Как снять на шевроле нива заднюю полуось: Снятие полуоси заднего моста (замена полуоси заднего привода) Нива Шевроле
Полуоси на Шевроле Нива (ВАЗ 2123) – ВАЗоригинал.ру
Люди, не являющиеся специалистами в данной сфере, могут не знать, что подразумевается под обычными или усиленными осями, разгруженными или полуразгруженными, какие есть отличия, и что, в итоге, стоит выбрать?». Чтобы понять все это, нужно разобраться, в разновидностях полуосей, которые вообще существуют, их отличиях и научиться определять, к какому из них относится конкретное изделие.
1. Полуось полуразгруженная
Ее с завода устанавливают на все автомобили Нива или Шевроле Нива. Она представляет собой единую палку или вал вместе со ступицей. Подшипник здесь монтируется (или запрессовывается) на полуосный вал, фиксируется посредством стопорного кольца и прижимается крышкой на чулке моста. Свое название – «полуразгруженная» эта полуось получила, благодаря действию механизма, когда на вал приходится лишь определенная доля работающей на изгиб энергии, которая может работать по вертикали или горизонтали.
1.1 Полуразгруженная усиленная полуось
У этого вида оси есть ряд несущественных конструкционных отличий, они заключаются в большей прочности материала изделия, в результате чего больший момент идет на скручивание, по сравнению со стандартной полуосью. Стандартная имеет предельные требования на скручивание 250 кг, тогда как использование материалов большей прочности позволит увеличить этот предел до 350 кг.
2. Полуось, разгруженная на 3⁄4
От полу разгруженных они отличаются конструктивными особенностями. Прежде всего, наличие ступицы с подшипником и полуосным валом, а также тот факт, что этот подшипник двухрядный, а при монтаже его внутренние обоймы будут напрямую контактировать со ступицей и валом (в частности, внутренняя обойма будет снаружи зажата ступицей, а вал – изнутри).
Следующим отличием можно назвать возможность разборки — наличие разных составляющих в самой конструкции: полуосный вал, подшипник и ступица, где ось закрепляется с помощью гайки. Также разница в том, что у нее имеется пара шлицевых частей – от дифференциала и в ступице, напоминающая применяемую на передней оси. За счет этого, с полуосного вала удается снять определенную долю стимуляции на изгиб. Но подшипник легко выдерживает нагрузки такого рода, так как является двухрядным. Собственно, отсюда и получилось название оси – на 3/4 разгруженная.
3. Полностью разгруженная полуось Шевроле Нива
От прочих конструкций у этого варианта есть свои отличительные признаки, они заключаются в том, что подшипник устанавливается вне зависимости от полуосного вала. Зачастую на подобных полуосях имеется цапфа, устанавливаемая на чулок моста, на нее монтируется ступица, а вот подшипник ставится внутри ступицы, а не снаружи. Она, в свою очередь, зажимает его до рабочего положения на цапфу, а затем конструкция устанавливается на вал, вследствие чего последний освобождается от изгибающего влияния.
Вкратце общие понятия:
- На полу разгруженной оси подшипник целиком стоит на валу.
- 3⁄4 разгруженная ось – у которой вал напрямую контактирует лишь с единственной стороной подшипника.
- На оси, разгруженной полностью, подшипник устанавливается вне зависимости от вала полуоси.
Также о стандартных осях, и о причинах возникновения в продаже усиленных и прочих, имеющих отличающуюся конструкцию изделиях, следует знать еще некоторую информацию.
Так, если ломался подшипник, то стандартные полуоси Шевроле Нива не ремонтируются, поэтому их сразу заменяют новыми. Но, независимо от этого, в частных автосервисах мастера обслуживают такие оси и меняют подшипники разными методами – применяя кувалду, горелку или болгарку, в результате чего зачастую происходит срыв стопорного кольца, а полуось с колесом способна совершенно неожиданно “покинуть” свое место.
На большинстве обычных машин полуоси стандартного типа почти не ломаются. Как правило, подобное случается на авто с подготовкой, имеющих блокировки меж колес. В большинстве случаев ось обрывается по шлицевой от дифференциала. В основном, это бывает спровоцировано слишком большой нагрузкой на скручивание из-за того, что происходило срабатывание меж колесной блокировки.
Также распространенным ступичным дефектом является деформация ее диска по отношению к валу оси вследствие перегрузки авто. Конечно, в процессе владения Шевроле Нивой не каждому хозяину приходится лично сталкиваться с какими-либо проблемами полуоси – зачастую, наблюдаются поломки подшипника. Но те, кому приходилось ломать полуоси, нередко потом начинали искать изделия с большей прочностью, предпочитая такие, которые можно будет впоследствии ремонтировать, заменяя их части на другие, если произошел обрыв, обнаружился дефект или наступил износ. Поэтому полуоси для автомобиля Лада 4х4 и Шевроле Нива сейчас продаются в широком ассортименте.
Про подшипник полуоси Нивы Шевроле
Автомобиль из класса внедорожников имеет полный привод всех четырех колес. Такой механизм обуславливает наличие заднего моста, который предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим задним колесам. Вращение колес обеспечивается благодаря наличию шестерней и полуосей в мосту. Полуось соединяется с колесом и приводит его в движение. Но для чего же необходим подшипник полуоси в мосту? Так как тема статьи называется подшипник полуоси, то именно о нем и пойдет далее речь. Рассмотрим подробнее этот механизм в конструкции заднего моста, его назначение, конструкцию (размер, номер и т.д.), неисправности и процесс проведения замены. Для закрепления навыков внизу материала расположено видео, по которому можно наглядно изучить порядок замены.
Комплект для замены на авто с абс
Содержание
- 1 Назначение подшипника полуоси
- 1.1 Конструкция
- 1.2 Неисправности подшипника
- 1.3 Снятие полуоси и замена подшипника
Подшипник располагается в конструкции заднего моста Нивы Шевроле, ближе к внешнему краю. Как и все подшипники, он выполняет функцию опоры и сглаживания вращающего момента оси заднего моста. Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо Нивы Шевроле. Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковый подшипник.
Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию. Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста.
Важно! В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.
При частом использовании автомобиля Нива Шевроле необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.
Конструкция
Как и многие детали, подшипник полуоси имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:
- номер;
- размер внутренний и внешний;
- высота.
Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять. Итак, к примеру, подшипник полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого достаточно для приобретения его в автомагазине. Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.
Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:
- D внутренний = 40 мм;
- D внешний = 80 мм;
- Высота (толщина) = 23 мм.
Неисправности подшипника
Выход из строя подшипника полуоси может привести к заклиниванию колеса прямо на дороге, что является опасным. Хорошо если скорость движущегося авто будет маленькой и где-то за городом, а ведь Нива Шевроле эксплуатируется не только с маленькой скоростью и по бездорожью. Поэтому такую важную деталь очень важно контролировать и преждевременно проводить замену.
Определить выход из строя можно по характерному звуку из-под колес, а также при наличии повышенного радиального и осевого люфтов.
Осевой зазор не должен превышать 0,7 мм.
Для определения не нужно набирать скорость, чтобы услышать треск или гул, достаточно включить первую передачу и проехать пару метров. Гул или треск возникает в случае отсутствия смазочных материалов, что приводит к рассыпанию изделия.
Если вы заметили нехарактерный шум в районе задней части, то сразу же стоит удостовериться в исправности подшипников.
Снятие полуоси и замена подшипника
Для того чтобы произвести замену вышедшего из строя подшипника, прежде всего необходимо снять колесо, тормозной барабан, полуось и только после этого осуществляется его замена. Шевроле Нива устанавливается на ровной поверхности и поддомкрачивается задняя часть. Снимается колесо и барабан, процедуру их извлечения можно прочитать в соответствующих статьях. Поэтому останавливаться на этом не будем, а приступим сразу к снятию полуоси.
Итак, процесс снятия таков:
- Вторым домкратом поднимается часть моста, во избежание вытекания масла при извлечении полуоси.
- Полуось крепится четырьмя гайками на “17”. Используя торцевой ключ, извлекаем гайки вместе с гроверами.
- Извлекается полуось. Если она зажата и не извлекается, то с помощью молотка и бруса пытаемся ее выбить.
Нива Шевроле комплектуется барабанными тормозами на задних колесах как с системой абс, так и без нее. Без системы абс шли еще первые Шевики. Абс – это антиблокировочная система тормозов, посредством которой происходит предотвращение потери управляемости транспортного средства. Отличия полуоси автомобиля с системой абс от простого заключается в конструкции стопорного кольца. Антиблокировочная система нуждается в стопорном кольце со шлицами. Автомобили без этой системы имеют стопорные кольца без шлицов. На фото ниже представлены отличия.
Итак, рассмотрим, как производится замена подшипника на внедорожнике Нива Шевроле с системой абс.
- Проверяется пригодность подшипника. После извлечения полуоси не забудьте о сальнике. Он запрессован в тормозном щитке.
- Сальник извлекается с помощью отвертки и молотка. После замены подшипника сальник необходимо установить новый.
- Полуось зажимается в тисках.
- Извлекается стопорное кольцо с насечками, которое фиксирует подшипник. Выбиваем его зубилом и молотком.
- Извлекается подшипник аналогичным образом, как и кольцо.
Проверьте полуось на наличие трещин и сколов. Их не должно быть, в противном случае потребуется расточка.
- Теперь необходимо поменять старый подшипник на новый.
Перед его установкой проверьте наличие смазочного материала внутри. При необходимости добавьте.
- Подшипник запрессовывается на полуось. Можно воспользоваться трубой соответствующего диаметра и длины не меньше полуоси.
- Установку стопорного кольца лучше всего производить с помощью его нагрева. Греется кольцо паяльной лампой в течение 5-10 минут до 200 градусов.
- Устанавливается на полуось кольцо и запрессовывается трубкой.
Теперь ось можно устанавливать на место в последовательности обратной снятию. На этом замена закончена, осталось установить барабан и колесо, и приступить к замене с другой стороны автомобиля Нива Шевроле.
После установки проверьте работоспособность замененных деталей. Проехав несколько сот метров, необходимо прослушать, нет ли посторонних шумов из-под колес. Если шум не обнаруживается, то все сделано правильно. Удачных ремонтных работ!
Ремонт
Ремонт
ВАЗ 2107: Схема и задний мост
Задний мост, играет очень важную роль для автомобиля с задним приводом. На машинах марки ВАЗ, начиная с 2101, и заканчивая 2107, задний мост имел более тяжелое устройство, чем на переднеприводных образцах. Включает подвижные механизмы,
Подробнее
Замена охлаждающей жидкости Шевроле Нива
Сложность ямы/сжижения 30 мин — 1 ч Инструменты: ключ-трещотка удлинитель головка на 8 мм головка на 10 мм головка на 13 мм стержневые винты динамометрические ключевые детали воронки и расходные материалы: Охлаждающая жидкость 8 л (10 л с запасом) ЭМКОС
Подробнее
Устройство карбюратора ВАЗ 2106
Автомобиль ВАЗ 2106 является образцом классического европейского автомобилестроения и дизайнерских решений середины ХХ века. Как у всех в этой машине, и двигатель, и коробка, и сцепление, стало родным для огромной армии любителей классики
Подробнее
Какую охлаждающую жидкость лить в Ниву Шевроле: Из чего заливают растение?
Обещанные автовладельцы следят за тем, чтобы их машина работала без сбоев. Все системы должны быть в норме: питание, зажигание, охлаждение и смазка. В процессе работы от мотора выделяется большое количество тепла. Чтоб не перегревался, нео
Подробнее
Сколько стоит ремонт и замена заднего моста ваз 2106
В 90% случаев обращения в автосервис с проблемами заднего моста и в частности коробки передач классические жигули, владельцы получают отказ. Максимум, что могут предложить большинство специалистов – купить новый редуктор ВАЗ. Причина тому одна — элементарная
Подробнее
Описание конструкции
Система питания состоит из топливного бака с датчиком указателя уровня топлива и запаса топлива, топливопроводов, топливного насоса, воздушного фильтра и карбюратора. Детали питания двигателя: 1 — карбюратор; 2 — воздухозаборник теплого воздуха; 3 — т.
Подробнее
Карданный вал на Ниву Шевроле
Шевроле Нива имеет заводское обозначение ВАЗ 2123. Этот автомобиль был задуман на смену морально устаревшей модели ВАЗ 2121. Однако обе машины выпускаются сегодня на заводе ВАЗ и каждый из них находит своего покупателя. В Шевроле Нива ВАЗ 2123 подробнее
Подробнее
Ремонт редуктора заднего моста на ВАЗ 2107
Крутящий момент от коробки передач передается на задние колеса «семерки» через редуктор заднего моста. Шестерни, установленные в коробке передач, изнашиваются и начинают шуметь при движении. В этом случае придется менять или ремонтировать
Подробнее
Поэтапная замена заднего моста ВАЗ-2107
Сама по себе замена заднего моста редуктора ВАЗ-2107 — это редко проводимая процедура.