Как слить тормозную жидкость из системы: Замена тормозной жидкости своими руками
как слить, можно ли долить
В процессе эксплуатации автомобиля может потребоваться слить или долить тормозную жидкость. Выполнить данные мероприятия несложно своими руками.
Требуемые инструменты для слива тормозной жидкости
Содержание
- Требуемые инструменты для слива тормозной жидкости
- Слив тормозной жидкости из системы
- Долив тормозной жидкости
- Залив ТЖ
Для того чтобы слить старую тормозную жидкость из системы, необходимы инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Инструменты для слива тормозной жидкости
Название | Примечание | |
---|---|---|
Ключ | Для отворачивания и заворачивания штуцера | |
Шприц | Можно заменить резиновой грушей | |
Трубка | Длиной 20-50 см. Плотно одевающаяся на патрубок шприца. | |
Шлангочка | Прозрачная. Длиной около метра. Диаметр должен позволять одеться на штуцер.![]() | |
Отвертка | Требуется лишь на автомобилях, где необходим демонтаж дополнительных элементов для доступа к бачку | |
Домкрат | С подпоркой | |
Баллонный ключ | Для снятия и монтажа колес |
Для успешного слива тормозной жидкости необходим напарник. В случае проведения работ в одиночку желательно иметь компрессор и специальный переходник на бачок. Следует учитывать, что на некоторых машинах слив тормозухи невозможно осуществить без смотровой ямы или эстакады.
Слив тормозной жидкости из системы
Для того, чтобы слить ТЖ, требуется придерживаться пошагового алгоритма, который представлен ниже.
- Открыть капот.
- Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
- Подцепить сеточку в бачке. Некоторые автовладельцы просто прорывают в ней отверстие.
- Вытащить сеточку из бачка.
- Выкачать жижу из бачка. Для этого следует воспользоваться шприцем со шлангочкой, резиновой грушей или подручными средствами.
- Открутить защитный колпачок штуцера.
- Надеть шлангочку на штуцер.
- Опустить второй конец шлангочки в тару.
- Открутить штуцер.
- Закрутить штуцер.
- Отпустить педаль тормоза.
- Открутить штуцер и нажать на педаль. Повторить данное действие до полного слива жижи.
- Выполнить аналогичные действия для остальных колес.
Долив тормозной жидкости
Прежде чем заливать к старой жиже тормозную жидкость другой марки следует убедиться в их принадлежности к одинаковым основам. Запрещено смешивать между собой тормозухи из гликоля, силикона и касторового масла. При этом доливка ТЖ с однородной основой допускается. То есть разрешено смешивать между собой DOT 5 и DOT 5.1ABS, у которых силиконовая основа. Также между собой допускается смешивание DOT 3, DOT 4, DOT 5.1.
Доливка с понижением индекса DOT допускается, но не является желательной. В таком случае снижаются эксплуатационные характеристики ТЖ. Поэтому такая доливка обычно практикуется в экстренных условиях. При приезде авто в гараж следует заменить тормозуху на новую, индекс которой соответствует рекомендованному ДОТ.
Доливка ТЖ с повышением индекса благоприятно влияет на характеристики жижи. Поэтому она допускается и рекомендована производителем. Длительная эксплуатация машины не преподнесет в таком случае проблем.
Минеральные тормозные жидкости на основе касторового масла допускается доливать лишь схожими ТЖ. Запрещено попадание в них гликоля или силикона.
Доливка тормозной жидкости является обязательной процедурой для восполнения количества ТЖ. Важно следить, чтобы уровень тормозухи не опускался ниже критического. В противном случае без прокачки тормозного контура не обойтись. При этом следует учитывать, что если колодки полностью стерлись и скоро будет производиться их замена, а утечек ТЖ нет, то доливка тормозной жидкости запрещена. Связано это с тем, что при вдавливании тормозных поршней в цилиндры возможен перелив жижи из бачка.
Залив ТЖ
Заливать тормозную жидкость необходимо в специальный бачок. Он находится в моторном отсеке. Для доступа к нему следует открыть крышку капота.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому не следует оставлять бачок открытым на длительное время. В противном случае ТЖ напитается влаги.
На части автомобилей бачок невозможно увидеть сразу после открытия капота. Связано это с тем, что он может быть прикрыт декоративной крышкой или другим узлом моторного отсека.
Как заменить тормозную жидкость в мотоцикле
Тормозную жидкость необходимо менять каждые два года, потом она теряет свои свойства. Это связано с тем, что в её основе находится гликоль. Гликоль гигроскопичен, а значит, тормозная жидкость будет поглощать влагу из воздуха. И хотя тормозная система герметична, со временем влага будет просачиваться через уплотнения и шланги.
Тормозная жидкость поглощает всё больше и больше влаги, её точка кипения снижается, и по мере нагревания она становится менее эффективной. Это значит, что в нужный момент тормоза могут просто не сработать.
Какие инструменты нужны:
- отвёртка
- накидной ключ
- прозрачный шланг длиной 30-60 см
- контейнер (подойдёт стеклянная банка с отверстием в крышке)
- ветошь
- новая тормозная жидкость из запечатанной упаковки
Чтобы быстрее слить новую жидкость из упаковки, можете использовать вакуумный клапан для прокачки тормозной системы.
Замена жидкости
Шаг первый
С помощью ветоши почистите детали возле главного цилиндра, чтобы предотвратить попадание в тормозную систему мусора. Затем используйте другую чистую ветошь или полотенце и закройте любые элементы с покрытием, которые располагаются рядом с главным цилиндром. Тормозная жидкость очень агрессивна и может повредить покрытие мотоцикла.
Шаг второй
С помощью отвёртки снимите крышку резервуара главного цилиндра. Затем аккуратно снимите мембрану и пластину основания мембраны. Положите эти детали на чистую тряпку и уберите пока подальше.
Шаг третий
Снимите резиновый колпачок со сливного болта, установленного на тормозном суппорте. Накиньте на болт гаечный ключ, наденьте кусок шланга на сопло болта и проведите его в контейнер для слива.
Шаг четвертый
Создайте в тормозной системе давление, нажав несколько раз на рычаг тормоза. Когда рычаг тормоза окажется втянут, открутите сливной болт так, чтобы дать возможность жидкости под давлением выйти, пока рычаг не вернется на место. Затяните болт сливного отверстия и отпустите рычаг.
Пополните тормозную жидкость до максимального уровня с помощью тормозной жидкости из новой упаковки. Повторно накачивайте давление рычагом тормоза, пока движение не станет жёстким. Сливайте и наполняйте контейнер до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной и в ней не будет пузырьков воздуха.
Шаг пятый
Долейте тормозную жидкость так, чтобы она находилась на максимальном уровне, и верните на место основание мембраны, саму мембрану и крышку. Протрите главный цилиндр и выпускной клапан, чтобы на них не оставалось жидкости.
Примечания
- Используйте только рекомендованную тормозную жидкость. Каждый тип жидкости имеет свой диапазон температуры кипения и подходит только для определенных условий применения. В большинстве мотоциклов применяется либо тормозная жидкость DOT 4, либо DOT 5.1 DOT 5 – это силикон, его нельзя использовать, если в руководстве по эксплуатации не указано обратное. DOT 3 подходит для автомобилей, но не для мотоциклов — слишком низкая температура кипения.
- Во время слива системы не допускайте полного осушения главного цилиндра, иначе в систему попадёт воздух.
- В тормозных системах с несколькими суппортами начинайте с того суппорта, который располагается дальше всего от главного цилиндра. Если самостоятельно не получается определить самый дальний, загляните в руководство по эксплуатации.
- Используйте свежую тормозную жидкость из новой упаковки. Вскрытая упаковка, даже если она прочно закрыта колпачком, со временем всё равно пропускает влагу и качество жидкости ухудшается.
Использованную тормозную жидкость утилизируйте с осторожностью. Её вместе с отработанным маслом принимают некоторые СТО. В крупных гаражных кооперативах можно найти контейнеры для сбора технических жидкостей.
Как заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза
Наш веб-сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить ваше впечатление. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
Нужна помощь?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Обслуживание и механика
Свежая жидкость имеет решающее значение для правильной работы тормозов
Видео
Обзор
Элементы
Шаги
Советы
Обзор
Важно соблюдать правильную процедуру замены тормозной жидкости, чтобы сохранить качество тормозной системы вашего автомобиля.
По мере износа фрикционного материала тормозных колодок к колесам вытесняется больше тормозной жидкости, и любое внезапное чрезмерное снижение уровня тормозной жидкости может указывать на проблему. Вы должны регулярно проверять уровень жидкости в главном цилиндре. Если вы заметили, что ваша тормозная жидкость имеет мутный или коричневый цвет или содержит осадок, ее следует промыть, так как это указывает на наличие воды или коррозии металла.
Предметы
Материалы
- Новая тормозная жидкость
- Пустая бутылка или контейнер
- Пустая пластиковая банка
Инструменты
Цифровой мультиметр- Ареометр
- Устройство для прокачки тормозов на одного человека
- Набор гаечных ключей с открытым зевом
шагов
Проверка гальванической реакции
Снимите крышку бачка с тормозной жидкостью и настройте DVOM или мультиметр на считывание напряжения в самом низком диапазоне напряжения измерителя. Поместите один из мультиметровых щупов в тормозную жидкость, а другой — в корпус главного цилиндра. Напряжение должно быть не более 0,3 вольта. Если напряжение выше, это указывает на гальваническую реакцию, что означает наличие недопустимого уровня влаги в тормозной жидкости.
Удаление избытка тормозной жидкости
С помощью старого ареометра или аналогичного устройства откачайте загрязненную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра. Поместите слитую тормозную жидкость в контейнер, который можно утилизировать экологически безопасным способом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если жидкость пролилась на лакокрасочное покрытие, немедленно смойте ее холодной водой, не вытирайте.
Долейте новую жидкость
Долейте чистую жидкость в бачок главного цилиндра, пока она не достигнет полной линии. Закройте контейнер с тормозной жидкостью как можно быстрее, чтобы предотвратить загрязнение и испарение жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если жидкость пролилась на лакокрасочное покрытие, немедленно смыть холодной водой, не вытирать.
Прокачайте тормозную систему вручную
Безопасно поддомкратьте автомобиль.
Откройте самый дальний от главного цилиндра штуцер для выпуска воздуха и попросите помощника медленно нажать на педаль тормоза.
С помощью прозрачного шланга для выпуска воздуха, вставленного в банку, вы можете наблюдать, как выходят пузырьки воздуха. Закройте винт для выпуска воздуха и попросите помощника медленно отпустить педаль. Продолжайте этот процесс до тех пор, пока из штуцера для выпуска воздуха не перестанут выходить пузырьки и не будет поступать новая тормозная жидкость. Закройте винт для выпуска воздуха и затяните его в соответствии со спецификациями производителя.
Повторите этот процесс для каждого винта прокачки, приближая его к главному цилиндру.
Осмотр и проверка
Тщательно проверьте, чтобы каждый из штуцеров для выпуска воздуха не имел утечек, а штуцеры для выпуска воздуха были закручены правильно.
Теперь вы можете проверить все точки стравливания и шланговые соединения на наличие утечек, пока ассистент поддерживает давление в системе, а также на наличие утечек жидкости из-за неплотного соединения компонентов.
Убедившись, что все в порядке, опустите автомобиль.
Выполните окончательную проверку на наличие утечек вокруг главного цилиндра или прокачных винтов. Установите на место крышку главного цилиндра и убедитесь, что она полностью установлена. Разбавьте пролитую тормозную жидкость свежей чистой водой. Теперь пришло время перепроверить давление в тормозной системе, уровень жидкости и визуальные признаки утечек.
Заключительный тест означает поездку на автомобиле для проверки исправности тормозной системы.
Советы
- Попросите друга стать вашим помощником, чтобы он помог выполнить работу должным образом
- Всегда используйте свежую тормозную жидкость из герметичной емкости и убедитесь, что вы используете правильный номер спецификации DOT для вашего автомобиля
- Педаль тормоза, которая постоянно сползает к полу, когда вы стоите, указывает на проблему с гидравлической системой (например, воздушный пузырь, утечку внутреннего уплотнения или внешнюю утечку)
- Если педаль тормоза становится трудно нажимать, проверьте, нет ли утечек вакуума вокруг шланга, который соединяется с адсорбером усилителя тормозов.
- Большинство проблем в гидравлической системе вызвано примесями в старой тормозной жидкости, которая вытягивает воду из воздуха и может разъедать металлы и разрушать резиновые уплотнения
Пять признаков, которые вам могут понадобиться
Промывка тормозной жидкостью заменяет вашу старую тормозную жидкость новой тормозной жидкостью и должна выполняться каждые 30 000 миль или каждые 2 года, чтобы ваши тормоза оставались эффективными. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозная жидкость поступает из главного цилиндра в тормозные магистрали, которые активируют тормозные поршни, чтобы передать давление от колодок к ротору.
Когда в автомобиле используется дисковая тормозная система, эта жидкость поступает к поршням тормозных суппортов. Эти гидравлические поршни прижимают тормозные колодки к ротору колеса, создавая трение и останавливая автомобиль.
В барабанной тормозной системе тормозная жидкость под давлением прижимает комплект тормозных колодок к барабанам, чтобы остановить колеса.
Существует два типа промывки тормозной жидкостью, независимо от того, используются ли в тормозной системе барабанные или дисковые тормоза:
- Химическая промывка : операция очистки, при которой для промывки и восстановления тормозов используется химическое вещество, такое как денатурированный спирт. состояние тормозной жидкости.
- Текущая промывка : старая или грязная тормозная жидкость полностью сливается и заменяется чистой тормозной жидкостью.
При доставке автомобиля в сервисный центр техник определяет бачок тормозной жидкости и сливает всю старую жидкость перед заменой новой тормозной жидкостью. Для этого нужно будет поднять автомобиль и снять все четыре колеса, чтобы удалить всю старую жидкость из тормозного крана. Трубка, соединенная с тормозным краном на одном конце, сливает промывку в подготовленный контейнер.
Пока один техник открывает вентиль, второй качает тормоза и удерживает педаль тормоза. Этот процесс сбросит старую тормозную жидкость в контейнер ожидания. Цвет старой тормозной жидкости должен быть темным, а цвет новой тормозной жидкости должен быть желтым в зависимости от типа используемой тормозной жидкости.
Процедура «промывки» повторяется до тех пор, пока контейнер не покажет, что свежая, чистая тормозная жидкость достигает тормозов. Перед установкой колес обратно на автомобиль эту операцию необходимо выполнить на всех четырех тормозах. После этого следует провести дорожное испытание, чтобы убедиться, что тормоза находятся в хорошем рабочем состоянии.
Хотя заменить тормозную жидкость в домашних условиях можно, механик с машиной для промывки тормозов может сделать это быстрее и тщательнее. Если вы остановили свой выбор на способе «сделай сам», используйте качественную тормозную жидкость. Кроме того, имейте в виду, что подвергание тормозной жидкости воздействию наружного воздуха может быстро загрязнить тормозную жидкость, поскольку она может собирать водяной пар.
Тормозная жидкость на основе гликоля широко используется в серийных автомобилях и является «гигроскопичной», что означает, что она собирает влагу, которая всегда присутствует в воздухе. По оценкам инженеров, скорость поглощения составляет от 1,5 до 3% в год в районах с нормальным атмосферным давлением.
Этот показатель может быть значительно выше во влажном климате. Невозможно предотвратить попадание влаги в магистрали через небольшие зазоры в тормозных шлангах, швах, соединениях и других компонентах, поэтому регулярная промывка тормозной системы чистой тормозной жидкостью может защитить эти жизненно важные компоненты от износа.
Имейте в виду, что тормоза преобразуют энергию (движение вперед) в трение, которое выделяет тепло. Это тепло от тормозных колодок и роторов в конечном итоге достигает тормозной жидкости в шлангах и трубках. Тормозная жидкость начинает кипеть при все более низких температурах, поскольку она поглощает все больше воды. Таким образом, промывка тормозной жидкостью заменяет старую тормозную жидкость в бачке главного цилиндра, восстанавливая уровни пакета присадок, удаляя примеси и улучшая эффективность торможения.
Пять признаков того, что вам нужна промывка тормозной жидкости
Тормозная жидкость — это один из тех автомобильных компонентов, которые «с глаз долой, из памяти» часто упускают из виду, пока что-то не пойдет не так. Обратите внимание на следующие пять симптомов, указывающих на необходимость промывки тормозной жидкости:
- Мягкая, упругая или губчатая педаль тормоза
Если педаль тормоза кажется мягкой, губчатой, ослабленной или даже подпрыгивает при нажатии, это может указывать на необходимость замены тормозной жидкости. Кроме того, если педаль должна быть нажата до упора, прежде чем автомобиль замедлится или остановится, пора заменить тормозную жидкость. Губчатые тормоза возникают, когда со временем воздух попадает в зазоры в тормозной магистрали из-за низкого уровня тормозной жидкости.
Это может привести к пугающему и потенциально опасному опыту.
- Подсветка приборной панели из АБС-пластика
Появление индикатора ABS на приборной панели обычно является результатом низкого количества тормозной жидкости и указывает на неисправность антиблокировочной тормозной системы, которая обычно предотвращает блокировку колес при торможении, чтобы предотвратить занос и потерю сцепления с дорогой. Это должно быть исправлено как можно скорее, чтобы предотвратить несчастные случаи.
- Эффективность торможения неэффективна
Торможение должно быть быстрым и чувствительным, чтобы обеспечить безопасность в аварийной ситуации. Все, что мешает автомобилю замедляться или останавливаться, указывает на необходимость обслуживания тормозов. Деформированные роторы, изношенные тормозные колодки или проблема с другим компонентом тормозной системы — все это возможно.
Причиной неэффективного торможения также может быть основная проблема, например износ протектора шины, амортизаторов или стоек.
Тем не менее, эти проблемы также могут указывать на необходимость чистой тормозной жидкости.
Специалист может осмотреть тормозную систему и определить наилучший план действий для восстановления полностью реагирующей тормозной функции.
- Странные звуки или запахи при торможении
Странные звуки, сопровождающие нажатие на тормоз, могут означать нехватку тормозной жидкости или другую проблему с тормозной системой. Шумы скрежета или скрежета также являются распространенными причинами тревоги.
Запах гари при торможении может указывать на выгорание тормозной жидкости. В этом случае остановите автомобиль в безопасном месте и дайте ему остыть. Обратитесь за советом к профессиональному механику и запланируйте сервисный визит при первой же возможности. Езда со сгоревшей тормозной жидкостью может привести к более серьезным проблемам, например, отказу тормозов.
- Текущее обслуживание
Независимо от каких-либо конкретных инцидентов, полагайтесь на предлагаемый план замены тормозной жидкости, который обычно проводится каждые 30 000 миль или каждые 2 года, чтобы уменьшить вероятность возникновения проблем.
Имейте в виду, что манера вождения также влияет на частоту планового технического обслуживания. При движении по более коротким маршрутам с частыми торможениями может потребоваться более частая промывка тормозной жидкости.
Любую информацию о тормозной жидкости, относящуюся к марке и модели автомобиля, можно найти в руководстве по эксплуатации.
Промывка тормозной жидкостью помогает сохранить эффективность тормозов и предотвратить коррозию за счет замены старой или загрязненной тормозной жидкости. Поскольку компоненты тормозной системы со временем изнашиваются, регулярная замена тормозной жидкости может не только сделать ваш автомобиль более безопасным, но также увеличить срок службы компонентов тормозной системы и сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.
Если вы ищете наиболее удобный способ обслуживания автомобилей, NuBrakes сделает ремонт тормозов удобным и доступным для всех, сочетая нашу мобильную модель с индивидуальным и дружелюбным подходом наших сертифицированных специалистов по ремонту тормозов.