Как сильно затягивать свечи зажигания: Как правильно затягивать свечи зажигания? Советы для начинающих
Как правильно затягивать свечи зажигания? Советы для начинающих
Замена старых свечей не воспринимается как ответственная задача и иногда приводит к печальным последствиям. Неправильный монтаж является первой и самой важной причиной поломки и неэффективной работы свечей. Прочитав наши материалы, посвященные принципам работы, а также возможным неисправностям свечей зажигания, мы переходим к освещению еще одной важной темы. В этой статье вы узнаете, как затягивать свечи зажигания, не допустив при этом распространённых ошибок.
Оглавление:
- Последствия неправильного монтажа
- Момент затяжки свечей зажигания
- Заключение
Последствия неправильного монтажа
Как и говорилось ранее, неопытные автолюбители, которые сами занимаются монтажом и заменой свечей зажигания подходят к этому заданию не слишком разумно. Многие затягивают «от руки» и при этом не обеспечивая необходимой плотности между стенками корпусов – создают зазор, который приводит к разгерметизации и ионизации воздуха вокруг свечи. Помимо этого, слабая затяжка способствует возникновению компрессии, перегрева и образованию желтого налета на изоляторе.
Другие используя не предназначенные для монтажа свечей инструменты, затягивают свечи «что есть силы», нарушая при этом конструкцию самого корпуса зажигательной свечи. Опасность ситуации, когда сильно затянуты свечи зажигания, вызвана не только риском повредить изолятор, но и головку ключа. Подобная деструкция вызывает скопление частичек зажигательной смеси на стенках воспламенителя, и помимо ранней замены свечей, водителям также придется промывать топливную систему.
Читайте также: Как проверить пробитые свечи зажигания? Причины и следствия
Кроме того, слишком сильная затяжка может расширить корпус свечи. Созданная зона нарушает стандартное для автомобиля теплоотведение. Последнее, в свою очередь обеспечивает необходимые условия для нормальной работы свечи. Если это условие не соблюдать, скоропортящиеся свечи могут приводить к поломкам в двигателе автомобиля.
Момент затяжки свечей зажигания
В первую следует помнить, что для монтажа свечей используется специальный инструмент, имя которому динамометрический ключ. Момент затяжки у каждого производителя отличимый друг от друга, так же разнятся и диаметры резьбы в корпусах двигателя. В следствии этого, очень важно знать «крутящий момент» монтируемой свечи. Зависит всё от силы, с которой производится установка, и самой структуры резьбы.
Если необходимого динамометрического ключа под рукой не имеется, а свечи требуют срочной замены, монтаж допускает использование подручного инструмента. Для того чтобы определить с каким усилием затягивать свечи зажигания необходимо ознакомиться с покупаемой свечей. Очень часто производители оставляют предписания и рекомендации на упаковках собственных продуктов, или в идущему к ним руководству. Кроме детальных схем и правильной последовательности, такие инструкции содержат информацию о резьбовой части свечи.
Перед установкой новых свечей очень важно соблюдать несколько несложных правил. В первую очередь, замена должна осуществляться на холодном двигателе! Далее следует очень тщательно очистить резьбу свечного колодца от частичек продуктов нагара. Распространённое правило о предварительном смазывании резьбы новой свечи неверно, и может поспособствовать негерметичному затягиванию.
Читайте также: Иридиевые свечи зажигания, преимущества и недостатки
Предварительно вкручивать свечу в паз нужно ручным методом (без фанатизма). Уже зафиксированную свечу следует подкрутить свечным ключом на несколько оборотов. Их количество зависит от типа прокладки, и размера резьбы установленных на них. Так для стандартного размера свечи (резьба М14) достаточно будет 20 Нм (~180 градусов). Данные о размере резьбы можно найти на упаковки свечки, или же на самом корпусе (иногда гравировка на изоляторе).
Заключение
Правильно закрученная свеча зажигания это один из необходимых шагов к долговечности вашего мотора. Не нужно вкручивать свечу «до упора», так как это повреждает хрупкую конструкцию резьбы, не только самой свечи, но и паза в двигателе, а это уже чревато серьезными последствиями. Для того, чтобы узнать, как затягивать свечи зажигания, не нужно много опыта или знакомиться с томами технической литературы. Главное – соблюдать осторожность, а также ознакомиться с предписаниями производителей.
Как правильно закрутить свечи зажигания и почистить гнездо
Как правильно закрутить свечу зажигания
Данную тему некоторые автомобилисты могут воспринять, как чересчур банальную, хотя на самом деле это не так. Если спросить этих людей, как правильно закрутить свечи зажигания, они вразумительного ответа не дадут, так как не знают всех тонкостей процесса. На самом деле закручивать свечу следует с определённым усилием.
Чем грозит неправильная затяжка
Содержание
- 1 Чем грозит неправильная затяжка
- 2 Причина перегрева свечи
- 3 Рекомендуемый момент затяжки
- 4 Алгоритм проведения замены СЗ
И действительно, вряд ли кто из новичков автомобилистов задумывался о том, как правильно закрутить свечи зажигания. Ну, может единицы, кто обращает на такие нюансы внимание.
Как правильно затянуть свечу зажигания
Официальная информация от производителя лучших свечей в мире (ну, может, одних из лучших) Бош: при неправильном моменте затяжки, важнейшие элементы системы зажигания автомобиля перегреваются.
Казалось бы, ну, что тут удивительного. Не Америку открыли. Такая информация присутствует на упаковке СЗ, в том числе и российского производства. Однако лишь единицы обратили внимание на картинку с гаечным ключом, под которой написан рекомендованный момент затяжки.
Примечательно, что определённая часть новичков думает так. Мол, я чищу свечу, за рулём уже долго, опыт имеется, ключ в руках чувствую, ничего не испорчу. Другая часть людей, севших недавно за руль авто, вообще считают эту дополнительную информацию лишней.
Очевидно, что все эти убеждения ошибочны. Всё просто — не следуя инструкции, приведённой на упаковке, можно наделать кучу ошибок. В том числе, это касается неэффективной работы свечи. Новые сравнительно СЗ после короткой эксплуатации требуют замены, на них образуется нагар и отложения. В итоге это всё приводит к лишним затратам.
Как правильно затягивать свечи зажигания
Часто новички удивляются, почему опытные водители меняют свечи редко. Для некоторых это становится уроком, они начинают интересоваться и узнают простой нюанс, который всегда был перед ними.
Получается, что из-за неправильного момента затяжки СЗ ломаются или перегреваются. Ясно, что при сильной затяжке это грозит поломкой, при слабой – потерей компрессии. Кроме того, недостаточная затяжка также грозит поломкой, так как свеча сильно вибрирует.
Причина перегрева свечи
Правильность того, как закрутить свечу зажигания, имеет большое значение потому, что в колодце имеет быть место теплоотделение. Так, даже прокладка, предусмотренная в нижней части резьбы, там, где верхушка цилиндра и седла прилегают, отвечает за нормальную теплоотдачу. Иначе, если не следовать инструкции по моменту затяжки (например, если свеча будет недотянута), возникнет перегрев. Сама свеча будет функционировать с низким КПД.
Получается целая теория. И на самом деле, эти сведения — не новость, но о них многие просто забыли.
Как правильно устанавливать свечи зажигания
К сожалению, немало попадается комплектов, не имеющих конкретной информации по этому поводу. Случается, что изображён просто гаечный ключ, но момент затяжки не указывается.
Рекомендуемый момент затяжки
28 Н/м – это рекомендуемая производителем Бош сила затяжки свечи. Существует также целый ряд других правил:
- Если свеча имеет коническое седло без прокладки, после ввертывания её от руки, необходимо добавочно затянуть элемент ключом на 1/16;
- Если свеча обычная, с шайбой, то ключом нужно дополнительно затянуть 1/2 оборота.
Примечание. Вышеприведённая информация касается только новых СЗ, прокладка которых ещё не сработана.
Интересный момент. В большинстве случаев до рядового покупателя доходят свечи в розницу.
Они даже могут быть упакованы по 4 или 6 шт, но это уже делают на месте дилеры, сервисмены и продавцы. На самом деле, с завода большинства производителей свечи идут в упаковке по 10 шт. Но это считается оптом.
Как затягивать свечи на Шевроле
Ясно, что вся ценная информация остаётся на заводской упаковке. Редкий продавец третьей руки будет копировать её на свои упаковки.
Мы в таблице привели рекомендованные величины затягивания для свечей с определённым диаметром резьбы. Следуйте всегда этой информации, если не хотите, чтобы свеча перегревалась.
Для чугунной головки цилиндра | Свеча зажигания с плоской посадкой (с шайбой) | Свеча зажигания с конической посадкой | Диаметр резьбы | Рекомендуемое число оборотов на новой свече | Рекомендуемое число оборотов на старой свече |
---|---|---|---|---|---|
8-10 Нм | 8-9 Нм | 8 мм | 1 оборот (плюс/минус) | 1/12 оборота (плюс/минус) | |
10-15 Нм | 10-12 Нм | 10 мм | 2/3 оборота (плюс/минус) | 1/12 оборота (плюс/минус) | |
15-25 Нм | 15-20 Нм | 12 мм | 1/3 оборота (плюс/минус) | 1/12 оборота (плюс/минус) | |
25-35 Нм/15-25 Нм | 25-30 Нм | 10-20 Нм | 14 мм | 1/2 оборота (плюс/минус) | 1/12 оборота (плюс/минус) |
35-45 Нм | 35-40 Нм | 20-30 Нм | 18 мм | 1/4 оборота (плюс/минус) | 1/12 оборота (плюс/минус) |
Оценить момент затяжки, его значение поможет использование ключа со встроенным динамометром. Провести это на глаз даже для специалиста будет очень сложно.
Алгоритм проведения замены СЗ
Вот как должна проводиться эта процедура:
- Вынимаем старую деталь;
- Отчищаем гнездо, используя сжатый воздух;
- Вкручиваем новую свечу руками, прилагая всё возможное усилие;
- Берём специальный ключ, на котором устанавливаем требуемый момент затяжки;
- Надеваем звёздочку инструмента на свечу и затягиваем до упора.
Как правильно чистить свечи зажигания
Если ключа найти не удалось, то придётся после затягивания свечи вручную, добавить момент затяжки свечным ключом на столько оборотов, сколько прописано в таблице выше. Также не следует забывать чистить свечи зажигания, на которых со временем образуется нагар.
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ Установка | Базовые знания | СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | Автомобильные запасные части и аксессуары
Установка СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ | Базовые знания | СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | Автозапчасти и аксессуары | Глобальный веб-сайт DENSO Необходимо установить свечи в двигатель с правильным моментом затяжки. Обратите внимание, что если крутящий момент слишком низкий, свечи зажигания могут разболтаться из-за утечки продуктов сгорания или вибрации, что может привести к повреждению двигателя и свечей зажигания. И наоборот, если крутящий момент слишком велик, обжатие между изолятором и корпусом может ослабнуть, что приведет к нарушению целостности уплотнения или поломке резьбы монтажного винта.
- Используйте правильный ключ, соответствующий шестигранной части заглушки. Будьте осторожны, чтобы не повредить изолятор.
- При выполнении данной работы принять меры к тому, чтобы масло, пыль и посторонние предметы, находящиеся вблизи головки блока цилиндров, не попали в двигатель.
- Перед установкой заглушки очистите посадочное место со стороны двигателя, проверьте наличие прокладки, затем вставьте заглушку в посадочное место.
- При выполнении этой работы держите заглушку вертикально, а затем слегка затяните ее вручную или с помощью свечного ключа.
- Затем с помощью свечного ключа затяните свечу рекомендуемым моментом или рекомендуемым углом, указанным в таблице ниже.
Если затянуть заглушку с большим углом поворота или крутящим моментом, чем указано в таблице ниже, двигатель может быть поврежден или резьба заглушки может сломаться, поэтому будьте осторожны.
Если вы нанесете консистентную смазку или другую смазку для винтовой резьбы на резьбовую часть плунжера, вы можете чрезмерно затянуть плунжер, что нарушит целостность уплотнения, даже если вы приложите не более рекомендуемого крутящего момента. По этой причине не наносите на заглушку смазку для резьбы.
Если вы нажмете свечной ключ наискось, к изолятору может быть приложено чрезмерное усилие, что приведет к его растрескиванию, как показано на рисунке ниже. По этой причине будьте осторожны, чтобы не держать ключ наклонно.
Размер резьбы | Рекомендуемый Момент затяжки | Применимые модели | Рекомендуемый угол затяжки | |
---|---|---|---|---|
Новая заглушка | Ранее использовавшийся | |||
М 8 | 8-10 Н・м | Все типы | Около 1/3 оборота | Около 1/12 оборота |
М10 | 10-15 Н・м | Типы, отличные от указанных ниже | Около 1/3 оборота | Около 1/12 оборота |
М10 | 10-15 Н・м | Типы UFE, IUH, VUH, VNH | Около 2/3 оборота | Около 1/12 оборота |
М10 | 10-15 Н・м | Тип прокладки из нержавеющей стали (*1) | Около 3/4 оборота | Около 1/12 оборота |
M12 | 15-20 Н・м | Все типы | Около 1/3 оборота | Около 1/12 оборота |
20-30 Н・м | Типы, отличные от указанных ниже | Около 1/2 оборота | Около 1/12 оборота | |
М14 | 20-30 Н・м | Тип прокладки из нержавеющей стали (*2) | Около 2/3 оборота | Около 1/12 оборота |
М18 | 30-40 Н・м | Все типы | Около 1/4 оборота | Около 1/12 оборота |
M14 Коническое седло | 10-20 Н・м | Все типы | Около 1/16 оборота | Около 1/16 оборота |
M14 (Газ) | 20 Н·м | Если материал головки блока цилиндров — чугун | — | — |
M14 (Газ) | 17,5 Н·м | Если материал головки блока цилиндров алюминий | — | — |
M18 (Газ) | 30 Н·м | Если материал головки блока цилиндров — чугун | — | — |
- (*1) VUh37ES,U24FER9S
- (*2) IK16G, IK20G, IK22G, K20PR-U8S, K20PR-U9S, KJ20DR-M11S, PK22PR-L11S, SK20PR-N9S, SK22PR-M11S, SKJ20DR-M11S, VK16G06, VK202G,
Свечи современных двигателей устанавливаются в глубокие отверстия для свечей, поэтому может быть трудно заметить, держите ли вы ключ под наклоном при установке или снятии свечей. Однако, если вы повернете ключ в этом состоянии, головка изолятора может заклинить, что приведет к приложению к нему чрезмерного усилия. В результате изолятор может треснуть.
*Однако способ возникновения зависит от конструкции и размеров отверстий для свечей в двигателе, а также от типа используемого ключа.
Насколько затянуты должны быть свечи зажигания?
@rtwpaul
22.06.2019
Сделай сам, Советы
Насколько затянутыми должны быть свечи зажигания?
У производителей каждой марки есть ответ –
Очень важно затянуть свечу зажигания до указанного угла поворота или крутящего момента, так как крутящий момент напрямую влияет на способность свечи зажигания отводить тепло из камеры сгорания. Чрезмерная затяжка может привести к повреждению резьбы в головке блока цилиндров и резьбе свечи зажигания, создать нагрузку на внутреннее уплотнение свечи зажигания или сломать изолятор свечи зажигания. Недостаточное затягивание предотвратит правильную посадку свечи зажигания на головке цилиндра, что приведет к недостаточному контакту с головкой для передачи тепла. Любой из них приведет к повышению температуры в камере сгорания с последующим преждевременным зажиганием и детонацией.
Правильная процедура затяжки
Очистите резьбу свечи зажигания и убедитесь, что на головке цилиндров нет мусора.
Вкрутите свечу зажигания от руки, пока прокладка не встретится с головкой блока цилиндров. Затем затяните пробку, как указано ниже:
С динамометрическим ключом:
Обратите внимание, что у разных производителей свечей зажигания есть небольшие различия в рекомендациях по крутящему моменту. Чтобы найти рекомендованный производителем параметр крутящего момента, введите номер свечи зажигания в поле поиска. При просмотре страницы сведений о детали щелкните вкладку «Характеристики». Если рекомендация была сделана, она появится под заголовком «Технические характеристики».
Без динамометрического ключа:
Если динамометрический ключ недоступен, затяните свечу зажигания от руки, затем затяните свечным ключом.
Autolite -Для свечей зажигания с прокладкой: 1/4 оборота для 10-мм свечей, 3/8 оборота для 12-мм свечей, 1/2 оборота для 14-мм и 18-мм свечей. Свечи на 1/16 оборота с конусным седлом.
Bosch – заглушки на 1/4 оборота с прокладкой. Свечи на 1/16 оборота с конусным седлом.
Champion — пробки на 3/8-5/8 оборота с прокладкой. Свечи на 1/16 оборота с конусным седлом.
Denso – заглушки на 1/4-1/2 оборота с прокладкой. Свечи на 1/8 оборота с конусным седлом.
E3 – Для свечей зажигания с прокладкой: 1/2 оборота для 10-мм свечей, 3/8-1/2 оборота для 12-мм свечей, 1/2-3/4 оборота для 14-мм свечей. Свечи на 1/16 оборота с конусным седлом.
NGK -1/2-2/3 оборота свечи с прокладкой. 1/12-1/8 витка на свечах с конусным седлом.
ВНИМАНИЕ:
- Рекомендации по крутящему моменту относятся к свечам зажигания с новыми прокладками.