Как сделать фаркоп: когда без него не обойтись,как сделать самому
Как установить фаркоп на автомобиль
Водители, получившие права категории «В» могут по закону управлять своими автомобилями в сцепке с прицепом при условии, что его масса составляет не более 750 кг. Тягово-сцепное устройство (далее – ТСУ) на автомобиль называют фаркопом. Без него при наличии прицепа обойтись не удастся, но решить вопрос с монтажом ТСУ не так просто, как могло бы показаться. Ведь установка фаркопа может рассматриваться как переоборудование транспортного средства (далее – ТС).
Kak ustanovit farkopЗаконные основания для установки
Считается, что фаркоп – это тягово-сцепное устройство, устанавливаемое на ТС в специально предусмотренные для этого штатные места. То есть это сцепное устройство монтируют без применения сверления или сварки, а также других процессов, которые нарушили бы конструкцию машины. Устанавливать фаркоп можно самостоятельно, но можно обратиться и в сервисный центр.
В январе 2015 года вступил в силу Техрегламент ТР ТС 018/2011. Этот документ посвящен безопасности колесных ТС. В нем, в частности, прописаны все требования к тому, как могут быть внесены изменения в конструкцию автомобиля. Монтаж фаркопа по Техрегламенту к таким изменениям не относится, поскольку компания-производитель специально устроила места для фиксации устройства и внесла его в перечень того оборудования, которое может дополнительно использоваться для этой марки автомобиля.
Трудности возникают в том случае, если компания-производитель этого не сделала, то есть если в документации к легковому автомобилю отсутствуют сведения о ТСУ. В таком случае, его монтаж будет расцениваться как изменение конструкции ТС. И перед тем как купить прицеп и установить фаркоп, автомобилист должен будет получить разрешение в ГИБДД. Это соответствует и принятой редакции ПДД, и закону №196-ФЗ, в котором прописаны требования к БДД.
Особенности работ по установке фаркопа
Есть целый ряд правил, который следует учитывать при установке фаркопа своими руками:
- Выбирают устройство с учетом марки и модели автомобиля.
Купить его можно в интернет-магазине, осуществляющем продажу фирменных запчастей.
- Предварительно нужно прочитать инструкцию производителя и по возможности посмотреть видео в Интернете того, как это делается.
- Подбирают подходящие инструменты.
- Осуществляют демонтаж бампера и усилителя.
- Монтируют балки и кронштейны так, как это указано в инструкции.
- Подрозетник крепят к балке, пучок электропроводов фиксируют с помощью пластикового шнура и протягивают через соответствующее отверстие в задней панели.
- Осуществляется электромонтаж в соответствии со схемой производителя.
- Устанавливают обратно снятые элементы.
Как зарегистрировать устройство
Если автомобилист использует прицепное устройство, он должен зарегистрировать фаркоп в ГИБДД, иначе придется платить штраф. Для регистрации нужно пройти техническую экспертизу. Будь то Москва или Сургут, эта процедура везде проводится одинаково – через подачу соответствующего заявления в ГИБДД, где будут указаны имя и адрес заявителя, его телефон, другие сведения, в том числе информация о транспортном средстве. Подают целый пакет документов, включая ПТС, бумаги на фаркоп, регистрационное свидетельство. После установки фаркопа ГИБДД проводит экспертизу и выдает соответствующее свидетельство, которое потом автомобилист должен будет возить с собой.
Купить фаркоп и необходимые инструменты по доступным ценам можно в магазинах, работающих в нашем центре. А установить его можно на СТО.
Фаркоп своими руками – стоит ли?
Главная / Информация / Фаркоп и прицеп / Фаркоп своими руками – стоит ли?
Часто можно встретить на автомобилях в основном отечественного производства фаркоп, сделанный своими руками. Много людей считают, что это вполне надёжно и экономично. Минимум затрат, масса затраченного времени и готово! Что может быть надёжней и дороже, чем вещь сделанная своими руками? Зачастую это мнение ошибочно.
Не мало случаев когда самодельный фаркоп не выдерживал нагрузку подаваемую на него. И слава богу, если это происходит когда вы только цепляете прицеп к ТСУ.
Но когда это происходит в движении, на трассе, это приводит к массовым авариям – представьте прицеп весом в тонну на скорости 70км/ ч. вылетающий на встречную полосу движения? Сколько людей вы подвергаете смертельной опасности?!
Почему это происходит?
Никто не говорит, что человек делающий и устанавливающий Фаркоп своими руками не на что не способен. Это хороший мастер раз он это может сделать! Но фаркоп, это вещь которую нельзя сделать надёжной и безопасной без специального оборудования. Для проверки фаркопа заявленным характеристикам используется специализированный испытательный стенд, Согласно ГОСТа фаркоп должен выдержать не менее 2000000 циклов нагрузок. Конечно же в домашних условиях такой тест провести невозможно.
Приведём пару фактов, чем заводская продукция лучше:
- В процессе проектирования фаркопа создается компьютерная модель, которая позволяет определить допустимые нагрузки на крепления фаркопа и шара.
- Фаркоп изготовляемый на нашем заводе проходит массу технических проверок в течении всего процесса производства, за чем следит отдельный отдел контроля..
- Мы несём ответственность и даём гарантию на нашу продукцию подтверждённую документально. В случае непредвиденных ситуаций клиент всегда может обратиться к изготовителям, или на фирму где устанавливали фаркоп.
Так же многие приобретая фаркоп, устанавливают его своими руками. Это допустимо, но не рекомендуется. При случае непредвиденной ситуации (срыв креплений, повреждения лонжеронов, днища), в гарантии вам скорее всего откажут. По скольку документально нигде не подтверждено, где устанавливали данное ТСУ.
В конечном итоге решать Вам, что лучше: приобрести фаркоп подпольного производства, сделать своими руками, или же приобрести сертифицированный, произведенный на заводе фаркоп и не о чём не беспокоиться.
Счастливой вам дороги!
- Реквизиты и форма оплаты
- Маркировка продукции
- Анкета партнера
- Фаркоп и прицеп
- Советы по установке фаркопа
- Что такое прицеп?
- Требования к прицепам
- Как подобрать фаркоп
- Cоветы по буксировке прицепа
- Фаркоп своими руками – стоит ли?
- Этапы изготовления фаркопов Лидер
- Классификация фаркопов по нагрузкам
- Лакокрасочное покрытие
- Доставка фаркопов
- Возврат продукции и претензии по качеству
- Каталог продукции
- Выгрузка для партнеров
- Реквизиты
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookies и персональных данных в соответсвии с политикой. Окей, не возражаю
КАК ПРИСОЕДИНИТЬ ВАШ ПРИЦЕП
Когда вы собираетесь буксировать свой прицеп, будь то перевозка груза по территории или по городу, вам необходимо предпринять множество шагов для обеспечения безопасной поездки. Одним из наиболее важных шагов является знание того, как правильно прицепить прицеп к тягачу.
Сцепное устройство — это механизм, который включает в себя опорную платформу для шаров, шар и другие компоненты, которые выдвигаются и крепятся к вашему тягачу, включая бамперы, предназначенные для использования в качестве сцепных устройств. Крайне важно, чтобы ваше сцепное устройство и прицеп соответствовали друг другу. И ваше сцепное устройство, и тягач должны соответствовать полной массе вашего прицепа (GVWR). Использование тягово-сцепного устройства с грузоподъемностью меньше, чем у прицепа, а также использование тягача с тяговой способностью меньше, чем грузоподъемность прицепа, может привести к потере управления, аварии и потенциально к серьезным травмам. или смерть. Вы также должны убедиться, что размер сцепки соответствует размеру сцепки и что все компоненты сцепки затянуты, прежде чем прицеплять прицеп к тягачу.
Прежде чем прицепить прицеп к тягачу, вам необходимо ознакомиться со сцепным устройством прицепа. Шаровая муфта сцепки соединяется с шаром, расположенным на заднем бампере вашего тягача или под ним. Соединительное устройство с кольцом и штифтом работает путем соединения кольца на прицепе с штифтом либо на заднем бампере тягача, либо под ним. Некоторые этапы сцепки каждого типа прицепа различаются, поэтому стоит ознакомиться с этапами сцепки с шаровым шарниром, кольцом и цапфой, чтобы вы знали шаги для своего прицепа.
Прежде чем приступить к работе, проверьте сцепку перед сцепкой. Любые изношенные, корродированные или треснувшие компоненты следует заменить перед тем, как прицепить прицеп к тягачу. Затем используйте процедуру для сцепки вашего прицепа.
Шаровые муфты сцепки
Перед подсоединением прицепа к тягачу:
- Начисто протрите шар сцепки и внимательно осмотрите его на наличие плоских участков, трещин или ямок.
- Покачайте мяч, чтобы убедиться, что он плотно прилегает к сцепке. Убедитесь, что шаровая гайка сцепки плотно прилегает к стопорной шайбе и раме сцепки.
- Начисто протрите соединительную муфту внутри и снаружи и проверьте ее на наличие трещин или деформаций. Обязательно пощупайте внутреннюю часть на наличие изношенных мест и ямок.
- Убедитесь, что сцепка плотно прилегает к дышлом прицепа. Все крепления сцепки должны быть видны на раме прицепа.
Для подготовки сцепки и сцепки:
- Смажьте шар сцепки и внутреннюю часть сцепки тонким слоем автомобильной смазки для подшипников.
- Удалите штифт предохранительной защелки и откройте механизм блокировки соединителя. Сцепка должна иметь возможность полностью опускаться на шар сцепки в открытом положении.
Чтобы прицепить прицеп к автомобилю:
- Убедитесь, что ваш тягач находится на одной линии с прицепом, и медленно начните двигаться задним ходом, чтобы шар сцепки оказался рядом с сцепным устройством или выровнялся с ним.
Может быть полезно, чтобы кто-то помог вам, чтобы вы были уверены, что все в порядке.
- Опускайте дышло вашего прицепа, пока сцепное устройство полностью не войдет в зацепление с шаром сцепного устройства. Если сцепное устройство и шар сцепного устройства не совпадают, отрегулируйте положение вашего тягача.
- Закройте защелку и задействуйте фиксирующий механизм соединителя. В зацепленном состоянии он будет надежно удерживать муфту на шаре сцепного устройства.
- Вставьте стопорный штифт через отверстие в запорном механизме.
- Убедитесь, что сцепное устройство полностью насажено на шар сцепки, а механизм блокировки включен. Правильно включенный фиксирующий механизм позволит сцепке поднять заднюю часть тягача. Используйте домкрат для прицепа, чтобы проверить, сможете ли вы поднять заднюю часть тягача на 1 дюйм после того, как сцепка будет заблокирована на сцепке.
- Опустите прицеп так, чтобы весь вес дышла приходился на сцепку, и продолжайте втягивать домкрат в полностью втянутое положение.
Полностью втяните опускаемую опору домкрата, если она имеется.
Кольцевые и цапфовые муфты
Перед подсоединением прицепа к тягачу:
- Убедитесь, что номинальная тяговая мощность вашего тягача, сцепки и цапфы равна или превышает полную разрешенную массу прицепа.
- Убедитесь, что размер и номинал штифта соответствуют размеру и номиналу кольца. Оба будут отмечены их размером и рейтингом.
- Начисто протрите иглу и проверьте ее на наличие плоских участков, трещин или ямок.
- Покачайте цапфу, чтобы убедиться, что она плотно прилегает к сцепке. Убедитесь, что фиксаторы цапф плотно прилегают к раме сцепки.
- Протрите кольцо внутри и снаружи, чтобы очистить его и проверить на наличие трещин и деформаций. Ощупайте внутреннюю часть кольца на наличие изношенных мест или ямок.
- Убедитесь, что кольцо плотно прилегает к дышлом прицепа, а все крепежные элементы надежно прилегают к раме прицепа.
- Поднимите нижнюю поверхность кольца так, чтобы она находилась над верхней частью штифта.
Для подготовки кольца и цапфы:
- Смажьте внутреннюю часть цапфы тонким слоем автомобильной смазки для подшипников.
- Снимите штифт предохранительной защелки и откройте механизм блокировки штифта. Кольцо должно полностью опускаться на штифт.
Чтобы сцепить прицеп с автомобилем:
- Убедитесь, что ваш тягач находится на одной линии с прицепом, и медленно начните двигаться задним ходом, чтобы цапфа оказалась под кольцом.
- Опустите дышло прицепа, пока кольцо полностью не войдет в зацепление с цапфой. Отрегулируйте положение вашего автомобиля, если кольцо не находится на одной линии с цапфой.
- Закройте штифт и зафиксируйте его с помощью фиксирующего механизма. При включении он должен надежно удерживать кольцо на штифте.
- Вставьте стопорный штифт через отверстие в запорном механизме.
- Убедитесь, что кольцо полностью вошло в штифт, а блокирующий механизм задействован. Правильно включенный механизм блокировки позволит цапфе поднять заднюю часть тягача, что можно проверить с помощью домкрата для прицепа.
Задняя часть тягача должна быть в состоянии подняться на 1 дюйм после закрытия и блокировки штифта.
- Опустите прицеп так, чтобы весь вес дышла приходился на сцепку, и продолжайте втягивать домкрат в полностью втянутое положение. Полностью втяните опускаемую опору домкрата, если она имеется.
После того, как вы успешно соединили или прицепили свой прицеп к буксирующему транспортному средству, следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации, чтобы правильно подключить цепи безопасности, электрические кабели для освещения вашего прицепа и отрывные тормоза. Перед буксировкой прицепа убедитесь, что сцепка надежно закреплена на сцепке. Аккуратное присоединение прицепа к тягачу поможет обеспечить безопасную буксировку каждый раз. Всегда обращайтесь к руководству пользователя или к местному дилеру, если у вас есть вопросы, касающиеся вашего прицепа.
Риз Тоупауэр | 84628 | Тягово-сцепное устройство класса 3, 2-дюймовый ресивер, черный, совместим с Mercedes-Benz GLC300
Марка: | Риз Таупауэр |
Номер детали: | 84628 |
Код цены: | 36 |
Гарантия: | Ограниченная пожизненная гарантия |
СКП: | 016118165524 |
Размеры: | 45,062 x 7,938 x 15,162 дюйма (при транспортировке) |
Отделка: | Черное порошковое покрытие поверх E-Coat |
Вес: | 34 фунта |
Грузоподъемность (туалет): | До 600/4000 фунтов.![]() |