Как сделать теплее печку ваз 2110: Как сделать тепло в ваз 2110

Доработка печки Ваз 2110 своими руками – Поделки для авто

Штатная печка на автомобиле Ваз 2110 обладает незначительными недостатками, такими как плохо осушивает запотевшие окона, в дождливую погоду, слабый обогрев ног водителя и пассажира. Но данные недостатки при большом желании и наличии свободного времени можно исправить.

Для этого вам понадобится небольшой набор инструментов и недорогие материалы:

  1. Немного шумоизоляции
  2. Монтажная пена
  3. Пластиковая гофра
  4. Баночка из под кофе
  5. Моделин (противоскрипный материал)
  6. Сеточки из колонок или что-то другое для изготовления решетки
  7. Канализационная труба
  8. Набор инструмента, выкрутки, плоскогубцы, ключи, пилка по металлу (пластмассе)
  1. Исправляем недостатки обдува боковых дефлекторов

Данный недостаток можно исправить одним из двух методов. Самый простой метод это просто загерметизировать все отверстия, в которые рассеивается поток воздуха, это в разы увеличит эффективность обдува стекол.

Второй метод заключается в укладке гофры вместо воздуховодов, но данный метод более эффективен при доработке обдува ног передних и задних пассажиров, для боковых дефлекторов улучшения будут незначительные.

Именно поэтому лучше делать герметизацию. Для этого необходимо использовать моделин (антискрип). Используя этот материал необходимо герметизировать все в том числе и болтовые отверстия.

 

  1. Дорабатываем заслонку печки.

После доработки заслонки значительно увеличивается поток воздуха на лобовое стекло, в ноги и центральный дэфлектор. Из-за того, что заслонка плохо прилегает к корпусу значительная часть воздуха выдувается в никуда. Используя моделин, исправляем данный дефект производителей, необходимо заклеить задвижку и щели, а корпус желательно обклеить шумоизоляцией, заменив ней стандартную губку. В некоторых местах можно наклеить в два слоя.
Для того чтобы устранить большую щель на торпедо в районе центрального дефлектора лучше воспользоваться монтажной пеной.

По краям заслонки необходимо выпилить части, которые обведены на фотографии красным цветом, а для увеличения потока воздуха на боковое окно водителя, необходимо выпилить фрагмент показанный зеленым цветом.

Затем из баночки из под кофе и сделать из него пластины, которые необходимо прикрутить по примеру на фотографии. Изготовленные пластинки желательно покрасить в темный цвет, чтобы их не было видно через дефлекторы. В результате данного абгрейда если вы включите обдув лобового стекла, то весь поток воздуха будет направлен только на стекло, в режиме обдува ног поток воздуха будет разделен 50% на боковые стекла, четверть на лобовое стекло и четверть на ноги. 

  1. Улучшаем обдув ног.

Для этого понадобится кусок пластиковой трубы используя ее, и буде прокладывать магистраль для обогрева ног. Чтобы установить трубу, в пластиковой стенке необходимо сделать отверстие, закрыть трубу можно сеточкой от старых колонок. Для обдува ног пассажиров заднего ряда в центральном тоннеле прокладывается гофра, а вместо пепельницы установите дефлектор обдува.

 

  1. Улучшение термостата.

Для улучшения эффективности роботы печки обычный пяти канальный термостат необходимо поменять на шести канальный. После установки такого термостата в холодное время года температура тосола (антифриза) не будет опускаться ниже 90 градусов при работающем моторе.

  1. Дорабатываем пароотводящий патрубок

От расширительного бачка к печке идет пароотводящая трубка, которая теряет через себя часть тепла и для решения проблемы ее необходимо переделать, но в ней обязательно должен остался просвет. Данный доработки актуальней для машин старого образца, у них тосол выходит из радиатора, не успев нагреться. На новых автомобилях пароотводящая трубка установлена в конце радиатора это решение позволяет увеличить коэффициент передаваемого тепла.

  1. Дополнительная помпа

Даже после того как вы проделаете все операции описанные выше, а печка все равно греет недостаточно хорошо, значит необходимо установить дополнительную помпу от Газели. Такое решение позволит существенно улучшить циркуляцию тосола, и печка будет также хорошо греть на холостых оборотах, как и при езде.   

Пример роботы модернизированной печки Ваз 2110.

https://www.youtube.com/watch?v=pwyjhW15dvY

 

https://www.youtube.com/watch?v=xBy20pMAXYk

 

https://www.youtube.com/watch?v=CMywMYAe2KU

 

Доработка печки салона или как сделать теплее ваз 2110 своими руками

В ВАЗ 2110 – 2112 есть одна нехорошая особенность, печка работает плохо, а точнее поток теплого воздуха слабо дует в ноги водителя, и на передние боковые стекла. По этой причине то и дело замерзают ноги, а окна запотевают. Но как говорят –из каждой ситуации всегда есть выход. Выходом будет переделка печки, а если быть точнее, то ее воздуховода.

Итак, начнем. Перед началом работ необходимо удостовериться, что печка работает хорошо, иначе придется ее ремонтировать. Если она работает исправно, то начинаем работу. Сперва нам необходимо будет снять торпеду и разобрать ее на части. Все элементы панели печки скручены болтами.

Есть 2 варианта решения задачи с плохим обдувом боковых стекол:

  • 1-ый вариант — это проложить гофрированный шланг для обдува стекол.
  • 2-ой вариант – это проклеить все имеющиеся щели на торпеде.

Для лучшего обдува боковых стекол я выбрал 2-ой вариант. Предпосылкой этому выбору явилось то, что гофра хороша лишь при подогреве ног. В целом 2-ой вариант лучше первого, так что приступим к работе по проклейке всех швов и щелей воздуховодов. С помощью силикона проклеиваем щели меж нижней и верхней частями торпеды, а так же отверстия под крепления.

Дальше идем к доработке заслонки печи, которые направляют воздух в разные зоны. От завода заслонка прилегает к корпусу плохо, потому часть теплого воздуха пропадает, попадая в щели меж заслонкой и корпусом. Воздух начинает поступать в никуда, а если точнее, то циркулирует под панелью и не дает тепла.

Приступим к демонтажу заслонки, снимаем заслонку и смотрим как все – таки Авто ВАЗ переживает за нас, заводской уплотнитель никак нельзя называть уплотнителем, он ничего не уплотняет, а лишь немножко прикрывает щели. После того, как уплотнитель будет снят, вы увидите щели.

Используя утеплитель, я проклеил всю задвижку и убрал щели. Данная процедура хорошо подействует на поток, выходящий из заслонки, воздух не будет теряться в щели до выхода, а в полном объеме будет поступать в салон. Замес-то губы, на корпусе можно применять – Битопласт 10. Битопластом 10 – работаем тщательно, в некоторых местах необходимо будет проклеить в 2, а то и в три слоя, одним словом делаем на века.

Больший процент поступающего воздуха пропадает в районе начала пути воздуха к стеклу водителя. Данная щель очень большая, потому я ее решил запенить монтажной пеной. Возможно кто-то и задастся вопросом, а не поскрипывает ли пена при езде, я отвечу – нет, испытано временем.

Дальше перейдем к улучшению воздуховодов в районе ног водителя, передних и задних пассажиров. Модуль распределения теплого потока к ногам, как вы уже поняли, тоже весь в щелях.

Из — за этих щелей ветер в ноги дует плохо, потому что половина силы потока уходит в некуда. Я немножко подумал, и мне в голову пришла отличная мысль. Я решил применять гофрированную трубу. Эта труба вдвойне хороша, так как она доставит теплый воздух в начальном объеме, но к тому же занимает не много места при установке.

Маленький размер гофры позволит освободить место в куче проводов, это упростит доступ к проводам. Сделал я все так: штатный распределитель воздуха я убрал, а в оставшееся отверстие запихнул три гофры и залил все пеной.

Центральная гофра с гладкой поверхностью, внутри шланга, потому что если поставить шланг с ребристой поверхностью внутри, то при включении печь будет свистеть. Диаметр гофры должен быть 40 миллиметров — не меньше, и не больше.

Итак, что мы получим. Одна гофра идет к ногам водителя, вторая к ногам переднего пассажира, а 3-я уходит назад у ногам задних пассажиров. Дальше всю конструкцию ставим на место и наслаждаемся теплом. И так, не вкладывая большие средства, мы модернизировали печь и она греет салон лучше.

Как разбирается панель на ваз 2110

В рамках данной публикации рассмотрим вопрос снятия приборной панели ваз 2110. Процесс снятия будет описан в виде пошаговой инструкции, спасибо которому с этой процедурой справится даже полный новичок.

Как снять панель приборов ваз 2110 своими руками

Как мы уже говорили выше, предоставим пошаговую инструкцию, которая позволит вам узнать, как снять приборную панель ВАЗ 2110. Напомним, что в предыдущей статье мы рассмотрели ее своими руками.

Итак, вот что вам нужно сделать:

1. Отключить «минус» от аккумулятора.

2. Откручиваем винты крепления щеток тоннеля пола автомобиля и демонтируем их.


3. Плоской отверткой выковыриваем заглушку, которая находится в облицовочной части тоннеля пола.
4. Откручиваем четыре винта, которые держат крышку облицовки тоннеля пола и поднимаем ее вверх.


5. Отсоединить провода питания электростеклоподъемников и прикуривателя автомобиля.
6. С помощью плоской отвертки снимите крепления крышки ручки переключения передач, которыми она крепится к тоннелю пола.


7. Полностью демонтируйте крышку тоннеля пола.
8. Откручиваем гайку крепления воздуховода отвечающего за обогрев салона автомобиля. Для этого используйте ключ диаметром 10 миллиметров.


9. Демонтируем воздуховод.
10. Откручиваем четыре гайки крепления облицовки кузова тоннеля пола автомобиля. Для этого используем головку диаметром 10 миллиметров.


11. Демонтируем облицовочный корпус тоннеля пола.
12. Открутите 2 винта, которые крепят перчаточный ящик к кронштейнам.
13. Удерживая ящик, отсоединить электрические провода от купола освещения, а затем демонтировать сам бардачок.


14. Откручиваем 4 самореза, которые держат приборную панель автомобиля. Они расположены под крышкой монтажного блока и под бардачком.
15. Откручиваем два боковых крепления приборной панели.
16. Гаечным ключом диаметром 8 миллиметров следует открутить два винта крепления приборной панели к кронштейну контроллера.


17. С помощью плоской отвертки снимаем патрубки, отвечающие за обогрев салона автомобиля и вентиляцию.
18. Откручиваем верхнее крепление приборной панели. Для этого используйте головку диаметром 10 миллиметров.
19. Поднимите приборную панель руками вверх так, чтобы она соскочила со шпилек, а затем потяните ее на себя.
20. Отсоедините жгут проводов и демонтируйте гидрокорректор фар, после чего можно полностью демонтировать панель приборов ВАЗ 2110.

Или торпеда «десятка» стала новым словом в дизайне интерьера автомобилей Lada. Несмотря на интересную форму и эргономичный вид, панель 2110 со временем начинает издавать много лишних звуков при движении автомобиля. Особенно это заметно на автомобилях с большим пробегом. Поэтому очень часто торпеду «десятки» разбирают полностью, чтобы провести тотальную шумоизоляцию и устранить скрипы.

Сразу скажем, что разборка панели ВАЗ 2110 в принципе не сложная, но это очень трудоемкая работа, требующая времени и внимания. Дело в том, что для снятия панели придется полностью открутить руль и отсоединить массу электрических колодок. Во избежание повреждения электрики перед разборкой приборной панели ВАЗ 2110 обязательно отключите аккумуляторную батарею (аккумулятор). Вот так схематически выглядит панель «десятки».


На этом рисунке подробно, в мельчайших деталях показаны все крепления панели ВАЗ 2110.

  • 1 — панель
  • 2 — Боковой патрубок вентиляции и отопления салона
  • 3 – накладка панели приборов
  • 4 — винты крепления накладки
  • 5 – винты крепления панели
  • 6 — коробка
  • 7 — накладка на консоль
  • 8 — крышка
  • 9 — щиток панели приборов
  • 10 — крышка монтажного блока

Если снимать панель полностью, то должно остаться только это, смотрите фото —


Красными стрелками указано куда крепятся гайки и винты, а двумя большими белыми стрелками указаны специальные штифты крепления. При установке панели ее необходимо установить на них, они служат для центрирования приборной панели относительно кузова.

Снятие и установка панели ВАЗ 2110

  • Отсоединение аккумулятора
  • Снимите рулевое колесо и подрулевые лепестки
  • Обязательно снимите верхнюю облицовку туннеля пола
  • Снимите бардачок и открутите крепежные винты
  • Снимите ручку гидрокорректора фар, потянув ее на себя
  • Откручиваем гайку гидрокорректора и снимаем его
  • Снимите дефлекторы верхних боковых воздуховодов, поддев их отверткой
  • Под дефлекторами находим гайки крепления панели, откручиваем их
  • Откручиваем винты снизу приборной панели, рядом с рычагом открывания капота, у монтажного блока, в нише бардачка и т.д.
  • Теперь можно снять уплотнители дверей, снять накладки, закрывающие передние стойки
  • Отсоедините жгуты проводов
  • Снять панель можно, удерживая рычаг регулировки положения рулевой колонки, в нужном положении

Полностью открученная панель ВАЗ 2110 держится на двух направляющих штифтах (см. фото выше) они указаны белыми стрелками. Собираем панель в обратном порядке.

Шумоизоляционная панель ВАЗ 2110

Для шумоизоляции приборной панели «десятки» в основном используют битопласт, моделин, герметик и даже монтажную пену.
Битопласт и моделин обклеены пластиковыми панелями на разобранной приборной панели, что устраняет скрипы и улучшает звукоизоляцию. Примерно так на фото ниже —


Битопласт приклеен на специальный клей, при установке на место в нужных местах этот материал сжимается там, где это необходимо. Панели рекомендуется оклеивать естественным образом изнутри.

Некоторые умельцы превращают переднюю панель в неприступную крепость для вибраций и скрипов с помощью обычной монтажной пены. Однако пользоваться таким радикальным методом без определенного опыта не рекомендуется. В итоге из-под торпеды торчит вот это —


Помимо шумоизоляции панели ВАЗ 2110 необходимо провести аналогичную процедуру с полом, крышей и дверями. Такая комплексная шумоизоляция обеспечит максимальный акустический комфорт в салоне.

В заключение хотелось бы сказать, что на «десятку» установлены две панели, старая и новая. Фото старой версии можно найти в начале нашей статьи. Фото панели новой версии прикреплено ниже.


Самое интересное, что вместо панели старого образца можно установить панель нового типа или европанель для «десятки». В принципе они взаимозаменяемы, но следует учитывать, что вместе с установкой новой панели вам также придется установить новый щиток приборов в сборе, еще один блок САУО (автоматическая система управления отоплением салона) и добавить заслонка электронагревателя. Места крепления старой и новой панелей одинаковые, поэтому проблем с установкой не возникает.

В этой статье я расскажу как снять торпеду с ВАЗ 2110,2111,2112. Ведь внутри все три автомобиля практически идентичны. Все они имеют одинаковые торпеды и крепления соответственно. Сняв торпеду, мы открываем доступ к сложным электрическим компонентам. Мы можем заменить старую сгоревшую проводку на новую. Обшивка торпеды разными материалами на ваш выбор, ведь когда мы сидим в салоне, то торпеда это лицо автомобиля. Можем провести доп устройства, различное освещение, сделать шумоизоляцию от двигателя, поставить евро вагонку и многое другое. Сразу скажу, что это дело требует много терпения и времени. И не делай этого, просто наблюдай. Разборку и сборку следует проводить очень аккуратно, чтобы как бы не сломалось крепление, иначе оно не будет работать как надо и будет неприятно скрипеть при езде.

И так набравшись терпения, можем приступать к демонтажу торпеды. Первым делом снимаем передние сиденья, чтобы они не мешали дальнейшей разборке. Затем переходим к демонтажу тоннеля. Откручиваем по 2 винта с обеих сторон тоннеля и вытаскиваем щиток соответственно с двух сторон. Подденьте отверткой заглушку на центральном тоннеле и вытащите ее. Далее откручиваем винты с центрального тоннеля и начинаем его снимать, предварительно отсоединив провода от прикуривателя. Отсоединяем крышку от коробки передач, поддев защелки отверткой и накидным ключом откручиваем воздуховод обогрева салона. Откручиваем центральную панель от пола и снимаем ее. Можем переходить к самой торпеде, откручиваем крепление бардачка и аккуратно вытаскиваем его, отсоединив от подсветки.

Откручиваем саморезы в образовавшейся пустоте за бардачком и по обеим сторонам торпеды. Там же с помощью ключа и отвертки откручиваем крепление. Подцепляем отверткой воздуховод возле левой стойки и вытаскиваем его наружу. Далее ключом откручиваем гайку. Откручиваем очень аккуратно, поддерживая торпеду рукой, вся торпеда держится на ней. Немного приподняв его, снимите со шпилек. Отсоединяем все провода, помечая маркером, чтобы потом долго не искать. Вся наша торпеда снята, можем ее аккуратно вытащить и провести последующие работы. Весь процесс снятия торпеды занимает примерно один-два часа.

Автовладельцы советуют вместе с разборкой торпеды почистить воздушные каналы, наверняка со временем они забьются пылью и придется снова снимать торпеду.

Чтобы потом не терять время, не поленитесь, прочистите вентиляционные каналы. Вместе с этим можно еще утеплить пол и стену моторного отсека.

Давненько даже в драйв не писал, даже руки не доходили, а в машине мало что изменилось. Поменял сигналы, панель приборов, подрулевые переключатели, руль, протянул проводку на усилитель, поменял термостат и проклеил всю торпеду. Ну вот и решил снять торпеду на торпеду в середине января на выходных. Когда купил машину, она вся не гремела, а вкрутить винты из нутрии самой торпеды было невозможно. и он не прогрелся и начал снимать его. Я вам скажу, как стрелять, а я торпедой стрелял — все, что вижу, все откручиваю и стреляю, что мешается, вышло из строя. Взял несколько фото из интернета.
Сначала от щитка приборов откручиваем верхнюю часть, она держится на 4-х саморезах (у меня), отсоединяем провода от кнопок, затем 2-мя болтами крепим щиток приборов и отсоединяем 2 фишки от панели, готовы. потом достал бортовую магнитолу 2 компа, отрегулировав печку и решетку (где воздух дует в середину торпеды). Потом снял бардачок, он крепится на двух саморезах, сразу под ним открутил болт и с водительской стороны тоже (он в самом низу торпеды на ребре) а вверху будет будет болт одинаковый с двух сторон с водительским нужно будет снять блок предохранителей, и он тоже будет сверху, но подкрасться к нему не просто.



Затем нужно снять два передних сиденья, они мешают (но я пока один пассажир), затем разбираем тоннель, он состоит из 2-х частей; отверткой отсоедините держатель кожуха рычага переключения передач от кожуха облицовки тоннеля пола. И провода прикуривателя






Нижний держится на 6 гайках. Откручиваем головку «на 10»: две гайки в средней части задней и передней части тоннеля


Далее откручивает две гайки с удлиненной головкой тэн сверху торпеды до снятия двух заглушек, также с двух сторон

В салоне ВАЗ 2110 приборная панель самая заметная часть. Каждый водитель хочет сидеть в стильном и ухоженном салоне. Но стандартная панель выглядит угловатой и серой. Особенно это заметно после длительного использования, когда на панели появляются потертости, царапины и трещины. Водители решают эту проблему по-разному — кто-то ставит другую стандартную торпеду от ВАЗ 2110, другие водители предпочитают ставить европанель — так называется накладка от стороннего производителя. Накладка позволяет преобразить салон и превратить «десятку» в иномарку хотя бы внутри. Что бы вы ни выбрали, снимать панель нужно везде. В этой статье мы расскажем, как правильно демонтировать стандартную панель и установить евро вариант.

Альтернативная торпеда

Альтернативная торпеда мягче штатной торпеды «десятки», но главное преимущество – отсутствие неприятного дребезжания и скрипа. От штатного автомобилисты решают избавиться именно из-за скрипа. Для автомобиля ВАЗ 2110 существует несколько видов панелей, отличающихся дизайном.

Панель продается в комплекте:

  • Сама панель, альтернатива обычному пластику.
  • Кнопки, кронштейны и вставки для вентиляторов и панелей приборов.
  • Комплект проводов и колодка для двойного выключателя.
  • Кнопки ближнего света, обогрева, габаритов и противотуманок.
  • Колпачки для кнопок устанавливаются в местах, где ключи не нужны.


Опыт владельцев «десятки» показывает, что правильное снятие и установка европанели улучшает шумоизоляцию, увеличивает воздухопроницаемость и меняет внешний вид салона ВАЗ 2110 в лучшую сторону.

Снимаем торпеду

Снятие и установка новой торпеды на ВАЗ 2110 занимает много времени, также советуем запастись терпением, так как в этой части салона «десятки» очень много соединений и проводов. Каждое действие должно быть осторожным, так как крепления ВАЗ 2110 очень хрупкие, их можно легко сломать. После этого панель уже не будет нормально прилегать, а машина заметно добавит скрипа при езде.

В некоторых случаях нет необходимости полностью демонтировать стандартную панель. В нашей статье представлено описание полного анализа.

Необходимый инструмент

Чтобы снять чехол, в вашем арсенале должны быть:

  • Этикетки на клейкой основе.
  • Маркер или карандаш.
  • Набор отверток и ключей.

Основными помощниками в этой работе будут ключ на 10 и крестовая отвертка. Нам понадобится карандаш или смываемый маркер для того, чтобы отметить удаленные элементы. Это относится и к самоклеящимся этикеткам. Слишком много проводов и деталей, после разбора уже забудешь где какой компонент. Метки и наклейки напомнят о расположении проводов и деталей.

Подготовительные работы

Кто-то предпочитает разбирать без демонтажа других элементов салона, но это значительно усложняет и продлевает работу. Мы рекомендуем подготовить кабину, так как вам потребуется место для маневра. Снимите сиденья и руль — следуйте такой последовательности. Также стоит демонтировать тоннель пола.

Для этого откручиваем винты и сдвигаем деталь ВАЗ 2110 назад. Такую же операцию проделываем с нижней частью. Следующим шагом будет снятие бардачка, теперь можно снять монтажный блок и реле. В процессе каждый провод необходимо маркировать. Будьте особенно осторожны со спидометрами.

Снятие — пошаговая инструкция

  1. Находим центральную панель, с правой стороны от нее два самореза — выкручиваем их. То же самое делаем с противоположной стороной. Теперь с двух сторон демонтируем щит, как показано на фото.


  2. Далее плоской отверткой подденьте заглушку, установленную на центральном тоннеле. Теперь можно открутить крепления тоннеля, они расположены сзади и по бокам.


  3. Теперь эту деталь можно полностью разобрать. У нас есть доступ к прикуривателю — отсоединяем от него всю проводку, после чего снимаем кожух с ручки КПП.


  4. Проходим к воздуховоду — с помощью «десятого» ключа снимаем его. Теперь у нас есть доступ к центральной панели, она держится на застежках сзади и спереди. Выкрутив винты, демонтируйте панель.


  5. Бардачок мы сняли заранее, поэтому осталось только отключить подсветку и открутить крепления за ней. С каждой стороны панели необходимо открутить винты, после чего панель можно открутить с помощью гаечного ключа и крестовой отвертки — ключом закручиваем гайку и крутим отверткой.


  6. Плоской отверткой подденьте воздуховод, снимите его. На торпеде осталась гайка, которую нужно снять. Теперь панель можно полностью снять, поднимите ее и потяните на себя, тогда панель снимется со шпилек. Размечаем проводку и вытаскиваем все штекеры.


    Проводов много, не запутайтесь в них — это поможет сделать маркер

Готово, торпеда разобрана, можно заменить ее отдельные узлы, поставить другую панель от ВАЗ 2110 или тюнинговать с помощью европанели. Сборка происходит в обратном порядке. Будет ли накладка вместо стандартной панели? Затем переходим к следующему разделу.

Установка облицовки приборной панели

Накладка будет установлена ​​после полной разборки — это проще и удобнее. В инструкции сказано, что обшивку нужно подрезать по периметру. Теперь можно собрать корпус: поместить в него аксессуары и инструментальные разъемы, которые шли в комплекте. Аккуратно выложите проводку от основания вагонки. Все стыки новой панели ВАЗ 2110 необходимо проклеить антискрипом.

К штатным проводам присоединяем дополнительные жгуты и стягиваем их стяжками. Обратите внимание, что на накладке есть дополнительные кнопки — к ним нужно подключить стандартные разъемы. Накладка крепится к родной панели с помощью саморезов. Теперь можно установить в обратном порядке.


Стрелками указаны места для саморезов

Тест-драйвы ВАЗ 2110 1995-2007: Первая кровь

ВАЗ 2110, ИЖ 2126, ГАЗ 31105: Две тысячи километров
Казалось бы, тем более новый автомобиль тем лучше. Тем полнее соответствует своим параметрам, указанным в паспорте. Кто спорит купил новенькие тойоты и катай, пока не надоели. И никому не приходит в голову нарваться, например, на стиральную машину, холодильник или пылесос. Другое дело свежие русские автомобили. Держите ухо здесь. Начальный период их эксплуатации раскрывает то, что было скрыто от глаз при покупке. К первому ТО, проводимому, как правило, к 2000 км, становится понятно, повезло с покупкой или нет. Наши марки (см. ЗР, 2004, № 5) показали следующие результаты.
ГАЗ 31105
После пробега в две тысячи километров Волга до сих пор как новая. Единственное свежее замечание о том, что пластиковые трубки, защищающие провода между дверьми и стойками, угрожающе ломались и сминались. Новых дефектов нет, но и старые никуда не исчезли. Приятно удивил средний расход топлива при умеренной динамике движения — 12,1 л/100 км.
Сама плавность хода тоже несколько отличается от того, что знакомо по предшественнику ГАЗ 3110. Задний стабилизатор поперечной качки выполняет свою работу на совесть в крутых поворотах значительно меньше. Автомобиль хоть и не стал образцом управляемости, но зато теперь если и баржа, то вполне скоростная.
Возможно, шины Таганка далеко не самые лучшие по ездовому характеру сто пятого на фоне мировых лидеров, но по словам Сеньки и шапки, современные модели дороже, а их возможности останутся неиспользованными не будут позволяют конструкцию шасси, пусть и обновленную, но по сути очень архаичную.
ВАЗ 2110
Видимо, с десяткой нам повезло, хлопот она пока не доставила. Кроме отопителя: для них алгоритм управления еще не прощупывался. От печки она с нагревом в любом положении переключателя температуры кроме нуля. Но после установки на ноль начинает греть только в красной зоне. Выбрать диплом к ​​сезону не так-то просто.
Но за машину заплачено немалых для продукта нашего автопрома денег 7200$. Да, Лада быстрее оды, возможно комфортнее, но не в два раза! За семь с лишним тысяч можно посмотреть на шестилетнего японца или более молодого корейца с очень хорошей перспективой.
И какое мне дело, что эти машины в два раза дороже Жигулей (любимый аргумент вазовского руководства) и старые на голову выше. Впрочем, совсем скоро мы выставим нашу троицу на продажу во Владивостоке тогда и посмотрим, какая у них цена по сравнению с конкурентами.
ИЖ 2126
Листы шумоизоляции с крыши были окончательно отклеены и легли на обивку потолка. Обивка, естественно, провисла под их весом и слегка касается голов водителя и переднего пассажира.
При касании в трансмиссии отчетливо слышны щелчки, характерные для заклинившего крестообразного вала. Один раз отказала сигнализация. Справедливости ради отметим, что установщик (автосалон Ростокино-Лада) после двухчасовых телефонных переговоров и обращения к его услугам все исправил. Были только перебои в работе замков дверей нет-нет и заклинит.
Из приятных новостей постепенно пропадает вой заднего моста. При такой скорости погружения, по нашим оценкам, до семи-восьми тысяч, он станет совершенно неразличим. Не было бы сглаза! Однако Святое место не пусто громко воет омский редуктор, как бы он не разваливался к тому же времени. Интересный баланс.
Остальные недостатки поменьше стучит один клапан в двигателе и карбюратор разбавлен без подсоса мотор глохнет, в остальном средний эксплуатационный расход топлива 13,2л/100км.
Тем не менее, машина показала себя вполне жизнеспособно. Легкий в управлении, достаточно динамичный, компактный снаружи и довольно просторный внутри. Если не требовать от него культовой управляемости «Порше», комфорта «Мерседеса» и имиджа «Бентли», а, сравнивая с другими, держать в уме 4000 долларов, то покупка будет вполне удачной.
При пропорциональных, скажем, десятке затратах на эксплуатацию, ресурсе и подобных потребительских качествах владелец оды оставит в кармане 3000 долларов бонусов. Другими словами, он получит в подарок семь тонн бензина! Хватает почти на весь ресурс автомобиля. Конечно, было бы неплохо при этом, чтобы дешевые машины делали с подобающим качеством, но у нас это не принято. Вернее, дорогое как-нибудь соберется.
ПОЛИГОН
Практически невозможно определить возможности машин в повседневном использовании, не ломается и как будто все в порядке. Другое дело инструментальные измерения. Если пойдет, то как быстро, насколько эффективно тормозит и т.д. Нас пока интересуют только прикладные параметры, те, что так или иначе влияют на потребительские качества машины, те, за которые покупатель платит деньги.
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем ИЖ 2126, должен быть не менее 36%. У Волги и десятки этот параметр в паспорте не указывается.
Ближайший к Дмитровскому полигону заявленный нами всего 30%, и мы проверим на нем возможности наших автомобилей. ИЖ 2126 не мог двигаться на эту гору мотор рычал, сцепление характеризовало сцепление, а ИЖ был спокоен. Ждем, пока колодки не сгорят дотла. Не прошел! ВАЗ 2110. Раз 30 процентов подъем будет гарантированно гарантирован. Немного уронив ведомый диск, он все же прополз десяток метров. Хватит ли пороха на несколько статистов, так и не выяснили, что без подкладки на короткое время остаться надолго.
ГАЗ 31105. 30% на волжскую мелочь. Машина довольно уверенно стартовала в гору, но еще одной неприятной неисправностью был ведомый диск при этом приклеенный к маховику так, что некоторое время Волга ехала произвольно…
Динамические качества машин приведены в таблице. Как видите, желаемое и реальное довольно близко, но все же разница не в пользу покупателя.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *