Как слить полностью тосол ваз 2110: Как слить тосол с ВАЗ 2110?
Как слить тосол с ВАЗ 2110?
Очень многие автовладельцы даже после 150 тыс. км пробега не меняют охлаждающую жидкость (ОЖ). Однако согласно правил эксплуатации замену тосола или антифриза нужно проводить каждые два года.
В случае несвоевременной замены ОЖ в каналах блока и головки блока цилиндров может преждевременно появиться ржавчина. Это ведет к сокращению ресурса двигателя.
В данной статье рассмотрим, как слить тосол с ВАЗ 2110 и заменить его на новую жидкость самостоятельно.
Не все автомобилисты знают, каков срок службы охлаждающей жидкости. В теории он составляет около 150 тысяч километров. Однако на практике эта цифра, как правило, меньше.
Тосол или антифриз требует обязательной замены, если наблюдается:
- Изменение цвета ОЖ на «ржавый»
- Образование масляной пленки на поверхности хладагента
- Бурление жидкости в расширительном бачке ВАЗ 2110
- Уменьшение уровня ОЖ из-за утечек
Расширительный бачок ВАЗ 2110 вмещает 7,8 литров охлаждающей жидкости. При этом слить можно только около 7 литров, так как часть хладагента остается внутри.
При выборе охлаждающей жидкости для ВАЗ 2110 придерживайтесь нескольких простых правил.
Приобретайте ОЖ с теми же характеристиками, аналогичного цвета и производства, что использовалась ранее. Не смешивайте хладагенты разные типов, так как это может привести к непредсказуемым последствиям.
Обращайте внимание на упаковку с жидкостью. Сегодня продают как готовые для заливки составы, так и концентраты, которые перед применением нужно обязательно разбавлять.
Для того чтобы произвести замену охлаждающей жидкости, вам необходимо подготовить:
- Пустую широкую емкость (удобнее использовать таз или ведро)
- Гаечные ключи на 13 и на 17
- Свежий антифриз (7 л)
Установите автомобиль на смотровую яму. Если такой возможности нет, поставьте машину на ровную площадку и приподнимите домкратом ее переднюю часть. Дождитесь, пока двигатель остынет.
Скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи – если этого не сделать, то в случае попадания жидкости на оголенные провода может произойти короткое замыкание.
Если автомобиль инжекторный, снимите модуль зажигания (вместе с кронштейном), чтобы он не мешал откручиванию сливной пробки блока цилиндров.
Чтобы охлаждающая жидкость из системы сливалась быстрее, открутите крышку расширительного бачка.
Подставьте пустую емкость под пробку на блоке цилиндров двигателя. При помощи гаечного или накидного ключа полностью отверните ее. Охлаждающая жидкость начнет сливаться. Когда процесс завершится, тряпкой удалите потеки тосола.
Не закручивайте пробку и найдите сливное отверстие на радиаторе. Рядом с ним находятся провода и сам генератор, поэтому желательно защитить их от попадания отработки (например, целлофаном).
Открутите пробку радиатора и слейте из него тосол.
Перед заливом свежей охлаждающей жидкости установите все пробки на место.
Если вы меняете тосол на инжекторном двигателе, ослабьте хомут и скиньте шланг отвода жидкости с дроссельного узла. После этого положите шланг в удобное место и приподнимите ту его часть, которой он подсоединялся к дросселю.
В карбюраторном двигателе проделайте такую же операцию со шлангом подогрева карбюратора.
Начинайте аккуратно вливать охлаждающую жидкость до требуемого уровня (у верхней кромки ремня крепления). Следите, когда она потечет из какого-либо шланга. Затем оденьте шланг на свое место и заверните пробку.
Подсоедините шланги к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя).
На блоке цилиндров инжектора установите на место модуль зажигания. Подсоедините провод к клемме аккумуляторной батареи.
Заведите автомобиль, дайте ему прогреться до рабочей температуры и заглушите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее.
Если после замены охлаждающей жидкости вы заметили, что двигатель сильно перегревается, а печь не работает (идет холодный воздух), значит, в системе образовались воздушные пробки.
Чтобы их удалить, открутите пробку расширительного бачка (обязательно на остывшем двигателе), на инжекторе отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка или карбюратора.
Залейте тосол в расширительный бачок до уровня и присоедините шланги обратно.
При замене охлаждающей жидкости обязательно придерживайтесь требований техники безопасности.
Перед выполнением процедуры полностью остудите автомобиль, двигатель должен быть абсолютно холодным.
Помните, что тосол (или антифриз) – достаточно токсичная жидкость, поэтому нельзя допускать ее попадания в желудок, на кожу или в глаза.
Проводите работы в очках и перчатках.
После заливки свежей ОЖ заводите автомобиль только после установки крышки расширительного бачка на место.
Если вы провели замену радиатора отопителя, проверьте работу вентилятора. Для этого следите по приборной панели за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор так и не заработал, включите обдув из отопителя. Холодный воздух свидетельствует о возникновении воздушной пробки, горячий – о неисправности вентилятора.
Была ли полезна статья?
(2 оценки)
Как слить тосол из ВАЗ 2110. Тосол из ВАЗ 2112. Охлаждающая жидкость из ВАЗ 2111
Добавлено Июл 22, 2014 в Советы и инструкции, Тосол / Антифриз
Каждый автолюбитель знает, что двигателю внутреннего сгорания в ВАЗ 2110 (а также в ВАЗ 2112 и ВАЗ 2111) необходимо качественное охлаждение.
Одним из самых популярных отечественных внедорожников российского производства является автомобиль Нива, который способен преодолеть значительные препятствия на дороге. Покупателя приятно удивят его низкая стоимость и высокая практичность. Однако каждого автолюбителя Нивы интересует важный вопрос — как возможно снизить расход топлива.
Завод-изготовитель рекомендует полностью сменять охлаждающую жидкость с блока в системе Нивы «Шевроле» не реже, чем минимум в 2 года. Необходимо также производить замену охлаждающей жидкости в том случае, если тосол пожелтеет. Это свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость в двигателе потеряла свои необходимые свойства.
В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 происходит постепенное снижение требуемой плотности залитой в двигатель охлаждающего тосола, что ведет к постепенной потере ее морозоустойчивого свойства. Постепенно наступает момент, когда она нуждается в подмене.
Чтобы грамотно слить антифриз с блока или радиатора ВАЗ 2110 автолюбителю, работающему в мастерской, потребуется: отвертка, емкость для слива, набор гаечных ключей, хлопчатобумажные перчатки, защищающие от попадания масла на руки, и не менее 10 литров свежей, охлаждающей жидкости.
Одной из существенных причин полной замены радиатора печки на ВАЗе 2110 является постепенное протекание охлаждающей жидкости. Обычно тосол выходит из радиатора отопителя, а именно из непрочных креплений шлангов, потерявших герметичность. Многие автолюбители из-за без требуемой разборки моторного щита для предотвращения утечек, причину утечки тосола не могут определить, поэтому меняют старые радиатор отопителя на новый.
Процесс снятия и полной замены радиатора прописаны в специальной документации из книжки по ремонту ВАЗ 2110. Вся процедура происходит под капотом, поэтому для замены старого радиатора печки вытаскивать панель в салоне не требуется. Чтобы предотвратить замену радиатора необходимо тщательно следить и диагностировать предварительно состояние тосола в рабочем состоянии.
Если ремонт производится самостоятельно, своими руками, то обслуживать свою машину, совершая данную операцию, предстоит многократно. Дело в том, что сливая тосол или антифриз, необходимо всегда, если требуется заменить радиатор или термостат, заменить охлаждающую жидкость для качественной работы двигателя.
Процедура замены антифриза также проводят при смене радиатора печки старого образца и новый. Нужно сначала слить выработанный тосол.
Для этого можно сперва слить часть антифриза с блока двигателя. Для этого откручивают крышечку расширительного бачка, для снижения давления, откручивают и убирают в сторону сливную пробку, находящуюся за модулем зажигания. В заранее приготовленную тару должно вытечь в среднем 4 литра антифриза. Если он оказался чистый, без осадка или желтого цвета, то его можно заливать затем повторно.
Можно также слить исключительно через расширительный бачок. Сначала снимают шланг у печки и выливают литр тосола. После этого, чтобы не мешал, снимают резиновый патрубок. Необходимо ослабить 3 хомута.
Необходимо знать, как правильно сливать антифриз и тосол с двигателя. Для этого сливают тосол или антифриз на ВАЗ2110 в 2 этапа. Сначала сливают антифриз с радиатора, а только после этого сливают охлаждающую жидкость с самого двигателя.
При выполнении данной процедуры понадобится ключ на «8», «17» и «13», а также любой тазик из гаража или какая-то другая ёмкость, у которой объем не меньше 8 литров, а также тряпка. Проводят эту процедуру обязательно на холодный двигатель.
Чтобы слить тосол (антифриз) с радиатора, предварительно снимают защиту двигателя, отвернув при этом четыре крепления с помощью набора ключей. Далее открывают краник отопителя. Перед этим в салоне машины переводят регулятор нужной температуры печи на самую горячую, т. е. в крайнее правое положение. Затем открывают крышечку расширительного бочка. Следует отметить, что не все специалисты рекомендуют отворачивать крышечку бочка, ссылаясь на то, что жидкость во время слива из двигателя будет разбрызгиваться. Поэтому каждый сам выбирает удовлетворяющий его метод. После этого ставят тазик под радиатор. Заглянув предварительно под капот автомобиля, необходимо найти и отвинтить гаечным ключом сливную пробку радиатора. После этого медленно и постепенно отворачивают сливную пробку и сливают израсходовавшуюся охлаждающую жидкость. Если сильно быстро открутить, то появляется плохая вероятность, что грязный тосол зальёте генератор. После этого нужно дать отстояться 10-15 минут. После этого сливают тосол с блока двигателя.
Чтобы слить тосол (антифриз) с двигателя, необходимо поставить таз не менее 8 литров под двигатель, найти специальную пробку от сливного отверстия блока цилиндров, а после этого откручивают ее. Пробка находится непосредственно под модулем зажигания, который можно в случае сего снять. Например, при необходимости. Только после этого сливают жидкость с двигателя. Дают постоять 10-15 минут; все извлеченные детали прячут в надежное место, чтобы они не потерялись. Чистой тряпкой тщательно протирают все сливные отверстия. После подмены и очищения, собираем все в обратной четкой последовательности.
Нужно все правильно установить на свои места, чтобы все детали точно прилегали друг к другу. В противном случае можно ожидать утечек или неправильной работы двигателя ВАЗ2110.
Как слить и заменить тосол на ВАЗ 2107 по всем правилам
Замена тосола в системе охлаждения двигателя – это мероприятие, которое выполняется с определенной периодичностью с целью поддержания эффективной работы системы охлаждения. Сегодня вы узнаете, как слить и поменять тосол на ВАЗ 2107 и для чего это делается.
Для чего меняют тосол?
Система охлаждения многих современных автомобилей – жидкостная. То есть теплопередача осуществляется жидкости, которая циркулирует по системе трубок и, охлаждаясь в радиаторе, возвращается обратно в двигатель, для принятия новой порции тепла. В системе охлаждения двигателя ВАЗ 2107 изначально применялась вода, позже, из-за пониженной стойкости к отрицательным температурам, она была заменена на тосол.
Тосол, по сравнению с водой, обладает хорошей стойкостью в морозы и совершенно не замерзает. Кроме того, он не является источником накипи, а значит, не засоряет систему охлаждения.
В процессе постоянного температурного воздействия, антифриз может потерять свои свойства. То есть, в первую очередь, понижается его температура кипения и становится равна температуре кипения обычной воды. Во-вторых, такая жидкость может запросто замерзнуть и стать причиной треснувшего бачка, а в худшем случае – треснувшего блока цилиндров. Именно поэтому, тосол необходимо менять, хотя бы раз в полгода при сезонном обслуживании автомобиля, чтобы избежать нежелательных последствий.
Как правильно слить тосол?
Для того, чтобы слить тосол, недостаточно просто вывернуть краны. Для начала, необходимо усвоить, что тосол является токсичным веществом, а значит, может представлять опасность для человека при неправильном обращении. В связи с этим, есть ряд правил, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке:
- Ни в коем случае, не сливайте тосол на пол в гараже или дворе. Так как это вещество токсичное, то его испарения могут попасть в дыхательную систему человека. Не стоит недооценивать химический состав антифризов. Ведь один стакан такой «гадости» может запросто убить человека.
- Как вы уже поняли, нельзя допускать попадание тосола в рот. Многие водители делают очень опасный тест, при определении рода жидкости, залитой в расширительный бачок: палец окунают в этот бачок, а затем пробуют его языком. Если она была сладкая, значит, это 100 % тосол, а если нет, и отдает накипью, то это самая обычная вода, которая уже ни один раз была перегрета.
- При попадании тосола в глаза, на руки и прочие части тела, в обязательном порядке промыть эти места под струей холодной воды и вызвать врача-специалиста. Не забывайте, что тосол для человека, прежде всего – отрава, а уже потом охлаждающая жидкость для двигателя.
- После окончания работ, связанных с ремонтом системы охлаждения, необходимо тщательно мыть руки. Кроме того, категорически запрещается во время выполнения данных работ принимать что-либо в пищу.
Чтобы правильно слить тосол, необходимо приготовить пустую тару, емкостью не менее 10 литров. Самым желательным условием необходимо наличие широкой полости и не глубокого дна. Дело в том, что места под автомобилем в высоту мало, а вот в ширину достаточно. Именно поэтому многие водители применяют для этих целей самое обыкновенное алюминиевое корыто.
Как только вы приготовите все необходимое, установите автомобиль на ровную площадку, а лучше всего – на смотровую яму и поставьте под радиатором корыто. Откройте капот и выкрутите крышку с расширительного бачка. Это нужно для того, чтобы жидкости было легче выйти наружу. После этого, выкрутите краник, расположенный на радиаторе.
Если у вас установлен медный радиатор старого образца, то данный кран выступает в роли датчика включения вентилятора и рассчитан под гаечный ключ на 30. Чтобы его снять, вначале нужно отсоединить от него контактные провода, а затем выкрутить. Теперь остается дождаться, пока из радиатора полностью выйдет вся охлаждающая жидкость. Для ускорения данной процедуры, можно пошатать переднюю часть автомобиля.
Следующий на очереди – блок цилиндров. Со стороны свечей зажигания расположен специальный сливной болт на 13, который необходимо также выкрутить. Но перед тем, как это сделать, нужно вначале передвинуть корыто под двигатель и затем уже выкручивать болт. Дождитесь, пока из двигателя сольется старый тосол, и уберите корыто в сторону. Заверните все сливные краны и пробки на место.
Как заменить тосол на ВАЗ 2107 + Видео
Наравне с охлаждающей жидкостью, принято менять герметизирующие материалы. В этом случае, снимите все патрубки, зачистите их от старого герметика. И обезжирьте. Нанесите новую порцию герметика на внутреннюю часть патрубков и наружную стальных рубок и соедините их. После того, как все патрубки встанут на место, затяните железные хомуты и закрепите их.
Теперь настало время залить новый антифриз. Для этого откройте крышку радиатора и вставьте туда воронку. Снимите пробку с блока цилиндров и попросите напарника заливать тосол небольшими порциями. В это время наживите болт, и как только тосол польется из БЦ, сразу же затяните болт. Это нужно для исключения создания воздушных пробок. Затем лейте тосол в радиатор, пока он полностью не заполнится. Далее, не заворачивая крышку на радиаторе, лейте тосол в расширительный бачок, пока он не дойдет до радиатора. После этого закрутите крышку бачка.
Последним наполняется бачок до уровня, который соответствует норме. После всех процедур закрутите на нем крышку.
Проверьте работу системы охлаждения – запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Если вентилятор охлаждения сработает и температура упадет, то система полностью рабочая.
На этом все. Вот так легко выполняется замена тосола на автомобиле ВАЗ 2107. Как вы заметили, для выполнения этой процедуры не нужно специальных знаний и умений, а также наличие специализированного оборудования. Достаточно иметь лишь стандартный автомобильный набор инструментов и гараж.
Как заменить антифриз на автомобиле Лада Калина? Как поменять охлаждающую жидкость на Ладе Калине своими руками? Сколько литров в системе охлаждения Лада Калина
Тосол или охлаждающая жидкость предназначена для охлаждения всех элементов двигателя в целом, а именно блока цилиндров, коленчатого и распределительного валов и конечно других элементов, которые относятся к системе охлаждения. Однако со временем антифриз приходит в негодность, постепенно теряя свои свойства, от чего двигатель преждевременно и часто перегревается, что может послужить его полному выходу из строя.
На видео замена антифриза с промывкой системы охлаждения на Лада Калина:
Замена антифриза на Лада Калина
Так выглядит б/у агрегат. Антифриз, очень уставший
Во всей системе охлаждения двигателя Лада Калина 7,6-7,8 литров антифриза, и согласно официальной инструкции его следует менять каждые 60 000 км пробега или пять лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
Возможна замена стандартного антифриза
В автомобили Lada Kalina с завода заливается антифриз Felix Carbox 40 — красный. Поэтому какой антифриз заливать при полной замене решать только вам, главное, чтобы ваши желания совпадали с температурным диапазоном, в котором эксплуатируется автомобиль.
Инструмент для работы
Для проведения всех работ нам потребуется следующее:
- Новый антифриз (ОЖ) в количестве 8 литров.
- Крестовая отвертка.
- Ключ на «13».
- Крышка на «13» и «17» с трещоткой.
- Емкость для слива отработанной жидкости.
- Тряпки.
Пошаговый процесс слива антифриза
Перед началом работ по замене жидкости необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность или под небольшой уклон при условии, что передняя часть выше задней. Также учитывайте тот факт, что двигатель машины должен быть холодным, чтобы исключить возможность обжечься во время работы, поэтому такие работы лучше проводить утром, после того как машина остынет за ночь.
Процесс заливки нового антифриза
Когда все пробки закручены, можно переходить к операции по заливке новой охлаждающей жидкости.
- Первым делом ослабляем хомут и вынимаем шланг дроссельного узла. Это нужно для того, чтобы при замене через этот шланг выходил лишний воздух.
- Далее заливаем антифриз до тех пор, пока он не потечет из отсоединенного шланга, или пока уровень жидкости останется неизменным на отметке «МАХ» в расширительном бачке.
Заключительные работы
- Последним этапом замены антифриза на Лада Калина будет замена модуля зажигания, подключение к нему проводов, проверка всех штекеров и соединений на герметичность.
- Далее запускаем двигатель и проверяем результат работы. Для этого необходимо дождаться, пока двигатель прогреется и сработает «карлсон». Затем проверяем работу отопителя на подачу горячего воздуха в салон, если дует теплым, значит в системе образовалась воздушная пробка.
- Также необходимо учитывать тот факт, что при остывании двигателя необходимо повторно проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить ее.
Видео про прокачку системы охлаждения Лада Калина.
выводы
Как вы могли убедиться сами, в самостоятельной замене антифриза нет ничего сложного; такую работу может выполнить даже самый далекий от ремонта автомобиля водитель.
carfrance.ru
Замена охлаждающей жидкости Калина
Замена антифриза на Калине происходит в несколько этапов:
- слив антифриза.
- заливаем новый антифриз.
- Выпустить воздух из системы охлаждения двигателя.
Подставить под сливное отверстие (на дне правого бачка радиатора) емкость объемом не менее 6 литров.
- Вручную открутите сливную пробку радиатора. Слейте антифриз в емкость. При сливе жидкости откручивайте пробку расширительного бачка.
- Сливная пробка имеет резиновое уплотнительное кольцо. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставьте емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров, ближе к картеру сцепления.
- Отвернуть сливную пробку блока цилиндров ключом «на 13». Слейте антифриз из системы.
Заворачиваем сливные пробки радиатора и блока цилиндров и заливаем чистую охлаждающую жидкость (5-6 литров) в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок. При работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжать все шланги системы охлаждения, это поможет тосолу заполнить систему и выгнать из нее воздух. По мере снижения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем пробку бачка. При прогреве двигателя выходной (нижний) патрубок радиатора должен некоторое время быть холодным, а затем быстро нагреваться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора охлаждения, глушим двигатель.
Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то, скорее всего, имеется утечка в системе охлаждения. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «Система охлаждения»).
Ключевые слова:
хн —- 8sbabr6ahc3e.xn — p1ai
Как заменить охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) на Лада Калина
Чтобы не перегреть двигатель, нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости — в зависимости от того, что у вас залили тосол или антифриз. Следите за уровнем жидкости в расширительном бачке, а также проверяйте наличие признаков течи в трубах и их соединениях, а также в насосе. Полная замена фильтра по регламенту завода рекомендуется каждые 5 лет или каждые 75 тыс. км пробега.
Какой антифриз выбрать и сколько нужно
Для полной замены охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина/Калина 2 поколения необходимо 7,8 литров тосола или тосола, смотря что выберете. С завода заливается красный антифриз Felix.
Для полной замены охлаждающей жидкости (ОЖ) нам необходимо приобрести либо одну канистру на 10 литров, либо две шутки по 5 литров.
Выбор антифриза на замену
Если с завода был залит красный антифриз, то рекомендуем заменить его на красный.
- AGA 003Z (-40*) красный 10л цена от 1000 руб.
- Professional Premium G-12 красный 10л цена от 700 руб.
- SINTEC LUX G-12 красный 10л цена от 1000 руб. 10 л) красная цена от 950 руб.
- NIAGARA G12 (10 л) красная цена от 800 руб.
- Полярный круг G12 (10 л) красная цена от 700 руб.
Что потребуется для замены
- Емкость для слива старого антифриза на 6-8 литров
- Головка на 16мм
- Накидной ключ на 13мм для снятия стартера на 16 клапанной версии Калины
Лучше заменить на холодном двигателе. Перед началом замены сбросить давление в системе, открутив крышку расширительного бочка. Для свободного доступа к сливной пробке необходимо снять средний брызговик.
Инструкция по замене ОЖ
На Калине с 8 и 16 клапанными моторами замена ОЖ отличается. С радиатора старую жидкость слить можно без проблем, а вот с блока на 16 клапанном моторе сложнее. Придется откручивать стартер.
Замена антифриза на 8 клапанном моторе Лада Калина
Итак, сбрасываем давление в системе, открутив крышку расширительного бочка. Затем снимаем защиту двигателя, чтобы добраться до сливной пробки.
Берем емкость объемом 6-8 литров и подставляем ее под сливное отверстие, расположенное внизу справа на радиаторе. Чтобы ослабить давление, закрутите пробку расширительного бочка обратно.
Откручиваем сливную пробку на радиаторе и даем полностью стечь жидкости из радиатора.
Сливаем жидкость из блока цилиндров на 8 клапанном двигателе
На 8 клапанном двигателе с тяговой коробкой передач слить старую охлаждающую жидкость достаточно просто. Сливная пробка находится под катушкой зажигания.
Головкой на «13» открутить сливную пробку, подставить емкость и слить жидкость.
Сливаем жидкость из блока цилиндров на 16 клапанном двигателе
Чтобы добраться до сливной пробки, потребуется снять стартер. Если не снимать стартер, а открутить пробку и слить жидкость, она польется прямо на него, что может привести к выходу из строя.
Отсоедините колодку проводов от тягового реле на стартере. Снимите защитный колпачок с плюсового провода, ключом на 13 открутите гайку и снимите провод.
Теперь осталось только открутить сливную пробку и слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
После слива жидкости из блока заворачиваем сливную пробку с усилием 25–30 Н·м. Также заворачиваем пробку радиатора и заливаем охлаждающую жидкость через расширительный бачок до полного заполнения.
Приходим в движение и начинаем давить на все патрубки, тем самым стимулируя наилучшее прохождение тосола или тосола и заполнение всей системы. Не забывайте следить за уровнем жидкости в бочке, который должен быть между Min и Max.
Как определить работает ли термостат
Когда двигатель прогреется, касаемся нижнего выпускного патрубка. Будет холодно, а потом должно быстро прогреться, что говорит о том, что охлаждающая жидкость начала циркулировать по большому кругу. Следите за вентилятором, как только он включится и сбьет температуру, заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке.
На этом замена антифриза завершена.
Если крышка расширительного бочка протекает и не держит давление, ее следует заменить.
- Крышка расширится. бак 2108 2108-1311065 Автоприбор — цена от 130 руб
- Крышка расширится. бак 2108 LUZAR LL 0108 цена от 100 руб
- Крышка расширится. бак ваз 2108 чистополь 2108-1311065 цена от 70 руб
После замены антифриза проверьте все соединения на предмет утечек. При необходимости замените хомуты шлангов.
remontautomobilya.ru
Замена охлаждающей жидкости на калине
Добро пожаловать! Охлаждающая жидкость – благодаря ей система охлаждения охлаждает весь двигатель автомобиля, а именно сам коленчатый вал, а также распредвал, блок цилиндров и другие детали, имеющие непосредственное отношение к системе охлаждения двигателя автомобиля, но со временем сама жидкость, которая заливается в систему приходит приходит приходит в негодность и тем самым теряет свои свойства, а свойств в ней много, то есть свойства включают в себя по сути все присадки которые смешиваются друг с другом и получается охлаждающая жидкость эти присадки имеют свой период действия действие, после которого они начинают действовать очень плохо и в связи с чем автомобиль начинает гораздо чаще перегреваться, а из-за сильного перегрева, как вы уже знаете, двигатель может прийти в негодность за очень короткое время.
Внимание! Для того, чтобы поменять жидкость в системе, вам потребуется запастись: Ремкомплектом, в котором у вас будут гаечные ключи, шестигранники, а также гаечные ключи и отвертки, дополнительно рекомендуем взять чистую тряпку с собой, которым вы быстро уберете следы пролитой жидкости на себе и на двигателе автомобиля!
- Замена охлаждающей жидкости
- Дополнительный ролик
Когда следует менять охлаждающую жидкость? Кто-то говорит, что нужно менять строго по регламенту, кто-то говорит, что можно потом поменять, кому тут верить? На самом деле некоторые меняют жидкость сразу после заливки, не догадываетесь в чем причина? В последнее время на автозапчасти делается много подделок, как и раньше, и жидкость, которая охлаждает двигатель автомобиля, сюда же относится, поэтому при выборе новой жидкости будьте предельно внимательны и не ходите в магазин как будто вы шли туда за хлебом. (Если хотите узнать, как можно распознать жидкую подделку или нет, то прочтите статью, написанную как раз по этому поводу, и называется она: «Подробная информация о Тосоле и Тосоле»)
Что ж, с покупкой жидкости мы разобрались, но вы еще не знаете сроков ее замены (потому что мы о них еще не говорили), поэтому, если следовать рекомендации завода, то жидкость нужно менять каждые 75 тыс. км или по прошествии 3-х лет с момента заливки жидкости, но это сроки, если есть возможность, то рекомендуем заменять жидкость чуть чаще (об этом поговорим чуть позже), если вы не меняете жидкость на новую во время, то помимо того что машина будет греться бесконечно, так и присадки уже не будут иметь никакого эффекта, а благодаря одним только присадкам система охлаждения защищена от преждевременной коррозии и другие неприятные вещи.
Внимание! Так вот когда надо менять жидкость, задаешься вопросом, ну в первую очередь рекомендуется менять либо по рекомендации завода, либо по тому как выглядит жидкость, то есть сначала нужно будет открутить крышка расширительного бачка (бачок указан стрелкой), когда крышки нет. в бачок и если жидкость в бачке меняет свой цвет на другой (цвет ржавчины, или красно-коричневый цвет), то это означает, что она пришла в негодность и нуждается в замене, кроме того, если на поверхность жидкости, то жидкость тоже нуждается в замене!
Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Внимание! Заменять саму жидкость нужно только на холодном двигателе, т. к. при прогреве двигателя она очень горячая, например, при рабочей температуре двигателя жидкость нагревается где-то до 100 градусов и при попадании на кожу, она легко может оставить ожоги, так что будьте осторожны и кроме того, если вы вдруг захотите, чтобы жидкость быстрее остыла, открутив пробку у расширительного бачка (некоторые так делают), то при вращении пробки сделайте это очень осторожно и плавно, а полностью снимать крышку разрешается только при исчезновении шипящего звука, так как если резко начать откручивать крышку, то воздух внутри бачка выбьет крышку, а саму жидкость столбиком наружу и тогда вся твоя машина испачкается и ты обожжешься!
К тому же жидкость очень токсична, поэтому ее нужно слить в емкость, которую можно закрыть и после этого эту емкость нужно выбросить не в ведро, а только на свалку!
Дренаж: 1) В самом начале эксплуатации загнать автомобиль на смотровую яму и убедиться, что он стоит ровно, или если у вас нет такой возможности, то поставить автомобиль так, чтобы передняя часть была выше тыл.
Внимание! Когда автомобиль установлен, затормозите его всеми возможными средствами, то есть ручным тормозом, установите его на скорость, а если он стоит под углом, рекомендуем подбросить побольше камней под задние колеса, а после того, как автомобиль заглохнет, снять брызговик и защита картера от него если есть! (О том, как снять брызговик, читайте в статье: «Замена брызговика двигателя», а защиту картера снимите самостоятельно, так как нет смысла писать инструкцию, как ее снять, т.к. она не устанавливается с завода и установили люди, которые, по нашему мнению, могут его удалить, потому что устанавливали)
На самом деле брызговик и защиту можно вообще не снимать, а просто при сливе отработанной жидкости она во-первых выльется на брызговик и защиту, а во-вторых из-за того что она будет выливаться на них, то соответственно в емкость она не попадет так как растечется по поверхности брызговика и защиты, но все же, если вы на 100% уверены, что жидкость не попадет на брызговик и защиту, то ее можно не удалять из машина вообще!
2) Затем вам нужно будет открутить гайку крепления минусовой клеммы к аккумулятору, не пренебрегайте этим требованием и отсоедините клемму, так как в процессе снятия вам придется работать с модулем зажигания, который нужно будет сняли с машины. (о том, как скинуть терминал, см. в первом абзаце «вот в этой статье»)
Внимание! Когда клемма будет снята, снимите модуль зажигания с автомобиля, открутив все болты с шестигранной головкой, которые его крепят, подробнее о том, как снять модуль, читайте в статье: «Замена модуля зажигания на ВАЗ»! (Это относится только к 8-клапанным машинам; 16-клапанные блоки снимать не нужно)
3) Далее откручиваем пробку того самого расширительного бачка, который указан на фото выше стрелкой, после чего подставляем любую емкость под сливную пробку блока цилиндров (Эта пробка обозначена на фото ниже стрелкой стрелка) и открутите эту пробку накидным ключом, и слейте всю жидкость из блока в ранее подставленную емкость, далее проделайте точно такую же операцию, но слить оставшуюся жидкость вам придется не из блока, а из радиатора системы охлаждения, на радиаторе есть заглушка, которую можно открутить руками а не ключом, так вот под нее еще и емкость подставляется и потом откручиваешь пробку (см. маленькое фото) и у тебя все остальное жидкость сливают в подготовленную емкость.
Внимание! Жидкость из сливного отверстия будет стекать, загрязняя блок цилиндров, поэтому возьмите тряпку и высушите после слива жидкости, протрите все места, куда попала жидкость!
4) Когда охлаждающая жидкость будет слита из всех сливных отверстий, закрутите обе пробки и затем переходите к дроссельному узлу, на нем вы найдете шланг, который идет на слив охлаждающей жидкости (см. фото), и так далее по этому шлангу есть хомут, который вам нужен, ослабьте, а затем вручную отсоедините шланг от штуцера дросселя (штуцер указан стрелкой).
Внимание! Эту операцию необходимо проделать в обязательном порядке, это необходимо для того, чтобы в системе охлаждения не образовывались воздушные пробки (Воздушные пробки — это воздух, который попадает в патрубки и из-за него жидкость не может уйти вся в расширительный бачок и таким образом двигатель будет часто прогреть, потому что в системе охлаждения вместо положенного уровня жидкости будет воздух), да к тому же с воздушными пробками очень плохо греет печка!
Заливка: 1) Сначала начните самостоятельно или попросите помощника, если он у вас есть, начать заливку жидкости в расширительный бачок, а в это время придерживайте сливной шланг, который ранее был отсоединен от дроссельного узла и как только жидкость начинает вытекать из него, соедините его на место и затем затяните хорошо фиксирующий его хомут.
Внимание! Продолжайте заливать жидкость до тех пор, пока она не дойдет до отметки MAX на расширительном бачке, а когда она дойдет, прекратите заливку и закрутите пробку на бачке, просто заверните ее плотно, просто не получится выйти из бачка и, в этом учитывая, может лопнуть), подробнее как правильно завернуть крышку смотрите в видео ниже, но только там используется другая машина, не Калина!
Заменяем охлаждающую жидкость через 75 000 км пробега или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Для заправки используется жидкость с температурой замерзания не выше -40°С
Объем системы охлаждения двигателя, включая систему отопления салона, 7,84 л.
Для проведения работ потребуется широкая емкость объемом не менее 8 литров.
Удобнее работать на смотровой канаве или эстакаде.
Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем машину к работе.
2. Снимите брызговик двигателя или защиту картера (если установлена).
3. Подставляем емкость объемом не менее 8 литров под сливное отверстие радиатора.
Чтобы уменьшить разбрызгивание охлаждающей жидкости при сливе, не снимайте крышку расширительного бачка до выполнения следующего шага.
4. Откручиваем сливную пробку радиатора и сливаем жидкость в емкость.
5. Перемещение контейнера под блок цилиндров с помощью торцового ключа на 13 мм откручиваем сливную пробку блока цилиндров и сливаем в нее остатки жидкости.
6. После того, как жидкость перестанет вытекать из блока цилиндров, заворачиваем обе пробки на место.
7. Откручиваем и снимаем крышку расширительного бачка и устанавливаем в бачок воронку.
8. Заполните расширительный бачок новой охлаждающей жидкостью.
Используйте охлаждающую жидкость с температурой замерзания на 10-15 «С ниже средней зимней температуры в регионе эксплуатации автомобиля.
9. Залейте жидкость до верхней метки расширительного бачка. Запускаем двигатель и даем ему поработать на повышенных оборотах, пока не включится электровентилятор. Когда уровень в бачке упадет, долейте жидкость.
Общие сведения о охлаждающей жидкости
АНТИФРИЗЫ ЗАМОРАЖИВАНИЕ
Смесь антифриза с водой является примером состава, температура замерзания которого отличается от температуры замерзания составляющих его компонентов — чистого антифриза и чистой воды.
Температура замерзания жидкостей
Чистая вода 0°С
Чистый антифриз* -18°С
Смесь: 50/50 -37°С
Смесь: 70% антифриза на 4°С 30% воды -6
* Чистый антифриз обычно представляет собой 95% раствор этиленгликоля, содержащий от 2% до 3% воды и от 2% до 3% присадок. Антифриз, продаваемый в баллончиках, замерзает при температуре от -13°С до -22°С, в зависимости от процентного содержания воды. Поэтому проще всего просто запомнить, что тосол замерзает, как правило, при температуре около -18°С.
Температура кипения смеси антифриз/вода также зависит от концентрации компонентов смеси.
ПРОВЕРКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ С ПОМОЩЬЮ АРЕОМЕТРА
Охлаждающую жидкость можно проверить с помощью ареометра. Ареометр измеряет плотность охлаждающей жидкости. Чем выше его плотность, тем выше концентрация антифриза в воде. Большинство ареометров для охлаждающей жидкости сразу показывают температуру замерзания и точку кипения (рис. 7.15). Если двигатель перегревается, а ареометр показывает значение близкое к -46°С, то это означает, что в системе охлаждения чистый антифриз. Лучше всего, когда температура замерзания используемой охлаждающей жидкости ниже -29°С и температура кипения выше 112 °С.
Рис. 7.15. Проверка температуры замерзания и кипения охлаждающей жидкости с помощью ареометра
Если 50% хорошо, то 100% должно быть еще лучше.
Владелец автомобиля считал, что в системе охлаждения не может образовываться ни лед, ни ржавчина, так как вместо смеси антифриза «50-50» с водой он залил в свой автомобиль стопроцентный антифриз (этиленгликоль).
Но когда температура воздуха упала до -29°С охлаждающая жидкость в радиаторе замерзла и он лопнул. (Чистый антифриз замерзает примерно при -18°С). После того, как радиатор разморозился, его пришлось ремонтировать. Хозяин машины был как минимум рад, что блок двигателя не лопнул.
Для максимальной защиты от замерзания при сохранении достаточно высокой эффективности теплопередачи используйте равные пропорции антифриза и воды. Эта смесь является оптимальным компромиссом по температуре и эффективности теплопередачи, необходимой для работы системы охлаждения. Не превышайте концентрацию антифриза в растворе выше 70% (30% воды). С увеличением концентрации антифриза (до 70%) повышается температура кипения смеси, снижается температура замерзания смеси, но при этом снижается эффективность теплообмена смеси.
Ветер тут ни при чем
Коэффициент ветровой теплоотдачи — поправочный коэффициент, учитывающий дополнительные теплопотери при заданной температуре в зависимости от скорости ветра. Она по существу определяет эквивалентную температуру, при которой потери тепла с поверхности незащищенной кожи при полном отсутствии ветра равны потерям тепла при данной температуре и данной скорости ветра. Поскольку этот коэффициент является коэффициентом теплопотерь для незащищенной кожи, температура ветра для оценки морозостойкости теплоносителя неприменима.
Продувка радиатора ускоряет охлаждение жидкости, но не влияет на температуру, до которой охлаждающая жидкость может остыть. Это зависит от температуры воздуха, на которую не влияет скорость ветра. Не верите мне? Посмотреть на себя. Занесите термометр в комнату и подождите, пока его показания не осядут. Теперь включите вентилятор и направьте поток воздуха на термометр. Это не повлияет на его показания.
РЕГЕНЕРИРОВАННАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
Используемая охлаждающая жидкость (антифриз и вода) должна быть регенерирована. Отработанная охлаждающая жидкость может содержать такие металлы, как свинец, алюминий и железо, которые накапливаются в двигателе во время работы.
В установках регенерации жидкость очищают от этих металлов и примесей и восстанавливают концентрацию отработанных присадок. Регенерированная охлаждающая жидкость после восстановления снова становится как новая и может быть повторно использована в автомобиле.
ВНИМАНИЕ
Большинство производителей автомобилей предупреждают, что охлаждающую жидкость можно использовать повторно только после ее регенерации и восстановления процентного содержания присадок.
ХРАНЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Использованную охлаждающую жидкость, слитую из автомобиля, обычно можно слить в ту же емкость, что и отработанное масло. В установках, используемых для восстановления отработанного масла, охлаждающая жидкость легко отделяется от отработанного масла. Уточните у компаний, уполномоченных местными органами власти или властями штата утилизировать эти отходы, какой метод хранения жидких отходов используется в вашем районе (рис. 7.16).
Рис. 7.16. Использованную охлаждающую жидкость следует хранить отдельно в герметичном контейнере до тех пор, пока она не будет утилизирована или утилизирована в соответствии с федеральными, государственными и местными законами. Обратите внимание, емкость для сбора отработанной охлаждающей жидкости находится в поддоне – это сделано для того, чтобы охлаждающая жидкость не выливалась из емкости, в которой она хранится.
Охлаждающая жидкость должна быть залита в автомобиль Лада Калина, чтобы она выполняла несколько своих функций, таких как поддержание температурного режима (датчик температуры), охлаждение двигателя, а также она должна устранять неприятный запах, проникающий в салон из улица. Для стопроцентной работы всех этих «моментов» замена антифриза «Калина» должна производиться вовремя.
Несколько дополнительных функций, которые выполняет охлаждающая жидкость:
- Поддерживает нормальную температуру (датчик температуры) при работе двигателя.
- Поддерживает низкую температуру (датчик температуры) при работе ПК. С помощью гидравлической жидкости, которую необходимо залить в автоматическую коробку.
- Салон отапливается зимой. Благодаря тому, что антифриз проходит через нагреватель, он обеспечивает тепло в автомобиле. Нагретая мотором жидкость надувается вентилятором. И таким образом салон прогревается зимой.
- Устраняет неприятный запах в кабине водителя (салоне).
Долить жидкость в бачок
Итак, если вы почувствуете любой из этих признаков, даже мимолетный непонятный запах, то вам нужно задуматься и заменить жидкое вещество. Также Lada Kalina следует менять в автомобиле каждые два года или каждые 45 000 км, смотрите, что наступит раньше. Так как качество со временем ухудшается, и элемент может подвергаться коррозии.
[Скрыть]
Как поменять охлаждающую жидкость
Перед заменой охлаждающей жидкости необходимо разобраться, где находится место данной процедуры, сколько литров нужно залить, где должен находиться указатель и как определить уровень.
Вам нужно найти расширительный бачок. Он находится в моторном отсеке, на брызговике слева, в районе кронштейна и держится хомутами.
Тогда купите 10 литров антифриза или тосола. Что лучше, судите сами. Тосол немного уступает по функциональности тосолу, к тому же антифриз в основном продается в готовом виде, что значительно упрощает использование. Выбирайте только качественную и надежную продукцию.
Перед началом замены необходимо обратить внимание на запах, датчик температуры и уровень жидкости. Все это свидетельствует о немедленной процедуре замены.
Как проверить уровень:
- отстегнуть резиновый ремешок;
- открутить пробку на бачке и измерить уровень;
Нормальный уровень должен колебаться где-то на 3-4 мм выше отметки «min», если это не так, то следует заменить охлаждающую жидкость на Калине.
Как слить
Для начала вам потребуется приобрести некоторые инструменты:
- антифриз или 10 литров антифриза;
- отвертка;
- ключ накладной на 13.
Теперь со всем этим багажом можно приступать к первой части работы. Предварительно дайте двигателю остыть.
Как заправить
Готово, замена в автомобиле Калина успешно завершена.
Почему течет
Если уровень недавно залитого вещества начал резко снижаться, то такое действие может быть следствием каких-то поломок. Мы их сейчас посмотрим.
- Растрескивание трубы, в этом случае нужно проверить хомуты и сильнее их затянуть.
- Механические повреждения в радиаторе, ситуацию можно исправить сваркой или склейкой необходимых деталей.
- Сломалась помпа, а точнее помпа, которая изношена, в этой ситуации помпу придется заменить.
- Наиболее сложно исправить поломку, когда элемент течет из-под головки. С этой поломкой вам, скорее всего, придется обращаться в сервисный центр, где разберут двигатель и отремонтируют головку.
- Течь происходит непосредственно в салон автомобиля, попробуйте заглянуть под коврик со стороны водителя или пассажира, если он мокрый или влажный, значит элемент протекает здесь.
Видео «Замена кулера на ВАЗ 2110»
В этом видео показано как слить охлаждающую жидкость из радиатора.
Мы постарались максимально подробно описать процесс замены охлаждающей жидкости, ждем ваших отзывов.
Замена антифриза на Калине происходит в несколько этапов:
- слив антифриза.
- заливаем новый антифриз.
- Удалить воздух из системы охлаждения двигателя.
Как слить антифриз на Калине
Подставить под сливное отверстие (на дне правого бачка радиатора) емкость объемом не менее 6 литров.
- Слейте антифриз в емкость. При сливе жидкости откручивайте пробку расширительного бачка.
- Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставьте емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров, ближе к картеру сцепления.
- Ключом «на 13» отвернуть сливную пробку блока цилиндров. Слейте антифриз из системы.
Заворачиваем сливные пробки радиатора и блока цилиндров.
Залить чистую охлаждающую жидкость (5-6 литров) в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.
Снять гидрозатвор Калины
При работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжать все шланги системы охлаждения, это поможет тосолу заполнить систему и выгнать из нее воздух. По мере снижения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем пробку бачка.
При прогреве двигателя выходной (нижний) патрубок радиатора должен некоторое время быть холодным, а затем быстро нагреваться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора охлаждения, глушим двигатель.
Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то, скорее всего, имеется утечка в системе охлаждения. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «
Добро пожаловать!
Благодаря этой жидкости происходит охлаждение двигателя автомобиля – коленвала, распредвала, блока цилиндров и других деталей. Со временем жидкость приходит в негодность и теряет свои свойства: срок годности присадок истекает, автомобиль начинает намного чаще перегреваться, а это приводит к скорому выходу двигателя из строя.
Внимание!
Вам потребуются следующие инструменты: ремкомплект, торцевые ключи, шестигранные ключи, ключи и отвертки, чистая тряпка для удаления следов пролитой жидкости на двигателе автомобиля.
Сводка:
Когда менять жидкость?Завод рекомендует менять жидкость каждые 75 тыс. км или 3 года после заливки. Имейте в виду, что это сроки. По возможности чаще заменяйте, не допускайте износа присадок, ведь благодаря им система охлаждения защищена от преждевременной коррозии и прочих неблагоприятных вещей.
Внимание!
Итак, жидкость меняем либо по рекомендации завода, либо по внешнему виду. Для этого открутите пробку расширительного бачка (указана стрелкой) и загляните внутрь. В случае изменения цвета жидкости она приобрела оттенки ржавчины, стала красно-коричневой, значит пора менять. Масляная пленка на поверхности также является тревожным сигналом к замене.
Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 1117-1119?
Внимание!
При рабочей температуре двигателя жидкость нагревается до 100 градусов — можно обжечься. Бывает, что нужно срочно охладить жидкость – откручиваем пробку расширительного бачка. Действуйте аккуратно и плавно, а полностью снимать крышку разрешается только в том случае, если исчезнет шипящий звук, иначе воздух внутри бака выбьет крышку, а жидкость будет вытаптываться наружу столбиком — все вокруг загрязнится, а вы может обжечься. Лучше всего работать с холодным двигателем.
Помните! Жидкость высокотоксична, перелейте ее в плотно закрытую тару и выбросьте на свалку, а не в ведро!
Слив Загоните автомобиль на смотровую яму и убедитесь, что она стоит ровно. Если это невозможно, припаркуйте автомобиль так, чтобы передняя часть была выше задней.
Внимание!
Надежно зафиксируйте автомобиль ручным тормозом, разгоните его, подложите камни под задние колеса. Снимите с него брызговик (пригодится статья «Замена брызговика двигателя») и, при наличии, защиту картера. Если вы на 100% уверены, что жидкость не попадет на брызговик и защиту, то нельзя снять их с машины!
Внимание!
После снятия клеммы снимите модуль зажигания с автомобиля, открутив болты с шестигранной головкой (подробно описано в статье: «Замена модуля зажигания на ВАЗ»!). Относится к 8-клапанным машинам, 16-клапанные модули несъемные.
Открутить крышку расширительного бачка и поставить емкость под сливную пробку блока цилиндров (указана стрелкой). Снимите его накидным ключом, слейте всю жидкость из блока в предусмотренную емкость. Теперь повторите действия для радиатора жидкости системы охлаждения, у него есть пробка, которую можно открутить руками.
Внимание!
Жидкость из сливного отверстия испачкает блок цилиндров. Возьмите тряпку и вытрите насухо места, куда она попала!
Замените обе заглушки и перейдите к блоку дроссельной заслонки. Вы найдете шланг, который идет к сливу охлаждающей жидкости (см. фото). Ослабьте хомут на шланге и вручную отсоедините его от штуцера дросселя (штуцер указан стрелкой).
Внимание!
Эта операция поможет избежать воздушных пробок: воздух, поступающий в патрубки, не дает жидкости выйти в расширительный бачок, вместо установленного уровня жидкости будет воздух, а значит двигатель перегреется. Кстати, из-за пробок очень плохо греет печка!
Начните самостоятельно или попросите помощника залить жидкость в расширительный бачок, придерживая сливной шланг (мы его отсоединяли от дроссельного узла). Как только из него начнет вытекать жидкость – подсоедините его на место и хорошо затяните крепежный хомут.
Внимание!
Продолжайте заливать жидкость, пока она не достигнет отметки MAX на бачке. Плотно закрутите крышку бачка, главное не сорвать резьбу — везде соблюдаем меру. Подробнее смотрите в видео ниже, имейте в виду, что Калины там нет!
Установите ранее снятые детали на свои места, подключите аккумулятор, садитесь в машину, заведите ее и дождитесь, пока она прогреется до рабочей температуры. Когда услышите, как включился вентилятор, заглушите машину и посмотрите, сколько жидкости в бачке. При необходимости доведите уровень до нормы.
Внимание!
Проверить, не образовалась ли воздушная пробка — включить печку на прогретой машине и проверить, какой воздух из нее выходит. Холодная — скорее всего образовалась пробка, горячая — все нормально, жидкость вы меняли правильно. Следите за цветом жидкости. Быстрое изменение цвета указывает на подделку – срочно меняем.
В случае засора пережать шланги системы охлаждения (на фото система охлаждения Калины, каждый шланг трогать не нужно, достаточно прощупать самые толстые патрубки) — как правило помогает . В крайнем случае дайте автомобилю полностью остыть и открутите крышку расширительного бачка, затем заведите и дайте автомобилю поработать несколько минут (около 3-4 минут). Заглушите его, закрутите пробку и еще раз проверьте образование воздушных пробок в системе охлаждения.
На видео показан процесс замены жидкости на ВАЗ 2110. На Калине в принципе форма сливной пробки радиатора другая. Сливной шланг, подсоединяемый к дроссельному узлу, на Калине расположен ближе к передней части автомобиля, чем на модели 2110 (там ближе к задней части).
Является одной из составляющих бесперебойной и правильной работы узлов двигателя. Рано или поздно возникает необходимость замены охлаждающей жидкости в автомобиле. Это должен знать каждый автовладелец, ведь не всегда есть средства на СТО. Также не стоит забывать, что не на всех станциях работают добросовестные работники. Поэтому, если хотите сделать хорошо, лучше сделайте это сами. Итак, сегодня мы ответим на вопрос, как поменять охлаждающую жидкость. Существует много типов охлаждающих жидкостей для автомобилей. Однако к ее выбору следует отнестись с максимальной ответственностью, так как некачественная охлаждающая жидкость может привести к перегреву двигателя. А это пойдет на глобальные проблемы с силовым агрегатом. Уже несколько десятилетий многие автовладельцы пользуются водой. Однако его использование имело несколько существенных недостатков:
Виды Избавиться от таких проблем удалось при использовании антифриза.
Все перечисленные жидкости отлично работают при соблюдении температурного режима двигателя. Стоит помнить, что эти жидкости нельзя смешивать между собой. Используя одну из вышеперечисленных охлаждающих жидкостей, можно навсегда забыть о проблемах ее закипания и замерзания в двигателе. Зачем менятьОхлаждающая жидкость необходима для контроля температуры двигателя. Когда двигатель работает, топливо сгорает. При этом внутри цилиндров обнаруживается высокая температура. В результате тепловая энергия нагревает металлические элементы двигателя – это поршни, головки цилиндров, цилиндры. Благодаря продуманной системе охлаждения жидкость собирает тепло и передает его радиатору. Помимо основной функции управления теплом и передачи его от двигателя к радиатору, охлаждающая жидкость имеет дополнительные функции. Жидкость также предназначена для смазки водяного насоса двигателя. Кроме того, в охлаждающей жидкости начинают появляться загрязнения, которые текут по всей системе охлаждения. Если вовремя не заменить охлаждающую жидкость, то грязь начнет забивать водяные каналы двигателя, что впоследствии приведет к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту. Что подготовить для заменыОтвечая на вопрос, как поменять охлаждающую жидкость, необходимо подготовить:
Как поменять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2107 После того, как водитель подобрал лучший, по его мнению, хладагент, нужно произвести замену жидкости. Изначально стоит загнать автомобиль на яму, подъемник или эстакаду, подставив под колеса противооткатные колодки и установив рычаг коробки передач в положение 1-й скорости. Далее необходимо отключить «минусовую» клемму от аккумулятора. Если на автомобиле установлена дополнительная защита картера, ее необходимо открутить, так как в некоторых случаях она существенно препятствует сливу охлаждающей жидкости. Как заменить охлаждающую жидкость
Замена датчика охлаждающей жидкости Стоит помнить, что для контроля состояния антифриза необходимо проверять работоспособность датчика температуры охлаждающей жидкости. Прежде чем думать о том, как поменять датчик охлаждающей жидкости, необходимо выполнить тест. Проверка элемента должна проводиться перед заменой охлаждающей жидкости. При включении зажигания стрелка температуры быстро поднимается вверх — нужно отсоединить разъем от прибора, а если стрелка начинает идти вниз, то датчик требует замены. На всех автомобилях этот элемент контроля температуры охлаждающей жидкости установлен на головке блока цилиндров. Как поменять на авто? Для этого нужно:
На этом процедура замены сенсора завершена. Отметка температуры двигателя стала зашкаливать, летом не возможно ездить без остановки. Не спешите расстраиваться, выход есть. Сегодня поговорим о другом. Обслуживание, которое можно сделать самостоятельно. Охлаждающая жидкость отводит тепло от двигателя во избежание его перегрева, поэтому очень многое зависит от ее качества и срока, за который она уже циркулировала. Зачем менять охлаждающую жидкость?Первая причина сделать это – охлаждающая жидкость со временем теряет свои свойства и уже не может обеспечивать охлаждение как раньше. Вторая причина заключается в том, что со временем магистраль охлаждения забивается грязью и ржавчиной, в результате это может привести к перегреву двигателя. Как часто это нужно делать?Если автомобиль не перегревается, цвет охлаждающей жидкости не мутный и не коричневый, то ее нужно менять каждые 50 тыс. км или раз в 3-4 года. Как поменять охлаждающую жидкость на новую?Для этого нам понадобится: 1) Охлаждающая жидкость подходящая для вашего автомобиля в количестве 8-10 литров. 2) Необходимые ключи и головки 3) Емкость для слива 4) Промывочная жидкость Первым делом загоняем машину на яму, даем остыть. Открытие крышки расширительного бачка. Откручиваем пробку на радиаторе, затем откручиваем пробку на двигателе. Ждем полного слива жидкости, обычно это занимает 10-15 минут. Будьте осторожны с жидкостью, она очень опасна, избегайте попадания на кожу и особенно в глаза. Закручиваем все пробки и заливаем омывающую жидкость. Дайте двигателю поработать 10-20 минут. Затем перелейте его в емкость. После этого снова затяните все пробки, дайте двигателю поработать. После этого посмотрите на уровень жидкости в расширительном бачке; она должна быть между отметками min и max. Если после этого уровень ниже min, долейте жидкость в расширительный бачок. Вот и все, теперь вы знаете, как заменить охлаждающую жидкость самостоятельно. Нравится, делитесь своими тонкостями замены охлаждающей жидкости в комментариях. Система охлаждения автомобильного двигателя отвечает за хранение, подачу и циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля. Согласно инструкции замену антифриза необходимо проводить после пробега автомобиля каждые 40 000 км. Хотя специалисты в области автомобильной техники дают рекомендацию менять антифриз ежегодно, вне зависимости от пробега автомобиля. Это правило особенно актуально для автомобилей с радиаторами из алюминия. Чем качественнее антифриз, тем меньше вероятность образования коррозии в системе охлаждения. В последнее время на автомобильном рынке появился антифриз, который, по мнению специалистов, способен гораздо дольше сохранять свои технические свойства, и при его использовании автомобиль легко может проехать до 100 000 км, не требуя его замены. Правильно слить антифриз из системы охлажденияИтак, начнем по порядку. Для правильной замены антифриза нам нужно для удобства установить автомобиль на эстакаду. Двигателю необходимо дать полностью остыть. Чтобы правильно слить старый антифриз, необходимо сделать два шага – сначала слить охлаждающую жидкость из радиатора, а затем из блока. Начнем с описания как правильно слить антифриз с радиатора на примере ВАЗ 2114 (на классике все аналогично). Здесь первым делом нужно снять защиту картера двигателя, если она есть, и тонкую защиту двигателя, установленную с завода. Далее лезем в салон и открываем краник отопителя (печки) полностью, проще говоря ставим на самый горячий воздух. Для того, чтобы антифриз вытек быстрее, можно открутить крышку расширительного бачка (а на классике снять крышку радиатора). Затем берем миску и лезем под машину. Таз лучше брать побольше, чтобы не пропустить старый антифриз на землю. Ищем сливную пробку на радиаторе внизу (на первом рисунке это №10) и медленно и осторожно откручиваем ее, после чего тазом ловим стекающую жидкость. Нужна осторожность, чтобы не залить генератор антифризом. Также можно найти шланг с наружным диаметром 8 мм, один конец заткнуть заглушкой, а другой конец быстро вставить на место сливной пробки, тогда вся жидкость пойдет через шланг при снятии заглушки. Оставьте тазик под радиатором на 10 минут, чтобы слился весь антифриз. Ввиду токсичности антифриза выливать его на землю, а также в водоемы запрещено природоохранным законодательством. Перейдем к как слить антифриз с блока цилиндров . Для этого подставляем наш тазик под двигатель и поднимаемся наверх. На блоке, если смотреть на свечи, справа и чуть ниже есть сливная пробка (вторая картинка). Откручиваем, подставив картонку, чтобы направить струю вниз и не залить модуль зажигания. Что делать если антифризы разных марок или производителей Теперь поговорим о как поменять один антифриз на другой . Как нетрудно догадаться, для этого потребуется промывка системы охлаждения. Промывать можно как водой, так и жидкостями и добавками, специально продаваемыми для этой цели. Залейте промывку в расширительный бачок (его должно поместиться примерно столько же, сколько вылилось старого антифриза). Затем запускаем двигатель, даем ему поработать 5-10 минут, ждем полного остывания и сливаем промывочную жидкость (воду) по инструкции, описанной выше. Теперь осталось залить новый антифриз. После этого запустите двигатель и дайте ему немного поработать, чтобы антифриз полностью в нем «привык». Своевременная замена охлаждающей жидкости – процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень неправильно. Работа двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно поменять антифриз своими руками, ведь вовсе не обязательно ехать в автосервис для замены охлаждающей жидкости. Проще всего заменить охлаждающую жидкость при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаков:
В конце статьи как всегда смотрите видео инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди. Как слить охлаждающую жидкостьДля полного слива охлаждающей жидкости из системы без остатка желательно, чтобы передняя часть машины была ниже относительно задней. Например, спину можно немного приподнять. Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в нижней части кран или специальную сливную пробку, через которую сливается охлаждающая жидкость. Кроме блока цилиндров антифриз нужно будет также слить из радиатора и расширительного бачка. Для этого нужно:
Давление сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить обратно все сливные пробки. Промывка системы охлаждения двигателяПрежде всего, промывка имеет две цели:
Еще 20-30 лет назад автомобилисты использовали различные народные методы для очистки системы охлаждения от загрязнений. Специальные промывочные концентраты лучше всего подходят для промывки системы при смене охлаждающей жидкости. Перед применением их разводят водой в пропорции, указанной на упаковке. Это так называемая «мягкая стирка». Его преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что он действует как предварительная грунтовка. То есть какое-то количество присадок из раствора оседает на металле еще на этапе промывки, а при заливке свежей охлаждающей жидкости при замене она будет работать гораздо эффективнее в уже подготовленной среде и не будет окисляться. Заливка новой охлаждающей жидкости Теперь можно приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Помните, заливка нового антифриза при замене возможна только в чистую систему охлаждения. Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет ясно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя. Если при замене вы используете концентрат антифриза, то перед заливкой его необходимо предварительно разбавить дистиллированной водой в соотношении один к одному. При таком соотношении он способен выдерживать морозы до -40°С. Все пропорции и схемы обычно указываются прямо на упаковке охлаждающей жидкости. Во избежание образования воздушных пробок в системе автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее действуйте в таком порядке:
После заправки плотно закрыть крышку бака, завести машину и прогреть до работы вентилятора. Затем подождите, пока двигатель остынет, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости следует долить антифриз до нормы, но делать это можно только на холодном двигателе! На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена. Видео-инструкция по замене охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2110 Многие неопытные автолюбители часто задают себе вопрос: как отличить антифриз от тосола и что заливать в систему охлаждения? При дословном переводе на русский язык слово «антифриз» означает не что иное, как «антифриз». Замена охлаждающей жидкости в автомобиле – несложная процедура, с которой справится даже начинающий автомобилист. Как мы уже разобрались, антифриз и антифриз по сути означают одно и то же, но химический состав у них все же разный. Антифриз отечественный марки «Тосол» служит не более двух лет. Содержит неорганические соединения, препятствующие коррозии металлов и резиновых изделий системы охлаждения. Специалисты не рекомендуют использовать антифриз в автомобилях импортного производства. Кроме того, антифриз начинает терять свои свойства при достижении температуры +105°С. Кроме того, он крайне токсичен и вреден для окружающей среды, поэтому работать с ним нужно с особой осторожностью. В настоящее время многие автолюбители отдают предпочтение зарубежным антифризам G-12, в состав которых входят соли карбоновых кислот. Еще одно отличие антифриза от антифриза состоит в том, что антифриз образует защитный коррозионный слой по всей поверхности, в то время как антифриз защищает только поврежденные участки металла. Однако срок службы карбоновых антифризов достигает пяти лет. Как заменить охлаждающую жидкостьВ процессе эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства, в результате чего начинает агрессивно воздействовать на детали системы охлаждения, будь то резиновые патрубки или рубашка охлаждения блока цилиндров. В результате этого явления происходит коррозия блока цилиндров и радиатора. Водяной насос начинает изнашиваться быстрее. Отсюда становится понятно, что необходима периодическая замена антифриза. Выпускается с периодичностью 2-3 года или 60-70 тыс. км пробега. Как слить антифриз? Подождите, пока двигатель полностью остынет, прежде чем сливать антифриз. В первую очередь стоит сбросить давление в системе охлаждения, для чего медленно повернуть крышку расширительного бачка против часовой стрелки до полного ее открытия. На этой схеме радиатора показано отверстие для слива охлаждающей жидкости. Слить жидкость из радиатора можно двумя способами — через сливной кран, расположенный на нижнем бачке, или путем отсоединения нижнего патрубка. После слива охлаждающей жидкости из радиатора ее необходимо слить из блока цилиндров. Для этого в нем имеется сливная пробка, расположенная в нижней части. На этой схеме показано расположение клапанов слива антифриза. На данном этапе требуется промыть радиатор и блок цилиндров. Еще кое-что полезное для вас: Куда заливать антифриз?Антифриз заливается в горловину радиатора, расположенную на верхнем бачке. Перед заливкой в систему охлаждения свежего антифриза убедитесь, что все патрубки надежно закреплены, хомуты затянуты, а сливные пробки на месте. Необходимо заполнить радиатор смесью охлаждающей жидкости и воды в пропорции 50:50. После заливки антифриза необходимо стравить воздух. Однако в большинстве современных автомобилей таких отверстий нет. В этом случае система охлаждения просто заполняется антифризом до установленного уровня. После этого крышка заливной горловины остается открытой, а двигатель запускается и работает несколько минут на холостом ходу. При прокачке системы через заливную горловину будет выходить воздух, тогда просто долейте антифриз до максимальной отметки. При работающем двигателе включить обогрев салона на максимум, чтобы антифриз равномерно распределился по системе охлаждения. В течение первых 3-4 дней внимательно следите за уровнем охлаждающей жидкости и температурой двигателя. Замена охлаждающей жидкости на примере Citroen C4 Куда уходит тосол из расширительного бачка?При нормальной работе двигателя уровень антифриза в расширительном бачке остается постоянным. Понижение уровня антифриза напрямую указывает на неисправность системы охлаждения. Чаще всего в этом случае антифриз уходит через неплотности в стыках. Утечку антифриза можно определить по цвету охлаждающей жидкости В первую очередь обратите внимание на резиновые патрубки радиатора. В результате воздействия высоких температур при работающем двигателе происходит ускоренное старение материала, появляются трещины. Для обнаружения трещин необходимо провести визуальный осмотр деталей системы охлаждения. Производители антифриза окрашивают свою продукцию в различные яркие цвета – синий, красный, зеленый. Это значительно облегчает обнаружение утечки. Перед выполнением любых работ двигатель должен остыть. В противном случае можно легко получить серьезный ожог. Проверить затяжку всех хомутов на трубах. Если при визуальном осмотре течь не обнаружена, проблема может заключаться в износе помпы. При износе сальника насоса антифриз начинает течь по его штоку, после чего при вращении насоса разбрызгивается на окружающие детали. Если здесь все в порядке, то следует обратить внимание на блок цилиндров, головку блока и прокладку. В блоке цилиндров и головке блока могут образоваться трещины, пробить прокладку. При работающем двигателе давление в системе охлаждения намного превышает давление в картере, в результате чего охлаждающая жидкость начинает просачиваться в картер и попадать в моторное масло. Масло, смешанное с антифризом, образует легко пенящуюся эмульсию. Смазочные свойства такой смеси очень низкие, а это чревато заклиниванием двигателя. Обнаружить утечку охлаждающей жидкости в картер достаточно просто – на щупе будут следы белой пены. Также может стать причиной исчезновения антифриза. При повышении температуры антифриз начинает закипать, давление в системе охлаждения повышается и в пробке расширительного бачка открывается предохранительный клапан, выпускающий пары в атмосферу. |
Замена охлаждающей жидкости: VAZ 2110
Share
PIN
Tweet
Отправить
Share
Отправить
Узнайте, как правильно изменить AR. Пошаговые инструкции и фотоподдержка.
Советы перед заменой охлаждающей жидкости
- Приступая к самостоятельной замене жидкости в системе охлаждения двигателя, необходимо знать, что сливать ее можно только с остывшего двигателя.
- Любая охлаждающая жидкость представляет собой химическое вещество, которое может нанести вред человеческому организму, поэтому ни в коем случае нельзя пить ее, вдыхать ее пары или допускать попадания брызг в глаза или даже на кожу.
Лучше все делать в перчатках и не спеша.
- Если был долит антифриз, то заводить машину можно только после того, как крышка расширительного бачка будет закручена на место.
Сколько литров охлаждающей жидкости нужно на ВАЗ 2110? Потребуется около 8-9 литров. По регламенту охлаждающую жидкость необходимо менять каждые 5 лет эксплуатации автомобиля или каждые 70 тыс. км. пробега, но как показывает практика, многие водители на ВАЗ 2110 делают замену раз в два года.
Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ
Замена охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля ВАЗ 2110 или 2111 на самом деле достаточно проста. Просто нужно придерживаться порядка выполнения этой операции:
1. Нужно постараться поставить машину как можно ровнее. Если поблизости нет горизонтально расположенной площадки, то переднюю часть автомобиля следует расположить выше, чем ее заднюю часть.
2. Перед началом работы машину необходимо обесточить. Для этого просто отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
3. Как это часто бывает с «творениями» АвтоВАЗа, чтобы добраться до одной детали, приходится снимать другую. В нашем случае для слива жидкости из блока цилиндров потребуется демонтировать модуль зажигания с кронштейном.
4. Для создания давления в системе охлаждения, которое ускорит истечение слитой жидкости, необходимо открыть расширительный бачок, сняв пробку.
5. Получив доступ к пробке слива жидкости из моторного блока, следует открутить ее, предварительно подставив под двигатель определенную емкость. Слив охлаждающей жидкости следует производить осторожно, чтобы не допустить разбрызгивания этого химического состава по автомобилю. После завершения операции протрите пробку и сливное отверстие чистой тканью.
6. Следующим шагом будет слив жидкости из радиатора, поэтому емкость нужно переместить под радиатор. Процедура аналогична сливу жидкости из блока: нужно снять пробку и дать жидкости стечь в емкость.
7. После опорожнения системы охлаждения автомобиля пробки блока и радиатора необходимо закрутить на законные места.
8. Если речь идет о двигателе с системой впрыска топлива, то необходимо будет отсоединить хомут и демонтировать шланг, подающий тосол в месте его соединения со штуцером обогрева дроссельной заслонки.
9. Если охлаждающая жидкость сливается из двигателя карбюратора, то следует открутить шланг от его соединения с штуцером подогрева карбюратора. Эти действия позволят избежать образования пресловутой воздушной пробки, которая в дальнейшем будет мешать жидкости заполнять систему равномерно. Именно через отверстие, образовавшееся в результате отсоединения шланга от штуцера отопления, будет выходить воздух, вытесненный залитой в систему жидкостью.
10. Затем происходит собственно заполнение системы теплоносителем. Его нужно заливать в расширительный бачок до уровня его уровня с верхней кромкой крепежной планки, которая держит этот бачок. После этого пробка расширительного бачка закручивается на место.
11. Шланг, который мы открутили перед заливкой жидкости, возвращаем на место, прикрутив его к штуцеру отопления.
12. После этого нужно вернуться на снятое место, чтобы получить доступ к пробке слива
жидкости из модуля зажигания блока цилиндров.
13. Подключаем «массу» к аккумулятору.
14. После этого можно запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Иногда прогрев помогает протолкнуть образовавшиеся воздушные пробки, после чего жидкость покидает бак. Если это произошло, нужно выключить машину и долить охлаждающую жидкость до нужного уровня.
Очень часто неопытные водители «кипятят» двигатель, допуская его перегрев. Это происходит, если при движении на пониженной передаче не срабатывает система включения вентилятора охлаждения. Если водитель будет следить за указателем температуры двигателя во время движения, то он заметит, что стрелка этого прибора ушла в красную зону. Это сигнализирует об опасности, а значит, необходимо принять экстренные меры.
Несмотря на возможную жару снаружи и в самом салоне, нужно немедленно включить «печку». Если от печки дует горячим, значит, вышел из строя вентилятор, а если холодным, то причина перегрева кроется в упомянутом выше шлюзе.