Как снять панель с: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Как снять панель приборов на ВАЗ 2107 (фото и видео)

Снять щиток приборов (или приборную панель) требуется для многих целей: смена лампочек освещения, самой панели, контрольных приборов. Нужно снять панель, чтобы провести её тюнинг, а некоторые нечистоплотные «специалисты» таким образом добираются до счётчика и «скручивают» пробег.  Независимо, карбюраторный ВАЗ 2107, или инжектор, схема снятия одна и та же.

Ниже приведена комбинация приборов для ВАЗ 2107 инжектор:

Схема панели

Схема панели

Разница в комбинации незначительная: если у вас инжектор, то добавлен индикатор неисправности системы управления двигателем:

Индикатор неисправности

Индикатор неисправности

Символ загорается при зажигании, после устойчивого запуска гаснет. Постоянно горит или мигает, если неисправен инжектор, или нарушена работа двигателя.

Разберём последовательность действий для снятия панели.

  1. Запомните: почти все работы по обслуживанию электрических цепей в автомобиле ВАЗ 2107, да и в любом другом начинаются с «обесточивания массы», или размыкания отрицательной части цепи, которой служит кузов. Для этого нужно снять клемму со знаком «минус» с аккумуляторной батареи.
  2. С помощью отвёртки с прямым шлицем аккуратно снимаем три колпачка с рычагов управления отопителем салона. Схема порядка снятия любая.
    Колпачки рычагов управления отопителемКолпачки рычагов управления отопителем
  3. Правее рычагов видна заглушка с символом отопления. Той же отвёрткой поддеваем её. Снятие заглушки не вызывает затруднений. Под ней расположен винт – саморез, крепящий правую часть приборной панели. Выкручиваем его.
    panel4panel4СаморезСаморез
  4. Справа от кнопки сигнализации есть утопленная рукоятка, которая «обнуляет» суточный пробег. Нужно открутить и вытащить у неё гайку вместе с шайбой, а саму рукоятку протолкнуть внутрь панели.
    panel6panel6
  5. Аккуратно тянем на себя правую часть панели, рядом с рычагами отопителя.
    Снимаем правую часть панелиСнимаем правую часть панели
  6. Теперь нужно отсоединить трос привода спидометра. Надеваем нитяные перчатки, чтобы не испачкать руки маслом, и отворачиваем гайку на тросике. Она имеет рифление по ободу, и показана стрелкой.
    Трос привода спидометраТрос привода спидометра
  7. Убираем шланг подвода вакуумного разряжения со штуцера экономайзера. У ВАЗ 2107 он находится с левой стороны приборной панели. Иногда он оказывает сопротивление, поэтому можно аккуратно приложить силу.
    шланг подвода вакуумного разряжения шланг подвода вакуумного разряжения
  8. Важный момент! Прежде чем разъединять разноцветные колодки, запомните маркировку и места стыковки,  или запишите, куда они присоединяются. Только после этого можно размыкать разъёмы. Если при сборке будет нарушена схема подключения, придётся всё разбирать заново.
    Разъединяем разноцветные колодкиРазъединяем разноцветные колодки
  9. Заключительный этап: выполняем снятие щитка. Операция закончена.
    ЩитокЩиток

При установке щитка все действия производятся в обратном порядке. Не забудьте перед установкой панели подключить все контакты, накинуть минусовую клемму на аккумулятор и включить зажигание. Так как если что-нибудь забыть подсоединить, то потребуется снова полностью снимать панель.

Раз вы сняли панель, то можно сделать её тюнинг. Например, изменить внешний вид циферблатов. Для этого вначале аккуратно снимаете стрелки, при этом нужно постараться не погнуть ни их, ни штифты. Движение – только «вытягивание» перпендикулярно плоскости циферблата (не забудьте перед снятием отметить место, в котором стрелка «лежит» в нулевом положении).

Следующим этапом наклеиваем новый циферблат, для хорошего качества наклейки поверхность нужно обезжирить и тщательно прикатать наклейку.
Также можно сделать тюнинг подсветки приборной панели, установив светодиоды на 12 В, ток 350 мА. Главное при пайке не забывать в последовательную цепь ставить резистор, предохраняющий от перегрузки. Светодиоды можно поставить вместо штатных ламп, и включить в цепь реостат.

На фото представлен достойный тюнинг приборной панели ВАЗ 2107 в дневном и ночном вариантах освещения.

Тюнинг панели ваз 2107

Тюнинг панели ваз 2107

Тюнинг панели ваз 2107

Тюнинг панели ваз 2107

Как снять панель приборов на ВАЗ 2114 своими руками: подробная инструкция с фото

Приборная панель в современных авто превратилась уже в полноценный самостоятельный элемент интерьера. При этом во всем внешнем оформлении салона именно панель приборов является одной из наиболее важных, так как она должна не только эстетически удовлетворять своего владельца, но и предоставлять все необходимые функции.

При этом данная конструкция является достаточно сложной, из-за чего, в отличие от большинства других элементов, снять панель приборов на ВАЗ-2114 не так легко.

Особенности и устройство панели

Панель приборов 2114

Панель приборов 2114

Торпеду, которая устанавливается на ВАЗ-2114, принято называть также «европанелью». Причина этого кроется в том, что дизайнеры уделили ей особенное внимание для обеспечения просторного переднего обзора, а также привлекательного внешнего вида, стараясь комбинировать эргономичность и информативность, удовлетворяя любые нужды водителя. По отзывам автовладельцев, в основном все эти качества удалось реализовать. Панель приборов, находящаяся перед глазами водителя, дает ему всю необходимую информацию:

  • В центре торпеды ВАЗ-2114 можно найти показатели двух устройств. Слева находится прибор, демонстрирующий количество оборотов мотора, помогающий водителю определить текущую нагрузку силовой установки, а также изменить ее в случае необходимости посредством изменения скоростей. Ниже стрелки в окошке можно увидеть цифровые часы и количество километров, пройденных автомобилем, а справа располагается спидометр.
  • Между устройствами вверху торпеды ВАЗ-2114 находится контрольная лампа, демонстрирующая работу поворотников.
  • В центре внизу находится индикатор «стоп-сигнала», снизу которого размещено окно, сигнализирующее о серьезных неисправностях двигателя.
  • В центре слева можно найти специальный указатель, который постоянно показывает текущую температуру двигателя (по которому принято приблизительно определять состояние охлаждающей жидкости), а сверху от него располагается лампочка, которая начинает гореть в случае перегрева двигателя. Снизу же находятся значки, демонстрирующие давление масла, дроссельной заслонки, АКБ, а также активации ручного тормоза.
  • В центре справа находится указатель, демонстрирующий остаток топлива. Сверху него находится значок, указывающий на полную заправку бака, в то время как под ним индикатор, показывающий достижение минимально допустимого остатка, а также сигналы, показывающие работу ближнего и дальнего света и недостаток тормозной жидкости.

Практичность достигается за счет максимально удобного расположения всех необходимых водителю устройств, с которых он может получать всю требуемую информацию и правильно на нее реагировать. В центре торпеды зачастую расположен компактный компьютер, используемый водителем для получения более объемных сведений о том, как работают различные системы его авто.

Все эти сведения отображаются не только на мониторе БК, но также и в виде всевозможных информационных значков и ламп. Помимо этого, компьютер показывает также и массу другой полезной информации, включая ближайшую дату, когда нужно провести технический осмотр или обслуживание автомобиля.

Однако, несмотря на удобство, автовладельцы часто сталкиваются с всевозможными отказами или поломками в работе тех или иных систем, и чтобы получить доступ ко многим из них, предварительно проводится снятие торпеды ВАЗ-2114.

Как снять панель приборов с ВАЗ-2114

Торпеда ВАЗ

Торпеда ВАЗ

До того, как окончательно снять приборную панель на ВАЗ-2114, нужно разобраться в конкретных комплектующих, которые придется демонтировать:

  • ключевой компонент, на котором закрепляется БК, блок различных приборов, а также всевозможные клавиши, переключатели и прочие комплектующие;
  • накладка, которая устанавливается на ВАЗ-2114 в основном для красоты, но также имеет выходы воздуховодов;
  • заглушки;
  • кронштейны;
  • корпус пепельницы;
  • поперечины;
  • щиток;
  • центральный кронштейн;
  • экраны консоли.

Если вы собираетесь снять панель приборов с ВАЗ-2114, вам придется снять все эти элементы по отдельности. При этом каждый из них имеет свои особенности крепления и нужно будет использовать разные инструменты, так как снять щиток и, к примеру, кронштейны нужно будет по-разному.

Инструменты и материалы

Чтобы снять все необходимые элементы, вовсе не обязательно иметь в наличии какие-то дорогие инструменты или специальное оборудование. Достаточно, чтобы в гараже имелся стандартный набор отверток, а также инструкция по работе с ВАЗ-2114.

Последовательность операций при снятии торпеды с ВАЗ-2114

Торпеда ВАЗ 2114

Торпеда ВАЗ 2114

Для того, чтобы снять панель приборов с ВАЗ-2114, достаточно сделать все в соответствии с простой инструкцией, указанной ниже:

  1. Используя крестообразную отвертку, выкрутите 3 самореза, закрепляющих на торпедо левый консольный экран. Рекомендуется обзавестись коротким инструментом, так как он намного удобнее.
  2. Аккуратно выведите нижнюю часть накладки из кузовного кронштейна, демонтируя экран.
  3. Удалите все саморезы, закрепляющие на панели консольный экран. При этом не забывайте постоянно страховать рукой накладку.
  4. Снимите экран. При этом обязательно следите за тем, чтобы он не цеплялся за всевозможные жгуты.
  5. Разъедините колодки, чтобы отключить от АКБ «массу». Если в транспорте используется магнитола, то в таком случае следует ее также отделить от основных проводов, извлекая соединительную колодку. Если же ее нет в автомобиле, достаточно будет извлечь из торпедо провода, удостоверившись в том, что на них есть заглушка. В обязательном порядке выключите прикуриватель, а также достаньте патрон с лампочкой, подсвечивающей пепельницу.
  6. Снимите ручки со всех рычагов, которыми регулируются отопительные заслонки. Рекомендуется поддеть их какой-нибудь плоской отверткой, чтобы упростить выполнение процедуры. На рычаге есть специальный выступ, и когда устанавливается ручка, она объединяется с рычагом через него специальным отверстием. Именно поэтому, снимая ее, следует какой-нибудь тонкой отверткой ее подцепить и поднять, освободив от этого выступа.
  7. Снимите тумблер электрического вентилятора (нужно его просто вытянуть из разъема).
  8. Выкрутите все саморезы, закрепляющие торпедо ВАЗ-2114 к кронштейнам с обеих сторон.
  9. Освободите щиток и накладку, удалив два самореза, расположенных в окошке возле приборного блока;
  10. Достаньте заглушку и удалите саморез, который за ней расположен.
  11. Уберите два самореза, которыми накладка удерживается в нижней части, после чего вытащите ее.
  12. Пометьте провода, чтобы понять, к каким выключателям они идут, после чего отключите их.
  13. Выкрутите все болты с рулевого кронштейна.
  14. Выкрутите саморезы, удерживающие нижнее крепление кронштейна.
  15. Снимите световод.
  16. Уберите элемент, крепящий блок управления отоплением, после чего достаньте патроны, которые находятся сзади него.
  17. Снимите декоративную вставку, удалив любые внешние комплектующие.
  18. Уберите освещение гидрокорректора.
  19. Ослабьте все крепежи панели, после чего вытащите болт, с помощью которого она закрепляется к поперечине, находящийся в левой части.
  20. Осталось снять торпеду ВАЗ-2114.

Наглядно посмотреть, как снять панель приборов ВАЗ-2114, вы можете на видео:

Разрешена ли установка на ВАЗ-2114 торпеды с другой машины

Для поклонников тюнинга приборной панели, которые хотят снять ее для установки новых комплектующих, доступно множество вариантов модернизации.

Поставить панель, предназначенную для другого автомобиля, вряд ли получится из-за конструкционных особенностей авто, но зато можно поменять различные элементы. Популярностью пользуется изменение подсветки приборов или использование дополнительного освещения, замена шкалы приборов и многое другое. Для всего этого может понадобиться снять щиток приборов с ВАЗ-2114.

Важные моменты по части замены приборной панели ВАЗ

Снять приборную панель с ВАЗ-2114 для последующей замены люди решают из-за недавнего ДТП, которое чаще всего приводит к тому, что дальнейшее использование торпеды становится невозможным. Бывают и такие случаи, когда решение снять панель управления приходит по причине появления на ней некрасивых трещин.

В любом случае данная процедура будет иметь целый ряд трудностей, и в первую очередь, это касается подключения приемников, так как многие водители часто не обращают внимание на какие-нибудь штекеры, из-за чего устройство потом не работает.

Еще одна сложность – снять все правильно, так как всегда можно сломать какой-нибудь прибор или отдельное крепление. Но если следовать инструкции и делать все аккуратно, можно избавить себя от большинства рисков, быстро снять торпеду и провести все необходимые операции для придания автомобилю привлекательного внешнего вида.

Учимся снимать приборную панель ВАЗ 2107

Добрый день, дорогие друзья. Замена лампочек на ВАЗ 2107 не обходится без частичной разборки элементов автомобиля. Так, например, если тусклая подсветка приборов, то многие владельцы устанавливают вместо стандартных ламп светодиодные. Чтобы добраться до них, нужно снять приборку. Сегодня мы научимся снимать панель приборов на ВАЗ 2107, объяснение каждого шага операции с детальным видеоуроком. Поделимся нюансами работы, чтобы ничего не сломать.

Как снять панель приборов на ВАЗ 2107 – Подробная инструкция с картинками и видео

Необходимые инструменты

  1. Отвертка шлицевая с тонким жалом или острый нож
  2. Крестовая отвертка
  3. Терпение и ловкие руки

Как это сделать — подробное разъяснение

1. Острым ножом или плоской отверткой снимаем пластиковую заглушку. Она находится в районе регуляторов климата (крана печки, воздушных заслонок). Под ней скрывается болт, удерживающий панель приборов.

Снимаем заглушку болта для крепления панели приборов ваз 2107

2. Крестовой отверткой выкручиваем болт

Откручиваем болт держащий приборную панель ВАЗ 2107

3. Снимаем пластмассовые накладки на ручках управления климатом. Просовываем нож в щель и поддеваем фиксаторы этих накладок сверху и снизу ее. Руками вынимаем их из рычагов. Если не использовать нож, то снять их будет проблематично. Они одеваются на рычаги и защелкиваются на них.

Чтобы демонтировать панель приборов нужно снять пластмассовые накладки с рычагов управления климатом

4. Откручиваем гайку крепления к торпедо «крутилки» сброса суточного пробега. Это пригодится на тот случай, если хотите снять панель приборов полностью с автомобиля.

Если хотите полностью снять панель приборов на Лада 2107, нужно открутить ручку сброса суточного пробега

5. Отодвигаем приборный щиток на себя, потянув за ту сторону, где находился болт крепления. С противоположной стороны находятся «уши», которые держать панель. Поэтому вытянуть ее с той стороны не получится. Чтобы полностью снять, тянем на себя, а затем вправо, «уши-фиксаторы» выходят из зацепления, теперь приборку можно полностью демонтировать из торпедо.

6. Сдвинув панель в свою сторону, отключаем проводку. Первым отсоединяем провода от кнопки управления вентилятором печки.

При снятии панели приборов, отсоединяем провода от кнопки включения вентилятора печки отопителя ВАЗ 2107

Их три штуки, чтобы не перепутать при монтаже. Рекомендую пометить их маркером, потому что штекера одинаковые.

7. Теперь панель приборов больше отодвинулась от торпедо и можно просунуть руку дальше. Отсоединяем колодку проводов указателя запаса топлива с сигнальной лампой, вольтметра. Ее помечать не нужно, потому что она и остальные колодки имеют свои размеры и крепления, перепутать их невозможно.

Отключаем колодку проводов питания указателя запаса топлива и вольтметра для дальнейшего снятия приборной панели ВАЗ «Семерка»

8. Откручиваем контрящую гайку троса спидометра.

Отсоединяем трос спидометра при демонтаже панели ВАЗ 2107

Важно! Наконечник тросика имеет квадратную форму. При установке его обратно в спидометр, нужно точно попасть им в квадрат его посадочного гнезда. Чтобы грани совпали и он с легкостью встал на место. Если не попасть, а силой всунуть его и закрутить контргайку, стрелка спидометра будет дрожать при езде. Есть шанс повредить сам спидометр или датчик скорости.

При установке панели приборов в торпедо ВАЗ 2107, нужно правильно подключить четырехгранный наконечник трос спидометра

9. Отодвигаем приборную панель ближе к себе, чтобы рука могла дальше пролезть. Отсоединяем следующую колодку проводки от платы. Она отвечает за питание сигнальных ламп.

Отключаем разъем питания сигнальных ламп от панели приборов

10. Отключаем шлангочку эконометра и последний штекер проводки питания приборов. Теперь приборку можно полностью снять и унести домой.

Установка производится в обратной последовательности. Не забываем про предупреждение относительно троса спидометра.

На видео наглядно показано и рассказано, как снять панель приборов ВАЗ 2107:

Как снять панель приборов на ВАЗ 2107, видео по снятию приборного щитка

Производство модели 2107 АвтоВАЗ освоил ещё во времена Советского Союза — в 1982 году. Почти 40 лет этот автомобиль сходил с заводского конвейера. В отличие от более поздних машин, «Классика» или просто «Семёрка», имеет одну отличительную черту: отсутствие электроники позволяет ремонтировать и даже снимать приборную панель с помощью обычных отвёрток. Поэтому снять приборы с ВАЗ 2107 самостоятельно может практически каждый автолюбитель, имеющий минимальные познания в механике и электрике.

Возможные причины демонтажа щитка

В каких случаях в автомобиле ВАЗ 2107 необходимо снимать приборную панель? Причин для этого может быть несколько:

  • тюнинг панели;
  • замена перегоревших лампочек;
  • ремонт отдельных приборов, вышедших из строя.
ВАЗ 2107ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 — легендарная машина, самостоятельным ремонтом которой занимались сотни тысяч автолюбителей

Демонтаж панели

Ремонтировать ВАЗ 2107 можно, имея в своём арсенале всего несколько отвёрток. В частности, для снятия панели придётся отвинтить всего один крестовый винт.

Фотогалерея: какие инструменты должны быть под рукой

Крестовая отвёртка
Отвёртка крестовая — главный рабочий инструмент для демонтажа приборной панели
Шлицевая отвёртка
Отвёртка шлицевая пригодится для отжатия нескольких защёлок на панели
Рабочие перчатки
Перчатки рабочие для защиты рук от загрязнения

Как правильно снять щиток приборов

Для быстрого демонтажа щитка нужно следовать приведённому ниже алгоритму:

  1. Поддевают и снимают пластинку, расположенную справа от печки. На ней изображён соответствующий значок.Пластинка справа от печкиПластинка справа от печки

    Поддев отверткой, снимают пластинку справа от печки

  2. Под пластинкой виден винт. Выкручивают его отвёрткой.Винт под пластинкойВинт под пластинкой

    Крестовой отвёрткой выкручивают винт, спрятанный под пластинкой

  3. С рычажков управления печкой аккуратно снимают пластиковые рукоятки.Ручки управления печкойРучки управления печкой

    Нижняя ручка управления печкой уже снята

  4. Теперь отгибают правый край панели на себя.Справа панель уже отошлаСправа панель уже отошла

    Правый край панели отклоняют вправо и на себя

  5. Отсоединяют контакты от кнопки выключателя печки, пометив их.Кнопка выключателя печкиКнопка выключателя печки

    Для снятия панели отсоединяют контакты от кнопки выключателя печки

  6. Теперь можно отогнуть панель больше и снять датчик спидометра — серый толстый шланг. Отворачивают гайку на нём и отводят шланг в сторону.Серый толстый шлангСерый толстый шланг

    Серый толстый шланг отводится в сторону и гайка-барашек на нём отворачивается

  7. Сняв гайку и шайбу с ручки сброса суточного пробега, проталкивают ручку внутрь. Расположена она чуть ниже панели, справа от кнопки аварийной сигнализации (см. фото в п. 4).Ручка сброса пробегаРучка сброса пробега

    Отвинчивают гайку с ручки сброса суточного пробега

  8. Теперь по очереди отсоединяют большие белые штекеры, предварительно пометив их.

    По опыту автомехаников, помечать штекеры особой необходимости нет, воткнуть их обратно неправильнопрактически невозможно.

    Пара белых штекеровПара белых штекеров

    Снят первый белый штекер, второй, расположенный чуть глубже, тоже снимают

  9. На этом этапе отсоединяют воздуховод — белый толстый провод в правом углу панели, им в новых машинах подсоединяется эконометр на панели (на фото он выглядывает выше серого провода).Белый провод эконометраБелый провод эконометра

    Белый провод эконометра находится чуть дальше от противоположного края панели

  10. Отсоединив все провода, снимают красный штекер. Он там один, гнездо под него имеет жёлтый цвет.Красный штекерКрасный штекер

    Последний из трёх штекеров — красного цвета, его также снимают

  11. На заключительном этапе сдвигают панель вправо, чтобы она вышла из защёлок, держащих левую часть.Снятая панельСнятая панель

    Снятая панель оказалась в руках — демонтаж проведён успешно

    Панель остаётся у вас в руках. На всю операцию обычно уходит четверть часа.

Сборка панели производится в обратной последовательности.

ВАЗ «Семёрка» стал последней классической моделью волжского завода. Тем не менее владелец такой машины может большинство проблем решать своими силами. Ему под силу самостоятельно поменять даже приборную панель.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как снять панель приборов на ВАЗ 2107, видео по снятию приборного щитка

Начинающему автолюбителю снятие приборной панели может показаться не слишком сложной задачей. Но это впечатление обманчиво. Перед тем как панель приборов ВАЗ 2107 будет полностью снята, придётся проделать множество манипуляций, о которых мы и расскажем читателю в этой статье.

Наиболее распространённые причины демонтажа

  • Вышел из строя один или несколько приборов.
  • Стыки панели во время езды начали скрипеть, и автовладелец решил проклеить их изнутри, чтобы устранить этот раздражающий скрип.
  • На панели перегорело несколько лампочек.
  • Трос спидометра пришёл в негодность и нуждается в срочной замене.

Необходимые инструменты

  1. Набор рожковых ключей.
  2. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  3. Отвёртка крестовая (средних размеров).
  4. Плоскогубцы.

Как снять приборную панель и щиток ВАЗ 2107

  1. Капот автомобиля открывается, с аккумулятора снимается отрицательная клемма.
  2. С помощью отвёртки откручивается и снимается полочка приборной панели и корпус бардачка.
  3. Теперь отсоединяются две клеммы, от которых запитаны лампочки освещения бардачка.Отключение освещения бардачка ВАЗ 2107Отключение освещения бардачка ВАЗ 2107

    Отключаются разъёмы питания лампочек

  4. Дополнительная приборная панель аккуратно поддевается плоской отвёрткой за правый нижний край, её фиксаторы извлекаются из пазов, после чего она вынимается вместе со всеми приборами.Снятие дополнительной панели ВАЗ 2107Снятие дополнительной панели ВАЗ 2107

    Дополнительная панель снимается отвёрткой

  5. За этой панелью находятся разъёмы, от которых запитано освещение приборов, часы, лампы сигнализаторов и прикуриватель. Всё это отсоединяется.Отключение разъёмов дополнительной панели ВАЗ 2107Отключение разъёмов дополнительной панели ВАЗ 2107

    Дополнительные разъёмы отключаются вручную

  6. Плоской отвёрткой поддеваются и вытаскиваются все переключатели, находящиеся рядом с рычагом переключения скоростей. Разъёмы переключателей отсоединяются.
  7. Под переключателями находятся два самореза. Они откручиваются крестовой отвёрткой.Выкручивание саморезов центральной консоли ВАЗ 2107Выкручивание саморезов центральной консоли ВАЗ 2107

    Саморезы выкручиваются крестовой отвёрткой

  8. С помощью ключа на 10 выкручиваются верхние болты, удерживающие центральную консоль. После этого она снимается.Извлечение центральной консоли ВАЗ 2107Извлечение центральной консоли ВАЗ 2107

    Центральная консоль извлекается вручную

  9. Крестовой отвёрткой откручиваются саморезы, удерживающие нижний защитный кожух рулевой колонки, после чего он снимается вместе с верхней половиной кожуха колонки.
  10. Наконечники на рычажках печки поддеваются отвёрткой, а затем снимаются вручную. Рядом с ними находятся дефлекторы воздуховодов, они тоже извлекаются вручную. После этого откручиваются 4 самореза, удерживающие накладку на системе отопления, и она снимается.
  11. Крестовой отвёрткой откручиваются винты, удерживающие на приборной панели блок управления печкой. Открывается доступ к саморезам, на которых держится щиток с приборами. Правый край щитка выдвигается так, чтобы в образовавшуюся щель прошла рука. После этого за щитком откручивается крепёжная гайка троса спидометра, отсоединяются все остальные провода. Приборный щиток снимается.Снятие приборного щитка ВАЗ 2107Снятие приборного щитка ВАЗ 2107

    Щиток извлечён со штатного места

  12. Открывается доступ к гайкам верхнего крепления приборной панели. Они откручиваются рожковым ключом на 10. После чего приборная панель снимается.Снятие приборной панели ВАЗ 2107Снятие приборной панели ВАЗ 2107

    Приборная панель снята полностью

  13. Сборка производится в обратном порядке.

Видео снятия панели приборов на семёрке

Важные моменты

  • Перед тем как снимать провода и разъёмы, на них рекомендуется наносить метки для того, чтобы было легче производить обратную сборку. Эти метки удобно наносить чёрным маркером или фломастером (потому что большинство разъёмов под приборной панелью белого цвета).
  • Снимать верхнюю часть защитного кожуха рулевой колонки нужно аккуратно, так как можно повредить резиновое кольцо на замке зажигания (оно зацепляется за край кожуха и легко рвётся).
  • При снятии дополнительной панели не следует наклонять отвёртку слишком сильно: фиксаторы, которые удерживают эту панель, пластиковые и ломаются очень легко.

Как видно из этой статьи, снятие приборной панели на ВАЗ 2107 задача хоть и трудоёмкая, но выполнимая. Главное — придерживаться изложенных выше инструкций и не прилагать слишком больших усилий при снятии: материал панели, несмотря на кажущуюся прочность, довольно легко ломается.

Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как снять нижнюю панель на стиральной машине — MOREREMONTA

Чтобы снять лицевую крышку, за которой расположен модуль управления стиральной машины-автомата, необходимо выполнить ряд предварительных действий. Нужно отключить прибор от электропитания и убедиться, что вся вода слита из барабана и отстойника. После демонтажа верхней части появляется возможность снять поверхность, несущую дверцу и закрывающую места крепления барабана. Произвести операцию можно в течение 15-30 минут, используя только подходящую отвертку.

Для чего снимать верхнюю часть лицевой стенки

Удалив крышку и верхнюю часть стенки, ремонтник получает доступ к модулю управления, патрубкам и проводам для:

  • диагностики и решения проблем с запуском прибора;
  • устранения протечек и коротких замыканий при порыве патрубков;
  • демонтажа нижней части лицевой панели при замене подшипников барабана, самой емкости, крепежных элементов;
  • полной утилизации аппарата.

Приемы, применяемые, чтобы снять панель стиральной машины LG с прямым приводом, принципиально не отличаются от разборки представителей других фирм: Самсунг, Индезит, Bosch и даже Атлант.

Сходство компоновки всех указанных приборов:

  • Верхняя крышка практически на всех стиралках крепится к корпусу двумя шурупами сзади.
  • Большая часть крепежа прячется под фасадом контейнера для порошка.
  • Плоскость с программным модулем фиксируется саморезами на верхних монтажных уголках, по одному слева и справа.
  • Провода, ведущие к блоку, отсоединяются на разъемах.

Как производится снятие

Правила разборки следующие:

  • Перед тем как снять верхнюю лицевую панель со стиральной машины, например, Индезит с фронтальной загрузкой, нужно удалить верхнюю крышку и вытащить лоток для порошка.
  • Чтобы полностью извлечь его из пазов, следует нажать на «язычок» центральной защелки между желобками для моющих средств (или просто двинуть вниз) и потянуть на себя.
  • Далее отвернуть и вытащить винты, спрятанные под верхней крышкой справа и слева.
  • Удалить крепеж, удерживающий полость контейнера и переднюю стенку с кнопками и индикацией: немного приподнять эту плоскость и выдвинуть на себя.

Стиральная машина без верхней панели

Вынимая блок управления из корпуса аппарата фирмы Бош, нужно придерживаться той же последовательности. На модели Bosch серии «Классик 5» крышка дополнительно фиксируется с ее правой боковой стороны саморезом под «звездочку».

К модулю управления ведет много проводов, отсоединять которые следует только после фиксации их принадлежности на бумажной схеме или сфотографировав их с помощью телефона.

Для чего извлекают нижнюю часть лицевой стенки и как это сделать

Снять переднюю панель стиральной машины LG с прямым приводом или ее предшественницы, имеющей ременную передачу, необходимо, чтобы получить доступ к точкам крепления барабана. Эта потребность возникает и на таких стиральных машинах, как Самсунг, Индезит, Атлант и Бош, когда нужно заменить подшипники или сальник.

Разборка стиральной машины LG

Чтобы демонтировать нижнюю часть внешней панели, в которой расположен загрузочный люк, на агрегатах Индезит нужно:

  1. Демонтировать верхнюю переднюю панель.
  2. Снять внешнюю часть уплотнительной манжеты, предварительно вытащив проволочное стопорное кольцо, вставленное в углубление вокруг люка.
  3. Отвернув два винтика, извлечь замок дверцы из корпуса.
  4. Выкрутить три винта под контейнером для порошка и два находящихся в самом низу передней стенки.
  5. Приподняв и поддевая по краю, извлечь стенку из пазов и вытащить (на себя) вместе с дверцей.

Снятие панели управления стиральной машины индезит

Выемка передней части стиральной машины Самсунг отличается от этой последовательности только пунктом 4. Вместо трех саморезов под контейнером, следует выкрутить один. Для отделения от корпуса внешней стенки стиралки Бош следует поступить так же, но необходимо отклонить весь агрегат назад для доступа к крепежу, который вкручивается вертикально снизу.

Саморезы, фиксирующие низ передней стенки на машинках LG, прячутся под лючком пробки для слива.

Несколько советов

При отсоединении электропитания на панели управления или двигателе старых моделей Bosch, LG, Самсунг или Индезит не следует тянуть за провода. Пальцы необходимо располагать на корпусе разъема. Если он не поддается, можно легонько пошатать его в разные стороны. При рывке за провод или применении силы возможен отрыв жилки от обжимки.

Чтобы снять передние верхние и нижние крышки, понадобятся отвертки: плоская шлицевая, крестовая или «звездочка». Лучше приготовить сразу все, которые имеются, и не отвлекаться.

В зависимости от года выпуска, фирмы-производителя и модели, панели на стиральных машинах состыковываются с каркасом при помощи дополнительных пластиковых защелок. Чтобы их не повредить при разъеме поверхностей, необходимо аккуратно нажимать на зубцы не отверткой, а рукояткой инструмента, пальцем или ногтем, поскольку металл может повредить поверхность детали. С той же целью нельзя действовать силой: если составная часть не поддается, значит, разъединены еще не все крепежные элементы.

Как разобрать стиральную машину?

В данной статье описано как правильно разобрать стиральную машину с фронтальной загрузкой, за пример взята стиральная машина Hansa, так как она имеет очень много деталей схожих с другими производителями такими как Samsung, LG, Simens, Indesit и много других.

Соответственно что в других моделях и марках стиральных машин, будут присутствовать конструктивные отличия, как деталей так и способов крепления, но данное руководство создано для того чтобы дать ответы на общие вопросы по разбору и ремонту стиральной машины своими руками, его можно использовать при ремонте различных стиральных машин с фронтальной загрузкой, таких как Samsung, LG, Simens, Indesit и многих других.

Первое на чём мы остановимся это инструмент для разборки стиральной машины.

Инструмент для разборки стиральной машины

  1. Крестовая отвёртка
  2. Плоская отвертка среднего размера
  3. Ключ гаечный на 19
  4. Ключ гаечный на 8 и 9
  5. Клещи, кусачки для хомутов самозажимных
  6. Изолированные кусачки
  7. Изолированные плоскогубцы
  8. Длинные плоскогубцы отогнутые

Крючок сервисный

Правильная разборка стиральной машины

Снимаем верхнюю панель на стиральной машине

При снятии панели необходимо использовать крестовую отвертку, отвинчиваем винты, которые фиксируют верхнюю панель к кожуху, как показано ниже.

Откручиваем болты от задней крышки

Поднимаем заднюю панели немного отжимая её от задней стенки, затем немного сдвигаем верхнюю крышку второй рукой к задней стенке, после чего она будет отцеплена от стиральной машины.

Снятие крышки стиральной машины

Демонтаж панели управления стиральной машины

При демонтаже панели управления необходимо удалить распределитель для моющих средств. Примерно во всех машинках для этого нужно надавить пальцем на выделенную область в середине лотка для моющих средств.

Снятие лотка

При помощи крестовой отвёртки отворачиваем винты, которые фиксируют к передней панели лоток для моющих средств.

Откручиваем лоток

Далее придерживая рукой панель с правой стороны, сдвигаем левую сторону панели на 90 градусов до полного отцепления панели с правой стороны от крепёжного механизма.

Отцепление передней панели от стиральной машины


Отцепление передней панели от стиральной машины от собачки

Следующую операцию выполняем при помощи сервисного крючка, он необходим для того чтобы повернуть панель стиральной машины на 180 градусов и перевести панель на боковую стенку.

Вставляем длинный конец крючка в отверстие выдвижного ящика, а короткий конец закрепляем на боковую стенку машинки.

Так должна выглядеть закреплённая панель сверху


Так должна выглядеть закреплённая панель снизу


Так должна выглядеть закреплённая панель справа

Снятие сервисной панели со стиральной машины

Опять необходимо воспользоваться крестовой отверткой. С её помощью отворачиваем винты, фиксирующие сервисную панель по бокам к стиральной машине.

При помощи плоской отвёртки аккуратно отсоединяем сервисную панель от корпуса стиральной машины. Окрашенные панели следует поддеть и отсоединять только пластмассовыми или деревянными инструментами.

Открытие дверцы стиральной машины

Открытие дверцы стиральной машины

Плоской отверткой отсоединяем хомут дверцы люка передней части . Затем вручную отсоединяем манжету от центральной панели , как показано ниже на рисунке.

Отсоединяем хомут от передней части

Затем необходимо снять центральную панель стиральной машины. Для этого воспользуемся крестовой отверткой, обычно нужно открутить 4 винта, которыми зафиксированы стенки стиральной машины, а также центральная панель.

Снимаем центральную панель

Следующим шагом будет демонтаж центральной панели с окном.

Демонтируем центральную панель

Отсоединить механизм блокировки дверцы стиральной машины.

Отсоединить механизм блокировки дверцы

Снятие хомута стиральной машины

Плоскогубцами ослабляем хомут на водном шланге, ведущего от клапана (обеспечивающий рециркуляцию) к баку. И снимаем шланг (Jet-System) с распределителя стиральной машинки.

Снятие хомута с шланга


Предварительно ослабив плоскогубцами хомут на шланге идущий от емкости прессостата. Шланг идущий от прессостата отсоединяем и снимаем шланг с манжеты дверцы машины.

Ослабляем плоскогубцами хомут

После чего с лёгкостью снимаем хомут

Отсоединение шланга

Отсоединим наш шланг от манжеты и снимаем его полностью.

Для этого, Вам потребуется снять манжету на люке, это необходимо сделать при помощи крестовой отвёртки, ослабить манжеты на баке как показано ниже.

Ослабляем винтовые манжеты на баке

Плоской отвёрткой снимаем хомут манжета с бака. Делайте это без особых усилий, хомут должен поддаться даже небольшому по силе нажиму.

Снимаем хомут с бака

И последнее следует отцепить манжету от барабана, которая закреплена к стиральной машинке

Снимаем манжету с барабана

Обратная сборка стиральной машины

Обратную сборку стиральной машины, необходимо произвести только строго в обратном порядке.

Также необходимо помнить о том, что при обратной сборке, манжету дверцы следует крепить так, чтобы вертикальная ось в стиральной машине обязательно совпадала со знаком (треугольника) Δ или (стрелочка) ↑ на манжете. Обязательно нужно убедится, что спускная канавка находится напротив от этого значка, но с противоположной стороны. Её расположение должно быть строго внизу манжеты.

Маркер манжеты стиральной машины

Болты зажимных хомутов следует устанавливать так, чтобы их головки находились непосредственно на одном уровне и обязательно со свободным штифтом установки растяжек.

Болты зажимных хомутов

Разборка стиральной машины является очень важной частью в процессе когда выполняется ремонт стиральных машин, так как при разборе, мастер так сказать знакомиться со стиральной машиной и при правильной разборке, возможно будут обнаружены дефекты, которые могли бы в последствии повлиять на нормальную работу стиральной машины.

Поэтому обращайте внимание на различные отклонения от нормы, например расшатаны болтовые соединения или в шланге трещина, не зажимается плотно зажим на шланге, панель управления пахнет горелым и т.д.

Это была первая часть статьи, о том как правильно разобрать стиральную машину своими руками, если Вам интересно как найти неисправность и произвести ремонт стиральной машины, тогда Вам будет интересна вторая часть статьи Про поломки стиральных машин, которая так и называется Ремонт стиральной машины своими руками.

Необходимость снять переднюю панель стиральной машины Индезит встает в случае полной разборки автомата, замены манжеты, ремонта УБЛ или снятия бака. При любой задаче от торца стиралки придется аккуратно избавиться, не повредив саму деталь, корпус и соседние элементы. Сделать это непросто, но вполне возможно даже без привлечения специалистов сервисного центра. Главное, подготовить крестовую и шлицевую отвертки и не отклонятся от нашей инструкции.

Обустройте рабочее место

Конечно, разобрать стиральную машинку можно прямо на месте. Но удобнее и безопаснее сделать это в просторном и хорошо освещенном помещении. В идеале агрегат следует переместить в гараж или мастерскую, но можно обойтись кухней или прихожей. Главное, освободить хотя бы 2 кв. м., отодвинуть технику от стены или вытащить из кухонного гарнитура. Дальше подготавливаем технику к снятию панели, действуя по следующему алгоритму.

  1. Застилаем рабочее место тряпками или газетами.
  2. Отключаем автомат от коммуникаций, электросети, водопровода и канализации.
  3. Перемещаем агрегат на выбранное подготовленное место.
  4. Тянем на себя лоток порошкоприемника и вынимаем из корпуса.
  5. Поддеваем отверткой узкую декоративную панель и снимаем ее с пластиковых защелок-держателей.

Начинающим мастерам необходимо фиксировать свои действия на фотоаппарат, чтобы избежать проблем при обратной сборке.

В последнюю очередь вынимается мусорный фильтр. Но для начала стоит подставить под него емкость, так как в его посадочном месте всегда скапливается отработанная жидкость. После можно смело браться за выступ детали и выкрутить ее, вращая руку по часовой стрелке. Как только насадка будет удалена – приступаем к демонтажу передней панели.

Инструкция по демонтажу

Как только машинка готова, приступаем к разборке. Первым делом снимаем крышку: откручиваем два удерживающих ее самореза по обеим сторонам задней панели и, приподняв заднюю часть детали, подталкиваем пластмасску от себя. Слишком сильно давить нельзя, иначе сломаются пластмассовые защелки, фиксирующие корпус, и вернуть верх стиралке будет невозможно.

Верхние крышки на машинках Индезит оснащены тугими защелками, которые сложно открыть с первого раза.

Дальше обращаем внимание на приборную панель. Чтобы ее разобрать, необходимо придерживаться следующего плана.

  1. Откручиваем удерживающие модуль болты у ниши порошкоприемника.
  2. Снимаем еще один фиксатор, расположенный сверху слева на корпусе стиралки.
  3. Тянем панель на себя, пока не «сработают» защелки. Необходимо быть осторожным, чтобы не оборвать подведенные к электронному блоку провода.
  4. Освобождаем провод, ведущий от блока к наливному клапану.
  5. Цепляем панель на сервисный крючок.
  6. Ослабляем хомут, подцепив его отверткой, и заправляем освобожденную манжету люка внутрь барабана.
  7. Отвинчиваем крепления УБЛ, чтобы не повредить провода запорного механизма при последующем демонтаже.

Теперь осталось только открутить болтики по периметру передней стенки и снять панель. Чтобы не растерять крепления, рекомендуется складывать их и другие мелкие элементы в перевернутую верхнюю крышку. Пытаться разобрать и дверцу люка необязательно: и без ее демонтажа торец машинки без проблем покинет свое законное место.

Интересное:

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Низкая панель на ВАЗ 2109: как её снять своими руками, схема и обозначения

Содержание:

  1. Приборная панель
  2. Комбинация приборов
  3. Демонтаж

Если часть автомобилей ВАЗ 2109 имеют высокую панель, то другая часть — низкую. Схемы при этом несколько отличаются, потому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и щитка приборов у девяток с низкой панелью.

Внешний вид узла

Приборная панель

Мы ознакомимся со схемой приборной панели и ее компонентами, опираясь на приведенное ниже изображение.

Приборная панель

На указанной схеме имеются следующие элементы.

Номер

Что это 

1.        

Комбинация приборов

2.        

Выключатель зажигания

3.        

Приборная панель

4.        

Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона

5.        

Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона

6.        

Крышка бардачка

7.        

Полка

8.        

Заглушка

9.        

Выключатель обогрева стекла на двери задка

10.    

Выключатель задней противотуманной оптики

11.    

Выключатель аварийного сигнала

12.    

Центральный переключатель наружного света

13.    

Панель управления системой отопления и вентиляции салона

14.    

Гнездо радиоприемника

15.    

Рычаг коробки переключения передач

16.    

Рычаг ручного стояночного тормоза

17.    

Пепельница

18.    

Прикуриватель

19.    

Рычаг управления омывателем лобового стекла и стеклоочистителем

20.    

Педаль газа

21.    

Педаль тормоза

22.    

Сцепление

23.    

Ручка закрытия воздушной заслонки

24.    

Выключатель клаксона

25.    

Ручка сброса данных счетчика суточного пробега

26.    

Выключатель подсветки приборной панели

27.    

Ручка управления гидрокорректором фар

28.    

Рычаг привода замка капота

29.    

Рычаг управления светом фар и поворотниками

Комбинация приборов

Что же касается комбинации приборов у ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.

Щиток приборов

Согласно представленному изображению, компоненты у комбинации приборов следующие.

Номер

Что это

1.        

Спидометр

2.        

Указатель температуры жидкости охлаждения

3.        

Вольтметр

4.        

Указатель уровня горючего в баке

5.        

Контрольная лампа резерва топлива

6.        

Эконометр

7.        

Счетчик суточного пробега автомобиля

8.        

Счетчик общего пробега автомобиля

9.        

Лампа STOP

10.    

Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи

11.    

Контрольная лампа воздушной заслонки

12.    

Контрольная лампа активации аварийки

13.    

Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости

14.    

Контрольная лампа активации ручного тормоза

15.    

Контрольная лампа аварийно низкого давления масла

16.    

Контрольная лампа включения поворотных указателей

17.    

Контрольная лампа включения габаритной оптики

18.    

Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики

19.    

Контрольная лампа включения дальнего света

20.    

Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла

Шкала приборов

Демонтаж

Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:

  • Кузовной ремонт;
  • Ремонт компонентов панели;
  • Шумоизоляция автомобиля;
  • Желание поменять старую торпеду на новую и пр.

Вне зависимости от причин, которые вынудили вас снимать своими руками панель, проводить работу следует строго согласно инструкции.

Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.

Процесс демонтажа

  1. Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
  2. Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
  3. Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
  4. Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
  5. Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
  6. Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
  7. Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
  8. Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
  9. Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
  10. Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
  11. Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
  12. Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
  13. Пружинные зажимы необходимо сжать.
  14. Извлеките из панели корпус комбинации приборов.
  15. Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
  16. Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
  17. Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
  18. Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
  19. От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
  20. Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
  21. Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
  22. Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
  23. Снимите руль и его подрулевые переключатели.
  24. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
  25. Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
  26. Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
  27. Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
  28. Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
  29. Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
  30. Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
  31. Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
  32. Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
  33. С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.

Многочисленные крепежи

Низкая панель собирается в обратной последовательности, если не планируется ее замена на более современную или с видоизмененной конструкцией. Тогда сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.

Не забывайте, что сборка не сложнее и не проще демонтажных работ. Потому не стоит расслабляться, выполнив только половину дела.

 Загрузка …

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *