Как снять стопорные кольца – Монтаж-демонтаж внутреннего концентрического стопорного кольца — Технологи и технологии

Содержание

Как снимать стопорные кольца с разных механизмов и деталей

Стопорные кольца присутствуют в конструкции разных механизмов. Их основное предназначение заключается в надежном фиксировании деталей. При необходимости проведения ремонта механизма нужно произвести снятие стопорного кольца. Демонтировать это нехитрое приспособление можно при помощи специального инструмента — съемника.

Демонтаж разрезной шайбыДемонтаж разрезной шайбы

Стопорные кольца и их назначение

Чтобы ограничить перемещение подшипника, оси, вала или прочих деталей, во многих механизмах используются стопорные кольца (их еще называют разрезными шайбами). Эти детали имеют сходство со стопорными шайбами, но их главное отличие в присутствии сквозного разреза. Для изготовления разрезной шайбы используется высокопрочная пружинная сталь. Конструктивно эта деталь имеет вид шайбы с прорезью. Возле прорези имеются две площадки с отверстиями, которые называются ушками. Именно посредством этих ушек осуществляется снятие и установка деталей.

Внутренние разрезные шайбыВнутренние разрезные шайбы

Принцип работы таких устройство достаточно простой — при сжатии или разжимании кольца, что осуществляется посредством воздействия специальным инструментом на ушки детали, происходит изменение длины окружности. Разрезная шайба в сжатом или разжатом состоянии заводится в паз, после чего отпускается. При этом осуществляется его сжатие или разжимание, посредством чего охватывается вал, фиксируя подшипник, и исключая его осевое перемещение.

Это интересно! Свое применение стопорные кольца нашли во многих сферах производства. В быту такие детали также встречаются, например, на велосипедах, мотоциклах, дверных ручках, в конструкции различных бытовых приборов и инструментов.

Какие виды стопорных колец бывают и чем они отличаются

Стопорные кольца классифицируются на два основных вида по их предназначению. Как они называются, и чем отличаются, выясним подробно:

  1. Внутренние — фиксируют детали внутри отверстий. Главные отличительные особенности этой детали — расположение ушек внутри, и большое расстояние разреза. Принцип снятия и установки внутренних стопорных колец основывается на том, что ушки нужно сжать, уменьшив тем самым наружный диаметр детали, и завести (или вывести) в паз посадочного отверстия. Чтобы установить деталь, необходимо разжать ушки, и извлечь инструмент. Выпирающая часть кольца будет ограничивать перемещение подшипника в осевом направлении. Выпускаются диаметром от 8 до 100 ммВнутренние кольцаВнутренние кольца
  2. Внешние — фиксируют детали на валах, штоках и осях. Они устанавливаются на валу снаружи, поэтому по конструкции они имеют наружное расположение ушек. Расстояние между ушками небольшое, так как работают они только на разжимание. Для посадки детали на место, необходимо развести ушки, и посадить кольцо на паз вала. Отпустив ушки, под воздействием сил упругости произойдет плотное сжатие разрезной шайбы в пазе. Выпускаются диаметром от 3 до 100 ммВнешняя разрезная шайбаВнешняя разрезная шайба

Кольца на виды подразделяются не только по назначению, но еще и по другим параметрам, как толщина, размер, материал изготовления.

Это интересно! Процедура снятия стопорных колец отличается в зависимости от вида деталей. Для снятия внутренних устройств нужно осуществлять сжатие ушек, а для демонтажа наружных деталей выполняется их разжимание.

Съемники стопорных колец — конструкция и виды

Для снятия и установки разрезных шайб, применяется специализированный инструмент, называемый кольцесъемником. Причем выпускаются такие инструменты разного конструктивного исполнения. Объединяет их такие рабочие элементы, как рукоятка и губки конусообразной формы. Рукоятка состоит из двух элементов, соединенных между собой посредством шарнира. Губки имеют коническую конструкцию, которая служит для вхождения в зацепление с ушками стопорных колец. Изготавливаются кольцесъемники по стандарту. Причем зарубежные инструменты выпускаются с соблюдением стандарта DIN 471, а отечественные щипцы имеют ГОСТ 13942-86.

Съемники для стопорных колец делятся на два типа, и применяются они в зависимости от вида детали (внутренняя или наружная).

  1. Съемник для внешних колец обеспечивает разжимание ушек детали. Принцип работы этого инструмента основывается на том, что когда рукоятки сводятся друг к другу, происходит растяжение детали, поэтому увеличивается ее внутренний диаметр. Чтобы снять внешние стопорные кольца, нужно попасть губками в отверстия ушек, и сжать рукояткиСъемник для внешних колецСъемник для внешних колец
  2. Съемник для внутренних колец — принцип его работы аналогичен функционированию обычных ножниц, плоскогубцев или щипцов. Когда осуществляется сведение рукояток друг с другом, губки также сжимаются, тем самым воздействуя на деталь. В результате такого принципа работы осуществляется сжатие ушек, и уменьшение наружного диаметра, что позволяет извлечь деталь из посадочного пазаКольцесъемник внутреннийКольцесъемник внутренний
  3. Универсальные съемники — позволяют осуществлять установку и снятие стопорных колец разного вида — внутренние и внешние. Изменение принципа работы осуществляется при помощи специального селекторного рычага. Дополнительно универсальные съемники стопорных колец могут дополняться винтовым ходом, фиксаторами и рычажными механизмами, что значительно облегчает эксплуатацию устройствКольцесъемник универсальныйКольцесъемник универсальный

При выборе инструмента для демонтажа разрезных колец немаловажно определить толщину губок. Инструментом с толстыми губками нельзя демонтировать маленькие разрезные шайбы и наоборот. Именно поэтому зачастую съемники продаются в комплекте по 2 или 4 штуки с различными размерами губок.

Где располагаются разрезные шайбы и когда может понадобится применение съемников

Сегодня очень много механизмов, в которых встречаются стопорные кольца. Как говорилось выше, они бывают разных видов, но выполняют одну функцию — исключают осевое перемещение. Встречаются разрезные шайбы достаточно часто, и вот основные места, где они применяются:

  • ШРУСы
  • Автомобильный стартер
  • Полуоси
  • Гранаты
  • Ступичные подшипники
  • Дверные ручки
  • Поршни
  • Штоки гидроцилиндров
  • Шуруповерты, дрели и перфораторы
  • Турбины

Демонтаж детали со ШРУСаДемонтаж детали со ШРУСа

На дверных ручках используются маленькие детали, а на полуосях стоят большие устройства. Для демонтажа тех или иных изделий понадобится применение соответствующих съемников. Встречаются разрезные шайбы, которые не имеют ушек с отверстиями. Эти устройства встречаются на автомобильных поршнях и прочих видах техники. Для снятия и установки таких колец щипцы не подойдут. Их установка и демонтаж осуществляется при помощи отвертки. Ниже на видео показано, как снять и поставить на место стопорное кольцо поршня посредством отвертки.

Съемники стопорных колец и их основные характеристики

Как и все инструменты, съемники имеют свои основные характеристики, о которых будет полезно узнать тем, кто планирует приобрести эти устройства.

  1. Размер губок — один из важнейших параметров, который определяет способность инструмента работать с креплениями, располагающимися в углублениях и труднодоступных местах. Чем длиннее губки инструмента, тем меньшее усилие требуется прикладывать для сжатия или разжимания стопорного кольца при его снятии или установке. Размеры указываются непосредственно на самом инструментеНабор съемниковНабор съемников
  2. Длина рукояток — чем больше размер ручек, тем удобнее пользоваться инструментом
  3. Форма губок — различают съемники, выпускаемые с прямыми наконечниками, а также загнутыми под углом 90 градусов. Если прямые используются для доступа к отдаленно расположенным кольцам, то загнутые применяются при работе в труднодоступных местах
  4. Диаметр или толщина губок — они должны быть соизмеримы с размерами отверстий на ушках деталей. Если инструмент не предназначен для демонтажа тонких или толстых разрезных шайб, то не следует пытаться им воспользоваться. Это может привести как к отламыванию одной из губок на съемнике, так и к повреждению ушек на стопорном кольцеУказание размеров колец на инструментеУказание размеров колец на инструменте
  5. Функция обратного отгиба губок — такой механизм применяется на съемниках внешнего типа, предназначающиеся для работы с наружными стопорными кольцами, функционирующие в режиме разжимания

Наиболее популярными вариантами съемников являются универсальные модели. Они позволяют не только применять губки разной длины и толщины путем их замены на инструменте, но еще и работать со стопорными кольцами разных видов (внутренние и внешние). К достоинствам универсальных съемников относится их стоимость, так как один инструмент стоит дешевле, чем целый набор. Большинство моделей оснащается механизмами ограничения усилия, что исключает вероятность повреждения тонких деталей.

Снятие внутреннего кольцаСнятие внутреннего кольца

При использовании универсальных съемников немаловажно применять наконечники из одинаковых пар. Их отличие по длине или диаметру приведет к негативным последствиям. Во время снятия или установки деталь может выскользнуть и попасть в человека или технику.

Это интересно! Недостаток универсальных съемников в том, что для их изготовления используются не всегда качественные материалы. Если планируете приобрести универсальный инструмент, то нужно выбирать среди моделей известных марок TopTul, Jonnesway и другие.

Обучение по снятию стопорных колец

Как снять стопорные кольца, интересует многих новичков, которые столкнулись с такими деталями. Прежде всего, надо понимать, что осуществлять демонтаж или установку разрезных шайб можно только посредством специализированного инструмента — съемников. Такие инструменты могут быть, как заводского изготовления, так и самодельные. Демонтаж стопорных колец осуществляется двумя способами:

  1. Часть ремонтируемого механизма демонтируется, после чего фиксируется в тисках. Только после этого приступают к демонтажу стопорных колец и дальнейшей разборке механизма
  2. Без частичной разборки — демонтаж деталей осуществляется без предварительного снятия части механизма

Инструкция по демонтажуИнструкция по демонтажу

Если под рукой не оказывается нужного съемника, то можно воспользоваться самодельными инструментами. Как их изготовить, рассмотрено в следующих разделах. Однако изготовление самодельных инструментов оправдано только в одном случае — когда необходимо срочно произвести снятие разрезных шайб. Если же планируется часто пользоваться инструментом, то для таких случаев рекомендуется его приобрести. Как осуществляется снятие разрезной шайбы с перфоратора, показано подробно на видео.

Какие способы установки разрезных шайб известны и чем их снять

Различают три варианта установки разрезных шайб:

  1. Ручной — это самый популярный, которым пользуются мастера при ремонте автомобилей, мотоциклов, велосипедов и прочих видов техники
  2. Механический — основывается на применении установочного конуса, который имеет одинаковый диаметр с валом. Посредством специального толкателя осуществляется перемещение детали по конусу до момента попадания ее в паз
  3. Автоматический — осуществляется установка и снятие колец посредством специализированных инструментов гидравлического и пневматического типа

Демонтаж внешнего стопорного кольцаДемонтаж внешнего стопорного кольца

Как и большинство деталей, стопорные кольца могут выходить из строя. Если после демонтажа детали наблюдается потеря пружинящих свойств, то рекомендуется заменить ее. Даже если удастся установить ее на свое место, то это вовсе не означает, что в процессе она не выйдет из строя.

Как сделать съемник стопорных колец своими руками из плоскогубцев

Плоскогубцы или пассатижи — это специализированный вид инструмента, функционал которого можно расширить. К примеру, если во время разборки механизма возникает необходимость демонтажа разрезной шайбы, а под рукой нет специального инструмента, то можно изготовить щипцы из пассатижей.

Способ изготовления достаточно простой, для чего понадобятся пассатижи, старые сверла, керн, дрель или сверлильный станок. После этого приступаем к изготовлению съемника для стопорных колец своими руками:

  1. Для начала необходимо на боковой стороне при помощи керна сделать отметки, где будут сверлиться отверстия
  2. Просверлить отверстия на обеих частях губок пассатижей. Глубина сверления составляет 50-60% от общей толщины губок
  3. В полученные отверстия необходимо установить старые сверла от дрели, предварительно обточив хвостовую часть при необходимости до нужного диаметра. Обточить также необходимо рабочую часть сверла, сделав ее в виде конуса
  4. После этого получаем готовый инструмент для снятия стопорных колец. Если нужно изготовить инструмент для извлечения деталей в отдаленных местах, то отверстия в губках пассатижей нужно просверлить с торцевой стороны

Шипцы для колец из плоскогубцевШипцы для колец из плоскогубцев

После использования инструмента, можно извлечь съемные штифты, и продолжить его эксплуатацию в качестве пассатижей.

Изготовление съемника из старых пассатижей

Если в арсенале инструментов есть сломанные плоскогубцы или пассатижи, то из них можно изготовить полноценный съемник. Для его изготовления понадобятся такие инструменты, как болгарка, сварочный аппарат и заточной станок. Перед тем, как приступать к работе, надо отметить, что из ненужных плоскогубцев можно сделать щипцы для демонтажа и установки внешних стопорных колец. Инструкция по изготовлению выглядит так:

  1. Первоначально отрезаем часть губок на инструменте так, чтобы выровнять ихОбрезаем губки пассатижейОбрезаем губки пассатижей
  2. После этого подготавливаем наконечники для будущего съемника. Их изготавливать будем из болтов или шпилек с гайкамиШпильки для изготовления конусных губокШпильки для изготовления конусных губок
  3. Резьбовая часть болта или шпильки обтачивается на заточном станке так, чтобы получился конусВыточить конусы из шпилекВыточить конусы из шпилек
  4. Готовые наконечники необходимо приварить стороной шляпки к пассатижамПриварить конусные губки к пассатижамПриварить конусные губки к пассатижам
  5. После этого осуществляем прокаливание наконечников, чтобы при снятии или установке стопорных колец исключить вероятность их повреждения
  6. Удаляем сварочные швы, и можно испытать инструмент в действии

Получившийся съемник для снятия и установки разрезных колец, изготовленный своими руками, будет приятно радовать мастера при необходимости его применения. Ведь главное преимущество этого инструмента в том, что сделан он своими руками, и вместо того, чтобы утилизировать сломанные пассатижи, они смогут служить еще долго и эффективно.

В завершении надо отметить, что снять стопорные кольца не трудно, если имеются познания в принципе работы специализированного инструмента. Некоторые умельцы прибегают к демонтажу колец при помощи гвоздей и прочих подручных средств, но эти способы не только малоэффективно, но еще и опасны. Если нет желания покупать новые съемники, то сделайте их своими руками, что довольно-таки не трудно реализовать.

Публикации по теме

moiinstrumentu.ru

Как снять стопорное кольцо: технология и инструмент: виды, приемы, характеристика

Стопорные кольца широко применяются в конструкциях самых различных механизмов, чтобы зафиксировать вал, шток, ось вращения или подшипник. Они применяются в водопроводных вентилях ив коробках передач, в судовых редукторах и в космических станциях. Если требуется заменить или отремонтировать узел механизма, кольцо требуется снять. Для этого служат специальные инструменты — кольцесъемники.

Как снять стопорное кольцоКак снять стопорное кольцо

Что такое стопорное кольцо

Из-за похожего названия и формы кольца многие путают стопорное кольцо со стопорной шайбой. Несмотря на схожесть названия и внешнего вида, у них принципиально разные функции. Стопорная шайба фиксирует резьбовое соединение, предотвращая вращательное движение гайки или головки болта. Стопорное кольцевое крепление препятствует осевому перемещению подшипника, вала, оси вращения или другого конструктивного элемента.

Стопорные кольца делают из высококачественной пружинной стали, оно имеет узкий сквозной разрез и две площадки по его краям, которые называют ушками. В площадках проделаны отверстия, взяв за которые, разрез можно уменьшать или увеличивать. При этом изменяется длина окружности изделия. На деталях механизма, которые необходимо зафиксировать от осевого перемещения, протачивают или фрезеруют узкий пал, чуть шире высоты кольца. Кольцо в сжатом или растянутом состоянии заводят в паз и отпускают. Деталь сжимается, охватывая вал, или разжимается, фиксируя подшипник в отверстии.  Чтобы снять крепление, требуется также разжать или свести ушки.

Кольцевые стопорные крепления широко используются во всех отраслях машиностроения, от часового производства до горно-обогатительной техники, от бумагоделательных машин до велосипедов, от бытовой техники до космических кораблей.

Стопорное кольцоСтопорное кольцо

Виды стопорных колец

Существует два основных вида стопорных кольцевых соединений:

  • Внутренние. Служат для фиксации деталей внутри отверстий. Используются при креплении подшипников. Ушки выступают внутрь. Для установки их нужно сжать, чтобы длина внешней окружности уменьшилась, завести деталь во внутренний паз и отпустить ушки. Деталь распрямится и частично попадет в паз, а частично будет выступать из него. Эта выступающая часть и не даст подшипнику, упирающемуся в нее, двигаться в осевом направлении. Чтобы снять крепление, ушки нужно развести.
  • Внешние. Применяются для крепления деталей на валах, осях, штоках. Надеваются на вал снаружи, ушки выступают на внешнюю сторону изделия, разрез между ними минимальный. Для монтажа ушки раздвигают, длина внутренней окружности изделия увеличивается, и его можно надеть на вал или ось, подвести в проточенному пазу. После этого ушки отпускают, деталь под действием сил упругости сжимается, плотно садится в паз, оставляя снаружи кольцевой бортик. Он и не даст детали перемещаться в осевом направлении. Чтобы снять такую деталь, ушки сводят вместе.

Стопорные кольца различаются также по размеру, толщине, усилию деформации, металлу, из которых они изготовлены.

В технике иногда применяются стопорные кольца без отверстий и ушек. Они представляют собой просто неполный виток пружинной проволоки, размещенный в пазе вала или отверстия.

Такие конструкции применяются в малонагруженных узлах с небольшими осевыми нагрузками, таких, как приводы стартера или крепление стекла манометра.

Виды съемников стопорных колец

Для того, чтобы монтировать и демонтировать стопорные кольцевые крепления, инженеры разработали много моделей съемников разного типа. Всех их объединяют общие элементы конструкции:

  • рукоятки, соединенные шарниром;
  • служащие продолжением рукояток по другую сторону шарнира рабочие органы, или губки.

Конструктивно различаются два основных вида кольцесъемников:

  • Для внешних креплений. При сведении рукояток губки будут расходиться, растягивая деталь и увеличивая длину внутренней окружности.
  • Для внутренних креплений. При сведении рукояток губки будут сходиться, сжимая деталь и уменьшая его внешний диаметр.

КольцесъемникКольцесъемник

Существуют и универсальные съемники, режим работы которых можно выбирать рычажком-селектором. Некоторые устройства оснащаются дополнительными функциями: винтовым ходом, фиксатором в растянутом или сжатом состоянии, редукторными рычажными механизмами и т.п.

Характеристики съемников стопорных колец

Для того, чтобы ориентироваться во всем многообразии моделей кольцесъемников, предлагаемых отечественными и зарубежными производителями, полезно знать основные параметры, характеризующие эти устройства. К ним относится:

  • Длина губок. Этот параметр определяет способность съемника работать с креплениями, находящимися в углублениях и других труднодоступных местах. Следует помнить, что с удлинением губок, согласно закону рычага, снижается усилие сжатия (при равном усилии на рукоятках)
  • Длина рукояток. Влияет на удобство применения и на максимальное усилие сжатия или разведения ушек.
  • Форма наконечников. Используются как прямые, так и загнутые под некоторым углом (от 0 до 90°). Прямые позволяют развивать большее усилие, загнутые удобнее при работе в углублениях.
  • Диаметр наконечников. Должен быть по возможности ближе к диаметру отверстий в ушках. Слишком толстый наконечник просто не пройдет в отверстие, а слишком тонкий может не выдержать нагрузки и сломаться. К тому же с тонких наконечников кольцо может соскользнуть.
  • Обратный отгиб наконечников. Используется на внешних съемниках, для разжимания ушек. Отгиб повышает надежность удержания кольца.

Эти характеристики съемников для стопорных колец важны для традиционных конструкций. На рынке предлагаются универсальные съемники. У них наконечники губок выполнены съемными, их можно оперативно снять и заменить на другую, более подходящую к данному случаю пару. Селектором переключаются режимы разжатие/сжатие, дополнительный шарнир позволяет менять угол наклона губок от 0 до 90°.

Некоторые модели снабжены ограничителем усилия. Это позволяет регулировать максимальное усилие разжатия или сжатия, не давая повредить тонкие кольца.

При использовании универсальных съемников следует быть внимательным при выборе наконечников. Допустимо использовать лишь те наконечники, которые произведены тем же изготовителем либо указаны им в качестве совместимых.

Набор кольцесъемниковНабор кольцесъемников

Категорически неприемлемо совместное использование наконечников из разных пар, отличающихся по длине, углу наклона или обратному изгибу. Это может привести к повреждению устройства. Другое неприятно последствие- крепежная деталь может сорваться с губок и отправиться в непредсказуемый полет. Поскольку металл при сжатии или разжатии запасает большое количество энергии, возможно повреждение оборудования мастерской или нанесение серьезные травмы людям.

При работе с кольцевыми креплениями и съемниками обязательно использование средств индивидуальной защиты — небьющихся рабочих очков (лицевого щитка) и защитных перчаток.

Снятие стопорных колец

Снятие стопорных разрезных шайб проводится двумя основными методами:

  • С частичной разборкой основного механизма. При этом узел, содержащий кольцо, демонтируется. Он фиксируется в тисках или другом зажимном приспособлении на рабочем столе, и снимать деталь можно в удобных условиях теплой и хорошо освещенной мастерской.
  • Без частичной разборки. Удел, подлежащий ремонту, не демонтируется, его разборка и замена деталей происходит в менее удобных условиях, зачатую на открытом воздухе.

И в том, и в другом случае снять стопорную деталь лучше с использованием специальных съемников, соответствующих типу и размеру стопорного крепления.

Если же их по каким- либо причинам нет под рукой, умельцы приспосабливают тот или иной универсальный инструмент или дорабатывают его, изготавливая съемник своими руками. Такой подход может быть оправдан, если требуется срочно снять одно или два кольца. При больших объемах работ съемники заводского производства демонстрируют свое превосходство по целому ряду признаков:

  • прочность;
  • надежность;
  • удобство и скорость работы;
  • безопасность.

Опытные мастера сформулировали ряд рекомендаций, как снять стопорную шайбу со ступичного подшипника передней подвески:

  1. Стойка снимается с автомобиля и зажимается в тиски.
  2. Молотком выбивается ступица.
  3. Легкими постукиваниями малого молотка по бортику внутреннего стопорного кольца ослабляется его контакт с пазом.
  4. Далее подходящим по типу и размеру кольцесъемником нужно снять кольцевое крепление. При отсутствии штатного инструмента некоторые умельцы ухитряются снять стопор двумя тонкими отвертками.
  5. После выпрессовки и замены подшипника нужно проверить его положение: передний торец должен быть на уровне дальней стенки паза для установки стопорной детали.
  6. Съемником сжимается кольцо и подносится к пазу. После совмещения по всему периметру рукоятки понемногу ослабляются, и деталь встает на место.

Снятие стопорного кольцаСнятие стопорного кольца

Рекомендации, как снять задний ступичный подшипник, и его стопорное кольцо, выглядят следующим образом:

  1. Снять колесо и тормозной барабан.
  2. Плоской отверткой осторожно поддеть и снять сальник.
  3. Кольцо снять с внутреннего диаметра подходящим по размеру и типу съемником.
  4. Снять внутреннюю обойму подшипника.
  5. Выбить внешнюю обойму легкими постукиваниями по бородку и снять ее.

После смазки или замены подшипника собрать узел в обратном порядке.

Основные способы снятия стопорных колец

Механики выделяют три основных метода установки стопорных креплений:

  • Ручной. Самый распространенный в обиходе.
  • Механический. Для того, чтобы поставить внешнее кольцо, используется установочный конус, равный по диаметру валу и отцентрованный по нему. Специальным толкателем деталь двигается по конусу к месту установки, соскальзывая с конуса в паз.
  • Автоматический. При массовом производстве на автоматизированных линиях детали ставятся гидравлическими или пневматическими приводами.

Среди умельцев распространено множество способов, как снять стопорные кольца без инструмента, специально для этого предназначенного. В ход идут шила, гвозди, тонкие крестовые отвертки и другие подручные средства.

Чтобы снять стопорные кольца без съемника, можно модифицировать обычные острогубцы.

Их концы обтачивают под цилиндр, с диаметром, чуть меньше отверстия в ушках.

Модифицируют и пассатижи, в боковых поверхностях губок, у самого конца сверят отверстия, в которые вставляют отрезки закаленного прутка подходящего диаметра. Таким способом разрезную стопорную шайбу можно как снять, так и поставить обратно.

Часто возникает вопрос: как снять стопорные кольца без ушек? Для этого понадобится две отвертки. Одной следует разжимать стопор в его разрезе так, чтобы его диаметр немного увеличился, и оно частично вышло из паза. Второй отверткой нужно подхватить один из концов кольца и вытащить его на поверхность вала. Первой отверткой нужно подхватить этот конец, не давая ему соскользнуть обратно в паз. Второй отверткой нужно провести по пазу, чтобы вытащить из него оставшуюся часть стопорной шайбы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Как снять стопорные кольца без съемника

Съемник? Вообще-то клещи специальные наподобие пассатиж. Их два вида — одни при нажатии на ручки
сводят «усы» а другие разводят. В стопорных кольцах есть
колечки с дырочками — туда усы этих клещей вставляешь
и нажимаешь на ручки, вот и все.

в автомагазинах есть по 300р, вполне нормальные, для
обслуживание авто и прочего подходят. У самого такие же.

Как снять стопорные кольца без съемникаСтопорное кольцо предназначено для того чтобы крепить различные элементы на оси и вал редуктора а также мотора машины. Внутреннее кольцо применяется для закрепления на отверстии, а наружное кольцо для установки на валу. Часто при ремонтных работах на автомобиле разбираются детали, которые содержат эти кольца, например во время замены подшипников установленных в ступицах колес.

Чтобы снять стопорное кольцо вам нужен съемник стопорных колец, тиски, съемник подшипников, молоток.

Вам надо снять стойку передней подвески машины. Деталь разместите в тисках. Выбейте ступицу молотком и произведите замену подшипника. Вам надо освободить стопорное кольцо расположенное внутри, легким ударом молотком на оставшейся в ступице части подшипника. С помощью съемника стопорных колец надо снять стопорное кольцо на подшипнике. Этот ручной инструмент, напоминает пассатижи, имеющие загнутые или съемные прямые кончики. Если под рукой такого инструмента нет, чтобы снять стопорное кольцо вы можете использовать две отвертки, имеющие подходящий диаметр.

Съемником подшипников вытащите подшипник. Часть подшипника, которая осталась в ступице надо выбить. Для этого надо взять оправку, имеющую подходящий диаметр. Все детали очистите от старой смазки, смажьте внутренние поверхности при помощи тонкого слоя литола. Съемником стопорных колец произведите установку внутреннего стопорного кольца, а затем в корпусе поворотного кулака установите новый подшипник.

Внутри гнезда кулака произведите установку наружного стопорного кольца. Вам надо до упора запрессовать ступицу внутрь подшипник, при этом внутреннее кольцо подшипника должно фиксироваться опорой, иначе может произойти его повреждение. Стойку передней подвески установите обратно и выполните проверку углов установки колес.

Снимите колесо, чтобы заменить подшипники в задних ступицах. Используя отвертку, вытащите сальник после снятия тормозного барабана. Снимите внутреннее кольцо, установленное на внутреннем подшипнике. Для снятия наружного кольца установленного на наружном подшипнике надо использовать удары молотком по бородку. Выпрессуйте наружное кольцо, на внутреннем подшипнике используя те же инструменты. Все детали надо очистить, смазать новой подшипниковой смазкой, установить наружное кольцо от внутреннего подшипника на ступице, воспользовавшись оправкой подходящих размеров.

Запрессуйте в ступицу нового наружного подшипника наружное кольцо. Произведите установку смазанного внутреннего кольца от внутреннего подшипника, а также сальник. После установки на цапфу тормозного барабана, необходимо произвести закрепление внутреннего кольца от наружного подшипника, используя шайбу, а также гайку ступицы. Произведите установку колеса на место, а также выполните проверку углов установки колес.

Снимите колесо, чтобы заменить подшипники в задних ступицах. Используя отвертку, вытащите сальник после снятия тормозного барабана. Снимите внутреннее кольцо, установленное на внутреннем подшипнике. Для снятия наружного кольца установленного на наружном подшипнике надо использовать удары молотком по бородку. Выпрессуйте наружное кольцо, на внутреннем подшипнике используя те же инструменты. Все детали надо очистить, смазать новой подшипниковой смазкой, установить наружное кольцо от внутреннего подшипника на ступице, воспользовавшись оправкой подходящих размеров.

Запрессуйте в ступицу нового наружного подшипника наружное кольцо. Произведите установку смазанного внутреннего кольца от внутреннего подшипника, а также сальник. После установки на цапфу тормозного барабана, необходимо произвести закрепление внутреннего кольца от наружного подшипника, используя шайбу, а также гайку ступицы. Произведите установку колеса на место, а также выполните проверку углов установки колес.

Стопорные кольца широко применяются в конструкциях самых различных механизмов, чтобы зафиксировать вал, шток, ось вращения или подшипник. Они применяются в водопроводных вентилях ив коробках передач, в судовых редукторах и в космических станциях. Если требуется заменить или отремонтировать узел механизма, кольцо требуется снять. Для этого служат специальные инструменты — кольцесъемники.

Как снять стопорные кольца без съемника

Что такое стопорное кольцо

Из-за похожего названия и формы кольца многие путают стопорное кольцо со стопорной шайбой. Несмотря на схожесть названия и внешнего вида, у них принципиально разные функции. Стопорная шайба фиксирует резьбовое соединение, предотвращая вращательное движение гайки или головки болта. Стопорное кольцевое крепление препятствует осевому перемещению подшипника, вала, оси вращения или другого конструктивного элемента.

Стопорные кольца делают из высококачественной пружинной стали, оно имеет узкий сквозной разрез и две площадки по его краям, которые называют ушками. В площадках проделаны отверстия, взяв за которые, разрез можно уменьшать или увеличивать. При этом изменяется длина окружности изделия. На деталях механизма, которые необходимо зафиксировать от осевого перемещения, протачивают или фрезеруют узкий пал, чуть шире высоты кольца. Кольцо в сжатом или растянутом состоянии заводят в паз и отпускают. Деталь сжимается, охватывая вал, или разжимается, фиксируя подшипник в отверстии. Чтобы снять крепление, требуется также разжать или свести ушки.

Кольцевые стопорные крепления широко используются во всех отраслях машиностроения, от часового производства до горно-обогатительной техники, от бумагоделательных машин до велосипедов, от бытовой техники до космических кораблей.

Как снять стопорные кольца без съемника

Виды стопорных колец

Существует два основных вида стопорных кольцевых соединений:

  • Внутренние. Служат для фиксации деталей внутри отверстий. Используются при креплении подшипников. Ушки выступают внутрь. Для установки их нужно сжать, чтобы длина внешней окружности уменьшилась, завести деталь во внутренний паз и отпустить ушки. Деталь распрямится и частично попадет в паз, а частично будет выступать из него. Эта выступающая часть и не даст подшипнику, упирающемуся в нее, двигаться в осевом направлении. Чтобы снять крепление, ушки нужно развести.
  • Внешние. Применяются для крепления деталей на валах, осях, штоках. Надеваются на вал снаружи, ушки выступают на внешнюю сторону изделия, разрез между ними минимальный. Для монтажа ушки раздвигают, длина внутренней окружности изделия увеличивается, и его можно надеть на вал или ось, подвести в проточенному пазу. После этого ушки отпускают, деталь под действием сил упругости сжимается, плотно садится в паз, оставляя снаружи кольцевой бортик. Он и не даст детали перемещаться в осевом направлении. Чтобы снять такую деталь, ушки сводят вместе.

Стопорные кольца различаются также по размеру, толщине, усилию деформации, металлу, из которых они изготовлены.

Как снять стопорные кольца без съемникаКак снять стопорные кольца без съемника

В технике иногда применяются стопорные кольца без отверстий и ушек. Они представляют собой просто неполный виток пружинной проволоки, размещенный в пазе вала или отверстия.

Такие конструкции применяются в малонагруженных узлах с небольшими осевыми нагрузками, таких, как приводы стартера или крепление стекла манометра.

Виды съемников стопорных колец

Для того, чтобы монтировать и демонтировать стопорные кольцевые крепления, инженеры разработали много моделей съемников разного типа. Всех их объединяют общие элементы конструкции:

  • рукоятки, соединенные шарниром;
  • служащие продолжением рукояток по другую сторону шарнира рабочие органы, или губки.

Конструктивно различаются два основных вида кольцесъемников:

  • Для внешних креплений. При сведении рукояток губки будут расходиться, растягивая деталь и увеличивая длину внутренней окружности.
  • Для внутренних креплений. При сведении рукояток губки будут сходиться, сжимая деталь и уменьшая его внешний диаметр.

Как снять стопорные кольца без съемника

Существуют и универсальные съемники, режим работы которых можно выбирать рычажком-селектором. Некоторые устройства оснащаются дополнительными функциями: винтовым ходом, фиксатором в растянутом или сжатом состоянии, редукторными рычажными механизмами и т.п.

Характеристики съемников стопорных колец

Для того, чтобы ориентироваться во всем многообразии моделей кольцесъемников, предлагаемых отечественными и зарубежными производителями, полезно знать основные параметры, характеризующие эти устройства. К ним относится:

  • Длина губок. Этот параметр определяет способность съемника работать с креплениями, находящимися в углублениях и других труднодоступных местах. Следует помнить, что с удлинением губок, согласно закону рычага, снижается усилие сжатия (при равном усилии на рукоятках)
  • Длина рукояток. Влияет на удобство применения и на максимальное усилие сжатия или разведения ушек.
  • Форма наконечников. Используются как прямые, так и загнутые под некоторым углом (от 0 до 90°). Прямые позволяют развивать большее усилие, загнутые удобнее при работе в углублениях.
  • Диаметр наконечников. Должен быть по возможности ближе к диаметру отверстий в ушках. Слишком толстый наконечник просто не пройдет в отверстие, а слишком тонкий может не выдержать нагрузки и сломаться. К тому же с тонких наконечников кольцо может соскользнуть.
  • Обратный отгиб наконечников. Используется на внешних съемниках, для разжимания ушек. Отгиб повышает надежность удержания кольца.

Эти характеристики съемников для стопорных колец важны для традиционных конструкций. На рынке предлагаются универсальные съемники. У них наконечники губок выполнены съемными, их можно оперативно снять и заменить на другую, более подходящую к данному случаю пару. Селектором переключаются режимы разжатие/сжатие, дополнительный шарнир позволяет менять угол наклона губок от 0 до 90°.

Некоторые модели снабжены ограничителем усилия. Это позволяет регулировать максимальное усилие разжатия или сжатия, не давая повредить тонкие кольца.

При использовании универсальных съемников следует быть внимательным при выборе наконечников. Допустимо использовать лишь те наконечники, которые произведены тем же изготовителем либо указаны им в качестве совместимых.

Как снять стопорные кольца без съемника

Категорически неприемлемо совместное использование наконечников из разных пар, отличающихся по длине, углу наклона или обратному изгибу. Это может привести к повреждению устройства. Другое неприятно последствие- крепежная деталь может сорваться с губок и отправиться в непредсказуемый полет. Поскольку металл при сжатии или разжатии запасает большое количество энергии, возможно повреждение оборудования мастерской или нанесение серьезные травмы людям.

При работе с кольцевыми креплениями и съемниками обязательно использование средств индивидуальной защиты — небьющихся рабочих очков (лицевого щитка) и защитных перчаток.

Снятие стопорных колец

Снятие стопорных разрезных шайб проводится двумя основными методами:

  • С частичной разборкой основного механизма. При этом узел, содержащий кольцо, демонтируется. Он фиксируется в тисках или другом зажимном приспособлении на рабочем столе, и снимать деталь можно в удобных условиях теплой и хорошо освещенной мастерской.
  • Без частичной разборки. Удел, подлежащий ремонту, не демонтируется, его разборка и замена деталей происходит в менее удобных условиях, зачатую на открытом воздухе.

И в том, и в другом случае снять стопорную деталь лучше с использованием специальных съемников, соответствующих типу и размеру стопорного крепления.

Если же их по каким- либо причинам нет под рукой, умельцы приспосабливают тот или иной универсальный инструмент или дорабатывают его, изготавливая съемник своими руками. Такой подход может быть оправдан, если требуется срочно снять одно или два кольца. При больших объемах работ съемники заводского производства демонстрируют свое превосходство по целому ряду признаков:

  • прочность;
  • надежность;
  • удобство и скорость работы;
  • безопасность.

Опытные мастера сформулировали ряд рекомендаций, как снять стопорную шайбу со ступичного подшипника передней подвески:

  1. Стойка снимается с автомобиля и зажимается в тиски.
  2. Молотком выбивается ступица.
  3. Легкими постукиваниями малого молотка по бортику внутреннего стопорного кольца ослабляется его контакт с пазом.
  4. Далее подходящим по типу и размеру кольцесъемником нужно снять кольцевое крепление. При отсутствии штатного инструмента некоторые умельцы ухитряются снять стопор двумя тонкими отвертками.
  5. После выпрессовки и замены подшипника нужно проверить его положение: передний торец должен быть на уровне дальней стенки паза для установки стопорной детали.
  6. Съемником сжимается кольцо и подносится к пазу. После совмещения по всему периметру рукоятки понемногу ослабляются, и деталь встает на место.

Как снять стопорные кольца без съемника

Рекомендации, как снять задний ступичный подшипник, и его стопорное кольцо, выглядят следующим образом:

  1. Снять колесо и тормозной барабан.
  2. Плоской отверткой осторожно поддеть и снять сальник.
  3. Кольцо снять с внутреннего диаметра подходящим по размеру и типу съемником.
  4. Снять внутреннюю обойму подшипника.
  5. Выбить внешнюю обойму легкими постукиваниями по бородку и снять ее.

После смазки или замены подшипника собрать узел в обратном порядке.

Основные способы снятия стопорных колец

Механики выделяют три основных метода установки стопорных креплений:

  • Ручной. Самый распространенный в обиходе.
  • Механический. Для того, чтобы поставить внешнее кольцо, используется установочный конус, равный по диаметру валу и отцентрованный по нему. Специальным толкателем деталь двигается по конусу к месту установки, соскальзывая с конуса в паз.
  • Автоматический. При массовом производстве на автоматизированных линиях детали ставятся гидравлическими или пневматическими приводами.

Среди умельцев распространено множество способов, как снять стопорные кольца без инструмента, специально для этого предназначенного. В ход идут шила, гвозди, тонкие крестовые отвертки и другие подручные средства.

Чтобы снять стопорные кольца без съемника, можно модифицировать обычные острогубцы.

Их концы обтачивают под цилиндр, с диаметром, чуть меньше отверстия в ушках.

Модифицируют и пассатижи, в боковых поверхностях губок, у самого конца сверят отверстия, в которые вставляют отрезки закаленного прутка подходящего диаметра. Таким способом разрезную стопорную шайбу можно как снять, так и поставить обратно.

Часто возникает вопрос: как снять стопорные кольца без ушек? Для этого понадобится две отвертки. Одной следует разжимать стопор в его разрезе так, чтобы его диаметр немного увеличился, и оно частично вышло из паза. Второй отверткой нужно подхватить один из концов кольца и вытащить его на поверхность вала. Первой отверткой нужно подхватить этот конец, не давая ему соскользнуть обратно в паз. Второй отверткой нужно провести по пазу, чтобы вытащить из него оставшуюся часть стопорной шайбы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

morflot.su

Как снять стопорные кольца без ушек

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Стопорные – это незамкнутые кольца из углеродистой стали, которые используются (как это следует из названия) для фиксации места подшипников на валах и полуосях. Также они применяются для фиксации валов и тяг, в механизмах поршневых систем, при закреплении шестерней. Это технологически удобный и самый недорогой способ, позволяющий максимально сэкономить место, упростить процессы монтажа и демонтажа.

По способу крепления кольца делят на две группы:

  • внешние – устанавливаются на ось или вал;
  • внутренние – устанавливаются в корпусные отверстия.

По форме они подразделяются на концентрические и эксцентрические. У концентрических колец центры наружного и внутреннего обвода совпадают (как круги на воде) и, таким образом, деталь имеет одинаковую ширину по всему периметру. У эксцентрических эти центры не совпадают (имеется эксцентрик) и ширина меняется по длине окружности.

Для установки стопорных колец на валах и в отверстиях корпусов делают специальные проточки – канавки для установки. Устанавливают и снимают стопоры, используя специальные щипцы, клещи или съемники. В случае их отсутствия часто пробуют использовать отвертку или шило, но в этом случае возникает опасность повреждения поверхности вала или отверстия.

Для установки внешнего кольца его расширяют специальными клещами (похожи на круглогубцы, только работают на разжим и имеют загнутые губки) и надевают на ось. Кольцо возвращается к исходному размеру и плотно входит в паз. Для снятия стопорного кольца его разжимают, выводят за пределы канавки и снимают с вала.

При установке/снятии необходимо очень внимательно следить за степенью разжима, так как, превысив свой предел деформации, сталь может не вернуться к исходному размеру. Специалисты вообще не рекомендуют использовать одну и ту же деталь дважды.

Внутренние кольца, наоборот, для установки сжимают, делая их внешний диаметр меньше внутреннего диаметра отверстия. После чего заводят его в отверстие и фиксируют в проточенной канавке. Как снять внутреннее стопорное кольцо, думаю, объяснять не стоит.

При работе с внутренними кольцами с усилием сжатия несколько проще, так как степень деформации ограничена конфигурацией самого изделия (ушки сомкнутся друг с другом).

Щипцы для стопорных колец выпускаются для внутренних (работают на сжатие) и для наружных (работают на разжим) вариантов стопоров. Могут иметь наконечники прямой или изогнутой формы. Изогнутые наконечники существенно облегчают работу в труднодоступных местах.

Любой обладатель автотранспорта, вне зависимости от новизны его транспортного средства сталкивается с какими-либо эксплуатационными проблемами. Это могут быть как незначительные неприятности в виде пробитого колеса, так и более серьезные проблемы, например, необходимость замены подшипника ступицы. Исходя из степени своего опыта в обслуживании и ремонте, часть автовладельцев отвозит машину на станцию технического обслуживания, а кто-то решает провести ремонтные работы самостоятельно. И в этом случае, у не до конца подкованных водителей зачастую возникают различные проблемы и множество вопросов, например, о том, как снять стопорное кольцо. Специально для тех, кто так или иначе столкнулся с этой проблемой, мы подготовили поэтапный способ ее решения.

Что такое стопорное кольцо?

Перед выполнением всех операций, нужно вспомнить немного теории и понять, что же такое вообще представляет из себя стопорное кольцо? Так называется специальный элемент, надежно фиксирующий различные вращающиеся и двигающиеся детали, находящиеся как на валу, так и в отверстии. При этом, невзирая на название, изделие внешне имеет незамкнутый вид. Важно отметить, что одним из основных предназначений данного элемента считается качественное закрепление подшипников качения. Для этого кольца монтируют строго в проделанных под них пазах или канавках.

Производство стопорных колец подразумевает их выполнение из углеродсодержащей или же нержавеющей стали, а также из бериллиевой меди с нанесением специальных покрытий. Вес, размер и прочие параметры предписываются по имеющимся стандартам ГОСТ 13942-86 для отечественных изделий и DIN 741 для зарубежных, и регламентируют изготовление исходя из последующего узла установки. Кстати говоря, место установки имеет важную роль, поскольку существуют внутренние и наружные кольца, которые размещаются на валу или же в отверстии соответственно.

Снятие стопорных колец

Теперь, чтобы наглядно понять, как снять стопорное кольцо передней или задней ступицы, предлагаем ознакомиться со следующим мануалом, соблюдая который, Вы сможете самостоятельно выполнить данную процедуру. Итак, начинаем:

  1. Для начала производим демонтаж передней стойки подвески Вашего ТС. После этого, ее следует плотно зажать в тисках.
  2. Теперь, при помощи обычного строительного молотка, необходимо выбить ступицу.
  3. Далее, используя все от же молоток, из оставшейся в ступице детали требуется освободить стопорное кольцо.
  4. Задействовав специальный инструмент, который называется съемником стопорных колец, выполняется извлечение крепежного элемента из подшипника. Однако, если же такого приспособления не оказалось под рукой, можно применить стандартные отвертки с правильным подходящим диаметром.

Собственно, на этом этапе и заканчивается демонтаж, Используя съемник, провести его не так-то уж и сложно, а вот отверткой придется аккуратно поддевать кольцо, и с первого раза это может не получиться. Поэтому советуем не экономить и приобрести такой эффективный инструмент, а также заранее купить стопорные кольца для их обновления. В случае, когда нужно заменить подшипник, следующими шагами будут такие действия:

  1. Все снятые элементы обрабатываем специальными веществами от загрязнений и смазки.
  2. Наносим на них литол, при этом смазываем внутренние и наружные поверхности.
  3. Устанавливаем внутреннее стопорное кольцо, после чего размещаем в корпусе новый подшипник.
  4. В гнездо кулака монтируется наружное кольцо.
  5. Стойка собирается и ставится обратно.
  6. Выставляется развал-схождение.

Когда у Вас имеется необходимость в замене подшипника задней ступицы, то начальные манипуляции будут иметь некоторые различия. Таким образом, Вам придется снять само колесо, откуда будет демонтирован тормозной барабан и извлечен сальник. После чего, все операции выполняются аналогично описанным выше методам.

ostwest.su

Щипцы для снятия и установки стопорных колец

При слесарных работах, а особенно, когда выполняется ремонт автомобиля и прочих видов техники, часто могут понадобится специализированные инструменты. Одним из таковых инструментов являются круглогубцы, служащие для того, чтобы снять стопорные кольца. Они принадлежат к категории шарнирно-губцевых устройств, и напоминают внешне обычные плоскогубцы или пассатижи. Если присмотреться, то инструмент имеет скругленные губы, а купить щипцы для стопорных колец рекомендуется именно в Цилиндре.

снятие стопорных колец щипцами и круглогубцами

Стопорные кольца что это такое и зачем его снимать

Щипцы для стопорных колец купить надо тогда, когда планируется провести ремонт автомобиля. В процессе ремонта соответствующих узлов и механизмов приходится сталкиваться с такими элементами, как стопорные кольца. Конструктивно они напоминают шайбу, и поэтому новички часто путаются. Различают стопорные кольца и шайбы, которые имеют разные предназначения. Чтобы не возникало сомнений, надо понимать отличительные особенности:

  • Стопорная шайба — она служит для того, чтобы зафиксировать резьбовое соединение в одном положении, исключив при этом вращательное смещение гайки или шляпки болта
  • Стопорное кольцо — это специальный вид крепежного соединителя, который ограничивает и исключает осевое смещение детали, например, подшипник, вал, ось и т.п.

Если шайба имеет полностью закрытую кольцевую конструкцию с соответствующими видами выемок для фиксации в неподвижном положении, то в кольце есть сквозной разрез, а также соответствующие отверстия, за счет которых выполняется снятие и установка детали. Для изготовления стопорных устройств применяется высококачественная пружинная сталь, которая имеет свойство сжатия и растяжения без деформации.

Два отверстия возле разреза детали называют ушками, за которые происходит захват кольца при помощи специализированного инструмента — круглогубцы. Принцип работы этой детали заключается в том, что на валу протачивается или фрезеруется паз, который должен быть немного шире высоты фиксатора. Чтобы активизировать деталь, ее необходимо захватить при помощи щипцов для стопорных колец, и сжать или разжать для посадки на место.

стопорные кольца

Применяются стопорные кольца во многих сферах и отраслях, поэтому узкоспециализированный инструмент, как круглогубцы, понадобится не только в домашнем хозяйстве. Кроме того, к покупке специализированного инструмента нужен соответствующий подход, так как стопорные кольца бывают разных видов. Чтобы выбрать и купить щипцы для демонтажа или установки фиксирующих колец, надо разобраться с классификацией этих устройств.

Классификация стопорных колец и подходящий инструмент

Зачем покупать набор круглогубцев, если для работы со стопорными кольцами достаточно одного инструмента? Так думают многие новички, не понимая, что фиксаторы бывают двух типов. Они классифицируются на такие виды:

Внешние — обеспечивают фиксацию деталей на валах, осях и штоках. Для этого детали на вал надеваются с наружной стороны, а ушки детали при этом выступают на внешнюю или наружную сторону. Такой вид детали легко отличить по внешнему виду, так как выступы ушек у них направлены на наружную сторону. Чтобы установить деталь для фиксации, понадобится взять в руки щипцы для разжима. Такой инструмент имеет специальную разжимную конструкцию, за счет чего при воздействии на ушки, происходит увеличение внутреннего диаметра детали. Это делается для того, чтобы посадить деталь в паз вала внутренней частью. После того, как воздействие щипцов прекращается, под действием сил упругости, деталь сжимается и облегая паз, садится в него. Если необходимо снять деталь такой конструкции, то опять в руки понадобится взять круглогубцы для разжима, и воздействуя на ушки, произвести разжимание с последующим демонтажем. Диаметры внешних стопорных колец составляют от 3 до 100 мм

стопорное кольцо внешнее

  • Внутренние — вид фиксирующих колец, которые предназначены для фиксации деталей внутри отверстий. Такие виды устройств имеют ушки, которые завернуты во внутреннюю часть, а рабочая часть на них — это наружная стенка. Для установки колец внутренних понадобится взять щипцы на сжатие, чтобы уменьшить диаметр внешней окружности. При этом можно расположить деталь в наружном пазу, и после отпускания круглогубцев, произойдет увеличение ее внешнего диаметра, и надежное закрепление. В выступающую часть кольца будут упираться детали, предотвращая их перемещение в осевом направлении. Диаметры для внутренних устройств находятся в пределах от 8 до 100 ммстопорное кольцо внутреннее

Кроме двух основных видов, рассматриваемые устройства также различаются по размерам, толщине, усилию деформации, а также материалам, из которых они изготовлены. В зависимости от размера снимаемых или устанавливаемых фиксаторов, необходимо правильно подобрать круглогубцы подходящей толщины.

Съемники для стопорных колец какими они бывают

Для установки или снятия стопорных колец применяются щипцы, их еще называют съемниками. Конструктивно съемники стопорных колец состоят из следующих частей:

  1. Рукоятки, которые соединяются при помощи шарнирного соединения
  2. Губки — рабочие или исполнительные органы, которые расположены по другую часть рукояток. В действие губки приводятся за счет прикладывания физических усилий на рукоятки
  3. Пружинные механизмы — это еще один важный элемент устройства съемников, которые бывают двух типов — разжимные и сжимные. Реализуются эти действия за счет применения пружин сжимающего и отталкивающего действия

В зависимости от назначения съемники имеют разную конструкцию, поэтому перед тем, как купить круглогубцы, необходимо разобраться с отличительными особенностями. Круглогубцы классифицируют на виды:

  • Для установки и снятия колец внешнего типа — такие щипцы еще называются сжимные или работающие на сжим. Чтобы снять или установить кольцо стопорное внешнего вида, необходимо его сжать, уменьшив диаметр, и после этого посадить в паз. Отличительная особенность разжимного инструмента в том, что его губки в неработающем виде разведены друг от друга, а при воздействии на рукоятки будет происходить их сжатие
  • Для монтажа и демонтажа устройств внутреннего типа — если ушки находятся снаружи, тогда разжима применяются съемники со сжатыми губками. Чтобы снять деталь, необходимо расположить губки внутри ушек, а затем воздействуя на рукоятки, произвести их разжим с последующим демонтажем крепежных элементов

В процессе работы могут понадобиться не только сжимные, но и разжимные съемники. Усилие, прилагаемое к рукояткам инструмента, должно быть незначительным, иначе можно испортить деталь. Производители выпускают также универсальные инструменты, которые оснащены специальным переключателем, позволяющий выбрать нужный режим в зависимости от типа снимаемой детали.

Разобравшись с устройством инструмента в зависимости от его назначения, следует также отметить, что классифицируются устройства по типу направления губок:

  • Прямые — обычные, когда губки расположены в одной плоскости с рукоятками
  • Изогнутые — конечная часть губок имеет изгиб на 90 градусов, который служит для удобства применения инструмента, когда доступ к детали ограничен

маркировка на щипцах

Именно поэтому в наборах обычно присутствует 4 типа съемников. Однако и это еще не все, так как инструменты различаются по толщине губок. Чтобы сориентироваться с выбором щипцов для стопорных колец, рассмотрим их основные технические параметры.

Технические параметры съемников стопорных колец

Каждый мастер должен не только уметь пользоваться соответствующими инструментами из своего арсенала, но и знать их технические параметры. Круглогубцы хотя и являются простейшим инструментом из отряда шарнирно-губцевых, но они также имеют свои технические особенности:

  1. Длина губок — при работе наверняка приходилось сталкиваться с тем, что стопорные кольца располагаются в разных местах с ограниченным доступом. Если же деталь расположена в труднодоступном и отдаленном месте, тогда для доступа к ней понадобится воспользоваться инструментом с удлиненной конструкцией губок. Чем длиннее губки, тем соответственно и больший размер должны иметь рукоятки
  2. Длина ручек — чем больше размер рукояток, тем удобнее работать инструментом
  3. Форма наконечников — как уже говорилось, они бывают прямыми и изогнутыми. Прямые позволяют прикладывать большие усилия, а изогнутыми можно снимать стопорные кольца в местах с ограниченным доступом
  4. Диаметр или размер губок — это еще один важный параметр, от которого зависит возможность демонтажа слишком малых или наоборот больших устройств. Обычно на щипцах указываются размеры диаметров этих устройств, для которых предназначена соответствующая модель инструмента
  5. Наличие обратного отгиба — эта опция имеется на устройствах внешнего типа, которая используется для разжимания ушек. За счет отгиба повышается надежность удержания кольца

виды щипцов для снятия стопорных колец

Производители побеспокоились о потребителях, и поэтому, чтобы исключить необходимость приобретения инструментов с разными размерами губок, выпускают универсальные модели щипцов, на которых имеются сменные губки.

Это интересно! Перед тем, как купить круглогубцы для снятия и установки стопорных колец, будет полезно узнать о том, что на рынке предлагаются специальные модели устройств, которые позволяют менять губки разных размеров, переключать режимы работы (сжим и разжатие) за счет селектора, а при помощи дополнительного шарнира, можно изменять углы наклона губок от 0 до 90 градусов.

Из чего изготавливаются круглогубцы

Проводя подробный анализ съемников, надо также знать о том, из чего изготавливаются устройства. Круглогубцы — это узкоспециализированный инструмент, и кроме работы со стопорными элементами, он больше нигде не применяется. Чтобы обеспечивать высокую производительность и надежность при работе с деталями, производители изготавливают их из специальных высокопрочных видов стали. Для изготовления используется инструментальная легированная сталь, твердость состава которой достигает 58 HRC по Роквеллу. Однако с такими параметрами далеко не все производители выпускают инструменты. Чтобы приобрести качественный съемник, перед его приобретением необходимо выяснить все технические особенности.

Из инструментальной стали изготавливаются непосредственно губки конусной формы, а вся остальная часть (соединительная и рукоятки) выливается из обычной стали. Для удобства работы инструментом, рукоятки покрываются пластиком, резиной или силиконом, что исключает скольжение в руках. Еще один важный элемент рассматриваемого инструмента — это пружинный механизм. В зависимости от моделей и производителей, пружинные механизмы могут быть представлены в виде следующих элементов:

  • Обычная пружина цилиндрической формы
  • Стальная проволока с витками
  • Стальные пластины

набор стопорных щипцов

Есть также модели, на которых отсутствуют пружинные механизмы, что делает этот инструмент не удобным при использовании. Однако для единичных случаев и с целью экономии средств, такие модели подходят лучше всего. Для изготовления съемников применяются соответствующие стандарты. Для зарубежных устройств действует стандарт DIN 471, а отечественные производители придерживаются стандарта ГОСТ 13942-86. При покупке надо учитывать соответствующие критерии, поэтому детально разберемся, на что надо обратить внимание, чтобы купить качественный ручной съемник для колец.

Критерии выбора инструмента

На правильность выбора влияет подход, поэтому надо учитывать ряд следующих рекомендаций:

  1. Если планируется проводить длительные и серьезные работы по ремонту автомобильной техники, то рекомендуется купить набор круглогубцев, который должен состоять минимум из 4 экземпляров
  2. Для единичных случаев по снятию и установке колец подойдут круглогубцы соответствующих параметров
  3. Размер губок и ручек — влияет на возможность доступа к деталям, находящихся в отдаленных местах. Длина ручек влияет на такой параметр, как удобство работы инструментом
  4. Вид устройства — для внешних или для внутренних фиксаторов
  5. Наличие покрытия на рукоятках. Это покрытие не должно быть гладким, чтобы исключить скольжение инструмента в руках. Дорогие модели имеют покрытие на ручках, состоящее из двух компонентов — пластик и силикон, резина и силикон и т.п.
  6. Наличие защитного антикоррозионного покрытия на губках инструмента — отсутствие этого покрытия приведет к тому, что вскоре металлические части начнут покрываться ржавым налетом. В итоге это приведет к ускоренному выходу из строя специализированного инструмента
  7. Тип разжимного механизма. Какими они бывают, описано выше, а какой является лучшим — нет единого мнения. Все типы пружинных механизмов отлично справляются со своими функциями, если они изготовлены из качественных материалов
  8. Толщина губок — зависит от диаметра, которые планируется снимать и устанавливать. Если не знаете диаметров, то лучше купить универсальные круглогубцы
  9. Форма губок — прямая или изогнутая. По форме инструменты бывают двух типов, и если фиксируемое устройство расположено в труднодоступном месте, то для таких целей лучше подойдут круглогубцы с отогнутыми губками

универсальные щипцы для стопорных колец

Это интересно! Чтобы исключить повреждение колец (особенно это касается тонких и маленьких изделий), некоторые модели для этого снабжены специальными ограничителями. За счет регулятора можно выставить соответствующую величину усилия сжатия или разжатия, предотвратив повреждение деталей.

Способы эксплуатации круглогубцев

Существует два способа, как снять щипцами стопорные кольца:

  1. Частичная разборка главного механизма. Для этого демонтируется узел, в котором расположены стопорные кольца. Чтобы произвести демонтаж устройства, необходимо зафиксировать приспособление в тисках или зажать струбциной, и только тогда приступать к снятию деталей щипцами
  2. Без разборки механизма — есть узлы, которые не надо демонтировать с технического объекта, чтобы снять стопорные устройства. Выполнять демонтаж в таком случае сложней, однако это проще, чем снимать разбирать весь механизм, чтобы получить доступ к детали

Часто при проведении работ под рукой не оказывается съемника вообще, или инструмент не подходит по размеру. В этом случае не обязательно спешить в магазин, так как можно круглогубцы сделать своими руками. Для этого понадобится исходный инструмент, а также наждак. Изготовить круглогубцы, чтобы снять стопорное кольцо, можно из неисправных кусачек, пассатижей и прочих подобных инструментов. Для этого надо выточить рабочую часть, заточив ее под конус. Некоторые умельцы нашли такой способ, как снятие детали при помощи двух тонких отверток, скрученных проволокой в одной точке.

снятие круглогубцами стопорного кольца

Это интересно! Главное достоинство круглогубцев заводского производства в том, что они непосредственно предназначены для выполнения соответствующих работ, поэтому никаких трудностей с их использованием не возникает. Кроме того, выполнение работ этим инструментом упрощается и облегчается, поэтому стоит задуматься над тем, чтобы купить качественные круглогубцы.

Инструкция как снять стопорную шайбу с передней подвески авто щипцами

При замене ступичного подшипника на автомобиле не обойтись без круглогубцев, которые понадобятся для демонтажа стопорной шайбы с прорезью. Процесс имеет следующий вид:

  1. Приступать к извлечению ступичного подшипника надо только после того, как будет извлечен ШРУС из поворотного кулака
  2. Когда поворотный кулак готов к замене подшипника, надо взять в руки подходящий по размеру инструмент — круглогубцы
  3. Для демонтажа стопорного кольца понадобятся круглогубцы, работающие на сжим, так как подшипник зафиксирован при помощи наружного устройства
  4. Губки инструмента нужно завести в зацепление с отверстиями ушек детали
  5. Надавливать на рукоятку инструмента, и когда шайба будет достаточно разжата, необходимо извлечь ее из посадочного места ступицы
  6. Далее необходимо извлечь подшипник, и после его замены, произвести обратную установку фиксирующей детали
  7. Фиксирующее устройство подлежит замене при износе или явных признаках деформаций, например, сколы, перекосы, трещины, отсутствие ушек и т.п.

снятие щипцами стопорного кольца ступицы

Некоторые мастера при отсутствии специальных щипцов, пытаются извлечь фиксирующую деталь подручными средствами, используя для этого плоскогубцы, утики, отвертку и т.п. Все заканчивается безуспешно, а порой и с получением травм. Кольцо обладает пружинными свойствами, поэтому при его извлечении необходимо удерживать в жестко зафиксированном положении. Если пытаться извлечь его подручными средствами, то можно получить травму, испортить деталь, потратить много времени, и не добиться результата.

Это интересно! Чтобы исключить получение серьезных травм, которая может возникнуть при выскакивании стопорного кольца, надо работы проводить в защитных очках, перчатках и даже маске. Сила отскакивания детали настолько велика, что может нанести серьезную травму головы.

Где купить щипцы

Проводить работы без специализированного инструмента строго противопоказано, так как это опасно, поэтому купить круглогубцы для снятия стопорных колец можно в интернет магазине Цилиндр. Здесь есть много разных моделей инструментов разных производителей — Intertool, Mastertool, Сила и другие. В магазине представлены модели, как в единичных экземплярах, так и в наборах от 4 штук. Для упрощения выбора, можно воспользоваться фильтром, отсортировав предпочитаемые модели в автоматическом режиме.

снятие внутреннего стопорного кольца щипцами

Стоимость моделей начинает от 40 гривен, поэтому каждый может решить, какой инструмент ему подходит — дешевый или дорогой. При выборе или покупке можно задавать вопросы менеджерам магазина, уточняя при этом непонятные нюансы. В интернет магазине действует быстрая сборка заказов, а также отправка их в день покупки. Получить свой заказ вы можете любыми транспортными службами Украины. При покупке в Цилиндре в зависимости от стоимости товара на счет покупателя начисляются мгновенные бонусы. Эти бонусы каждый покупатель может потратить вместе с покупкой основного товара, что явно является уникальным и приятным преимуществом.

В интернет магазине Цилиндр представлены модели щипцов разной длины от 150 мм до 180 мм. Зная обо всех конструктивных особенностях круглогубцев для стопорных колец, а также их выбор и виды, остается только сравнить подходящие модели в зависимости от выполняемых работ, и сделать покупку в Цилиндре.

cylinder.com.ua

Как снять стопорное кольцо?

Как снять стопорное кольцо

Любой обладатель автотранспорта, вне зависимости от новизны его транспортного средства сталкивается с какими-либо эксплуатационными проблемами. Это могут быть как незначительные неприятности в виде пробитого колеса, так и более серьезные проблемы, например, необходимость замены подшипника ступицы. Исходя из степени своего опыта в обслуживании и ремонте, часть автовладельцев отвозит машину на станцию технического обслуживания, а кто-то решает провести ремонтные работы самостоятельно. И в этом случае, у не до конца подкованных водителей зачастую возникают различные проблемы и множество вопросов, например, о том, как снять стопорное кольцо. Специально для тех, кто так или иначе столкнулся с этой проблемой, мы подготовили поэтапный способ ее решения.

Что такое стопорное кольцо?

Что такое стопорное кольцо

Перед выполнением всех операций, нужно вспомнить немного теории и понять, что же такое вообще представляет из себя стопорное кольцо? Так называется специальный элемент, надежно фиксирующий различные вращающиеся и двигающиеся детали, находящиеся как на валу, так и в отверстии. При этом, невзирая на название, изделие внешне имеет незамкнутый вид. Важно отметить, что одним из основных предназначений данного элемента считается качественное закрепление подшипников качения. Для этого кольца монтируют строго в проделанных под них пазах или канавках.

Производство стопорных колец подразумевает их выполнение из углеродсодержащей или же нержавеющей стали, а также из бериллиевой меди с нанесением специальных покрытий. Вес, размер и прочие параметры предписываются по имеющимся стандартам ГОСТ 13942-86 для отечественных изделий и DIN 741 для зарубежных, и регламентируют изготовление исходя из последующего узла установки. Кстати говоря, место установки имеет важную роль, поскольку существуют внутренние и наружные кольца, которые размещаются на валу или же в отверстии соответственно.

Снятие стопорных колец

Снятие стопорных колец

Теперь, чтобы наглядно понять, как снять стопорное кольцо передней или задней ступицы, предлагаем ознакомиться со следующим мануалом, соблюдая который, Вы сможете самостоятельно выполнить данную процедуру. Итак, начинаем:

  1. Для начала производим демонтаж передней стойки подвески Вашего ТС. После этого, ее следует плотно зажать в тисках.
  2. Теперь, при помощи обычного строительного молотка, необходимо выбить ступицу.
  3. Далее, используя все от же молоток, из оставшейся в ступице детали требуется освободить стопорное кольцо.
  4. Задействовав специальный инструмент, который называется съемником стопорных колец, выполняется извлечение крепежного элемента из подшипника. Однако, если же такого приспособления не оказалось под рукой, можно применить стандартные отвертки с правильным подходящим диаметром.

Собственно, на этом этапе и заканчивается демонтаж, Используя съемник, провести его не так-то уж и сложно, а вот отверткой придется аккуратно поддевать кольцо, и с первого раза это может не получиться. Поэтому советуем не экономить и приобрести такой эффективный инструмент, а также заранее купить стопорные кольца для их обновления. В случае, когда нужно заменить подшипник, следующими шагами будут такие действия:

  1. Все снятые элементы обрабатываем специальными веществами от загрязнений и смазки.
  2. Наносим на них литол, при этом смазываем внутренние и наружные поверхности.
  3. Устанавливаем внутреннее стопорное кольцо, после чего размещаем в корпусе новый подшипник.
  4. В гнездо кулака монтируется наружное кольцо.
  5. Стойка собирается и ставится обратно.
  6. Выставляется развал-схождение.

Когда у Вас имеется необходимость в замене подшипника задней ступицы, то начальные манипуляции будут иметь некоторые различия. Таким образом, Вам придется снять само колесо, откуда будет демонтирован тормозной барабан и извлечен сальник. После чего, все операции выполняются аналогично описанным выше методам.

s-agroservis.ru

Как снять стопорное кольцо от «РТИ-Промэкспорт»™ Барнаул

Стопорные кольца находят применение в конструкциях различных механизмов от водопроводных вентилей и коробок передач автомобилей до судовых редукторов и космических станций. Для того, чтобы произвести замену или ремонт узла механизма, необходимо сначала снять стопорное кольцо. Обычно для этого используются специальные инструменты – кольцесъемники.

Как снять стопорное кольцо

Виды

Стопорное кольцо выполняет функцию крепления и предотвращения смещения конструктивных элементов. Существует два основных вида стопорных креплений:

  1. Внутренние. Фиксируют детали внутри отверстий. Применяются для крепления подшипников.

  2. Внешние. Служат для крепления деталей на валах, осях и штоках.

Различные размеры, толщина, металл позволяют применять стопорные кольца для деталей разных диаметров и в конструкциях с разной степенью нагрузки.

Какие бывают кольцесъемники

Для удобства монтажа и демонтажа стопорных креплений разработано множество моделей кольцесъемников. Принцип действия и конструктивные характеристики при этом бывают двух видов: для внешних креплений (растягивание и увеличение длины внутренней окружности) и для внутренних (сжимание и уменьшение диаметра детали). Также есть универсальные инструменты, которые позволяют переключать режим работы.

Процесс снятия стопорного кольца

Для того, чтобы самостоятельно снять стопорное кольцо подготовьте съемники стопорных колец и подшипников, тиски и молоток.

  • Первым делом снимите стойку передней подвески Вашего автомобиля. Установите деталь в тиски и выбейте ступицу, используя молоток. Кольцо подшипника снимите при помощи кольцесъемника.

  • После этого воспользуйтесь съемником подшипников для его извлечения и выбейте оставшуюся часть с помощью оправки подходящего размера.

  • После очистки всех деталей необходимо покрыть их тонким слоем новой смазки. Внутреннее стопорное кольцо установите с помощью кольцесъемника, затем установите новый подшипник в корпус поворотного кулака.

  • В гнездо кулака установите наружное стопорное кольцо. Чтобы избежать повреждения внутреннего кольца подшипника во время дальнейшего запрессовывания ступицы в подшипник, опора должна его фиксировать. Теперь можно установить обратно стойку передней подвески. Не забудьте проверить углы установки колес.

При отсутствии специального инструмента для снятия стопорных колец Вы можете использовать две отвертки подходящего размера или модифицированные пассатижи.

 

www.rti-prom.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *