Как проверить точность манометра для шин: Поверка и калибровка манометров, рекомендации, как проверить прибор самостоятельно
Поверка и калибровка манометров, рекомендации, как проверить прибор самостоятельно
05.01.202310 655 1 3 Приборная панель
Автор:Иван Баранов
Манометр представляет собой устройство, предназначение которого заключается в измерении уровня давления. А необходимость измерения давления у автомобилиста может возникать в разных случаях. Подробнее о том, как в домашних условиях осуществляется поверка автомобильных манометров, и какие требования предъявляется к этим устройствам, вы сможете узнать ниже.
Содержание
- 1 Требования к манометрам
- 2 Особенности калибровки
- 3 Все о проверке
- 3.1 Периодичность и сроки
- 3.2 Инструкция по проверке манометра своими руками
- 4 Видео «Обзор цифрового китайского автомобильного манометра»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Требования к манометрам
Для начала рассмотрим предъявляемые по ГОСТ требования к манометрам:
- Монтаж устройства в соответствии с ГОСТ может осуществляться на штуцере сосуда до запорной арматуры.
- Основное требование по ГОСТ, которое должно предъявляться, касается такого нюанса, как погрешность манометра. Класс точности должен быть не менее 2.5, если уровень рабочего давления составляет ниже 25 кг/см2. Если же давление выше, то класс точности должен быть равен 1.5.
- Любое устройство по ГОСТ оснащается шкалой таким образом, чтобы предел измерений необходимого параметра располагался во второй трети шкалы.
Это основные требования, которые предъявляются к девайсам такого типа в соответствии с ГОСТ.
Датчик давления на компрессоре DaewooОсобенности калибровки
Далее, предлагаем вам узнать о калибровке прибора.
Саму процедуру калибровки устройств в общем можно разделить на несколько основных шагов:
- Диагностика параметров, о чем мы расскажем ниже, используя известный эталон либо входные данные.
- Следующим этапом будет регулировка устройства до того момента, пока полученные показатели не станут равными либо же пропорциональными в соответствии с уже имеющимися входными данными.
Что касается непосредственно калибровки, то эта процедура включает в себя множество проверок, а также регулировок. В том случае, когда устройство будет полностью откалибровано, это будет означать, что с его помощью можно будет получить наиболее точные значения параметров, которые вы замеряете.
Теперь вкратце расскажем об оборудовании, которое может понадобиться для калибровки. Основное оборудование, которое потребуется, должно включать в себя так называемый эталонный прибор, источник рабочего давления, который можно регулировать при необходимости. Также вам потребуется элементы для подключения прибора к источнику давления и эталонному устройству и несколько инструментов, которые пригодятся для регулировки девайса. Предназначение измерительных устройств заключается в передаче размеров физических единиц от эталонов рабочим устройствам.
Фото 1. АМ для измерения давления Фото 2. Измерение давления в шинахЧто касается рабочих средств для замера (измерительных устройств), то их назначение заключается в осуществлении замеров в промышленности. По своему классу точности они могут разделяться на технические и лабораторные. Поскольку такие девайсы есть далеко не у каждого автолюбителя, произвести замер может быть проблематично.
Все о проверке
Теперь поговорим о том, как производится проверка манометров, какие сроки и периодичность проверяемых устройств и какие правила следует соблюдать.
Если поверка манометров осуществляется в лабораторных условиях, то по правилам она включает в себя следующие этапы:
- визуальная диагностика;
- выставление стрелки шкалы на нулевую метку;
- диагностика положения стрелки на этой метке;
- методика проверки включает в себя выявление основной погрешности.
Периодичность и сроки
Что касается периодичности, то на предприятиях обычно она вносится в соответствующий журнал проверки. Но поскольку рядовые автолюбители обычно не заводят журнал контрольных проверок манометров, эта информация может фиксироваться отдельно в блокноте. Периодичность диагностики может варьироваться в зависимости от производителя устройства, по правилам в среднем она может составлять от 12 до 60 месяцев (автор видео — канал Avtozvuk. ua — База Автозвука).
Инструкция по проверке манометра своими руками
Теперь вкратце о том, как проверить манометр своими силами. Перед тем, как приступить к измерению, необходимо произвести визуальную диагностику устройства. Внимательно осмотрите корпус на предмет наличия трещин, сколов, зазоров или других механических повреждений, которые могли бы привести к неработоспособности устройства. Если вы заметили следы повреждений, при этом прибор в принципе не работает, то его дальнейшая диагностика, вероятнее всего, будет бесполезной. Гораздо проще будет купить новое устройство, чем тратить время и ресурсы на ремонт старого.
Что касается непосредственно диагностики значений, то она осуществляется следующим образом:
- Сначала необходимо продиагностировать давление, но для такой проверки вам понадобится так называемый эталонный девайс, то есть то устройство, в показаниях которого вы уверены.
Если вы замеряете компрессию в цилиндрах силового агрегата или, к примеру, в шинах автомобиля, то измерьте давления сначала одним прибором, а затем — другим. В том случае, если показания вашего устройства не совпадают с эталонным, необходимо произвести его регулировку. Вам необходимо добиться того, чтобы показания от измерения с помощью двух устройств совпадали.
- Чтобы выполнить настройку, на корпусе прибора должны располагаться специальные винты регулировки. Если вы используете электронное устройство, то принцип здесь, в целом, аналогичный, однако следует учитывать, что девайсы такого типа обладают инерционностью. Соответственно, показания надо будет удерживать от 8 до 10 с.
- Если эталонный прибор у вас отсутствует, можно произвести диагностику правильности показаний, применив расчеты. Вам потребуется сосуд, об объеме которого вы знаете точно, причем воздух в нем находится при атмосферном давлении, уровень которого замеряется барометром, а температура должны быть комнатной.
Сосуд следует плотно закрыть и немного нагреть, чтобы увеличились температура и давление, которые также следует измерить. Вам следует произвести расчет показания давления в самом сосуде, разделив конечную температура нагрева с изначальной, комнатной. После этого результат следует умножить на показатель атмосферного давления.
- В том случае, если показатели устройства при такой температуре не совпадают с теми, которые были рассчитаны, необходимо произвести регулировку устройства таким образом, чтобы девайс показывал такое значение, которое получилось в ходе расчетов. Когда вы будете производить расчеты, учитывайте тот факт, что уровень температуры следует замерить к Кельвинах, а для этого к полученным градусам Цельсия следует добавить цифру 273. В большинстве случаев шкалы на приборах имеют градуировку в кг/см2, соответственно, расчет будет осуществлен в паскалях либо мм ртутного столба. Поэтому для получения более точных результатов необходимо будет перевести все единицы и только после этих действий производить сравнение.
Если регулировка не дает необходимых результатов и полученные показания прибора не являются верными, можно попробовать отдать устройство на диагностику специалистам. Но если и в лабораторных условиях не удалось получить нужный результат, то единственным выходом будет ремонт устройства либо его замена.
Загрузка …
Видео «Обзор цифрового китайского автомобильного манометра»
На видео ниже вы можете ознакомиться с обзором цифрового автомобильного прибора, привезенного из Китая (автор обзора — Андрей Канаев).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (37.50%)
Нет (62.50%)
Как проверить манометр на точность
0
Март 15, 2019 Оборудование и неисправности kmelectric
Одной из самых важных деталей в обслуживании автомобиля является измерение давления в шинах. Очень важно, чтобы давление было измерено правильно и соответствовало нормам, ведь во многом безопасность движения транспортного средства, зависит от него. Для измерения величины давления используют специальный прибор, который называется манометром. Помимо применения манометра при обслуживании автомобилей, есть и другие сферы, где без него не обойтись. Данный прибор используется на различных предприятиях в производственном процессе.
Измерить давление в шинах можно самостоятельно, если у вас есть данный прибор, а можно обратиться на станцию технического обслуживания. Не важно, где и как осуществляется измерение давления, важно, чтобы прибор был исправлен и показывал точную величину. Выездная проверка манометров осуществляется в специальных лабораториях.
Зачем нужна проверка
Существуют специализированные компании, которые предоставляют услугу по проверке манометров на точность.
Манометром измеряют:
- избыточное давление воды;
- газа;
- кислорода.
В случае, если обнаружена не правильная работа прибора, обязательно нужно выполнить его проверку. Цель проверки манометра – это обнаружение погрешности и ее исправление.
Проверка
Выездную проверку и калибровку манометра осуществляют исключительно квалифицированные специалисты, которые специально обучены. Проверка происходит на специализированном оборудовании, которое находится в лаборатории.
Одним из видов оборудования, при помощи которого осуществляется проверка, и калибровка манометра является грузопоршневой манометр МП 60, который дает возможность выполнить точную и квалифицированную проверку.
Выполняя проверку точности манометра в лабораторных условиях, должны соблюдаться определенные правила:
- изначально происходит визуальная диагностика прибора;
- далее стрелка шкалы выставляется на нулевую отметку;
- когда стрела находится в нулевом положении, выполняют диагностику;
- таким образом, выполняют несколько проверок и выявляют основную погрешность.
Когда выполняется проверка
Смотрите также:
Монтаж и настройка систем видеонаблюдения http://euroelectrica.ru/montazh-i-nastroyka-sistem-videonablyudeniya/.
Интересное по теме: Самые частые поломки и неисправности ноутбуков
Советы в статье «Электрические и дизельные компрессоры: виды и характеристики » здесь.
Диагностика манометра зависит от производителя. В большинстве случаев проверять прибор нужно с периодичностью от 12 до 60 месяцев, это все индивидуально. Каждое предприятие, которое пользуется манометрами во время производственного процесса, обязательно должно вести журнал, в который вносится каждая проверка.
Ваш датчик давления в шинах точен?
1 марта 2009 г.
Мы часто говорим о важности проверки давления в шинах, но дает ли ваш шинный манометр точную информацию? После написания моей статьи под названием «Пройди тест Visual RV Tire Test» я получил несколько электронных писем о точности манометров шин.
Один человек прокомментировал, «Я понимаю, что давление в шинах в RV имеет решающее значение и может вызвать серьезные проблемы, если его неправильно накачать. Ну, проблема в том, как узнать, точен ли манометр? Я видел, как два шинных манометра показывают разницу в 16 фунтов на квадратный дюйм на одной и той же шине. Есть ли рекомендации относительно того, какие датчики шин являются наиболее точными?»
Что забавно, так это то, что в течение многих лет в качестве прапорщика по техническому обслуживанию в армии я отвечал за программы калибровки инструментов. Некоторые инструменты требовали регулярной калибровки для обеспечения точности. Я использую качественный манометр в шинах, но после прочтения этого вопроса понял, что после нескольких лет использования этого манометра я ни разу не проверял его точность.
Многие действительно недорогие манометры (5 долларов), которые вы можете приобрести, не могут быть откалиброваны, и если показания неточны, манометр бесполезен. Вот почему вы должны потратить немного больше (15-25 долларов) и получить качественный манометр, который можно откалибровать. Я действительно верю в старую поговорку; ты получаешь то, за что платишь.
Если вы сомневаетесь в точности показаний манометра в шинах, вы можете проверить его двумя способами.
1) Вы можете проверить давление воздуха в шине с помощью соответствующего манометра, а затем проверить ту же шину с помощью другого манометра. Если есть значительная разница в показаниях (4 или более фунтов на квадратный дюйм) между двумя манометрами, один или оба манометра могут быть неточными. Если показания обоих манометров отличаются друг от друга на 1-2 фунта на кв. дюйм, то манометры, скорее всего, точны.
2) Если вам нужен более точный метод проверки точности, отнесите манометр местному дилеру шин или в сервисный центр грузовых автомобилей и попросите их проверить его с помощью эталонного манометра. Эталонный манометр – это манометр, точность которого сертифицирована. Но я предупреждаю вас, что есть много дилеров шин, у которых нет калиброванных шинных манометров.
Примечание: Не полагайтесь на показания манометров на заправочных станциях. Обычно ими злоупотребляют и ими пренебрегают, что вызывает озабоченность по поводу точности.
На рынке доступно несколько различных типов манометров. Важно помнить, на какое давление рассчитан манометр. Большинство автомобильных шин накачаны примерно до 32 фунтов на квадратный дюйм, поэтому достаточно манометра от 0 до 60 фунтов на квадратный дюйм. С другой стороны, шины некоторых автодомов накачаны до 100 и более фунтов на квадратный дюйм. Для точности и предотвращения повреждения манометра важно, чтобы вы выбрали правильный манометр для работы. Общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы найти манометр, который может показывать удвоенное значение давления накачки. Это не всегда возможно, особенно с шинами, накачанными до 100 фунтов на квадратный дюйм, поэтому найдите манометр, рассчитанный на высокое давление, например 160 фунтов на квадратный дюйм.
Возможно, наиболее распространенным типом манометра является погружной или карандашный манометр. Некоторые из них откалиброваны, а некоторые из более дешевых — нет. Как правило, обычный погружной манометр, который вы покупаете, будет иметь точность + или – 3 фунта на квадратный дюйм, когда он новый. На точность датчиков этого типа также влияют температура, влажность и высота над уровнем моря.
Примечание: Всегда проверяйте давление в холодных шинах перед поездкой. Если вы проверите шины, когда они горячие, вы получите ложные (более высокие) показания, а если вы выпустите воздух из шин, они могут быть серьезно недокачаны, когда они холодные.
Как и все остальное, в наши дни все переключается с аналогового на цифровое. Аналоговые датчики давления в шинах были стандартом в течение многих лет, но достижения в области цифровых технологий улучшили этот стандарт. Аналоговые циферблатные индикаторы примерно так же точны, как и качественные карандашные индикаторы.
Независимо от выбранного вами типа манометра доступны высококачественные и низкокачественные манометры. Покупка дешевого цифрового манометра будет такой же, как покупка дешевого карандашного манометра. Вот несколько вещей, о которых следует помнить, когда речь заходит о манометрах шин.
1) Потратьте еще несколько долларов и купите качественный манометр.
2) Если манометр будет использоваться для проверки сдвоенных колес в автодоме, зажимной конец манометра должен иметь конструкцию с двумя опорами, чтобы значительно облегчить работу.
3) Всегда выбирайте манометр, рассчитанный на более высокое давление, чем давление в шинах, которые вы проверяете. Применение большего давления, чем рассчитано на манометр, может повредить манометр и повлиять на точность. Если вы создаете избыточное давление на манометре, проверьте его точность.
4) Старайтесь не ронять и не трясти манометр. Храните манометр в каком-либо защитном чехле или футляре и в месте, где его нельзя ударить или повредить.
5) Периодически проверяйте точность прибора. Как минимум, сравните его с другим датчиком качества, чтобы убедиться, что оба показывают одинаковое или близкое к одному и тому же давление.
6) Самое главное, купив качественный манометр, регулярно используйте его для проверки шин вашего автодома и автомобиля.
Помните, что правильно накачанные шины безопаснее, продлевают срок службы шин, повышают эффективность использования топлива и снижают вероятность неожиданного и преждевременного выхода из строя шин.
Happy Camping,
Марк Полк
RV Education 101
Как проверить давление в шинах с помощью манометра
Поддержание надлежащего давления в шинах относительно просто и важно для общих характеристик шин вашего автомобиля. Правильно накачанная шина обеспечивает более длительный срок службы, более быструю реакцию рулевого управления, лучшую топливную экономичность и более плавную езду, чем неправильно накачанная шина. Как недостаточное, так и чрезмерное давление могут вызвать головные боли, такие как преждевременный износ протектора и возможный выход шины из строя. Лучший способ убедиться, что вы получаете максимальную отдачу от своих шин, — ежемесячно проверять давление в шинах.
Научиться пользоваться шинным манометром очень просто. Вот как проверить давление в шинах и заправить шины.
Предметы, необходимые для проверки давления в шинах
Манометр в шинах
Воздушный компрессор
Ручка и бумага
Ваш манометр может быть цифровым или стандартным. В магазинах автозапчастей обычно есть и то, и другое. Многие магазины автозапчастей продают портативные воздушные компрессоры, которые работают от автомобильного аккумулятора или порта питания 12 В. Кроме того, вы можете использовать воздушный компрессор, который можно найти на большинстве заправочных станций. Обычно они стоят 0,50 или 1,00 доллара за использование.
КАК ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
1.

Производители транспортных средств указывают давление в фунтах на квадратный дюйм (фунты на квадратный дюйм) при условии, что шины холодные. Шины считаются холодными, если автомобиль был припаркован в течение трех или более часов или если автомобиль проехал менее мили (1,6 км) на умеренной скорости. PSI — это единица измерения, которую ваш манометр использует для получения показаний.
2. ПРОВЕРЬТЕ РЕКОМЕНДУЕМОЕ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ PSI
Посмотрите на косяке двери со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации, чтобы найти рекомендуемый PSI холодных шин для ваших передних и задних шин. Если вы не можете найти его, обратитесь к дилеру автомобилей, производителю или квалифицированному специалисту по шинам.
3. ЗАПИШИТЕ PSI ДЛЯ КАЖДОЙ ШИНЫ
Если для ваших передних и задних шин требуется разное давление, запишите правильное значение PSI для каждой из них, чтобы не запутаться, проверяя давление в шинах при перемещении автомобиля.
4. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ С ПОМОЩЬЮ МАНОМЕТРА
Снимите колпачок вентиля с одной из шин. Затем поместите манометр на шток клапана и нажмите достаточно сильно, чтобы шипящий звук исчез, и ваш манометр показал показания. При использовании стандартного манометра давление воздуха будет выталкивать небольшой стержень из нижней части манометра. Единицы измерения выгравированы на полосе. Цифровой датчик покажет вам показания на экране.
Запишите показания и повторите этот процесс для всех четырех шин.
5. ЗАПРАВЛЯЙТЕ ДО РЕКОМЕНДУЕМОГО PSI
Используйте воздушный компрессор для заправки любых шин с низким давлением. Многие воздушные компрессоры отличаются друг от друга, поэтому внимательно прочитайте инструкции, чтобы убедиться, что вы используете их правильно.
Если вы используете воздушный компрессор на заправочной станции, обязательно припаркуйте его так, чтобы шланг доставал до всех четырех шин. Вставляйте сдачу в машину, пока не услышите, как работает мотор. Наполните каждую шину, поместив конец шланга на шток клапана и нажав на рычаг.
Использование воздушного компрессора на заправочной станции означает, что ваши шины могут быть «горячими». Если необходимо отрегулировать давление накачки, когда шины «горячие», установите их давление на 4 фунта на кв. дюйм (14 кПа) выше рекомендуемого давления накачивания холодных шин. Повторно проверьте давление накачки, когда шины холодные.
После заполнения шин снова проверьте давление с помощью манометра. В этот момент все в порядке, если вы переполнили шины, потому что вы всегда можете выпустить немного воздуха. Никогда не ездите на перекачанных шинах. Чрезмерное накачивание может привести к снижению тяги, преждевременному износу и уменьшению поглощения ударов.
6. ПОВТОРИТЕ: ПРОВЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ЕЖЕМЕСЯЧНО
Сделайте описанную выше процедуру ежемесячным ритуалом. Регулярная проверка давления в шинах — лучший способ убедиться, что ваши шины никогда не опускаются ниже оптимального значения PSI.
ТОЧНОСТЬ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
Точность имеет значение, и вы должны помнить об этом при выборе манометра. Всего за несколько долларов вы можете найти качественный и точный манометр, который дает точные показания. Если вы не уверены, какой из них купить, спросите профессионального техника, который он или она предпочитает.
Цифровой манометр даст точные показания, но не забывайте, что он работает от батарейки. Если вы считаете, что замена батареи не позволит вам ее использовать, лучше всего использовать стандартный манометр.
Лучше использовать свой личный шинный манометр, а не те, что прикрепляются к воздушным шлангам на станциях технического обслуживания. Из всех манометров они, скорее всего, выветриваются и, возможно, неточны.
ПРОДОЛЖАЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Никогда не бывает подходящего времени для квартиры. Именно поэтому шины Bridgestone DriveGuard мастерски спроектированы так, чтобы вы могли без помех проехать до 50 миль со скоростью до 80 миль в час.