Как собрать стартер – РАЗБОРКА СТАРТЕРА. Ремонт электрооборудования,подробное описание, методов разборки.
10.3.3. Разборка и сборка стартера
10.3.3. Разборка и сборка стартера
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
На автомобиле применяется стартер 35.3708, но может быть установлен стартер и другой модели.
Стартер модели 35.3708 в сборе: 1 — тяговое реле |
Вам потребуются | |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отверните гайку на нижнем контактном болте тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток стартера, сняв пружинную и две плоские шайбы.
3. …снимите тяговое реле, придерживая толкатель.
4. Выньте из толкателя пружину.
5. Потяните толкатель вверх, выведите из зацепления с рычагом привода и снимите его.
8. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо вала ротора и…
9. …шайбу.
13. Снимите изолирующую трубку.
14. Разъедините крышку со стороны коллектора и корпус со статором.
Если высота щеток 12 мм и менее, то замените их новыми.
17. Выпрессуйте задний подшипник (втулку) из задней крышки стартера, используя оправку подходящего диаметра.
18. Выньте шплинт оси рычага привода стартера из передней крышки.
19. Выньте ось рычага привода стартера с помощью тонкой отвертки.
20. Снимите резиновую заглушку и…
23. Сдвиньте упорную шайбу, установленную на валу якоря, к муфте привода стартера и…
25. Снимите муфту привода с вала якоря стартера.
Дефектовка деталей стартера
Сборка стартера
Сборку стартера выполняйте в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.
|
Как собрать стартер — Как собрать
Заметив первые признаки неисправности, не отлаживайте ремонт стартера в долгий ящик. Затягивание с проверкой и восстановлением приведет к тому, что в один момент двигатель попросту не запустится. Покажем на видео и расскажем, как проверить втягивающее реле, заменить щетки, втулки стартера, чтобы своими руками устранить поломки и правильно собрать стартер автомобиля.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
Способов проверки неисправностей стартера всего 2: по характерным симптомам и по итогам дефектовки после разборки. Основные причины поломок и их признаки.
- Стартер крутит, но мотор не заводится. Исключив проблемы с системами питания, зажигания, ГРМ и иммобилайзером, можно сделать вывод об изношенных щетках стартера. Чаще всего при износе щеточного узла можно на слух ощутить, что коленчатый вал двигателя вращается медленней обычного. Но прежде чем снимать стартер для ремонта, проверьте надежность крепления клемм, отсутствие на них окислов и уровень зарядки аккумуляторной батареи.
- Стартер щелкает, но не крутит. Причиной поломки может быть как износ щеток, так и низкий заряд АКБ, окислы на клеммах питающего провода, гибкой массы.
- Стартер срабатывает, но коленчатый вал не вращается. Визуально слышно вращение якоря пускача, но маховик при этом стоит на месте. Поломка может проявлять себя лишь время от времени. Ремонт стартера своими руками заключается в замене бендикса. В очень редких случаях к подобным симптомам приводит слизывание зубьев на венце маховика или на шестерне бендикса.
- Не срабатывает втягивающее реле. Соленоид внутри тягового реле при подаче на него напряжения передвигает вилку, вводя в зацепление с венцом маховика шестерню бендикса, и замыкает контактной пластиной клеммы питания электродвигателя. Если после поворота ключа в положение Start не приходит напряжение на управляющий вывод втягивающего, или неисправно само втягивающее реле, контакты попросту не замкнутся для включения электродвигателя.
- Стартер не перестает вращаться после запуска двигателя. Пр
Разборка и сборка стартера
Разборка
Разборка стартера выполняется в следующем порядке.
Детали стартера: 1 – крышка со стороны привода; 2 – уплотнительная прокладка; 3 – кронштейн рычага; 4 – якорь тягового реле; 5 – тяговое реле; 6 – «отрицательная» щетка; 7 – прокладка; 8 – задняя крышка; 9 – фиксатор щетки; 10 – «положительные» щетки в сборе с соединительной шиной; 11 – щеткодержатель; 12 – статор; 13 – якорь; 14 – стяжная шпилька; 15 – опора вала якоря; 16 – центральная шестерня; 17 – планетарная шестерня; 18 – вал привода с водилом; 19 – шестерня с внутренним зацеплением; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – опора вала привода с вкладышем; 22 – стопорное кольцо; 23 – привод в сборе; 24 – ограничительное кольцо; 25 – стопорное кольцо
Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле 5 и отсоедините от него вывод «положительных» щеток. Отверните винты крепления тягового реле и снимите его. Отсоедините якорь 4 реле от рычага привода.
Отверните гайки стяжных шпилек 14 и отсоедините от корпуса статора заднюю крышку 8 с щеткодержателем 11. При необходимости можно снять щеткодержатель, отвернув два винта его крепления к крышке. Чтобы вынуть из щеткодержателя щетки с пружинами, необходимо снять фиксаторы 9.
Отсоедините статор 12 с якорем 13 и опорой 15 вала якоря от крышки 1 со стороны привода. Снимите с вала центральную шестерню 16 редуктора, выньте из корпуса статора опору вала якоря, а затем якорь.
Снимите с водила планетарные шестерни 17. Извлеките из крышки 1 вал 18 в сборе с приводом 23, с опорой 21 и шестерней 19. Снимите с рычага уплотнительную прокладку 2 и кронштейн 3 рычага.
Для снятия привода с вала снимите стопорное кольцо 25, расположенное под ограничительным кольцом 24. Затем, сняв стопорное кольцо 22, можно снять опору 21 вала привода, уплотнительное кольцо 20 и шестерню 19.
Для разборки тягового реле отверните винты крепления его крышки и отпаяйте выводы обмоток от штекера «50» и от шины, закрепленной на нижнем контактном болту тягового реле.
После разборки продуйте детали стартера (кроме деталей редуктора) сжатым воздухом и протрите.
Сборка
Сборка стартера выполняется в порядке обратном разборке.
Перед сборкой смажьте моторным маслом шестерню привода, винтовые шлицы вала привода и вкладыши крышек и опор валов. Шестерни редуктора смажьте консистентной смазкой Литол-24.
РАЗБОРКА СТАРТЕРА. Ремонт электрооборудования,подробное описание, методов разборки.
Разборка стартера
Для устранения выявленных неисправностей стартера, системы электрооборудования, необходима частичная или полная разборка. Процесс, в общем, не сложный и если делать всё правильно, придерживаясь последовательности, не утомительный. Главное все разобранные детали разложить кучкам, чтобы не запутаться при сборке.
Как разобрать стартер
Из инструмента вам понадобятся оправки, для выпрессовки и запрессовки подшипников и втулок стартера. Пассатижи, две отвёртки, штангенциркуль, молоток, ключи на 8,10,13.
На нижнем контактном болту, тягового реле, отверните гайку, снимите пружинную и плоские шайбы, отсоедините от болта вывод обмоток стартера.
Открутите винты крепления тягового реле к крышке стартера, придерживая якорь, снимите реле.
Извлеките пружину из якоря
Выведите якорь из зацепления с рычагом и снимите его
Открутите крепёжные винты защитного кожуха и снимите его
Под защитным кожухом, на валу ротора, установлено стопорное кольцо, подденьте отвёрткой и снимите кольцо.
Открутите гайки крепления задней крышки
Снимите заднею крышку стартера
Отогните пружину и снимите две плюсовые щётки
Снимите щёткодержатель с вала
С вала якоря снимите шайбу.
Отсоедините крышку с валом якоря от корпуса стартера.
Со стяжных шпилек стартера снимите изоляционные трубки
С одной стороны удерживайте ключом гайку от проворачивания
С противоположной стороны, отвёрткой, выкрутите ось рычага привода стартера, и извлеките её из крышки.
Извлеките из крышки рычаг привода стартера
В сборе с муфтой снимите якорь.
Используя пассатижи, выверните стяжные шпильки
Дефектовка деталей стартера
Измерьте штангенциркулем высоту щёток на статоре.
После измерьте щётки на щёткодержателе. Если высота щёток 12 мм и менее того, необходима замена статора или щёткодержателя.
На валу якоря установлена упорная шайба, наставьте на неё ключ и по направлению к муфте привода сбейте её.
Используя отвёртки, разожмите стопорное кольцо и снимите его
После снимите упорную шайбу
Затем снимите муфту привода
С вала якоря стартера снимите среднею опору
Осмотрите визуально якорь, он не должен иметь повреждений, на шлицах и цапфах вала.
Коллектор вала должен быть без следов обгорания.
Используя мегомметр, проверьте, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.
А так же проверьте на предмет обрывов, в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.
Наставив оправку выпрессуйте из задней крышки подшипник
Выпрессуйте втулку из передней крышки
Визуально определите состояние обмоток статора. Обмотка не должна иметь следов прогорания изоляции. Так же на полюсах статора не должно быть механических повреждений.
Не допускаются трещины и износ втулки со стороны коллектора
Используя омметр, проверьте, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты. Проверьте, как перемещается якорь тягового реле стартера.
Осмотрите муфту привода, на зубьях шестерни не должно быть следов значительного износа.
На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов износа пазов вилок
Очистите мелкой нождачкой поверхность коллектора якоря, удалите остатки пыли после шлифования тряпкой смоченной в бензине или керосине.
Перед сборкой смажьте чистым моторным маслом, подшипники в крышках стартера, шестерню муфты, цапфы вала.
Собирайте стартер в последовательности обратной разборке
Как Собрать Стартер Бензотриммера — ANTIRUN.RU
Построй собственный Дом!
Стартер для бензокосы: устройство, сборка, ремонт
Разборка-сборка стартера
Разборка-сборка стартера не представляет собой суровую делему, просто востребует незначительно способностей в воззвании с отверткой и самое главное соблюдения неких мер безопасности:
Похожие записи
1. Раскрутите винт крепления шкива к крышке стартера. Снимите два усика и пружину, после чего крайне аккуратно, отвернув голову в другую сторону, демонтируйте шкив. Специфика этой операции такова, что даже при осторожном снятии ролика пружина мгновенно выскакивает из катушки превращаясь в острую металлическую полосу, способную травмировать ремонтника. Проанализируйте характер поломки. При полном разрушении пружины, единственно правильным решением будет ее замена. Вышедшую со строя деталь без труда можно приобрести в интернет-магазинах, занимающихся реализацией стартеров и запчастей. Если пружина просто вышла из зацепления необходимо вставить ее на место, предварительно подогнув усик. Делать это нужно осторожно, так как она калёная и при не аккуратном обращении в любой момент может лопнуть. 2. Вернув пружину обратно в паз, не торопясь и придерживая ее пальцем начинайте скручивание. При этом большое внимание уделите безопасности, так как сорвавшаяся металлическая полоса может нанести травму. С первого раза заправить пружину нелегко, требуется некий опыт, поэтому при неудачной попытке ее требуется не единожды повторить. 3. После того как пружина намотана продолжаем сборку стартера. Осторожно переворачиваем катушку и вставляем ее так, что загиб пружины четко встал в специальный паз в корпусе. 4. Устанавливаем под винт шайбу. пружинку и снова шайбу. После чего вставляем чашку с усиками и все затягиваем винтом. Стартер собран. Необходимо обратить внимание на такой нюанс, как установка шайбы. Его ни с коем случае нельзя пропустить. Если это произошло, то пружина будет царапать пластиковую чашку на которой со временем появится выборка и она начнет плотней поджиматься винтом и подклинивать. В результате появится ощущение, что пружина слетела и требуется ремонт. Этот недостаток легко устранить заменив пружинку на более длинную или установив дополнительную шайбу. Если под рукой нет ни пружинки, ни шайбы, можно отпустить немного винт и стартер заработает без заклинивания. Но это временная мера, при длительном использовании винт раскрутиться и потеряется, что чревато вылетом пружины и выходом со строя стартера в целом. Следующим этапом будет натяжка пружины. Для этого необходимо снять ручку с веревки стартера. Далее, не сматывая, вставьте канат в специально предназначенный для него паз в катушке. Непосредственно натягивайте пружину. Для этого вращайте катушку против часовой стрелки — в направлении, противоположном направлению вращения катушки при смотке веревки. Количество оборотов должно соответствовать значению, указанному в модели стартера и длине веревки. После того, как необходимое число оборотов сделано, продеваем конец веревки через отверстие в крышке стартера, устанавливаем ручку и крепим ее узлом. Лучше делать это вдвоем с помощником, чтобы край веревки не смотался внутри стартера. Если после выполненного ремонта пружина вновь слетела и запуск бензопилы не возможен, то придется повторить процедуру ремонта. Но при этом сразу провести модернизацию стартера. Чтобы избавиться от слетания пружины можно воспользоваться двумя способами. Первый заключается в использовании дополнительной металлической полоски, второй в сверлении катушки ( фото) и крепления края пружины проволокой (видео).Ремонт стартера мотокосы, триммера
Ремонт стартера мотокосы, триммера Интернет-магазин запчастей для садовой техники — .
Семья Бровченко. Установка пружины в ручной стартер бензокосы.
Похожие записи
Как установить пружину в ручной стартер для бензо-тримера? В домашних условиях это возможно сделать. Мне.
Следует отметить, что сегодня выделяют два основных вида стартер для бензокосы купить можно в любом магазине: электрический и ручной. Сегодня более популярными являются ручные стартеры. Кроме того, по принципу работы стартеры подразделяются на стартеры прямого действия, комбинированные и инерционные.
Что касается сроков использования стартеров, здесь нельзя сказать ничего однозначного. Здесь, естественно, следует исходить из того, как и с какой силой вы будете обращаться с аппаратом. Таким образом вы видите, что стартер играет чрезвычайно важную роль в работе всего триммера.
Однако, нужно быть готовым к тому, что стартер для бензокосы, как и всякая другая деталь, предрасположен к неисправностям, но частота, с которой вы будете ремонтировать или заменять стартер, зависит исключительно от вашего обращения.
Похожие записи
Post Views: 2
|