Как скрутить механический спидометр: Как скрутить одометр своими руками – процесс и последствия

Содержание

Как скрутить одометр своими руками – процесс и последствия


Перед продажей автомобиля многие хотят провести правильную предпродажную подготовку, чтобы выручить за машину больше денег. На самом деле, современные методы подготовки автомобиля все чаще заключаются не в визуальном оформлении авто и попытке преподнести машину с выгодных сторон, а в скрывании недостатков. Эта проблема оказывается достаточно сложной и порой занимает немало времени и определенный бюджет. В конечном счете, будет намного проще сделать потенциальному покупателю автомобиля щедрую скидку, рассказав правду о главных недостатках автомобиля. Одним из самых популярных и не совсем честных способов подготовки автомобиля к продаже является скручивание пробега. Показания на спидометре далеко не всегда могут похвастать приятными для покупателя цифрами, поэтому продавцы активно используют эту возможность.

Начнем с того, что скрутка пробега не является хорошей идеей, поскольку смотать показания одометра на всех электронных блоках автомобиля просто невозможно. Это значит, что при подключении к официальному диагностическому оборудованию новый владелец или потенциальный покупатель узнает реальный пробег и сможет полностью оценить особенности машины. Даже некоторые компактные диагностические системы и компьютеры способны считать пробег из других модулей, которых в современных автомобилях бывает до восьми (с сохранением примерных или точных данных пробега авто). Поэтому скрутить показания одометра не всегда является хорошей идеей. В большинстве случаев этот вариант действий может привести к неожиданным негативным последствиям.

Содержание

  • Как произвести скрутку механического спидометра?
  • Как скрутить пробег на электронном одометре?
  • Почему опасно скручивать пробег при продаже авто
  • Последствия определения реального пробега
  • Подводим итоги

Как произвести скрутку механического спидометра?

В большинстве старых автомобилей и в некоторых свежих отечественных транспортных средствах установлены механические спидометры. Это не самый надежный, но достаточно дешевый и простой вариант техники для подсчета пройденных километров. На деле такие спидометры скрутить проще всего, показания пробега практически никогда не сохраняются в других местах, так как считать их невозможно. Скручивается спидометр с помощью следующих простых и действенных процессов:

  • необходимо разобрать спидометр, чтобы добраться непосредственно до механизма подсчета километров и циферблата;
  • с помощью специального инструмента немного отжимаются крепления, удерживающие цифры на местах;
  • производится установка цифрового поля на необходимое значение, которое хочет видеть владелец автомобиля;
  • затем необходимо умелыми движениями завинтить все крепления с необходимыми усилиями, чтобы не сломать нежный механизм;
  • далее спидометр устанавливается обратно в щиток приборов и тестируется на предмет рабочего состояния;
  • проверить работу спидометра можно очень просто — вставить трос и прокрутить его руками для оценки движения всех стрелок и цифр.

Есть и другой метод, который не требует снятия спидометра со щитка приборов. Для выполнения скрутки механического счетчика пробега достаточно снять весь щиток и открутить трос от датчика скорости в коробке. Это позволит вращать трос в ином направлении с помощью дрели или какого-либо иного устройства и получить необходимые показания пробега. Но не все спидометры позволяют проводить такую скрутку. В некоторых устройствах стоит защита от обратного хода показаний.

Электронные счетчики — скручиваем пробег без проблем

Многие считают, что электронные счетчики являются прекрасной защитой от скрутки пробега. На деле же оказывается, что такие спидометры и одометры скрутить еще проще, чем может показаться на первый взгляд. Достаточно просто достать специальный прибор, который стоит очень доступных денег и является одним из наиболее простых способов поменять показания приборов одометра. Это устройство очень простое и монофункциональное, оно выполняет только одну задачу. Процесс скрутки достаточно прост:

  • необходимо приобрести или взять в аренду специальный прибор для выполнения скрутки электронного счетчика;
  • в инструкции прочитать, как действовать в случае с вашим автомобилем, куда подключать прибор;
  • далее следует снять крышку под рулем автомобиля, где находится основная проводка транспортного средства;
  • следующий шаг — поиск и освобождение соединения проводов, которое отвечает за подсчет пробега;
  • подключив провода к прибору, вы можете выставить необходимые показания пробега, которые считаете нужными;
  • затем прибор просто отключается, провода подключаются на прежнее место, все собирается в обратном порядке.

В таком случае следует помнить, что датчики в коробке и некоторые блоки в бортовом компьютере могут рассказать о настоящем пробеге. Подключение к диагностическим устройствам на официальной станции обслуживания может оказаться разоблачающим моментом.

Поэтому в данной ситуации не стоит думать, что вы можете скрутить пробег автомобиля на 30-40 тысяч километров и продать автомобиль значительно дороже в силу его свежести. Стоит быть очень осторожным с применением такого метода увеличения цены на авто.

Почему скручивать пробег опасно при продаже автомобиля?

Уменьшить показатели пробега можно на любом автомобиле, будь то 30-летний Жигуль или новый Лексус. Но смысл этой операции достаточно сомнительный. Конечно, вы без особых сложностей обратите больше внимания на объявление о продаже вашего автомобиля, если его пробег за 10 лет эксплуатации составит менее 100 000 километров. Но на деле это практически невозможно, так как транспорт используют более интенсивно в 80% случаев.

Интересно, что опытные автомобилисты научились определять реальный пробег по вторичным признакам. Это не только показания диагностического оборудования, но и состояние салона автомобиля, некоторых кожаных и пластиковых деталей, износ двигателя и возникающие проблемы, сервисная книга и дата последнего ее заполнения, а также история обслуживания в вашем СТО. Принципов определения реального пробега может быть достаточно много.

Последствия определения реального пробега при скрутке

Если вы скрутили пробег в автомобиле, а потенциальный покупатель это выяснил, вы потеряли потенциального клиента. Намного лучше было показать реальные данные пробега и сделать скидку за возраст автомобиля. Тогда бы покупатель не имел к вам никаких претензий, приобрел бы автомобиль с предсказуемыми проблемами. Также многие не задумываются о том, что скручивая пробег, они нарушают интервалы обслуживания, что может привести к неожиданным поломкам автомобиля. Последствия подобного разоблачения могут быть самыми разными:

  • наиболее простой вариант — покупатель не станет даже разговаривать после получения информации о скрутке пробега;
  • реальный покупатель, который уже приобрел автомобиль, потребует возврата денег и отмены сделки;
  • после приобретения автомобиля покупатель станет требовать значительной скидки при обнаружении реального пробега;
  • через суд ваш клиент сможет без проблем доказать вашу вину и стребовать немалые суммы компенсации;
  • если авто еще не продано, на сайтах с объявлениями может быть оставлен комментарий, который сильно испортит рейтинг машины;
  • если речь идет о продаже в небольшом городе, о состоянии и качестве машины быстро узнают все, кто хочет ее купить.

Вот такие неприятные последствия может принести банальная скрутка пробега. На деле оказывается, что уменьшение показаний пробега может помочь только в том случае, если стаж поездки у автомобиля уже совсем не лезет ни в какие ворота. Это 500 тысяч километров и выше — на такую машину просто не обратят внимания на автомобильном рынке или на сайте с объявлениями о продаже. Впрочем, даже в этом случае лучше максимально сбросить стоимость и продать авто за небольшие деньги, чем брать на себя ответственность по сути в преступлении. Предлагаем небольшое видео о теме скрутки пробега на подержанных авто:

Подводим итоги

Скрутить пробег можно достаточно просто. Этот процесс не составляет никаких сложностей. Достаточно определить, какие показания на одометре вы хотите видеть. При этом не важно, идет ли речь о механическом или электронном спидометре. Суть всегда будет одна. Но стоит помнить, что скрутка пробега — это фактически преступление, за которое через суд могут стребовать компенсацию или без проблем отменить сделку. Тогда вам придется возвращать деньги за автомобиль и терпеть самые неприятные моменты уже после продажи. В большинстве случаев скрутка пробега себя не окупает, лучше не заниматься подобным обманом.

Нужно сказать, что в европейских странах скручивать пробег не принято, а вот в СНГ это делает каждый третий продавец на рынке. Поэтому пробег уже давно перестал быть определяющим фактором приобретения машины. Скорее всего, у вас не получится обрести определенные выгоды от смотки показателей одометра. Впрочем, пока инструменты скрутки не будут заблокированы производителями, наши продавцы автомобилей будут активно использовать эти средства. А вы когда-нибудь скручивали пробег авто перед продажей?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

Как подмотать спидометр перед продажей авто – обман во благо?

Как узнать реальный пробег автомобиля – хитрости и приемы для покупателя

Не работает спидометр – возможные источники проблемы

Электронный счетчик перестал считать пробег – как исправить неполадку?

Готовим машину к продаже на вторичном рынке

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

Как скрутить спидометр

Скрутить спидометр сейчас не проблема и эту операцию, под немного изменённым названием «корректировка показаний одометра» открыто предлагают множество фирм, имеющих современное электронное оборудование. В этой статье мы рассмотрим, почему у нас принято скручивать реальные показания пробега автомобиля, или наоборот накручивать, какими способами это делается на разных спидометрах и как определить машину с заниженным пробегом.

Скручивание спидометра не является нарушением закона и оно в странах бывшего союза довольно распространено. Причём корректировку спидометров проводят вовсе не для скручивания пробега, а например если были заменены колёса на чуть большего диаметра (или шестерни с другим количеством зубьев в КП или в заднем мосту). При этом максимальная скорость может измениться и если спидометр не откорректировать, то он будет давать неверные показания.

А некоторые машины, оснащённые бортовым компьютером, начинают оповещать водителя о необходимости ТО после первой сотни тысяч км. И перед продажей машины многие автовладельцы не хотят делать ТО и намеренно занижают пробег, им это дешевле.  Корректировка требуется и на американских автомобилях, привезённых в нашу страну, чтобы перевести мили на привычные нам километры. Ну и довольно часто приходится проводить корректировку электронных спидометров, если с аккумуляторной батареей (или с генератором) проблемы, бортовое питание отключается и все настройки сбиваются.

Но всё же основная причина скручивания спидометров, это экономия денег на продаже машины, которая будет стоить ощутимо дороже, если пробег будет меньше. Даже большинство иномарок в автосалонах, имеют принудительно заниженные пробеги, а что уж говорить про машины продающиеся на авторынках или по объявлению.

Причём бывают случаи, что показания одометра не только занижают, но и наоборот немного завышают. Это делается в том случае, если на одометре продаваемой машины тысяч 90 — 95, а на большинстве машин следует делать ТО после 100 тысяч. И чтобы не тратить деньги перед продажей, на техническое обслуживание машины, владельцу дешевле немного повысить пробег (дешевле, но не для самых новых машин, об этом позже), перевалив за 100 тысячную отметку, кинуть на колёса новые колодки для отвода глаз, и можно при продаже хвалить машину, ссылаясь на пройденное ТО.

Ну а занижение пробега и так понятно — это банальная надежда на то, что чем меньше пробег машины, тем легче её продать. Ведь если узнать реальный пробег машины, её цена может опуститься почти вдвое. Как определить реальный пробег машины не глядя на одометр, я написал отдельную статью, и подробно об этом советую почитать вот тут. И запомнив информацию там, можно будет не обращать внимания на цифры одометра, при покупке подержанной машины.

А большинство «чайников» (водителей новичков) на базаре, первым делом смотрят на год выпуска машины и на показания одометра, и причём многие из покупателей даже не удивляются, что якобы правдивый пробег машины, никак не сходится с годом её выпуска.

Ведь и ёжику понятно, что средний пробег городской машины, составляет примерно 30 тысяч км в год (есть конечно исключения, но не часто), а те кто живут за городом и ездят каждый день на работу, порой проезжают за год ещё больше. А что говорить про машины, используемые несколько лет в частном такси. И большинство машин достигает 100 тысячной отметки на одометре всего за каких нибудь 3 — 3,5 года, а то и раньше.

Но часто на рынке в рядок стоят натёртые дешёвой полиролью машины с соткой на одометре, и мало кого из покупателей удивляет, что машине уже 10 лет, при 100 тысячном пробеге!? Тут и первокласснику понятно, что пробег занижен раза в два, а то и в три, и удивительно, что есть водители новички, которые эту очевидность не замечают.

И при попытке понять реальность, задав продавцу вполне законный и адекватный вопрос, тут же начинаются рассказы продавца о бывшем хозяине пенсионере, который выезжал на машине только по выходным (на дачу) или праздникам. Или просто машина стояла в гараже и он её чудом нашёл. Разумеется верить таким сказкам не стоит, ведь таких машин очень мало, причём все ищут такие и не могут найти.

Как скрутить спидометр разного типа и какие они бывают.

Спидометры бывают трёх основных типов, каждый из которых можно скрутить определённым способом.

Механический спидометр. Такие спидометры служат верой и правдой с самых первых самодвижущихся экипажей и некоторые автомобили выпускались с ними вплоть до 2000 года, а некоторые автопроизводители (в том числе и наши отечественные) устанавливали их аж до конца 2007 года. Это самый простой, достаточно точный и надёжный механизм. Скрутить одометр такого прибора достаточно просто.

Нужно разобрать его,  отделить одометр и подключить его привод к какому нибудь моторчику, который будет вращать его в обратную сторону, для уменьшения пробега и вперёд для его увеличения. Но здесь следует быть аккуратным и иметь понятие о правильной сборке, иначе цифры на барабанчике будут выставляться не на одной линии.

К тому же стоит учесть, что все корпуса спидометров имеют на винтах пломбы и разобрать спидометр не нарушив пломбу не удастся. А особо привередливый покупатель может не полениться и проверить пломбы, так как на некоторых машинах снять приборную панель и добраться до спидометра довольно просто.

Хотя, некоторые модели спидометров позволяют скрутить их назад без разборки, достаточно вынуть приводной тросик из коробки передач и закрепив его на валу электродвигателя, крутить его в нужную сторону, подключив моторчик в нужной полярности.

Электромеханический спидометр. Такие спидометры заменили механические с 80 годов прошлого века и устанавливались на большинство машин примерно до 2008 года, а некоторые устанавливают их и поныне. На таких спидометрах избавились от главного недостатка вышеописанных механических приборов — от износа и выхода из строя приводного тросика. Тросик заменили электрические провода, по которым передаются импульсы и система, при которой практически нечему изнашиваться.

В коробке передач устанавливался индуктивный датчик (позже датчик на эффекте Холла), который считывал импульсы с вращающегося на валике КП модулятора. И чем больше обороты модулятора, тем больше скорость на спидометре, в корпусе которого устанавливался шаговый электромотор и ШИМ контролер, считывающий импульсы от датчика и управляющий стрелкой.

Чтобы скрутить пробег на электромеханическом спидометре, нужен генератор импульсов. Некоторые модели можно скрутить опять же от электродвигателя, на валике которого устанавливается модулятор, который проходит при вращении рядом с закреплённым датчиком импульсов. А от датчика провода подключают к спидометру, так же как на автомобиле.

Электронный спидометр. Такие приборы устанавливаются на современных машинах и чем свежее автомобиль, тем сложнее скрутить его пробег. Так как практически все автопроизводители, с каждым годом совершенствуют степень защиты.

 

И на некоторых самых свежих иномарках отдавать специалистам скручивать спидометр нет смысла, так как стоимость таких работ будет больше, чем вы сэкономите при продаже, если скрутите реальный пробег.

Но всё же можно научиться самостоятельно скручивать спидометры даже современных машин, и на этом неплохо зарабатывать, а как получить такие навыки, можно узнать кликнув на баннер чуть ниже.

Но на некоторых серийных автомобилях не самых свежих годов выпуска, скрутить электронный спидометр можно даже не разбирая приборку, а всего лишь подключив комп к диагностическому разъёму. А на большинстве машин приходится всё же разбирать панель, чтобы добраться до платы электронного спидометра. Хотя разобрать приборку на большинстве машин можно всего за несколько минут.

В плате установлена небольшая микросхема (всего 8 ножек, см. фото cлева) с памятью всего в 1 килобайт, которой хватает для сохранения информационных параметров приборной панели. Для стирания (скручивания) показаний реального пробега, следует выпаять микросхему и подключив её к компу, изменить показания. Но чтобы выпаять микросхему, придётся разобрать приборку, чтобы добраться до обратной стороны платы.

При желании, можно разобрать приборку вашего купленного автомобиля и увидеть следы не заводской пайки (см. фото слева). Впрочем, как я уже говорил, смотреть на одометр при покупке подержанной машины, даже в автосалоне, бесполезно. Он в 99 случаях из 100 скручен. Реальный пробег можно определить при осмотре машины, по признакам описанным в подробной статье (ссылка на статью выше в тексте).

А некоторые умельцы изменяют параметры пробега даже не выпаивая чип, а подключив сверху к микросхеме ювелирно сделанные контакты (как в видеоролике под статьёй), которые контактируют с ножками микросхемы, не замыкая соседние. Так же встречаются «кулибины», которые способны впаять дополнительную микросхему и дополнительную кнопку, при нажатии которой показания одометра можно будет изменить в любой момент.

Но разумеется такая кнопка на приборке только подтвердит, что реальный пробег на данной машине по любому скручен и узнать его получится только осмотрев агрегаты автомобиля, впрочем как и на большинстве подержанных машин.

Надеюсь данная статья и видео под ней, докажет начинающим водителям, что скрутить спидометр на большинстве машин совсем не сложно, а смотреть на одометр при покупке машины бесполезно, успехов всем.

Теги: Как скрутить спидометр — электронный или электромеханический или механический.

Как скрутить электронный спидометр (видео-инструкция как смотать пробег автомобиля)

Современные автомобили все больше наполняются электронными приборами. Теперь без компьютера практически невозможно обслуживать «железного коня». Применение цифровых приборов поставило перед автолюбителями новые проблемы: как скрутить электронный спидометр, когда в этом есть необходимость, и возможно ли обнаружить скрученный пробег?

У автовладельцев возникают разные причины, которые заставляют скручивать показания одометра (счетчика пробега автомобиля) на панели приборов. И если с механическими спидометрами автомобилисты давно разобрались, то электронные дисплеи поначалу наводили определенный страх.

В конце этой статьи есть подробная видео-инструкция, как самостоятельно отмотать пробег на электронном спидометре, и что для этого нужно.

Основные причины, по которым могут скрутить спидометр, как правило, следующие:

  1. Самой известной, но не совсем законной причиной скручивания электронного спидометра является «омоложение» автомобиля. Перед продажей подержанного авто хозяева часто прибегают к уменьшению пробега машины. Естественно об этом потенциальному покупателю не сообщается.
  2. Необходимость корректировки электронного спидометра требуется при использовании колес нестандартных размеров.
  3. В некоторых автомобилях показания одометра связаны с графиком технического обслуживания. Бортовой компьютер начинает «ругаться» и требует посетить СТО. Но не все автомобилисты могут позволить своему «железному другу» обслуживание в фирменных сервисных центрах. Гораздо проще обмануть компьютер скруткой показаний одометра.
  4. Корректировка пробега может потребоваться для тех иномарок, которые в заводском исполнении измеряют пройденный путь в милях.
  5. Проблемы с электронным спидометром могут возникнуть также после неисправности аккумулятора или генератора.
  6. Иногда автомобилю требуется замена приборной панели. После этой операции показания нового одометра нужно подогнать под оригинальный пробег машины.

Существуют и другие причины для корректировки показаний спидометра, что становится актуальной проблемой для многих автолюбителей.

Способы изменения показаний спидометра

Смотать пробег на электронном спидометре можно несколькими способами. В одних случаях можно обратиться к местному мастеру-электрику, а для других автомобилей потребуется посещение фирменного техцентра.

  1. Для изменения показаний электронного одометра потребуется снятие приборной панели, разборка электронных блоков и подключение к ним программатора. Такая процедура обычно нужна для корейских и японских автомобилей.
  2. Изменить показания одометра иногда можно без разборки панели, ограничившись снятием узла. К диагностическому разъему подключается компьютер и делается корректировка. Так скручивается спидометр в Фордах и Ниссанах.
  3. В большинстве автомобилей изменить показания одометра можно при подключении диагностического оборудования к разъему OBD 2. При этом не требуется снятия и разборки приборной панели и электронных блоков.
  4. Своеобразным новшеством в области корректировки электронного спидометра является впаивание дополнительной микросхемы. Такая доработка позволяет устанавливать любые показания счетчика, пользуясь кнопкой сброса суточного пробега. Причем сделать это можно не один раз.

Признаки скрученного спидометра по состоянию машины

При грамотном изменении пробега автомобиля редко можно обнаружить вмешательство человека в электронное устройство. Только в некоторых моделях авто производится дублирование счетчика пройденного расстояния в электронном чипе ключа зажигания или в бортовом компьютере.

Зачастую выявить резкое «омоложение» машины удается по ряду косвенных признаков.

  • Несоответствие указанного пробега с реальным состоянием автомобиля может быть определено по тормозным дискам. Сильный износ при малом пробеге должен вызвать логичное подозрение. Если есть сомнение, производилась ли замена передних дисков, следует сравнить их износ с задними.
  • Реальный пробег могут подсказать и колеса машины. «Лысые» шины или совершенно новая резина говорит о большом пробеге. Состояние колесных дисков также отражает реальную картину эксплуатации машины. Сколы, вмятины, следы ржавчины наводят на неприятные мысли по поводу эксплуатации авто.
  • Неряшливое состояние салона может свидетельствовать как о неопрятности хозяина, так и о большом пробеге автомобиля. Подозрение должен вызвать потертый руль, стертые надписи на кнопках, обшарпанная обшивка, изношенные накладки педалей. При пробеге около 100 тыс. км. так потрепать салон изнутри практически невозможно.
  • На кузове любого автомобиля при больших пробегах появляется много мелких и крупных сколов в области капота и левой части кузова. Мутные рассеиватели (стекла) фар тоже свидетельствуют о больших пройденных расстояниях.
  • Под капотом машины можно найти также немало интересных фактов, указывающих на отмотанный одометр. Состояние приводных ремней, пыльников, сальников, проводки, а также навесных агрегатов, несмотря на пыльную оболочку должно быть почти идеальным.
  • При наличии у хозяина сервисной книжки нужно обратить внимание на дату и показания одометра при последнем техническом обслуживании. Тогда можно вычислить, какой среднегодовой пробег был у продавца. Заявления о том, что машина стояла долго в гараже, на ней катался дедушка и т. д. нужно пропускать мимо ушей.
  • Если же хозяин даже при открученном спидометре смог сохранить автомобиль в прекрасном состоянии (что подтверждает диагностика в серьезном СТО), то такой автомобиль можно спокойно покупать. Он будет верой и правдой служить новому автовладельцу. Корректировка электронного спидометра на сегодняшний день стала привычной процедурой для специалистов в области компьютерной диагностики, поэтому не стоит опасаться каких-то побочных проблем с автомобилем после «отмотки».

«Открутить» одометр в обратную сторону возможно практически на любой машине, однако при этом стоит помнить, что обнаружить обман можно не только техническими средствами, но и по косвенным признакам.

Видео-инструкция: как смотать пробег на одометре электронного спидометра

Простой способ накрутить электронный спидометр.

Как отмотать электронный и другие виды спидометров, в чем их отличие Возможные неисправности устройства

Необходимость подкрутить показания одометра может возникнуть по разным причинам, в частности, если речь идет об автомобилях Газель. Принцип работы, неисправности, а также вопрос, как подмотать Газель, будет рассмотрен в статье.

[Скрыть]

Принцип работы спидометра

Прежде чем рассказать, как подкрутить или накрутить показания одометра, разберемся, каков принцип работы спидометра на Газели. Принцип работы механизма заключается в измерении скорости автомобиля посредством механической связи его стрелки с выходным шкивом коробки передач. Последний получает привод от колес.

Вал может дать верный показатель скорости движения, более точные показатели позволят дать автомобильное колесо. Это связано с тем, что зубчатый шкив расположен дальше от коробки передач и ближе к колесам, а скорость, с которой он вращается, устанавливается в соответствии с конечной скоростью после коробки передач. Скорость вращения шкива может быть одинаковой как на первой, так и на четвертой передаче, но разница в скорости машины может быть огромной.

В коробке передач выходной шкив содержит шестерню, вращающуюся вместе со шкивом. Шестерня соединена с тросом привода спидометра. На схеме кабель представляет собой прочный провод, расположенный внутри защитного обрезиненного кожуха. Один конец троса устанавливается в специальное отверстие и закрепляется на ведущей шестерне. Когда шестерня вращается, трос вращается вместе с ней.

Второй конец кабеля подключается к устройству на панели управления. На конце имеется магнит в виде вала, который устанавливается вплотную к стальному барабану, но не соприкасается с ним. Барабан крепится на игле и передает показания на соответствующую шкалу. Когда автомобиль стоит, игла троса удерживается на нулевом уровне благодаря небольшой спиральной пружине.


Схема изготовления крутилки

Возможные неисправности устройства

Почему не работает спидометр?

Причин много, рассмотрим основные:

  1. Устройство не работает. Проблема в ослаблении гаек, соединяющих гибкий шкив с устройством и трансмиссией, если да, то их нужно просто подтянуть. Сломанное устройство может быть следствием оборванного кабеля, в таком случае его придется заменить. В некоторых случаях на Газелях происходит заедание ролика устройства, тогда ничего не остается, кроме как заменить устройство целиком.
  2. Стрелка на шкале начала колебаться, могут появляться посторонние звуки. Изначально установите вал устройства, при этом радиус изгиба троса должен быть не менее 1,5 см. Если причина в неплотном креплении гибкого шкива к устройству или передаче, гайки крепления необходимо затянуть до конца. Если на тросе нет смазки, ее необходимо добавить. Если в месте установки троса на трансмиссии есть какие-либо загрязнения, это может вызвать колебания стрелки, поэтому грязь следует удалить.
  3. Нарушена регулировка стрелки прибора — еще один вид неисправности. Если трос установлен неправильно в оболочке габичного вала, его необходимо перемонтировать туда. Обратите внимание, что стопорная втулка должна располагаться со стороны трансмиссии.
  4. Стрелка прибора уперлась в ограничитель и не поднимается выше, это может быть связано с обрывом винтовой пружины; единственный вариант — полная замена.

Обмотка приборов

Итак, как самому раскрутить спидометр на Газели? Наматывать и доминировать показания можно по нескольким схемам, мы рассмотрим каждую из них в отдельности.

Самодельные способы

Если не умеете, то можно воспользоваться простым методом, заключающимся во вмешательстве в одометр. Прежде чем мотать одометр, подготовьте шило с пинцетом. Необходимо демонтировать приборную панель и частично разобрать ее, открыв стекло и сняв одометр. С помощью шила и пинцета в машине выкручивается дорожка. Скрученный одометр устанавливается на место в панели управления и приборка подключается к бортовой сети.

Есть еще способ, который именуют «колхозным». Как отмотать показания этим методом? Очень легко – схема намотки предполагает отсоединение кабеля от устройства и подключение через него строительной дрели с функцией реверса. Дрель включается и показания отматываются, тут все просто.

Готовые варианты

Если вы владелец новой модели, то для намотки можно использовать готовую скрутку спидометра Газель Бизнес, оснащенную электронным одометром. Как накрутить спидометр с таким устройством? В этом нет ничего сложного.

Перед тем, как перемотать индикаторы, нужно найти на автомобиле разъем ОБД-2, к которому нужно подключить крутилку:

  1. Сначала подключить прибор к разъему, зажигание должно быть выключено.
  2. Активировав нужный режим, включите зажигание, должна загореться контрольная лампочка на спиннере, благодаря чему можно регулировать скорость показаний. Если скорость маленькая или отсутствует, нужно использовать подрежимы.
  3. После завершения работ по раскрутке спидометр можно оставить сделанным, для этого выключите зажигание и отсоедините скрутку. Нюансы использования устройства могут различаться в зависимости от производителя и устройства, поэтому при его использовании следуйте инструкции.

Иногда при эксплуатации автомобиля возникает необходимость подкорректировать показания спидометра в большую сторону, проще говоря «накрутить показания». Для этого в настоящее время продается большое количество различных устройств по разным ценам, а для друзей с паяльником в интернете есть множество схем, которые предлагают паять самостоятельно.

За готовую «моталку» часто просят несколько тысяч рублей, но чтобы паять самому, нужно еще приобрести радиодетали и потратить некоторое время на сборку устройства. Вы не хотите тратить деньги или время? И нет необходимости! По многочисленным просьбам водителей в мастерской бродячего слесаря ​​был разработан особый революционный способ накручивания спидометра при помощи обычного компьютерного вентилятора.

Нужен вентилятор компьютерного кулера, к которому подходит 3 провода. Подойдет абсолютно любой вентилятор с 3-х проводным подключением, от блока питания, от процессора, от видеокарты — от чего угодно. Такой вентилятор имеет внутри тахометр на эффекте Холла, точно такой же, как и в автомобильных датчиках скорости.

Берем такой вентилятор, снимаем разъем с датчика скорости и подключаем вентилятор по схеме. Датчик скорости в автомобиле находится на коробке передач, а в джипах 4х4 — на раздаточной коробке. Снимаем разъем и подключаем вентилятор вместо датчика скорости, включаем зажигание и вперед! Вентилятор должен начать вращаться, а спидометр должен отсчитывать километры. Назначение выводов датчиков скорости большинства автомобилей показано на схеме, не забывайте, что «мамы» разъемов зеркальные, чтобы убедиться в правильности подключения, проверьте тестером контакты плюса и массы, при включенном зажигании на них должно быть +12 вольт.

У вас все загерметизировано и разъем не снимается? Не беда, мы думали об этом! Протяните питающие провода от вентилятора так, чтобы их хватило на аккумулятор и подключите вентилятор напрямую к аккумулятору. Приложите иголку к сигнальному проводу вентилятора и в незаметном месте аккуратно проколите изоляцию сигнального провода от датчика скорости, подключите параллельно сигнальный провод вентилятора. А вот с таким методом намотки придется немного повозиться. Дело в том, что выходы датчиков выполнены по схеме «открытый коллектор», и если магниты в штатном датчике находятся в положении, когда выходной ключ датчика скорости разомкнут, то намотчик не сможет работать. Что делать? Нужно поймать момент, когда ключ штатного датчика скорости закроется, и уже тогда запускать моталку. Как это сделать? Самый верный вариант — поддомкратить заднее колесо и плавно повернуть его, чтобы поймать момент начала работы подмотчика, но можно попробовать и немного подтолкнуть машину, хотя это бывает сложно. Не забывайте, что в любом случае для запуска самого спидометра зажигание должно быть включено.

Обратите внимание, разные вентиляторы имеют разную скорость вращения, скорость вращения вентилятора написана на наклейке, конечно чем быстрее вентилятор тем быстрее можно накрутить нужные показания, а между тем в некоторых спидометрах защита от слишком нетерпеливых стали появляться, а при слишком большой скорости намотки спидометр перестает считывать показания. Что делать в этом случае? Просто найдите вентилятор медленнее.

Где взять подходящий вентилятор? Да где угодно, выковыряй из неисправного компа, спроси у знакомого, найди на помойке, купи в магазине. Кулеры есть в любом компьютерном магазине, цена на них начинается от 100 рублей, а найти вентилятор гораздо проще и дешевле, чем покупать или паять «винтёрку».

А это… Много не воруй, ладно? 🙂

Работа с подмоткой спидометра

Спидометр Twist предназначен для самообслуживания увеличение пробега на автомобиле в большем направлении . Обмотка спидометра никоим образом не может уменьшить пробег автомобиля!

Обмотка спидометра подключается к диагностическому разъему автомобиля OBD2. По международному стандарту диагностический разъем расположен в салоне в радиусе 90 см от руля. Чаще всего разъем, к которому мы будем подключать спидометра крутим , расположен прямо под рулевой колонкой, иногда в бардачке (Реол Логан, Дастер, Лада Приора). Также разъем можно скрыть пластиковыми деталями салона.

Если вы не можете найти разъем в своем автомобиле, воспользуйтесь поиском в Интернете, или обратитесь за помощью к нашему менеджеру.0079 намотчик спидометра сразу готов к работе. НО в некоторых случаях Например, на автомобилях марок VW, SKODA, MERCEDES, TOYOTA RAV4 c 2016 года, Toyota LC200 c 2016 года, некоторые Mitsubishi , в диагностическом разъеме автомобиля отсутствуют провода необходимые для обмотки спидометра для работы (а именно скоростной CAN-шины, в которой крутит и отправляет цифровые сообщения). В этом случае придется делать это самостоятельно или с помощью электрика. Мы всегда сообщаем о необходимости доработки перед покупкой/отправкой устройства!!! Если вам не сообщили о необходимости доработки, в комплекте нет инструкции по доработке и дополнительных проводов, поэтому в вашем автомобиле этого не требуется. При необходимости дальнейшего развития следуйте инструкциям, а в случае затруднений свяжитесь с менеджером. Вопрос о подключение намотки спидометра вы можете задать в чате на сайте сайт, а также по телефону 89206843692.

Для начала намотки спидометра в автомобиле включите зажигание и вставьте приспособление для намотки спидометра в диагностический разъем автомобиля (или сначала вставить катушку спидометра в разъем , затем включить зажигание, последовательность не имеет значения). Светодиод на конце поворота должен начать мигать раз в секунду. Если светодиод не горит, а пробег не меняется, то это говорит об отсутствии питания 12В в диагностическом разъеме вашего автомобиля. Проверьте предохранители. Если светодиод горит постоянно, это означает обмотка не видит цифровую шину автомобиля, обратитесь к менеджеру за технической консультацией.

На автомобилях Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Fiat Ducato для начала намотки спидометра необходимо запустить двигатель. Также разрешен запуск двигателя на других автомобилях (на Форд Фокус 2 заводка при работающем двигателе приводит к неприятному миганию некоторых контрольных лампочек панели приборов, не запускайте для душевного спокойствия, хотя по сути есть ничего страшного в этом нет).

После моталка спидометра до нужного значения, выключить моталка спидометра и выключить зажигание (опять же в любом порядке).

Долгий простой автомобиля , а не вредит электронике автомобиля. При планировании длинной обмотки отключите лишние потребители (система кондиционирования, габаритные/ходовые огни) во избежание разряда автомобиля.

Использование спидометра во время движения автомобиля не запрещается, но и не рекомендуется, так как намотчик основан на имитации цифровых сообщений от блока АБС (или от компьютера), и неизвестно как работает тормозная система ведет себя в сложных дорожных условиях. Также на автомобилях с электроусилителем руля отмечается снижение усилия (руль сильно крутится даже на малой скорости, потому что усилитель думает, что вы едете быстро). Некоторые драйверы в случаях с большим лагом используют обмотка во время движения. Но вы должны понимать, что делаете это на свой страх и риск!

Показания спидометра часто являются одним из критериев, по которым оценивают качество и сроки обслуживания автомобиля. Точнее, имеется в виду одометр, входящий в состав прибора, измеряющего пройденное расстояние. Чтобы не нарушать общепринятое название устройства, оно и дальше будет называться именно так. Часто по ряду причин, иногда субъективных, приходится перематывать спидометр, меняя пройденный автомобилем путь.

О видах спидометров

Прежде чем разобраться, как можно своими руками изменить показания такого прибора, необходимо рассмотреть его возможные варианты. Различают несколько принципиально разных типов спидометров:

  • механические;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механический спидометр

Обороты коробки передач передаются непосредственно на прибор по кабелю. Там измеряется количество оборотов и пересчитывается в пройденное расстояние. Для этого используется редуктор с заранее выбранным коэффициентом преобразования. Как это делается поможет понять фото.

На самом деле получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному количеству пройденных метров. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (показывающим устройством) с напечатанными цифрами, отображающими измеренное расстояние.

Электромеханический спидометр

Этот тип устройства является дальнейшим развитием ранее описанного устройства. Во многих случаях кабель служил источником повышенной ошибки и заменялся. В устройство был внедрен датчик скорости, установленный на коробке передач. Импульсы от него поступали на двигатель с соответствующим управлением, вращающуюся шестерню. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его внешне.

Электронный спидометр

Подобный тип устанавливается на современные автомобили. В этом случае измеряется количество оборотов колеса. Зная длину его окружности, легко перевести количество оборотов в пройденное расстояние. Отображение результата осуществляется на ЖКИ.

Зачем менять спидометр?

Как уже отмечалось, водителям иногда приходится менять спидометр. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного пути при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.

Намотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:

  1. Для увеличения расходов на ГСМ. Больший пробег позволяет списать больше топлива. И это не обязательно связано с мошенничеством и приписками. Дело в том, что на старом, изношенном автомобиле расход топлива иногда превышает установленные нормы. Таким образом, необходимо компенсировать возросшие затраты.
  2. При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
  3. При использовании дисков, отличных от рекомендованных производителем. Их диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчете пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот обмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и своими руками.

Как накручивается спидометр?

Довольно сложный и спорный вопрос. Все зависит от типа спидометра (каждый может использовать свою методику), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже мы рассмотрим некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.

Как накрутить механический спидометр?

Подобные устройства есть на старых автомобилях, например семейства ВАЗ или УАЗ первых годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое — отсоединить тросик от датчика скорости, подключить к нему дрель, и перевести в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что нужно разобрать панель приборов, снять счетчик и с помощью необходимых инструментов изменить его показания.

Такую работу можно сделать своими руками. Однако это имеется только на автомобилях старых годов выпуска (до 2005 года), и особого значения его марка не имеет – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Тип спидометра будет решающим.

Как настроить электромеханический спидометр

Несмотря на то, что данные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними намного сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других рассмотренных ниже ситуациях, необходимо разделить две задачи:

  • Обмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
  • скручивание спидометра ̶ снижение показаний приборов.

В принципе и то, и другое можно сделать своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Снижение показаний возможно только при разборке панели, снятии счетчика и ручной перестановке его значений. А вот задача — как перемотать спидометр такого типа, решается с помощью генератора. Он формирует импульсы, поступающие на управляющий вход, и в соответствии с их количеством изменяются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.

Как намотать электронный спидометр


Такие устройства устанавливаются на современные машины и часто являются составной частью других электронных систем на борту. Конкретные способы регулировки спидометров определяются прежде всего временем изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими независимыми устройствами.

Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов с датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И вдобавок, опять же, в зависимости от характеристик автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска будет определяться способ доступа к спидометру.

Поэтому сделать такую ​​работу своими руками достаточно сложно, хотя никто и не говорит, что это невозможно. Но для этого потребуется использование специальных электронных устройств.

Какие приборы наматывают электронные спидометры?

Учитывая разнообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие виды:

CAN Twist

Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь нужно знать, что CAN – это специальная шина, по которой происходит обмен данными между электроникой автомобиля. А его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.

Соответственно за счет этого можно корректировать содержимое нужных ячеек памяти, добиваясь нужного результата. Обнаружить с помощью диагностического оборудования, что произошло изменение ячейки памяти, невозможно.

Купить качественную накрутку можно на сайте https://can-podmotka.ru

Импульсная накрутка на OBDII

Данное устройство предназначено для использования с иномарками не имеющими CAN шины. Это устройство подключается через специальный диагностический разъем OBDII. При этом на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы датчика скорости, в результате чего меняются показания пройденного пути.

Генератор скорости

Эта схема имитирует датчик скорости. Вместо этого включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Больше подходит для электромеханических устройств и автомобилей отечественного производства — ВАЗ, УАЗ и других, выпущенных до 2006 года.

Подходит для машин, оснащенных АБС. Ее работа основана на управлении скоростью движения и вращения колеса. Спиннер, подключенный к соответствующему разъему, имитирует работу колес, а контроллер, получив эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

Кроме того, стоит отметить, что модель автомобиля и дата его выпуска являются определяющими при выборе устройства для намотки спидометра. В некоторых случаях изменения спидометра на ВАЗе или УАЗе будут происходить совершенно иначе, чем на КАМАЗе или МАЗе.

Намоточное устройство можно изготовить самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить можно ли его использовать на данном станке. При неправильном использовании можно просто спалить электронику.

Как ни странно, но иногда актуальнее становится выкручивание спидометра, а точнее его подмотка. Есть ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих нас это делать. Не создано ни одного устройства, позволяющего решить поставленную задачу, и можно подобрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее провести эту процедуру без последствий.

Генератор крутящего момента и скорости CAN: есть ли разница между этими устройствами?
Разница между устройствами в первую очередь в автомобилях, с которыми они совместимы. CAN твист можно использовать только на машинах оборудованных специальной CAN шиной, в основном это иномарки старше 2006 года выпуска. Обмоточный генератор в свою очередь совместим со старыми иномарками, а так же с автомобилями российского производства.

Есть ли в ПДД или КоАП нормы, запрещающие процедуру корректировки одометра?
Нет, в пунктах правил, как и в КоАП, таких запретов нет, за исключением такого момента, что изменение показаний о пробеге не должно нарушать права третьих лиц. В противном случае владелец транспортного средства волен сам решать, какой пробег будет отображаться на приборной панели его автомобиля.

Я живу в Иркутске. Как долго устройство будет идти ко мне, и как я могу оплатить заказ?
Показания спидометра мы отправим почтой в любой населенный пункт РФ в день оформления заказа. Оплатить покупку можно сразу при получении. Что касается продолжительности доставки, то все зависит от местонахождения вашего поселка и скорости почты. Например, в Иркутск посылка будет доставлена ​​в течение 5-7 дней. В любой момент вы можете получить информацию о статусе вашего заказа, отслеживая его по идентификационному номеру, который мы высылаем вам в смс после отправки устройства.

Как подключить устройство к машине?
Процедура подключения очень проста: моталка подключается по CAN шине через диагностический разъем, расположенный чаще всего под рулевой колонкой или рядом с ней. При подключении генератора вмешательство в работу электропроводки НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО!

Как определить, что спидометр уже искусственно изменен?
Если эта процедура проводилась с помощью одного из наших устройств — то ничего. Причем сделать это не получится ни в сервисном центре, ни в сервисном центре.

Сколько стоит доставка по городу?
По Москве доставка обмоточного генератора бесплатная!

Как быстро вы сможете доставить мне устройство? Я живу в районе ВДНХ.
В этот район Москвы мы можем доставить устройство в течение часа, но в целом доставка по городу почти никогда не занимает более 2-х часов. Мы можем доставить заказ в пункт назначения в любое удобное для вас время.

У аппарата большая нагрузка на аккумулятор при включенном зажигании?
Наши намоточные машины потребляют минимум энергии. Потребление энергии от их работы сравнимо с потреблением, необходимым для зарядки мобильного телефона.

Хочу подробно узнать обо всех возможностях спидометра. Кто может объяснить их мне ясно?
Специалист компании «Автоприбор» расскажет вам обо всех особенностях генераторов намоточных пробегов, особое внимание уделит рассказу о том, как пользоваться устройством. При необходимости наши сотрудники ответят на любые ваши вопросы.

Влияет ли корректор спидометра или процедура изменения показаний пробега на работу электронной системы моего автомобиля?
Все наши устройства сертифицированы и абсолютно безопасны. Перед выходом на рынок они проходят испытания на работоспособность и безопасность на специальном оборудовании. Наши моталки не причинят вашему автомобилю никакого вреда!

Какой гарантийный срок на корректоры пробега?
Гарантия на все устройства 5 лет.

Диагностический разъем и шина CAN это одно и то же или нет? Если нет, объясните, в чем разница.
Это не одно и то же: CAN-шина — это устройство, позволяющее объединить и использовать все многообразие функций, свойств и возможностей различных электронных устройств, а диагностический разъем — место, к которому подключается диагностическое сервисное оборудование , а в нашем случае крутить показания спидометра.

Есть ли у вас скидки на покупку крутилок?
Да, конечно. А первую скидку вы можете получить, заказав у нас 2 и более устройств. При всех последующих покупках в нашей компании размер скидки будет увеличиваться.

С какой скоростью прибор будет наматывать пробег?
Скорость накрутки зависит от конкретной марки и модели автомобиля, здесь диапазон очень широк: от 200 до 7000 км/ч. Точную скорость намотки для вашего станка вы можете узнать, позвонив нам по телефону.

Моталка сломалась! Что делать?
Вы можете обменять поврежденное устройство на новое после прибытия в наш офис в Москве. Если вы живете в другом городе, вам необходимо отправить нам сломанное устройство по почте вместе с 14-значным кодом, указанным в чеке. После этого мы бесплатно вышлем вам новое устройство взамен поврежденного.

Поменял машину. Подходит ли старая вертушка спидометра для изменения пробега на ней?
В большинстве случаев это не сработает. Тем не менее у нас вы можете обменять старый аппарат на новый с небольшой доплатой.

Как работают спидометры? — Объясните, что Stuff

Как работают спидометры? — Объясните этот материал

Вы здесь: Домашняя страница > Инструменты, инструменты и измерения > Спидометры

  • Дом
  • Индекс А-Я
  • Случайная статья
  • Хронология
  • Учебное пособие
  • О нас
  • Конфиденциальность и файлы cookie

Реклама

Извините, сэр, вы хоть представляете, как быстро вы ехали? Это вопрос, которого боится задавать каждый автомобилист полицейский. сторона дороги. Если бы вы смотрели прямо перед собой, не глядя за приборной панелью у вас может быть лишь смутное представление о том, что сказать. Если вы смотрели на спидометр, с другой стороны, вы будете знать точный ответ, возможно, с точностью до одного-двух километров или миль в час. Вы когда-нибудь задумывались над тем, как на самом деле работает спидометр? работает? Это действительно гениальное использование электромагнетизма!

Фото: Спидометры могут выглядеть как счетчики с подвижной катушкой (вольтметры, амперметры и т. д.), но работают они совершенно по-другому.

Содержание

  1. Как измерить скорость
  2. Механические (вихретоковые) спидометры
  3. Как работают спидометры — подробнее
  4. Прочие механические спидометры
  5. Электронные спидометры
  6. Узнать больше

Как измерить скорость

Если вы читали нашу статью о движении, то знаете, что скорость определяется очень просто: это расстояние, которое вы проходите, деленное на к тому времени, когда вы принимаете. Итак, если вы проедете 200 километров, и вам понадобится четыре часа, ваша средняя скорость 50 километров в час. Измерение вашей средней скорости после того, как вы путешествовали, на самом деле не такая большая помощь, особенно если вас спрашивает полицейский вопросы. Как быстро вы ехали, сэр? Эм, потяни меня снова в пару часов, когда я доберусь до места назначения… и я поделю расстояние, которое я прошел к тому времени, когда это заняло … и тогда я должен быть в состоянии дать вам какой-то ответ. Хорошо?

Работа: чтобы найти среднюю скорость от точки А до точки Б, разделите расстояние между ними на время, которое вам потребовалось. Но это ничего не говорит вам о вашей скорости в пути, потому что вы могли путешествовать по другим маршрутам или делать паузы в пути. Только спидометр может сказать вам вашу реальную скорость в любой момент.

Здесь мы говорим о средней скорости; что тебе нужно знаете, как автомобилист, это ваша мгновенная скорость: скорость вы собираетесь в любой момент. Разобраться с этим намного сложнее чем вы думаете. Если вы видели гаишников (или камеры контроля скорости) возле обочине дороги, вы, наверное, знаете, что они используют радар лучи для проверки скорости. Радарная пушка (ручная или установленная внутри скоростного камера) стреляет невидимым электромагнитным лучом в вашу машину скорость света. Ваш автомобиль снова отражает луч, изменяя это очень незначительно. Пистолет выясняет, как был луч влияет и, исходя из этого, вычисляет вашу скорость. Теперь в теории мы могли бы у всех быть радарные пушки, установленные в наших машинах, стреляющие лучами в фонарные столбы и здания и ждут отражения назад — но это ужасно много хлопот! Нет ли более простого способа выяснить, как быстро мы идем?

Фото: Измерение скорости с помощью радара. Некоторые скоростные пушки используют LIDAR (отраженный лазерный свет) вместо радара (который использует отраженные радиоволны). Фото Лека Матео предоставлено ВВС США.

Что нам действительно нужно, так это выяснить, насколько быстро машина колеса крутятся. Если мы знаем, насколько велики колеса, мы можем тогда вычислить скорость довольно легко. Но как измерить колесо скорость вращения? Даже эта проблема непростая. Представьте, сколько труднее это должно было казаться на заре автомобилестроения, еще в 1902 года, когда немецкий инженер Отто Шульце изобрел первый практическое решение: вихретоковый спидометр.

Рекламные ссылки

Спидометры механические (вихретоковые)

Вот что мы хотим от нашего спидометра. У нас есть машина колеса, вращающиеся с определенной скоростью, и мы хотим знать, с помощью простого указатель и циферблат, что это за скорость. Итак, нам нужно подключить вращая колеса к указателю каким-то хитрым способом. Даже это довольно сложно: колеса мчатся, но указатель, какой-то расстояние, просто щелкает вперед и назад. Как мы конвертируем непрерывное, вращающееся движение в прерывистое, мерцающее, указатель движение? Ответ заключается в использовании электромагнетизма!

Вал, вращающий колеса автомобиля, соединен с спидометр длинным гибким тросом из скрученных проводов. кабель немного похож на мини-карданный вал: если один конец кабеля вращается, как и другой, хотя кабель длинный и гнущийся. Верхним концом тросик входит в заднюю часть спидометра. Когда он вращается, он поворачивает магнит внутри корпуса спидометра в одинаковая скорость. Магнит вращается внутри полой металлической чашки, известной как чашка скорости, которая также может свободно вращаться, хотя и ограничена тонкая спираль из проволоки, известная как спираль. Однако магнит и чашки скорости не соединены вместе: они разделены воздухом. Чашка скорости прикреплена к стрелке, которая перемещается вверх и вниз по циферблату спидометра.

Работа: примерно до 1960-х годов практически во всех спидометрах использовалась комбинация механической энергии и электромагнетизма. Небольшое колесо (красное), приводимое в движение диском (оранжевым), прикрепленным к одному из передних колес автомобиля (серое), крутило трос (зеленый), который змеился к спидометру (синий). В этом очень раннем экземпляре, датируемом 1904 годом, для перемещения иглы использовался «центробежный» механизм; более поздние конструкции перешли на электромагнетизм. Работа из патента США 765 841: Спидометр Джозефа В. Джонса, 26 июля 1919 г.04, любезно предоставлено Управлением по патентам и товарным знакам США (цвета добавлены для ясности).

Как все это работает? При вращении троса спидометра он поворачивается магнит с той же скоростью. Вращающийся магнит создает флуктуирующее магнитное поле внутри скоростного стакана и по законам электромагнетизм, то есть электрические токи текут внутри чашки, как Что ж. По сути, чашка скорости превращается в своего рода электричество. генератор. Но, в отличие от нормального генератора (тот, который производит электричество для вашего дома в электростанции), токи в Кубку скорости некуда деваться: не на чем нести их силу прочь. Так что потоки просто бесполезно плавают в завихрениях вихри — мы называем их вихревыми токами именно по этой причине. С это электрические токи, и они движутся в электрическом проводник внутри магнитного поля, другой закон электромагнетизма говорит, что они будут создавать движение. Как? Токи на самом деле заставляют чашку вращаться таким образом, что она пытается догнать вращающийся магнит. Но пружинка останавливает чашку от вращается очень далеко, так что вместо этого он просто немного поворачивается, вытягивая указатель вверх по циферблату, как он это делает. Чем быстрее едет машина, тем чем быстрее вращается кабель, чем быстрее вращается магнит, тем больше вихревые токи он генерирует, тем больше сила на чашке скорости, и тем больше он способен тянуть стрелку вверх по циферблату. Если вы не можете представить себе все это ясно, взгляните на небольшую анимацию ниже.

Как работают спидометры — более подробно

  1. Когда двигатель проворачивается, карданный вал вращается, заставляя колеса вращаться.
  2. Трос спидометра, приводимый в движение карданным валом, тоже крутится.
  3. Трос вращает магнит с той же скоростью внутри скоростной чаши. Магнит постоянно вращается в одном направлении (в данном случае против часовой стрелки).
  4. Вращающийся магнит создает вихревые токи в чашке скорости.
  5. Вихревые токи заставляют чашку скорости вращаться против часовой стрелки, пытаясь догнать магнит. Помните, что магнит и чашка скорости никак не соединены друг с другом — между ними находится воздух.
  6. Волосяная пружина сжимается, удерживая чашу скорости так, что она может лишь немного повернуться.
  7. Когда чашка скорости поворачивается, она поворачивает стрелку вверх по циферблату, указывая скорость автомобиля.

Другие механические спидометры

Фото: Центробежный регулятор, используемый в некоторых устаревших механических спидометрах и оборудовании для регулирования скорости.

Помимо вихревых токов и крутящихся тросов, изобретатели конца 19-го и начала 20-го века пробовали несколько других способов измерения скорости, используя изобретательные механические методы. Например, были регуляторы спидометра, которые работали примерно так. центробежные регуляторы (ограничители скорости) в паровых машинах с грузами, которые поднимаются выше по мере того, как ось вращается быстрее. Грузы были соединены с рычагом, который перемещал иглу вверх и вниз по циферблату, чтобы указать скорость. В 1916, компания под названием Waltham запатентовал механизм воздушной чашки, аналогичный вихретоковой конструкции, но с парой заполненных воздухом чашек, обращенных друг к другу. Когда одна чашка вращалась, вращающийся внутри нее воздух притягивал воздух во второй соседней чашке, соединенной со стрелкой и волосяной пружиной, как в вихретоковом спидометре. Эта идея была разработана никем иным, как великим пионером в области электротехники и плодовитым изобретателем Николой Теслой.

Электронные спидометры

Фото: Существует довольно много приложений для спидометров для смартфонов, которые рассчитывают вашу скорость с помощью сигналов GPS (спутниковое позиционирование) (или другого местоположения телефона) (пройденное расстояние) и времени. Это полный спидометр для iPhone от Дэниела Дж. Переса. Приложения для Android включают GPS-спидометр, одометр и SpeedView.

Практически все спидометры, произведенные до 1980-х годов, работали с использованием вихретокового и тросового механизма — во многом подобно оригинальной запатентованной конструкции Шульце. Но есть недостатки. Во-первых, есть много механических деталей, которые изнашиваются (что делает их неточными). или внезапно потерпеть неудачу. Если тросик спидометра оборвется, вся штуковина моментально придет в негодность — и на это потребуется механик, чтобы сделать ремонт. Длинные тросы спидометра особенно непрактично, что всегда было проблемой для больших коммерческих транспортных средств, таких как грузовики и автобусы. Вихретоковые спидометры также далеко не идеальны для велосипедов, не в последнюю очередь потому, что они на руль большой спидометр не поместишь! И проблема не только в кабеле: может быть трудно прочитать обычный циферблат спидометра, если вы мчаться по автостраде, особенно ночью: вы действительно хотите оторвать взгляд от дороги, чтобы понять где стрелка на циферблате? Некоторые люди предпочитают видеть их скорость как простое число на хорошо освещенном цифровом дисплее.

Иллюстрация: Как работает электронный спидометр: 1) Магнит, подключенный к одному из колес (или, что более вероятно, к карданному валу, прикрепленному к одному из колес), вращается с высокой скоростью. 2) Каждый раз, когда он делает один полный оборот, он проходит мимо датчика Холла (или другого магнитного), и поле от магнита запускает датчик. 3) Схема усиливает сигналы датчика и преобразует их в мгновенную скорость и пройденное расстояние. 4) Цифровой дисплей на приборной панели действует как спидометр и одометр, одновременно отображая скорость и расстояние.

Электронные спидометры работают совершенно по-другому. Маленький магниты, прикрепленные к вращающемуся приводному валу автомобиля, проносятся мимо крошечных магнитные датчики (герконы или Датчики Холла) расположен рядом. Каждый раз, когда магниты проходят мимо датчиков, они генерируют кратковременный импульс электрического тока. Электронная схема подсчитывает, как быстро приходят импульсы, и преобразует это в скорость, отображается в электронном виде на ЖК-дисплее. Поскольку схема измеряет количество оборотов колеса, она также может вести подсчет того, как далеко вы путешествовали, удваивая как одометр (дальномер). Электронные спидометры также могут отображать скорость с помощью аналоговых указателей и циферблатов. традиционные вихретоковые спидометры: в этом случае электронный схема приводит в действие хорошо управляемый электродвигатель (называемый шаговым двигателем), который поворачивает указатель на соответствующий угол. Электронные спидометры более надежны и компактны, чем механические. датчики движения могут находиться на любом расстоянии от дисплея, который показывает вашу скорость, что делает подходят для любого вида транспорта от велосипеда до 40-тонного грузовика!

«Как быстро вы ехали, сэр?»
«Боюсь, офицер, но я довольно хорошо представляю, как моя машина это вычисляет. Это считается?».

Подробнее

На этом сайте

  • Вихретоковые тормоза (электромагнитные тормоза)
  • Датчики Холла
  • Законы движения
  • Магнетизм
  • Герконы
  • Пружины

На других объектах

Исторический интерес
  • Как работает спидометр: Popular Science, август 1959 года. Вот альтернативное объяснение из всегда превосходного журнала Popular Science, с изображением механизма спидометра лучше, чем то, что сделал я. Это также объясняет, как работают спидометры с подвижной полосой.
  • Что вы должны знать о спидометре от Шайлер Ван Дуйн. Popular Science, сентябрь 1941 г. Еще одна классическая статья с отличным рисунком спидометра в разрезе. Также несколько исторических фотографий того, как спидометры собирались на заводах. Наверное, сейчас все делают роботы!

Патенты

  • Патент США 3,477,022: Схема управления электронным спидометром и одометром Пола Д. Ле Мастерса и др., General Motors Corporation. Выпущено 4 ноября 1969 г. Описывает современный спидометр и одометр на эффекте Холла.
  • Патент США 1 209 359: Индикатор скорости Николы Теслы, Waltham Watch, Co., 29 мая 1914 г. Вихретоковый спидометр или спидометр с воздушным сопротивлением, запатентованный одним из пионеров электромагнетизма.
  • Патент США 1038016: Магнитный спидометр Джона К. Стюарта, 10 сентября 19 г.12. Типичный вихретоковый спидометр.
  • Патент США 765841: Спидометр Джозефа У. Джонса, 26 июля 1904 г. Простой механический спидометр начала 20 века.
  • Патент США 765,841: Электрический одометр и индикатор скорости от WA Phillips. 19 апреля 1892 г. Одометр и спидометр на основе центробежного регулятора.

Товары

  • Стоит ли использовать телефон вместо велокомпьютера? Мишель Артурс-Бреннан. Еженедельник велоспорта, 9 октября, 2018. Каковы плюсы и минусы использования телефона в качестве спидометра и одометра?
  • Одометр помогает или мешает велопрогулке? Никола Брэди. The Guardian, 30 сентября 2011 г. Спидометры могут разочаровывать и демотивировать серьезных велосипедистов.
  • GM превращает все ваше лобовое стекло в проекционный дисплей от Тони Борроза. Wired, 17 марта 2010 г. Сколько времени пройдет, прежде чем спидометры будут регулярно проецироваться на наши ветровые стекла?
  • Спидометры в метро: ухабистая жизнь, Ричард Перес-Пена. Нью-Йорк Таймс, 21 августа 1919 г.95. Как нью-йоркское метро для большей безопасности перешло с механических спидометров на радарные. Интересная статья из архива Times.

Пожалуйста, НЕ копируйте наши статьи в блоги и другие веб-сайты.

Статьи с этого веб-сайта зарегистрированы в Бюро регистрации авторских прав США. Копирование или иное использование зарегистрированных произведений без разрешения, удаление этого или других уведомлений об авторских правах и/или нарушение смежных прав может повлечь за собой серьезные гражданские или уголовные санкции.

Авторские права на текст © Chris Woodford 2009, 2020. Все права защищены. Полное уведомление об авторских правах и условия использования.

Подпишитесь на нас

Оцените эту страницу

Пожалуйста, оцените эту страницу или оставьте отзыв, и я сделаю пожертвование WaterAid.

Сохранить или поделиться этой страницей

Нажмите CTRL + D, чтобы добавить эту страницу в закладки на будущее или рассказать о ней своим друзьям:

Цитировать эту страницу

Вудфорд, Крис. (2009/2020) Спидометры. Получено с https://www.explainthatstuff.com/how-speedometer-works.html. [Доступ (вставьте дату здесь)]

Подробнее на нашем веб-сайте…

  • Средства связи
  • Компьютеры
  • Электричество и электроника
  • Энергия
  • Машиностроение
  • Окружающая среда

  • Гаджеты
  • Домашняя жизнь
  • Материалы
  • Наука
  • Инструменты и приборы
  • Транспорт

↑ Вернуться к началу

Механический спидометр 3-3/8″ миль в час

Количество:

Точные, прочные и простые в установке часы серии iEquus 8000 Performance с механическим спидометром на 3-3/8 дюйма, установленным на приборной панели, со скоростью 160 миль в час, оформлены в гоночном стиле, имеют белый циферблат с контрастным черным изображением и оранжевой стрелкой, отделанной матово-серебристым алюминиевым безелем. Функция одометра на миллион миль со сбрасываемым счетчиком пробега на тысячу миль. Настроен на передаточное отношение 1:1 (1000 об/мин кабеля при скорости 60 миль в час). Подходит для крепления кабеля с квадратным хвостовиком 0,104 дюйма и резьбой 5/8 x 18. Включает крепеж для крепления на приборной панели и подсветку с подсветкой, а также иглу для работы в ночное время. Дополнительные кабельные адаптеры продаются отдельно.

  • Обеспечивает считывание максимальной скорости до 160 миль в час
  • Сверхлегкий
  • Ярко-оранжевая стрелка на популярном белом циферблате улучшает читаемость прибора
  • Алюминиевая рамка подчеркнет любой интерьер
  • Подсветка Back-Lit™ для ночного использования. Включает красные, зеленые, синие и желтые крышки ламп.
  • Одометр на миллион миль со сбрасываемым счетчиком пройденного пути на тысячу миль.
  • Настроен на передаточное число 1:1 (1000 об/мин кабеля при скорости 60 миль/ч)
  • Точка крепления с наружной резьбой 5/8 x 18 для тросов спидометра с квадратным хвостовиком 0,104 дюйма. Дополнительные адаптеры продаются отдельно.
  • Включает инструкции по установке на английском, французском и испанском языках.

АТРИБУТЫ:
Тип: Спидометр
Аналоговый или цифровой: Аналог
Калибр (дюймы): 3,375
Измерительная глубина (дюймы): 3,00
Диапазон: 0–160 миль в час
Шкала: миль в час
Развертка: Полный
Электрические или механические: Механический
Монтажное оборудование: Да
Тип освещения: Красный, зеленый, синий, желтый Лампа накаливания
Руководство: Скачать руководство

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПРИ ЗАКАЗАХ НА СВЫШЕ 99 ДОЛЛАРОВ США

БЕСПЛАТНЫЙ ВОЗВРАТ

ПРЕИМУЩЕСТВА СЕРИИ 8000

ПРЕВОСХОДНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

9000. Наши электрические манометры/тахометры оснащены часовым механизмом Electric Aircore с крапинами оригинального оборудования, а наши механические манометры оснащены цельным латунным часовым механизмом с трубкой Бурдона для повышения производительности и точности.

С ПОДСВЕТКОЙ
ПОДСВЕТКА

Каждый датчик разработан и протестирован квалифицированными специалистами для обеспечения высочайшей точности. Наши электрические манометры/тахометры оснащены часовым механизмом Electric Aircore с крапинами оригинального оборудования, а наши механические манометры оснащены цельным латунным часовым механизмом с трубкой Бурдона для повышения производительности и точности.

ПОВОРОТНОЕ КОЛЬЦО

Вся линия оснащена революционной подсветкой Back-Lit™ с четырьмя популярными цветами на выбор:

Инновационные варианты подключения

Наши тахометры включают два метода подключения

1. Индуктивный датчик
Просто прикрепите к любому проводу свечи зажигания для точного контроля оборотов автомобиля. Устраняет необходимость использования дорогих адаптеров DIS.

2. Жесткий провод
Подключается непосредственно к источнику сигнала, например к отрицательному полюсу катушки зажигания.

Часто задаваемые вопросы

Какое передаточное число установлено для спидометра?

Спидометр рассчитан на передаточное отношение 1:1 при скорости 60 миль в час.

Могу ли я сбросить счетчик пройденного пути?

Для сброса счетчика пройденного пути просто поверните ручку сброса счетчика пройденного пути против часовой стрелки, пока счетчик пройденного пути не покажет «0000».

Вал какого размера используется? Есть ли аксессуары для спидометра?

В валу используется вал с резьбой 5/8 дюйма, 18 тросов. Доступные адаптеры для спидометра можно просмотреть на вкладке «Аксессуары». предлагаем кабель-переходник, который будет работать с автомобилями Ford, GM, Chrysler с зажимом на датчике стиля.0004

Напишите свой отзыв

Вы пишете отзыв: 3-3/8″ Механический спидометр миль в час

Псевдоним

Резюме

Обзор

Поиск дилера

Найдите авторизованного местного или онлайн-дилера продукции Equus с помощью приведенного ниже средства поиска дилеров.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *