаксессуаров Heyner в магазинах эти модели зачастую вместе висят на витринах. Есть еще и «AeroStop PRO», конструктивно отличающийся только устройством «ножки», сама измерительная головка у него абсолютно та же. Так что мы имеем полное право говорить не о конкретной модели, а просто о «манометре Heyner».

В плюсах этого… этих манометров – обрезиненный корпус, компактные размеры, наличие клапана сброса давления, который можно использовать и как дефлятор. Если некуда спешить, конечно – пропускное сечение тут невелико. Шкала разборчивая, проградуирована только в барах безо всяких ненужных psi, цена деления – 0,1 бара, так что чисто внешне никаких «противопоказаний» к покупке нет. При этом большинство продающихся манометров еще и не вызывают нарекания к точности. Но именно большинство – в минусы однозначно занесем некоторую вероятность нарваться на «врущий» манометр. Для дешевой «механики», увы, эта вероятность неизбежна.

  • Прорезиненная измерительная головка
  • Удобная шкала
  • Манометр стоит проверить на точность

Впрочем, производитель «обидел» еще и привычные нам единицы измерения – наружная, более удобная, шкала промаркирована в абсолютно бесполезных в подавляющем большинстве стран фунтах на квадратный дюйм (psi). «Человеческие» атмосферы спрятались внутри шкалы. При этом цена деления – 0,2 атм. А что делать, если нужно накачать 2,1 или 1,9 атмосферы? Придется «ловить» среднее положение, благо размеры стрелки и расстояние между делениями это позволяют.

  • Резьбовой наконечник, надежно фиксирующийся на ниппеле
  • Дефлятор на шланге
  • Не очень удобная шкала

Лучшие манометры с выдвижной шкалой

Но и в диапазоне обычных «легковых» давлений манометр от JTC вполне удобен, к тому же сохраняет компактные размеры. Как и у любого выдвижного манометра, длина у него прямо пропорциональна давлению, и до максимальных 270 мм его легковое колесо не «раздует» уж точно.

Обратите внимание, что шкала проградуирована с шагом 0,2 бара, так что «нечетные» давления придется выставлять между делениями. Это, пожалуй, и будет самым главным минусом манометра.

  • Качество изготовления
  • Точная тарировка

Лучшие электронные манометры

Органов управления у манометра минимум – нажимаешь кнопку включения (она же переключает единицы измерения) и прижимаешь наконечник к ниппелю. После фиксации максимального давления эта величина остается на экране, сам экран имеет достаточный размер и яркую подсветку для беспроблемной читаемости. Подсвечивается и наконечник, что будет удобно в темноте – эта фишка есть во всей «беркутовской» линейке цифровых манометров.

Источник питания – три полуторавольтовые «кнопки» LR44. Емкость их невелика, но манометр расходует их заряд достаточно экономично. Главное – не оставлять его надолго на морозе, на что прямо указывает инструкция (минимальная рабочая температура 0 градусов). И батарейки «уходят в ноль» очень быстро, и жидкокристаллический экран замерзает.

Единственное, чего не хватает этому приборчику – это клапана для сброса давления. В этом случае он бы заслуживал честных 10 баллов из 10.

  • Отличная точность
  • Удобный корпус
  • Нет встроенного дефлятора

Дефлятора здесь тоже нет, а сам корпус, хотя и бросается в глаза яркостью оформления, менее удобен, чем «беркутовский». Поэтому, пользуясь правом авторского произвола, поставим Daewoo на второе место, несмотря на меньшую цену при той же точности. Впрочем, для женской руки он будет достаточно комфортен в хвате.

В перечне характеристик производитель явно решил прихвастнуть: диапазон рабочих температур начинается аж от -50 градусов… вы сейчас серьезно? В реальности, естественно, морозить DWM 7 не стоит. Это справедливо для всех цифровых манометров, и победить законы физики корейцы не смогли.

  • Точность не вызывает нареканий
  • Подсветка наконечника
  • Не самый удобный для мужской кисти корпус

По точности к манометру претензий нет, сенсор здесь тот же, что и у «Беркут Digital 4×4». А вот источник питания – уже не «кнопки» LR44, а литиевые батарейки CR2016. За счет этого манометр стал более «морозостойким», да и менять батарейки стало удобнее – достаточно отвернуть крышку монетой.

Тем не менее, проблемы с эргономикой не позволяют этому манометру подняться выше 3 места в рейтинге.

  • Большой дисплей
  • Интересные опции
  • Неудобный корпус, неудачное расположение кнопки фонарика

Но выше четвертого места в рейтинге этому манометру не дать. Достаточно посмотреть на дисплей, имеющий только одну цифру после точки. В чем тут проблема? Дело в том, что все цифровые измерительные приборы чисто физически имеют точность не больше единицы в младшем разряде из-за округления. Поэтому, например, 2,14 атмосферы в колесе будут отображаться на экране как «2,1», а 2,15 моментально превратятся для манометра в 2,2.

На самом деле, конечно, это не так страшно, «Качок» можно купить и пользоваться им без проблем для шин. Но если за те же деньги можно купить и более точный прибор, то не стоит ли выбрать что-то другое?

Если же оставить в стороне регулярно обостряющийся перфекционизм автора, то главной претензией к «Качку» станет чрезмерный расход батареек: здесь использованы три «кнопки» LR44, как и в многих других манометрах, но кончаются они заметно быстрее.

  • Неплохая эргономика
  • Быстро садятся батарейки
  • Точность не самая лучшая

Какой выбрать манометр?

Пожалуй, первый вопрос будет – выбрать механический или электронный? Однозначный плюс «механики» — то, что она всегда готова к использованию, не боится холода. Поэтому механический манометр можно смело возить с собой в багажнике, не опасаясь, что в нужный момент он откажется работать из-за севших батареек. Еще один плюс механических манометров – это возможность сброса давления на многих моделях, что позволяет накачивать колеса компрессором «с запасом», если штатный манометр на нем не внушает доверия, а затем подгонять давление в норму, ну а для внедорожников эта опция однозначно не будет лишней.

Но к выбору механического манометра нужно относиться очень внимательно. Как мы уже говорили во вступлении, они очень чувствительны к точности изготовления. Поэтому многие дешевые манометры откровенно «показывают погоду на Марсе», причем отклонения могут доходить до 0,5 атмосферы – сами понимаете, использовать такой манометр будет нельзя.

Более просты в изготовлении манометры не стрелочные, а выдвижные: в них давление преобразуется не в разжатие трубчатой пружины, приводящей стрелку через шестерни, а напрямую двигает поршень-шкалу, так что точность обеспечивается простой тарировкой спиральной пружины. Но из всех конструкций эта – самая неудобная и плохо читаемая, что прямо влияет на популярность манометров такого типа.

Электронные манометры тоже имеют свои плюсы. Цифровой дисплей читается легче, чем обычная шкала, а благодаря наличию подсветки в сумерки и ночью он однозначно лучше. Выбор цифрового манометра проще – откровенного «шлака» на рынке меньше. Однако о дефляторах придется забыть: клапаны сброса давления есть только на цифровых манометрах-пистолетах для шиномонтажных компрессоров, которые в рамки этой статьи не попадают. Возить в багажнике зимой «цифру» тоже не стоит – этого не любят ни батарейки, ни жидкокристаллические экраны.

Также обратите внимание на наконечник. Быстрее всего в применении нажимные наконечники – достал манометр, прижал его к ниппелю… и, собственно, все. Однако именно такие наконечники чаще всего травят воздух, на некоторых ниппелях они могут не дожимать клапан. Используются такие наконечники обычно на самых компактных моделях.

На шланг же крепятся либо зажимные, либо резьбовые наконечники. Лучшим выбором станет именно наконечник с резьбой – конечно, он медленнее, зато гарантирует плотную посадку и прожатие клапана. Дешевые наконечники с зажимом часто недожимают ниппель, и их приходится поджимать рукой, если зажим слабо захватывает нитки резьбы.

Как проверить манометр на точность — Давление и всё о нём

Манометр представляет собой устройство, предназначение которого заключается в измерении уровня давления. А необходимость измерения давления у автомобилиста может возникать в разных случаях. Подробнее о том, как в домашних условиях осуществляется поверка автомобильных манометров, и какие требования предъявляется к этим устройствам, вы сможете узнать ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Требования к манометрам

Для начала рассмотрим предъявляемые по ГОСТ требования к манометрам:

  1. Монтаж устройства в соответствии с ГОСТ может осуществляться на штуцере сосуда до запорной арматуры.
  2. Основное требование по ГОСТ, которое должно предъявляться, касается такого нюанса, как погрешность манометра. Класс точности должен быть не менее 2.5, если уровень рабочего давления составляет ниже 25 кг/см2. Если же давление выше, то класс точности должен быть равен 1.5.
  3. Любое устройство по ГОСТ оснащается шкалой таким образом, чтобы предел измерений необходимого параметра располагался во второй трети шкалы.

Это основные требования, которые предъявляются к девайсам такого типа в соответствии с ГОСТ.

Датчик давления на компрессоре DaewooДатчик давления на компрессоре Daewoo

Особенности калибровки

Далее, предлагаем вам узнать о калибровке прибора.

Саму процедуру калибровки устройств в общем можно разделить на несколько основных шагов:

  1. Диагностика параметров, о чем мы расскажем ниже, используя известный эталон либо входные данные.
  2. Следующим этапом будет регулировка устройства до того момента, пока полученные показатели не станут равными либо же пропорциональными в соответствии с уже имеющимися входными данными.

Что касается непосредственно калибровки, то эта процедура включает в себя множество проверок, а также регулировок. В том случае, когда устройство будет полностью откалибровано, это будет означать, что с его помощью можно будет получить наиболее точные значения параметров, которые вы замеряете.

Теперь вкратце расскажем об оборудовании, которое может понадобиться для калибровки. Основное оборудование, которое потребуется, должно включать в себя так называемый эталонный прибор, источник рабочего давления, который можно регулировать при необходимости. Также вам потребуется элементы для подключения прибора к источнику давления и эталонному устройству и несколько инструментов, которые пригодятся для регулировки девайса. Предназначение измерительных устройств заключается в передаче размеров физических единиц от эталонов рабочим устройствам.

АМ для измерения давления Фото 1. АМ для измерения давленияИзмерение давления в шинах Фото 2. Измерение давления в шинах

Что касается рабочих средств для замера (измерительных устройств), то их назначение заключается в осуществлении замеров в промышленности. По своему классу точности они могут разделяться на технические и лабораторные. Поскольку такие девайсы есть далеко не у каждого автолюбителя, произвести замер может быть проблематично.

Все о проверке

Теперь поговорим о том, как производится проверка манометров, какие сроки и периодичность проверяемых устройств и какие правила следует соблюдать.

Если поверка манометров осуществляется в лабораторных условиях, то по правилам она включает в себя следующие этапы:

  • визуальная диагностика;
  • выставление стрелки шкалы на нулевую метку;
  • диагностика положения стрелки на этой метке;
  • методика проверки включает в себя выявление основной погрешности.

Периодичность и сроки

Что касается периодичности, то на предприятиях обычно она вносится в соответствующий журнал проверки. Но поскольку рядовые автолюбители обычно не заводят журнал контрольных проверок манометров, эта информация может фиксироваться отдельно в блокноте. Периодичность диагностики может варьироваться в зависимости от производителя устройства, по правилам в среднем она может составлять от 12 до 60 месяцев (автор видео — канал Avtozvuk.ua — База Автозвука).

Инструкция по проверке манометра своими руками

Теперь вкратце о том, как проверить манометр своими силами. Перед тем, как приступить к измерению, необходимо произвести визуальную диагностику устройства. Внимательно осмотрите корпус на предмет наличия трещин, сколов, зазоров или других механических повреждений, которые могли бы привести к неработоспособности устройства. Если вы заметили следы повреждений, при этом прибор в принципе не работает, то его дальнейшая диагностика, вероятнее всего, будет бесполезной. Гораздо проще будет купить новое устройство, чем тратить время и ресурсы на ремонт старого.

Что касается непосредственно диагностики значений, то она осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо продиагностировать давление, но для такой проверки вам понадобится так называемый эталонный девайс, то есть то устройство, в показаниях которого вы уверены. Если вы замеряете компрессию в цилиндрах силового агрегата или, к примеру, в шинах автомобиля, то измерьте давления сначала одним прибором, а затем — другим. В том случае, если показания вашего устройства не совпадают с эталонным, необходимо произвести его регулировку. Вам необходимо добиться того, чтобы показания от измерения с помощью двух устройств совпадали.
  2. Чтобы выполнить настройку, на корпусе прибора должны располагаться специальные винты регулировки. Если вы используете электронное устройство, то принцип здесь, в целом, аналогичный, однако следует учитывать, что девайсы такого типа обладают инерционностью. Соответственно, показания надо будет удерживать от 8 до 10 с.
  3. Если эталонный прибор у вас отсутствует, можно произвести диагностику правильности показаний, применив расчеты. Вам потребуется сосуд, об объеме которого вы знаете точно, причем воздух в нем находится при атмосферном давлении, уровень которого замеряется барометром, а температура должны быть комнатной. Сосуд следует плотно закрыть и немного нагреть, чтобы увеличились температура и давление, которые также следует измерить. Вам следует произвести расчет показания давления в самом сосуде, разделив конечную температура нагрева с изначальной, комнатной. После этого результат следует умножить на показатель атмосферного давления.
  4. В том случае, если показатели устройства при такой температуре не совпадают с теми, которые были рассчитаны, необходимо произвести регулировку устройства таким образом, чтобы девайс показывал такое значение, которое получилось в ходе расчетов. Когда вы будете производить расчеты, учитывайте тот факт, что уровень температуры следует замерить к Кельвинах, а для этого к полученным градусам Цельсия следует добавить цифру 273. В большинстве случаев шкалы на приборах имеют градуировку в кг/см2, соответственно, расчет будет осуществлен в паскалях либо мм ртутного столба. Поэтому для получения более точных результатов необходимо будет перевести все единицы и только после этих действий производить сравнение.

Если регулировка не дает необходимых результатов и полученные показания прибора не являются верными, можно попробовать отдать устройство на диагностику специалистам. Но если и в лабораторных условиях не удалось получить нужный результат, то единственным выходом будет ремонт устройства либо его замена.

Загрузка ... Загрузка …

Видео «Обзор цифрового китайского автомобильного манометра»

На видео ниже вы можете ознакомиться с обзором цифрового автомобильного прибора, привезенного из Китая (автор обзора — Андрей Канаев).



Source: avtozam.com

Читайте также

Манометры для измерения давления в шинах

Манометры для измерения давления в автопокрышках различаются по принципу действия. Существует два основных типа, которые имеют свои достоинства и недостатки:

Это старшее поколение, постепенно замещаемое современными электронными новинками. Их работа основана на воздействии воздуха на согласованную систему штоков, шестеренок и пружин. Показания отображаются на специальной шкале. К этой группе приборов относятся стрелочные и реечные манометры.

Стрелочные – шестереночного типа со шкалой и стрелкой. Некоторые модели снабжены клапаном для спуска избыточного количества воздуха, что повышает их удобство. При выборе стрелочного манометра нужно обращать внимание на класс точности прибора, указанный в паспорте. Чем он выше, тем меньше погрешность при измерении.

Основными достоинствами устройств этого типа являются:

Электронный манометр для измерения давления в шинах отличается от механических аналогов большей точностью выдаваемых показаний. Эти приборы оснащены жидкокристаллическим дисплеем, с которого легко считываются результаты измерений. Многие современные аппараты дополнительно имеют возможность производить замер температуры колеса.

Из преимуществ этого класса приборов можно выделить следующие:

Цифровые манометры для измерения давления в шинах имеют и ряд недостатков:

Альтернативой традиционным манометрам являются современные устройства и системы контроля давления в автомобильных шинах. К ним относятся:

Электронные датчики с радиопередачей.

Электронные датчики с радиопередачей. Устанавливаются на ниппель, выводят показания на бортовой компьютер при помощи радиосигнала. Очень удобны в использовании, обладают высокой точностью, контролируют температуру колес и соотносят с ней показатели давления, подают визуальные и звуковые сигналы. Однако, дороги и подвержены рискам кражи и вандализма

Колпачки-индикаторы

Колпачки-индикаторы. Устанавливаются на ниппели, информацию выдают визуально при помощи разноцветных выдвигающихся дисков. Удобны, точны, но ничем не защищены от вандалов

Дополнительное программное расширение для системы ABS

Дополнительное программное расширение для системы ABS. Контролирует зависимость радиуса колес от показателей давления воздуха в них. Информация о расхождении параметров с допустимыми значениями выводится на дисплей, подается звуковой сигнал

Шинный манометр

Поддержание правильного давления в шинах автомобиля является одним из важнейших аспектов, влияющих на безопасность дорожного движения, но многие водители частенько не обращают на это внимания и редко проверяют этот показатель. Как повышенное, так и пониженное давление одинаково пагубно сказывается на состоянии шины, курсовой устойчивости и поведении автомобиля в целом.

Надоело каждый раз чтобы проверить давление в шинах лезть в багажник и доставать компрессор. Решил обзавестись стрелочным манометром. До этого был вот такой цифровой манометр, который при каждом замере выдавал разные показания.

Прибор упакован в красочную блистерную упаковку.

Обратная сторона упаковки.

Манометр имеет приятный вид, покрыт резиновой оболочкой. Держать в руках удобно, благодаря этому резиновому чехлу в руках не скользит.


Диаметр циферблата манометра 45 мм. Диапазон измерения от 0 до 7 атмосфер.
Прибор имеет две шкалы: внешняя шкала красного цвета показывает давление в PSI (фунт на квадратный дюйм) а, внутренняя которая имеет чёрный цвет в кгс/см2 (килограмм силы на квадратный см). В инструкциях к иностранным автомобилям давление в шинах, как правило, указывается не в технических, а в физических атмосферах (Барах), которые отличаются от первых примерно на 2%, но для наших целей такую погрешность измерений можно не учитывать и считать, что внутренняя шкала показывает бары.

Навинчивающийся штуцер с резиновым шлангом выполнен из латуни. Его общая длина составляет 21 см.


Тут же расположена кнопка дефлятора которой можно «стравить» избыточное давление в колесе.

Сравнение показаний с манометром на автомобильном компрессоре.


Как видно из фотографий выше показания манометров совпадают.

В общем, я новым прибором остался доволен.
Единственное, что может показаться неудобным в эксплуатации, то что прибор накручивается на ниппель.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Какой манометр для шин выбрать и на что обращать внимание перед покупкой прибора

Если заметили дискомфорт во время езды, машина «плавает» по трассе, или ее уводит в сторону, скорее всего спускают колеса, а давление в шинах не в норме. Тут и пригодится манометр – прибор, для измерения давления в шинах.

Тема сегодняшней статьи — Какой манометр выбрать, для шин своего авто и на что нужно обращать внимание, перед покупкой.

Содержание:

  1. Назначение устройства — в деталях
  2. Как правильно измерять давление в колесах
  3. Какие есть виды
  4. Выбор модели
  5. Водителю на заметку
  6. Вывод, из прочитанного

Зачем автолюбителю манометр

В автомобильных колесах, давление воздуха должно быть постоянным. От этого зависит безопасность, а также качество езды. В процессе эксплуатации машины, оно может снижаться по разным причинам. Поэтому важно его периодически проверять.

На основании полученных данных (значений), водитель сможет сделать выводы, относительно того, нужно ему подкачивать шины или нет. Есть масса способов, определить это значение. Самый простой и надежный — с помощью автомобильного манометра, для колес.

Прибор, технологически очень прост. Тем не менее, вам необходимо знать основные виды, их особенности, а также как правильно пользоваться им.

Большинство современных приборов, определяют данные в нескольких единицах измерения: атмосферах, паскалях, барах.

Почему контролировать давление, так важно? – разбираем детали и нюансы

Некоторые водители пренебрегают этим показателем. Они считают, что подкачка колес – это пустая трата времени. А разница, две-три десятых атмосферы, ничего не решает. Это далеко не так. Ведь, недостаточное или избыточное давление, сказывается на устойчивости автомобиля на дороге, его управляемости, а также расходе топлива и износе деталей.

Слишком высокое давление в шинах может привести:

  • К снижению комфорта для водителя и пассажиров, перекачка ведет к снижению амортизационных свойств машины, а также усилению вибрации;
  • к повышенному риску повреждения покрышки, слишком высокое давление усиливает нагрузку на резину, любой контакт с ямкой или бугорком может стать роковым для колеса;
  • к быстрому изнашиванию протектора на колесах;
  • к плохой управляемости автомобилем на дороге в результате уменьшения контактного пятна с дорожным покрытием;
  • к быстрому изнашиванию подвески, ее составляющих (пружин, амортизаторов и т.д.).

Низкие показатели манометра грозят следующими неприятностями:

  • Деформация покрышки может привести к ее разрыву;
  • перегрев резины, ведет к постепенному разрушению каркаса;
  • износ плечевых (боковых) зон, в результате деформации покрышки, приводит к быстрому выходу изделия из строя;
  • повышенный риск аквапланирования, в дождливую погоду. Из-за увеличенной площади соприкосновения, машина буквально «скользит» по лужам, становится неуправляемой;
  • самостоятельное разбортирование. Из-за низкого давления теряется надежность креплений колес, что значительно увеличивает риск возникновения аварии;
  • увеличение контактного пятна, приводит к усилению сопротивляемости автомобиля, как результат – увеличение расхода топлива.

Теперь вы разобрались, для чего этот девайс нужен.

Как правильно измерять давление в колесах?

Наличие самого манометра, в вашем бардачке, еще не является гарантией успеха. Важно научиться, правильно пользоваться прибором.

Для получения, точных и правильных результатов, выполняйте следующие рекомендации:

  1. Желательно измерять давление в колесах, ежедневно перед поездкой, в крайнем случае – еженедельно.
  2. Точный показатель измерения, можно получить только на «холодных» шинах, сразу после поездки погрешность может составлять 10-20%.
  3. Если, вам все-таки пришлось произвести замеры в дороге, и показатель оказался ниже нормы, то рекомендуется накачать колеса на 10% больше предполагаемой нормы. После поездки, рекомендуется перепроверить давление на, уже остывших шинах.
  4. Для получения точных результатов необходимо, чтобы машина не двигалась минимум 3-4 часа.
  5. В холодное время года, цифры на приборе будут занижены примерно на 15 %.
  6. Цифровые модели, проводят замеры в момент отсоединения системы от ниппеля. Самым точным является конечный результат.
  7. Если, ваш автомобиль имеет не стандартные шины, то необходимо ориентироваться на рекомендации производителя.
  8. Перед началом проведения измерений, обязательно разгрузите автомобиль, иначе измерительное устройство вам выдаст завышенные показатели.
  9. Для передвижения по песчаному бездорожью, давление лучше сделать пониженным, это усилит сцепление с дорогой и повысит проходимость вашего транспорта.

Как проверить манометр, как убедиться в точности прибора?

Для этого, необходимо провести его калибровку. Это возможно сделать несколькими способами.

Первый. Обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей и сравнить показатели их манометра с вашим. Во втором варианте вы можете воспользоваться услугами такой организации, как Стандартметрология, где произведут проверку вашего манометра. Можно купить сразу несколько вариантов. Затем сравнить их показания между собой.

Виды автомобильных манометров

На сегодняшний день, рынок предлагает нам три типа устройств.

  1. Механический (стрелочный). Прибор имеет шкалу-циферблат. После подключения прибора к шинам, стрелка укажет на шкале результат. Достоинствами прибора являются: простота конструкции, доступная цена, достоверные результаты, быстрая скорость измерения. Некоторые модели имеют спусковой клапан. Благодаря ему, если шины перекачаны, вы легко можете стравить воздух до нужной отметки. К недостаткам относят: чувствительность к влаге, субъективность относительно полученных данных, необходимость проведения измерений в каждом колесе отдельно.
  2. Реечный. В основе его работы лежит пружинный механизм, а сам прибор напоминает ручку для письма. Он компактный, надежный, а также имеет доступную стоимость, но при этом очень хрупкий и некомфортный в процессе использования. Поэтому уступает по популярности стрелочному варианту. Оба типа относятся к аналоговым манометрам.
  3. Электронные, или цифровые приборы, активно вытесняют своих аналоговых конкурентов. Они удобны и понятны в использовании, могут иметь ряд дополнительных функций. К тому же, они показывают самые точные данные. Их недостаток — погрешность измерений, в холодное время года.

Цифровой и аналоговый манометр на примере ТМ CarLife

Обычно, варианты 1 и 3, идут в наборе с автокомпрессором. Подробнее, про это оборудование — читайте здесь.

Какой купить — выбор модели

Не стоит покупать, первый попавшийся на глаза вариант. Не гонитесь, за низкой стоимостью. Отталкиваться нужно от рабочих характеристик прибора: диапазон измерений, единиц измерения, класса точности, наличия дополнительных функций, материала изготовления. Тут ничего нового и сверхъестественного, можно сэкономить и гадать (что не так), а можно один раз взять и забыть.

Существует три класса точности: первыми будут — самые неточные, они имеют погрешность до 1. Второй класс является промежуточным, здесь погрешность составляет 0,1-0,5. Модели третьего класса, являются самыми точными, соответственно — самыми дорогостоящими. Они используются для профессиональной работы.

Обращайте внимание при покупке, на единицы измерения. Счастливым обладателям легковых авто подойдут модели, которые измеряют давление в bar.

Если вы планируете использовать прибор нечасто, то подойдут недорогие механические манометры. Для профессионалов и любителей дальних поездок, необходимы качественные модели с серьезной начинкой и надежным (металлическим) корпусом.

Сегодня, рынок автомобильных аксессуаров, предлагает шинные манометры различных производителей («Беркут», CARPOINT и другие). Компания «Romax Group» предлагает вам в качестве альтернативы — цифровые и аналоговые модели от английского бренда CARLIFE. Приборы этой фирмы имеют хорошее качество, просты в эксплуатации, обладают рядом дополнительных функций (подсветка, например). Кроме этого, они доступны по цене.

Водителю на заметку: какое должно быть давление, в колесах легкового и грузового авто

Как уже упоминалосьнормальная разница, между зимними и летними показателями (15-20%). Причем зимой давление ниже, чем летом. При повышении температуры воздуха на 10 градусов, оно возрастает приблизительно на 0,1 бар.

Нормальное давление, в шинах легкового автомобиля, зависит от его технических характеристик и условий эксплуатации, но в среднем, оно равно 2-2.5 атмосферам.

Что касается грузовых автомобилей и фур, то здесь рекомендуемые значения могут колебаться:

  • Для одинарных колес 4,0-9,0 атм;
  • для сдвоенных колес 7,0-14,0 атм.

Необходимо понимать, что для определения давления, учитываются такие важные показатели, как:

Вывод

Автомобильный манометр предназначен, для измерения давления в шинах. На рынке представлены 2 вида: цифровые и аналоговые. Цифровые, более точны, но плохо работают зимой. Аналоговые — дешевле. Давление в колесах грузового авто, отличается от легкового. При выборе, ориентируйтесь на: материал изготовления; в каких единицах измерения работает прибор; какими функциями обладает.

Надеемся, наши советы помогут вам определиться с выбором, шинного манометра. А что вы думаете по этому поводу? Согласны или нет? — Пишите в комментариях, нам важно ваше мнение.

Напомним, что у нас есть бесплатная информационная рассылка. Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех событий.

Как проверить манометр на точность

Одной из самых важных деталей в обслуживании автомобиля является измерение давления в шинах. Очень важно, чтобы давление было измерено правильно и соответствовало нормам, ведь во многом безопасность движения транспортного средства, зависит от него. Для измерения величины давления используют специальный прибор, который называется манометром. Помимо применения манометра при обслуживании автомобилей, есть и другие сферы, где без него не обойтись. Данный прибор используется на различных предприятиях в производственном процессе.

Измерить давление в шинах можно самостоятельно, если у вас есть данный прибор, а можно обратиться на станцию технического обслуживания. Не важно, где и как осуществляется измерение давления, важно, чтобы прибор был исправлен и показывал точную величину. Выездная проверка манометров осуществляется в специальных лабораториях.

Зачем нужна проверка

Существуют специализированные компании, которые предоставляют услугу по проверке манометров на точность.

Манометром измеряют:

  • избыточное давление воды;
  •  газа;
  • кислорода.

В случае, если обнаружена не правильная работа прибора, обязательно нужно выполнить его проверку. Цель проверки манометра – это обнаружение погрешности и ее исправление.

Проверка

Выездную проверку и калибровку манометра осуществляют исключительно квалифицированные специалисты, которые специально обучены. Проверка происходит на специализированном оборудовании, которое находится в лаборатории.

Одним из видов оборудования, при помощи которого осуществляется проверка, и калибровка манометра является грузопоршневой манометр МП 60, который дает возможность выполнить точную и квалифицированную проверку.

Выполняя проверку точности манометра в лабораторных условиях, должны соблюдаться определенные правила:

  • изначально происходит визуальная диагностика прибора;
  • далее стрелка шкалы выставляется на нулевую отметку;
  • когда стрела находится в нулевом положении, выполняют диагностику;
  • таким образом, выполняют несколько проверок и выявляют основную погрешность.

Когда выполняется проверка

Смотрите также:

Монтаж и настройка систем видеонаблюдения http://euroelectrica.ru/montazh-i-nastroyka-sistem-videonablyudeniya/.

Интересное по теме: Самые частые поломки и неисправности ноутбуков

Советы в статье «Электрические и дизельные компрессоры: виды и характеристики » здесь.

Диагностика манометра зависит от производителя. В большинстве случаев проверять прибор нужно с периодичностью от 12 до 60 месяцев, это все индивидуально. Каждое предприятие, которое пользуется манометрами во время производственного процесса, обязательно должно вести журнал, в который вносится каждая проверка.


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *