Как снять дроссельную заслонку на ваз 2112 16 клапанов: — , . 2112 (Lada 112)
Дроссельная заслонка ВАЗ 2112 — устройство, замена и ремонт
Оставьте комментарий / От Юрий
На вид достаточно не сложная запчасть. По сути представляет собой канал, которая перекрывает дроссельная заслонка ваз 2112, способной открываться и закрываться тем самым изменять сечение каналов и так же изменяет количество воздуха, которое способно пройти через дроссель.
Кроме того ваз 2112 дроссель служит пристанищем различных датчиков, например:
- датчик позиции дроссельной заслонки (когда дроссель меняет своё положение, это датчик передает данные на какой угол отклоняется дроссельная заслонка. Эти данные система управления двигателем, используется для расчетов режимов работы двигателя, формирование топливной смеси).
- клапан холостого хода(который открывает, закрывает безопасный канал по которому может поступать воздух в коллектор).
Как работает ваз 2112 дроссельная заслонка
Содержание
- в круглый канал подается чистый воздух из системы воздушного фильтра,
- в другое отверстие присоединенный к коллектору идет в виде давления.
В коллекторе поршни создают разрежение, то есть в резервуаре давление ниже чем атмосферное, а когда дроссель открывается, разрежение падает и в двигатель поступает больше воздуха.
Для того что бы двигатель не заглох совсем, система через датчик позиции как раз регулирует подачу воздуха и держит обороты холостого хода.
Между дросселем и коллектором есть уплотняющая прокладка, через неё иногда проходит утечка разрежения.
Есть ещё кронштейн крепления троса акселератора, вот именно он поворачивает, когда нажимаем педаль газа, через троса и приоткрывает заслонку.
Вот все устройство дроссельной заслонки. При всей простоте элемент достаточно капризный и достаточно сложный.
Должны понимать, что двигательной системе нужно точно смешивать воздух с топливом. Двигатель работает на воздухе, как раз через пропускаемый дросселем, который пропускается в коллектор, вы как раз регулируете мощностью своего двигателя и количество топливного заряда, который попадает в цилиндр.
Топливная система уже подстраивается к своему дросселю. Поэтому если у вас дроссель изношен, немного закусывает, становится загрязненным в этом случаи система начинает ошибаться.
Например:
- могут плавать обороты,
- может двигатель терять мощность,
- получаем высокий расход топлива,
- потерю мощности,
- перегрев двигателя.
Получаем полный комплект проблем связочное со смесью образования. Вот собственно почему дроссель так важен.
- Ни какого специального обслуживание дроссель не требует, кроме промывки и чистки.
- Сама заслонка должна быть в чистом виде, ничего не должно препятствовать прохождению воздуха.
- Ещё могут быть проблемы с дроссельной заслонкой из-за датчиков
— это клапан холостого хода,
— датчик позиции дроссельной заслонки.
Дроссель меняется редко в основном обходится только чисткой, промывкой.
Немного об устройстве дроссельной заслонке
- Дроссельная заслонка нужна машине для ограничения поступающего воздуха.
- Устанавливается она после воздушного фильтра перед впускным коллектором.
- Заслонкой управляет педаль газа, то есть вы нажимаете на педаль и дроссельная заслонка тем временем запускает воздух в двигатель.
- На дроссельной заслонке ещё стоит датчики, которые регулирует саму заслонку и это отдельная деталь, которая прикреплена на дроссель.
- Дроссельная заслонка имеет свойства загрязняться, часть выхлопных газов, а часть картерных газов.
От загрязнений заслонка перестает до конца открываться или заедать. От этого спасает очистка дроссельной заслонки, есть много средств для очищения, которые помогут вам.
Очистка дроссельной заслонки
Разберем как почистить дроссельную заслонку. Если у вас возникли проблемы с плавающими оборотами или когда вы едете и переключаете скорость и машина глохнет одной из причин может быть засорена дроссельная заслонка, её надо будет чистить.
Что для этого надо:
- отключаем датчик заслонки и холостого хода,
- снимаем кожух с дросселя,
- снимаем хомуты(их в дальнейшем лучше поменять, не одевать старые)
- снимаем патрубки, при этом снимается три болта на тринадцать.
Осторожно с патрубков может пролиться тосол.
- снимаем воздушный фильтр для удобства,
- снимаем саму заслонку.
Перед нами заслонка с неё надо будет снять два датчика холостого хода и датчик позиции дроссельной заслонки, их надо тоже будет прочистить.
Берем заслонку, жидкость для отчистки карбюраторов и начинаем распылять на дроссельную заслонку, все это делается на чистой поверхности.
Так же обрабатывается места под датчики холостого хода, ведь именно от них зависит на удержание оборотов при переключение.
Чистим сам датчик холостого хода
Обратите внимание на датчики на нем кольца, которые должны оставаться на месте.
- Все места дроссельной заслонки прочистить все выемки, отсеки.
- Когда все прочистили ставим все в обратном порядке.
- Закручиваем все хорошо, а то будет пропускать воздух и двигатель будет не правильно работать.
- Ни какой сложности у вас не должно составить. Надо быть внимательным и осторожным.
Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Датчик положения дроссельной заслонки – он передаёт показания контроллеру (ЭБУ) про то, в каком положении дроссельная заслонка в настоящий момент находится, при нажатии на газ заслонка открывается на больший угол (Соответственно и увеличить подачу топлива нужно) в связи с чем, контроллер это считывает (Ему датчик показания передаёт) и увеличивает подачу топлива в цилиндры, благодаря чему двигатель работает нормально и без перебойно, в отличие от того, если датчик из строя выйдет (Там с работой движка начнутся серьёзные проблемы, одна из них, это то что он ехать толком не будет и вторая, автомобиль дёргаться при разгоне будет).
Примечание!
Чтобы заменить датчик положения дросселя(Сокращённо ДПДЗ), запастись: Отвёрткой надо, а так же спец. прибором которым можно сопротивление проверить (Ом) и Вольтаж (Вольт), таким прибором может выступать мульти-метр или Омметр с Вольтметром отдельно, кроме этого ещё провода понадобятся с оголёнными концами (Или чтобы на концах крокодильчики были) и всё по сути, последние приборы и провода нужны лишь для того, чтобы проверить ДПДЗ на исправность, если Вам это не нужно, то можете даже и не покупать ничего такого, а сразу датчик и ещё отвёртку чтобы снять его можно было!
Краткое содержание:
- Замена датчика положения дроссельной заслонки
- Дополнительный видео-ролик
Где находится датчик положения дроссельной заслонки?
Его очень легко найти, достаточно просто капот открыть и разыскать дроссельный узел, когда он будет найдет, в боковой части на нём поищите два датчика, один чуть ниже установлен будет, а другой чуть выше и вот тот который выше (Указан красной стрелкой на фото ниже) расположен и будет являться ДПДЗ, но это ещё не всё, под датчиком располагается поролоновое кольцо (см.
Когда нужно менять датчик положения дроссельной заслонки?
В начале поговорим о симптомах, они таковы: Повышается расход топлива у автомобиля, Холостой Ход (ХХ) начинает работать не пойми как (Как правило он повышается или просто плавает и машина работает не устойчиво на нём), а так же могут появится рывки при разгоне, машина при езде глохнуть периодически может и конечно же «СHEСK ЕNGINЕ» возможно загорится у Вас (Но это и не произойти вовсе может).
С симптомами разобрались, но сразу говорим они присущи не только этому датчику а и к ДПКВ могут быть тоже отнесены (Там они идентичны), поэтому если они у Вашего автомобиля появились, идти и покупать сразу новый ДПДЗ просто глупо, потому что движок как работал не устойчиво так и дальше он может точно так же работать, в этом случае датчик проверяется на исправность (Легче всего, чтобы не заморачиваться, проверить датчик заменив его на идентичный, а идентичный можно снять с той же самой инжекторной десятки друга к примеру, ну или с продавцом договорится, установить датчик, посмотреть изменится ли работа движка и если измениться то купить его), если у Вас такого шанса нет (Найти идентичный датчик) то спец.
Снятие:
1. Сперва просто отожмите фиксатор который колодку проводов удерживает и отсоедините после чего колодку (см. фото 1), вставьте ключ в замок зажигания и поверните его до того момента когда все приборы загорятся, следом включите прибор, а именно функцию Вольтметра и от прибора щуп минус (Он как правило идёт черный) киньте на массу (Массой может выступать кузов или двигатель автомобиля), а щуп плюс подсоедините к выводу А колодки проводов (Все выводы на колодке обозначены, внимательней смотрите) и прибор должен будет выдать показания приблизительно 5 Вольт, но не в коем случае не меньше, если всё так и есть, то с проводкой всё в порядке и виноват скорее всего сам датчик, если же напряжение меньше, то либо контроллер неисправен, либо с проводкой проблемы, после проделанной операции, выключить зажигание не забудьте и когда проводка будет проверена, можете приступать к замене датчика на новый, для чего отверните два винта которые его крепят к корпусу дроссельного узла и после этого снимите датчик, ещё под ним будет расположено поролоновое кольцо которое обязательно подлежит замене.
Примечание!
Если соберётесь менять датчик, не забудьте клемму минус скинуть с аккумулятора скинуть, как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на Вазовских автомобилях», пункт 1!
Установка:
Устанавливается датчик в обратном порядке снятию, при установке его выводы должны быть направлены в сторону моторного щита, чтобы убедиться что датчик будет установлен верно, прислоните его к дроссельному узлу и сделайте так, чтобы отверстия под винты в датчике, совпали с резьбовыми отверстия в корпусе и после чего полностью откройте дроссельную заслонку при помощи сектора (Или педали газа, пусть помощник аккуратно и потихоньку нажмёт на неё до упора), если всё будет нормально, то дроссельная заслонка полностью откроется и можете заворачивать после чего винты крепления датчика до упора.
Дополнительный видео-ролик:
Наглядно посмотрите процесс замены ДПДЗ в видео-ролике ниже: