Как снять шаровую ваз 2107 без съемника: Замена шаровых опор ВАЗ 2107 2106 с картинками, лучшее описание
Замена шаровых опор на ВАЗ-2107 — инструкция для новичков 🙂 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106
Итак предыстория — стал доносится со стороны переднего правого колеса эдакий ядреный стук при езеде по кочкам и неровностям, со временем он прогрессировал, стал появляться все чаще и значительно усилился за последнее время, вобщем стал я грешить на шаровые, хотя надеялся что может просто ступицу не помешает отрегулировать, вобщем наступил день икс — и я решил занятся диагностикой ходовой 🙂
Итак для начала вывесив колеса по очереди с усилием покачал их схватившись руками за верх и низ. При этом колесо издавало стуки. Снял колпачки, отрегулировал ступицы. После этого стук при незначительном усилии исчез. Если дергал сильно — то появлялся но уже немного другой. Для контрольки посадил жену за руль, попросил зажать педаль тормоза. Затем с силой качал колесо. Глухой металлический стук. Верхние шаровые явно просились на замену. К сожелению нижние так не продиагностируешь, они не застучат. Но раз уже верхние менять то и нижние скинуть проверить по пути не проблема 😉 Кто то спросит нафига зажимать тормоз? Отвечу, мы таким образом исключаем вариант неверно отрегулированных ступиц, разбитых подшипников и т.д. Ну а раз шаровые нужно менять — приступим…
1. Музыка, что бы было не скучно работать
2. Пиво!!! Обязательно!!! Иначе работа не спорится 🙂 У меня фигурировала банка пива «Kozel», которую мне привезла из Венгрии, а точнее из Будапешта, в аккурат накануне ремонта моя милая подружка, зовут ее Танюшка, фото прилагаются (не подружки а пЫва) 😉
3. Нам понадобится собственно сама ходовая с ушатанными шаровыми
4. Новые шаровые:
5. И конечно же инструмент!
Для начала снимаем колесо, думаю нет необходимости расписывать весь процесс, балоневый ключик в зубы, домкратик и вперед и с песней. Рекомендую всегда при проведении работ такого роде не полагаться на надежность ручника и передачи а положить чего нить под колеса дабы машинка не уехала.
Для удобства проведения работ я бы советовал вывернуть колеса (при работе с правым колесом руль до упора вправо, ну а с левым — влево), хотя это не обязательно. Затем я подстраховываюсь и под машину ставлю страховочного «козла» и дабы разгрузить ходовую я под нижний рычаг поставил брусок и опустил домкратом машину на него.
Затем берем ключик рожковый на 22 и приступаем к процессу откручивания гаек, которые держат пальцы наших шаровых опор. Как видно на фото ниже, я подогнал высоту домкрата так, чтобы ключ проходил между витками пружины, так гораздо удобнее и быстрее 😉
Затем, когда гайка откручена остается «выбить» палец. Берем молоток, но бъем не по самому пальцу (это бесполезно) а вот по этой области, которая выделена красным на фото ниже, и палец шаровой после нескольких хороших ударов (бъем не стесняясь, с пристрастием) выйдет на волю 😉
Затем откручиваем нижнюю шаровую, точнее гайку которая держит палец.
Тут есть нюанс, на фото ниже красным обведено место, где гайка еще не выкрученная застопорится, попросту упрется.

Затем диагностируем еще раз шаровые не снимая с рычага, как крутится палец (в моем случае верхний вообще болтался как гавно в проруби а нижние оказались в норме) и затем приступаем уже к откручиваню шаровых с рычагов, у меня для этого используется 2 ключика — один обычный и «трещетка» на 13
Вуаля, шаровая снята. Нижнюю при необходимости аналогично 😉
Берем новую шарову, наживляем на рычаг. Резьбу на болтах рекомендую чем нить замаслать, что бы в следующий раз при необходимости все это разобрать не возникло ненужных проблем
Затем затягиваем все три болта хорошенько.
И вставляем палец, закручиваем гайку рожковым ключом, готово!
Собственно все, одеваем колесо и готово. Если что не понятно — спрашивайте на форуме в этой теме. Есть дополнения, столкнулись с трудностями, хотите дополнить — всегда рад, пишите!!!
Как заменить шаровые опоры ВАЗ 2107 самостоятельно
admin ВАЗ 2107 Ответить на комментарий
Такая процедура, как замена шаровых опор ВАЗ 2107 может быть проведена автолюбителем, не привлекая специалиста. Такая работа может быть осуществлена из смотровой ямы или при помощи подъемника. Первый вариант будет для многих более удобным, потому здесь необходимо предусмотреть некоторые меры предосторожности: затянуть ручник, подложить под колеса клинья и переключиться на передачу. Категорически запрещается проводить работы без соблюдения данных мер.
Установка шаровой опоры ВАЗ 2107 предполагает использование определенного набора инструментов:
- Съемник шаровых.
- Щетка по металлу.
- Специальная смазка
- Жидкость WD-40.
- Ключи на 7 и 22.
- Ключ разводной.
- Медицинский шприц.
- Прежде всего, нужно снять колесо.
- Вооружившись щеткой по металлу, производим очистку крепежей шаровых опор.
- Используя предназначенную жидкость, нужно обработать все соединения, что будут раскручиваться при работе.
- При помощи ключа на 22, отвинчиваем гайки. Сразу нужно сделать два оборота на верхней и нижней опоре.
- Производим установку съемника для шаровых.
- Часто и верхняя и нижняя опоры поддаются сразу. Причем первой выскакивает та, что вверху. В противном случае вам придется использовать молоток и специальную стальную выколотку, дабы выбить её. Бьем по выступу, расположенному на поворотном кулаке и таким образом выбиваем опору.
- Когда верхнюю шаровую опору ВАЗ 2107 получится выбить, берем ключ, отвинчиваем гайку, после чего можно достать шаровую из кулака.
- В том случае, если палец будет проворачиваться – вам следует зажать рычаг, для чего лучше всего использовать монтажку.
- Теперь необходимо открутить крепление опоры к верхнему вычагу.
- 1Снимите шаровую.
- Когда шаровая будет снята, необходимо аккуратно очистить место её посадки на рычаге. Проверьте рычаг на предмет трещин, сколов и т. д.
- Со старой шаровой следует снять уплотнительную шайбу, которую устанавливаем на новую опору.
- Тщательно смажьте шаровую опору, использовав смазку Литол-24 или ШРБ-4.
- Устанавливаем пыльник и шайбу.
- Теперь нужно прикрутить шаровую к рычагу. Устанавливаем её в кулак и затягиваем гайку.
- Теперь откручиваем гайку нижней шаровой опоры ВАЗ 2107. Практически во всех случаях при этом начинает прокручиваться палец, но дабы этого избежать, необходимо установить монтажку между тормозным щитом и кулаком. Далее делаем боковой натяг в соединении кулака и пальца.
- Если предыдущее действие не помогло, проблему можно решить, установив разводной ключ в зазор между кулаком и нижним рычагом, удерживая с его помощью палец от прокручивания.
- Теперь, когда гайка откручена, вы можете поднять кулак наверх. Для того, чтобы сделать дальнейшая работа была более удобной, необходимо вставить ключ на 22 в разрез, находящийся между нижним рычагом и верхней частью кулака.
- Снимаем шаровую опору с рычага.
- Внимательно осматриваем рычаг и само посадочное место, которое необходимо очистить от налета ржавчины и грязи.
- Берем новую шаровую, проверив наличие смазки в её нижней части, открутив заглушку, используя ключ на 7.
- В том случае, если смазка отсутствует, необходимо наполнить шаровую новой смазкой, для чего используется шприц без иглы.
- Устанавливаем шаровую снизу рычага на её посадочное место, после чего необходимо прикрутить её к рычагу.
Теперь новые шаровые установлены, и как видите, особых сложностей в данной процедуре нет. Главное – четко следовать вышеописанной инструкции.
С этой статьей так же читают:Съемник шаровых опор: описание и виды
Выполняя ремонт рулевой системы и ходовой части автомобиля, владельцы часто сталкиваются с ситуацией демонтажа шаровых опор и рулевых тяг. Эти детали конструкции невозможно снять без специального инструмента. Это съемник для шариковых подшипников. Устройство способно в несколько раз упростить процесс выдавливания деталей.
Купить этот инструмент не сложно — достаточно зайти в ближайший магазин автозапчастей и выбрать там подходящий съемник. Также можно сделать устройство самостоятельно. Рассмотрим виды съемников, а также поговорим о подборе этих инструментов.
Типы
Современный рынок инструментов для обслуживания и ремонта автомобилей предлагает широчайший выбор различных съемников, в том числе несколько видов инструментов для демонтажа шаровых опор и рулевых тяг. Съемник для шаровых опор может быть:
- Винт.
- Кредитное плечо.
Первые устройства считаются более универсальным решением. Они подходят для обслуживания любых автомобилей.
Съемник для болтов
Усилие в этом механизме создается закручиванием болта в корпус. Сам корпус инструмента надевается на проушину в шаровой опоре. В процессе затягивания болт упирается в палец. Последний выталкивается из своего посадочного гнезда.
Рычаг
Не менее эффективен рычажный съемник для шарикоподшипников. Однако эти инструменты имеют большие размеры. Поэтому не для каждой машины. Например, рычажным инструментом на ВАЗ-2107 можно демонтировать верхнюю шаровую опору, а вот нижнюю снять не получится — слишком ограничено рабочее пространство. Для этого лучше всего использовать специальный инструмент. Съемник рычага представляет собой два соединенных друг с другом в середине рычага. С одной стороны в них есть отверстие. Здесь устанавливается стяжной болт. Для демонтажа требуется установить один рычаг инструмента между шаровой опорой и проушиной, а второй – под палец. В процессе отвинчивания болта за счет соединительной оси два конца рычагов сойдутся. Палец начнет выталкиваться из своего места.
Такое приспособление можно не покупать — съемник шаровых опор легко сделать своими руками. Собирается из подручных средств. Давайте рассмотрим другие инструменты, которые можно как купить, так и сделать самому.
Клин
Самый простой и вместе с тем достаточно эффективный съемник. Его нельзя отнести ни к какому типу механизмов, однако в вопросах формовки это хороший выбор. Для изготовления вам понадобится только болгарка или станок с абразивным кругом. Заготовка представляет собой пластину из металла, размеры которой аналогичны спичечному коробку. В начале металлической платине придают форму так называемого клина – металл загрязняется тем, что форма детали в профиле треугольная. Затем болгаркой или станком посередине делают вырез. Его длина должна составлять примерно 2/3 тарелки. Разрез делается с тонкой стороны. Ширина выреза делается больше толщины опоры на пальце. В результате должно получиться что-то вроде скобки.
Затем к этому кронштейну приваривается стержень. С ним можно использовать съемник для шаровых опор. Работать с клином достаточно легко. Он устанавливается в зазор, который находится между ушком и корпусом поры шара. Затем с помощью молотка забивается клин, что приводит к выдавливанию пальца.
Но при работе с этим инструментом есть существенный недостаток. В процессе выдавливания опоры пыльник повреждается. Именно поэтому клин используют только при замене наконечников или опор. От ремонта с таким устройством лучше отказаться.
Винтовой расширитель
Это еще один вариант, который вы можете сделать сами. Хорошо зарекомендовал себя в качестве съемника шаровых опор ВАЗ (касается классических моделей). Особенности конструкции подвесной системы этих машин таковы, что и верхняя, и нижняя опоры установлены симметрично друг другу. Расстояние между ними не большое. Механизм можно изготовить только со сверлильным агрегатом. Устройство состоит из двух частей. Для производства необходим шестигранный или квадратный брусок. Диаметр 17 или 19.миллиметры. В стержне сделать отверстие и нарезать резьбу М8. Затем остается вкрутить болт — и инструмент готов.
Посмотрите, как этот съемник снимает шаровые шарниры. ВАЗ-2107 также можно ремонтировать. Чтобы разобрать верхнюю опору, отверните контргайку, но не до конца. Затем между пальцами устанавливается съемник с полностью закрученным болтом. Затем удерживайте устройство двумя клавишами. Поворачивайте болт до тех пор, пока палец не выйдет из гнезда. После замены верхней опоры ту же операцию проделывают с нижней.
Г-образный съемник
Для каких автомобилей можно использовать этот съемник? 2107, 2105 и 2106 – это автомобили марки ВАЗ, для которых он подходит лучше всего. Средство достаточно универсальное. Для его изготовления понадобится стержень из металла – его диаметр должен быть не менее 10 мм, а длина – 15-17 см. Из этого стержня получается Г-образная заготовка, длина плеча которой должна быть не менее 5 см. Итак, возьмите стержень, Отмерьте на нем 5 см, зажмите в тиски и согните под прямым углом. На длинной части элемента нарезается резьба. Найдите подходящую гайку.
Теперь нужно сделать упорную планку. Он сделан по принципу клина. Для заготовки подойдет пластина, толщина которой не менее 5 мм. С одной стороны пластины образуют прорезь, которая надевается на опорный штифт. С другой — сделать отверстие под диаметр стержня. Далее надеваем пластину на длинную часть удилища и зажимаем зайца. Этот съемник работает следующим образом. Гайка закручивается до упора, пластина вставляется в зазор между ушком и иногда. Стержень поворачивают таким образом, чтобы его короткая часть упиралась в палец. Затем закручивается гайка. Пластина работает как упор, а стержень выдавливает палец.
Съемник винта из уголка
Этот съемник рулевых шаровых опор изготовлен из уголка методом сварки. Как это сделать? Возьмите уголок, длина которого 7-8 см. Толщина металла может быть 3-5 мм. В одну сторону этого угла делают пропил. С его помощью механизм будет удерживаться на петельке. Из стального листа толщиной 3 мм вырезают три треугольных отрезка. Их приваривают по бокам к заготовке-уголку для увеличения прочности конструкции. Далее берем гайку 17 мм и болт к ней. Гайка приваривается под прямым углом к прорези таким образом, чтобы отверстие смотрело на срез. Чтобы болт легко располагался на одной оси пальцем, на уголке перед приваркой гайки устанавливают распорку. Чтобы использовать устройство, просто вкрутите болт.
Делать или покупать?
Съемники шаровых наконечников для отечественных автомобилей стоимостью не более 1000 р. Купить устройство можно в любом магазине. Отсюда и получается, что инструмент все проще и проще приобрести. Для изготовления даже самого простого инструмента нужны заготовки, специальные гайки и болты с большим шагом резьбы.