Как снять генератор на ваз 21099 инжектор: 2108, 2109, 21099 | ,
Снятие и установка генератора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Доработка Ваз и Лада своими руками
| Автолюбителю | Порядок ремонта генератора, инструкции по снятию и установке генератора лада 2108, этапы по разборке и сборке генератора ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2109. Пособие по ремонту электрооборудования: генератора, стартера зажигания лада 2108. Проверка отопителя лада 21099. 
 Перед началом: отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Примечание Генератор надо снимать вместе с кронштейном, так как вынуть болт крепления генератора Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108, Лада Самара к кронштейну мешает лонжерон кузова лада самара. 
 Снятие генератора Разборка генератора Дефектовка генератора Сборка генератора Описание генератора автомобиля 
 ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / электрооборудование / генератор / Снятие генератора | |||||||||||||||||||||
Замена генератора на десяточный » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115.
 Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i
 Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093iВам не хватает штатного генератора? Часто ездите ночью с включеным головным светом, кучи противотуманок, любите слушать музыку или просто для уверенности (зима, печка, обогрев стекла). Можно поменять свой генератор на десяточный. Сравним характеристики генераторов:
Штатный (37.3701) – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04 
От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное отношение 1:2,4
Невооруженным глазом видно, что десяточный генератор почти в полтора раза мощнее. Закономерно можно сделать предположение, что при одинаковом токе нагрузки, надежность у него должна быть выше. Да и при работе на ХХ выдаваемая мощность, тоже больше.
В первую очередь оцениваем возможность переделки. Верхний кронштейн десяточного генератора 94.3701 крепится 2 болтами, а нижний 3-мя, в отличии от штатного 37.3701, где используются 1 и 2 болта соответственно. Следовательно, на блоке цилиндров должно быть два дополнительных отверстия, одно около верхнего кронштейна крепления генератора, другое около нижнего. Если повезет — они уже могут и быть на блоке.
 Следовательно, на блоке цилиндров должно быть два дополнительных отверстия, одно около верхнего кронштейна крепления генератора, другое около нижнего. Если повезет — они уже могут и быть на блоке.
Следующим этапом покупаем все необходимое:
| № | Описание | Номер по каталогу | Кол-во | Номер на рисунке | 
| 1 | 2112-3701010 | 1 | 6 | |
| 2 | Шкив генератора | 2110-1005060 | 1 | — | 
| 3 | Верхний кронштейн генератора (планка установочная) | 21082-3701635 | 1 | 10 | 
| 4 | Планка натяжная | 2110-3701670 | 1 | 9 | 
| 5 | Гайка планки натяжной | 2112-1001294 | 1 | — | 
| 6 | Болт натяжения регулировочный | 2110-3701629 | 1 | 8 | 
| 7 | Болты крепления верхнего кронштейна М8х20 с зубчатым буртиком | 13838171 | 2 | 7 | 
| 8 | Нижний кронштейн генератора | 21082-3701650 | 1 | 2 | 
| 9 | Болты крепления нижнего кронштейна (М10х55) | 2112-1001371 | 2 | 1 | 
| 10 | Болт крепления нижнего кронштейна (М10х40) | 2112-1001368 | 1 | 3 | 
| 11 | Болт крепления генератора (М8х110) ось | 2110-3701376 | 1 | 4 | 
| 12 | Втулка оси генератора | 21214-3701638 | 1 | — | 
| 13 | Гайка оси генератора | 2112-1001294 | 1 | — | 
| 14 | Поликлиновый ремень генератора | 21082-3701720 | 1 | 5 | 
Некоторые замечания:
Болты и гайки можно использовать любые подходящие, разницы никакой, но нужно ставить шайбы.
 Если найдете втулку, но без резинки — можете использовать резинку от родного генератора, предварительно обрезав ее по размеру. Затем выбиваем из нижнего кронштейна разрезную металическую втулку и на ее место ставим десяточную. 
Ремень генератор от 8-ми клапанной десятки (от 16-ти клапанника длиннее)
Процедура замены: 
В первую очередь нужно решить вопрос с доступом. Можно приподнять передок машины — так будет несколько удобнее работать, но это не обязательно.
Снимаем защиту картера и правый подкрылок (если они у Вас есть). 
 
 Отключаем массу с аккумулятора.
Снимаем старый генератор, а затем верхний и нижний кронштейны, шкив генератора.
Может понадобиться прочистить отверстия в блоке под дополнительные болты крепления.
Установка нового генератора и шкива никаких проблем не вызывает.
Перед установкой брызговика двигателя, неплохо проделать в нем отверстие под торцевую головку прямо напротив болта шкива генератора и закрыть ее подходящей заглушкой. Иначе при замене ремня генератора или ГРМ Вам придется снимать брызговик и защиту, т.к. теперь к болту шкива уже по-другому попросту не подобраться.
Подключаем провода – силовой и возбуждения, массу аккумулятора.
Запускаем двигатель и проверяем на аккумуляторе напряжение.
Итоги: 
Если у Вас рабочий генератор возможно смысла в этой замене и немного, но если он умер — стоит задуматься.

 
 

 Отверните болт крепления регулировочной планки.
 Отверните болт крепления регулировочной планки.