Как слить на матизе тосол – Замена антифриза Дэу Матиз: инструкция, слив, промывка, залив

Содержание

Замена антифриза Дэу Матиз: инструкция, слив, промывка, залив

Компактный автомобиль Daewoo Matiz является представителем бюджетного сегмента. Поэтому многие работы по его обслуживанию автолюбители предпочитают выполнять своими руками. Замена антифриза также является несложной операцией, если действовать по инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости Дэу Матиз

В системе охлаждения Дэу Матиз часто образовывается осадок, а также налет. Поэтому рекомендуется при замене антифриза выполнять промывку всей системы. Это позволит очистить отложения и восстановить нормальный теплообмен.

Представленные на рынке автомобили комплектуются бензиновыми двигателями объемом 0.8 литра, а также 1.0л. Это касается и более старых моделей, а также прошедших рестайлинг. Поэтому процесс замены в них будет аналогичным.

В инструкции мы будем рассматривать замену охлаждающей жидкости на примере Матиз 0.8.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза с Дэу Матиз подойдет любая ровная поверхность, можно совместить замену с поездкой на дачу. Поэтому устанавливаем машину на подходящую ровную площадку, ждем пока немного остынет мотор и приступаем к действиям:

  1. Открываем капот и снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом (Рис.1). Для этого откручиваем 3 болта крепления под головку на 10мм. Ослабляем хомут гофры воздуховода и отсоединяем разъем датчика массового расхода воздуха.

    Рис.1 Корпус воздушного фильтра

  2. Внизу радиатора с пассажирской стороны находим патрубок, подставляем под него емкость для сбора старой охлаждающей жидкости. Хомут на патрубке сжимаем и сдвигаем вниз, после чего шланг можно снять (Рис.2).

    Рис.2 Нижний патрубок радиатора

  3. Чтобы ускорить процесс слива, откручиваем крышку на заливной горловине расширительного бачка (Рис.3).

    Рис.3 Крышка бачка

  4. Полностью жидкость с радиатора не сольется, поэтому нам придется его снять. Для этого нужно открутить сверху 2 болта крепления под головку на 10мм. Снять фишку питания вентилятора, а также 2 шланга сверху. Толстый, для циркуляции и тонкий для пароотведения идущий к расширительному бачку. После этого достаем радиатор вместе с вентилятором и сливаем остатки жидкости (Рис.4).

    Рис.4 Радиатор вместе с вентилятором

Таким методом производится наиболее полный слив антифриза. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно. Все элементы имеют свободный доступ, а также большим плюсом является возможность выполнения операции на любой ровной площадке.

Промывка системы охлаждения

Так как радиатор у нас снят, можно осмотреть его на наличие поверхностных загрязнений и при необходимости промыть. Также, для промывки можно снять и расширительный бачок, который крепится просто на направляющихся.

Перед основной промывкой ставим все на свои места, подсоединяем снятые шланги и разъемы проводов. При сильном загрязнении используем специальные промывки от известных производителей.

Рекомендуется обратить внимание на промывки производителей LAVR или HiGear, по отзывам пользователей они являются наиболее качественными. Инструкция и способ применения у каждой из них напечатан на обратной стороне упаковки.

После такой промывки, система должна прогоняться дистиллированной водой. Рекомендуется делать 2-3 прогона с полным сливом. Сам этап промывки заключается в следующем:

  1. Заливается вода в расширительный бачок по уровню.
  2. Закручивается крышка бачка и запускается двигатель.
  3. Дожидаемся полного прогрева, после чего производим слив.

Таким методом, охлаждающая система Дэу Матиз будет полностью промыта и подготовлена к заливу нового антифриза.

Заливка без воздушных пробок

Система охлаждения на автомобиле Дэу Матиз спроектирована таким образом, что обратка проходит через расширительный бачок. Поэтому воздушная пробка если и образуется она все равно выйдет при циркуляции.

Это упрощает задачу тем, что не нужно прибегать к лишним действиям. Просто заливаем новый антифриз в расширительный бачок до уровня и прогреваем двигатель. После прогрева и последующего остывания, еще раз проверяем уровень, при необходимости доливаем.

Замена завершена, как видим, операция не сложная и если выполнять ее строго по инструкции, то справится с ней каждый. Главное не забывать ставить на место все отсоединенные детали, а также выполнять слив на остывшем двигателе.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

При выполнении работ по ТО автомобиля, рекомендуется придерживаться данных производителя, по выполнению той или иной операции. Так, для Дэу Матиз, регламентные сроки по замене антифриза составляют 4 года или 80000 километров пробега.

По поводу заливаемого антифриза, производитель нам не дает конкретных рекомендаций. А лишь указывает, что используемая охлаждающая жидкость должна быть на основе этиленгликоля. Поэтому выбор остается за пользователем, применять ему составы G11 или G12. Но от себя можно добавить, что антифризы G12 производятся по более современной технологии. А также обладают улучшенной антикоррозийной защитой.

Среди присутствующих на рынке торговых марок, стоит обратить внимание на AGA или на хорошо себя зарекомендовавший у пользователей Felix. Также неплохие отзывы имеет GreenCool, созданный по немецкой технологии, но производимый в Беларуси.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Протечки и проблемы

При нормальном уровне технического обслуживания глобальных проблем в системе охлаждения данного автомобиля не возникает. Конечно, со временем выходят из стоя термостат, а также помпа, но это касается больше их ресурса.

А вот протечки, чаще всего возникают из-за невыполнения рекомендаций. Например, крышку расширительного бачка, рекомендуется менять при замене охлаждающей жидкости. Так как клапан, находящийся в ней, может закиснуть.

Чаще всего это приводит к повышению давления в системе и как следствие протечки. Причем протечка может возникнуть в любом слабом месте. Поэтому лучше придерживаться рекомендаций, чтобы не было проблем в будущем.

Видео

autozaliv.ru

Замена антифриза на автомобиле Daewoo Matiz

Давно не публиковал статьи по ремонту автомобилей Daewoo Matiz (Дэу Матиз)…. И это не порядок! Пришло время вновь вспомнить об этом малыше. Тем более, что я к этому автомобилю испытываю теплые чувства))). На этот раз речь пойдёт о замене охлаждающей жидкости! Могу сразу сказать, что в работе по замене охлаждающей жидкости в автомобиле Дэу Матиз сложного ничего нет. Все довольно просто и доступно. Конечно же, если знаешь, что делать. Поэтому, перед тем как брать в руки инструмент и лезть под капот своего железного друга, рекомендую прочитать данный текст до конца))). Америку, я для Вас не открою, но все-таки надеюсь, что статья для Вас будет полезна!

И начну скорее всего, с перечня причин, по которым необходимо менять охлаждающую жидкость: регламент (рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 80000 км пробега или после 4 лет эксплуатации

), в систему охлаждение попало масло, охлаждающая жидкость изменила цвет (стала значительно светлей, почернела, превратилась в рыжую смесь с песочным осадком). Последняя причина напрямую связана с соблюдением регламента замены охлаждающей жидкости и использование некачественной продукции. И часто случается, что забыл вовремя заменить охлаждающую жидкость или залил в систему тосол «местного» разлива и через месяц обнаружил в расширительном бачке жидкость ржавого цвета с песочным осадком на стенах и дне бачка. А это проблема довольно серьезная. Потому что, «такая» жидкость способна в очень короткий срок вывести из строя не только помпу, но и радиаторы охлаждения и отопления Вашей машины. А так, как в Матизе конструкторы не предусмотрели сливных пробок на блоке двигателя и радиаторе охлаждения, слить охлаждаю

Так, идём дальше… После того, как приняли решение самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в любимом Матизе, следует определиться с «качеством и количеством» этой самой жидкости. То есть, ответить на самые распространенные вопросы — «

Сколько литров охлаждающей жидкости входит в систему охлаждения Daewoo Matiz ?«, «Что следует заливать в Матиз — тосол или антифриз?«, «Какой (цвет, производитель, классификация) антифриз лучше заливать в Дэу Матиз?»

По первому вопросу — в систему охлаждения автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз) с двигателем 0.8 входит 3.8 литра охлаждающей жидкости, а в Матиз с двигателем 1.0 — 4.2 литра.

По второму вопросу. Знаю, что многие опять и снова будут бухтеть, что между тосолом и антифризом нет никакой разницы, кроме названия. И в Матиз можно спокойно заливать тосол и не морочить себе голову. Но, я с этим не согласен. Считаю правильным ответом — только антифриз. И сейчас нет времени вспоминать историю создания-появления тосола и антифриза, разбираться в чём они отличаются друг от друга и перечислять присадки и составляющие того и другого. Для этого лучше создать отдельную тему. А сейчас мой ответ — лучше заливать антифриз, хотя бы из-за того, что шансов купить «липовый» тосол значительно больше, чем некачественный антифриз.

И естественно, ответ на третий вопрос. В Daewoo Matiz (Дэу Матиз) рекомендуется заливать антифриз на основе этиленгликоля, класса G12, красного (оранжевого) цвета. По производителю, посоветовать что-то трудно, точней не хочется выделять кого-то. Перечисляя известные фирмы, типа HEPU, Shell Zone, Ликви Моли и т.п., я никого не удивлю. Могу только посоветовать, при покупке любого антифриза не стесняться спрашивать у продавца сертификат качества на данный товар. Как говориться, доверяй, но проверяй.

Как итог. Для замены охлаждающей жидкости на Дэу Матиз необходимо купить — 2 литра антифриза и 2 литра дистиллированной воды. Если система охлаждения загрязнена (жидкость черного или коричневого цвета, песочный осадок) или Вы решили залить охлаждающую жидкость другого цвета, то в этом случае, придется промыть систему. А для этого придется купить 10 литров дистиллированной воды. Почему 10 литров? Потому что, обычно этого количества хватает при смене «цвета» антифриза или промывки не сильно загрязнённой системы охлаждения. Использовать для промывки системы простую воду или промывочные жидкости не желательно. Почему не желательно? Отвечу, повторяясь и немного забегая вперед. В двигателе и радиаторе охлаждения автомобиля Дэу Матиз не предусмотрены сливные пробки, что значительно затрудняет полный слив антифриза. И даже сняв радиатор охлаждения (об этом ниже), Вам не удастся полностью слить жидкость из системы охлаждения. Хоть снимай расширительный бочок, хоть дуй в патрубки, все равно в системе останется с пол литра жидкости и если эта жидкость будет простой дистиллированной водой (в блоке двигателя и радиаторе печки). Проверено. Поэтому систему лучше промывать дистиллированной водой, один, два, три раза, до того момента, пока из системы не начнет выходить чистая вода. Используя промывочную жидкость, Вы 100% удвоите количество циклов промывки (кроме грязи, Вам еще придется промыть систему от спец жидкости), плюс остается вероятность того, что промывочная жидкость хоть и в небольшом количестве останется в системе. А это, вряд ли, положительно скажется на сроке службы антифриза и деталей системы охлаждения. Поэтому, я считаю, что лучше промывать систему дистиллированной водой и к выбору, и срокам замены антифриза подходить очень серьёзно.

По инструменту и месту проведения работы. Подъёмник или смотровая яма для замены антифриза на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) не нужна. Достаточно, будет прост найти ровную площадку. С инструментов также, все просто: широкая ёмкость для слива старой охлаждающей жидкости (объёмом не менее 5 литров), плоская и крестовая отвертки, пассатижи, торцовый ключ на 10.

После покупки антифриза и подготовки инструмента, переходим к главному —

к замене охлаждающей жидкости на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз):

1. Замену антифриза следует проводить на холодном двигателе! Если такой возможности нет, то установите автомобиль на ровную площадку и дайте двигателю немного остыть (20-30 минут). Это позволит избежать нежелательных травм, в виде ожогов рук.

2. А в то время, пока двигатель остывает, можно заняться снятием корпуса воздушного фильтра. Ослабеваем затяжку хомута воздушной гофры (фото 1), отсоединяем гофру от корпуса воздушного фильтра, снимаем колодку проводов от датчика массового расхода воздуха, откручиваем три крепежных болта корпуса воздушного фильтра от кузова (фото 2 и 3). Приподнимаем корпус воздушного фильтра, выводим упорные штифты из резиновых втулок на кузове ( фото 4). И снимаем корпус воздушного фильтра в сборе.

3. Дальше, принимаемся за электровентилятор охлаждения. С левой стороны, отсоединяем колодку проводов (фото 5). И ключом на 10, откручиваем два крепежных болта диффузора вентилятора охлаждения от радиатора (фото 6 и 7). Снимаем электровентилятор с корпусом (фото 8).

4. Подставляем под правую сторону радиатора охлаждения ёмкость для слива жидкости, находим пароотводящий патрубок, пассатижами сжимаем хомут и опускаем его вниз. Снимаем патрубок с радиатора и сливаем жидкость (фото 9 и 10). Откручиваем пробку расширительного бачка.

5. Там же, с правой стороны, находим пароотводящий патрубок и снимаем его (фото 11).

6. После этого, переходим на левую сторону радиатора охлаждения и снимаем подводящий патрубок (фото 12).

7. Почти справились. Дальше, остается открутить крепёжные болты держателей верхних подушек радиатора охлаждения, с левой и правой стороны (фото 13 и 14). И снять держатели.

8. Все. Остается только снять радиатор охлаждения и слить, вытрясти из него остатки жидкости (не растеряйте резиновые подушки направляющих ножек радиатора охлаждения — две вверху и две внизу). И собрать все в обратной последовательности, залить через заливную горловину расширительного бачка сначала 2 литра концентрата антифриза и после него, долить дистиллированную воду до метки «МАХ» на расширительном бачке. Запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора. В процессе работы двигателя следите за уровнем жидкости в расширительном бачке. Система будет самостоятельно развоздушиваться, поэтому придется периодически доливать воду в расширительный бачок. После того, как вентилятор охлаждения сработал, можно заглушить двигатель и дать ему остыть. На «холодную» уровень антифриза в расширительном бачке должен быть чуть ниже метки «МАХ» (между меткой и сварным швом).

Готово. Можно сказать, что замена антифриза на верном Матизе прошла успешно. Если же, система загрязнена или Вы меняете «цвет» охлаждающей жидкости, то придётся систему охлаждения промыть. Для этого придется действовать по такой же схеме, как описано выше — сливаем жидкость, снимаем радиатора, трусим его, собираем все до кучи, заливаем воду, прогреваем двигатель до включения вентилятора, глушим, даем немного остыть, сливаем жидкость, снимаем радиатор и вновь все собираем. И так до того момента, когда из системы охлаждения будет сливаться чистая жидкость.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Замена антифриза на Дэу Матиз

Замена антифриза на Daewoo Matiz не составляет сложностей, однако с учетом специфики сборки имеет определенные отличия от общей процедуры. Весь порядок действий автовладелец может произвести самостоятельно при наличии технических навыков и знаний.

Интервал замены антифриза

Замена антифриза в Дэу Матиз производится раз в 4 года или после пробега в 80 тыс. км. Значения базовые и подразумевают отсутствие иных факторов, влияющих на эффективность охлаждающей жидкости.

Если антифриз обесцветился или приобрел коричневый, рыжеватый или черный оттенок, его замену следует произвести как можно быстрее. Изменение цвета говорит о низком качестве продукции, отсутствию необходимых присадок и негативном влиянии охлаждающей жидкости на всю систему.

Во избежание выхода из строя более дорогостоящих узлов приобретать антифриз следует у проверенных официальных дилеров. Специалисты обращают внимание на следующие марки, подходящие для Дэу Матиз:

  • 1998-2002 год выпуска — антифриз категории G12, подойдут MOTUL Ultra, Castrol LF, GlasElf, AWM, Лукойл Ультра;
  • 2003-09 год — G12+, подойдут Лукойл Ультра, G-Energy, Havoline, AWM, Freecor;
  • машины Daewoo Matiz c 2010 года требуют категорию G12++, подойдет антифриз Glysantin G 40, Freecor DSC, VAG, Frostschutzmittel A.

Количество охлаждающей жидкости зависит от объема двигателя: на 0,8 л потребуется 3,8 литра антифриза, на однолитровый мотор — 4,2 литра. Если приобретается концентрат, то объем рассчитывают с учетом добавления дистиллированный воды.

Как правильно проверить уровень в Daewoo Matiz?

Уровень охлаждающей жидкости проверяется по расширительному бачку под капотом автомобиля. Метка MAX подкрашена черным цветом, меткой MIN служит сварной шов самого расширительного бачка.

Для проверки уровня антифриза не требуется дополнительных манипуляций, полупрозрачный корпус позволяет оценить объем и без откручивания крышки. Однако помимо количества охлаждающей жидкости контролируют и ее цвет, а также наличие осадка, пены, загрязнений и иных факторов, указывающих на необходимость замены антифриза на Дэу Матиз.

Чтобы правильно проверить уровень и состояние антифриза, двигатель машины глушат и дают ему остыть. Специалисты обращают внимание, что охлаждающая жидкость, особенно при недавно работавшем двигателе, находится под давлением. Резкое открытие крышки может вызвать брызги и попадание токсичной жидкости на руки и лицо.

Открывать крышку следует аккуратно, только при остывшем моторе и по возможности в перчатках. Некоторые специалисты рекомендуют также снимать минус с аккумулятора в качестве дополнительной меры предосторожности.

Как произвести замену?

Замена антифриза в Daewoo Matiz производится с учетом трех основных стадий процесса — слив старой охлаждающей жидкости, промывка системы и заливка нового раствора.

Отдельно обращают внимание на необходимость промывки. После слива в системе остается определенное количество старой охлаждающей жидкости. Если она оказалась некачественной или автовладелец приобрел другую марку антифриза — следует тщательно промыть остатки.

При промывке системы охлаждения Дэу Матиз не рекомендуется использовать специальные промывочное жидкости. При отсутствии сливных кранов такие смеси также осядут в системе, что потребует дополнительных процедур для очистки. С учетом данного фактора старый антифриз вымывают с помощью дистиллированной воды.

Подготовка

Для замены антифриза в Дэу Матиз потребуется следующее оборудование:

  • плоскогубцы, ключи и отвертки для снятия креплений, пассатижи;
  • перчатки, чистая тряпка, воронка для заливки;
  • емкость для слива отработанной жидкости и промывочной воды, обычно используют таз и дополнительную тару объемом от 5 литров;
  • расходники — новый антифриз, дистиллированная вода от 10 литров для смешения с концентратом и промывки системы.

Автомобиль паркуется на ровном месте. Наличие ямы не обязательно, особенно если предполагается использовать таз. При подготовке учитывают токсичность антифриза и применяют меры, чтобы поблизости не было животных и детей, а также чтобы жидкость при сливе не попала в почву.

Вопрос о том, как слить антифриз с Daewoo Matiz, решается общей процедурой действий. Однако специфика сборки данной модели требует дополнительных операций.

Пошаговая инструкция

Поэтапный процесс замены антифриза на Дэу Матиз подразумевает следующий порядок действий:

  • двигателю дают остыть, в качестве дополнительной меры предосторожности с аккумулятора снимают минус, в дальнейшем его возвращают при прогревах и завершении работы;
  • производят демонтаж воздушного фильтра и корпуса — для этого ослабляют хомут на патрубке и откручивают удерживающие корпус болты, также снимают разъем с датчика;
  • на патрубке внизу радиатора сжимают усики хомута, подставляют тару для слива и снимают шланг;
  • на выходе расширительного бачка выкручивают заглушку, что обеспечивает разгерметизацию и более быстрый слив;
  • снимают радиатор — для этого откручивают удерживающее его крепления и снимают патрубок с верхней части;
  • замена антифриза на Дэу Матиз без снятия радиатора допускается, однако с учетом отсутствия сливных кранов требует дополнительных процедур для промывки и не гарантирует полное освобождение системы от отработанной охлаждающей жидкости;
  • снятый радиатор промывается дистиллированной водой;
  • снимают расширительный бачок, который также промывается в отдельном порядке;
  • расширительный бачок и радиатор возвращают на место, подключив и плотно подогнав все имеющиеся соединения;
  • на место возвращают воздушный фильтр, систему приводят в исходный вид, после чего в наливную горловину заливают дистиллированную воду;
  • двигатель заводят и дают поработать минут 15-20, после чего глушат и дают остыть;
  • воздушный фильтр вновь снимают, из системы сливают дистиллированную воду, после промыва радиатора и расширительного бачка она должна быть относительно чистой;
  • вновь восстановив систему, в расширительный бачок заливают новый антифриз, периодически прожимая нижний шланг радиатора, чтобы избежать образования воздушных пробок;
  • охлаждающую жидкость заливают до уровня MAX, пробку закручивают, двигатель в течение 15 минут прогревают.

Если после работы мотора уровень антифриза упал — его доливают до верхнего предела. Через несколько дней после замены уровень и цвет жидкости проверяют, при необходимости ее доливают или меняют на новую. Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости свидетельствует о протечках — соединения закручены неплотно или имеются узлы, требующие замены.

fix-my-car.ru

Замена антифриза на Дэу Матиз

Замена антифриза в машинах Дэу Матиз, по регламенту, должна производиться с периодичностью раз 4 года, а в случае активной эксплуатации, при 80 000 км пробега. На практике, выполнение этой работы может потребоваться и раньше, к примеру, при изменении цвета охлаждающей жидкости — ее почернении или появления рыжего оттенка. Такие проблемы, как правило, связаны с покупкой продукции низкого качества или несоблюдением регламента.

Какой антифриз лучше, и сколько его лить в Дэу Матиз?

Выбирая охлаждающую жидкость для автомобиля Дэу Матиз, стоит ориентироваться на рекомендации производителя и год выпуска. Здесь можно выделить следующие варианты:

  • Для машин с 1998 по 2002 год выпуска, в большей степени, подходит антифриз класса G12, красного цвета. Доступные варианты — MOTUL Ultra, Castrol SF, GlasElf, AWM, Лукойл Ультра и прочие.
  • Если автомобиль Дэу Матиз выпущен в период с 2003 по 2009 годы, то при замене антифриза, лучше использовать охлаждающие жидкости класса G12+ (также красного цвета). Здесь варианты следующие — Лукойл Ультра, G-Energy, Havoline, AWM, Freecor и прочие.
  • Для последней партии авто, произведенных с 2010 по 2011 год, лучше применять красную ОЖ класса G12++. Лучшая продукция в этой категории — Glysantin G 40, Freecor DSC, VAG, Frostschutzmittel A.

После выбора подходящей ОЖ для замены, купите необходимый объем антифриза. Для Дэу Матиз с мотором 0,8 литра потребуется 3.8 л рабочей жидкости, а для автомобиля с 1-литровым мотором — 4,2 л.

Антифриз Castrol SF G11

Процесс замены

Чтобы успешно слить антифриз и заполнить систему новой охлаждающей жидкостью, подготовьте инструмент. Вам потребуются отвертки и набор ключей, плоскогубцы и 5-литровая пустая емкость. Кроме того, приготовьте чистые тряпки, десять литров дистиллята, а также два литра концентрата ОЖ.

Слив антифриза и промывка радиатора

Чтобы выполнить замену антифриза, сделайте следующее:

  1. Установите машину на ровной площадке. Удобнее всего работать на яме или эстакаде. Если такой возможности нет, найдите ровную площадку.
  2. Снимите «минус» с АКБ, в качестве меры предосторожности. После завершения работ, верните клемму на место.
  3. Демонтируйте воздушный фильтр и корпус. Для выполнения этой задачи, отпустите болт, который затягивает хомут на патрубке. После этого, выкрутите болты, удерживающие корпус, и снимите разъем с датчика.
  4. При помощи пассатижей, сожмите усики на хомуте, установленном на патрубке внизу радиатора, и сместите его в направлении к полу. Предварительно установите пустую тару, куда будет сбегать отработавшая, охлаждающая жидкость. Теперь снимите шланг.
  5. Чтобы разгерметизировать систему охлаждения и быстрее слить антифриз, выкрутите заглушку, установленную на выходе расширительного бачка.
  6. Выкрутите верхние болты, которые удерживают радиатор. Далее демонтируйте патрубок, который подключен к верхней его части.

Антифриз AWM G12

Теперь необходимо промыть радиатор, с помощью подготовленных 10 литров дистиллированной воды. Эту работа обязательна, если антифриз поменял цвет и приобрел коричневый (черный) оттенок. Кроме того, промывка системы требуется, если вы решили залить другую охлаждающую жидкость. Имеющего в распоряжении, дистиллята достаточно, чтобы промыть не слишком грязную систему.

Стоит отметить, что, в процессе слива ОЖ, небольшой объем антифриза все равно остается, поэтому лучше  использовать дистиллированную воду, а не различные промывочные жидкости. В ином случае, в системе охлаждения остается посторонний состав, который впоследствии смешивается с новым антифризом. В результате, ухудшаются параметры ОЖ, и уменьшается срок ее службы. Вот почему, при замене антифриза на машинах Дэу Матиз, вопросу промывки стоит уделять главное внимание.

Промывка бачка дистиллятом

Как только промывка радиатора будет завершена, действуйте так:

  1. С помощью пассатижей, поочередно, сожмите три хомута на трубках, которые подходят к бачку, после чего, демонтируйте его и промойте, с помощью дистиллированной воды.
  2. Верните чистую емкость на место и подключите трубки.
  3. Поставьте на место радиатор и подключите к нему патрубок.
  4. Верните на место воздушный фильтр вместе c корпусом, после чего, подключите воздуховод и датчик.
  5. Залейте дистиллят в систему. При выполнении этой работы, держите канистру одной рукой, а другой — нажмите несколько раз на патрубок.
  6. Заведите мотор и оставьте его, в таком состоянии, на 15 минут.

Антифриз Glysantin G 40

Заливка нового антифриза

Следующий этап замены антифриза — подготовка охлаждающей жидкости. Смешайте концентрат ОЖ с дистиллятом, в равной пропорции, закрутите пробку и перемешайте состав. Далее, сделайте следующее:

  1. Заглушите мотор и дождитесь его остывания.
  2. Слейте дистиллят из системы, подключите патрубки к радиатору и бачку.
  3. Залейте подготовленную ОЖ в бачок, прижимая при этом нижнюю трубку радиатора. Антифриз должен дойти до верхнего уровня.
  4. Закрутите пробку на бачке.
  5. Заведите мотор на 15 минут, после чего проверьте уровень.

ИТОГИ

Теперь вы знаете главное — как слить антифриз, в каких случаях производить промывку системы, и как это сделать правильно. Кроме того, в процессе замены, важно внимательно подходить к выбору ОЖ и ее подготовке к заполнению системы. Приведенной выше информации достаточно, чтобы сделать все самому и не ехать на СТО.

Видео: Замена антифриза, с промывкой системы, на DAEWOO MATIZ (Дэу Матиз)

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

autoinfa.com

Как правильно самому заменить антифриз в Daewoo Matiz: советы и фото

Согласно инструкции, идущей вместе с автомобилем, замена антифриза Матиз должна проводиться каждые 40000 километров пробега или два года эксплуатации. Никогда не опаздывайте с заменой, а в наших условиях желательно проводить ее даже раньше. Сам процесс замены достаточно прост и под силу даже начинающему автолюбителю.

ОЖ для авто состоит из нескольких компонентов:

  • вода;
  • антифриз;
  • присадки, которые необходимы для предупреждения ржавчины в системе охлаждения и моторе, кроме того, они препятствуют разрушающим процессам, непосредственно в ОЖ.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Проводим замену своими руками

Все работы по смене ОЖ нужно проводить только, когда мотор полностью остынет. В ином случае, вы рискуете обжечься. Перед началом работ автомобиль нужно поставить на горизонтальную ровную поверхность.

Какой антифриз заливать?

Концентрированный Liqui Moly KFS 2000Концентрированный Liqui Moly KFS 2000Концентрированный Liqui Moly KFS 2000

На специализированных станциях технического обслуживания для охлаждения двигателей автомобилей Дэу Матиз льют Liqui Moly KFS 2000. Он представляет собой жидкость синего цвета, созданную на базе этиленгликоля и набора присадок, успешно препятствующих появлению коррозии, пены и других негативных процессов. Также можно использовать и продукт отечественного производства, к примеру, от компании Лукойл.

Набор для замены ОЖ: антифриз Лукойл, дистиллированная вода, промывкаНабор для замены ОЖ: антифриз Лукойл, дистиллированная вода, промывкаНабор для замены ОЖ: антифриз Лукойл, дистиллированная вода, промывка

Для охлаждения двигателя Дэу Матиз можно заливать только ОЖ на базе этиленгликоля!

Инструменты

  • десять литров дистиллята;
  • набор ключей;
  • отвертки;
  • два литра концентрированного антифриза.
  • пассатижи;
  • емкость в пять литров;
  • ветошь.

Инструкция по замене

  1. Для начала нужно снять воздушный фильтр вместе с корпусом. Для этого немного откручиваем болт, затягивающий хомутик на патрубке, далее откручиваем болты, крепящие корпус, и снимаем разъем датчика.

    Снимаем воздушный фильтр вместе с корпусомСнимаем воздушный фильтр вместе с корпусомСнимаем воздушный фильтр вместе с корпусом

  2. С помощью плоскогубцев сжимаем усики хомутика нижнего патрубка радиатора и сдвигаем его вниз. Ставим под патрубок заранее подготовленную емкость и снимаем шланг.

    Усики хомута нужно сжатьУсики хомута нужно сжатьУсики хомута нужно сжать

  3. Для разгерметизации охлаждающей системы нужно снять заглушку горловины с расширительного бачка.

    Откручиваем пробку бачкаОткручиваем пробку бачкаОткручиваем пробку бачка

  4. Откручиваем верхние болты, крепящие радиатор. Снимаем патрубки, находящиеся в верхней части радиатора. Снимаем непосредственно сам радиатор и промываем его дистиллятом.

    Снимаем теплообменникСнимаем теплообменникСнимаем теплообменник

  5. Плоскогубцами по очереди сжимаем три хомутика на шлангах, которые идут к бачку. Отсоединив шланги и крепление, снимаем и промываем бачок дистиллятом.

    Снимаем бачокСнимаем бачокСнимаем бачок

  6. Возвращаем уже чистый на место. Подсоединяем шланги.

    Возвращаем на местоВозвращаем на местоВозвращаем на место

  7. Устанавливаем на свое место радиатор и подсоединяем к нему патрубок. Потом ставим обратно воздушный фильтр с корпусом. Подсоединяем датчик и воздуховод.
  8. Заливаем дистиллят, когда льем, одной рукой удерживаем канистру, а другой, чтобы не образовались пробки воздуха, прожимаем патрубок.
  9. Заводим мотор минут на пятнадцать, тем временем разбавляем концентрированный антифриз дистиллятом в равных пропорциях и, закрутив пробку, хорошенько перемешиваем.

    Комплект для разбавленияКомплект для разбавленияКомплект для разбавления

  10. Глушим мотор и ждем, когда он остынет. Сливаем дистиллят из системы. Подсоединяем патрубки к бачку и радиатору.
  11. Получившуюся охлаждающую жидкость льем в бачок. Обязательно прожимаем нижний шланг радиатора. Лить нужно до максимального уровня, и потом плотно закрутить пробку на бачке.

    Заливаем охлаждающую жидкостьЗаливаем охлаждающую жидкостьЗаливаем охлаждающую жидкость

  12. Заводим мотор и даем ему поработать минут пятнадцать. Проверяем уровень в бачке.

    Залитая жидкостьЗалитая жидкостьЗалитая жидкость

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Замена охлаждающей жидкости на Дэу»

Процесс замены антифриза во многих автомобилях очень похож, в частности, на Дэу Сенс и Дэу Матиз. Посмотрев, как поменять ОЖ на Дэу Сенс, вы с легкостью сможете заменить его и на Дэу Матиз.

avtozam.com

Замена Антифриза На Дэу Матиз ~ VESKO-TRANS.RU

Школа авторемонта Статьи, советы и советы по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Категории статей

Новые вопросы
Самое пользующееся популярностью
Топ-5 (По голосам)
  1. home
  2. Статьи
  3. Daewoo Lanos, Nexia, Matiz, Sens
  4. Подмена антифриза на автомобиле Dae. Подмена антифриза на автомобиле Dae.

Категории статей

Замена антифриза на автомобиле Daewoo Matiz

Издавна не публиковал статьи по ремонту автомобилей Daewoo Matiz (Дэу Матиз). daewoo matiz замена антифриза «гт» дэу матиз 0.8л замена снятие бампера на дэу матиз. И это не порядок! Пришло время вновь вспомнить об этом малыше. Тем более, что я к этому автомобилю испытываю теплые чувства))). На этот раз речь пойдёт о замене охлаждающей жидкости! Могу сразу сказать, что в работе по замене охлаждающей жидкости в автомобиле Дэу Матиз сложного ничего нет. Все довольно просто и доступно. Замена печки радиатора на дэу нексия фото и видео. Конечно же, если знаешь, что делать. Поэтому, перед тем как брать в руки инструмент и лезть под капот своего железного друга, рекомендую прочитать данный текст до конца))). Как заменить охлаждающую жидкость на дэу нексия. Замена антифриза на дэу. Америку, я для Вас не открою, но все-таки надеюсь, что статья для Вас будет полезна!

И начну скорее всего, с перечня причин, по которым необходимо менять охлаждающую жидкость: регламент (рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 80000 км пробега или после 4 лет эксплуатации), в систему охлаждение попало масло, охлаждающая жидкость изменила цвет (стала значительно светлей, почернела, превратилась в рыжую смесь с песочным осадком). Последняя причина напрямую связана с соблюдением регламента замены охлаждающей жидкости и использование некачественной продукции. И часто случается, что забыл вовремя заменить охлаждающую жидкость или залил в систему тосол «местного» разлива и через месяц обнаружил в расширительном бачке жидкость ржавого цвета с песочным осадком на стенах и дне бачка. А это проблема довольно серьезная. Потому что, «такая» жидкость способна в очень короткий срок вывести из строя не только помпу, но и радиаторы охлаждения и отопления Вашей машины. А так, как в Матизе конструкторы не предусмотрели сливных пробок на блоке двигателя и радиаторе охлаждения, слить охлаждаю

Так, идём дальше. После того, как приняли решение самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в любимом Матизе, следует определиться с «качеством и количеством» этой самой жидкости. То есть, ответить на самые распространенные вопросы — «Сколько литров охлаждающей жидкости входит в систему охлаждения Daewoo Matiz ?«, «Что следует заливать в Матиз — тосол или антифриз?«, «Какой (цвет, производитель, классификация) антифриз лучше заливать в Дэу Матиз?»

По первому вопросу — в систему охлаждения автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз) с двигателем 0.8 входит 3.8 литра охлаждающей жидкости, а в Матиз с двигателем 1.0 — 4.2 литра.

По второму вопросу. Знаю, что многие опять и снова будут бухтеть, что между тосолом и антифризом нет никакой разницы, кроме названия. И в Матиз можно спокойно заливать тосол и не морочить себе голову. Но, я с этим не согласен. Считаю правильным ответом — только антифриз. И сейчас нет времени вспоминать историю создания-появления тосола и антифриза, разбираться в чём они отличаются друг от друга и перечислять присадки и составляющие того и другого. Для этого лучше создать отдельную тему. А сейчас мой ответ — лучше заливать антифриз, хотя бы из-за того, что шансов купить «липовый» тосол значительно больше, чем некачественный антифриз.

И естественно, ответ на третий вопрос. В Daewoo Matiz (Дэу Матиз) рекомендуется заливать антифриз на основе этиленгликоля, класса G12, красного (оранжевого) цвета. По производителю, посоветовать что-то трудно, точней не хочется выделять кого-то. Перечисляя известные фирмы, типа HEPU, Shell Zone, Ликви Моли и т.п., я никого не удивлю. Могу только посоветовать, при покупке любого антифриза не стесняться спрашивать у продавца сертификат качества на данный товар. Как говориться, доверяй, но проверяй.

Как итог. Для замены охлаждающей жидкости на Дэу Матиз необходимо купить — 2 литра антифриза и 2 литра дистиллированной воды. Замена антифриза на daewoo matiz / дэу матиз. Замена антифриза на что в работе по замене охлаждающей жидкости в автомобиле дэу матиз. Если вы решили заменить антифриз в матизе своими силами, то данная инструкция вам в помощь. Если система охлаждения загрязнена (жидкость черного или коричневого цвета, песочный осадок) или Вы решили залить охлаждающую жидкость другого цвета, то в этом случае, придется промыть систему. А для этого придется купить 10 литров дистиллированной воды. Почему 10 литров? Потому что, обычно этого количества хватает при смене «цвета» антифриза или промывки не сильно загрязнённой системы охлаждения. Использовать для промывки системы простую воду или промывочные жидкости не желательно. Почему не желательно? Отвечу, повторяясь и немного забегая вперед. В двигателе и радиаторе охлаждения автомобиля Дэу Матиз не предусмотрены сливные пробки, что значительно затрудняет полный слив антифриза. И даже сняв радиатор охлаждения (об этом ниже), Вам не удастся полностью слить жидкость из системы охлаждения. Хоть снимай расширительный бочок, хоть дуй в патрубки, все равно в системе останется с пол литра жидкости и если эта жидкость будет простой дистиллированной водой (в блоке двигателя и радиаторе печки). Проверено. Поэтому систему лучше промывать дистиллированной водой, один, два, три раза, до того момента, пока из системы не начнет выходить чистая вода. Используя промывочную жидкость, Вы 100% удвоите количество циклов промывки (кроме грязи, Вам еще придется промыть систему от спец жидкости), плюс остается вероятность того, что промывочная жидкость хоть и в небольшом количестве останется в системе. А это, вряд ли, положительно скажется на сроке службы антифриза и деталей системы охлаждения. Замена охлаждающей при попадании антифриза на кожу или окрашенные части автомобиля. Замена антифриза на дэу матиз. Поэтому, я считаю, что лучше промывать систему дистиллированной водой и к выбору, и срокам замены антифриза подходить очень серьёзно.

DAEWOO MATIZ замена антифриза с промывкой системы

DAEWOO MATIZ замена антифриза с промывкой системы.

Замена охлаждающей жидкости дэу матиз.

промываем систему и меняем охлаждающую жидкость дэу матиз.

По инструменту и месту проведения работы. Замена антифриза на дэу матиз — предложения по ремонту от автосерисов. Средние цены, сроки, адреса, время работы и телефоны автосервисов. Подъёмник или смотровая яма для замены антифриза на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) не нужна. Достаточно, будет прост найти ровную площадку. С инструментов также, все просто: широкая ёмкость для слива старой охлаждающей жидкости (объёмом не менее 5 литров), плоская и крестовая отвертки, пассатижи, торцовый ключ на 10.

После покупки антифриза и подготовки инструмента, переходим к главному — к замене охлаждающей жидкости на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз):

1. Замену антифриза следует проводить на холодном двигателе! Если такой возможности нет, то установите автомобиль на ровную площадку и дайте двигателю немного остыть (20-30 минут). Это позволит избежать нежелательных травм, в виде ожогов рук.

2. А в то время, пока двигатель остывает, можно заняться снятием корпуса воздушного фильтра. Ослабеваем затяжку хомута воздушной гофры (фото 1), отсоединяем гофру от корпуса воздушного фильтра, снимаем колодку проводов от датчика массового расхода воздуха, откручиваем три крепежных болта корпуса воздушного фильтра от кузова (фото 2 и 3). Приподнимаем корпус воздушного фильтра, выводим упорные штифты из резиновых втулок на кузове ( фото 4). И снимаем корпус воздушного фильтра в сборе.

3. Дальше, принимаемся за электровентилятор охлаждения. С левой стороны, отсоединяем колодку проводов (фото 5). И ключом на 10, откручиваем два крепежных болта диффузора вентилятора охлаждения от радиатора (фото 6 и 7). Автомобиль «дэу нексия процедура слива антифриза на «дэу замена тосола антифриза. Снимаем электровентилятор с корпусом (фото 8).

4. Подставляем под правую сторону радиатора охлаждения ёмкость для слива жидкости, находим пароотводящий патрубок, пассатижами сжимаем хомут и опускаем его вниз. Снимаем патрубок с радиатора и сливаем жидкость (фото 9 и 10). Откручиваем пробку расширительного бачка.

5. Там же, с правой стороны, находим пароотводящий патрубок и снимаем его (фото 11).

6. После этого, переходим на левую сторону радиатора охлаждения и снимаем подводящий патрубок (фото 12).

7. Почти справились. Если у вас проблемы с заменой охлаждающей жидкости на дэу матиз, замена антифриза матиз. Дальше, остается открутить крепёжные болты держателей верхних подушек радиатора охлаждения, с левой и правой стороны (фото 13 и 14). И снять держатели.

8. Все. Остается только снять радиатор охлаждения и слить, вытрясти из него остатки жидкости (не растеряйте резиновые подушки направляющих ножек радиатора охлаждения — две вверху и две внизу). И собрать все в обратной последовательности, залить через заливную горловину расширительного бачка сначала 2 литра концентрата антифриза и после него, долить дистиллированную воду до метки «МАХ» на расширительном бачке. Запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора. В процессе работы двигателя следите за уровнем жидкости в расширительном бачке. Система будет самостоятельно развоздушиваться, поэтому придется периодически доливать воду в расширительный бачок. Установочное место для размещения салонного фильтра на дэу нексия замена воздушного. Замена антифриза (ож) на лада гранта. После того, как вентилятор охлаждения сработал, можно заглушить двигатель и дать ему остыть. На «холодную» уровень антифриза в расширительном бачке должен быть чуть ниже метки «МАХ» (между меткой и сварным швом).

Готово. Можно сказать, что замена антифриза на верном Матизе прошла успешно. Если же, система загрязнена или Вы меняете «цвет» охлаждающей жидкости, то придётся систему охлаждения промыть. Для этого придется действовать по такой же схеме, как описано выше — сливаем жидкость, снимаем радиатора, трусим его, собираем все до кучи, заливаем воду, прогреваем двигатель до включения вентилятора, глушим, даем немного остыть, сливаем жидкость, снимаем радиатор и вновь все собираем. И так до того момента, когда из системы охлаждения будет сливаться чистая жидкость.

vesko-trans.ru

Замена антифриза на матизе своими руками. Охлаждающая жидкость для дэу матиз.

Если вы решили заменить антифриз в Матизе своими силами, то данная инструкция вам в помощь. Особых сложностей возникнуть не должно, все достаточно просто. Данные рекомендации подходят для замены охлаждающей жидкости на Рено Логан.

Итак, для проведения работ понадобится следующее:

  • Две пятилитровые канистры с дистиллированной водой.
  • Концентрат антифриза в количестве 2 литров. Используйте охлаждающую жидкость, которая подходит для вашего автомобиля. Для Матиза приемлемо использование антифризов высокого класса. Это G11, G12, G13, которые могут быть произведены как на зарубежных, так и на отечественных заводах.
  • Инструменты: крестовая и плоская отвертка, гаечный ключ на «10», плоскогубцы.

Замена охлаждающей жидкости на Дэу Матиз своими руками

Для Матиза необязательно искать смотровую яму или эстакаду, достаточно будет ровной площадки. Ждем остывания двигателя, чтобы не получить термические ожоги.

Для начала нужно вытащить корпус воздушного фильтра. Открутите три болта, сожмите плоскогубцами хомут и сдвиньте фильтр вниз по патрубку радиатора. Теперь осторожно снимите сам патрубок, из него выльется немного антифриза, это нормально.

Приготовьте пустую емкость минимальным объемом 4 литра и отвинтите крышку расширительного бачка. Слейте отработанную жидкость.

Следующим нашим действием будет снятие радиатора вместе с вентилятором, который закреплен болтами. Радиатор освобождаем от остатков жидкости, хорошо его промываем водой. Возьмите плоскогубцы и снимите расширительный бачок. Также промойте его водой.

Расширительный бак и радиатор поставьте на свои места. Проверьте, насколько надежно присоединены к радиатору корпус фильтра (помните о разъемах датчика) и снятые патрубки. Теперь залейте в бачок дистиллированную воду (4литра), нижний патрубок при этом переминайте рукой. Расширительный бак закройте крышкой и заведите автомобиль.

Промывать систему охлаждения будем примерно в течение 15 минут. Кстати, дополнительно можно будет использовать специальные средства для промывки, они помогут более эффективно решить проблему отложений в системе. Продаются они в любых автомагазинах и имеют подробную инструкцию по использованию.

Теперь приготовьте антифриз. В освободившейся емкости смешайте концентрат и дистиллированную воду. Пропорции определяются климатическими условиями, в которых эксплуатируется автомобиль, но содержание концентрата не должно превышать 70% или быть меньше 50% всего состава. Точные указания вы найдете в аннотации к продукту.

Двигатель заглушите, и снова дайте ему остыть. Чтобы слить промывочную жидкость, необходимо проделать все те же действия по разборке, которые были описаны выше.

Залейте приготовленный антифриз до максимальной отметки в расширительном бачке. Нижний патрубок пережимайте рукой, этим вы уменьшите количество воздушных пробок и поможете жидкости более равномерно распределиться по системе. Закройте крышку бачка и заведите Матиз. Автомобиль глушим и проверяем уровень охлаждающей жидкости. Если вы не хотите долго ждать, пока остынет двигатель, накройте крышку толстой тканью и аккуратно приоткрывайте, пока не выйдет весь пар. Антифриз, скорее всего, придется долить. Проверьте, насколько надежны все крепления, нет ли утечек жидкости. Через несколько дней еще раз проведите проверку уровня охлаждающей жидкости.

Далее представлены материалы по замене антифриза в Ниссан Альмера.

tosolers.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *