Как проверить высоковольтные провода тестером: Cargen автомобильные компоненты

Содержание

Высоковольтные провода нужны для образования искры

Классический провод высокого напряжения автомобиля не отличается от обычного медного одножильного кабеля, кроме мощной защиты от излучения высокого напряжения. Изоляционный слой изготавливается из разных материалов. По мере развития технологий, производители все чаще останавливаются на мощном и эластичном материале – силиконе.

Содержание

  • 1 Устройство высоковольтного провода
    • 1.1 Симптомы и неисправности высоковольтных кабелей
  • 2 Диагностика высоковольтных проводов
  • 3 Как изготовить и заменить ВВ кабель самостоятельно
  • 4 Высоковольтные провода порядок их подключения

Устройство высоковольтного провода

До 30-х годов прошлого века, влиянием импульсных помех на приборы автомобиля пренебрегали. Сопротивление медной жилы было близко к нулю. С появлением автомобильных радиоприемников, выяснилось, что наводки от высоковольтных электрошнуров создают настолько сильные радиопомехи, что устройства трещат и не могут являться источниками приятного звука. Инженеры придумали устанавливать последовательно с токонесущей жилой, резистор 4-15 кОм. Это снижало радиопомехи.

Современные высоковольтные провода изготавливаются с проводящим слоем из графита сопротивлением 5-20 кОм. Они могут использоваться без дополнительного ограничителя тока.

Также используются витые стальные жилы, укрепленные прочными нитями из кевлара, с ферримагнитным сердечником.

В качестве изоляторов, используются материалы:

  • полиэтилен;
  • поливинилхлорид;
  • феропласт;
  • силикон;
  • металлическая навивка, как экран.

Изоляция представляет собой комбинированные слои, отличающиеся наличием одного или другого компонента в зависимости от предпочтений производителя.

Симптомы и неисправности высоковольтных кабелей

Среди основных симптомов:

  • двигатель троит;
  • неоправданно резко изменяется тяга;
  • мотор глохнет, плохо заводится;
  • повысился расход топлива;
  • увеличился выброс CO;
  • ВВ провода искрят;
  • снизилась мощность двигателя.

Симптомы показывают, что неисправность вызвана неполным сгоранием топлива и связана с системой зажигания, хотя подобные признаки поломок характерны и для других систем авто.

Диагностика высоковольтных проводов

Если вы обнаружили вышеуказанные неисправности в работе авто, то обратите внимание на высоковольтные провода зажигания. В современных машинах они работают достаточно долго, более 100 тыс. км. Но в машинах, которые прошли всего лишь тысячу километров, но простояли в гараже без движения больше пяти лет бывают такие же проблемы. В изоляции появляются микротрещины, и кабель пробивает высоким напряжением на корпус.

Найдите темное место, лучше в гараже, очистите провода от гари и смазки. Заведите двигатель и посмотрите, что происходит под крышкой капота. Вы увидите легкое свечение вокруг бронепроводов. Если не увидите, а двигатель работает, то это совсем хорошо. Но если свечение выражено ярко или провода искрят, то это признаки нарушения диэлектрика.

Иногда в утечках виноваты смазка или масла, попавшие в наконечники. В этом случае напряжение становится крайне опасным источником возгорания авто.

Легко диагностировать систему зажигания по звуку аудио системы. Метод подходит только для владельцев автомобилей со старыми аналоговыми магнитолами. Как только начинаются проблемы с кабелями, магнитолы трещат по звуку и никакие фильтры питания не помогут.

Как проверить бронированные провода?  Определить, какой именно из них неисправен можно с помощью обычного аналогового или цифрового тестера. Проверка высоковольтных проводов не требует квалификации электрика, достаточно уметь пользоваться мультиметром и помнить, что независимо какую продукцию вы используете, смазка на изоляции должна быть тщательно очищена.

Типы проводящих жил высоковольтных кабелей:

  • медь;
  • медь со встроенным резистором;
  • графит;
  • витая стальная навивка на диэлектрик.

В первом случае сопротивление высоковольтных проводов будет приближаться к нулю, в трех последующих должно колебаться от 4 до 20 кОм в зависимости от марки. Если мультиметр отображает показания выше, то это признак непригодности шнура. Смазка, на неочищенном щупе и грязная поверхность изоляции исказят показания прибора. Смазка может быть токопроводящей и, замеряя сопротивление жилы, вы можете на самом деле видеть результат сопротивления смазки а не провода.

Проверка тестером не сможет выявить нарушения диэлектрика и проблемы с контактами в зажимах, если они покрыты смазкой.

Как проверить высоковольтные провода без мультиметра? Только поднеся их оголенным концом к корпусу авто. Наличие искры обозначает исправность цепи. Искра должна быть мощной и стабильной.

Во время измерений обязательно изгибайте оплетку и изоляцию, особенно в местах крепления коннекторов. Если показания прибора изменяются, то девайс ненадежен, и его лучше заменить.

Как изготовить и заменить ВВ кабель самостоятельно

Например, вы определили, что бронированный шнур четвертого цилиндра пробивает на корпус или в полном обрыве и не влияет на свечу. Необходима замена.

Замена высоковольтных проводов простая операция, которую может выполнить любой автолюбитель.

Надежнее приобрести полный комплект. Практика показала, что изделия одного производителя произведенные в одно и то же время выходят из строя почти одновременно.

Комплект высоковольтных проводов

Если это дорогое для вас решение, то можно  сделать бронепровода самостоятельно. Это будет намного дешевле. Прежде чем сделать их своими руками определитесь, что схема подключения вам понятна.

Чтобы сделать комплект своими руками достаточно приобрести:

  • силиконовый вакуумный шланг с диаметром 7-8 мм;
  • наконечники, можно использовать старые, если они в хорошем состоянии;
  • медный многожильный шнур с любым подходящим сечением;
  • полуваттные резисторы с номиналом 1-1,5 кОм.

Добавочный элемент, необходимый для сглаживания радиопомех в современных автомобилях, должен быть в пределах 10-20 кОм. Если установить один элемент такого номинала, то велика вероятность его выхода из строя во время пиковых нагрузок.

Лучше распределить нагрузку на несколько последовательно включенных приборов номиналом 1 кОм.

Цепочку спаянных своими руками резисторов, вставляем в силиконовый шланг, обрезаем и зачищаем. Затем обжимаем концы. Для улучшения контакта применяется графитовая смазка в местах соединений.

Если изоляторы трудно надеть, помогает смазывание их в мыльном растворе.

Недостатки метода:

  • велика вероятность нарушения пайки контактов, в условиях высокой температуры;
  • зависимость линейки от одной детали;
  • трудность определения вышедшего из строя элемента.

 

Если вы решились сделать кабели своими руками, то не забывайте, что высоковольтные провода нулевого сопротивления подключаются только через последовательное сопротивление.

Высоковольтные провода порядок их подключения

Если крышка трамблера установлена своими руками правильно, то схема подключения высоковольтных проводов будет такой:

  • вывод трамблера, смотрящий в сторону переднего бампера, к первому цилиндру;
  • наконечник, смотрящий вниз, к третьему цилиндру;
  • смотрящий назад, к четвертому цилиндру;
  • смотрящий вверх, ко второму цилиндру;
  • центральная токонесущая всегда идет на катушку зажигания

Классическое подключение по схеме: 1-3-4-2.

Не забывайте, что порядок подключения высоковольтных проводов в автомобилях такой, что их длина не позволит сделать неправильное соединение. Поэтому старайтесь, изготавливая шнуры своими руками, следовать такому же принципу, чтобы не запутаться.

Как проверить авто мультиметром, проверка мультиметром утечки тока, высоковольтных проводов, аккумулятора, генератора, датчиков

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого. 

Прежде всего, мультиметр нужен затем,  чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Содержание

  • Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром
  • Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
  • Датчик ABS
  • Датчик коленвала
  • Кислородный датчик
  • Датчик детонации
  • Датчик скорости
  • Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром
  • Как проверить мультиметром генератор на машине
  • Вместо послесловия

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

    • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
    • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
    • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
    • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки. 

Нормальный показатель — 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали,  а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

  • аккумулятор;
  • датчики;
  • высоковольтные провода;
  • генератор.  

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой». Если перепутаете — не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

Нормальные цифры при работающем двигателе — 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше — аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.

Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

Как проверить датчики автомобиля мультиметром

Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы  5 видов датчиков:

  • коленвала;
  • скорости;
  • детонации;
  • ABS;
  • кислородный датчик. 

Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

Датчик ABS

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.  

Датчик коленвала

Важный элемент — без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным,  возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.  

Кислородный датчик

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом. 

Датчик детонации

Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» — к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

Датчик скорости

Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.

После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.

Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

  • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
  • включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода. 

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

  • качество изоляции проводов;
  • длина;
  • наличие микроповреждений;
  • тип проводов.  

Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

Как проверить мультиметром генератор на машине

Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

  • Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
  • Подключаете мультиметр к аккумулятору.
  • Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
  • После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.

И снова измеряете напряжение. Норма — 13-14 вольт. Максимум — 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею.  Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.

Вместо послесловия

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне,  участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны! 

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Если с историей и технической частью все будет в порядке и вы решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Как использовать мультиметр для проверки напряжения проводов под напряжением

Сэм Орловски

Приступая к работе

Прежде чем приступить к делу, я расскажу о некоторых основах. Важно понимать основы, чтобы понять весь процесс.

Стандартный мультиметр состоит из трех частей – экрана, ручки выбора и двух, трех или более портов. Большинство экранов мультиметров имеют четырехзначную панель. Кроме того, ручка секции позволяет выбрать параметр, который вы хотите измерить, а порты используются для подключения двух датчиков, подключенных к земле или цепи, для тестирования.

Шаг 1: Безопасность – самое главное Видео | Electro University

При работе с переменным напряжением до 120 В или 220 В необходимо учитывать некоторые вопросы безопасности:

  • Никогда не прикасайтесь к проводу под напряжением голыми руками. Наденьте изолирующие перчатки, даже если вы планируете закреплять или перемещать кабель.
  • Переключайте мультиметр из режима постоянного тока в режим переменного тока каждый раз, когда вы хотите измерить электрическое значение в цепи переменного тока.
  • Начните тестирование с максимального диапазона тока.
  • Не забудьте обесточить и полностью разрядить цепь перед подключением или отключением мультиметра.
  • Никогда не используйте мультиметр для подачи питания на цепь при измерении сопротивления.

Важный совет:

Для измерения тока: Подключите мультиметр последовательно.

Для измерения напряжения: Подключите мультиметр параллельно.

Шаг 2: Установите параметры Видео | Счетчики Electro University

предназначены для удовлетворения трех различных параметров; таким образом, установите ручку выбора в режим напряжения при измерении напряжения.

Для измерения переменного тока: Используйте часть с маркировкой V и волнистую линию для измерения переменного тока.

Для измерения постоянного тока: Используйте часть с маркировкой V и прямую линию для измерения переменного тока.

Типовой мультиметр измеряет напряжение от 200 мВ до 600 В переменного или постоянного тока.

Шаг 3: Подключите датчики Видео | Electro University

Если вы используете мультиметр с тремя портами, он поставляется со следующим:

  • COM: Общий порт для измерения минуса или земли цепи
  • мАОм: Для измерения сопротивления, напряжения и тока до 200 мА
  • 10A: Для измерения очень больших токов

Было бы лучше, если бы вы подключили датчики к нужным портам в соответствии с тем, что вы хотите измерить.

Шаг 4: Фактическое тестирование

Чтобы обеспечить правильную работу, проверьте мультиметр на проводе под напряжением.

Видео | Университет Электро
Что делать

1 st Подход: Красный щуп на кабеле под напряжением и черный щуп на нейтральном кабеле. Проверьте чтение.

2 nd Подход: Черный щуп на проводе заземления и красный на проводе под напряжением. Вы получите чтение.

Вы получаете отрицательный результат?

Возможно, вы случайно поменяли местами черный и красный щупы. Всегда помните, что мультиметр измеряет живое напряжение на общем (COM) порту. (2)

Шаг 5. Получение показаний

Когда вы проверяете провод с помощью мультиметра, есть два результата с точки зрения показаний.

Видео | Electro University

Результат 1: Прибор находится под напряжением, если на экране дисплея отображается 110 и 120 вольт.

Результат 2: Если на экране дисплея отображается ноль, напряжение в проводе отсутствует. Другими словами, по проводу не течет ток.

Провод под напряжением Определено:  Электрический провод, по которому протекает электрический ток. Провод под напряжением положительный, тогда как нейтральный провод отрицательный, т.е. имеет высокий потенциал. Это отличается от нейтрального провода потенциалом напряжения.

Типичным примером является функционирование бытовых приборов, заряженных током от провода под напряжением, тогда как нейтральный провод несет ток обратно. Известно, что провода под напряжением имеют самые высокие напряжения и могут привести к летальному исходу при прямом контакте с ними.

В большинстве электрических цепей имеется заземляющий провод, защищающий нас от несчастных случаев со смертельным исходом. (1, 2) 

Мы проверяем разность потенциалов между проводами под напряжением и нейтралью или проводами под напряжением и землей. Это не так утомительно и опасно, как кажется, если все сделано правильно. Мультиметр — это то, что делает процесс простым и быстрым.

Что такое мультиметр?

Мультиметр — это прибор, специально разработанный для измерения электрического тока, напряжения и сопротивления в нескольких диапазонах значений. Это удобный, но универсальный инструмент, необходимый всякий раз, когда нужно измерить электричество.

Специально разработанный незаменимый цифровой прибор для измерения напряжения, силы тока и сопротивления в проводах. Поэтому он также известен как мультитестер или ВОМ (вольтомметр).

Подведение итогов

Опасность поражения электрическим током чрезвычайно опасна и может привести к серьезным травмам или даже смерти; таким образом, очень важно хорошо знать ток в проводе под напряжением.

Это предотвращает случайные травмы и гарантирует осторожность при обращении с ними. Кроме того, это также помогает определить напряжение для диагностики причины неисправности; таким образом, проблема может быть исправлена.

Ознакомьтесь с некоторыми из наших статей по теме ниже.

  • Символ цепи мультиметра
  • Как измерить постоянное напряжение мультиметром
  • Как прикоснуться к проводу под напряжением без удара током

Вы можете ознакомиться с нашим лучшим руководством по мультиметрам, чтобы решить, какой из них вам нужен.

Ссылки
(1) бытовая техника – https://www.thespruce.com/basic-housewares-for-every-home-1908045
(2) несчастные случаи со смертельным исходом – https://www.nsf.gov/ новости/выступления/colwell/
rc02_natlsemtg/tsld001.htm

Справочник по видео

Насколько полезной была эта статья?

Сожалеем, что это не помогло!

Давайте улучшим этот пост!

Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.

О Сэме Орловском

Сертификаты: B.E.E.
Образование: Университет Денвера – Электротехника
Проживает: Денвер Колорадо

Электротехника — моя страсть, и я работаю в этой отрасли уже более 20 лет. Это дает мне уникальную возможность дать вам экспертные рекомендации по благоустройству дома и DIY. Я не только электрик, но я также люблю машины и все, что связано со столярным делом. Один из путей моей карьеры начался с работы разнорабочим, так что у меня также есть большой опыт в обустройстве дома, которым я с удовольствием делюсь.

| Reach MeКатегории Learning Tags Мультиметр

Что такое тестирование кабелей. Как проводится тестирование кабелей

Прокладка кабеля — дело дорогое, и к нему нужно относиться осторожно. Затраты на замену после того, как все маршруты скрыты, больше. Неисправность не всегда видна как раздавливание, изгиб или перекручивание. Убедитесь, что ваш установщик кабелей предусмотрел защиту установленных кабелей от действий других работников. Это значительно дешевле, чем замена кабеля в будущем. Если кабельные трассы защищены и их невозможно открыть между заделкой и установкой, идеально на время закрепить кабели, чтобы их можно было протестировать до того, как трассы будут защищены.

Зачем нужны испытания кабелей?

Тестирование кабеля производится для снижения времени тестирования. Это делается для проверки:

  • Кабель на соответствие
  • Качество кабеля
  • Функциональность кабеля

Во многих случаях неисправность кабеля можно увидеть задолго до того, как она станет реальной проблемой. Визуальный осмотр всех кабелей на вашем объекте — отличный способ найти проблемы до того, как они приведут вас к простою. Ищем коррозию на меди, трещины в изоляции, влажность на кабелях и многие другие признаки повреждения кабелей.

Неисправности кабелей стоят денег и вызывают сбои, поэтому существует огромный спрос на методы тестирования кабелей, чтобы убедиться, что кабели и соединения находятся в хорошем состоянии, а также обеспечить быстрое обнаружение повреждений кабелей.

Испытания кабелей для прогнозирования и последующего устранения неисправностей являются жизненно важными задачами для всех, кто занимается распределением электроэнергии. Доступен широкий спектр методов тестирования и тестового оборудования, позволяющих эффективно решать эту проблему, но, тем не менее, тестирование кабелей может быть сложной задачей.

По этой причине столь же важным ресурсом, как и само испытательное оборудование, является доступ к экспертным знаниям, которые помогут выбрать наилучшее оборудование для работы и использовать его таким образом, чтобы оно давало наилучшие результаты.

Что такое Выполнено во время тестирования кабеля?

Ниже приведены тесты и осмотры, которые должны быть выполнены перед подачей питания на кабель низкого напряжения с номинальным напряжением 600 В или ниже.

  • Сравните характеристики кабелей с чертежами и спецификациями. Обратите внимание на количество комплектов, размер кабеля, прокладку и характеристики изоляции. Отметьте эти пункты в тестовом листе.
  • Проверьте открытые части кабеля на наличие материальных повреждений. Посмотрите на состояние оболочки кабеля и изоляции открытых участков. Убедитесь, что точки подключения соответствуют показанным на однолинейной схеме проекта.
  • Проверить болтовые электрические соединения на наличие высокого сопротивления с помощью калиброванного динамометрического ключа, омметра низкого сопротивления или термографического обследования.
    • При использовании калиброванного динамометрического ключа см. Таблицу ANSI/NETA 100.12 Стандартные крепежные детали США, значения момента затяжки болтов для электрических соединений.
    • Необходимо сравнить значения аналогичных болтовых соединений и проверить, какое значение смещается более чем на пятьдесят процентов от наименьшего значения в случае использования омметра низкого сопротивления.
  • При визуальном осмотре низковольтных проводов и кабелей обратите внимание на состояние открытой оболочки кабеля и изоляции.
  • Осмотрите компрессионные соединения, убедившись, что разъем правильно рассчитан на установленный размер кабеля и имеет надлежащие углубления.
  • Выполните проверку сопротивления изоляции каждого проводника по отношению к заземлению и соседним проводникам. Период испытания должен составлять 1 минуту при напряжении в соответствии с опубликованными данными производителя.
  • Если литература от производителя отсутствует, примените 500 В постоянного тока для кабеля с номинальным напряжением 300 В и 1000 В постоянного тока для кабеля с номинальным напряжением 600 В. Значения сопротивления изоляции должны соответствовать опубликованным данным производителя. Если данные от производителя отсутствуют, значения должны быть не менее 100 МОм. Выполните тесты непрерывности, чтобы убедиться в правильности подключения кабеля и фазировки.
  • Проверьте равномерность сопротивления параллельных проводников с помощью низкоомного омметра. Измерьте сопротивление каждого кабеля отдельно и исследуйте отклонения сопротивления между параллельными проводниками.

Ниже приведены различные виды испытаний, которые проводятся на кабелях:

Следующие испытания являются типовыми испытаниями электрического силового кабеля.

  1. Персульфатный тест (для меди)
  2. Испытание на отжиг (для меди)
  3. Испытание на растяжение (для алюминия)
  4. Тест на обмотку (для алюминия)
  5. Проверка сопротивления проводника (для всех)
  6. Проверка толщины изоляции (для всех)
  7. Измерение общего диаметра (где указано) (для всех)

Физические испытания изоляции и оболочки
  1. Прочность на растяжение и удлинение при разрыве
  2. Созревание в воздушной печи
  3. Старение в авиабомбе
  4. Старение в кислородной бомбе
  5. Горячий набор
  6. Маслостойкость
  7. Прочность на разрыв
  8. Сопротивление изоляции
  9. Испытание высоким напряжением (погружение в воду)
  10. Испытание на воспламеняемость (только для SE-3, SE-4)
  11. Испытание на разрыв водой (для изоляции)

Приемочное испытание: Приемочное испытание должно включать следующее:
  1. Отжиг (для меди)
  2. Испытание на растяжение (для алюминия)
  3. Тест на обмотку (для алюминия)
  4. Проверка сопротивления проводника
  5. Испытание на толщину изоляции и оболочки и общий диаметр
  6. Прочность на растяжение и удлинение при разрыве изоляции и оболочки
  7. Испытание изоляции и оболочки на отверждение в горячем состоянии
  8. Испытание высоким напряжением
  9. Проверка сопротивления изоляции

Стандартное испытание : Следующее должно составлять стандартное испытание.
  1. Проверка сопротивления проводника
  2. Испытание высоким напряжением
  3. Проверка сопротивления изоляции

Как проводится тестирование кабеля?

Ниже приведены тесты, проводимые при тестировании кабелей:

Тест на непрерывность
  • Тест на непрерывность (также называемый измерением низкого сопротивления) измеряет низкое сопротивление кабелей от 1 мОм до 250 Ом .
  • Проверку непрерывности можно проводить по 2 или 4 проводам в зависимости от измеряемого сопротивления: 2 провода для сопротивлений > 1 Ом и 4 провода для сопротивлений < 1 Ом.
  • Проверка непрерывности в двухпроводном режиме заключается в подаче программируемого тока и измерении напряжения и тока на клеммах тестируемого сопротивления. Закон Ома даст точное значение.
  • В четырехпроводном режиме или тесте непрерывности по методу Кельвина разделите коммутационную матрицу на 2 внутренние шины
  • направление испытательного тока
  • , передающий напряжение клемм измеряемого элемента.

Точки с четным адресом назначаются СМЫСЛУ измерения, нечетные точки — подаче тока. Эта схема реализуема на всем протяжении коммутационной матрицы и может быть объединена с двумя тестами целостности проводов.

  • В качестве примера: проверка непрерывности в 4-проводном режиме позволяет выполнять измерения на проводах длиной 50 см и поперечным сечением 5/10 мм (от 7 до 13 мВт) с хорошим разрешением.

Испытание изоляции:
  • Испытание изоляции, также известное как испытание на высокое сопротивление, всегда проводится постоянным током. Испытание изоляции сочетается с испытанием на короткое замыкание и испытанием высоким напряжением постоянного тока.
  • Испытание изоляции сочетает в себе несколько функций.
  • Проверка изоляции может выполнять:
    • определение сопротивления изоляции от пятидесяти кОм до двух тысяч мегаом при высоком напряжении, т.е. от 20В до 2000В.
    • измерение электрической прочности изоляции и обнаружение коротких замыканий.
  • Проверка изоляции проводится следующим образом:
    • Первоначальный тест при низком напряжении (измерение непрерывности) для обнаружения любого короткого замыкания (1). При обнаружении короткого замыкания проверка изоляции прекращается (в списке ошибок появляется сообщение КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ).
    • Если короткого замыкания нет, подается высокое напряжение. В течение программируемого времени нарастания (2) в случае пробоя отображается напряжение и проверка прекращается (напряжение пробоя указано в списке ошибок).
    • Если пробоя нет и напряжение не достигает требуемого значения (±10%), в списке ошибок появляется сообщение U
    • Затем подается напряжение в течение запрограммированного времени подачи (3). Если в этот период происходит поломка, то момент появления неисправности отображается в списке ошибок и проверка останавливается.
    • Наконец, если все идет хорошо, по истечении времени нанесения (4) проводится испытание изоляции и измеряется сопротивление изоляции. Тестер добавит время измерения в зависимости от запрошенного диапазона. Время измерения варьируется от 20 мс до 240 мс в зависимости от диапазона.
  • Для завершения последовательности тестер снижает высокое напряжение, а затем разряжает тестируемый блок до сопротивления заземления (общее время 20 мс).
  • Эта процедура идентична в конце каждого измерения изоляции.
  • Испытание на электрическую прочность изоляции обнаруживает любые внезапные изменения увеличения испытательного тока за пределами запрограммированного предела.
  • Тест на короткое замыкание или тест на высокое напряжение можно запрограммировать вне теста.

Проверка фазировки:
  • Правильная фазировка всех цепей низкого напряжения должна быть проверена во всех местах, где кабели низкого напряжения подключаются к основаниям предохранителей и где любой кабель низкого напряжения проходит от точки к точке.
  • Это испытание должно проводиться с помощью прибора, предназначенного для этой цели. Напряжение сети с частотой 240 В для этого испытания неприемлемо.
  • Для этого испытания нейтральный проводник должен быть подключен к заземляющему штырю.

Тест сопротивления заземления:
  • В любой воздушной или подземной сети сопротивление заземления в любой точке по длине низковольтного фидера должно иметь максимальное сопротивление 10 Ом до подключения к существующей сети.
  • В любой воздушной или подземной сети общее сопротивление заземления должно быть менее 1 Ом до подключения к существующей сети.

Испытание высоким напряжением:
  • Испытание высоким напряжением (также называемое испытанием на электрическую прочность изоляции или испытанием Hipot) можно проводить на переменном или постоянном токе. Если испытание высоким напряжением проводится на постоянном токе, то оно сочетается с изоляцией; если испытание высоким напряжением проводится на переменном токе, то оно является более напряженным для образца и производится по приведенной ниже схеме.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *