Как снять печку на лада калина: Замена радиатора печки на Калине со снятием панели и без » АвтоНоватор
Заменяем радиатор печки на Ладе Калина своими руками
О ремонте отопителя на Ладе Калина, как и на любом другом автомобиле, лучше позаботиться летом. Это позволит уже с наступлением первых холодов чувствовать себя максимально комфортно, а не бросаться в автосервис для того, чтобы удалить протечку радиатора или другие поломки. Тем более что цена на такой ремонт с наступлением осени повышается.
Демонтаж и установка нового радиатора печки на автомобилях Лада Калина на 8 или 16 клапанов может быть выполнена и самостоятельно. При этом наличие даже минимального опыта позволит вам управиться всего за час-полтора. Главное – точно знать последовательность действий и уметь пользоваться специальным инструментом.
Содержание
Почему выходит из строя отопитель Лады Калины
Ремонт печки авто – довольно сложная задача, особенно в том случае, если вы никогда не разбирали машину и понятия не имеете, как в ней все устроено. Поэтому необходимо знать причины, по которым данная деталь может выйти из строя. Вполне возможно, они помогут вам избежать длительных процедур по демонтажу практически всего салона.
Итак, проблемы с отопителем часто возникают в таких ситуациях:
- появление шлака и кокса внутри радиатора. Чаще всего эту проблему вызывает использование некачественных охлаждающих жидкостей или воды, не прошедшей процесс дистилляции;
- загрязнение печки пылью. Чтобы избежать этой проблемы, от вас требуется лишь устанавливать салонный фильтр и своевременно осуществлять его очистку;
- трещины радиатора в местах подключения к нему патрубков. Данная неприятность появляется в том случае, если крепления детали ослабляются, из-за чего она подвергается повышенным нагрузкам.
Правильный выбор радиатора: залог его безупречной эксплуатации
Если вам требуется монтаж новой печки на автомобиле Лада Калина, необходимо правильно выбирать эту деталь, ориентируясь на такие ее критерии:
- материал, из которого изготавливается изделие. Менее дорогими являются алюминиевые устройства, однако они обладают одним существенным недостатком – при появлении трещин или других дефектов замена радиатора не представляется возможной. Его можно сразу выбрасывать, не тратя даром время. Поэтому имеет смысл прибрести, пусть дорогую, но надежную и ремонтопригодную медно-латунную деталь;
- наличие завихрителей охлаждающей жидкости, которые выполняются из качественного пластика. Радиаторы с такими элементами работают гораздо эффективнее и меньше засоряются.
Как заменить радиатор: основные способы
Как мы уже упоминали выше, замена радиатора на машинах Лада Калина – это довольно сложная процедура, требующая разборки всей передней панели. Чтобы выполнить ее своими руками, вам потребуется подготовить инструменты – пассатижи, крестовидная отвертка, гаечный ключ, а также знание описанной ниже последовательности работ:
- сливаем охлаждающую жидкость и отвинчиваем сперва саморезы, удерживающие радиатор, а затем – гайки, которыми крепится педаль газа;
- извлекаем электронный блок управления двигателем;
- отвинчиваем все саморезы, удерживающие торпеду. Лучше всего делать это, воспользовавшись инструкцией к автомобилю Лада Калина, чтобы не допустить совершенно ненужных ошибок;
- снимаем панель. Здесь мы сделаем небольшое отступление и дадим полезную рекомендацию. Все крепежные элементы, которые удерживают торпеду, лучше аккуратно сложить в одном месте, запоминая их местоположение в конструкции авто. Иначе вы просто запутаетесь, потому что винтов, болтов и саморезов в модели Калина довольно много;
- снимаем каркас уплотнителя, позволяющий добраться до радиатора и извлекаем сломанную деталь;
- осуществляем установку нового устройства и собираем переднюю панель в обратном порядке. Следите за тем, чтобы не осталось «лишних» деталей или крепежных элементов.
Читайте также: Новый кузов Лада Калина Кросс 2016
Несмотря на то что мы ухитрились уложить всю процедуру всего в несколько пунктов, замена радиатора с демонтажем панели Лада Калина является более, чем сложной. Поэтому если вы совсем не имеете опыта, лучше пригласить знающего человека, способного вам помочь, либо обратиться в автосервис.
Впрочем, существует еще один способ, благодаря которому замена радиатора печки не требует разборки половины салона Лады Калина и снятия торпеды. Если вы намерены использовать именно его, предлагаем описание всех необходимых действий:
- сперва нужно полностью слить всю охлаждающую жидкость;
- затем снимаем педаль газа, которая крепится тремя болтами, и электроусилитель руля;
- следующий этап – демонтаж трубок;
- чтобы снять деталь, потребуется вырезать часть печки, используя для этой цели ножовку по металлу. Альтернативный способ – удаление патрубков или целого сегмента изделия. Идеально, если патрубки будут выполнены из пластика (в алюминиевых устройствах). Тогда на их вырезание уйдет максимум 15-20 минут;
- добираемся до детали, снимаем ее и устанавливаем новый радиатор;
- осуществляем пайку печки. Вырезанный участок также можно привинтить саморезами, что позволит в следующий раз значительно облегчить процедуру замены;
- выполняем сборку в обратном порядке, заливаем новую охлаждающую жидкость и пользуемся автомобилем без всяких хлопот.
Как видите, замена радиатора печки на авто Лада Калина с использованием второго способа выполняется значительно быстрее, позволяет сэкономить массу времени и избежать длительной разборки панели управления. В то же время все работы в этом случае следует производить предельно аккуратно. Если вы намереваетесь превратить вырезанную часть печки в съемную деталь, то подбирайте не слишком длинные саморезы, так как иначе они могут повредить новый радиатор.
После того как замена будет завершена, мы настоятельно рекомендуем использовать исключительно качественные охлаждающие жидкости и устанавливать эффективные салонные фильтры. Это позволит практически полностью устранить риск загрязнения отопителя на авто Лада Калина и обеспечить безупречную работу печки.
Как вам статья?
Как снять печку на Калине
Природная лень живет в каждом, поэтому все ищут легкие пути выхода из сложившейся ситуации. Снять радиатор отопителя на Калине можно двумя способами. Первый — это так, как советуют разработчики автомобиля. Нужно сперва демонтировать панель. Второй — более варварский, но он немного проще, так как панель снимать не придется.
Одна из наиболее успешных моделей АвтоВАЗа за последние годы – это Лада Калина. На ее основе создаются тюнингованые автомобили, которые по удобству, управлению, практически не отличаются от автомобилей иностранного производства. По сути, Калина – это преемник знаменитой десятки, которая многие годы модернизировалась, постоянно улучшались ее характеристики. Система отопления в Калине, как и во всех предыдущих моделях, – это радиатор, включенный в систему охлаждения.
«Улитка», как ее называют в народе за внешнюю схожесть с представителем животного мира, предназначена для распределения воздуха по салону автомобиля. Множество перегородок направляют поток воздуха, создаваемый вентилятором, к задним пассажирам, к водителю, на лобовое стекло. Но вот один недочет у Калины выявился спустя несколько лет эксплуатации. Начались многочисленные жалобы покупателей. Дело в том, что ЭБУ находится непосредственно под радиатором отопителя. Если радиатор дал течь, то в скором времени возможен выход из строя ЭБУ, а стоимость его немаленькая.
Первый способ снятия печки
Да, способов несколько. Не стоит при обнаружении течи полагаться на русский авось и испытывать судьбу. Старайтесь следить за состоянием отопительной системы, иначе «сюрприз» может ожидать вас в самый неподходящий момент. Итак, первый способ, он же и основной, заключается в том, что необходимо демонтировать всю панель, а только после снимать улитку и вытягивать из нее радиатор.
Не забудьте, конечно, заранее слить тосол (или антифриз) из системы охлаждения. Также необходимо отсоединить патрубки, идущие от радиатора к кранику. При проведении работ старайтесь не упустить ни малейшей детали, иначе можно навредить автомобилю. Все штекеры аккуратно извлекайте и укладывайте так, чтобы не зацепить впоследствии провода. Сняв улитку, можно без труда извлечь из нее радиатор и провести его ремонт. Конечно, это бессмысленно, гораздо проще заменить его, благо стоимость не очень большая.
Второй способ демонтажа
Его можно назвать «варварским», хоть и используется нередко. Нельзя сказать, что он намного проще, но не придется парприз демонтировать и полностью отключать всю проводку (следовательно, при сборке нет вероятности того, что забудете подключить что-нибудь). Суть способа заключается в том, что вам потребуется снять педаль газа, которая крепится на трех гайках. После снимаете электроусилитель рулевого управления, предварительно сняв декоративную облицовку.
Также придется снять педаль тормоза, но если имеется возможность, нужно отвести ее в сторону. Теперь дело за малым – срезаем шланги и на посадочном месте радиатора делаем разрез. Теперь можно вытянуть радиатор со стороны водителя. Не забывайте о том, что перед началом работ обязательно нужно сливать охлаждающую жидкость.
Причем при сливе открывайте краник печки, чтобы из радиатора вышел весь тосол.Можно ли удалять водяные ростки с калины в любое время года? | Главная Справочники
Автор: Мелоди Ли
Водяные побеги, стебли, растущие с верхней стороны ветвей калины (Viburnum spp.) и других кустарников и деревьев, растут быстрее, чем обычные ветки. Водяные ростки портят форму и внешний вид пораженных растений. Калина более склонна к развитию водяных побегов, чем другие виды кустарников и деревьев. Хотя вы можете удалить их в любое время года, лучше всего удалять водяные ростки, как только они разовьются, чтобы уменьшить вероятность их повторного роста.
Причины появления водяных побегов
Калина легко дает водяные побеги, но у растений, подверженных стрессу из-за условий окружающей среды, повреждения корней или неправильной обрезки, чаще появляются водяные побеги. Большинство сортов калины лучше всего растут на влажной почве в полутени или на полном солнце. Перекопка калины может повредить ее корни, равно как и уплотнение почвы.
Удаление водяных побегов
Самый простой способ удалить водяные побеги с калины — осторожно стереть их рукой в перчатке, как только они появятся. Вы также можете удалить новые водяные ростки, слегка потянув их вверх и в сторону. Старые ростки следует удалять после середины лета, чтобы уменьшить вероятность их повторного роста. Используйте ручные секаторы для удаления водяных побегов диаметром до 1/2 дюйма или сучкорезы для тех, которые имеют диаметр до 1 1/2 дюймов. Срежьте водяную поросль под прямым углом, близко к воротнику, где она растет от основной ветки. Не крутите и не покачивайте секатором или сучкорезом, так как это может привести к разрыву древесины или коры. Вы можете оставить один или несколько водяных побегов, чтобы заменить ветки, которые были удалены из-за повреждения или болезни. При обрезке используйте ножницы, протертые тряпкой, смоченной в медицинском спирте. Это помогает предотвратить распространение болезни.
Советы по регулярной обрезке
Проводите обычную обрезку калины зимой, после опадения плодов и в то время, когда растение находится в состоянии покоя. Удалите все ветки, которые трутся о другую ветку. Мертвые или больные конечности следует удалить, а также сломанные или искривленные. Не удаляйте более одной трети ветвей и ветвей за один сезон, так как это будет способствовать чрезмерному росту новых побегов и водяным побегам.
Советы по выращиванию калины
Калины — это выносливые, приспосабливаемые кустарники или деревья, высота которых варьируется от 2 до 10 футов в зависимости от сорта. Они будут расти в полной тени, но цветение и плодоношение более обильные на полном солнце. Они очень устойчивы к повреждению насекомыми и будут расти на большинстве типов почв. Калины растут в зонах устойчивости растений Министерства сельского хозяйства США со 2 по 10, в зависимости от сорта.
Ссылки
- Расширение Университета штата Огайо: Калины в ландшафте
- Калифорнийский университет округа Сонома Мастера-садовники: калина
- Расширение Университета штата Нью-Мексико: можно подрезать водяные ростки ранним летом Практика обрезки деревьев, кустарников и почвопокровных растений
- Расширение Университета Мэриленда: общие культурные и экологические проблемы в ландшафтах
Писатель Биография
Мелоди Ли имеет степень в области ландшафтного дизайна, является главным садовником во Флориде и имеет более чем 30-летний опыт работы в саду. В настоящее время она работает писателем и копирайтером. Ее предыдущие места работы включают репортера, фотографа и редактора еженедельной газеты.
Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески Калины, стук в передней подвеске Калины, ремонт передней подвески Калины. Как отремонтировать переднюю подвеску Лада Калина. Ремонт передней подвески Лада Калина.
Замена сайлентблоков и пружин передней подвески.Впервые на российском рынке Lada Kalina появилась в ноябре 2004 года. Именно этот автомобиль положил начало новой эре в развитии автоконтрасера «Волга». Этот автомобиль выпускался до 2013 года, а его общий тираж достиг объема 600 тысяч штук. Автомобиль стал новым во всем, от платформы до эргономики салона. Передняя подвеска у этого автомобиля независимая, типа MacPherson, что считается значительным продвижением компании Lada вперед.
Содержание
- Передняя подвеска Калина, Схема устройства с расшифровкой
- Признаки неисправности передней подвески Калины
- Стук в передней подвеске на Калине, причины стука
- Сайлентблоки передней подвески Калина
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Выбор рабочего места
- Замена сайлентблоков на Калине Стефаго
- Пружина передней подвески Калина как поменять пружину
- Советы Плюсы: Если неисправна рулевая рейка, кому доверить ремонт
Подвеска передняя Калина, Схема устройства с расшифровкой
Корпус (1), шаровая опора (2), стопорное кольцо (3), гайка опорная гайка (4), защитный колпак (5), ступица (6), ступичный подшипник (7), поворотный кулак (8), тормозной механизм диск переднего колеса (9), кожух тормозного механизма (10), гайка (11), эксцентриковый болт (12), поворотный рычаг (13), пружина передней подвески (14), шток амортизатора (15), верхний стакан рессоры ( 16), верхняя опора стойки амортизатора (17), гайка штока амортизатора (18) (18), подшипник стойки амортизатора (19), прокладка пружины (20), буфер сжатия (21), кожух защитный (22), телескопическая стойка (23), ведущий вал переднего колеса (24), кронштейн крепления штанги стабилизатора стабилизатора (25), растяжка передняя подвеска (26), тяга стабилизатора поперечной устойчивости (27), стойка стабилизатора поперечной устойчивости (28), рычаг передней подвески (29).
Признаки неисправности передней подвески Калина
О неисправностях, возникающих в передней подвеске, свидетельствуют стук и скрип, усиливающиеся с повышением скорости.
Стук в передней подвеске на Калине, причины стука
Четыре основных причины появления скрипов и стуков в передней подвеске:
- Качество дорожного полотна. Да, даже самая новая и идеальная подвеска может стучать и спотыкаться на плохих дорогах, даже если раньше этого не наблюдалось. Чтобы проверить эту теорию, проедьте несколько сотен метров по хорошо асфальтированной дороге. Если стука нет, то подвеска в порядке. В противном случае см. вторую причину.
- Если стук сопровождается вибрацией в руле, значит, его причина — неисправность рулевой рейки или истончение тормозных дисков.
- Третья причина — потеряли тонус пружины, из-за чего кузов автомобиля фактически бьется о подвеску.
- Вшитый сиенентовый блок, предназначенный для устранения стуков и вибраций при езде.
Сайлентблоки передней подвески Калина
Замена сайлентблоков в передней подвеске калины нужна 15-17 тыс. км, так как в большинстве случаев они теряют свои функции после прохождения этого километра. Поэтому, если стуки в подвеске появились на данном промежутке километров, то проблема в неисправных сайлентблоках.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для замены сайлентблоков вам потребуются такие инструменты:
- Джек.
- Набор ключей.
- Отвертка.
- Смазка для сайлентблоков.
- ВД-40.
- Долото.
- Молоток.
Выбор рабочего места
Для замены сайлентблоков на новые необходимо загнать автомобиль на подъемник или смотровую яму.
Замена сайлентблоков на Калине Stephago
Сначала демонтируйте поперечный рычаг:
- Снимите колесо и обрызгайте все соединения поперечных рычагов с помощью WD-40.
- Когда смазка проникнет в труднодоступные места, начинайте откручивать болты.
- Снимите болт шаровой опоры, при этом вы снимаете ее шпилькой с болта.
- Далее откручиваем болт крепления шарнира продольной растяжки и снимаем его.
- Затем откручиваем болт с гайкой крепления стойки стабилизатора.
- Следующий шаг — болт поперечного рычага. После демонтажа болта с гайкой можно снять рычаг.
Далее переходим на резинометаллический шарнир продольной растяжки:
- Зажав рычаг в тиски, выкидываете сайлентблоки с помощью тонкой плоской отвертки или стамески.
- Если при снятии рычага останется его металлическая основа, его также придется отбить и очистить посадочное место от грязи.
- Установка новых сайлентблоков производится путем их присоединения к рычагу с помощью тисков, с полной фиксацией, с нанесением ударов по корпусу через каждые 5-8 мм.
Подушка и стойка стабилизатора:
- Снять стойки стабилизатора очень просто. Достаточно открутить болт крепления от поперечного рычага, второй конец просто освобождается от стабилизатора простым раскачиванием.
- Чтобы освободить подушку, возьмите ключ на «13» и открутите два болта крепления кронштейна, после чего освободите его.
- При освобождении его можно снять, разрезав ножом в самом тонком месте, либо снять со стабилизатора, смазав его WD-40 или мыльным раствором.
Кронштейн поперечного рычага:
- Самый большой рычаг сайлентблока находится в самом основании.
- Самый простой способ его убрать — поджечь. Когда резина будет мешать, выньте ее и очистите седло. Конечно, его можно продавить через тиски, но на это потребуется время.
- Новые сайлентблоки Смажьте WD-40 или мыльным раствором и установите на место головкой на «30» и тисками, прижав ее.
Пружина передней подвески Калина как поменять пружину
Заказ работ:
- Сначала откройте капот и ослабьте верхнюю гайку крепления опоры к стойке: Возьмите ключ на гайку на «22» и ослабьте крепление, удерживая тягу от поворота ключа на «9». Достаточно сделать несколько оборотов.
- Далее поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и снимите колесо.
- Снимите тормозной шланг с зацеплением на рейке и уберите его в сторону.
- Далее нанесите на все соединения проникающую смазку.
- Затем открутите гайку, которая ползла рулевым наконечником к поворотному рычагу, и выбейте оттуда наконечник молотком и креплением, или рассеките с помощью съемника.
- Теперь приступаем к нижнему креплению стойки, где нужно открутить две гайки с помощью ключей на «17» и «19».
- Осталось открутить три гайки крепления передней опоры к стеклу (кузову).
- Последнюю гайку открутить до конца, чтобы рейка сохранилась. При отсоединении стойки поворотным кулаком можно открутить последнюю гайку, а опустить ее вниз, удерживает другая рука.
- Теперь вам нужны пружины пружины. Их можно купить в любом автомагазине.
- Оденьте их с обеих сторон на витки пружин и с помощью приспособлений выполните их сжатие.
- Когда пружина будет достаточно быстрой и не будет упираться в опору стойки, отверните верхнюю гайку.
- Снимите опору вместе с резинкой, чашкой и подшипником.
- Затем можно снять пружину.
- Сборка производится в обратном порядке.
- Новые пружины раскатываются до нужного момента и одеваются на стойку. Крайний нижний круг должен попасть точно в выемку.
Советы Плюсы: Если неисправна рулевая рейка, кому доверить ремонт
Если неисправна рулевая рейка, не стоит заниматься этой проблемой, лучше сразу довести машину до сотни, во избежание более серьезных проблем в будущем.
Сопутствующие материалы
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
- печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
- Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
- Как выбрать б/у шины, Полезные советы
- Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
- Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
- Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
- Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
- Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
- Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
- Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
- Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
- Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
- Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
- Как открыть машину без ключа.