Как снять шкив коленвала 406 двигатель газель: Как открутить и снять шкив коленвала. Возможные проблемы.

Содержание

Как открутить и снять шкив коленвала. Возможные проблемы.

Своими руками

Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.

Так выглядит шкив коленвала

Что мешает снимать шкив коленвала?

В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:

  1. Неудобное для проведения работ расположение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова.
    Шкивы бывают обычные и демпферные, которые имеют дополнительное внешнее кольцо с резиновым уплотнителем для поглощения вибрации. Чтобы добраться до элементов крепления шкива, нужно ослабить натяжные болты и снять ремни генератора и гидроусилителя. И даже после этого при выполнении демонтажных работ следует соблюдать особую осторожность в приложении сил, чтобы случайно не повредить окружающие близкорасположенные детали и лакокрасочное кузовное покрытие.
  2. При установке на заводе шкив коленвала зажимается болтом или гайкой с высокой силой сжатия, чтобы обеспечить надёжное крепление. В процессе работы двигателя правая резьба крепления способствует дальнейшему усилению зажима. Высокая температура и действие окружающей среды с течением времени усугубляют этот процесс посредством коксования масла и коррозии металла. В результате крепёжная гайка или болт прочно прилипает к корпусу шкива, и сорвать это сцепление металлов без знания специальных способов не просто.
  3. При выключении сцепления коленчатый вал свободно проворачивается с посредством любого гаечного ключа. Поэтому, прежде чем как открутить шкив коленвала, следует решить вопрос надёжной фиксации его положения, чтобы исключить проворачивание при откручивании гайки. В мастерских для этого используют специальные приспособления, которые прикручиваются болтами к шкиву в технологические отверстия и создают надёжный упор против проворачивания. При отсутствии таких приспособлений данную проблему можно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач. Можно также зафиксировать маховик коленвала, упирая в его зубья или отверстия монтировку.

Как открутить шкив коленвала?

Снятие шкива. Откручиваем гайку

Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив.

А как открутить шкив коленвала, закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:

  • поставить машину на «яму» или эстакаду;
  • включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
  • поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
  • обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
  • используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.
Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник

В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:

  • поставить ручку коробки передач в нейтральное положение;
  • снять колпачки со свеч зажигания, чтобы исключить искрообразование и запуск двигателя;
  • накинуть головку ключа на гайку и упереть конец рычага в землю или лонжерон так, чтобы шкив не мог провернуться вправо;
  • кратковременным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. Обычно одна или две попытки запуска помогают гайке сойти с места, и далее она легко откручивается ключом.

У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала,

затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:

  • приподнять правую часть машины спереди и установить её на козелок или пенёк, демонтировать колесо;
  • убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все детали, которые препятствуют свободному доступу к шкиву;
  • чтобы застопорить коленчатый вал, нужно снять заглушку в картере сцепления и вставить в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика;
  • накинув на болт головку ключа, с помощью удлинителя рычага приложить несколько резких усилий в направлении левого вращения, чтобы сорвать болт с начального положения. В основном попытки завершаются успешно. При неудаче можно попробовать метод, приведенный выше для откручивания гайки, с кратковременным запуском стартера.

Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. Здесь находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.

Как снять шкив коленвала

После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.

Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.

Замена сальников коленвала ЗМЗ-406

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку

Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.

Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный.

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу).

Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

Снятие

Снимаем радиатор системы охлаждения

Головкой «на 36» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала. От проворачивания удерживаем его отверткой, вставленной между зубьями.

Двумя монтажными лопатками равномерно отжимаем шкив коленчатого вала от передней крышки блока цилиндров

Снимаем шкив.

Иногда шкив запрессован очень туго, поэтому снять его монтажными лопатками не удается.

В этом случае придется воспользоваться универсальным съемником

Поддев отверткой, извлекаем манжету.

Заполнив на две трети полость между рабочей кромкой и пыльником новой манжеты смазкой Литол- 24, запрессовываем ее на место, используя старую манжету как оправку

Замена задней манжеты коленчатого вала

Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку.

Масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его усилителем.

При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления и, как следствие, пробуксовка сцепления.

Причинами замасливания дисков сцепления и утечки масла из картера сцепления, может быть, течь сальника первичного вала коробки передач.

Снимаем КПП

Снимаем картер сцепления

Ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления нажимного диска сцепления, удерживая маховик от проворачивания отверткой, вставленной между его зубьями.

Снимаем ведомый и нажимной диски.

Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания отверткой, вставленной между зубьями.

Снимаем шайбу.

Снимаем маховик

Поддев отверткой или пробив ее бородком, извлекаем манжету

Заполнив на две трети полость между рабочей кромкой и пыльником новой манжеты смазкой Литол-24, запрессовываем ее на место, используя старую манжету как оправку.

Снятые узлы устанавливаем в обратном порядке.

Замена шкива коленчатого вала

Средняя стоимость замены шкива коленчатого вала составляет 267 долларов США, а диапазон обычно составляет от 138 до 406 долларов США.

Сэкономьте 10-40% на техническом обслуживании и ремонте вашего автомобиля. Мы можем гарантировать, что любая услуга, которую вы заказываете через нас, будет стоить вам меньше, чем любая розничная цена, которую вы можете найти.

Наши данные получены из более чем 100 000 ремонтов и тысяч различных ремонтных мастерских и проверены нашей редакционной командой, сертифицированной ASE.

СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ В Брукхейвене

Стоимость замены шкива коленчатого вала в магазине в Брукхейвене.

Клиенты CarAdvise экономят в среднем 53 доллара США на замене шкива коленчатого вала.

ПОПУЛЯРНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Средняя стоимость замены шкива коленчатого вала для популярных моделей автомобилей в Брукхейвене:

Шевроле Импала

Ср. стоимость
$141

Dodge Charger

Ср. стоимость
$238

Ford Explorer

Ср. стоимость
$390

Модель автомобиля

Ср. стоимость

ВАЖНОСТЬ ЗАМЕНЫ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Что такое шкив коленчатого вала и как он работает?

Шкив коленчатого вала — это компонент двигателя, который служит для привода ряда других компонентов посредством приводного ремня. Шкив крепится к концу коленчатого вала, где вал выступает через нижнюю переднюю стенку вашего двигателя.

В вашем двигателе есть несколько поршней, которые крутят коленчатый вал, как ваши ноги крутят педали велосипеда. Когда каждый поршень поднимается в своем цилиндре, чтобы сжать смесь воздуха и топлива, свеча зажигания воспламеняет эту смесь и вызывает сгорание внутри цилиндра. Быстро расширяющиеся газы толкают поршень вниз к смещенному выступу на коленчатом валу, шейке шатунного подшипника.

Каждый поршень совершает серию движений вверх и вниз, вращая коленчатый вал и производя мощность.

Когда коленчатый вал вращается, шкив, прикрепленный к его концу, приводит в действие ремень, приводящий в действие такие компоненты, как генератор переменного тока, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля, а иногда и водяной насос. На некоторых двигателях шкив коленчатого вала интегрирован с гармоническим балансиром, который служит для балансировки вращения коленчатого вала.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЗНАКИ

Как узнать, нуждается ли мой автомобиль в замене шкива коленчатого вала?

Если шкив коленчатого вала выйдет из строя, любое одно или несколько вспомогательных устройств, приводимых в движение коленчатым валом и приводным ремнем, могут работать неправильно. Если он полностью выйдет из строя, ваш двигатель не запустится. Признаки неисправного шкива коленчатого вала включают:

Визг или стук при работающем двигателе

Система кондиционирования не работает

Рулевое колесо поворачивается с трудом

Фары тускнеют

Этот текст предназначен только для демонстрации

ЧАСТОТА ПРОВЕРОК

Как технический специалист выполняет замену шкива коленчатого вала?

Для замены шкива коленчатого вала технический специалист должен снять приводной ремень с передней части двигателя. На некоторых двигателях доступ к шкиву возможен сверху, а на других требуется доступ снизу. Если снизу, техник должен поднять и поддержать ваш автомобиль для доступа к шкиву. Щиты и защиту необходимо будет снять с днища. На некоторых марках и моделях автомобилей может потребоваться снять блок охлаждающего вентилятора или даже слить воду и снять радиатор.

Оттуда, имея доступ к нижней части двигателя, техник должен будет снять большой болт коленчатого вала, удерживающий шкив на месте. Для снятия шкива с коленчатого вала необходим специальный съемник. Этот инструмент может отличаться от одного двигателя к другому, и необходимо уделить внимание предотвращению повреждения гармонического балансира, если ваш двигатель им оборудован.

После снятия шкива на его место устанавливается новый шкив вместе с новым болтом коленчатого вала, затянутым в соответствии со спецификациями производителя.

    ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

    Можно ли управлять автомобилем со сломанным шкивом коленчатого вала?

    Шкив коленчатого вала — это единственное, что приводит в движение поликлиновой приводной ремень. Таким образом, шкив необходим для работы вашего генератора переменного тока, чтобы управлять электрической системой и заряжать аккумулятор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и даже водяной насос на некоторых двигателях. Без них ваш автомобиль не будет работать, по крайней мере, недолго.

    Что приводит к выходу из строя шкива коленчатого вала?

    Неправильное натяжение приводного ремня может привести к выходу из строя шкива коленчатого вала. Неправильный момент затяжки болта коленчатого вала также может привести к повреждению шкива. В противном случае физические повреждения в результате удара могут привести к повреждению шкива коленчатого вала.

    Находится ли шкив коленчатого вала на ремне ГРМ?

    Шкив коленчатого вала и шкив зубчатого ремня приводятся в движение коленчатым валом. Однако это не одно и то же устройство. Шкив ремня ГРМ находится за крышкой ГРМ. Это зубчатое металлическое колесо, которое сочленяется с ребрами или зубьями зубчатого ремня. Шкив коленчатого вала, с другой стороны, находится снаружи двигателя. Он приводит в движение поликлиновой приводной ремень, приводящий в движение вспомогательное оборудование двигателя.

    Это демо Вопрос

    Это демо Ответ

    СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЧАСТИ

    Какие детали относятся к замене шкива коленчатого вала?

    СОПУТСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ

    Какие другие распространенные услуги связаны с заменой шкива коленчатого вала?

    Сопутствующие услуги

    Вопросы? У нас есть ответы.

    Что такое CarAdvise?

    Наша цифровая платформа разработана для того, чтобы упростить техническое обслуживание и ремонт вашего автомобиля — от удобного планирования услуг, поиска магазинов в этом районе, удаленного утверждения работы до получения бесплатной консультации специалиста, чтобы вы могли быть уверены в любом решении.

    Сколько стоит CarAdvise?

    Нечего платить вперед; вы просто платите только за ремонт или услуги, которые вы одобряете.

    Взимается ли дополнительная плата?

    Нет, тут не до шуток — просто делай работу и плати за то, что одобряешь. Это действительно настолько просто.

    Есть ли магазины в моем районе?

    Благодаря нашей удобной общенациональной сети из более чем 26 000 магазинов и бесплатной регистрации вы можете быть уверены, что ваш автомобиль в надежных руках.

    Как работает ценообразование CarAdvise?

    С CarAdvise вам не нужен парк из 100 000 автомобилей, чтобы получить выгодное предложение по обслуживанию автомобилей. Наши скидки гарантированно превзойдут любые другие розничные цены — так зачем тратить больше? В среднем клиенты экономят 15–40 %, когда выбирают нас — это может означать сотни сэкономленных средств всего за одно обслуживание.

    Узнать больше

    Каковы ваши правила отмены бронирования?

    В CarAdvise мы верим, что жизнь непредсказуема, и если вам нужно перенести или отменить встречу – не беспокойтесь! Мы обещаем, что никогда не будет штрафа за пропущенные встречи.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *