Как прозвонить стартер – Как Проверить Стартер Своими Руками
Как проверить стартер, реле на работоспособность
Не стоит лишний раз напоминать, что стартер является одним из важных узлов автомобиля.
Представьте себе, что вы стоите в многочасовой пробке, где приходится каждые 5 – 10 минут заводить автомобиль, чтобы переместиться на 10 – 15 метров, и так в течении 2 – х часов. Знакомая история? Для москвичей точно знакомая.
И вот вообразите, что стартер перестал работать. Однозначно, неприятная ситуация.
Проверить и отремонтировать устройство в дороге сложно, но в некоторых случаях это возможно.
Основные причины неисправности стартера
Основные причины поломки стартера могут находиться в контактах, АКБ, тяговом реле и непосредственно в самом устройстве.
Также может выйти из строя замок зажигания, реле стартера и конечно же предохранитель.
Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:
- Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.
- Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.
- Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.
- Обрыв обмотки якоря и статора.
- Замыкание в коллекторе между пластинами.
- Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.
- Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.
- Износ щеток или их западине в гнездах.
- Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.
Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:
- Смотрите п. 1-9 выше;
- Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;
- Заедание штока тягового реле.
- Поломка в контактной части реле.
Если ничего не происходит при запуске двигателя:
- Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.
- Неисправен замок зажигания.
- Вышло из строя реле стартера.
- Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.
Коротко принцип работы и устройство стартера
Якорь – это сердечник стартера, на котором монтируются обмотка (ротор) и коллектор.
При поступлении тока на контакт 50 (смотрите схему ниже) включается магнит, который тянет шток на себя к задней части тягового реле к контакту 30.
При этом через рычаг вилка с бендексом перемещается вперед для сцепления с маховиком.
В тот момент, когда шток достегает задней стенки реле, контактным диском, который расположен на штоке, замыкается контакт 30 (подключается напрямую от АКБ) с еще одним, который идет непосредственно к стартеру.
Как только контакты замкнулись, на обмотку, через щеточный узел и коллектор, поступает ток и якорь начинает вращаться.
Вращательный момент, от бендекса через маховик, передается на коленчатый вал двигателя в результате происходит запуск последнего.
Как только на электромагнит прекращается подача напряжения (ключ зажигания повернут обратно), шток под действием пружины перемещается в исходное положение, тем самым размыкая контакты 30 и идущий к якорю. Таким образом последний прекращает работу.
Чтобы было понятней, устройство стартера можно посмотреть ниже.
Как проверить стартер при его неисправности
Проверка стартера и выявление причины его поломки в значительной мере сэкономит ваш бюджет, при условии, что эта поломка устранима.
Поиск причины неисправности устройства нужно начинать от простого к сложному.
Проверьте, достаточно ли заряжено АКБ, и способно ли оно крутить стартер. Это лучше всего сделать вольтметром (норма 13,5В, а идеальное 14В), но в дороге такого устройства может и не быть.
Поэтому обратите внимание на фары, какой степени яркости они светятся. Сразу станет все понятно, особенно если включите дальний свет. Панель приборов тоже должна светиться достаточно ярко.
При попытке запуска двигателя, лампочки на табло не должны гаснуть или сильно притухать. Это первые признаки того, что АКБ разряжен.
Очень помогает диодный или цифровой вольтметр напряжения, которые вставляется в прикуриватель.
Проверьте контакты и наличие окиси на них, достаточно ли затянуты все болты на АКБ и на реле.
Проверяем работу тягового реле.
На задней части реле есть болт 30 и контакт 50 – их хорошо видно (условное обозначение на схеме).
Возьмите толстую отвертку или гаечный ключ и замкните их между собой, при этом, конечно же, цепь должна быть запитана током от АКБ на болт 30, который видно на рисунке.
Таким образом, мы подали ток на напрямую к тяговому реле, минуя замок зажигания, реле стартера (п.8, смотрите электрическую схему выше) и другие участки электропроводки.
Если тяговое реле сработало и бендекс начал вращаться, значит проблема в замке зажигания, реле устройства или существует какой-то обрыв в цепе до контакта 50.
Если мы слышим щелчки, бендекс выдвигается, но не вращается, значит тяговое реле исправно, а вся проблема в стартере.
А если в ответ тишина, значит, тяговое реле не рабочее.
Используем контрольку.
Контролька, это лампочка на 12 или 24В, к которой подключены два провода. С помощью этого простого устройства мы можем прозванивать электрическую цепь находя, тем самым разрывы в ней.
Прозванивать цепь можно на всех ее участках от замка зажигания до контакта 50, при этом зажигание должно быть включенным. Без помощника тут не обойтись.
Проверка тягового реле — способ 2.
- Проверьте на заряженность АКБ;
- Снимите стартер;
- Подключите тяговое реле по схеме, «+» (контакт 50) к «+» АКБ, корпус стартера поставьте на «-» АКБ или зажмите его в тисках и подключите к корпусу минусовой провод.
- Если вилка с бендексом выдвинулась до щелчка значит реле рабочее. Будет лучше если и сработал якорь, но для этого нужно, чтобы на контакт 30 поступал ток. В другом случае без разборки реле не обойтись.
Проверяем работу якоря.
Проверить работу непосредственно стартера можно следующим способом.
- Убедитесь, чтобы аккумуляторная батарея была заряжена полностью;
- Снимите стартер;
- Подключите все по схеме, «+» (провод на тяговом реле который идет непосредственно к обмотке якоря, не перепутайте с болтом 30 и контактом 50, смотрите рисунок выше) к «+» АКБ, корпус устройства поставьте на «-» АКБ или сделайте как в способе 2 с помощью тисков.
- Если стартер заработал, а при вышеописанных проверках молчал, то проблема в реле, а если и сейчас молчит, то нужно смотреть в первую очередь щетки.
Также смотрите метод исключения в подразделе выше.
Контакты 50 и 30.
Обратите внимание на контакты 50 и 30, которые отображены на схеме выше. Их нужно проверить на замыкание при обесточенной цепи.
Возьмите омметр, настройте его и подключите к этим контактам. Также можно проверить сопротивление и в других направлениях, во всех случаях оно должно стремиться к бесконечности.
Если прастина на штоке тягового реле прикипела к пятакам-контактам (обратная сторона двух больших болтов), то сопротивление будет равно нулю.
Бендикс.
Проверяя стартер не забудьте про бендекс. Бывают ситуации, когда и тяговое реле работает и якорь вращается, а двигатель не заводится.
Проверьте состояние бендекса, может случиться так, что в результате износа зубьев, он не входи в зацепление с маховиком и будет достаточным его просто заменить.
Для такого случая характерна большая частота вращения бендекса со свойственным для этого звуком, но при этом двигатель не заводиться.
Что делать дальше?
После всех этапов проверки стартера необходимо определиться с ходом дальнейших действий.
В любом случае если причина поломки последнего лежит в тяговом реле или самом стартере, то все придется разбирать. Как правило, в 80% случаев это и происходит.
Разобрав тяговое реле обратите внимание на пятаки контактов, которые замыкаются пластиной.
Они не должны иметь ржавчины и окалины, при необходимости зачистите их.
Проверить, замыкаются ли пятаки контактов пластиной можно с помощью омметра.
Обратите внимание на шток.
Он должен быть всегда смазан и ходить свободно. Наличие грязи на штоке не допускается.
Для новых тяговых реле выпущенных в Китае наличие смазки является проблемой, ее китайцы явно экономят. Из-за этого может застопориться шток и вилка выдвигаться не будет.
Если проблема с тяговым реле не решилась, можно попробовать прозвонить втягивающую и удерживающую обмотки. Но это уже серьезный ремонт, проще купить новое реле и не мучиться.
Проблема поломки может находится и в самом стартере.
После его разборки в первую очередь обратите внимание на щетки.
Изношенные щетки нужно заменить. Их высота не должна быть меньше 1,2 см.
А если они залегли, то выясните причину их залегания, может нужно их смазать графитной смазкой.
Также нелишним будет с помощью омметра проверить на замыкание щеток с корпусом щеткодержателя.
Сопротивление должно приближаться к бесконечности.
Обратите внимание на коллектор якоря. Там не должно быть окалин, следов обгорания, все контакты должны быть целыми.
Незначительные обгорания легко удаляются бензином или просто сухой ветошью.
Если вы вскрыли стартер и почувствовали свойственных для горелой обмотки запах, то значит, случай тяжелый.
Для убедительности проверьте на замкнутость обмотку якоря. Для этого можно использовать омметр.
Сопротивление обмотки должно быть приближенное к бесконечности.
Если цепь замкнута, то отдавайте стартер в ремонт или покупайте новый. Хотя перемотка обмотки обойдется намного дешевле.
Некоторые детали устройства можно заменить, достаточно купить на вторичном рынке бу аналог, помните это.
Читайте по теме: Ремонт стартера своими руками.
Итог
Подводя итог, можно сказать, что для проверки стартера на исправность не нужно на профессиональном уровне разбираться в электросхемах и электродинамике.
Нужно хотя бы в общих чертах знать принцип работы устройства, обладать навыками работы с омметром и контролькой.
После проверки стартера и определения причин его поломки сложный ремонт может быть вам будет и не под силу, но почистить контакты, заменить щетки и другие основные узлы вы уже сможете.
А сложный ремонт стартеров, такой как перемотка обмотки, делается у специалистов.
Оцените статью
autotopik.ru
Как проверить стартер? Диагностика неисправностей разными способами
Автомобильный стартер по своим размерам не может составить конкуренцию мотору или коробке передач, или хотя бы аккумулятору, однако не будь этого миниатюрного устройства в современном авто, все вышеперечисленные узлы были бы не более чем набором бесполезных агрегатов.Именно стартер выполняет пуск, старт двигателя, отсюда и название — стартер. Неисправности стартера ведут к неминуемым сложностям с запуском мотора, а порою и вовсе не позволяют сделать этого. Сегодня в рубрике «Как проверить?» я расскажу о стартере, о его неисправностях, причинах возникновения, а также способах диагностики этих самых неисправностей.Что такое стартер я уже в двух словах рассказал, думаю, это устройство знакомо всем и нет смысла давать полное «книжное» определение этого узла. Вместо этого предлагаю поговорить о поломках стартера.
Неисправности стартера можно условно разделить на несколько категорий:
Механические. К этой категории следует отнести неисправности, вызванные критическим износом, а также поломки, связанные с повреждениями, нанесенными в результате ударов или других повреждений, причиненных механическим путем.
Электрические. К этой категории можно отнести нарушения в электросети, неполадки в подаче электропитания и т. д.
Признаки неисправности стартера:
- Стартер не крутит;
- Стартер крутит, но коленвал не вращается;
- Стартер щелкает, но не крутит;
- Стартер крутит очень слабо и мотор не может запуститься;
- Стартер крутит после того как мотор запущен.
Что проверять?
- Проверить работу стартера в целом;
- Проверить втягивающее реле;
- Проверить якорь и щетки стартера;
- Выполнить диагностику бендикса стартера.
Проверка стартера в целом
Чтобы проверить стартер в целом необходимо его снять. Затем, используя АКБ, подключаем к стартеру провода, как показано на фото. Если во время проверки стартер заработал и начал вращение, то можно сделать вывод, что причина не в нем и что стартер рабочий. Если же нет, продолжаем диагностику.
Проверка втягивающего реле
Подключаем одну «плюсовую» клемму к реле на корпусе стартера, а «минусовую» клемму цепляем на корпус стартера. После того как вы подадите ток на клеммы, рабочее втягивающее реле тут же выдвинет шестеренку наружу с характерным щелчком.
Проверяем якорь и щетки
Если предыдущие тесты не дали положительных результатов, следует продолжить проверку, следующие на очереди — щетки и якорь. Подаем напряжение 12 Вольт непосредственно на стартер, в обход втягивающего реле. Таким образом можно будет точно диагностировать неисправность обмотки якоря или щеток. Проверить щетки можно также при помощи мультиметра или обычной 12-вольтовой лампочкой. Подключаем провода к щеткодержателю и массе, если лампочка горит – щетки неисправны и подлежат замене.
Проверяем бендикс
Проверка бендикса также не требует особых навыков или инструмента. Берем бендикс и аккуратно закрепляем в тисках, и пробуем повернуть его, если муфта стартера поворачиваться только в одну сторону — бендикс исправен. Если же вращается в обе стороны, скорее всего, муфта неисправна.
Возможны ситуации, когда бендикс имеет серьезный износ, а его зубья слизаны или выкрошены, в таком случае бендикс просто не может войти в зацеп с маховиком. Выход один — замена бендикса стартера.
Стартер щелкает, но не крутит двигатель
Если во время попытки вы слышите отчетливые щелчки втягивающего реле, но мотор при этом не крутится, либо это происходит очень медленно и с трудом, то причина может быть следующая:
- Ротор цепляет «плюс» статора;
- Клинит втулка или вал двигателя;
- Имеется короткое замыкание обмотки (ротора или статора).
Если стартер вообще не крутит убедитесь, что:
При возникновении первых признаков неисправности стартера, тут же принимайте меры, любое промедление в итоге обернется против вас. В один «прекрасный» день, когда вы попытаетесь завести свой автомобиль, у вас просто ничего не получится и по «закону подлости» это произойдет именно тогда, когда вам ну оооочень нужен будет срочно автомобиль. Как только вы заподозрите, что стартер «барахлит» — проверьте его работоспособность и при необходимости замените его либо сами, либо обратитесь за помощью на СТО.
Текст: vopros-avto.ru
vopros-avto.ru
проверка устройства на работоспособность, не снимая его с машины, и оценка снятого втягивающего реле в домашних условиях
Для запуска двигателей внутреннего сгорания применяются электрические стартеры. Со временем узел изнашивается и может выйти из строя. Для правильного определения неисправности владельцу необходимо знать, как проверить стартер на работоспособность на автомобиле и в снятом состоянии.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Особенности конструкции стартеров
Для запуска двигателей применяют три типа стартеров, различающихся конструкцией обмоток возбуждения:
- последовательная;
- смешанная;
- от постоянных магнитов.
Стартеры с постоянным магнитом обладают небольшими габаритами и применяются для техники с двигателями малого объема и мощности. Новые модели стартеров, оснащенных неодимовыми магнитами имеют повышенную мощность, но стоимость изделий ограничивает распространение.
Редукторный стартер от автомобиля Поло СеданДля обеспечения быстрого запуска требуется прокрутить вал с определенной частотой. Для обеспечения оборотов и сокращения габаритных размеров стартера применяются планетарные редукторы. Применение редукторов позволило уменьшить габариты устройств в 2 раза, что хорошо видно по приведенному ниже фото. Дополнительное уменьшение размеров достигнуто за счет внедрения деталей из полимеров и пластика.
Слева редукторный аналог, справа стандартный стартер от ГАЗ-21Выходная шестерня, контактирующая с венцом маховика, располагается под передней крышкой либо висит консольно за пределами корпуса. Консольная схема используется в стартерах с подвижным якорем или в инерционных конструкциях. Концепция применяется при соосной установке тягового реле, а также при монтаже реле в крышке коллектора.
Пример консольного стартераОсновная масса стартеров имеет две подшипниковые опоры. Мощные и габаритные стартеры, развивающие более 1,5-2,0 кВт, оснащаются третьей опорой. Шестерня привода располагается между передней опорой и дополнительным подшипником.
Стартер с дополнительной опоройКлассический коллектор имеет цилиндрическую форму и расположен на конце якоря. На современных стартерах встречаются торцевые коллекторные пластины, уменьшающие длину устройства и снижающие потребление меди.
Схема и принцип работы стартера
Стартер двигателя легкового автомобиля представляет собой электрический двигатель постоянного тока. Стартер ставится на картер двигателя, либо коробки передач в районе маховика. Крепление выполняется при помощи двух или трех шпилек. Такой способ фиксации обеспечивает корректное взаимное расположение узлов при обратной установке изделия.
Основные детали стартераОсновные детали стартера на схеме:
- Передняя крышка, служащая для крепления стартера к картеру сцепления. В крышке имеется отверстие, через которое проходит шестерня бендикса.
- Обгонная муфта или бендикс.
- Планетарный редуктор. Узел имеется не на всех моделях стартеров.
- Якорь электродвигателя.
- Корпус стартера с размещенным внутри статором.
- Управляющая вилка.
- Втягивающее электромагнитное реле.
- Щеточный узел.
- Графитовая щетка.
- Задняя крышка с установленной втулкой подшипника. Крышки и корпус стягиваются между собой 2-4 болтами, собирающими стартер в единый узел.
Принцип работы стартера автомобиля:
- При повороте ключа в замке зажигания включаются цепи зажигания. Дальнейший поворот ключа в позицию «старт» подает питание на обмотку реле 5. Подача питания выполняется через специальное коммутационное реле.
- Возникающее электромагнитное поле сдвигает якорь втягивающего реле 7. Якорь связан через рычаг 4 с обгонной муфтой 3, перемещающейся по валу стартера 2 по направляющим пазам.
- В определенный момент происходит введение шестерни муфты в зацепление с зубчатым венцом, установленным на маховике 12. При этом расположенная на подвижном якоре реле контактная пластина 7 замыкает цепь через контакты 8.
- Включается подача питания на обмотки электродвигателя 9. Якорь стартера 10 через шестерни прокручивает с частотой до 100 об/мин коленчатый вал 11 мотора и запускает его.
- После того как двигатель запустится и начнет набирать обороты, происходит автоматическое рассоединение шестерен. Разъединение происходит при помощи обгонной муфты.
- Ключ отпускается в положение включенного зажигания. Автомобиль готов к началу движения.
Ряд автомобилей оснащен различного рода блокираторами запуска стартера. На автомобилях с механической трансмиссией может требоваться нажатие педали сцепления, предотвращающее пуск мотора на передаче. Автоматическая трансмиссия разрешает проводить запуск при постановке селектора в позицию нейтрали или парковки.
Стартер автомобиля предназначен для кратковременной работы, продолжительное использование устройства приводит к перегреву и выходу из строя.
Подробное визуальное объяснение принципов работы стартера продемонстрировано в видеоуроке, снятом для канала автора Михаил Нестеров.
Как снять стартер с автомобиля?
Стартер располагается на боковой части двигателя ближе к картеру сцепления. Трудоемкость снятия стартера зависит от плотности компоновки моторного отсека. На некоторых типах автомобилей демонтаж занимает до 3-4 часов.
Краткая последовательность шагов:
- Установить автомобиль над смотровой ямой для обеспечения доступа к нижним точкам крепления.
- Отключить клемму аккумулятора.
- Снять стальной или пластиковый лист защиты картеров двигателя и коробки передач.
- Иногда может требоваться демонтаж теплового экрана, защищающего узлы двигателя от нагрева теплом выпускной системы.
- Отвернуть нижний болт или гайку крепления стартера.
- Для доступа к верхнему болту возможно потребуется снятие аккумулятора с площадкой, воздуховодов двигателя или демонтировать кронштейны патрубков системы охлаждения.
- Отсоединить от стартера провода, клеммы которых прикручены к верхней части электродвигателя. Доступ к этим точкам может быть как сверху, так и снизу автомобиля.
- Выкрутить верхний болт или гайку крепления.
- Аккуратно вытянуть стартер с посадочного места. Для вывода узла на многоцилиндровых двигателях с V-образной схемой может потребоваться демонтаж колес, защитного локера, элементов выхлопного коллектора и опоры силового агрегата.
- Вынуть агрегат из моторного отсека вверх.
Каждый автомобиль имеет особенности конструкции, влияющие на трудоемкость снятия стартера. Рекомендуется выполнять демонтаж в условиях автосервиса, имеющего опыт работы и требуемый инструмент.
Ниже приведены фотографии демонтажа и разборки стартера Ниссан Альмера.
Основные признаки неисправности стартера
Симптомы, которые указывают на наличие проблем в работе стартера:
- коленчатый вал не начинает вращаться, несмотря на работу стартера;
- затрудненное вращение якоря стартера, сопровождаемое посторонними шумами;
- медленное прокручивание вала с нормальным звуком, недостаточное для запуска двигателя;
- стартер не реагирует на поворот ключа в замке зажигания;
- ведущая шестерня стартер не выходит из зацепления с маховиком после пуска двигателя;
- снижается мощность электродвигателя на прогретом силовом агрегате;
- характерный запах гари, возникающий при работе стартера.
При проявлении подобных признаков желательно провести диагностику и ремонт стартера. Длительная эксплуатация неисправного узла приведет к полному выходу из строя.
Последовательность контроля работоспособности стартера
Порядок действий при проверке стартера:
- Перед началом проверки работоспособности стартера и цепей запуска необходимо проверить зарядку аккумулятора и, при необходимости, довести ее до нормы. Убедиться в надежности установки клемм и отсутствии на них следов коррозии и окисления.
- Проверить качество соединения массовых проводов с кузовом и стартером. Для этого требуется провести замер значения напряжения между отрицательной клеммой и кузовом или двигателем автомобиля. Тестовый прибор должен показать нулевое значение.
- На автомобилях, оборудованных электронными системами управления, следует провести компьютерную диагностику, которая покажет имеющиеся ошибки. Расшифровка кодов ошибок позволяет выяснить причины неисправности.
- Проверить исправность коммутационного реле или исправность цепей, отвечающих за включение втягивающего реле. Для проверки понадобится электрическая схема автомобиля с указанием точек подключения узлов.
- Проверить стартер и втягивающее реле на двигателе.
- При обнаружении неисправностей стартер снимается для ремонта и более тщательной проверки.
Проверка снятого с автомобиля стартера на работоспособность
При возникновении проблем с работой стартера требуется провести проверку узлов для определения причины поломки. Проверка стартера может проводиться в домашних условиях при помощи многофункционального тестового прибора или контрольной лампы.
Проверка включают в себя:
- визуальный осмотр и очистка деталей;
- проверку работы втягивающего реле;
- замер сопротивления между обмоткой якоря и корпусом;
- проверка сопротивления между ламелями коллектора якоря и сердечником;
- контроль сопротивления между корпусом и обмотками статора;
- дополнительные проверки деталей стартера.
Снятый с автомобиля стартер очищается от грязи при помощи мягкой волосяной щетки и затем протирается ветошью. Разборка осуществляется на слесарном верстаке. Демонтированные детали промывают и сушат. Для очистки обмоток применяется тряпка, смоченная бензином и продувка воздухом. Остальные детали допустимо мыть в щелочной ванне или при помощи керосина. Затем приступают к проверке и дефектовке узлов.
Диагностика втягивающего реле
Признаками неисправности реле являются:
- При повороте ключа в замке зажигания в позицию «старт» слышны щелчки, свидетельствующие о работе реле. Но стартер при этом не включается, яркость контрольных ламп и внешней световой сигнализации не меняется.
- При аналогичной ситуации наблюдается просадка напряжения — тускнеют лампы.
- После пуска двигателя продолжается вращение якоря стартера на повышенных оборотах.
Причинами неисправности реле являются:
- обгорание контактов, из-за чего снижается или прекращается подача тока;
- заклинивание якоря реле;
- замыкание обмотки реле;
- разрушение или просадка обратной пружины;
- повреждение корпуса.
Проверка реле ведется по следующим шагам:
- Очистить контактные поверхности от грязи и окислов.
- Подключить реле напрямую к аккумулятору при помощи проводов с зажимами.
- Подать отрицательный сигнал на корпус стартера. Звук щелчка указывает на исправность реле, если никакого звука не подано — то реле неисправно.
Неисправности обмотки ротора
Наиболее частые проблемы с ротором (якорем) стартера:
- пробивание обмотки на вал и далее на корпус стартера и автомобиля;
- плохой контакт на точках соединения обмотки с коллектором из-за разрушения паяного соединения;
- замыкание витков обмотки;
- попадание металлической стружки и частиц щеток между ламелями коллектора;
- выгорание одного или нескольких ламелей.
Для проверки якоря используется методика подачи напряжения на стартер минуя реле. Если вал не вращается, то требуется разборка стартера и детальная проверка состояния якоря.
Методики проверки снятого якоря:
- Пробой обмотки измеряется мультиметром. Возможна проверка состояния якоря при помощи контрольной лампы на 220 В. Устройство включается в бытовую сеть, один вывод подсоединяется к сердечнику, а второй — поочередно к ламелям коллектора.
- Повреждение паяных соединений обнаруживается при визуальном контроле детали.
- Износ коллекторной части также обнаруживается визуально. Глубина канавок между ламелями коллектора должна быть не менее 0,5 мм.
- Межвитковые замыкания возможно определить только в условиях специализированного сервиса, оснащенного прибором контроля.
Неисправности статора
К проблемам со статором относятся:
- межвитковое замыкание;
- пробой на корпус;
- обрыв обмотки.
Для обнаружения повреждений используется тестирование мультиметром. Межвитковое замыкание диагностируется только специальным оборудованием.
Неисправности щеток и втулок
Щеточный узел может иметь неисправности:
- износ, в результате которого щетки неплотно прилегают к коллектору;
- заедание в направляющих.
Проверка щеточного узла заключается в измерении значения сопротивления между основной пластиной и держателем щеток. Исправный узел обладает сопротивлением, стремящимся к бесконечности. Если это условие не соблюдается, то имеется замыкание щеточного узла. Снятый щеточный узел требуется внимательно осмотреть на предмет трещин и сколов на графитовых элементах щеток. Рекомендуется проверить остаточную высоту деталей, при малом значении узел требуется заменить.
Вал ротора стартера опирается на медные или медно-графитные втулки, подверженные естественному износу. При появлении зазора происходит перекос ротора, который приводит к затрудненному вращению и неравномерному износу щеток. Работа электродвигателя с поврежденными втулками приводит к повреждениям обмоток или межвитковым замыканиям.
Неисправности бендикса и обгонной муфты
После демонтажа узла с вала стартера следует провести визуальный контроль состояния зубьев шестерни. Недопустимы глубокие забоины, выкрашивания и износ поверхностей зуба. На муфте не должно быть следов коррозии.
Проверка функционала устройства:
- Обернуть шестерню бендикса плотным материалом (картоном или материей).
- Зажать деталь за шестерню плоскогубцами или тисками.
- Попытаться руками провернуть кольцо муфты (расположенное за шестерней). Конструкция исправной муфты позволяет кольцу легко вращаться в одном направлении. Если поворот происходит с заеданиями или туго, а также получается вращать кольцо в противоположную сторону, то бендикс неисправен.
Бендикс стартера относится к числу неразборных и не подлежащих ремонту узлов. При повреждении он заменяется на новую деталь.
Другие поломки системы запуска
К другим поломкам стартера относятся:
- повреждение электропроводки;
- механические повреждения корпусов, крышек и соединительных деталей;
- деформация или поломка вилки;
- износ зубьев шестерни или направляющих канавок на валу.
Как проверить работу стартера, не снимая его с машины?
Работоспособность ряда узлов стартера можно проверить на автомобиле. Для этого применяется тестер или контрольная лампа. Проверка должна производиться с соблюдением техники безопасности, поскольку имеется риск нанесения травм.
Как можно проверить втягивающее реле стартера?
Тестирование работы реле производится по схеме:
- Проверить жгуты проводки реле на обрыв.
- Повернуть ключ в замке зажигания и попытаться включить стартер. Если нет характерного щелчка, то реле неисправно.
- Если есть щелчок, но пуска стартера не происходит, то необходимо проверить состояние контактных площадок. Для этого от реле отсоединяется сигнальный провод, идущий от замка. Затем соединяют подходящим металлическим стержнем (например, отверткой) клемму батареи и стартера, подавая ток мимо реле. Если якорь стартера вращается, то однозначно требуется ремонт или замена реле.
Проверка якоря стартера
Проверка работоспособности якоря производится путем подачи напряжения напрямую на стартер, минуя реле. Подключение выполняется толстыми медными проводами к клеммам аккумулятора. Если якорь стартера вращается, то узел считается исправным. В противном случае требуется демонтаж устройства, его разборка и полная диагностика.
Диагностика щетки, обмотки и бендикса стартера
Тестирование щеточного узла производится путем подключения лампочкой, рассчитанной на рабочее напряжение 12 В. Один вывод лампы подключается к держателю щетки, а второй замыкается на кузов. Об исправности щетки свидетельствует включение лампы. В противном случае требуется снятие и разборка стартера.
Простейшим способом тестирования состояния обмотки является подключение бытовой лампы на 220 В с мощностью 75-100 Вт. Лампа подключается последовательно между обмоткой и внешним корпусом. Один провод фиксируется на корпусе стартера, а второй подключается к выводным проводам обмоток. Если спираль лампы начинает светиться, то это указывает на пробой. Возможна проверка состояния мультиметром, работающим в режиме омметра. При подключении к исправной обмотке значение сопротивления должно находиться в пределах 10 кОм.
Для проверки бендикса применяется способ кратковременного включения стартера на передаче и зажатом рабочем тормозе. Стартер запускается на очень малый промежуток времени — менее 1 секунды. Если автомобиль дернулся, то узел исправен. Если начинается пробуксовка, сопровождаемая звуком вращающегося якоря — то требуется снятие стартера и замена бендикса.
Как проверить, берет ли на себя стартер ток?
Под термином «стартер берет ток» подразумевается просадка напряжения при попытке старта, но вращение коленчатого вала происходит с низкой частотой вращения. Для проверки требуется подключить вольтметр к положительной клемме батареи и кузову автомобиля. Если при попытке запуском наблюдается падение напряжения до 10 В и ниже, то это указывает на проблемы со стартером или проводкой. Нормальным считается снижение напряжения до 11,5-12,0 В.
Каких правил эксплуатации стартера следует придерживаться, чтобы он прослужил дольше?
Владелец автомобиля может продлить срок жизни стартера при соблюдении условий:
- Содержать моторный отсек в сухости. Отсутствие влаги не позволит появится и развиваться очагам коррозии на проводах и узлах стартера.
- Следить за изоляцией на проводах и клеммах стартера. Поврежденная проводка приводит к потерям тока и работе электродвигателя с перегрузкой.
- На автомобилях с механической коробкой запускать двигатель с выжатым сцеплением, что снижает нагрузку. Особенно это касается запуска при низкой температуре воздуха.
- Избегать попадания на стартер моторного масла, топлива или охлаждающей жидкости.
- Запрещается непрерывная работа стартера более 10 секунд. Между попытками пуска должно пройти не менее 30 секунд, необходимых для охлаждения электродвигателя и корректной работы аккумуляторной батареи.
- Нельзя использовать стартер для перемещения автомобиля даже на малое расстояние.
- Избегать движения по глубоким лужам.
- Контролировать напряжение на клеммах АКБ.
- Не включать стартер на работающем моторе. На ряде автомобилей используется защитное реле, не позволяющее включить стартер при вращающемся коленчатом вале двигателя.
Выполнение рекомендаций позволяет довести срок службы стартера без ремонта до 120-150 тыс. км и более.
Фотогалерея
На фото показаны этапы ремонта и дефектовки безредукторного стартера, хорошо видна конструкция узлов.
Видео
Видеообзор особенностей ремонта стартера предоставлен каналом автора Andrei Chernobrovkin.
Загрузка …avtozam.com
Как проверить стартер на работоспособность в домашних условиях
Проблемы с пуском двигателя могут возникнуть неожиданно даже на новом автомобиле. Поскольку подобная ситуация практически всегда является следствием незначительных неполадок в системе запуска, а не серьезными нарушениями в работе силового агрегата, поэтому, необходимо знать, как проверить стартер. Эта процедура не составит особой сложности, для ее проведения не потребуется никаких сложных инструментов и дополнительных устройств (кроме проверки детали на специальном стенде). Единственное, что не помешает, это помощь друга.
Как проверить исправность стартера без снятия его с автомобиля
Перед выполнением этой процедуры необходимо определить местонахождение элемента в подкапотном пространстве, и обеспечить доступ к нему. Также стоит обязательно проверить заряд аккумулятора, поскольку причиной, по которой невозможно запустить силовой агрегат зачастую является именно он. Если же батарея автомобиля заряжена и функционирует нормально, нужно проверить стартер мультиметром. Этот прибор является универсальным и позволяет измерять напряжение в электрической сети любого транспортного средства. Приобрести это устройство не составит особого труда, к тому же его стоимость вполне приемлема.
Итак, рассмотрим вариант, как проверить работоспособность стартера при помощи тестера. На стартере автомобиля находится болт, к которому от источника питания подходит провод. Именно на него необходимо подцепить плюсовой «крокодильчик» вольтметра, а минусовой провод – накинуть в любом удобном месте на массу, после чего попросить помощника запустить силовой агрегат. Исправный элемент должен издавать характерные щелчки, а на индикаторе вольтметра отображаться напряжение величиной в 12 В. В случае его отсутствия либо явного снижения, деталь нуждается в ремонте.
Существует и самый простой способ проверки работоспособности стартера, для которого потребуется лишь мощная отвертка с хорошо изолированной ручкой. Суть его заключается в том, что отверткой закорачивается минусовая клемма пускателя, с которой предварительно снимается провод, идущий от замка зажигания, с положительной клеммой втягивающего реле. Такая манипуляция позволит обеспечить подачу электрического тока напрямую к втягивающему реле стартера, и запустить его мотор. Завестись двигатель автомобиля должен лишь при наличии неисправности во втягивающем реле или замке зажигания.
Проверяем обмотку, щетки и бендикс
Еще одним способом определения работоспособности пускового устройства силового агрегата является проверка его элементов: бендикса, щеток и обмотки. Для тестирования двух последних потребуется 12-вольтовая лампочка, контакты которой необходимо подключить к массе и держателю щеток при этом на стартер должно подаваться напряжение от источника питания автомобиля. Свидетельством износа щеток является загорание лампочки. Аналогично проверяется обмотка. Идущие от патрона лампочки контактные провода соединяются с выводом обмотки и корпусом стартера.
Бывает ситуация, когда при исправной детали мотор по-прежнему не начинает крутиться. Это можно увидеть после его снятия с автомобиля, при этом отключать деталь от сети не нужно. После замыкания соответствующих клемм движение бендикса будет отсутствовать. Эту неисправность вызывают изношенные ролики, послабление хода пружины либо отсутствие смазки. Ремонтировать бендикс нет смысла, единственное, следует взять с собой в автомагазин выработанную деталь, чтобы не ошибиться.
Как проверить стартер от аккумулятора?
Большинство автовладельцев проверяют работоспособность стартера именно таким образом, поскольку этот способ позволяет полностью проверить устройство. А когда элемент агрегатирован с коленчатым валом силовой установки, его исправность можно определить лишь по издаваемым характерным щелчкам. Именно при помощи аккумуляторной батареи проверяется работоспособность стартера так, как он должен функционировать, когда установлен на транспортном средстве. То есть, этот метод позволяет оценить, насколько элемент выдвигает шестерню и прокручивает мотор.
Для проведения этого тестирования минусовую клемму источника питания соединяют с корпусом устройство, а плюсовую – с клеммой втягивающего реле и контакта пускателя. Мотор исправно работающего агрегата должен начать прокручивать шестерню, а его бендикс должен прийти в движение, что характеризуется его выносом. Единственным минусом этого способа является то, что стартер необходимо снять с автомобиля для проведения корректного тестирования.
Проверка якоря стартера
Если аккумуляторная батарея автомобиля имеет хороший заряд, при этом бендикс остается неподвижным, причиной служит неисправность якоря. Для того чтобы его корректно проверить, элемент следует извлечь его из корпуса пускателя. Якорь перестает функционировать из-за следующих проблем:
- замыкание витков его обмотки;
- пробой обмотки, результатом которого является утечка тока вследствие его подачи на корпус устройства;
- нарушение целостности коллекторных выводов (распайка).
Суть проверки якоря заключается в измерении при помощи специального прибора сопротивления между обмотками и ротором, при этом его величина должна соответствовать максимальному числу (миллионам Ом). Если стрелка омметра показывает сопротивление в несколько Ом, следовательно, якорь нуждается в замене, либо, в случае, когда это возможно – устранении замыкания витков.
Как еще можно проверить снятый стартер?
Наиболее действенным и точным способом проверки стартера является тестирование его работоспособности на специальном стенде. Ввиду своей сложности и необходимости наличия высокотехнологического оборудования осуществить его в условиях домашних условиях будет довольно проблематично. Однако он позволяет максимально точно определить все механические и электрические характеристики устройства в различных режимах его работы. Узнать состояние якоря, бендикса, щеток, обмотки, пружин, коллектора, контактов и втягивающего реле.
Помимо этого, проверка детали на стенде позволяет определить оптимальную величину натяжения ее пружин и отрегулировать их в соответствии с этим. Также в ходе проведения этого мероприятия измеряется величина реально потребляемого устройством пускового тока. В случае отклонение ее от нормы в большую или меньшую сторону, диагностика на стенде позволяет определить причину этого, что значительно экономит время ее устранения за счет точного и правильного выявления неисправности.
Почему стартер потребляет больше пускового тока, нежели ему необходимо?
Во время работы стартера перед пуском двигателя может наблюдаться просадка тока в электросети автомобиля, свидетельством которой является потускнение индикаторов на приборной панели и снижение напряжения до 9-10 В. Все это является прямым подтверждением неисправности стартера. Большинство владельцев транспортных средств так и не понимают, как правильно измерить пусковой ток, и по какой причине он значительно превышает необходимую величину?
Причины, по которым стартер берет больше пускового тока:
- Выработка втулок, из-за которых не обеспечивается должное вращение статора, что вызывает перегрев его деталей, являющийся причиной сокращения их эксплуатационного ресурса. Также, это может вызывать межвитковое замыкание. Поэтому, состоянию втулок необходимо обязательно уделять внимание.
- Недостаточное количество смазки на внутреннем редукторе.
Что в итоге
Ознакомившись со всеми вышеперечисленными способами проверки стартера можно сделать следующий вывод: в случае выхода из строя нескольких элементов стартера либо его втягивающего реле, поможет только установка новой детали на автомобиль. Если же попытаться отремонтировать эти узлы, со временем все равно проявится некорректная работа стартера, помимо этого, возможно, что большинство деталей не будут подходить по размерам. Это значительно затрудняет ремонтные мероприятия.
К тому же большинство специалистов рекомендует приобретать новые элементы устройства запуска силового агрегата взамен износившихся старых, а не пытаться их отремонтировать. Также, чтобы не стать заложником непредвиденной ситуации, когда стартер не может запустить силовой агрегат, лучше не приобретать бюджетные модели комплектующих. Из всех способов проверки стартера каждый автовладелец выбирает для себя наиболее предпочтительный.
automorum.ru
Как проверить стартер при заряженном аккумуляторе мультиметром
Важно обратить внимание на состояние стартера, так как это может стать подсказкой причины неисправности. В большинстве случаев устройство отказывается работать не сразу, запускаясь перед этим с перебоями. Если же по его поведению не удается определить неисправность и устранить ее, то приходится проверять устройство мультиметром или с помощью подручных средств.
Классификация неисправностей
Стартер является электромеханическим устройством, поэтому неисправности можно квалифицировать как электрические и механические.
Электрические поломки
Такие неисправности часто возникают из-за недостаточного электропитания. Причинами неработоспособности могут быть:
- Севший аккумулятор.
- Поврежденная проводка.
- Замыкание обмотки.
- Окисление и подгорание контактов.
Чтобы определить поломку такого типа, нужно уметь проверять стартер с помощью специальных приборов. Механические проблемы появляются чаще всего в результате длительной эксплуатации и механических повреждений.
Причиной механического повреждения могут быть электрические неполадки. На детали пускового устройства приходятся большие нагрузки, особенно при сильном морозе, так как устройство должно вырабатывать большую мощность и пропускать высокое напряжение.
Наиболее уязвимыми компонентами являются:
- Втулка и корректор якоря.
- Щетки.
- Пятки.
- Вилка.
- Шестерня.
- Втягивающее реле.
- Пружина демпфера.
Посторонний шум, неприятный запах и несвоевременное срабатывание стартера могут стать свидетельством механической поломки.
Распространенные механические поломки
- Несвоевременное включение. Мотор вращается, но во время старта слышится металлический скрежет. В таком случае, скорее всего, неисправна демпферная пружина, непригодна шестерня или втулки. Точная причина определяется визуально после разборки.
- Пусковое устройство работает, но отсутствует вращение коленвала и присутствуют посторонние звуки. Причиной может быть поломка втулки.
- Пусковой механизм не работает при попытке запуска. Нужно постучать киянкой по задней части стартера. Если работа при ударе возобновляется, то могут быть изношены щетки.
- После запуска двигателя слышится трение и скрежет металла. Необходимо немедленно заглушить мотор. Скорее всего, заклинило реле. Точная причина устанавливается при разборке.
- Слышны щелчки втягивающего реле, но механизм не работает. Возможна недостаточная зарядка АКБ. Напряжение, поступающее на механизм слабое, для срабатывания реле тока хватает, но контактной пластиной клемы не замыкаются. Нужно снять АКБ и подключить зарядный блок. Если такие признаки возникли при заряженном АКБ, то возможно подгорание пяток или неисправность силового провода.
- При заряженном АКБ стартер вращается медленно. Возможно, изношены втулки, или загрязнен электропривод.
- При попытке запуска двигателя от устройства может идти запах гари. Возможно, подгорела обмотка в тяговом реле. А также может подгореть якорь, но такое случается реже. При этом перегреваются провода, подключенные к пускателю.
- Не срабатывает втягивающий на стартере. Возникли неисправности в электроцепи. Необходимо проверить целостность проводов и работу всех узлов, входящих в электроцепь.
Проверка стартера
Часто случается такое, что при теплом двигателе машину получается завести, а при холодном стартер слабо крутит, аккумулятор заряжен. Могут возникать подергивания автомобиля при движении. Большинство водителей проверяют только клеммы на аккумуляторе, после чего ситуация может немного улучшиться, но через короткий промежуток времени повторяется, а стартер крутит как будто сел аккумулятор.
Для решения такой проблемы необходимо:
- Зачистить все соединения клемм.
- Зачистить места креплений клем.
- Зачистить контакты на стартере наждачной бумагой.
- Проверить провод массы и зачистить клемы.
- Заменить высоковольтные провода (если машина на ходу дергается) при необходимости.
Также стартер может плохо крутить в случаях, когда смазывающее масло не подходит по сезону. Тогда коленвал двигателя будет с трудом проворачиваться. Однако это явление встречается только при низкой температуре. Необходимо поменять масло на более подходящее и при необходимости утеплить стоянку автомобиля.
В большинстве случаев такими простыми действиями проблема решается, однако, если это не помогло, нужно обратиться в автосервис.
Применение аккумулятора
Многие водители задаются вопросом, как проверить стартер не снимая с машины. Быстрая проверка устройства может проводиться прямо на месте. Для этого процесса потребуется только рабочий аккумулятор и силовые провода. При этом нужно проверить втягивающее реле и мотор агрегата, а для проверки якоря, щеток или обмотки после разборки понадобится мультиметр.
Манипуляции при помощи аккумулятора помогут разобраться в правильности функционирования стартера, так как при запуске зажигания трудно понять работу прибора из-за щелчков. При замыкании выводных клемм и корпуса стартера определяется неисправность втягивающего реле или самого стартера путем визуального наблюдения за срабатыванием самого реле и вращением мотора пускового устройства.
Проверку способности выхода и вращения шестерни без демонтажа можно, разобравшись как подключить стартер напрямую к аккумулятору. Для этого деталь должна быть зафиксирована, после чего клемма аккумулятора «—» подсоединяется к корпусу, а плюсовая — к верхнему контакту реле его запуска. Работоспособность должна подтверждаться выносом бендикса и вращением шестерни от якоря.
После проверки стартера аккумулятором неисправность может остаться неизвестной. Поэтому агрегат нужно снимать с машины и проводить подробный осмотр всех составляющих.
Проверка реле
Для проверки нужно подключить плюс аккумулятора и минусовую клемму к корпусу. При исправности должен произойти щелчок, после которого шестерня бендикса входит в зацепку.
При некоторых неполадках шестерня может не выдвигаться:
- Подгорели контакты реле.
- Заклинил якорь.
- Перегорела обмотка стартера или самого реле.
Проверка щеток стартера
Щетки проверяются разными способами. Самым простым является способ с лампой мощностью 12 В. При этом нужно соединить один выход щеткодержателя к лампочке и свободный контакт лампы к корпусу держателя. При неисправности щетки лампа не включится, следовательно, щетки нужно менять.
Для проверки вторым способом понадобится мультиметр и разобранный стартер. Процесс заключается в проверке замыкания с массой. Необходимо измерять сопротивление между главной пластиной и щеткодержателем. При этом сопротивление должно быть бесконечным. Разбирая этот узел, необходимо провести визуальный осмотр частей, таких как:
- Коллектор.
- Втулки.
- Обмотка.
- Якорь.
На втулках может быть выработка, которая, в свою очередь, влияет на просадку тока при попытке запуска и на стабильность работы моторчика, а при повреждении или подгорании коллектора щетки будут очень быстро истираться. Кроме того, износ втулок способствует перекашиванию якоря и неравномерному изнашиванию щетки, что может повлечь за собой межвитковое замыкание в обмотке.
Щетки являются очень важным элементом стартера, и если они износились, то пускатель будет плохо вращать коленвал как на прогретом двигателе, так и на холодном. При небольшом износе их следует проверять на утечку тока.
Осмотр бендикса
Бендиксом называют устройство, которое отвечает за снижение шума при работе пускового устройства.
Роботу бендикса проверить несложно. Для этого корпус обгонной муфты зажать тисками, желательно с помощью мягкой прокладки, и сделать попытку прокручивания в две стороны. Если проворачивается, значит, обгонная муфта неисправна.
Стартер может крутиться вхолостую, если шестерня не входит в зацепление из-за износа зубов или заклинивания. С помощью визуального осмотра можно определить износ шестерни, а заклинивание определяется путем разборки и чистки редуктора от мусора или непригодной смазки.
Контроль обмотки
В случае замыкания неисправная обмотка может разряжать аккумулятор. Это можно проверить дефектоскопом или лампой 220 В. Процесс похож на работу по проверке щеток. Лампочка подключается последовательно между корпусом статора и обмоткой. Один провод соединяется с корпусом, а второй с выводом обмотки. Если лампочка светится — обмотка пробита. Проверку также можно провести омметром, показатель сопротивления должен быть около 10 000 Ом.
Обмотку ротора стартера проверяют по такому же принципу. Включается в сеть контрольная лампочка, подключается к выводу пластины коллектора и к сердечнику. В случае включения лампочки придется перематывать обмотку или менять ротор.
Как проверяется якорь стартера
В этом процессе потребуется включить напряжение в 12 В от аккумулятора на стартер без реле. При его срабатывании работоспособность подтверждается, при отсутствии вращения могут быть проблемы со щетками или самим якорем. В таком случае стартер нужно снять с автомобиля, полностью разобрать, провести визуальный осмотр и проверку сопротивления мультиметром.
Основные электрические неисправности якоря
- Пробивает обмотка на корпус.
- Распайка коллекторных выходов.
- Замыкание в обмотке.
В большинстве случаев межвитковое замыкание можно определить при тщательном визуальном осмотре. Признаки следующие:
- Наличие стружки и других токопроводящих частиц на ламелях коллектора.
- Горелые ламели.
Часто встречается неравномерность износа коллектора, вследствие чего щетки изнашиваются, и стартер не работает. Канавка на коллекторе должна быть глубиной не менее 5 мм.
Проверка мультиметром
Не у каждого обычного автомобилиста есть возможность проверять стартер дефектоскопом или с помощью контрольной лампы. Самым распространенным и доступным способом является проверка аккумулятором и мультиметром. Щетки и обмотки проверяются на замыкание, путем переключения прибора в режим мегомметра или прозвонки, в обмотке реле должно присутствовать небольшое сопротивление.
Неполадки при прогретом двигателе
Причиной неполадок при пуске стартера может быть холодный или горячий двигатель. Тестировать желательно в обоих случаях. При холодной системе могут быть такие причины неисправности:
- Густое масло.
- Старый и неэффективный аккумулятор.
При холодной системе причин немного, так как температура влияет только на жидкость. А при горячем моторе бывают такие причины:
- Заклинивание втулок.
- Неисправность коленвала (Трение вкладышей, смещение оси коленвала и другие).
- Изношены втулки.
При таких неполадках рекомендовано обратиться на СТО для проверки. Может быть, неисправен коленвал, что чревато большими затратами при ремонте. Если указанные причины не обнаружены, то нужно разбирать стартер и проверять систему питания.
Если стартер находится в очень плохом состоянии, разрушены детали, произошло их массовое окисление, и присутствуют прочие неисправности в комплексе, то рекомендуется заменить стартер полностью. Ведь ремонт обойдется очень дорого, а надежность механизма может быть очень низкой.
Профилактические меры
При отсутствии времени на осмотр стартера рекомендуется регулярно проводить профилактику. В таком случае процент появления поломок значительно уменьшится. Такой процесс предусматривает следующие действия:
- Отключение аккумулятора.
- Очистка контактов наждачной бумагой.
- Обработка контактов растворителями или другой подобной жидкостью.
- Надежная фиксация контактов.
Рекомендации по эксплуатации
Не рекомендуется, чтобы стартер работал дольше 15 секунд. При появлении посторонних шумов и периодическом отказе механизма нужно сразу же найти причину неисправности и устранить ее. При этом необходимо контролировать состояние контактирующих частей втягивающего и не допускать искрения и перегрева контактных площадок. При хорошем уходе за устройством поездка будет комфортной.
obinstrumentah.info